Минусы Kia Cerato - подвеска. Подержанный KIA Cerato: что скрывается под привлекательной оберткой Сколько километров выхаживает киа серато

Корейский автопром, как известно давно уже покорил практически все рынки мира. И, безусловно, свою изюминку в это покорение внесла одна из моделей Киа – это KIA Cerato. Данный автомобиль изначально не задумывался, как авто высшего класса и рассчитан на среднего потребителя, что соответственно отразилось на качестве и долговечности отдельных узлов и агрегатов. Поэтому, как и у других машин данного класса Киа Церато, к сожалению, обладает целым рядом слабых мест, болезней и недостатков, о которых необходимо знать каждому будущему покупателю.

Слабые места Киа Церато 2-го поколения

  • Задние пружины;
  • Натяжитель и сама цепь ГРМ у автомобилей с двигателем объемом 1.6 л.;
  • Втягивающее реле;
  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Рулевая рейка;
  • Водяной насос и термостат.

Теперь подробнее…

Задние пружины.

Можно сказать, что пружины на Киа Церато являются одним из слабых мест. Они совсем не рассчитаны на заложенный вес, перевозимый в корме (задние пассажиры и груз в багажнике) автомобиля. Соответственно при частых поездках с загруженной задней частью автомобиля задние пружины, как правило, проседают или в худших случаях просто подламываются. При осмотре автомобиля перед покупкой обязательно необходимо обратить внимание на данный нюанс.

Натяжитель цепи ГРМ у автомобилей с двигателем 1.6 л.

Цепь ГРМ это достаточно серьезный элемент любого автомобиля, требующий постоянного ухода и осмотра состояния. Но помимо состояния цепи в любом случае периодически необходимо проверять ее натяжение, а соответственно за натяжение цепи ГРМ отвечает натяжитель. Именно по вине натяжителя и растяжения самой цепи может произойти неприятное явление – это перескок зубьев и соответственно возможная встреча клапанов с поршнями. Перед покупкой обязательно необходимо проверить натяжение цепи или в противном случае придется ее менять, а меняется она, как правило, вместе с натяжителем и стоить это будет не одну копейку. Характерными признаками ненатянутой цепи является «дизельный» звук работы двигателя.

Втягивающее реле.

Втягивающее реле это еще одна из болячек Кия Церато. Конечно, можно сказать, что это конструкторский просчет, но знать об этом перед покупкой необходимо. Суть проблемы состоит в том, что смазка, заложенная во втягивающее реле, в зимнее время значительно загустевает и соответственно происходит затрудненный запуск двигателя. Поэтому данный автомобиль не в полной мере приспособлен к суровым российским морозам.

Выжимной подшипник на автомобилях с МКПП.

Не менее распространенной проблемой Киа Церато является выжимной подшипник сцепления. Суть проблемы состоит в том, что очень часто владельцы Церато борются со свистом данного подшипника. И, к сожалению, до настоящего момента эффективных выходов из ситуации со свистом подшипника нет. Может помочь замена или же обработка поверхности специальной смазкой, но важно знать, что это поможет, но совсем ненадолго. При проверке автомобиля это можно заметить, но в будущем устранять свист на длительное время не получится. Это можно также отнести к конструкторскому дефекту.

Рулевая рейка.

Если к примеру ресурс рулевой рейки многих автомобилей около 100 тыс.км. пробега, то у KIA Cerato в два, а то и более раза меньше. Стуки и течи рейки могут проявиться уже при пробеге машины в пределах 40-50 тыс.км. после последней замены или ремонта. Характерными признаками неисправности рейки являются стуки в руль при движении по неровностям или на месте при вращении рулевого колеса.

По системе охлаждения.

Учитывая, что Церато 2-го поколения не выпускается уже три года, соответственно средний пробег продаваемого в настоящий момент автомобиля составит от 60 до 110 тыс.км. Следовательно, в пределах данного пробега может потребоваться замена термостата и помпы. Важно отметить, что данные механизмы не являются слабыми местами, но обратить внимание на это необходимо.

Недостатки KIA Cerato 2008-2013 г. выпуска

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Малый клиренс;
  3. Жесткий пластик салона;
  4. Жесткая подвеска;
  5. Сверчки в салоне уже после пробега в 20 тыс.км.;
  6. Некоторые эргономические просчеты.

Вывод.

В заключение хочется напомнить поговорку, что по недостаткам данного автомобиля «на вкус и цвет товарищей нет». Но это все зависит от индивидуальных требований владельца и от ранее водимых им машин. Но важно знать, что Киа Церато не является фаворитом положительных сторон среди своих конкурентов других марок и моделей. Самое главное при покупке данной машины необходимо помимо вышеописанных слабых мест досконально проверить все системы, узлы и агрегаты покупаемого авто самостоятельно, либо в идеальном случае на автосервисе.

P.S: Уважаемые настоящие и будущие владельцы не забудьте в комментариях охарактеризовать свою Киа Церато второго поколения, с указанием больных мест и недочетов!

