Как слить тосол из системы. Как правильно и полностью слить охлаждающую жидкость машины? Когда же все сливать

Во время работы двигателя практически все его детали находятся под воздействием высокой температуры. Для их охлаждения в автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, используется специальная жидкость (тосол). Она циркулирует по системе и охлаждается в радиаторе за счёт встречного воздуха. Отработанный тосол нужно периодически сливать из трубок и заливать новый.

Как часто нужно менять на ВАЗ 2114

Как и любые другие жидкости, тосол со временем не так эффективно выполняет свои функции. Он загрязняется, становится не таким морозостойким, увеличивается вязкость. В ВАЗ 2114 слить отработанный тосол можно самостоятельно, сэкономив деньги на автосервисе. Для замены охлаждающей жидкости (ОЖ) есть несколько предпосылок:

  1. Производитель в технической документации указывает 50 тыс. км пробега, после прохождения этого расстояния рекомендуют заливать новую жидкость.
  2. Если автомобиль эксплуатируется нечасто, то сливать старый тосол нужно при смене сезона – ранней весной или поздней осенью.
  3. Если в автомобиле в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, то перед наступлением морозов её нужно заменить на антифриз.
  4. Сливать старый тосол, как и масло, рекомендуют после покупки подержанного автомобиля.

Совет: Чтобы увеличить срок службы охлаждающей жидкости и уменьшить износ деталей, используйте специальные присадки. Их можно приобрести в любом автомагазине.

Как правильно слить тосол из системы

Если у вашего ВАЗ 2114 подошёл срок замены тосола, необязательно отвозить машину в сервис. Приготовив несколько инструментов, можно всё сделать в одиночку без помощи мастеров. Если в гараже осталась старая ёмкость от ОЖ, она отлично подойдёт для слива отработанного материала. Из инструментов нам понадобится:

  1. Гаечные ключи на 8, 13 и 17.
  2. Плоская и крестовая отвёртки.
  3. Ветошь для очистки.

От температуры жидкости зависит её вязкость. Поэтому чтобы тосол сливался лучше, работу нужно начинать при тёплом двигателе. В системе охлаждения ВАЗ 2114 горячий тосол также используется для обогрева салона. При сливе нужно обязательно открутить кран радиатора печки.

Пошаговая инструкция

Работа состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом открываем капот и снимаем защиту блока двигателя.
  2. Снимаем крышку с расширительного бачка.

    Снимаем крышку с бачка охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

  3. Подставляем под низ радиатора ёмкость для слива (здесь и пригодится старая бутылка от тосола).
  4. Находим внизу радиатора сливную пробку и аккуратно открываем её. Следите, чтобы жидкость не попала на расположенные рядом детали. Среднее время вытекания ОЖ составляет 15-20 минут.

    Открываем пробку внизу радиатора и начинаем сливать жидкость

  5. После того как весь тосол был слит, хорошо вычищаем пробку и закрываем её.
  6. Далее сливаем жидкость из самого двигателя. Перемещаем ёмкость под сливную пробку двигателя и открываем её.

    Открываем пробку на двигателе и сливаем тосол

  7. Отверстие для слива находится ниже модуля зажигания (модуль рекомендуется снять заранее).
  8. Ждём примерно столько же времени, как и с радиатором. Вытираем пробку и ставим её на место.

Процесс слива совсем несложный и займёт у вас не больше часа. После окончания работы нелишним будет протереть расположенные рядом детали от грязи.

Слив антифриза (ОЖ) с радиатора и блока двигателя на видео

Замену охлаждающей жидкости нужно регулярно проводить два раза в год или после 50 тыс. км пробега. Процедура не займёт много времени и не требует больших финансовых затрат. Если затягивать с этим, то система охлаждения не сможет в полной мере выполнять свою функцию.

Антифриз это наименование, которое используется для жидкостей, способных не замерзать при отрицательных температурах. Собственно, этот термин применим к жидкостям, используемым в самых разных устройствах и отраслях.

Основные качества - это достаточно высокая температура кипения, отсутствие агрессивного химического воздействия на детали системы охлаждения и конечно же, низкая температура замерзания.

При этом также стоит отметить и то, что для исправной работы двигателя, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость.

Содержание статьи:

Процесс слива антифриза на всех автомобилях является практически одинаковой, но прочитать инструкцию к вашей модели все же стоит.

