Какая коробка на q5. Слабые места и недостатки Audi Q5

Немецкий кроссовер Audi Q5 пользуется большой популярностью в России, и его нельзя назвать мужским или женским – за рулем автомобиля можно увидеть представителей обоих полов.

О надежности авто мнения сложились разные – кто-то ездит и радуется приобретенному транспортному средству, некоторые считают, что поломки у Ауди Q5 встречаются достаточно часто.

Кто прав в своем утверждении, сказать трудно, не исключено, что долговечность машины зависит от комплектации – устанавливаемого двигателя, типа трансмиссии.

Впервые новый Ауди Q5 был представлен публике в ноябре 2008 года, премьера модели состоялась в Китае, на Пекинском автосалоне.

Основными конкурентами кроссовера считаются Мерседес-Бенц GLK и БМВ X3, но «Ку 5» на дороге спутать с какой-то другой маркой автомобиля трудно – машина издалека легко узнается по фирменной решетке радиатора и оригинальным фарам прямоугольной формы.

Рестайлинг Ауди Q5

В 2013-ом году автомобиль подвергся рестайлингу, основные изменения были внесены в интерьер – в салоне добавлены хромированные элементы.

Также в рестайлинговом варианте модернизировали ходовую часть:

  • вместо гидравлического стал применяться электромеханический усилитель руля;
  • усовершенствовали пружины подвески и амортизаторы;
  • в модельном ряде двигателей появился новый силовой агрегат V6 3.0 л.

В передней оптике обновленного автомобиля добавилось светодиодных огней, и у них изменилась форма. Еще несколько поменялась геометрия обоих бамперов, стала шире и мощнее решетка радиатора в ее нижней части.

Проблемы с двигателями

Самый распространенный двигатель на Ауди Q5 – двухлитровый бензиновый TFSI мощностью 211 лошадиных сил в дорестайлинговой версии и 225 л. с. в послерестайлинговом варианте.

Еще на авто с 2009 по 2012 год устанавливался мотор 3.2 FSI 270 л. с., но машины с этим силовым агрегатом в России встречаются достаточно редко – никто не хочет платить большой транспортный налог.

Движок Audi Q5 2.0 TFSI на машинах до 2011 года выпуска не отличается высокой надежностью, слабое место мотора – поршневая группа.

Нередко на этих двигателях наблюдается повышенный расход масла, он может проявляться уже на пробеге 50-70 тыс. км.

Также на этом ДВС отмечаются и другие проблемы:

  • выход из строя катушек зажигания;
  • поломка впускного коллектора;
  • перескакивание цепи и нарушение фаз газораспределения;
  • неисправности в блоке управления электробензонасосом.

Сбои в цепном приводе ГРМ происходят из-за отказа гидронатяжителя, и если цепь перескочит на большое количество звеньев, возможен загиб клапанов, как следствие, будет необходим достаточно серьезный ремонт.

Мотор FSI 3.2 л практически не имеет никаких характерных «болезней», единственный его крупный недостаток – большой расход топлива.

Ауди Q5 дизель представлен в двух вариантах, на кроссовер ставятся силовые агрегаты:

  1. 2.0 TDI – рядная «четверка» 170 лошадиных сил (в послерестайлинговой версии 177 л. с.);
  2. 3.0 TDI – V-образный шестицилиндровый дизельный мотор 240 л. с. (245 л. с.).

Дизели достаточно надежные, выходят из строя нечасто, основной их недостаток – плохой запуск при низких температурах, но трудно запускается ДВС в основном из-за неважного качества дизтоплива.

Еще одна основная проблема всех двигателей Ауди Ку 5 – подтекание антифриза через контрольное отверстие водяного насоса, помпа редко выхаживает более 100 тыс. км.

Трансмиссия

Всего на кроссовере предусмотрено три вида трансмиссии:

  1. 6-ст МКПП;
  2. 7-ст. роботизированная КПП S-Tronic;
  3. Шестиступенчатая АКПП производства ZF (Типтроник) на дорестайлинговом автомобиле;
  4. Восьмиступенчатая АКПП (после рестайлинга).

Шестиступенчатая МКПП идет в паре с двухлитровым дизельным двигателем, семиступенчатая РКПП поставляется с дизелем 3.0 л и бензиновым TFSI 2.0 литра.

Шестиступенчатый «автомат» устанавливался до 2012 года на машины с мотором FSI 3.2 л, также применялся на автомобилях, выпускаемых для североамериканского рынка.

S-Tronic доставил автовладельцам немало неприятностей, и после рестайлинга он остался только на машинах с дизельными двигателями.

В паре с бензиновыми силовыми агрегатами с 2013 года пошла 8-ст. АКПП Ауди Q5, эта трансмиссия, как и 6-ступенчатый «автомат», оказалась достаточно надежной, претензий у владельцев машин к автоматическим коробкам передач ZF немного.

S-Tronic чаще всего выходит из строя при эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно часто ломается при постоянном движении машины в пробках.

