Объем масла ваз 2110 8 клапанов. Как поменять моторное масло на десятке

Читайте, зачем и когда менять масло в двигателе, а также подробную процедуру по его замене на автомобиле ВАЗ 2110. Смотрите видео.

Зачем и когда менять масло в двигателе автомобиля?

Замена масла в двигателе автомобиля является обязательной регулярной процедурой, которая способствует продлению срока его службы. Замена масла в двигателе обуславливается тем, что в процессе эксплуатации двигателя масло подвергается воздействиям высоких температур и механическим воздействиям, в результате чего наблюдается выгорание содержащихся в масле присадок. Это приводит к тому, что вязкость моторного масла сильно снижается, и тем самым уменьшается его смазочная способность, что при дальнейшей эксплуатации мотора может привести к повышенному износу его движущихся частей. Так же в процессе эксплуатации наблюдается загрязнение масла продуктами износа двигателя, что приводит к выводу из строя масляного фильтра. Для каждого двигателя пробег между заменами масла регламентируется рекомендациями завода-изготовителя, и в среднем составляет 8?12 тысяч километров.

  • Также читайте: « на автомобиле».
Сам процесс замены масла в автомобильном двигателе условно можно разделить на несколько этапов, основными из которых является слив масла, промывка двигателя и заливка нового масла. Каждую из этих операций следует выполнять в соответствии с определёнными правилами, которые обязательны для всех типов двигателей. Мы проводили процедуру на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях процесс похожий.

Видео: зачем и когда менять масло в моторе авто

Этап первый. Слив масла

1. Завести мотор и прогреть его до максимально допустимой температуры для максимально полного слива старого масла (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это делается для того, чтоб уменьшилась вязкость моторного масла за счёт повышение его температуры.

Допускается заливка специальных присадок к маслу, которые снижают его вязкость и одновременно обладают моющими свойствами (так называемых «присадок-десятиминуток»). Для заливки моющей присадки открутите пробку маслозаливной горловины и залейте её в двигатель. Следует помнить, что если вы залили в двигатель такую присадку то трогаться на автомобиле категорически нельзя, - заливать их нужно после того, как автомобиль установлен на специализированный подъёмник.

2. После прогрева двигателя до рабочей температуры его следует заглушить и открутить пробку маслозаливной горловины для того, чтоб слив старого масла был полным.


3. Установите автомобиль на подъёмник либо на эстакаду. С помощью специального четырёхгранного ключа открутите нижнюю сливную пробку масляного картера. Пробку следует откручивать очень аккуратно, поскольку температура масла в картере составляет примерно 60–90 градусов Цельсия и откручивать пробку рекомендуется в специальных перчатках.

4. Слить масло в предварительно подготовленную для этого ёмкость.

Этап второй. Промывка двигателя

Если вы применили для уменьшения вязкости масла в двигателе описанную выше «промывку-десятиминутку» то этап промывки можно пропустить, но всё же рекомендуется провести полноценную промывку двигателя многоразовым моющим маслом.

1. Закрутить пробку слива масла в масляном картере.

2. Через специальную лейку залить промывочное масло в маслозаливную горловину двигателя, закрутить пробку и запустить двигатель на 10–15 минут. Применение специального промывочного масла гарантированно отмоет двигатель от накопившихся внутри продуктов сгорания и износа.

3. Заглушить двигатель машины, открутить сливную пробку масляного картера и слить промывочное масло в отдельную канистру. Оно является многоразовым и его можно впоследствии использовать повторно.

4. После слива промывочного масла закрутите на место сливную пробку масляного картера.

Видео: нужно ли промывать двигатель?

Этап третий. Замена масляного фильтра и заливка свежего масла

Прежде чем заливать свежее масло в двигатель необходимо сначала заменить масляный фильтр.


1. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если в наличии специальный ключ отсутствует, а фильтр не удаётся отвернуть руками, то пробейте его корпус отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте его ближе к днищу, чтобы не повредить штуцер на двигателе.


2. Залейте в новый масляный фильтр до половины моторного масла и установите его на двигатель, предварительно обильно смазав маслом уплотнительное резиновое кольцо. После замены масляного фильтра следует приступить к заливке свежего масла в двигатель.


3. Открутите пробку маслозаливной горловины и вставьте в неё воронку.