Как слить антифриз. Общее руководство

1) . Под отверстие для слива охлаждающей жидкости подставляем резервуар, куда и будет сливаться старая жидкость.

2) . Откручиваем крышку расширительного бачка, а также радиатора (помните, делать это можно только на остывшем автомобиле).

3) . Полностью открываем печку – переводим управление на максимально эффективную работу.

4) . Отвинчиваем болт закрывающий отверстие для слива антифриза в двигателе.

5) . Откручиваем нижнюю пробку радиатора и сливаем жидкость с этого узла.

Если жидкость слитая из двигателя черного цвета или с различными примесями, то систему охлаждения следует промыть. Для этого вам понадобиться специальная жидкость для промывки системы.

1) . Завинчиваем все пробки и заливаем в систему необходимое количество жидкости.

2) . Заводим автомобиль и даем прогреться до рабочей температуры.

3) . После этого ждем пока силовой агрегат остынет и прежним методом сливаем техническую промывочную жидкость.

Как слить антифриз на Лада Приоре?

1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму и ждем пока он полностью не остынет. При горячем двигателе охлаждающая жидкость нагревается до очень высоких температур (порядка 90 градусов) и если вы такую жидкость будете сливать то обожжетесь.

3) . Залезаем под днище автомобиля и откручиваем там все болты и гайки, при помощи которых брызговик прикреплен к автомобилю. Вместо брызговика еще может быть установлена защита картера, в этом случаи и ее снимаем.

4) . Берем в руки гаечный ключ, находим в самом низу двигателя на блоке цилиндров пробку сливного отверстия рубашки охлаждения (см. фото 1) и откручиваем ее. Но перед этим не забудьте сюда подставить емкость, куда и будет стекаться жидкость.

5) . Точно такую же операцию проводим и с пробкой от радиатора охлаждения (см. фото 2), но на этот раз выкрутить ее можно будет руками. Также заранее подставляем под нее емкость.

Как слить антифриз с Ваз 2114, 2115

1) . Ставим автомобиль в такое положение, чтобы его передняя часть была выше задней или же чтобы они были на одном уровне.

2) . Отсоединяем АКБ.

3) . Открываем кран отопителя, переведя для этого рычаг управления до упора вправо.

4) . Снимаем модуль зажигания, что позволит беспрепятственно подобраться к пробке сливного цилиндра. Расположена она в блоке цилиндров двигателя.

5) . Полностью выворачиваем крышку расширительного бачка, после чего снимаем ее с автомобиля.

6) . Повторно подбираемся к пробке сливного отверстия цилиндров, после чего полностью отворачиваем ее. Не забудьте подложить и под это место какую-небудь емкость, куда будет стекать отработанный антифриз.

7) . После того, как вся отработанная жидкость будет слита, пробку сливного отверстия блока цилиндров обратно закручиваем и протираем блок от попавшей на него жидкости.

8) . Перебираемся к радиатору и отвинчиваем здесь пробку сливного отверстия. Также заранее готовим емкость, куда будет стекаться отработанная жидкость.

9) . После того, как отработанная жидкость будет слита, пробку сливного отверстия обратно закручиваем.

Видео

Как слить антифриз с Газели?

1) . Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

2) . Открываем кран отопителя.

3) . Откручиваем крышку расширительного бачка (выполняем при остывшем двигателе).

4) . При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

5) . Аналогичным образом сливаем жидкость из блока цилиндров.

6) . Для удобства доступа к шлангу системы отопления, ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.

7) . Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления к патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость.

8) . Для удобства работы, отвернув пять саморезов, снимаем кожух на полу кабины водителя.

9) . Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.

10) . Ослабляем хомут верхнего патрубку радиатора дополнительного отопителя.

11) . Зажав отверстие пальцем, снимаем шланг.

12) . Вытягиваем шланг из-под сиденья, сливаем жидкость.

13) . Аналогичным образом с патрубка радиатора отопителя снимаем нижний шланг.

14) . Сливаем жидкость из радиатора дополнительного отопителя.

15) . Подсоединяем все шланги и заполняем систему свежим антифризом.

Как слить антифриз с Ваз 2110, 2111, 2112

1) . Автомобиль устанавливаем на горизонтальную площадку.

2). С аккумуляторной батареи скидываем клемму «-».