Was last modified: 17 октября, 2019 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Jeep Grand Cherokee 3 поколение (WK) давно известен на авторынке. Первые модели сошли с конвейера в 2005 году. Выпуск продолжался на протяжении 5...
  • - Наверняка каждый настоящий или будущий владелец автомобиля интересуется возможными слабыми местами и недостатками своего настоящего или будущего...
  • - Нельзя поспорить, что Фольксваген Туарег является брутальным и привлекательным автомобилем по своим габаритам и дизайном. Но, как известно автомобиль...
10 сообщения на статью “Слабые места и недостатки Киа Церато второго поколения
  1. весна девки

    Очень полезная статья.Действительно,почти все проблемные места освещены.Добавить,если только,отбойники пыльники,которые гремят на морозе.Только что поменял втягивающее реле.(Киа Церато,2009 г.,108000 км. пробега).

  2. Алексей

    Киа серато2, 2012 г.в. пробег 110 т.км.
    недавно отказало втягивающее реле стартера.
    на 60 тыс. поменял тяги стабилизатора.
    «Сверчки» поселились в печке,
    передние колодки помнеял почти на 100 тыс. вот пока все!
    на официалов забил после первого ТО, гарантия фуфло.
    масло меняю через 10 тыс. остальное по регламенту.

  3. Алексей

    К недостаткам отнесу очень большой радиус поворота (в следствии малого выверта колес).

  4. Юлия

    Киа Серато, 2011 год, 90 000 км. Прошла 6 ТО. С Алексеем не соглашусь, на 40 тыс.км поменяли по гарантии рулевую стойку. За время эксплуатации авто особо ничего не ломалось. Из мелочей если только: кнопки на руле заедают, ручник, ну наверно и все. Машиной очень довольна, я не гонщик, комплектация люкс, всего хватает. Масло меняю каждые 10 тыс.км. Багажник реально большой, но нагружать его настолько нельзя, так как пружины слабые. У подруге так и получилось, пружина лопнула. А так машина хорошая, рекомендую.

  5. денис

    Пробег 160000км. в машине кроме тормозных дисков нечего не менял, и проставки поставил на задние пружины. Машиной доволен.

  6. Петр

    Церато 1,6 МКПП 2011г. пробег 117тыс.км. поменял только компрессор кондиционера(заводской брак). на 100тыс замена линков(расходник). ТО по регламенту не у ОД. Считаю все позиции перечисленные в статье можно отнести к любому автомобилю. Автомобиль надежный и не прихотливый.

  7. Конс

    Серато 2011г., 1600, 6МКПП, пробег 240 000км. На первых 20 000 перестала узнавать ключ (замена иммобилайзера по гарантии). 50 000 замена передних стоек (поставил какие- то китайские, дешевые- ходят по сей день). 100 000 замена масла в коробке (просто поменял). 110 000 передние колодки (это по Москве!). 160 000 замена рычагов. 180 000 накрылся бензонасос (поставлен простой бошевский моторчик за 1,8 тр). 190 000 частично перебрал ходовую (опорные подшипники, косточки, наконечники, задние амортизаторы и по мелочам кое- что (задние колодки родные напр.)). 230 000 перестали жужжать корректоры фар. К ОД ехать не хочу, а самоделкины почему- то не могут понять куда в них делось электричество. Просто вплотную еще не занимался- езжу уже 10 000 (левая фара светит нормально, правая «под себя». 240 000 собираюсь поменять цепь ГРМ, но особых признаков износа нет. Двигатель ровный, расход бензиля небольшой, посадка низковата, пока ничего не сверчит. В целом доволен- нормальная рабочая лошадка.

  8. александр

    Церато 2012. 6vrgg/ 1.6/ пробег 60000. Ничего не менял, одни расходники. Машиной доволен, сверчей нет. Думаю заехать на подъемник — появился небольшой стук, похоже рейка.Менял раза 3 лампочки. Поставил проставы, поднялась, на ямах получше скакать.Удачи всем и огромного личного счастья.

  9. денис

    Всем доброго дня! Владею киа церато 2010 года выпуска(кореец). За время эксплуатации с 2012 (в моих руках) купил с пробегом 34000 км, на сегодняшний день пробег 152000км. За все время два раза менял ГРМ и все что к этому прилагается. Рулевая рейка в отличном состоянии. Все остальное расходники(тормозные колодки, сайлентблоки, стойки рычага поперечной устойчивости, амортизаторы в круг с новыми пружинами). Замена масла ДВС через 5-7 тысяч. Все остальные жижи по регламенту. Вот вроде бы и все!!! В общем машиной довольны особых проблем не испытываю.

  10. Рашид

    Очень часто рвёт, шланг обратки,на усилителе руля

Kia Cerato дебютировал в 2003 году. Автомобиль предлагался в кузове седан и 5-дверный хэтчбек. Американская версия называлась Spectra и оснащалась только 2-литровым бензиновым двигателем. В 2006 году модель обновилась. Косметические изменения получили фары, задние фонари, крышка багажника и передний бампер.