4. Залейте в двигатель авто свежее масло руководствуясь при этом показателями уровня на масляном щупе. Показатель уровня масла на щупе должен быть на отметке «мах».

5. После заливки масла двигатель необходимо запустить на 2–3 минуты, а вслед за этим заглушить и снова проверить уровень масла на масляном щупе. В случае необходимости масло нужно долить.

От правильности и своевременности проведения процедуры замены масла и масляного фильтра в автомобильном двигателе гарантированно обеспечит его безотказную и долговременную работу.

Видео: как поменять масло в двигателе

Если масла в КПП ВАЗ 2110 меньше нужного объема, то водителя автомобиля ждут неприятности, связанные с выходом из строя важного трансмиссионного узла.

Конструкторы автозавода ВАЗ 2110, разрабатывая концепцию коробки переменных скоростей, сделали важное заключение:

  • оптимальная замена смазочной жидкости в МКПП должна производиться после пробега автомобилем 60 тысяч километров.

Преждевременно сливать, доливать масло не имеет смысла, поскольку заводская заправка рассчитана на указанный пробег. Производят замену смазочного материала в экстренных случаях, когда в картер коробки попадает вода, обломалась шестеренка, иная деталь.

Нормальная работа КПП ВАЗ 2110

Следует отметить очевидный факт, автомобиль 10-ка отечественного производителя оснащен функциональной коробкой переменных скоростей. Одно неудобство — необходимо периодически обновлять смазочный продукт. Следовать требованию важно, поскольку от переключения скоростей масло загрязняется металлической микроскопической стружкой, происходит износ шестеренок, других деталей трансмиссионного узла.

Автомобильный узел, обеспечивающий автомашине различную скорость движения, «напичкан» большим количеством деталей и механизмов, постоянно трущихся друг у с другом. Удачно подобранное масло для КПП снижает механические нагрузки, испытываемые шестернями при движении автотранспортного средства.

Заливать в коробку ВАЗ 2110 следует качественную смазывающую жидкость, которая еще поддерживают нужную температуру в коробке.

Водителям со стажем подбор масла не составляет трудностей. Молодым шоферам сложнее определиться, на каком виде смазки остановить выбор. Некоторые из них не знают, сколько масла заливать. Полностью положиться на советы продавца не всегда продуктивно. Магазину нужен товарный оборот. Часто продавцы предлагают сток, то есть то, что несвоевременно реализовано.

Какой объем коробки ВАЗ 2110?

В предлагаемом материале точно определим, сколько масла заливать в коробку ВАЗ. Дотошность вопроса оправдана, поскольку на кон ставится нормальная эксплуатация автотранспортного средства. Молодые водители узнают, сколько литров смазочного продукта следует закупать для одноразовой заливки в картер коробки.

Производимые автопредприятием модификации данного автомобиля с разными силовыми агрегатами, оснащены однотипными коробками переменных скоростей с минимальной технической коррекцией. Конструкторы здесь правы на сто процентов. Зачем изобретать очередной велосипед при запуске в серию обновленной старой модели. Унификация трансмиссионного узла оправдана с экономической точки зрения.

Унифицированный узел изначально требует точный объем масла в коробке. Итак, сколько масла в коробке популярного ВАЗ 2110 — это 3.5 литра. Смазочного материала хватает на пробег автомобилем 60 тысяч километров. После чего следует поменять смазочный продукт. Необходимо, чтобы в картере находилось именно такое количество смазочной консистенции. То есть 3.5 литра.

Можно больше, но запас ─ автомобилю в урон. Повышенный объем:

  • быстрее выводит из строя многочисленные сальники;
  • негативно сказывается на мощности двигателя;
  • увеличивает расход топлива.

Негатив обязательно проявится, если добавить свыше нормы даже 200 грамм.

Бренды масел для коробки передач 2110

Установив, сколько литров смазки необходимо для коробки передач, следует перейти к теме: «Лучшие смазки для трансмиссионного узла». В специализированных магазинах торговые полки в буквальном смысле слова ломятся от масел отечественного, зарубежного производителя. Выбирай товар, какой понравится. Но спешить покупать сходу нежелательно. Следует почитать, подумать. За это время найдется правильное решение.