Основные неисправности роботизированной КПП:

  • выход из строя мехатроника;
  • поломка деталей сцепления;
  • течь масла из КПП;
  • некорректная работа блока управления.

На многих автомобилях РКПП требует ремонта на пробеге до 100 тыс. км, но если машина в основном эксплуатируется на загородных трассах, коробка передач «живет» в среднем в два раза дольше.

Электрика

Всякой электроники в Audi Q5 установлено немало, но именно она периодически дает различные сбои.

Так, например, при включении зажигания может самопроизвольно заиграть музыка, во время движения автомобиля загореться лампа Check Engine, неожиданно отказаться работать центральный замок.

Еще владельцы Ауди Q5 сетуют на подгнивание электропроводки под водительским сиденьем, по этой причине может самопроизвольно работать дворник заднего стекла, меняться положения кресла (сиденье водителя с электроприводом).

Ходовая часть

Передняя и задняя подвеска на Audi Q5 многорычажная, также есть кроссоверы, оснащенные пневматикой.

Ходовая часть на машине «живет» достаточно долго, обычно ремонт подвеске требуется после 100 тысяч километров.

Первыми выходят из строя ступичные подшипники и нижние шаровые опоры, не слишком надежным является гидроусилитель руля, который устанавливался на авто до 2012 года.

Тормозная система не вызывает у автовладельцев больших нареканий, но все же тормоза на «Q 5» не такие эффективные, как на кроссоверах BMW.

Кузов и оптика

Кузовное железо немецкого кроссовера достаточно прочное, коррозии противостоит хорошо.

Лакокрасочное покрытие нельзя назвать очень хорошим, но все же слой краски толще и качественнее, чем на многих японских автомобилях.

Некоторые автовладельцы жалуются, что на «Ку 5» быстро царапается лобовое стекло, при этом машина эксплуатируется бережно.

Не секрет, что автомобильные компании и их дилеры зарабатывают в основном на техническом обслуживании своих машин. Поэтому фирмачам выгодно, чтобы их автомобили как можно чаще посещали фирменный сервис. Однако в случае с в ингольштадтской компании явно перестарались - компактный кроссовер именитой марки не просто регулярно заезжает в техцентры с различного рода поломками - он там практически прописался. Причем владельцы машин 2008 - 2017 жалуются главным образом на такие жизненно-важные узлы, как двигатель и коробка передач.

Бензиновые моторы - в основном двухлитровые «турбочетверки», на модификации с которыми приходилась львиная доля продаж Q5 - страдали повышенным аппетитом к . Расход его оказался настолько высок, что владельцы первых машин вынуждены были возить с собой не стандартные литровые, а четырех- или пятилитровые канистры с эксплуатационной жидкостью. По словам сервисменов, в процессе эксплуатации допускается расход масла до 300 граммов на 1000 км пробега. Получается, что за межсервисный пробег его приходится доливать порядка 4,5 литров - как раз большая канистра. Многовато будет. Причем на деле моторы могли «поедать» его в гораздо больших объемах - до 500 граммов и выше. Когда лавина претензий превысила все возможные лимиты, официалы стали массово ремонтировать и даже менять движки по гарантии. Поэтому при покупке подержанного Audi Q5 2.0 ТFSI поинтересуйтесь у продавца, подвергался ли мотор переборке или замене у официального дилера. В противном случае ищите другой вариант или торгуйтесь минимум на 100 000 рублей. Примерно во столько выльется двигателя.

Фото netcarshow.com

Правда, провели работу над ошибками - изменили конструкцию маслосъемных и компрессионых колец, а также поршней. Поэтому на пострестайлинговых Q5 бензиновые «турбочетверки» заметно поумерили масляный аппетит. Хотя и на модернизированных движках масло понемногу расходуется на угар, но уже не в тех колоссальных количествах, как раньше. Кстати, трехлитровые «шестерки» в этом плане более привлекательны - повышенным масляным аппетитом они уж точно не страдают.

Зато турбодизельные агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны. Обычно только после 150 000-180 000 км пробега надо обратить внимание на ТНВД и на потеки масла. К этому времени придется менять свечи накаливания (по 6500 рублей), а также провести диагностику форсунок впрыска. Вторым камнем преткновения для владельцев Audi Q5 оказалась роботизированная коробка передач S-Tronic. Она же печально знаменитая семиступенчатая КП с двойным сцеплением аналогичная фольксвагеновской DSG.

Фото netcarshow.com

Причем коробка могла взбрыкнуть как на 80 000-100 000 км, так и на совсем скромном пробеге порядка 20 000-40 000 км. Надо отдать должное официальным дилерам - концерн VAG обычно шел на компромисс и даже ремонтировал трансмиссию бесплатно по гарантии. А после окончания ее срока в некоторых случаях брал на себя стоимость работ (половину или полностью) по замене блока мехатроники и узла сцепления. А это немалые деньги - со всеми пирогами и расходниками ремонт коробки обходился у дилера до 250 000 рублей! На какие только меры официалы не шли, чтобы повысить ресурс агрегата - регулярно обновлялось программное обеспечение блока управления , а для России ввели обязательную замену масла каждые 30 000 км пробега. Но ничего лучшего немцы не придумали, как устанавливать на рестайлинговые машины для нашего рынка восьмиступенчатый гидромеханический производства ZF.

