Как помыть двигатель самому. Правильная мойка двигателя автомобиля своими руками Как мыть двигатель автомобиля

К мойке силового агрегата у каждого свое отношение, для одних это - неотъемлемая часть ухода за автомобилем, для других - недопустимая процедура, которую они не делают сами и не доверяют ее проведение даже специалистам. Скажу сразу, что мойка двигателя не является чем-то обязательным, например таким как своевременная замена масла или ремонт неисправного узла. Однако, если не уделять силовому агрегату своего авто надлежащего внимания можно существенно ухудшить его производительность и даже получить локальный перегрев двигателя. Сегодня я не буду спорить с теми, кто "против" мойки двигателя или теми кто "за", а просто расскажу о том, как это сделать правильно, чтобы после мойки вам не пришлось тянуть машину к электрику или ломать голову почему она вдруг перестала заводиться. Если интересно - читайте дальше, если нет - тогда до новых встреч...

Прежде всего, давайте разберемся для чего мыть двигатель внутреннего сгорания (ДВС)?

  • Дело в том, что грязный мотор не позволяет своевременно обнаружить утечку жидкостей двигателя ( , масло, и не только). Если, например, не обнаружить вовремя, что масло уходит, то в один прекрасный момент его уровень достигнет критической отметки и то, что должно смазываться начнет работать "на сухую". Сколько "протянут" в таком режиме детали, не знаю, но точно знаю, что капремонт в таком случае неизбежен.
  • Масло и пыль со временем образуют толстый слой грязи, который затрудняет теплоотдачу, в результате возникают кратковременные локальные перегревы ДВС.
  • Кроме того, грязный двигатель может послужить причиной проблем с электропроводкой, утечки тока (пробои на массу и перебои в подаче тока) со всеми вытекающими...
  • К тому же, чистый мотор менее подвержен возгоранию нежели тот, на котором толстый слой масла и прочих горюче-смазочных. Масло и топливо, которое попало на корпус, испаряясь образует горючие пары, которые могут вспыхнуть от малейшей искры, например в случае .
  • Чистый мотор приятнее обслуживать, некоторые СТО просто отказываются обслуживать грязные двигателя.

Как правильно мыть двигатель?

Правильная мойка мотора предусматривает соблюдение мер предосторожности и правил, которые позволяют исключить вероятности нанесения вреда двигателю. Ни в коем случае не стоит думать, что мотор можно мыть также как и всю машину, используя бесконтактный метод мойки и мощный напор какого-нибудь "Керхера". Такой способ может принести не пользу, а исключительный вред, поскольку струя воды под высоким давлением может нарушить целостность утеплителя или попасть в такие места, где вода противопоказана. Например, ни в коем случае вам нельзя "мочить" трамблер, разъемы генератора, всяческих реле, АКБ и т.д. Если вы считаете, что по окончанию все можно "поправить" при помощи сжатого воздуха, то это не так, существуют места куда воздух вряд ли просочится, а вот вода - запросто. Струйка воды должна быть небольшой, а сама мойка двигателя должна производиться с использованием качественной автохимии, никаких посудных моющих и чистящих средств рядом не должно быть. Помните, они неэффективны и практически бесполезны против грязи, которая образуется в моторном отсеке, эта химия хорошо справляется с пищевыми загрязнениями, но никак не с автомобильными. Мыть мотор бензином также не стоит, во-первых это - пожароопасно и опасно для жизни, а во-вторых - после того как вы помыли мотор бензином вам предстоит повторная мойка, на этот раз придется отмывать запах и следы бензина.

Процесс мытья двигателя выглядит следующим образом:

  1. Используя полиэтилен или другой водостойкий материал, необходимо изолировать приборы которые "боятся" воды (генератор, карбюратор, свечи, разъемы, воздушный фильтр и генератор, прерыватель-распределитель, и прочую проводку). Делается это просто, берете скотч и полиэтилен или пищевой целлофан и "укутываете" все, что на ваш взгляд не должно намочиться.
  2. Дальше прогреваем мотор 2-3 минуты, для того чтобы грязь легче отставала, но не до рабочей температуры, потому что в таком случае расплавится ваша "водозащита".
  3. Снимаем и приступаем к мойке.
  4. Прежде всего нужно нанести моющее средство для мойки двигателя (согласно инструкции по применению оного).
  5. Ждем несколько минут пока пена растворит грязь и отмоет все пятна, а сами тем временем, используя щетку или еще что-то, добираемся в труднодоступные места и наводим там "марафет".
  6. Когда мойка силового агрегата завершена, все необходимо смыть небольшой струей воды.
  7. После завершения всех процедур рекомендую просушить только что вымытый мотор при помощи и снять защитный полиэтилен.