Самые распространенные типы масел

Химическая отрасль предлагает ассортимент нужных смазок следующих типов:

  1. Минеральные масла для коробок изменения скоростей.
  2. Синтетические качественные аналоги.
  3. Полусинтетические масла от брендовых производителей России и зарубежных стран.

Другие форумчане советуют покупать для автомобильной трансмиссии полусинтетический продукт, объясняя выбор тем, что он практически безвреден для коробки передач.

Осторожно!!! Звучат и предостережения. Не советуют смешивать синтетические масла с минеральными аналогами, поскольку образовывается консистенция, способная вывести узел из строя за короткое время эксплуатации.

Масла брендовой репутации

  • Valvoline DuraBlend.

На ликвидной российской площадке пользуются спросом смазочные жидкости для КПП ВАЗ 2110, поставляемые из Голландии. Купите и залейте в картер коробки Valvoline DuraBlend. Лучшее из предложенных масел. Магазины реализуют по демократичной цене.

  • Castrol EP-80.

Обладает универсальными эксплуатационными характеристиками масло Castrol EP-80, произведенное в Германии. Недорогой продукт несложно приобрести во многих специализированных торговых точках. Гарантирует бесшумное включение повышенной или пониженной передачи крутящего момента от одной шестерни на другую.

  • ТАД-17И.

Водители с ограниченным бюджетом покупают масло ТАД-17И. За килограмм продавцы просят 20 рублей. Учитывая положительные характеристики товара, цена приемлемая. За 200 рублей купите 10 литров масла.

  • ТНК ТМ-4-12.

Недорого стоит килограмм смазочной жидкости ТНК ТМ-4-12. Рекомендуем приобрести. Поступают в магазины и другие многочисленные сорта. Но покупать следует столько, сколько требуется масла в коробке ВАЗ 2110.

При нынешних предложениях нерационально покупать продукт в запас. Для хранения лишних смазочных средств ищут специально оборудованное помещение, соблюдают при хранении противопожарный и экологический регламент.

Сегодня будем рассматривать процедуру замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 8-клапанным мотором, хотя порядок работы даже с 16-клапанным двигателем будет не сильно отличаться. Итак, как рекомендует нам производитель, масло необходимо менять не реже чем раз в 15 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации и не стоит слепо придерживаться этого правила.

Это можно объяснить следующим образом. К примеру, при одинаковом пробеге в городском и загородном режиме, время работы двигателя будет кардинально отличаться. Думаю, не стоит лишний раз объяснять, почему так. То же самое можно сказать и о времени года: зимой, к примеру, прогревать приходится чаще и значит время работы ДВС будет больше нежели летом.

Теперь что касается процедуры замены. Стоит сразу сказать, что для выполнения этой работы нам понадобится:

  1. Канистра свежего масла объемом 4 литра
  2. Воронка
  3. Ключ на 17 или головка с трещоткой
  4. Емкость для слива отработки

Порядок проведения работы по смене масла на ВАЗ 2110-2112 и масляного фильтра

Прежде чем приступать к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы масло лучше стекало из поддона двигателя.

Первым делом открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.

После чего откручиваем сливную пробку в поддоне, предварительно подставив емкость для слива:

И ждем несколько минут, пока вся отработка не стечет из поддона:

Теперь можно закручивать пробку на место и заливать промывочное масло до минимального уровня по щупу. Затем дать поработать несколько минут и слив его, можно откручивать масляный фильтр:

Закручиваем пробку поддона окончательно и берем новый фильтр. Смазываем его резинку, заливаем половину его емкости и заворачиваем на место. После этого можно заливать новое масло через воронку в отверстие клапанной крышки, как это показано наглядно на фото ниже:

Уровень по щупу должен быть между метками MIN и MAX, что составляет примерно около 3,2 литров. Заворачиваем пробку на место и заводим двигатель. Ждем пока погаснет лампа аварийного давления масла, на что требуется обычно не более пары секунд. На этом можно считать процедуру замены масла на ВАЗ 2110-2112 законченной. Не забываем во время производить эту процедуру, чтобы сохранить жизнь вашему мотору как можно дольше.

Всем автолюбителям известно, что за уровнем и чистотой масла в двигателе нужно следить. Одни владельцы автомашин поручают замену масла и масляного фильтра специалистам автосервиса, другие выполняют самостоятельно. Что следует знать при этом?