Кстати, о рестайлинге. Кзалось бы, он сделал Audi Q5 достаточно надежным. Ан нет. Даже на свежих экземплярах на двухлитровых моторах вытягивается цепь ГРМ, изнашиваются раньше времени опоры двигателя, «горят» кислородные датчики и катушки зажигания, выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Контролировать уровень масла не так-то просто - щупа в двигателе нет, информация зашита в MMI. Датчик после каждого долива может глючить и не показывать реальный уровень…

Фото netcarshow.com

Больших «засад» нет, однако любителям погонять по ухабам придется регулярно заезжать в сервис для замены рычагов и их сайлентблоков, ступичных подшипников и шаровых опор. В рулевом управлении нередко менялась рейка (от 45 000 рублей) по гарантии. Частые жалобы приходились на слабую крестовину рулевого вала - меняется в сборе за 11 000 целковых. Много нареканий у владельцев Q5 на электрооборудование - сбоит , отказывает и ESP, глючит приборная панель, электроприводы пятой двери и стеклоподъемников. Но эти неисправности не носят массового характера, проявляясь в основном эпизодически.

Что касается крепости и стойкости к коррозии кузова, то у Audi с этим всегда все было в полном порядке. Однако и здесь не обошлось без сюрпризов. То, что тускнеют и пузыряться хромированные детали корпуса, уже никого не удивишь. А вот то, что на относительно свежих машинах облезает краска с площадки под номерной знак, нонсенс. Причем накладка эта меняется вместе с фальшрадиаторной решеткой и стоит у дилеров 40 000 рубликов. Правда, если неприятность случалась в гарантийный период, дилеры меняли ее бесплатно.

Ауди Q5 очень популярный кроссовер на вторичном рынке. Почему вариант покупки данного SUV внедорожника Ауди нужно рассматривать очень осторожно и взвешенно. Подробно и по пунктам.

Ауди Q5 выпускается с 2008 года.

В целом с надежностью у Q5, все не так плохо. Полный аут был до 2012 года с двигателем 2,0 TFSI и DSG. Новое поколение Q5 убрало проблему с этим мотором, но добавились другие нюансы, которые я считаю сыграли в минус этой модели Ауди, и как вы успели заметить она практически не покупается… На вторичке же этих авто полно и с разными моторами. Сегодня расскажу что стоит брать, а от чего стоит бежать как от огня. И не думайте что вам повезет. Чудес не бывает. Все экземпляры от бабушек которые ездили за хлебушком уже давно закончились…

МОТОРЫ Ауди Q5:

На Ауди Q5 ставились моторы: бензиновые — 2,0 TFSI мощностью 180 и 211 л.с. и 3,2 FSI 270 л.с., а так же два турбодизеля – 2,0 TDI 170 л.с. и 3,0 TDI 240 л.с.

После рестайлинга двигатели немного прибавили в мощности: 2,0 TFSI до 225 л.с., 2,0 TDI до 177 л.с., а 3,0 TDI до 245 л.с. Вместо атмосферного 3,2 FSI стали предлагать наддувный 3,0 TFSI мощностью 272 л.с. который сейчас 333 л.с.

Если смотреть на Q5 первых лет выпуска, то Самым надежным двигателем был атмосферник V6 3,2 FSI. Единственная проблема, это — подтекающая помпа.

Но данный дефект встречается на всех моторах Ауди Q5 причем на разных пробегах.

Надежен и 2-х литровый турбодизель, но лучше от 2011 года, т.к. именно в этот год исправили практически все косяки которые были в этом моторе по началу (косячные форсунки, бывало гнал стружку тнвд) Вообще многие проблемы этого мотора конечно же из за качества топлива.Что сейчас не особо актуально.

Что касаемо 3,0 TDI имел проблемы с заслонками впускного коллектора. Так же ТНВД, гнал стружку. В конце 11 года был доработан насос и немного подкорректировали программу блока управления двигателя. Вообще этот мотор ставился и ставится на очень многие модели концерна VW поэтому, как говориться САМ БОГ ВЕЛЕЛ.

Мотор 2,0 TFSI в конце списка по надежности этой модели. Модели до 2012 года жрали масло бочками, из за косячной поршневой группы. Расход масла НОРМАЛЬНЫМ считался до 1,5 литров на 10000 км. Если у владельца кончалось терпение и он все таки включал голову и обращался в сервисы, по отзывной компании менялась шатунно поршневая группа, менялся маслоохладитель.