И наконец, самое последнее - проверяем результаты мойки. Заводим мотор. Если завелся как ни в чем ни бывало - поздравляю вас, вы успешно произвели самостоятельную мойку двигателя своего автомобиля. Если же , скорее всего вы отнеслись к моим советам не серьезно и плохо укутали электроприборы или помыли мотор под большим напором. Как бы там ни было вам нужна помощь. Сделайте следующее, дайте мотору подсохнуть и постарайтесь найти причину, по который мотор не работает. Используя компрессор, продуйте все снова и повторите попытку. Если это не даст результатов зовите моториста или опытного автомастера. Всех остальных еще раз поздравляю с успешной мойкой, помните, такая процедура должна проводиться не реже чем раз в год, можно чаще в случае необходимости, тем более что вы умеете делать это профессионально. На этом у меня все, всего вам доброго и до новых встреч на !

Как правильно мыть двигатель видео:

Весна – сезон в самый раз, как для приведения в порядок приусадебного участка, так и наведения внешнего лоска личной машины. Впрочем, честолюбивые владельцы часто не ограничиваются наведением лоска на кузове. Они охотно хотят навязать свою манеру по отношению к внутренностям транспортного средства. Это допустимо.

Можно ли мыть карбюраторный двигатель автомобиля и как это делать своими руками эффективно

Открыли все двери, багажник. Пропылесосили, напрыскали панели полиролью, вытерли. Что же осталось закрытым? А вот что – подкапотное пространство. Согласно мнению экспертов, наименее уязвимая к воде часть автомашины.

Так колотить ли средство для мойки двигателя автомобиля своими руками или отложить водные процедуры. Рекомендаций две:

  1. Карбюраторный допускается хоть «бить» струей, которую формирует из рейтинга лучших аппаратов.
  2. Инжекторный на подсознательном уровне вызывает опасение из-за многообразия электронных хитросплетений, а потому подлежит очистке только вручную!

Цифровые моторы оставим на потом. Плавно перейдем к общим целям мероприятия, рассмотрим частную технологию очистки аналоговых ДВС.

Зачем мыть

Планировать освежающий проект только ради достижения чистоты в подкапотном пространстве нецелесообразно. А вот перед выполнением серьезных работ в виде «капиталки» эта операция необходима. Надобна она еще и по таким причинам:

  • пылемаслянная смесь на поверхности мотора несет излишнюю нагрузку на систему охлаждения, способствуя перегреву;
  • на загрязненной силовой установке затруднена визуальная диагностика новых подтеков жидкостей;
  • чистота в моторном отсеке снижает уровень пожароопасности.

Бытует мнение, что продавать авто необходимо полностью чистым. Это да, но только сам агрегат должен быть в состоянии естественного артефакта, а не в виде «красивой конфетки», словно с конвейера сошедшей. Последнее только отпугнет покупателя.

Подготовка

К очистке ДВС необходимо приступать с уже сформированным набором вспомогательных предметов. В качестве их выступают:

  • кисти разного размера;
  • ветошь;
  • чистящие жидкости (специальные спреи);
  • скотч и полиэтиленовая пленка;
  • компрессор или пылесос (необходимы для ускоренной сушки).

К сведению . Для отмывки карбюраторного мотора кстати будет минимойка.

Чистка силовой установки с карбюраторной системой управления

Технологический процесс, описывающий, как мыть двигатель автомобиля своими руками, по отношению к карбюраторному ДВС имеет следующую последовательность:

  1. Остудить силовую установку, на горячей моющий состав быстро засохнет.
  2. Деинсталлировать детали, ограничивающие доступ (например, защиту масляного картера).
  3. Демонтировать АКБ.
  4. Изолировать все электрические разъемы и узлы (генератор, блок предохранителей, трамблер, катушку зажигания) с помощью скотча и пленки ПЭТ.
  5. Нанести моющее средство на все поверхности.
  6. Пройтись по труднодоступным местам кисточкой, пока загрязнения откисают.
  7. Смыть аппаратом высокого давления всю грязь.
  8. Снять скотч и полиэтилен.
  9. Высушить агрегат.

При необходимости шаги 4 и 6 повторяются. После завершения процедуры мотор запускается и производится диагностика на предмет отсутствия нестабильностей в его работе.

Существует ли средство для мойки любого двигателя автомобиля своими руками: анализируем чистящие свойства

Анализ технологического процесса с точки зрения затрат показывает: экономия возможна. К примеру, можно пожертвовать минимойкой. Также можно поступить в отношении устройств, ускоряющих процесс сушки. Но вот за счет чего нельзя сократить бюджет, так это из-за моющих средств.

Ярые экономисты тут же возразят, чем пигментная жидкость в бутылочке с надписью «Очиститель…» отличается от бытового Fairy. Дескать, последний доступен и, к тому же, хорошо пенится. Но не в пене дело – Фэйри весьма посредственно вступает в реакцию с мазутом. От этого чистит неважно.

Внимание! Изготавливать своими руками на базе керосина или бензина средство для мойки двигателя автомобиля категорически не рекомендуется. Эти жидкости легко воспламеняются.