3) . Снимаем модуль зажигания, так как он может помешать откручиванию сливной пробки блока цилиндров.

4) . Откручиваем крышку расширительного бачка (бачок открываем только при холодном двигателя).

5) . Гаечным или накидным ключом отворачиваем пробку на блоке цилиндров двигателя, откуда потечет отработанная жидкость.

6) . После того, как вся жидкость из блока будет слита, какой-небудь ненужной тряпкой протираем двигатель автомобиля, а именно, протираем те месте, куда при сливе попала жидкость.

7) . Заворачиваем данную пробку и переходим к пробке расположенной на радиаторе и точно также полностью отворачиваем пробку и всю оставшуюся в радиаторе жидкость сливаем в емкость.

8) . Все вывернутые пробки заворачиваем обратно на свои места.

Как слить антифриз с Лада Калины?

1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму, так чтобы она стояла ровно. В идеале конечно же передняя часть автомобиля должна быть чуть выше задней.

2) . С аккумуляторной батареи снимаем клемму «-».

3) . Отворачиваем крышку расширительного бачка (только при холодном двигателе).

4) . Подставляем какую-небудь емкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров и отворачиваем эту пробку при помощи накидного ключа. Сливаем всю жидкость из блока в подготовленную раннее емкость.

5) . Проделываем точно такую же операцию с радиатором. Но здесь, чтобы открутить пробку вовсе не обязательно пользоваться ключом, так как сделать это можно и руками.

6) . Заворачиваем обе пробки.

Видео

Как слить антифриз с Нивы Шевроле?

1) . Автомобиль устанавливаем на смотровую яму и фиксируем.

2) . Откручиваем крышку на расширительном бачке (только на автомобиле с холодным двигателем, в противном случаи можно обжечься паром).

3) . Откручиваем пробку на сливном отверстии и сливаем всю жидкость. Как только весь отработанный антифриз сольется, пробку закручиваем на место.

4) . Чтобы исключить возможность образования пробок в системе воздуха, отсоединяем шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или пассатижами ослабляем крепление на хомуте и сдвигаем его назад. Затем отсоединяем шланг от штуцера дроссельного узла.

Видео

Как слить антифриз с Лада Гранты?

1) . Загоняем автомобиль на смотровую яму и ждем пока двигатель остынет.

2) . Снимаем крышку с расширительного бачка.

3) . Устанавливаем под двигатель пустую емкость и выворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Для двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 для доступа к пробке сливного отверстия, возможно, придется снять катушку зажигания вместе с кронштейном.

4) . Ждем пока антифриз полностью не вытечет.

5) . Устанавливаем емкость под радиатор двигателя и выворачиваем пробку сливного отверстия на радиаторе.

6) . Ждем пока из системы охлаждения жидкость полностью не вытечет.

7) . Заворачиваем пробку сливного отверстия на радиаторе.

8) . Заворачиваем пробку на блоке цилиндров.

Как слить антифриз на Рено Логан?

1) . Ставим автомобиль на ровную площадку, обеспечив полный доступ ко всем элементам в передней части автомобиля.

2) . Демонтируем защиту картера двигателя.

3) . Готовим заранее приготовленную емкость у радиатора системы охлаждения.

4) . Ослабляем и отворачиваем хомут у патрубка, присоединенный к радиатору.

5) . Откручиваем вентиль расположенный на шланге выпускного штуцера, который предназначен для выпуска воздуха из системы.

6) . Ждем пока весь антифриз не стечет в емкость. Обратите внимание, что объем тары используемой в этих целях должен составлять более 6 литров.

7) . После того как весь старый антифриз будет удален, монтируем патрубок обратно на радиатор и фиксируем его новым хомутом.

Как слить антифриз с Хендай Акцент?

1). Автомобиль устанавливаем на смотровую канаву.

2) . Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя, отсоединив от него пароотводящий шланг радиатора. Сливаем из него жидкость и устанавливаем на место.

3) . Снимаем брызговик двигателя.

4) . Снимаем пробку наливной горловины радиатора, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки.

5) . Подставляем емкость под сливное отверстие радиатора системы охлаждения. Выворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из радиатора охлаждающую жидкость.

6) . Снимаем воздушный фильтр.

7) . Сжимаем усики хомута, сдвигаем его по шлангу (на фото отводящий и подводящий шлаги радиатора для наглядности сняты) и отсоединяем от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу, и сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в заранее приготовленную емкость.

