Куда жаловаться если не работает светофор. Не работает светофор: что делать

Что делать водителям и пешеходам на дороге, если светофор не работает? Нюансы, штрафы, спорные ситуации и правила дорожного движения.

Светофоры автоматически делают перекрестки регулируемыми. Но внезапное прекращение его работы способно привести к хаосу на дороге. Чтобы избежать столкновения, нужно соблюдать несколько несложных правил.

Не работает светофор: что делать?

Согласно пункту 13.3 ПДД, при желтом мигающем сигнале, отсутствии человека-регулировщика и полностью нерабочим светофоре перекресток считается нерегулируемым. Водители должны руководствоваться правилами пересечения таких перекрестков и соблюдать требования установленных знаков.

Бывает все достаточно просто — когда выключается основной светофор, включается дополнительный (резервный) светофор. Он устанавливается на сложных участках дороги, где отсутствие регулировки приведет к трагичным последствиям. По возможности на перекресток отправляют регулировщика, который поможет автомобилистам без проблем преодолеть опасный участок.

Если же резервный светофор отсутствует, а регулировщик пока не прибыл, нужно внимательно пересекать перекресток по правилам, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем и наезд на пешехода.

Светофор перестал работать при выезде на перекресток

Представьте ситуацию — вы подъезжаете к регулируемому перекрестку и внезапно отключается светофор. Что делать в этом случае? В первую очередь, нужно остановиться и оценить обстановку. Ситуация нестандартная, поэтому быстро принять решение не получится.

Второе действие — изучить дорожные знаки, понять, где главная дорога, и кто обязан уступить. Однако не стоит забывать пункт 13.2 ПДД, указывающий на то, что запрещено выезжать в случае возникновения затора на перекрестке. Это правило говорит о том, что не стоит сразу давить на педаль газа, если у вас преимущество. При ДТП правоохранительные органы будут рассматривать именно пункт 13.2 и сделают вас виновным в столкновении.

Светофор заработал

Еще одна распространенная ситуация — вы выезжаете на перекресток с неработающим светофором и не успеваете завершить маневр, как загорается сигнал, запрещающий продолжать движение. Что делать?

В указанном случае нужно руководствоваться пунктом 13.8 ПДД. В нем сказано, что при включении светофора участники движения обязаны пропустить тех, кто не завершил маневр и остался на перекрестке. Опять же, не стоит сразу мчаться вперед, если сигнал светофора дает вам преимущество. Необходимо дождаться, пока дорога не освободится от машин и пешеходов.

Несколько правил проезда нерегулируемых перекрестков

Вот несколько основных правил пересечения нерегулируемых перекрестков, которые можно применять в ситуациях со сломанным светофором:

  • На равнозначных дорогах нужно учитывать, кто едет справа и руководствоваться правилом "помехи справа". Если поворачиваете направо, то никому не уступаете, налево — тем машинам, которые движутся в вашу сторону по правую руку.
  • Если перед перекрестком стоит знак "Уступи дорогу", то пропускаем всех, кто движется по главной дороге и тех, кто едет по второстепенной дороге с правой стороны.
  • Если стоит знак "Главная дорога", то у вас преимущество на этом участке, за исключением тех, кто движется по главной с правой стороны.

Что делать пешеходам при неработающем светофоре

Пешеходам при выключенном светофоре нужно также руководствоваться правилами пересечения нерегулируемых перекрестков — пропускать автомобили и ждать, пока машины не остановятся.

Если светофор резко перестал работать, когда пешеход пересекает дорогу, нужно как можно быстрее добраться до тротуара или середины дороги, если на ней есть островок. По правилу 13.8 ПДД, водители обязаны пропустить пешеходов, которые не успели пересечь дорогу. К сожалению, соблюдается это требование далеко не всегда.

За что могут наказать водителя?

Оштрафовать водителя могут за несоблюдение правил пересечения нерегулируемых перекрестков по статье 12.13 КоАП:

    выезд на перекресток, на котором образовался затор — штраф в размере 1000 рублей;

    игнорирование требования пропустить автомобили, пользующиеся преимуществом на дороге, — штраф в размере 1000 рублей.

Зная указанные правила, можно не бояться сломанных светофоров. Главное — уметь иногда уступать, даже когда другой участник движения определенно не прав.

Халатность дорожных служб в России - далеко не новое явление. Часто именно из-за нее происходят дорожно-транспортные происшествия. Это касается и поломки светофоров, которые власти не торопятся ремонтировать. Защититься от такого произвола сможет только активное и целеустремленное гражданское общество.

Неполадки со светофором

Собираясь переходить улицу, практически каждый сталкивался с поломками светофора, который либо не горит, либо быстро переключается и мигает. Большинство пешеходов при этом предпочитают просто перебежать и проигнорировать случившееся, забывая о том, что именно эта поломка в будущем может кардинально повлиять на чью-то жизнь.

Но не стоит винить людей в халатности и лени - многие из них просто не знают, куда звонить, если не работает светофор. Ответ прост: самая популярная служба - 112. Данная система служит для обеспечения информацией муниципальных образований. Именно они должны заниматься ремонтом светофоров и дорожных знаков.

в Московской области

Для Москвы существуют отдельные организации, которые занимаются починкой светофоров. Одной из них является отдел по работе со светофорными объектами, у которого есть своя круглосуточная линия, номер которой можно узнать на официальном сайте контакт-центра "Московский транспорт".

Другие организации

Если двух служб недостаточно, то в Московской области действует Центр организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД) при Дорожном департаменте. Именно они отвечают за дорожные знаки, информационные таблоиды, светофоры и так далее.