Почему же не взять весьма эффективный очиститель карбюратора? Если для мойки велосипедных механизмов перед тем, как настроить , он подходит, то для мотора нет. Он легковоспламеняем.

Вот почему специалисты советуют не экономить на моющих средствах. На самом деле они относительно недороги (около 300-500 рублей). Линейка чистящих жидкостей есть практически у каждого производителя автокосметики, к примеру, у Turtle Wax или у Liqui Moly.

Как отмыть инжекторную силовую установку

Эти моторы отличаются наличием ответственной электроники в салонной части. Тогда чего же опасаться? Бояться стоит попадания влаги в различные полости исполнительных и сигнальных механизмов (будь-то разъем датчика или какая-либо система охлаждающих отверстий).

Становится очевидным следующий факт. Аппарат высокого давления можно использовать только для элементов декоративных: крышечек, щупов, пластиковых накладок. Использовать же минимойку непосредственно для чистки мотора при таком раскладе дел не рекомендуется. Придется обойтись использованием таких подручных средств, как:

  • ветошь;
  • разноразмерные кисточки;
  • спрей-очиститель или WD-40.

Рецепт мытья прост:

  • освободить доступ к двигателю, демонтировав различные пластиковые и металлические элементы;
  • снять батарею;
  • очистить шланги, жгуты проводов и электрических блоков смоченной очистительным спреем ветошью;
  • протереть наружные поверхности ДВС, коробки переключения передач тряпочкой, с чистящей жидкостью.

Пока мотор сохнет, можно обратно установить пластиковые и металлические крышки.

Дополнительные мероприятия

Любой автомобиль оснащен системой отопления салона, а современный – еще и устройством кондиционирования. Очень важно поддерживать чистоту их структурных элементов. Поэтому не лишним будет почистить вход от пыли и прочих включений. Одним махом можно еще сменить салонный фильтр. В большинстве машин для реализации спланированных процедур необходимо деинсталлировать пластмассовую накладку под поводками дворников.

  • смазки силовой установки;
  • охлаждения мотора, АКПП;
  • турбонагнетания;
  • кондиционирования.

Технология их мытья отличается от методики, как мыть двигатель автомобиля с форсунками на борту своими руками, и вот чем. Их можно чистить струей высокой скорости. Но для этого их рекомендуется снять. Вполне очевидно, что это грозит высокими затратами личного времени. Поэтому эту работу чаще рекомендуют производить на станциях технического обслуживания, только сертифицированных.

  • Самостоятельная очистка выступает только в роли укрепляющего факта насчет уверенности в сохранении работоспособности электроники и ДВС. Ведь на мойках есть неприглядные таблички, суть которых в трех словах: «За работоспособность двигателя после его чистки не отвечаем».
  • Мыть карбюраторный двигатель можно минимойкой высокого давления. Предварительно на поверхность силовой установки наносится очистительный состав, грязь откисает, а затем смывается струей высокого давления.
  • Инжекторный ДВС очищается только вручную с применением ветоши и специальных жидкостей.
  • Бытовые моющие средства на базе бензина и керосина применять специалисты не советуют.
  • Особо приветствуются идеи в виде дополнительной чистки системы вентиляции и кондиционирования, радиаторов охлаждения воздуха и технических жидкостей.

Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи - интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины.


Содержание статьи:

Двигатель часто называют «сердцем» авто. И это неспроста. Если человек ведет нездоровый образ жизни и живет в грязи, работа его сердца резко ухудшится. С автомобилем происходит то же самое. Если водитель не будет ухаживать за двигателем, начнутся поломки. Причем ухаживать нужно не только изнутри, но и снаружи. Периодически мотор нужно мыть. Как это делать? Что нужно учитывать при мойке двигателя? Давайте разбираться.

А стоит ли вообще мыть мотор?


Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы. Следует отметить, что не существует единого ответа на него. Есть как сторонники, так и ярые противники мойки автомотора.

К примеру, специалист по ремонту моторов на СТО Антон Ротов считает, что мыть двигатель необходимо разве что только перед продажей авто. Конечно, если машина постоянно эксплуатировалась на бездорожье или ей больше семи лет, то мыть мотор нужно. Потенциальных покупателей может смутить грязный двигатель, когда они откроют капот.

Есть и более ярые противники ополаскивания двигателя. Они убеждены, что эта процедура (если ее выполнять неправильно) может привести к негативным последствиям, которые куда хуже толстого слоя пыли и ухудшенной теплоотдачи.


Другие же считают, что необходимо обязательно мыть автомотор, только делать это на профессиональных мойках, где применяются специальные моющие средства и работники понимают, как правильно это делать.

Мотор ведь тоже загрязняется в процессе эксплуатации, на его подвижные и неподвижные элементы попадает грязь (технические жидкости, абразив), оказывающая негативное влияние. Толстый слой грязи может вызвать перегрев двигателя, могут засоряться контакты в разъемах проводки (если они плохо защищены), частицы грязи могут попадать в емкости с техническими жидкостями. Кроме того, грязный мотор сложнее обслуживать, так как можно сильно испачкаться.