Киа Серато все еще выглядит привлекательно. Интерьер понравится меньше. Внутри просторно даже задним пассажирам, но отделочные материалы не впечатляют. К тому же, они быстро изнашиваются, а пластик со временем начинает скрипеть. Зато, в распоряжении пассажиров много мест для хранения мелочевки, вместительный перчаточный ящик и держатели стаканов. Объем багажника 345 литров.

Кореец построен на одной платформе с Hyundai Elantra XD. В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2006 году, седан заработал три звезды из пяти возможных. Столько же он получил и за защиту детей в автокреслах.

Двигатели

В активе Киа Церата три бензиновых и три дизельных мотора. Однако среди объявления доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Еще встречаются предложения с 2-литровым бензиновым мотором и 1,5-литровым турбодизелем.

Бензиновый 1.6 л обеспечивает вполне удовлетворительные характеристики. А шанс нарваться на дорогостоящий ремонт – минимальный. В 2006 году вместо 105-сильного агрегата (G4ED) стали устанавливать 122-сильный (4GFC). Первый оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, а второй нуждается в регулировке зазора клапанов подбором толкателей (через каждые 100 000 км). 2-литровый мотор (G4GC) лишен гидрокомпенсаторов. Зазоры клапанов регулируются с помощью шайб.

Газораспределительный механизм 122-сильного 4GFC приводится в действие цепью. Ее ресурс более 250-300 тыс. км. Порой встречается преждевременное растяжение цепи - ближе к 200 000 км. Даже зафиксированы происшествия – обрыв цепи и загиб клапанов. Но все эти неприятности – единичные случаи. Стоит отметить, что партия моторов 2007 года имела проблемы с гидронатяжителем цепи. Его штоку не хватало свободного хода. Позже недостаток устранили.

Дорестайлинговая версия 1,6-литрового мотора (G4ED) и 2-литровый (G4GC) имеют комбинированный привод ГРМ. Зубчатый ремень ГРМ соединен лишь с одним распредвалом. А распредвалы между собой связаны короткой цепью, расположенной на задней стороне мотора. Ресурс цепи более 300 000 км.

Газораспределительный механизм дизельных моторов приводится в действие цепью. Она может растянуться уже после 200 000 км.

Среди общих проблем можно отметить опоры двигателя, ресурс которых около 100-150 тыс. км. Навесное оборудование, как правило, не требует внимания до 200-250 тыс. км.

Трансмиссия

Двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-скоростным автоматом. Причем дизели могли объединяться только с механической коробкой передач.

Проблемы с автоматом редки и встречаются после 200-250 тыс. км. К счастью, ремонт не сложен и сравнительно не дорог - до 40-50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует не забывать обновлять масло в коробке каждые 60 000 км.

Механика начинает беспокоить немного раньше. После 100 000 км - скончавшимся выжимным подшипником (от 1 000 рублей), а после 100-150 тыс. км - потекшим главным цилиндром сцепления (2 800 рублей). Спустя 150-200 тыс. км настает черед сцепления (от 5 000 рублей за комплект). Стоит отметить, что в машинах с дизельными двигателями ресурс данных компонентов меньше, примерно, на треть. Сама МКПП ходит долго.

После 100-150 тыс. км может зашуметь наружный ШРУС (от 2 000 рублей). Чаще причина в прохудившемся пыльнике. Сальники приводов служат 200-300 тыс. км.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Поведение на дороге можно подвергнуть критике из-за больших кренов кузова и избыточной поворачиваемости.

Прочность шасси возражений не вызывает, не считая пружин. Одна из них может сломаться уже после 100-150 тыс. км (около 3 000 рублей). Чуть дольше служат оригинальные амортизаторы и опорные подшипники передних стоек.

Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км, а задние – свыше 200-250 тыс. км.

Сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры могут потребовать внимания после 150-200 тыс. км, а задней раньше – после 100 000 км. Через 100 000 км может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Cerato не склонен к коррозии. Однако, при интенсивной эксплуатации в условиях соленых зим через 7-8 лет на порогах могут появиться рыжие пятна. Известны даже случаи, когда пороги прогнивали насквозь. Ржавчина атакует изнутри.

Встречаются перебои в работе центрального замка. Одна из причин – заедание механизма замка. Производитель даже советовал немного сточить «лишний» выступ язычка. Реже проблема вызвана отказом микровыключателя.

Проблемы с кондиционером через 150-200 тыс. км могут возникнуть из-за подшипника шкива муфты компрессора. Датчики ABS возможно придется заменить после 150-200 тыс. км.

Заключение

Kia Cerato первого поколения – удачная модель. Он редко ломается и достаточно дешев в обслуживании и ремонте. Любые проблемы вызваны исключительно возрастом и чрезмерным пробегом. Для неискушенного покупателя Серато – разумный выбор.

– на каждый минус есть плюс (тест-драйв от Test-drive.ru)

Новый Киа Церато показался очень интересным. Настолько, что просто невозможно стало удержаться от тест-драйва Киа. Виной тому завлекающая внешность этого Киа Церато, длина более 4,5 метров и цена от 559 000 рублей. Поизучав Киа Церато у входа в Ашан на Белой Даче (где он был выставлен на всеобщее обозрение), было решено взять этот Киа на тест.