Каждый день они принимают более 500 заявок о дорожных неисправностях, поэтому не стоит стесняться и думать, что они этим не занимаются. Починка светофоров - их прямая обязанность.

Куда звонить, если не работает светофор? Необязательно звонить - можно обратиться онлайн, по Интернету. Недавно в Москве сделали относительно хороший диспетчерский портал "Москва. Наш город". На сайте этой организации можно оставить обращение с сообщением о поломке или неисправности светофоров и других дорожных систем.

Как видно, есть множество служб, которые занимаются регистрацией дорожных неисправностей: ЦОДД, "Москва. Наш город", контакт-центр "Московский транспорт" и общая служба 112.

У простого гражданина не должно остаться вопроса: куда звонить, если не работает светофор? Не стоит стесняться и быть безразличным к судьбе своего города и других людей. Потому что именно активное и целеустремленное гражданское общество способно сделать свой город лучше.

Универсальный телефон для всех жалоб February 2nd, 2015

Жаловаться на проблему удобно, когда она актуальна. Например, едете вы на перекрестке, а тут светофор не работает или канализационный люк провалился. Когда вы приедете в офис, то об этом уже забудете, поэтому большинство проблем так долго и решается. О них просто не знают те чиновники, которые за это отвечают.

Есть один волшебный телефон для всех видов происшествий, его легко запомнить и невозможно забыть: 112!


Алгоритм простой: набираете всего 3 цифры, потом в тональном режиме (кнопка *) переводите звонок на службу "02" и сообщаете вежливой девушке о проблеме. Она обязательно все точно запишет и передаст в нужный орган. И будьте уверены, что сообщение дойдет, ибо регистрируется оно в общей базе автоматически, а разговор ваш записывается.

Не важно, с чем вы столкнулись: провал на дороге, упавший (исчезнувший) дорожный знак, шпионаж в пользу Украины, неработающий светофор - всё это имеет непосредственное отношение к безопасности дорожного движения. Поэтому исправляется незамедлительно. По этому телефону вам даже подскажут, как найти ваш эвакуированный авто. Золотой телефон и звонок совершенно бесплатный!

Смело звоните по этому же номеру (112), если увидели припаркованный на пешеходном переходе автомобиль. Эвакуаторы с удовольствием отрабатывают подобные заявки.

Кстати, если вы привыкли бросать свою машину где попало, то не лишним будет подписаться на бесплатные уведомления о том, что ваша машина эвакуирована.

Выберите один из трех вариантов:
1. Отправить смс с текстом ЭВ П <госномер ТС> на номер 7377 (смс бесплатна).
2. Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru и вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.
3. Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru и поставить галочку через профиль "Транспорт" в приложении "Парковки Москвы".

Если вы не подписаны на SMS-оповещения, узнать куда увезли вашу машину можно по телефону 8 495 539-54-54.

А если вы хотите поучить московские власти, как бороться с пробками (предложением по улучшению организации движения), то смело обращайтесь в электронные приемные Центра организации дорожного движения или Дептранса .

Для решения проблем в сфере ЖКХ, создан специальный портал Gorod.mos.ru .

На портале можно просить как пандус для колясок в подъезд, так и провести благоустройство двора. А можно и пожаловаться почти на любую тему: от неработающего фонаря и плохого асфальта, до незаконного строительства и переполненной мусорки.

Только не останавливайтесь на полпути. К сожалению, одиночное обращение легко может затеряться в общем потоке. Опыт показывает, что около 60% заявок исполняются в течение недели. Иногда приходится писать повторные запросы. Зачастую это связано с неточным описанием проблемы или с тем, что в одну заявку включают сразу несколько недостатков. Но иногда приходится сталкиваться и с ленью исполнителей. Если так сложилось, что местный чиновник, несмотря на многочисленные обращения, проблему в упор не видит, то воспользуйтесь электронной приемной правительства Москвы. Обязательно укажите, куда вы уже безрезультатно обращались. Уверяю вас, кое-кто огребет по полной.

Уже давно светофоры стали неотъемлемой частью наших дорог. Однако современные водители в большинстве своем не знают принципов работы светофоров. А понимание водителями и пешеходами их функций может способствовать улучшению привычки вождения, т.е. снижению скоростного режима, что в свою очередь снизит дорожные происшествия.

С каждым годом в наших городах увеличивается число транспортных средств. Возникает необходимость устанавливать все больше и больше светофоров на перекрестках. Но светофор – это дорогое удовольствие. Однако, ничто не может сравниться с ценой человеческой жизни. Поэтому светофор является необходимостью.

Интересно, из каких элементов состоит оборудование светофора и как вся эта техника функционирует?

«Мозгом» светофора является контролер дорожной сигнализации. Это компьютер, который выбирает и синхронизирует направление движения. Лицевые стороны светофора – это части светофора, которые управляют одиночным направлением движения, состоящие из линз красного, желтого и зеленого цвета, а также стрелок поворота. Датчики присутствия автомобиля – устройства, которые «видят» прохождение и присутствие транспортного средства. А так же, в эту систему входят светофорные опоры или столбы. Но откуда светофор «знает», когда и как нужно переключать сигнал? Над проезжей частью и непосредственно в дорожное покрытие устанавливаются датчики, которые анализируют скоростной режим и интенсивность потока машин, а также его состав – легковые и грузовые машины. Специалисты изучают полученную информацию с помощью компьютерных программ. После чего и выбирается более подходящий к данной ситуации на дороге режим работы светофора. На виртуальном макете города контролер, управляющий работой светофоров, изменяет последовательность сигналов.