Вот основные причины, почему все-таки стоит мыть двигатель:

  1. Эстетическая. Приятно открыть капот авто и увидеть чистый моторный отсек. При этом проводить ремонтные работы будет проще.
  2. Чистый мотор позволяет быстрее выявить места подтеков техжидкостей. Если вовремя найти и устранить проблему, не потребуется дорогостоящий ремонт.
  3. Машину со сверкающим мотором легче продать. При этом ее стоимость может быть несколько выше, так как многие покупатели обращают внимание не только на техническое состояние автомобиля, но и на его внешний вид. Поэтому мойка авто даже выгодна в финансовом плане.
  4. Мойка защищает двигатель от перегрева. Осевшая на моторе грязь служит своего рода шубой, которая ухудшает теплообмен между силовой установкой и окружающей средой. Это может привести к потере мощности авто и повышению расхода горючего.
  5. Грязевая шуба хорошо проводит электричество. Поэтому двигатель может работать с перебоями или вообще не запускаться.
  6. Моторный отсек обычно испачкан различными техническими жидкостями, что может привести к возгоранию. Мойка позволит этого избежать.
Таким образом, мыть двигатель нужно, только не стоит проявлять излишнюю фанатичность. Специалисты советуют это делать примерно раз в год. Причем мыть мотор нужно правильно, ведь неумелая мойка может принести больше вреда, нежели имеющийся слой грязи.

Чем мыть мотор


Сначала мы расскажем, чем НЕ стоит мыть мотор. Прежде всего, нужно отказаться от бытовых моющих средств и стирального порошка. Они не смогут эффективно справиться с моторным маслом. К тому же неизвестно, что входит в их состав.

Не стоит мыть двигатель средствами для очистки кузова автомобиля. Многие из них содержат кислоту, которая навредит металлическим частям мотора.


Также следует отказаться от старого дедовского способа – мойки мотора бензином, соляркой или керосином. Мыть мотор дизелем безопасно, но бессмысленно. Ведь вам нужно избавить мотор от масла и других веществ, а не вымазать все детали в них. Кроме того, после такой мойки весь автомобиль будет долго пахнуть соляркой. Если же говорить о бензине или керосине, то это очень опасно. Произвольный разряд приведет к пожару. Тогда придется попрощаться со своим любимым автомобилем. Поэтому не стоит экспериментировать.

Сейчас в автомагазинах можно приобрести разные средства для ухода за моторным отсеком. Но при этом следует учитывать множество факторов.

Моющие средства фасуются в самую разную тару. Обычно используются аэрозольные баллончики либо пластиковые флаконы, позволяющие вручную распылять вещество. В редких случаях применяются флаконы из стекла.

Удобнее всего использовать флаконы и аэрозоли с ручными распылителями, так как вы сможете направить струю моющего средства даже в труднодоступные места. Этого не удастся сделать со средствами, которые упакованы в простые емкости. Однако флаконы без распылителей стоят дешевле, поэтому можете покупать и их, если готовы наносить вещества подручными средствами (к примеру, щетками).

При выборе моющих средств нужно также учитывать плотность расположения агрегатов в подкапотном пространстве машины. Как правило, в старых и простых автомобилях подкапотное пространство заполнено не плотно, поэтому для его мойки можно использовать флаконы с ручным распылителем. Подобная конструкция флакона, помимо всего прочего, позволяет точнее дозировать и экономить моющее средство.

В современных новых машинах подкапотное пространство заполнено плотно, поэтому для его очистки эффективнее применять аэрозоли. Они позволят убрать грязь во всех труднодоступных местах.

В магазинах продаются также концентраты моющих средств. Их можно использовать только, если мотор загрязнен очень сильно. Тогда концентрированное средство очистит его за один раз.

Теперь, когда вы поняли, почему нужно мыть автодвигатель и чем это делать, можно перейти к рассмотрению особенностей процедуры мойки.


Если у вас нет опыта в этом деле, лучше обратиться в специализированную мойку. Только нужно доверять мойку мотора действительно профессионалам. На многих мойках работают студенты или даже школьники старших классов. Они понятия не имеют, как правильно мыть мотор.

Мало того, даже опытные работники зачастую не разбираются в тонкостях мытья двигателя. На многих «автобанях» мотор моют под высоким давлением. Это категорически запрещено делать, так как мощная струя легко может пробить капотный утеплитель, вода может попасть в свечные колодцы либо под резиновые колпаки на свечах. Мало того, сильная струя может смыть надписи с пластиковых крышек и навесных элементов, находящихся под капотом.

Также нужно знать, что работники и руководство автомойки не несут ответственность за любые последствия ополаскивания мотора. А, как видите, они могут быть.