Замечу, что После замены эта проблема, не устраняется полностью. Масложер присутствует. Но не 1,5 литра а примерно 300-400 грамм вы все равно будете доливать…

Но это еще не все, что касаемо этого мотора…

Другая «приятная» неожиданность этого мотора от 2,0 TFSI это — перескок цепи ГРМ с последующим загибом клапанов. Ремонт будет стоить у официалов больше стоимости контрактного мотора. Помню когда я работал на Ауди, смета по заказ наряду в 2012 году была примерно 200000 рублей. В общем будьте внимательны, Благо, таких случаев было конечно мало, чем с «масложором».

ПРИЧИНЫ:

Причин перескока цепи несколько:

растяжение цепи (прочность цепи не соотвествует мощности турбированного мотора), натяжитель цепи при падении давления масла (после длительного простоя) проседал (потом его конструкцию изменили) и выход из строя запорного клапана регулятора положения распредвалов (фазовращателей).

Да и еще. Этот мотор крайне не любит частные пуски запуски и короткие отрезки в непрогретом состоянии.

При покупке обязательно проверяйте состояние цепи, что можно сделать либо по контрольным рискам натяжителя: если их уже 4-е, значит, выбран полный ход натяжителя, а цепь растянута. Либо это делается диагностическим сканером, по состоянию сдвига фазовращателей. Максимальный допуск по нормам VAG 3,57 гр. Это критичное значение.

Так же на Q5 c двигателем 2,0 TFSI были проблемы с блоком управления бензонасосами, катушками зажигания и впускным коллектором.

С 2-х литровыми дизельным и бензиновым мотором ставилась и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. Такие авто как правило пригоняли с Германии. Проблем с данной коробкой не возникало, но был один нюанс. Разбивало слева посадочный стакан приводного вала. Появлялась вибрация. Ремонта в таких случаях не предусмотрено, либо замена корпуса коробки. Установка различных компенсирующих пластин особого эффекта не давало. В общем… Некислый такой нежданчик может образоваться на ровном месте. Но кстати… если посмотреть трезво, в условиях промышленного ремонта это посадочное место легко можно восстановить.

На Q5 с мотором 3,2 FSI и ставили 6-ти ступенчатый «автоматом» Tiptronic. С остальными моторами 7-ми ступенчатый DSG S-tronic.

Первые S Троники как впрочем и все ДСГ. Толкались, пинались, были удары при переключениях, включение только четных или только нечетных передач и другие нюансы.

Меняли постоянно софт, меняли сцепление, чаще печатную плату мехатроника или сам мехатроник.

Но к сожалению после ремонта шанс что вы приедете обратно гораздо больше чем нет.

После рестайлинга S-tronic оставили только на дизельных версиях Audi Q5. На бензиновых модификациях стали устанавливать 8-ми ступенчатый «автомат» Tiptronic.

А сейчас после изменения шасси данного авто, опять DSG и автомат ставится только на заряженную версию SQ5.

ПОДВЕСКА:

В подвеске как правило на Ауди Q5 дохнут нижние шаровые опоры и передние ступицы. ПО запчастям полно аналогов и ездить к официалам с этой проблемой смысла нет. Правда выпресовка ступиц без снятия кулака без ВАГовских приспособлений практически нереальное занятие.

Если на Q5 есть Стуки в задней части подвески, то это как правило вызвано свободным перемещением отбойника амортизационной стойки по штоку. Нужно либо фиксировать отбойник, либо ставить модернизированные…

Скрип или кратковременное закусывание при повороте руля является симптомом проблемы крестовины рулевого вала. Замена вала вам будет стоить около 40 тыс. рублей.

ПО ВНЕШНИМ КОСЯКАМ отмечу:

Болезнь Ауди Q5 это конденсат в передней оптике. Разборка, просушка и т.д. вам особо ничего не даст, т.к. немного неправильно сделана вентиляция фар и вообще общая область вокруг фары. И при влажной погоде или после мойки, все у вас повторится вновь. Потом после растайла эта проблема исчезла. Если проблема не уходит, то меняют блок-фару целиком. Стоимость новой фары Вас не обрадует, поэтому многие покупают китайский аналог Depo, что является по качеству света всего лишь жалкой копией. Поэтому при покупке проверяйте, родные или оригинальные ли фары стоят на конкретном экземпляре.

Часто на этих фарах перегорает светодиодная «ресничка» габарита, но это как правило значит что умер блок управления. На разборках их полно. Не вздумайте покупать новый.

Так же на Audi Q5 частенько дохнет вентилятор климат контроля: по причине банального износа щеток электромотора. Диагностируется неисправность ударом в район бардачка: если вентилятор заработает, значит, его пора менять. Стоимость нового моторчика печки где то 15 тысяч рублей. Но аналоги намного дешевле, причем вполне отличного качества.

ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ:

В Audi Q5 как впрочем и всех Ауди большое количество Электронных блоков, в которых возникают постоянно различные плавающие некритичные «глюки». Поэтому если при диагностике авто перед покупкой вы видите, кучу ошибок и они удаляются и не появляются вновь. Особо не беспокойтесь. Часто это связано с просадками напряжения, возникающим сопротивлением во влажную погоду зимой весной. И на работоспособность никак не влияют.