Из трех комплектаций Киа Церато было решено выбрать минимальную, ту, что за 559 тысяч. Это Киа с двигателем 1,6 и МКПП. Две другие комплектации – 1,6 МКПП (но с рядом дополнительных опций – 599 000 р.) и 1,6 АКПП (639 000 р.).

Внутренние плюсы

Чем же Киа Церато способен соблазнить покупателя? Во-первых, очень просторным салоном. За водителем, чей рост составляет 180 см, легко усядется даже двухметровый гигант! Из-за такой своей длинны (193 см) салон кажется узким, но на самом деле он достаточно широк для трех пассажиров (147 см) – измерьте ширину своих плеч (будет примерно 45-50 см). Цифры получаются красивые. Даже не верится, что такой большой салон Киа Церато спроектирован субтильными корейцами. Не иначе, специально для Европы старались. Надменно открываю багажник Киа (наверняка в угоду такому большому салону сэкономили именно на нем) и… что ты будешь делать – там прорва места! Даже до задней стенки дотянуться сложно. Но вот загрузочный проем, из-за небольшой двери багажника, маловат, а порог высоковат. Кроме того, подойти поближе к багажу не дает пухлый бампер (как и у предыдущего Киа Церато). Все загрузки и разгрузки приходилось делать одной рукой, опираясь другой на порог или пол багажника.

Сделан салон Киа Церато из недорогого пластика, а у версии, выбранной на тест, он однородного серого цвета, без вставок под алюминий. Смотрится совсем не празднично, зато есть стимул, доплатив 40 тысяч, получить оформление алюминием, а кроме того: регулировку руля по вылету, противотуманки и датчик света, климат-контроль вместо кондиционера, боковые подушки безопасности, шторки и активные подголовники, систему ESP, подогрев передних сидений и лобового стекла. На это маркетологи КИА и рассчитывали.

Для меня главным плюсом салона Киа Церато стало не столько наличие аудиосистемы, проигрывающей диски MP3, а AUX- и USB-порты под флешку и iPod. Громоздкими дисками, занимающими уйму места в бардачке или подлокотнике автомобиля, я уже давно не пользуюсь. До чего дошел прогресс! Люди уже недовольны громоздкостью КОМПАКТ-дисков!

Шумоизоляция Киа Церато имеет два изъяна – шум идет из колесных ниш и от мотора, когда скорость достигает 90 км/ч. Терпимо, но хотелось бы усилить звукоизоляцию колесных арок. Что касается звука мотора Киа, то это, конечно, не пение БМВ, но приятные нотки в голосе присутствуют.

В целом салон производит благоприятное впечатление: большой, аккуратный и удобный. Подвели только серость оформления (что поправимо), шумоизоляция (тоже поправимо) и загрузочный проем багажника.

В движении

На ходу Киа Церато не так хорош, как выглядит. Не обольщайтесь – это не спортсмен, но и не расстраивайтесь – достоинств у походки Киа Церато достаточно.

Руль Церато достаточно информативен, но если сравнивать с рулем Киа Сид, то несколько слеповат. Для гонок не годится, но для гражданской пусть и быстрой езды – в самый раз. На скорости 90 км/ч Церато нужно иногда немного подправлять на траектории, но на 130 км/ч машину как следует прижимает к дороге и рулевое управление несколько улучшается. Нет, обратная связь с колесами не становится лучше, но зато пропадает необходимость подправлять траекторию Киа. Из-за не совсем внятной обратной связи руля с колесами, проходить повороты на скорости надо аккуратнее, а лучше снижать скорость, не шалить.

Подвеска Киа Церато имеет и огромный плюс, и немаленький минус. Плюс заключается в умении комфортно везти по неровным и даже просто убитым дорогам. Некоторые ямы на дороге (вырезанные куски асфальта) Киа Церато проходит почти не замечая, а на грунтовых дорогах только диву даешься, как красиво подвеска автомобиля проглатывает все неровности, словно они становятся раза в три меньше. Ни ударов, ни раскачек – только шины хлопают. Я попробовал даже объезд дачной пробки по обочине – прекрасно! Вот пример: когда вдруг на обочине появилась яма на пол колеса, я, не успевая затормозить, зажмурился, ожидая нырок в нее правого колеса и пробой подвески, но ничего этого не произошло – Киа слегка кивнул, причем очень плавно, хлопнул шиной и помчал дальше. При этом ни балансировка, ни сход-развал нарушены не были, и рулевые тяги не пострадали. Подвеска как раз для наших убитых дорог!

Минус подвески Киа Церато – в ее небольшой валкости, но главное — в неважной устойчивости задней оси в поворотах. Иногда, при наезде на какой-нибудь стык или кочку, ее переставляет. Скорее всего – из-за неравной развесовки по осям.