Периодичность замены масла

Масло в двигателе позволяет деталям взаимодействовать практически без трения, но с течением времени оно приходит в негодность – загрязняется. Это происходит отчасти из-за использования некачественного бензина, а также от мелкой металлической стружки, образованной от трения соприкасающихся при работе деталей.

Первая замена фильтра и масла на новенькой автомашине ВАЗ 2110 или после капитально отремонтированного двигателя, как правило, производится после пробега в 2 – 3 тыс.км. Впоследствии достаточно менять масло после каждых 10-15-и тыс.км, при этом рекомендуется менять и фильтр. Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль, приготовить новое масло в объеме 3,5 – 4 литра и емкость для слива использованного.

Слив масла

На удобное место устанавливается авто, например. на смотровую яму обязательно с заглушенным двигателем, не забывая при этом о ручном тормозе.

Если есть защитный кожух двигателя, то он снимается, затем откручивается крышка маслоналивной горловины - для образования ровной струи во время слива.

Далее – откручивается сливная пробка и сливается масло. Емкость должна быть довольно большой, чтобы предотвратить перелив, обычно используют 5-и литровую. Примерно через 5–10 минут масло стечет и тогда сливную пробку можно закрутить.

Съем и установка фильтра


Перед установкой нового фильтра его следует наполнить более чем наполовину объема.


Вкручивать на место, предварительно смазав маслом уплотнительное кольцо. Операцию по замене фильтра нужно выполнять осторожно, только с помощью рук, не прибегая к инструментам.

Проверка


Заливая через лейку масло, нужно контролировать его уровень, чтобы он находился между «минимум» и «максимум» отметками щупа — примерно посередине.

После закручивания крышки следует запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, затем еще раз проверить уровень щупом. Удостоверившись, что все в порядке, вновь запустить движок и проконтролировать на приборной панели – погас ли значок масла.

Видео — замена масла на Ваз 2110 своими руками

Основная инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, которая издается производителем говорит о том, что менять масло следует каждый 8-10 тыс. км пробега. Процесс замены не является сложным и произвести его сможет даже начинающий водитель. К тому же никакие дополнительные инструменты и оборудование нам не понадобятся. Можно конечно обратиться в автосервис, но это будет нецелесообразно, так как денег за такую процедуру берут не мало, а сделать ее можно самому, потратив всего 30 минут времени.

Ту, информацию, которая нам предоставила инструкция, конечно можно считать правдивой. Дело в том, что большинство водителей эксплуатируют автомобиль в тяжелых условиях, в которых эта цифра уменьшается.

Что можно отнести к тяжелым условиям :

  • Городские пробки, которые заставляют мотор работать на холостых оборотах большую часть времени.
  • Суровый климат с низкой температурой, при которой густота масла увеличивается и вызывает дополнительную нагрузку.
  • Езда по сельским и проселочным дорогам без покрытия, с большим количеством пыли и песка.
  • В зимних условиях при частых прогревах или простоях в двигатели образуется конденсат, который меняет концентрацию масла в картере.

Один очень важный признак, который является стопроцентным доказательством необходимости замены — потемнение смазки, показывающее наличие примесей сгоревшего горючего.

Подготовка к замене

Чтобы процесс прошел правильно, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций :

  • Сливать отработанную смазку следует когда мотор еще не полностью остыл. Теплая смазка имеет повышенную текучесть, следовательно, на стенках картера ее практически не останется.
  • Если поездка не осуществлялась и движок полностью холодный, желательно прогреть его до 80 градусов опять же по причине из первого пункта.
  • Не следует приобретать и заливать другую марку масла.

Какое количество масла будет оптимальным?

При непосредственно замене, у многих водителей возникает вопрос о количестве заливаемой жидкости. Точный ответ здесь дать практически невозможно, так как сколько водителей, столько и мнений. Кто то предпочитает заполнять до максимума, на сколько это возможно, а кому-то кажется что лучше залить поменьше. Как бы то ни было, средний рекомендуемый объем варьируется в диапазоне 3,5 — 3,8 л. Канистры в 4 литра точно будет достаточно.

Как выбрать масло?