В лучшем случае автомобиль просто не заведется, а о худшем и говорить не хочется. Можно, правда, писать жалобы и обращаться в суд, но это лишняя головная боль.

Поэтому к выбору автомойки надо относиться очень серьезно.

Лучше помыть двигатель самостоятельно. В этом нет ничего сложного, только нужно все делать аккуратно.

Вот алгоритм основных действий при мойке автодвигателя:

  1. Сначала нужно закрыть все основные узлы, чтобы на них не попала влага. Возьмите целлофан и скотч и тщательно замотайте блок управления мотором, аккумулятор, генератор, воздушный фильтр, сигнализацию, электропроводку и другие важные узлы, боящиеся влаги. Также нужно заклеить скотчем заводские наклейки на двигателе, иначе они могут отклеиться.
  2. Затем нужно обработать подкапотное пространство приобретенным химическим составом. Потом надо подождать определенное время (указанное на инструкции вещества) и смыть это средство водой (легким напором). Если какие-то места после этого все равно остались грязными, надо повторить процедуру.
  3. После окончания мойки необходимо снять защитный целлофан и тщательно просушить моторный отсек сжатым воздухом. В этом случае поможет бытовой пылесос. Места, где находится электрооборудование, нужно просушивать особенно старательно.
  4. После этого можно заводить автомобиль, чтобы убедиться в устойчивой работе двигателя. В завершении всей этой процедуры можно поработать тряпочкой, чтобы убрать все потеки.
Это общий алгоритм действий. Однако при этом важно соблюдать ряд правил:
  1. Запрещено мыть холодный или горячий двигатель. Большие перепады температур могут деформировать головку блока цилиндров. Оптимальная температура – 40 градусов. Поэтому нужно завести мотор и заглушить его. Также не стоит мыть мотор зимой.
  2. Температура воды должна примерно соответствовать температуре двигателя (допустимо +10 градусов).
  3. Аккумулятор при мойке можно снимать, но можно и оставлять (предварительно закрыв полиэтиленом). При этом следует отсоединить минусовую клемму. Когда мойка двигателя будет завершена, стоит обработать АКБ содовым раствором (в пропорции 1:1). Это защитит аккумулятор от коррозии металла. Затем нужно протереть АКБ влажной тряпкой и просушить на солнце.
  4. Для очистки толстого слоя грязи следует использовать лопатку или скребок. А труднодоступные места поможет очистить тонкая щетка.
Если соблюдать все выше приведенные рекомендации, моторный отсек вашего авто будет идеально чистым. А это убережет от множества проблем.

Подведем итоги

Мыть двигатель нужно обязательно и делать это примерно раз в год. Эту процедуру можно доверить профессиональным мойщикам или же выполнить самому. Ничего сложного в этом нет, любой автовладелец с руками из правильного места легко с этим справится.

Мойка двигателя – не сложное, но ответственное дело. Раскроем нюансы, как и чем помыть мотор лучше своими руками в домашних условиях или на мойке, какие меры предосторожности необходимо соблюдать и как это сделать правильно.

Чем мыть двигатель автомобиля

Для того, чтобы помыть двигатель автомобиля нужно:

  • подходящее место;
  • вода;
  • ручной распылитель для воды;
  • моющее средство для двигателя;
  • очиститель пластика;
  • силиконовая смазка;
  • прочные резиновые перчатки;
  • резиновая рабочая обувь;
  • рабочая одежда;
  • щетки и кисточки для удаления маслянистых загрязнений;
  • щетки и кисточки для удаления пыли;
  • водостойкая клейкая лента (скотч);
  • водонепроницаемый укрывочный материал (чаще – полиэтиленовая пленка);
  • ветошь;
  • ножницы;
  • пакет для сбора мусора;
  • ключи для снятия клемм АКБ, декоративной крышки двигателя.
Не обязательно, но если есть такая возможность, то лучше с соблюдением мер предосторожности использовать следующее оборудование:
  • автомобильный моющий аппарат высокого давления или мини-мойку;
  • тепловентилятор;
  • автомобильный компрессор или другой источник сжатого воздуха.
Выбирая место, нужно отдавать себе отчет в том, что удаляемые маслянистые загрязнения могут оставить стойкие следы на бетонных и других поверхностях, особенно если выполняется мойка двигателя в домашних условиях. Какая-то дополнительная защита будет весьма кстати.