8) . Подсоединяем шланг к патрубку и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Как слить антифриз Форд Мондео?

1) . Глушим двигатель автомобиля и даем двигателю остыть.

2) . В целях безопасности отключаем клемму «-» с аккумуляторной батареи.

3) . В системе охлаждения сбрасываем избыточное давление, что можно сделать путем откручивания крышки расширительного бачка. Только помните, делать это можно только после того, как двигатель остынет.

3) . Под пробку подставляем подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Откручиваем крышку.

4) . Выкручиваем крышку заливного отверстия, которая находиться на расширительном бачке.

5) . Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе.

Слить весь хладагент не возможно, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Для этого, берем домкрат и с его помощью приподнимаем заднее правое колесо.

Как слить антифриз с Фольксваген Пассат B5

1) . Поднимаем переднюю часть автомобиля и крепим на подставках.

2) . Снимаем нижний брызговик двигателя.

3) . На радиатор устанавливаем соответствующий контейнер.

Дизельные двигатели

1) . При помощи отвертки с широким лезвием отвинчиваем резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости.

2) . От радиатора отсоединяем нижний шланг системы охлаждения. Для этого извлекаем фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты. Затем отсоединяем шланг.

3) . Вывинчиваем пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.

2) . Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя выворачиваем резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.

Как слить антифриз с Шевроле Авео?

1) . Автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка. Учтите в бачке может присутствовать повышенное давление в результате чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Поэтому делать это можно только при холодном двигателе.

2) . Залезаем под днище автомобиля и находим крышку сливного отверстия системы охлаждения. Ставим под нее старый тазик или любую другую тару. Откручиваем крышку и ждем пока весь антифриз не сольется из системы.

3) . Если автомобиль стоит на ровной поверхности, то полностью слить охлаждающую жидкость не удастся. Для этого необходимо под заднее левое колесо (относительно водительского сиденья) подставить домкрат. Благодаря такому маневру, можно будет слить еще 500-700 граммов охлаждающей жидкости.

4) . Ставим крышку сливного отверстия на место.

Видео

Как слить антифриз с Чери Амулет?

1) . Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2) . Откручиваем пробку расширительного бачка.

3) . Подставляем емкость под отводящий патрубок радиатора.

4) . Клещами сжимаем усики хомута крепления шланга к отводящему патрубку радиатора и сдвигаем хомут по шлангу и сняв с патрубка шланг, сливаем охлаждающую жидкость.

5) . Присоединяем отводящий шланг к патрубку радиатора.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Как правильно и полностью слить охлаждающую жидкость машины?

Для любого автолюбителя слив охлаждающей жидкости не должен представлять проблем. Сливать жидкость нужно в таких случаях:

  • перед заменой автомобильного радиатора;
  • установка нового термостата;
  • сезонный залив новой охлаждающей жидкости.

Тосол или антифриз содержатся в радиаторе и в системе охлаждения двигателя, поэтому операцию проводят в два захода. Рассмотрим на примере отечественных авто, поскольку владельцы дорогих иномарок вряд ли самостоятельно занимаются такими делами.

Как слить жидкость с радиатора

  • глушим двигатель и даем ему остыть в течение 10-15 минут, ставим ручку отопителя салона в крайнюю правую позицию на максимум, чтобы открыть сливной краник отопителя;
  • откручиваем крышку расширительного бачка, хотя делать это и необязательно, поскольку в инструкциях нет единого мнения по данному вопросу — антифриз может расплескиваться и закапать двигатель;
  • под капотом находится пробка для слива из радиатора, ее нужно откручивать очень осторожно, чтобы не залить тосолом генератор;
  • ждем приблизительно десять минут, пока тосол стечет.

Слив тосола с двигателя

  • под модулем блока зажигания есть пробка сливного отверстия блока цилиндров, находим ее и откручиваем накидным ключом;
  • ждем минут десять пока все не вытечет;
  • протираем пробку, смотрим на состояние уплотнительных резинок, если нужно — меняем и закручиваем назад.