В целом настройки рулевого управления и подвески понравились – они соответствуют друг другу. При такой подвеске, как у Киа Церато, острый руль ни к чему. Ездить приятно, надо лишь не забывать о некоторых описанных особенностях.

Небольшое отступление. Не верьте внешности современных машин! Водители нередко становятся жертвой обманок, когда спортивно выглядящий автомобиль неважно рулится и неустойчив на дороге. Яркий тому пример – Митсубиси Лансер (уж сколько я их в кюветах повидал!). Киа Церато хоть и рулится лучше, но не так, как старший брат Киа Сид, и для отжига не годится.

Один, но 126

Мотор у Киа Церато один — 1,6-литровый, но 126-сильный. Как и все современные двигатели, мотор Церато задушен экологическими нормами. Он медленно раскручивается при перегазовках на нейтралке и так же медленно сбавляет обороты, но разгоняет машину достаточно бодро для своего объема – 10 секунд до сотни. Правда при обгонах тяги не всегда хватает. Про экономичность скажу вот что – тестовый Церато был еще на обкатке (1 500 км пробега) и потреблял больше, чем обещано в технических характеристиках: 30 литров на 400 км при езде со скоростью 70-130 км/ч. Сколько он будет жечь топлива после обкатки – вопрос.

Непонятная легкость

И хотя временами тяги мотора Киа Церато и не хватает, но такой характер машины я встречал только у Хонды (Цивик, Джаз) – машина кажется невесомой, легкой, как игрушка, хотя и весит 1236 кг. Откуда берется это приятное ощущение – до сих пор не додумался. Так не ощущаются даже мощные машины с турбированными движками (все равно чувствуешь, что едешь хоть и на быстрой, но на тяжелой, инертной машине) – значит дело не в мощности мотора. Иначе ведут себя и более легкие машины – значит дело и не в весе. В настройках? Возможно.

За революцию в дизайне всех Cerato, равно как и других моделей этого бренда следует благодарить известного дизайнера Питера Шрайер, которого в 2006 году KIA перекупила у VW и ставшего на сегодня не только шеф-дизайнером бренда, но и президентом компании Kia Motors.

При подготовке этой модели корейцы переработали и техническую ее начинку – она получила новые более мощные двигатели, современный «автомат», менее сложную и дорогую в обслуживании заднюю подвеску.

Гамма модификаций героя нашего материала немного изменилась: как и прежде он имеет в своем арсенале классический седан, а вот малопопулярный хэтчбек предшественника сменило стильное купе. Оно выглядит особенно ярко и динамично – агрессивный передний бампер, диффузор заднего с двумя сдвоенными «стволами» выхлопной системы, дверки без традиционных рамок, красные вставки на торпедо и картах дверей, алюминиевые накладки на педалях и др.

Благодаря яркому дизайну купе Cerato Koup получили в Украине широкое распространение.

Кстати, в отличие от предшественника, официально проданные в Украине экземпляры которого были собраны крупноузловым методом на Луцком автозаводе, герой нашего материала – чистокровный «кореец».

Кузов KIA Cerato

Как показал опыт эксплуатации, в целом кузова Cerato отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Единственное слабое место – рамки задних дверей (под наклеенным на них черным аракалом иногда появляется ржавчина). Не отличается стойкостью хромпокрытие на решетке радиатора и фирменных эмблемах – из-за пескоструек и агрессивной химии на автомойках оно нередко облазит. Особенность более поздних версий Cerato, оборудованных зеркалами с повторителями «поворотников» – их светодиодные лампочки идут только в сборе с плафоном (ранее лампу с нитью накаливания можно было заменить отдельно и соответственно это обходилось куда дешевле).

Пластик отделки салона красивый внешне, но при тактильном контакте оказывается жестким. Благо при этом он не скрипучий. На ранних версиях применялось двухцветная отделка торпедо и карт дверей (черный верх и бежевый низ), которая на практике оказалась менее износостойкой – легко царапается. На других версиях качество пластика лучше. Что же касается отделки сидений, то менее износостойка тряпичная обшивка – со временем она засаливается и блестит, а вот кожаная отделка – излишне заминается. Качественней всего оказалась комбинация кожи и тряпки (версии последних годов выпуска). Есть также претензии к кожаной обшивке «баранки» и рычага КП, а также декоративным серебристым вставкам на руле, консоли КП и дверным ручкам – они нередко облазят.

В целом салонное оборудование работает без проблем, единственное слабое место – блок кнопок стеклоподъемников на водительской двери. Отмечены также проблемы с фирменным ключом (см. фото «Слабые места»).

Седан практичнее и вместительнее купе – он рассчитан для перевозки пятерых членов экипажа. По сравнению с предыду­щим поколением колесная база модели увеличилась на 40 мм и это позволило «выкроить» больше свободного места внутри. Так, если впереди усядутся люди среднего роста, за ними на втором ряду очень даже удобно разместятся пассажиры такой же комплекции. Удобству посадки среднего пассажира способствует невысокий центральный тоннель кузова.

На заднем сиденье седана (на фото) смогут вместиться трое человек среднего телосложения. Удобству посадки среднего пассажира способствует невысокий центральный тоннель кузова. В купе места заметно меньше.