Как помыть двигатель своими руками

Как помыть двигатель, мы изложим в следующей полной пошаговой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль на место, подходящее для мойки двигателя.
  2. Переоденьтесь в рабочую одежду, наденьте резиновую обувь и перчатки;
  3. Демонтируйте декоративную крышку двигателя и другие лёгкосъёмные детали, которые закрывают загрязнения.
  4. Отсоедините и выньте из подкапотного пространства стартерную аккумуляторную батарею.
  5. Тщательно защитите водонепроницаемым укрывочным материалом критически важные места, вырезая его под нужный размер ножницами и прочно закрепляя липкой лентой.
  6. Дайте двигателю остыть примерно до 30-40 градусов, если его температура была выше.
  7. Сполосните водой пыль с двигателя и других компонентов, поверхностей моторного отсека, водосточных каналов, внутренней стороны капота. Это можно сделать как ручным распылителем воды, как и применением мини-мойки.
  8. Нанесите очиститель двигателя на загрязненные поверхности самого двигателя, подкапотного пространства, снятой декоративной крышки двигателя и других деталей.
  9. Выдержите паузу, согласно инструкции на данное средство.
  10. Очистите места масляных загрязнений с применением щеток и кисточек своими руками. При выполнении этой операции так же может быть полезно применение распылителя воды с ручным триггером.
  11. Смойте очищающее средство водой.
  12. Визуально проверьте остаточные загрязнения, если они есть – выполните локальную чистку с применением очистителя двигателя, щеток и кисточек, повторно смойте остатки грязи и моющего средства водой.
  13. После мойки двигателя просушите его и моторный отсек.
  14. Если есть возможность, то продуйте сжатым воздухом места возможного накопления воды, замок капота.
  15. Снимите укрывочный материал и скотч, соберите в пакет для мусора.
  16. Проведите сухой или слабо влажной ветошью ручную протирку АКБ и загрязнений, остававшихся под укрывочным материалом и скотчем во время основных процедур мойки двигателя. Использованную ветошь удалите в мусорный пакет.
  17. Установите АКБ на место и надежно подсоедините клеммы.
  18. Проведите обработку полиролем пластиковых деталей – корпуса воздушного фильтра, некрашеных поверхностей декоративной крышки двигателя и др.
  19. Проведите обработку силиконовой смазкой резинового уплотнителя капота, резиновых воздушных патрубков и др.
  20. Установите на место декоративную крышку двигателя и другие ранее демонтированные детали.
  21. Уберите применявшееся оборудование, инструмент и средства чистки, переоденьтесь, осмотрите место вокруг автомобиля на предмет забытых вещей.
  22. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии побочных эффектов.

Состав работ по мойке двигателя можно несколько сократить с учетом возможностей и необходимости.

В минимальном варианте это может быть распыление из аэрозольного баллона современного высокоэффективного очистителя двигателя на очищаемые поверхности, выдерживание паузы по инструкции на примененное средство и простое ополаскивание водой. Такая процедура на двигателях старых поколений, например, ВАЗ классических моделей, с минимумом электронных блоков и электрических соединений в подкапотном пространстве требует минимальной предварительной защиты от попадания воды и аккуратности при ополаскивании.

Кто-то пропустит после мойки двигателя, например, обработку полиролем пластиковых поверхностей и смазку силиконом резиновых деталей в подкапотном пространстве.

Если аккумуляторная батарея стоит не в моторном отсеке, а в багажном отделении некоторых моделей автомобилей, то ее можно не снимать, ограничившись отключением минусовой клеммы и надежным закреплением для исключения самопроизвольного касания вывода АКБ из-за пружинящего усилия силового кабеля. При размещении АКБ в моторном отсеке рекомендуем ее снимать перед мойкой, поскольку конструкции площадок под аккумулятор часто склонны накапливать загрязнение и воду, затрудняя мойку подкапотного пространства и способствует образованию очага коррозии.

Перед тем как мыть двигатель, следует закрывать от попадания воды водонепроницаемым материалом и дополнительно закреплять клейкой лентой:

  • клеммы АКБ в моторном отсеке (если он не был снят);
  • забор воздуха для двигателя (фильтровальный материал фильтра при полуоткрытом или открытом его размещении);
  • блок предохранителей;
  • высоковольтную катушка зажигания;
  • соединения электропроводки на форсунках, датчиках, блоках управления и др.;
  • заводские наклейки.
После мойки двигателя просушка или проветривание являются обязательным этапом и его не рекомендуется пропускать в любом случае.

Не заводится после мойки двигателя

Что делать если после мойки двигателя машина не заводится, или горит чек (Check)? Нужно тщательно выполнить ряд шагов:

  • проверить крепление клемм АКБ, подтянуть их ключом;
  • убедиться в работе электрического бензонасоса и подаче топлива;
  • проверить в подкапотном пространстве надежность контакта в разъемах системы зажигания, цепи электропитания и управления системы впрыска топлива, датчиков и др., при обнаружении влаги все продуть сжатым до полного осушения;
  • визуально проверить обрывы проводов, разъединенные штекеры и другие отклонения в состоянии электропроводки, при необходимости восстановить соединения;
  • проверить целостность и крепеж воздушных патрубков, шлангов;
  • вскрыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии воды во спускном тракте;
  • дать машине полностью просохнуть в течение нескольких часов при положительной температуре.
Если автомобиль не заводится после мойки двигателя даже после проведенных действий, а, так же, если горит чек (check) после мойки и мотор работает, то следует обратиться в сервис.