Не забывайте, что тосол — это химически активное вещество, оно имеет сладковатый запах и может привлечь домашних животных или даже маленьких детей, поэтому сливаем его в емкости, которые нужно плотно закрыть и утилизировать. Нельзя тосол просто лить на землю.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Когда все слито, заливаем новый тосол или разведенный дистиллированной водой антифриз. Использовать необходимо только ту марку, которую рекомендует производитель, поскольку различные присадки могут приводить к появлению ржавчины в радиаторе и в блоке цилиндров.

Тосол заливается в расширительный бачок, до уровня между min и max. Иногда могут образовываться воздушные пробки. Чтобы их не было, можно ослабить хомут патрубка и отсоединить шланг от штуцера впускного коллектора. Когда после заливания из штуцера начнет капать охлаждающая жидкость, ставим шланг на место и затягиваем хомут.

Заливать тосол в бачок нужно постепенно, временами прикрывая крышку и прощупывая верхний патрубок радиатора. Такими движениями мы противодействуем образованию пробок. Когда тосол залит, заводим двигатель и включаем печку на максимум. Если тепло не поступает, значит остались воздушные пробки, это грозит перегревом двигателя.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Она очень важна для любого автомобиля. Перегрев в определенный момент может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, рекомендуется постоянно проверять состояние охлаждающей системы.

Возможные последствия

Как правило, для обслуживания автомобилей используются специальные жидкости: антифриз, тосол. Регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к ухудшению качеств подобных составов. Именно это нередко и приводит к появлению в системе пены. А это, в свою очередь, вызывает образование коррозии не только в блоке цилиндра, но и в радиаторе и термостате.

Но это не самое худшее. Появление пены может стать основной причиной поломки блока цилиндра. В этом случае требуется серьезный ремонт. Как сливать охлаждающую жидкость из системы, знает далеко не каждый автовладелец. Поэтому стоит рассмотреть этот вопрос более детально.

Когда же все сливать

Прежде чем ответить на вопрос о том, как сливать охлаждающую жидкость, необходимо разобраться, когда стоит проводить подобные процедуры. Нужно отметить, что замену состава в системе может провести любой автолюбитель. Это несложно. Однако для начала рассмотрим случаи, когда требуется полное сливание охлаждающей жидкости:

  • При монтаже совершенно нового термостата.
  • Перед началом замены самого радиатора.
  • При проведении сезонной замены охлаждающей жидкости.

Так как сливать охлаждающую жидкость можно в собственном гараже, следует рассмотреть основные этапы процедуры. Их всего два, так как тосол или антифриз находится и в радиаторе, и в двигателе. Рассмотрим процесс на примере отечественного транспортного средства.

Как полностью слить охлаждающую жидкость с радиатора

Чтобы удалить охлаждающую жидкость из системы радиатора, следует выполнить следующие действия:

  • Для начала рекомендуется заглушить мотор, а затем подождать минут 15. Двигатель обязательно должен остыть. После этого нужно отыскать в салоне автомобиля ручку отопителя. Ее необходимо передвинуть на самое крайнее с правой стороны положение. Это позволит открыть сливной механизм, находящийся в отопителе.
  • Теперь стоит открыть крышку расширительного бочка.
  • В завершение аккуратно откручивается пробка слива охлаждающей жидкости из радиатора. В противном случае тосол или антифриз может залить генератор.

Стоит отметить, что охлаждающая жидкость полностью вытекает из системы в течение 10 минут.

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Осуществляется это в несколько этапов:

  • В блоке цилиндра необходимо открутить пробку для слива. Для этого можно использовать накидной ключ. Точки слива охлаждающей жидкости располагаются под блоком зажигания. Полная очистка системы от тосола или антифриза произойдет спустя 10-11 минут после снятия крышки.
  • В завершение необходимо проверить состояние всех уплотнителей, а также тщательно протереть пробку. При необходимости некоторые детали стоит заменить на новые. После этого можно закрутить все назад.

Что стоит учесть

Теперь вы знаете, как полностью слить охлаждающую жидкость. При проведении подобной процедуры следует учесть, что антифриз представляет собой химическое активное вещество. Для такой жидкости характерен сладковатый аромат, который способен привлечь домашних животных и детей.