А вот в купе места заметно меньше: крыша будет нависать над головой, а по ширине втроем будет тесно (согласно паспортным данным это авто рассчитано на перевозку четырех человек). К тому же посадка и высадка с «галерки» – сродни гимнастическому упражнению и по плечу только молодым людям, на которых, собственно говоря, и ориентирована эта модификация. Меньше свободного места и для ног, видимо его конструкторы отдали в пользу грузового отсека, который у купе на 25 л больше, чем у седана – 440 л против 415 л соответственно. Хотя отметим, что по этим показателям багажники обеих модификаций являются одними из наименьших. В обеих версиях при складывании спинок задних сидений ровная грузовая площадка не получается.

Любопытная особенность седана – по объему багажника он уступает купе – 440 л против 415 л соответственно. Хотя по этим показателям багажники обеих модификаций – одни из наименьших среди конкурентов. К примеру, у седаны Ford Focus предлагают 465 л, Renault Megane – 520 л,но вот Chevrolet Lacetti – всего 405 л.

Двигатели KIA Cerato

Линейка силовых агрегатов Cerato состоит только из бензиновых двигателей. Всего в арсенале модели три мотора, хотя официально в Украине продавались только две версии: 1,6- и 2,0-литровые. Под капотом седанов чаще встречается меньший по объему «движок», а купе благодаря его более активному темпераменту наоборот – больший. Присутствует некое распределение и среди коробок передач – седаны украинские потребители чаще покупали с «механикой», а вот купе – с «автоматами».

По заверению мотористов фирменной СТО, на практике оба мотора Cerato зарекомендовали себя вполне надежными и, в отличие от KIA Cee’d, характерных неполадок в них выявлено не было. Напомним, что у родственника с мотором 2,0 л возникали проблемы с гофрой выхлопной системы и моторами электровентиляторов системы охлаждения.

Нет замечаний и к работе системы изменения фаз газораспределения CVVT и индивидуальных катушек зажигания. Для повышения надежности системы ГРМ в ней применятся надежная металлическая цепь, к долговечности которой нареканий также нет. Головки блоков цилиндров всех моторов не оснащены гидрокомпенсаторами. При этом четких сроков регулировки тепловых зазоров клапанов нет и, по утверждению механиков, эта процедура выполняется, как правило, только при ремонте головки.

Под капотом седанов (на фото) чаще встречается меньший по объему «движок» объемом 1,6 л в паре с 5-ступенчатой механической КП.

Моторы Cerato, особенно в паре с автоматом, отличаются неплохим топливным аппетитом: в городском цикле агрегат 1,6 потребляет около 9 л на «сотню», а 2,0 л – под 11 л. Поэтому для экономии средств при эксплуатации, многие владельцы Cerato устанавливают газобаллонное оборудование. Как показала практика, его моторы вполне нормально работают на газу. Вместе с тем, для долговечной и главное – беспроблемной работы необходимо каждые 30-50 тыс. км регулировать зазоры клапанов – в противном случае они могут прогореть. Впрочем, эта работа довольно трудоемкая и на фирменной СТО обходится около 5 тыс грн (со шлифовкой регулировочных стаканов).

Для Cerato было предназначено два типа коробок передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая (на авто первых годов выпуска) или 6-ступенчатая (на более свежих экземплярах). Как показал опыт эксплуатации, все коробки передач «корейца» зарекомендовали себя надежными и каких-либо болячек в них выявлено не было. Их обслуживание заключается только в регулярной замене масла – каждые 90 тыс. км. При этом напомним, что в «механике» KIA Cee’d возникали проблемы с выжимным подшипником, а в «автомате» – с соленоидами рычага КП, гидроблоком и электроразъемом подключения ЭБУ.

Подвеска KIA Cerato

В отличие от предшественника и родственного KIA Cee’d конструкторы Cerato второго поколения упростили его заднюю подвеску – сложную и дорогую в ремонте «многорычажку» заменили более простой и неприхотливой полузависимой балкой скручивания. А вот впереди, как и прежде, применяется независимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.

Слабое место автомобилей первых годов выпуска – недолговечные пыльники-отбойники передних стоек – они отрывались и стучали при езде. Позже производитель модернизировал эти детали и после замены, как правило, проблем с ними не возникает.

Исправная подвеска Cerato в меру жесткая – на неровностях его ощутимо потряхивает, но ходовая «переваривает» их уверенно, отдавая в салон лишь глухими шлепками шин.

Чаще всего на наших дорогах придется менять втулки стабилизатора – каждые 40-60 тыс. км, а вот стойки выдерживают чуть больше – 60-80 тыс. км. Дальнейшее вмешательство потребуется при пробегах в 100-120 тыс. км – в это время приходят в негодность сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и опорные подшипники стоек.