Еще один очень важный момент — при замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Поэтому о его приобретении следует позаботиться заранее. Лучше взять такую же модель, какая и была установлена до этого.

И так, все масла, которые можно увидеть, делятся на 3 типа :

  • Минеральное;
  • Полусинтетическое;
  • Синтетическое;

Какой тип масла подойдет именно вашему двигателю?

  • Если с вашим автомобилем все в порядке и мотор не расходует масло, поддерживает его необходимое давление, то можно смело использовать синтетику и соответственно замену тоже производить на синтетику.
  • Полусинтетическое и минеральное масло следует заливать тогда, когда двигатель значительно износился, подъедает масло и не держит необходимое давление.

После того, как тип масла был определен, следует определять с его маркой. Их на рынке огромное количество и большинство из них являются высококачественными. Поэтому модель выбирать следует исходя из своих возможностей, ориентируются на цену и качество. При замене масла ваз 2110, не следует использовать смазочную жидкость с вязкостью ниже 10W-40.

Также следует остерегаться подделок и покупать модели только в проверенных официальных магазинах, которые дорожат своей репутацией. Статистика говорит о том, что на рынке процент поддельной продукции переваливает за 40%. Разумеется, чаще всего это касается известных фирм, которые завоевали доверие у потребителей. Конечно стоимость настоящего, фирменного масла будет значительно выше подделки, но зато будет гарантировано высокое качество и наличие необходимых характеристик.

Подготовка и проведение процедуры

Перед заменой масла в двигателе ваз 2110, как уже было сказано следует прогреть или остудить двигатель до температуры 80 градусов. Для этого после поездки необходимо дать ему постоять около 10 минут или, если автомобиль был заглушен, прогреть за такое же время.

Используемые инструменты

  • Набор гаечных ключей различного размера;
  • Воронка;
  • Специальный ключ для извлечения масляного фильтра;
  • Подготовленная емкость для слива 5 литров отработанной смазки;
  • Тряпочки для очистки.

Как происходит процесс сливания?

Первым делом необходимо открутить пробку для заливки масла. Это позволяет нормализовать давление в картере и обеспечивает свободное стекание жидкости.

  1. Подготовленную емкость подставляем под сливное отверстие.
  2. Откручиваем пробку отверстия для слива. Здесь следует отметить, что масло в картере очень горячее и после откручивания необходимо убрать руки как можно быстрее.
  3. Процесс стекания масла начинается самостоятельно.
  4. Ждем 10 минут — именно за это время масло практически полностью уйдет со стенок картера и узлов двигателя.

Промывка двигателя

Разумеется в двигателе остались частички отработки и чтобы избежать смешивания, следует произвести промывку. Для этого делаем следующее :

  1. Закручиваем заглушку сливного отверстия, извлеченную на первом этапе.
  2. Заливаем в картер промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Запускаем двигатель и даем поработать на холостых оборотах около 10 минут.
  4. Сливаем промывочную жидкость, так же как и масло на первом этапе.
  5. Откручиваем фильтр специальным ключом и ждем пока масло полностью вытечет.

Непосредственно заливка

  1. Первым делом необходимо протереть место вкручивания фильтра какой-либо тряпочкой.
  2. Затем заливаем масло в новый, ранее приобретенный фильтор на половину и протираем смазкой резиновое уплотнительное кольцо на фильтре.
  3. Закручиваем сливную заглушку ключом.
  4. Аккуратно закручивая фильтр, устанавливаем его на место
  5. Используя воронку, заливаем новое масло в необходимом объеме. В процессе заливки проверяем уровень масла щупом и добиваемся того, чтобы уровень находился между минимальной и максимальной отметкой.
  6. Закручиваем пробку заливного отверстия и устанавливаем на место щуп.
  7. Запускаем мотор и даем ему поработать до погасания лампочки давления масла.
  8. Глушим двигатель.
  9. Снова проверяем уровень масла и если он нарушился, доливаем смазку до необходимого показателя.

На этом процесс закончен и теперь о замене вы можете забыть на долгое время. Ни в коем случае не выбрасывайте отработку в окружающую среду, так как она негативно скажется не почве и нарушит экологию. Лучше утилизировать жидкость, к тому же многие автосервисы принимают его и сдают на переработку.