Могу сказать, что часто встречаемые: «глюки» это электромеханический ручник, датчика давления в шинах, безключевой доступ, пропадание звука в мультимедиа после начала движения, зависание дисплея приборной панели.

Такие вещи как Загорание неисправности подушки безопасности лечится новой прошивкой блока управления подушками безопасности.

«Глюк» датчика уровня жидкости стеклоомывателя просто непонятным химическим составом незамерзаек которые продаются у нас в стране. Тут Выход только один: методом тестирования подобрать жидкость с которой датчик определение уровня работает корректно.

Да кстати.. Из-за перегнивания электропроводки в плюсовом тройнике под водительским сиденьем может перестать функционировать стеклоочиститель заднего стекла и электропривод передних сидений. Это как правило нюанс эксплуатации. Просто вода попадает на проводку с ковриков.

Ну вот наверное и все. Что бы я отметил из наиболее частого и серъезного встречаемого на Ауди Q5. В остальном, автомобиль неплохой, комфортный и если найдете не запущенный экземпляр и правильного года, думаю он вас будет только радовать.

Спасибо, что до читали до конца, огромной вам удачи Друзья, при выборе авто.

Краткое содержание:

С 2008 года на модель Q5 устанавливаются 2 типа трансмиссий: классическая 8-ми ступенчатая акпп с гидротрансформатором ZF8HP55AF и роботизированная S-Tronic 0B5 DL501 Dl382. Мы осуществляем обслуживание, диагностику и ремонт коробки дсг Ауди Q5 в Москве с гарантией.

Коробка DL-501/DL-382 разработана VAG в сотрудничестве с компанией BorgWarner. Эта 7-ми ступенчатая кпп с двумя сцеплениями предназначена для моделей с продольным расположением двигателя и полным приводом Quattro.

Когда требуется ремонт S-Tronic 0B5 (DSG 7)?

Все проблемы с коробкой на Q5 можно разделить на три основные группы: гидравлические, электрические и механические.

ГИДРАВЛИКА

Проблемы с этой частью КПП, как правило, возрастные. С какого пробега точно они начинаются до конца неизвестно, т.к. это зависит от условия эксплуатации. Очень часто источником проблем является масляный насос, которые бывают двух типов (2008-2010 и позже). Так называемое первое поколение имело толстую стальную втулку, по которой работают компрессионные кольца. Со временем между каналами подачи масла к сцеплениям в корпусе насоса появлялась трещина, что приводило к одновременному включению обоих сцеплений. Данная проблема появлялась в тот момент когда КПП прогревалась до рабочей температуры 90–110 гр.

ПРИМЕР 1: при прогреве авто перестает работать R, не может въехать на бордюр либо на горку задним ходом – сцепление пробуксовывает и не передает необходимый момент. Ошибок по электронной диагностике как правило не бывает.

Что бывает в этом случае: появление давления масла в приводе обоих сцеплений при движении назад, при отсутствии движения в положении селектора R и последующем переводе селектора в N машина сама проезжает вперед на 0.5–1.5 метра, превышение крутящего момента примерно на 50 Нм. Пытаясь предотвратить эту неисправность, инженеры BorgWarner уменьшили толщину стальной втулки масляного насоса, тем самым увеличив толщину стенок самого насоса. Одна проблема ушла, а вот новая пришла. Тонкая втулка под постоянным локальным температурным воздействием деформируется таким образом, что в районе масляных каналов сцепления возникает горб. В итоге, также как с дорестайлинговым насосом, возникает частичное замыкание обоих сцеплений при прогреве.

ПРИМЕР 2: рывки при переключениях в различных режимах, задержки при включении передачи в положении селектора как D и R. Ошибок, как правило, также не бывает.

Часто обламывается дополнительный отвод масла, в результате чего появляется недостаточное охлаждение муфт сцепления. Это приводит к сгоранию фрикционов и общему перегреву S-Tronic.

ПРИМЕР 3: появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом автомобиль работает исправно.

Разрушение уплотнения внутри эжекционного насоса в месте прилегания клапана (металлический шарик). Приводит к повышению рабочей температуры работы кпп.

ЭЛЕКТРОНИКА

ПРИМЕР 1: через некоторое время после начала движения появляются ошибки (желтая шестеренка на панели). Иногда автомобиль двигается при этом нормально, а временами начинает жестко переключаться или не переключается вообще.

Коды ошибок:

8023 или P173E 00 (175) – клапан 1 в части КП 1 – электрическая неисправность
8040 или P17D8 00 (044) – ограничение величины момента из-за температуры муфты
8025 или P173F 00 (109) – клапан 2 в части КП 1 – электрическая неисправность
8030 или P179D 00 (40) – клапан охлаждения масла – электрическая неисправность

Также часто встречающаяся неисправность связана с модулем датчиков, который объединяет в себе датчик включенной передачи G676 и датчики числа оборотов первичного вала G612 и G632. Как любые датчики Холла, работающие в контакте с горячим маслом, они выходят из строя. Замена возможна только с разборкой корпуса коробки передач (соответственно снятие и установка коробки передач), так как один из болтов крепления модуля датчиков находится внутри.