На фоне передка задняя полузависимая подвеска зарекомендовала себя «вечной» – консультировавшие нас механики не припомнили случаев замены «резинок» балки. Единственное замечание касается задних пружин на седанах – при частых загрузках они проседают. У купе применяются иные более жесткие пружины и подобных проблем в них не отмечено. Хотя ввиду активного темперамента их, как правило, не используют для частых перевозок тяжелых грузов. При замене просевших пружин механики советуют ставить более выносливые пружины от купе.

Рулевое управление всех Cerato оснащено гидроусилителем. На наших дорогах к пробегу в 80-100 тыс. км разбивается втулка рейки, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей. Благо, что узел ремонтнопригодный. Рулевые тяги приходят в негодность чуть раньше – к 70-90 тыс. км, а вот наконечники «держатся» дольше – 100-120 тыс. км.

Зато к тормозной системе Cerato претензий у специалистов нет, нужно лишь не забывать при замене колодок обязательно смазывать направляющие суппортов. В противном случае они могут подклинивать. Впрочем, подобная рекомендация касается всех автомобилей.

Более мощные 2,0-литровые версии седанов, выпущенные с 2011 года, легко отличить от 1,6-литровых по хромированной насадке глушителя (ранние версии не оснащались таким девайсом).

Резюме «АЦ»

Под выразительной, а в купе – еще и динамичной внешностью Cerato скрывается вполне надежная техническая начинка, которая, как показал украинский опыт эксплуатации, оказалась лучше, чем у ближайших родственных KIA. Расстроить владельцев может только недостаточно высокое качество деталей отделки. Но разве это главное?…..

Итоги «АЦ»

Кузов и салон 2,5 звезды

Выразительный дизайн седанов. Динамичные и стильные купе. Качественная обшивка из комбинации кожи и тряпки. Невысокий центральный тоннель пола способствует удобной посадки среднего пассажира.

– Может появиться ржавчина на рамках задних дверей, облезть хромпокрытие на решетке радиатора и фирменных эмблемах. Дорогостоящая замена ламп в повторителях «поворотников» (более свежие экземпляры). Невысокая износостойкость двухцветной пластиковой отделки и тряпичной обшивки. Кожаная отделка быстро заминается. Нередко облазит кожаная обшивка «баранки» и рычага КП, серебристые вставки на руле, консоли КП и дверных ручках. Продавливаются кнопки на блоке стеклоподъемников. Салон купе теснее, чем седане, а посадка на задние сиденья неудобная. Небольшие багажники.

Двигатели 4 звезды

Беспроблемные моторы. Хорошо работают на газу.

– Линейка двигателей ограничена только бензиновыми агрегатами. В паре с АКП «бензинки» достаточно прожорливые. Для беспроблемной работы на газу моторы требуют частой регулировки тепловых зазоров клапанов, а эта процедура трудоемкая и обходится недешево.

Трансмиссия 5 звезд

Надежные коробки передач.

Ходовая и рулевое 4 звезды

Ходовая жестковатая. Долговечная задняя подвеска. Беспроблемные тормоза.

– Недолговечные пыльники-отбойники передних стоек (авто первых годов выпуска). При частых сильных загрузках проседают задние пружины у седана. Разбивается втулка рулевой рейки.

Слабые места KIA Cerato

Кожаная отделка руля и ручки рычага КП не отличается износостойкостью и со временем облазит.

В фирменном брелке центрального замка может сломаться корпус штифта ключа «выкидушки».

От частого, а иногда и неаккуратного использования продавливается кнопка управления водительского стекла в блоке стеклоподъемников на водительской двери.

Технические характеристики KIA Cerato

Общие данные

Тип кузова седан и купе
Дверей/мест 4/5 и 4/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 4530/1775/1460 и 4480/1765/1400
База, мм 2650
Масса снаряженная/полная, кг 1261/1720 и 1227/1680
Объем багажника, л 415/н.д и 440
Объем бака, л 52

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.: 1,6 л 16V (124 л. с.), 2,0 л 16V (156 л. с.), 2,4 л 16V (173 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода передн.
КП 5-мех. или 4- и 6-ст. автомат.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняя независ./полузавис.
Шины 195/65 R15, 205/55 R16 , 215/45 R17

Стоимость в Украине, $ от $8,7 тыс. до 13,7 тыс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