Выбор охлаждающей жидкости

Так как сливать охлаждающую жидкость не сложно, подобную процедуру способен выполнить каждый автовладелец. Однако следует еще знать, как заливать тосол или антифриз обратно в систему. Новую жидкость для охлаждения стоит заливать только после полного слива старой. При выборе подобной продукции следует учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Это позволит правильно выбрать марку охлаждающей жидкости. Помимо этого, не стоит забывать, что дополнительные присадки, входящие в состав тосола или антифриза, могут негативно повлиять на состояние системы в целом. Некоторые из них способны вызвать образование коррозии в радиаторе и блоке цилиндра.

Как заливать тосол или антифриз

Жидкость для охлаждения системы необходимо аккуратно залить в расширительный бак. При этом стоит следить за уровнем антифриза или тосола. Он должен располагаться между отметками max и min. В некоторых случаях после заливки жидкости для охлаждения системы создаются воздушные пробки. От них стоит избавиться. Чаще всего для решения проблемы достаточно ослабить хомут патрубка.

Заливать антифриз или тосол следует аккуратно и постепенно. Периодически рекомендуется сдавливать патрубок в радиаторе, при этом прикрывая крышку. Это позволит предотвратить образование пробок воздуха. Когда жидкость охлаждающая будет залита в систему, рекомендуется включить двигатель, а затем запустить печку, выбрав при этом максимальный режим работы. Если на протяжении определенного времени в салон не поступает тепло, то это указывает на наличие воздушных пробок. Если их не устранить, то возможен перегрев двигателя автомобиля при его дальнейшей работе.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ своими руками. Наверное, все знают, что охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) играет огромную роль в работе двигателя, то есть служит для его охлаждения.

Со временем тосол, как и антифриз, теряет свои свойства и приходит так сказать в негодность, поэтому замена тосола просто необходима.

И если кто не знает, его срок службы тоже ограничен и колеблется в пределах от трех до пяти лет или 45-75 тысяч километров, где то чуть больше, где то чуть меньше в зависимости от марки и рекомендаций завода изготовителя.

Многие автовладельцы привыкли менять моторное масло, как рекомендует завод изготовитель, а вот охлаждающую жидкость, почему то думают, что менять не надо.

Но это не так, ее тоже надо менять по истечению срока службы, так как это может привести к образованию различных видов осадков, перегреву двигателя летом или замерзанию его зимой, а это приведет к дорогостоящему ремонту вашего авто.

Конечно, замена нужна не только из-за срока годности существуют и другие причины, при которых необходимо слить охлаждающую жидкость это снятие помпы, замена радиатора печки , крана отопителя, замена патрубков и тому подобное.

Как слить антифриз или тосол?

На примере автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 рассмотрим, как слить антифриз или тосол, у кого, что залито, этот процесс совсем не сложный и делается в два этапа.

  • Слить охлаждающую жидкость с движка.
  • И слить тосол с радиатора.

Итак, начнем все по порядку, для этого процесса нам необходим комплект ключей и какая нибудь емкость под жидкость.

Внимание! Во избежание ожогов данная процедура проделывается на холодном двигателе или чуть теплом.

Сливаем тосол или антифриз с радиатора

Если у вас стоит защита движка, то ее необходимо снять она будет мешаться. После чего открываем капот и отворачиваем пробку с расширительного бачка.

Да еще один важный момент, посмотрите, открыт ли у вас кран печки салона, если нет, то откройте, что бы во время слива вся жидкость сошла полностью и не осталась в отопителе.

Не забываем подставить емкость под машину, в которую будем сливать ОЖ. Откручиваем пробку на радиаторе для слива, она находится в самом низу с пассажирской стороны, но будьте аккуратны, что бы струя не брызгала на генератор, что бы его случайно не залить, говорят такое случается.

Ждем, пока все сойдет, после чего можно перейти к следующему этапу к сливу охлаждающей жидкости с движка.

Как слить антифриз или тосол с движка?

Теперь нужно пододвинуть емкость под блок двигателя, на нем находится сливная пробка, ее нужно будет открутить.

Но прежде придется снять модуль зажигания вместе с кронштейном, на котором он крепится, так пробка находится под ним.

Ждем, пока все стечет, после чего все детали заворачиваем обратно, что бы потом про них не забыть. Теперь вы знаете, как слить охлаждающую жидкость, но возникает другой вопрос. Нужно ли промывать систему?

Если машина не старая то можно и не промывать все зависит от состояния, но в основном промывают дистиллированой водой, если более запущенный вариант, то можно купить специальные промывки именно для этих целей. После чего заливаем новый тосол или антифриз.