ПРИМЕР 2: при прогреве загорается желтая шестеренка на панели, авто может перестать двигаться и реагировать на педаль газа, после выключения зажигания не срабатывает стартер. Также часто значение положения селектора не соответствует его фактическому положению. После выключения зажигания и ожидания около 15–30 минут - работоспособность восстанавливается. По электронной диагностике могут быть следующие ошибки:

8056 или P179F 00 (175) – датчик включенной передачи – сбой в работе
8042 или P17С5 00 (101) – селектор – недостоверный сигнал. При этой неисправности стоит проверить регулировку троса селектора
8056 или P179F 00 (040) – датчик включенной передачи – сбои в работе
8172 или P0919 00 (032) – селектор – ошибка

Неисправность этого датчика диагностируется по отрицательному значению давления при неработающем двигателе, он будет показывать – 0.5 бар и менее. Датчики хода вилок также используют эффект Холла. В этом случае приходится менять ЭБУ 0B5 полностью, поскольку плата с датчиками отдельно не поставляется. Самое плохое, что новый ЭБУ поставляется только в сборе с мехатроником. Так что неисправность датчиков хода вилок фактически означает покупку всего блока управления. Но DQDL вам поможет обойтись без покупки нового мехатроника в сборе! Обращайтесь 🙂

Надо помнить, что замена ЭБУ требует снятия защиты электронных компонентов, которая активирована у всех Audi начиная с 2008 года. В ЭБУ мехатроника записан VIN автомобиля, поэтому при замене блока из-за несовпадения номера в блоке трансмиссии и в бортовом компьютере машины коробка будет работать только в аварийном режиме. Мы успешно заменяем ЭБУ без Ингольшдата (при условии что родной блок выходит на связь)! Обращайтесь 🙂

ПРИМЕР 3: периодически загорается желтая шестерёнка на панели, при этом могут наблюдаться рывки и удары при включении передач (но не всегда), возможно перескакивание через передачи при переключении или езда только на одном сцеплении из двух, когда работают либо четные передачи либо только нечетные. Ошибки по диагностике:

10048, или P1765 00 (109) – датчик давления в гидросистеме G194 – достигнут предел адаптации.

МЕХАНИКА

0B5

Механическая часть 0B5 DL501 и DL382 достаточна надежна и редко требует к себе внимания до пробегов 200–300 тыс.км. Если всё же нужно её разбирать, то осмотреть нужно синхронизаторы, муфты, подшипники и шестерни. Но проблемы с механикой всё же есть, например износ переднего опорного подшипника сцепления и, как следствие, крышки сцепления. Появляется значительный люфт в самом подшипнике, а также в крышке сцепления, поскольку наружная обойма подшипника начинает проворачиваться в крышке, тем самым изнашивая ее. Это приводит к перекосу муфты сцепления относительно продольной оси и нарушению в работе компрессионных колец муфты, что в свою очередь ведет к нарушениям в подаче масла к сцеплениям. Подшипник и крышку можно купить у нас (как и другиче з/ч) на 0B5.

ПРИМЕР 1: рывки при переключениях (на разных передачах), а также задержки при включении на "D" или "R", пропадает задняя на прогретой КПП. Обычно по электронной диагностике следующие ошибки:

8093 или P176A 00 (032) – переключатель передач 1 не регулируется
8092 или P176С 00 (175) – переключатель передач 3 не регулируется

Эти неисправности появляются, когда сцепление начинает «вести», то есть присутствует одновременное незначительное замыкание обоих сцеплений, что мешает мехатронику включить нужную передачу при некоторых условиях. Помимо этого, есть взаимосвязанная неисправность сцепления вследствие износа, старения или перегрева. При этом сцепление не способно передавать макс крутящий момент и проскальзывает.

ПРИМЕР 2: машина переходит в аварийный режим, при этом возникают забросы оборотов при переключениях (чаще при активной езде). Возможно появление значительных ударов при включении драйва и реверса. По электронной диагностике обычно следующие ошибки:

8962 или P17D7 00 (032) – фрикцион 1/2 - слишком большое давление
8960 или P17D5 00 (044) – клапан 3 в части КП – механическая неисправность
8350 или P060A (101) – блок управления – внутренний контроль процесса.

В принципе это наиболее распространённые проблемы, с которыми приезжают в ремонт коробки дсг Audi Q5 в клубный сервис DQDL.

ЦЕНЫ

DSG7 0B5 диагностика: бесплатно!
DSG7 0B5 ремонт мехатроника: от 25000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ремонтный мехатроник: . Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ЭБУ мехатроника: 15000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 ремонтная АКПП: . Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 б/у АКПП: . Гарантия 1 мес.
DSG7 0B5 ремкомплект сцепления: 25000 руб. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 замена сцепления: под ключ за 1 день. Гарантия 6 мес.
DSG7 0B5 замена масла, фильтра, прокладки и картриджа - 2000 руб.

* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата картой. Работы по договору.
** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)

Примеры работ

На эвакуаторе притащили Ауди Q5 2.0T 2012 0B5 DL501 с ДСГ7 (С-Троник)

Автомобиль не передвигался - висела ошибка по модулю датчиков(селектор) который расположен в механической части акпп. Так же по параметрам было обнаружено что сцепление имеет критический износ.

Коробка снята с автомобиля и разобрана для дальнейшей дефектовки. Разборка показала подгоревшее сцепление и засоренный продуктами износа мехатроник.

КПП полностью разобрана и отмыта. Заменен модуль датчиков, сцепление, отремонтирован мехатроник. Тестовая отладка и автомобиль возвращен хозяину.

Q5 3.2 2009 0B5 DL501 - пинки, рывки при переключении, повышенная вибрация при начале движения назад

Входящая диагностика показала что сцепление сгорело, а как следствие и мехатроник требует ремонта.

Собственно сгоревшее сцепление и погубило мехатроник своими продуктами износа - что повлекло за собой пинки при переключении передач. Заменено сцепление и отремонтирован мехатроник 0В5.

Ауди Q5 выпускается с ноября 2008 года. Основное производство модели налажено у себя на Родине в Ингольштадте. Кроме того, Audi Q5 собирают в Китае и Индии. Часть Российских Q5 до августа 2010 года собиралась в Калуге, а с марта 2013 года там же приступили к крупноузловой сборке кроссовера. В 2012 году автомобиль претерпел рестайлинг.

Audi Q5 (2008-2012 гг.)

Двигатели

В качестве силовых агрегатов для Q5 были назначены: два бензиновых - 2,0 TFSI мощностью 180 и 211 л.с. и 3,2 FSI 270 л.с., а так же два турбодизеля – 2,0 TDI 170 л.с. и 3,0 TDI 240 л.с. После рестайлинга двигатели немного прибавили в мощности: 2,0 TFSI до 225 л.с., 2,0 TDI до 177 л.с., а 3,0 TDI до 245 л.с. Вместо атмосферного 3,2 FSI стали предлагать наддувный 3,0 TFSI мощностью 272 л.с.

Самым надежным в списке двигателей оказался бензиновый атмосферник V6 3,2 FSI. Единственная проблема, которую приходилось решать, - подтекающая помпа. Но данный дефект встречается на всех моторах Ауди Q5 при пробеге более 40-60 тыс. км. Почти так же надежен и 2-х литровый турбодизель. Правда, в зимний период некоторые владельцы отмечают затрудненный запуск: с 3-ей или 4-ой попытки. Но здесь скорей всего вопросы не к самому двигателю, а к состоянию аккумуляторной батареи и качеству солярки.

3,0 TDI имеет проблемы с заслонками впускного коллектора, всплывающие после 60-80 тыс. км. Встречаются случаи выхода из строя ТНВД, начинающего гнать стружку. Проблема не новая. Главная причина - плохое качество дизельного топлива. Изготовителем были приняты меры: доработан наос и изменена программа работы двигателя. Но новые эпизоды со стружкой периодически все же проскакивают.

В конце списка надежных с глубоким отставанием следует 2,0 TFSI. Наиболее распространенный дефект – повышенный расход масла, из-за просчета в конструкции поршней. Проблема нарастала к 40-60 тыс. км, когда расход масла приближался к 1-1,5 л на 10 тыс. км. По рекомендации производителя, при обращении в сервисы устанавливались доработанные поршни. После замены проблема, как правило, полностью устранялась.


Audi Q5 (2012 г. - н.в.)

Другая более неприятная неожиданность от 2,0 TFSI - перескок цепи ГРМ с последующим загибом клапанов. Стоимость восстановления оценивается официальными сервисами в 180 тыс. рублей: около 120 тыс. рублей новые детали и еще около 60 тыс. рублей работа по замене. Благо, таких случаев на несколько порядков меньше, чем с «масложором». Причин несколько: растяжение цепи, «проседание» натяжителя при падении давления масла (после длительного простоя) и выход из строя запорного клапана регулятора положения распредвалов (фазовращателей). Так же подмечено, что чаще проблема настигала тех, кто эксплуатирует Ауди Q5 преимущественно в городе на короткие расстояния, т.е. с большим количеством циклов запуска. Достоверно определить приближение катастрофы можно только по контрольным рискам натяжителя: если их уже 4-е, значит, выбран полный ход натяжителя, а цепь растянута.

Так же на Q5 c двигателем 2,0 TFSI встречаются проблемы с блоком управления бензонасосами при пробеге более 40-60 тыс. км, катушками зажигания после 60-80 тыс. км (4 тыс. рублей за штуку) и впускным коллектором после 50-70 тыс. км (23-28 тыс. рублей у дилеров).