  • Двигатель шумноват, подвеска не для кочек.
  • Жесткая подвеска , гремят бампера на кочках, можно сделать, но стараюсь медленно переезжать кочки. Бензин требует хороший, иначе большой расход. Колеблется от 6 трасса, 8 город, на хорошем даже 92, до 8 трасса 12 город.
  • Жестковата подвеска , немного вальяжна, возможно л/к покрытие, больше не вижу
  • Передние стойки стучат с самого начала пробои ужасные чувствуется каждый стык на дороге, задние вообще не рабочии из за них крен и сход с курса ход амартизаторов короткий по этому ощущаются даже маленькие волны на дороге раскачивает так как на волнах задние пассажиры головой об потолок стукаются при этом. но я решил эти проблеммы начал с задних амартизаторов усилил их установив пружины от жигулей и добавил ещё по одной стойки на каждую сторону вообщем сделал их двойными теперь машина не трассе как вкопанная сравнивая с тойотой авенсис подвеска стала почти идентичной нарадоваться не могу
  • Подвеска и на "фортэ" и на "церато" работает громковато.
  • подвеска тряская и шумноватая!шумка неочень! если по существу то это тока подвеска не нравится, а в остальном все ожидаемо от данного класса!
  • скрипы, шумка, подвеска жестковата: подспустил колеса на 0.2 атм и стало лучше! а еще со временем подвеска мягче стала, видимо из стоек газ немного вышел и помягчало
  • (громкая) подвеска , плавние по трассе либо (ловля руля)- не правильная конструкция,переделка выйдет в районе 20-25 т.р.
  • шумоизоляция неочень, гремит обшивка дверей при достаточной громкости магнитоллы, чувствительная АБС, жесткая подвеска (но уже привык), с первыми морозами лобовое лопнуло в 3 местах (думаю что брак стекла) сколько не спрашивал ни-укого такого не было
  • неважная шумоизоляция, жесткая подвеска
  • короткоходная и жоская подвеска сзади, изза этого ваши пассажиры пробъют головами в обивке потолка лунку
  • Слабое ЛКП, жесткая подвеска (восприятие жесткости - дело привычки), царапающийся пластик дверей.
  • Поскрипывает то-ли лобовое то-ли панель (временами), шумка на 3+, подвеска таит опасность при езде на "стиральной доске". Слабоватое ЛКП (при мойки дома нужно быть предельно внимательным - дабы не испортить себе настроение новыми мелкими царапинками), хотя, небольшая полировка всё устранит. Клиренс не велик.
  • -Жесткая подвеска -Дорожный просвет низковат -Слабая ЛКП. Зацепил правую дверь немного, ободрал краску, так теперь то место начало облазить.
  • Задняя балка, лучше бы стояла многорычажная подвеска как на Сиде.
  • Ужасно скрипучий, зимой еще к сверчкам гремучая подвеска добавляется - шумоизоляция никакая
  • Слабая подвеска
  • Мягковата подвеска
  • Задняя подвеска "расхлябанная" На 5-й передаче (не говоря о 6-й) тупит
  • Жесковатая подвеска .
  • подвеска
  • Ужасная подвеска ,
  • слабое ЛКП и лобовое стекло., жёсткая подвеска .
  • Задняя подвеска
  • Отсутствие датчика дождя, лкп реально полное г...но(год машине, крыша в сколах и ржавеет, сказали не гарантийный случай.....) , задняя подвеска полная херь..... (пробивается на раз два)
  • кроме внешне и обьема салона один большой минус, подвеска - жесть двигатель - это наверно не поросенок а свин жрущий неимоверно (помои) топливо! на 6 ст АКПП! металл это сказочно продуманная идея использовать консервные банки... у меня на доме крыша толще. ребенок может пальцем мятину оставить! балка - поможет колхоз. сиденья водительское и рядом, родом из москвича 412. про кирзушную кожу промолчу. управляемость это нечто.
  • Подвеска для женщин или спокойных мужчин. Крены и сдвиги на поворотах.
  • Валкая подвеска
  • Слабая подвеска
  • Затягивает лобовое, мотор свыше 3000 оборотов шумноват, печка тоже шумная, после 90000 пробега появились сверчки на панели передней, передняя подвеска
  • задняя подвеска
  • Подвеска слабовата!
  • Задняя подвеска .
  • Клиренс ещё пару сантиметров повыше, подвеска очень мягкая немного жёстче бы.
  • низкий жестковатя подвеска регулировка руля оставляет желать лучшего
  • Жестковатая задняя подвеска
  • Мягкая подвеска
  • подвеска для двух человек(слабые пружины и амортизаторы), запотевание стёкол зимой и летом в дождь
  • Очень шумная панель, жестковатая подвеска
  • Подвеска комфортная, но ходы небольшие
  • Шумный двигатель, плохая шумоизоляция, не очень устойчивая подвеска .
  • Жёсткая подвеска . Слабая шумка.
  • короткоходная задняя подвеска , дороговато ТО после скачка курса валют
  • Ранее писал про заднюю подвеску, что пробивает, когда 1-2 человека сидят сзади. Вот хочу дополнить, лень писать целый отзыв. Терпения моего хватило на 15000км. Потом начитавшись интернета, заказал задние стандартные усиленные пружины от Технорессор. Цена 2700р, 300р доставка, 3 недели ожидания, 1000р за замену пружин и..... я доволен как слон, проблема ушла. Задняя подвеска стала упругая, зад не "проваливается". Аморты оставил старые, они меня устраивают.
  • Подвеска и шумоизоляция
  • слишком плавная подвеска , шумновата, большой расход в городе
  • Подвеска , особенно задние пружины. очень слабые
  • слабая подвеска
  • Жёсткая подвеска против Тойоты. Слабые втулки переднего стабилизатора.
  • Жестковатая и шумная подвеска для города (по трассе цены ей нет), шумоизоляция салона!
  • Подвеска жестковатая.