Если мотор троит после мойки, то в первую очередь стоит проверить свечные наконечники на надежность посадки, отсутствие воды и пробоев изоляции провода и свечи электрическим импульсом.

Стоит ли мыть двигатель и когда это можно и нужно делать

Мыть двигатель нужно при загрязнении по фактическому состоянию. Делать это необходимо, или по крайне мере весьма разумно, в следующих случаях:

  • перед осмотром в органах дорожной полиции;
  • перед техническим осмотром;
  • при выставлении на продажу для осмотра потенциальных покупателей;
  • перед соревнованиями, выставками и другими публичными мероприятиями, программа которых предусматривает демонстрацию подкапотного пространства.
Стоит ли мыть двигатель перед осмотром в полиции или перед техосмотром? Наше мнение – да. В противном случае, как минимум, есть риск зря потерять время вследствие отказа уполномоченного лица проводить осмотр из-за ненадлежащего состояния (загрязнения). В худшем случае в акте (листе) технического осмотра могут найти отражение фактические потеки масла и технических жидкостей (даже если сами причины утечки были ранее устранены), а заключение по итогам техосмотра получит отрицательный результат с соответствующими негативными последствиями.

Стоит ли мыть двигатель перед продажей? Наше мнение по-прежнему – да. Опрятный внешний вид двигателя и подкапотного пространства покажет потенциальному покупателю заботу об автомобиле, вызовет у него ассоциативное восприятие, что и в техническом плане за автомобилем следили и в итоге это хороший вариант для покупки.

Нужно ли мыть двигатель для себя? В этом определенно есть смысл:

  • после мойки двигателя ухоженный вид и чистое подкапотное пространство радует глаз;
  • меньше загрязнение одежды и рук при выполнении контрольных процедур, самостоятельном обслуживании, доливке масла и технических жидкостей;
  • при возникновении утечки она быстро может быть обнаружена по свежим следам на чистой поверхности;
  • обильное загрязнение затрудняет теплоотдачу по корпусу двигателя, патрубкам, ГБЦ.
Чем помыть двигатель от масла

Отмыть двигатель от масла можно несколькими средствами:

  • специальными средствами для мойки двигателя из ассортимента автохимии;
  • высокоэффективными очистителями автомобильного назначения: например, очистителем карбюратора;
  • бензином, соляркой, керосином;
  • водяным паром;
  • водной струей под давлением.
Разумеется, когда двигатель стоит на авто, то помыть его разумнее и безопаснее только специализированными средствами автохимии. Не исключено, учитывая стойкость маслянистых загрязнений, что процедуру придется повторить не один раз, помогая удалению ручными средствами (щетками, ветошью и др.).

При использовании бензина или керосина следует соблюдать меры повышенной осторожности. После очистки двигателя от масла с применением этих средств на поверхности остается их тонкая остаточная пленка и стойкий запах, от которых можно избавиться вторым этапом мойки двигателя водяным паром, струей воды под давлением, в том числе с применением автохимии даже слабого действия.

В любом случае, после применения любой химии, бензина или керосина обработанные поверхности как минимум следует промыть водой. Это поможет резко понизить концентрацию веществ и свести к минимуму риск негативных последствий.

Мойка двигателя паром обходится достаточно дорого по цене. Такая операция может не оправдать повышенных ожиданий по сравнению с применением эффективных химреагентов умеренной стоимости как по результативности, так и по стоимости, по затраченному времени.

Снятый с автомобиля двигатель мыть керхером (аппаратом высокого давления), особенно профессиональным с подогревом воды, намного легче.

Как мыть двигатель керхером (АВД)

Мыть двигатель керхером (аппаратом высокого давления) можно с соблюдением ряда обязательных мер предосторожности.

  • при подаче воды в подкапотное пространство необходимо установить сопло на максимальное распыление;
  • держать распылитель АВД на достаточном удалении, чтобы не повредить шумоизоляцию капота, не порезать струей резиновые уплотнения моторного отсека и не причинить вред другим компонентам;
  • тщательно закрыть пути попадания воды и загрязнений внутрь двигателя, надежно закрепить защиту;
  • избегать направления струи на укрытые отверстия, поверхности, соединения и компоненты, чтобы и не сдуть или не порвать струей укрывочную пленку, не сдуть слабо закрепленную крышку блока предохранителей и т.п.;
  • использовать струю воды для силового удаления загрязнений только по металлическим поверхностям блока цилиндров, ГБЦ, поддона картера, лонжеронов кузова, что можно применять в абсолютном большинстве случаев только когда двигатель снят с автомобиля и с него демонтированы легко повреждаемые компоненты.
Помыть двигатель керхером можно, но это сопряжено с существенными ограничениями, надо четко понимать риски и исключить причинение вреда. Химическое действие качественных специальных средств для мойки двигателя предпочтительнее по эффективности и гораздо безопаснее, чем физическое воздействие струи воды под высоким давлением или мойка двигателя паром.