Трансмиссия

В паре с 2-х литровыми дизельным и бензиновым двигателями могла устанавливаться 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. Проблем с данной коробкой не возникает. Ауди Q5 с мотором 3,2 FSI и североамериканские модификации комплектовали сравнительно надежным 6-ти ступенчатым «автоматом» Tiptronic. С остальными моторами агрегатировалась печально-известная 7-ми ступенчатая DSG S-tronic. Толчки или удары при переключениях, включение только четных или только нечетных передач и другие проблемы появлялись к 40-60 тыс. км. Владельцам в авторизованных сервисах при диагностировании проблем меняли сцепление, печатную плату мехатроника или сам мехатроник. Но и после ремонта случаи повторного обращения с вопросами нередки. Достоверно известно, что чаще всего дефект проявляется на автомобилях эксплуатируемых преимущественно в городских пробках. После рестайлинга S-tronic оставили только на дизельных версиях Audi Q5. На бензиновых модификациях стали устанавливать 8-ми ступенчатый «автомат» Tiptronic.

Ходовая

В подвеске зачастую первыми сдаются нижние шаровые опоры и передние ступичные подшипники при пробеге более 60-100 тыс.км. Стоимость восстановления у дилеров оценивается: шаровых опор в 8-9 тыс. рублей, ступичного подшипника – 4 тыс. рублей плюс 4 тыс. рублей за работу. Остальные элементы подвески пока не требовали систематических замен.


Audi Q5 (2008-2012 гг.)

Стуки в задней части подвески, а иногда и в передней, вызваны свободным перемещением отбойника амортизационной стойки по штоку. Авторизованные сервисы при наличии проблемы фиксируют отбойники в посадочном месте с помощью клея. Но, как показывает практика, это ненадолго. Более эффективен радикальный метод: фиксация отбойника с помощью саморезов.

При пробеге более 50-100 тыс. км эпизодически встречаются проблемы с гидроусилителем руля. После рестайлинга ГУР уступил место электроусилителю. После 40-70 тыс. км некоторым владельцы подмечали появление скрипов или кратковременных усилий при повороте руля. Виновники – крестовины рулевого вала. При обращении в сервисы, «официалы» меняли рулевой вал в сборе. Стоимость вала около 40 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Качество лакокрасочного покрытия Ауди Q5 удовлетворительное. Кузовное железо коррозии не поддается. Со временем начинает темнеть хромовое покрытие внешних декоративных элементов. Отдельные владельцы отмечают отслаивание хрома с верхней части решетки радиатора. Стоимость новой решетки около 10 тыс. рублей.

На Q5 второй половины 2011 года из-за недостаточной морозоустойчивости зимой может лопнуть панорамная панель люков. В связи с этим в США проводилась отзывная кампания. В России отзывной не было, но при наличии такой проблемы, сервисы производили замену панорамы бесплатно.


Audi Q5 (2008-2012 гг.)

В передней оптике нередко образуется конденсат. При обращении в сервисы дилеры разбирают и просушивают фару. Если проблема не уходит, то меняют блок-фару целиком. Стоимость новой фары около 37-40 тыс. рублей. После 60 - 100 тыс. км может потухнуть светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления.

В салоне иногда появляются скрипы, но, как правило, локального характера, и после их устранения новых не появляется. Стекло приборной панели легко царапается.

При пробеге более 60-80 тыс. км нередко выходит из строя приточный вентилятор: он перестает запускаться. Причина: износ щеток электромотора. Диагностируется неисправность легким ударом в район бардачка: если вентилятор заработал, значит, его пора менять. Стоимость нового моторчика печки около 8-12 тыс. рублей.

Audi Q5 получил большое количество электронных систем, отличительная черта которых плавающие некритичные «глюки». Наиболее часто встречаемые: «глюки» электромеханического стояночного тормоза («ручника»), датчика давления в шинах, системы дистанционной электронной идентификации ключей, пропадание звука в аудиосистеме после начала движения, зависание дисплея приборной панели. Загорание неисправности подушки безопасности лечится с помощью новой прошивки блока управления подушками. «Глюк» датчика уровня жидкости стеклоомывателя вызван большим разбросом физико-химических свойств различных незамерзаек, а соответственно и токопроводности. Выход из положения только один: методом проб и ошибок подобрать жидкость, определение уровня которой не вызовет у системы затруднений.

Встречаются отказы нагревательного элемента водительского сиденья и подсветки центрального дисплея (около 12-15 тыс. рублей новый дисплей). Из-за перегнивания электропроводки в плюсовом тройнике под водительским сиденьем может перестать функционировать стеклоочиститель заднего стекла и электропривод передних сидений. Вода попадает на проводку с ковриков: растаявший снег зимой.

Обгонная муфта генератора ходит более 50-100 тыс. км. Стоимость новой оригинальной муфты около 8-9 тыс. рублей.

Заключение

В целом с надежностью у Audi Q5, все не так плохо. В свое время подпортили картину двигатель 2,0 TFSI и DSG. Первый недуг полностью излечен, со вторым дела пока обстоят иначе. Замена «капризного» DSG 8-ми ступенчатым «автоматом» должна положительно отразиться на популярности кроссовера. Немного смущают глюки электрики, но остается надеяться, что производитель не оставит данный факт без внимания.