Особое внимание следует уделить защите от разлетающихся маслянистых загрязнений при мойке двигателя в домашних условиях.

Можно ли мыть двигатель автомобиля зимой

Мыть двигатель зимой можно в том случае, если это делается в помещении с положительной температурой воздуха, а после мойки двигателя есть возможность полностью просушить его и подкапотное пространство.

После мойки двигателя высушить его можно несколькими способами:

  • оставить автомобиль в теплом помещении на несколько часов, желательно с открытым капотом моторного отсека;
  • применить принудительную сушку тепловентилятором достаточной мощности или тепловой пушкой;
  • позволить двигателю поработать до полного прогрева подкапотного пространства и испарения остатков воды.
Особое внимание необходимо уделить осушке механизма замка капота и резиновых уплотнителей капота для исключения примерзания после мойки двигателя в морозный период. Продувка сжатым воздухом и обработка силиконовой смазкой практически исключит примерзание при отрицательных температурах, к тому же благодаря стойкости силикона обработку нет необходимости делать часто.

Заключение

Мойка двигателя машины – полезное мероприятие, если делать все правильно. Она может быть выполнена в домашних условиях и не отличается сложностью, но совершенно точно требует выполнения специальных мер предосторожности. После мойки двигателя ему необходимо дать просохнуть.

В правила правильной эксплуатации автомобиля входит достаточно большое количество пунктов, одним из которых является и мойка двигателя. Согласитесь, за внешним видом авто тщательно следит каждый автолюбитель, такой же чистоты требует и подкапотное пространство. Скапливающиеся со временем пыль, грязь, а в некоторых случаях и подтеки масла, никак не являются лучшим показателем бережного отношения к своему «железному другу». Особенно, когда хочется, чтобы он служил долго и без проблем. Поэтому мысль о том, что он все равно испачкается, лучше отогнать подальше, тем более что мойки двигатель требует не чаще двух раз за год.

Факт на заметку: во многих автосервисах, где вам придется проходить сервисное обслуживание, при виде грязного двигателя, вам могут отказать в проведении технического осмотра. Так что, не откладывая дело в долгий ящик, следует приступить к мойке двигателя со всей ответственностью. А уж если вам лень или недосуг мыть его самому, можно доверить это специалистам автомойки, в перечень предоставляемых работ которых входит и такой вид услуги. Но право слово, никто не сможет сделать это более тщательно, чем сам владелец автомобиля.

Процесс мойки двигателя

Мойка двигателя автомобиля своими руками - ответственное дело, следует тщательно подготовиться. Вам потребуется моющее средство – его без проблем можно купить в любом магазине автозапчастей. Если вы сомневаетесь в выборе, следует обратиться к продавцу-консультанту, он подскажет оптимальное и недорогое моющее средство. Не стоит мыть двигатель Фейри, он хорошо удаляет жир и масло с кастрюль и сковородок, но никак не с двигателя. Пригодятся и несколько кисточек небольшого, но разного диаметра, они обеспечат чистку труднодоступных мест, не забудьте и про ветошь.

Нельзя мыть двигатель под воздействием высокого давления – это может нанести повреждения патрубкам или проводке. Для сушки силового агрегата потребуется воздушный компрессор. Если его нет, то подойдет и баллончик со сжатым воздухом, который можно приобрести в любом компьютерном магазине. Итак, подготовка завершена, можно приступать непосредственно к мойке.

  • Не стоит начинать мойку, если двигатель горячий, стоит подождать до его полного остывания, иначе, не успев нанести моющее средство, придется наносить его снова – оно просто засохнет, и мойка превратится в мучение.
  • Далее следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи и снять его.

  • Желательно, нет, скорее всего, обязательно, изолировать всю электронику, блок предохранителей, разъемы, генератор и проводку автомобиля, если вы не хотите, чтобы вода закоротила контакты. Для этого подойдет обычная полиэтиленовая пленка и скотч.
  • Можно приступать к нанесению моющего средства. После нанесения следует подождать определенное время, указанное, как правило, на упаковке средства.
  • После прошествии времени, пену следует смыть.
  • После первой черновой мойки будут видны все места, куда моющее средство не добралось.
  • Следует нанести средство повторно и пройтись по всем неочищенным и труднодоступным местам кисточкой.

  • После этого смойте пену еще раз, и только после полного смыва можно снимать пленку и приступать к сушке.
  • После завершения всех операций просушите двигатель компрессором, при этом хорошенько продуйте свечные колодцы.
  • После этого можно запустить двигатель и убедиться, что он работает как прежде, ровно и без сбоев.

Вот, в принципе, и вся, казалось бы, трудная работа. После проведенной процедуры двигатель будет блистать чистенькими деталями, а вам стопроцентно захочется лишний раз заглянуть под капот.

Видео

Инструкцию по правильной мойке двигателя смотрите ниже: