Октавия а7 конкуренты. Обновленная Skoda Octavia: охота на Кабана

Для защиты экипажа производитель буквально нашпиговал автомобиль электроникой: ABS-ка, TRC, EBD, BA, VSC… Здесь есть даже НАС, помогающая подняться на возвышенность, и SIPA для комфортной и безаварийной парковки.

Автомобиль во всех модификациях на светодиодах.

С какой «начинкой»?

Интересно посмотреть также, кто более продвинут в плане дополнительного фарша - Skoda Octavia или Toyota Corolla?

Вот, например, в Октавию «вшит» . В этой модели есть также круиз-контроль, USB-шка в передней панели. Предусмотрена возможность подключить дополнительную аудиосистему с усилителем звука.

В Тойоте своя фирменная мультисовременная радионавигационная система. Здесь предусмотрены сенсорный экран, многоязычие и палитра опций, позволяющая связать телефон и информационно-развлекательную часть «мозга» автомобиля.

Проверка морозом

Кстати, выбирая Skoda Octavia или Toyota Corolla, оцените климат, в условиях которого будет эксплуатироваться автомобиль. Так, по наблюдениям бывалых, для холодных регионов больше подходит «японец». Это объясняется просто: турбированный мотор Октавии «тормозит» при сильных минусах. Короллу же можно оставить даже на некрытой парковке. Зато Октавия за счёт высокого дорожного просвета нормально себя чувствует в лесу или на грунтовке.

Как едем?

Теперь что касается ездовых качеств. Вот что показывают . Тойота порадует хорошей управляемостью. Машина слушается водителя, не задумывается при выполнении команд. Обгон? Легко! Сбавляем обороты? Запросто.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Правда, Королла может показаться слегка флегматичной, ведь адреналина и драйва от неё добиться сложно. С другой стороны, а что в этом плохого? Ведь очень многие водители как раз и стремятся .

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Что касается Шкоды, то в её управляемости тоже сомневаться не приходится. На хорошем полотне к Октавии вообще нет вопросов, а вот к ухабинам машина чувствительна и пассажиров может хорошенько тряхнуть. Из недостатков - из-за лифтбековского багажника немного теряется обзорность.

Цена вопроса

По стоимости. Базовую вариацию Октавии можно взять приблизительно за 770 тысяч рублей, а стоимость машины в люкс версии достигает .

Технические характеристики
Марка автомобиля: Toyota Corolla Skoda Octavia
Страна производитель: Япония Чехия
Тип кузова: седан хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 5
Объём двигателя, куб. см: 1797 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 133/4000 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 188 194
Разгон до 100 км/ч, с: 10,9 10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 4 АКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: бензин дизельное
Расход на 100 км: город 8,7; трасса 6,5 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4633 4659
Ширина, мм: 1775 1814
Высота, мм: 1455 1461
Клиренс, мм: 140 140
Размер шин: 205/55 R16 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1279 1305
Полная масса, кг: 1830 1855
Объём топливного бака: 55 50

Стандартная Тойота Королла будет стоить в районе 820 тысяч рублей. Более «нафаршированная» версия - порядка 1,2 миллиона.

Резюме

Итак, поединок Skoda Octavia vs Toyota Corolla завершён. Что имеем в итоге?

Нельзя не заметить, что и по качеству сборки, и по качеству отделки.

Но если вы ищите автомобиль, в котором сможете путешествовать с семьёй и перевозить добротные грузы - тогда ваш выбор Октавия. К тому же она дешевле.

А вот для тех, кто является сторонником спокойной и безопасной езды лучше подойдёт надёжная, морозоустойчивая Королла. Она буквально напичкана и заточена под мягкую езду. Правда, заплатить за «японца» придётся дороже.

С тех пор как на рынок вышла Octavia первого поколения, в народе о ней стали говорить, что «это тот же Гольф, только дешевле, просторнее и с большим багажником». Многие даже сравнивали Октавию с VW Passat B5 и были в полной уверенности, что в основе Шкоды лежит именно его платформа, а никакого не Гольфа.

В общем, Octavia явно пришлась у нас ко двору. Автомобиль нынешнего поколения, например, только в первом квартале 2013 года разошелся по России тиражом 10 523 экземпляра, став второй по популярности моделью гольф-класса на нашем рынке. А в прошлом году в РФ было продано более 50 000 «Октавий»! Подобная популярность чешской модели в нашей стране не в последнюю очередь объясняется тем, что простор в ее салоне и большой багажник издавна подкреплялись весомым аргументом в виде весьма разумных цен.

Чем будет привлекать россиян новая Skoda Octavia, помимо багажника, сделавшего бы честь иному универсалу, – абсолютно не ясно. Но уже очевидно, что не ценами. Сравним с Golf VII?

Octavia 3 в средней комплектации (Ambition) с мотором 1.2 TSI, 105 л. с. и роботизированной коробкой DSG-7 будет стоить у нас 747 900 рублей. 5-дверный Golf Trendline с такими же мотором и «роботом» стоит, на первый взгляд, дороже: 796 900 руб. Но!..

У Гольфа в такую комплектацию уже входят семь (!), а не четыре, подушек безопасности, климат-контроль, кожаные 3-спицевый руль и рычаг КПП, индикатор давления в шинах, система «старт-стоп», электрический стояночный тормоз. Если же Октавию Ambition дооснастить климат-контролем (+16 800 рублей), «дизайн-пакетом», в который входит кожаное 3-спицевое рулевое колесо (+13 000 руб.) и «пакетом безопасности», предполагающим наличие семи «подушек» и датчика давления в шинах (+40 000 руб.), то цена ее возрастет до… 817 700 рублей! Как было сказано у классиков, «дерут с трудящихся втридорога!»

Может быть, у новой Octavia, в отличие от Golf VII, есть недорогая базовая версия? Есть: за 589 900 руб. Но это – по сути совсем «голый» автомобиль. Его нужно дооснащать: как минимум кондиционером и «музыкой» (42 000 рублей за все вместе), как максимум – еще и парой дополнительных подушек безопасности (соответствующий пакет опций стоит еще 32 000 руб.). Итого – 663 900 рублей. Дорого! Взгляните хотя бы, что есть у той же базовой Астры, которая стоит дешевле…

В общем, новая Skoda Octavia в нашей стране – это выбор «дачника». Или, выражаясь более современно, владельца загородного дома. Которому нужен каждый из 590 литров объема багажника чешской модели и который не променяет возможность погрузить в машину пару лишних сумок или коробок, не складывая задние сиденья, ни на какие прелести щедрых на оборудование «немцев» или «корейцев».

Ну а жителям крупных городов, ищущим максимум оборудования на каждый вложенный рубль, стоит присмотреться к конкурентам новой Октавии. Благо, выбор есть...

Skoda Octavia и "базовые" конкуренты

В базовое оснащение всех представленных в обзоре автомобилей (Skoda Octavia, Opel Astra, Kia Cee"d, Chevrolet Cruze) входят АБС, регулировка сиденья водителя по высоте, электрорегулировка и подогрев зеркал, асимметричная складная спинка заднего сиденья, крепления детских кресел Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники.

Автомобили Octavia
Active
Astra
Essentia
Cee’d
Classic
Cruze
LS
Двигатели (л, л. с.) 1.2 TSI, 105 1.6, 115 1.4, 100
1.6, 129
1.6, 109
1.8, 141
Оборудование:
- кол-во подушек безопасности
- кондиционер
- ESP
- регулировка руля по высоте/вылету
- подогрев форсунок омывателя лобового стекла
- подогрев сидений
- бортовой компьютер
- аудиосистема
- сигнализация

2


+/+
+

+


4
+
+
+/+

+

+
+

6
+

+/+


+
+
+

4


+/–


+
+
Цены , руб.: 589 900 649 900 599 900
649 900
594 900
667 000

Самые невыгодные из представленных машин – новая Octavia и Cruze : у обоих в «базе» нет кондиционера, а у Шкоды – еще и «музыки». Да и в целом их начальные комплектации выглядят бедновато. Цены, конечно, привлекательны, но автомобили явно нужно дооснащать. Cee’d привлекает шестью подушками безопасности в «стандарте», а также 129-сильным «атмосферником» за разумные деньги. Самая выгодная покупка по соотношению «цена/оборудование» – Astra : в частности, только у нее в «базе» есть ESP и подогрев сидений.

Skoda Octavia Ambition против "средних" конкурентов

В таблице собраны модели в средних комплектациях с автоматическими коробками передач. В случае с Astra это – самая доступная версия с «автоматом». Новую Octavia и Cruze можно приобрести также в базовом исполнении, но с АКПП: за 647 900 руб. и 668 000 руб. соответственно. Cee’d с автоматической коробкой стоит от 719 900 руб. в исполнении Comfort.

В оснащение всех указанных в таблице автомобилей в дополнение к базовой комплектации, помимо коробки-«автомата», входят кондиционер, задние электростеклоподъемники, подогрев сидений. У Kia Cee"d лобовое стекло обогревается в зоне покоя стеклоочистителей.

Автомобили Octavia
Ambition
Astra
Active
Cee’d
Luxe
Cruze
LT
Двигатели (л, л. с.) 1.2 TSI, 105
1.4 TSI, 140
1.8 TSI, 180
2.0 TDI, 143
1.6, 115
1.4T, 140
1.6, 129 1.6, 109
1.8, 141
Оборудование:

- ESP
- легкосплавные колесные диски
- климат-контроль
- круиз-контроль
- подогрев рулевого колеса
- подогрев лобового стекла
- датчик дождя
- датчик света
- противотуманные фары
- кожаная отделка руля и рычага КПП

4
+





+



4
+









6

+ (16”)
+
+
+
+
+
+
+
+

6








+
+
Цены , руб.: 747 900
804 900
879 900
924 900
744 900
787 900
759 900 699 000
735 000

Если рассматривать покупку автомобиля с АКПП в средней комплектации, то выгоднее всего брать Cruze : в нашей «четверке» только он в версии со 109-сильным мотором, «автоматом» и неплохим оснащением продается чуть менее чем за 700 тыс. рублей, да и цена 141-сильной версии весьма привлекательна. Самую богатую комплектацию предлагает Cee"d , но он и стоит дороже всех: почти 760 000 руб. Astra и новая Octavia – две самые невыгодные покупки. Оснащены они на среднестатистическом для своего класса уровне, но дерут за такие машины, почти как за «навороченный» Cee"d 1.6 Luxe! А 140-сильные версии стоят и вовсе несусветных денег...

Skoda Octavia Elegance и "топовые" конкуренты

В стандартное оснащение всех указанных в таблице автомобилей входят климат-контроль, круиз-контроль, ESP, электропривод складывания зеркал, противотуманные фары, 16- или 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Автомобили Octavia
Elegance
Astra
Cosmo
Cee’d
Prestige
Cruze
LTZ
Двигатели (л, л. с.) 1.2 TSI, 105
1.4 TSI, 140
1.8 TSI, 180
2.0 TDI, 143
1.6, 115
1.4T, 140
1.6T, 180
1.6, 129 1.8, 141
Оборудование:
- количество подушек безопасности
- система помощи при старте на подъеме
- обогрев рулевого колеса
- камера заднего вида
- система помощи при парковке
- датчик дождя
- датчик света

6
+



+

4
+
+

+


6
+
+
+

+
+

6




+
+
Цены , руб.: 807 900
864 900
939 900
984 900
799 900
842 900
897 900
859 900 795 900

Лучшее соотношение цены, оснащения и мощности – у Chevrolet Cruze : только его можно приобрести со 141-сильным мотором в топовой комплектации менее чем за 800 000 рублей! Новая Octavia и Astra за сопоставимые деньги оснащаются лишь более слабыми базовыми двигателями, а за 140-сильные версии просят 840 000 – 860 000 руб. Моторы 1.8 TSI и 2.0 TDI делают Октавию и вовсе «золотой»! Самый «навороченный» автомобиль в нашей четверке – , причем цена на него вполне гуманна: на уровне 140-сильных «европейцев».

Там много забавного) в комментариях к нашим онлайн трансляциям с тест-драйва писали, что обновлённая «Октавия» получила фары «как у старого Мерседеса». И вроде бы все верно - Mercedes-Benz Е-класса в кузове W210 тоже был «четырехглазым». Однако когда ты говоришь на эту тему с чехами, то они в возмущении. Ведь подобный ход был использован еще на заднеприводных «Шкодах» в 70-х годах прошлого века!

Skoda Octavia 2017 года

Skoda 110 R

Чехи уверяют, что «Мерседес» не имеет к новым фарам никакого отношения. А вдохновение дизайнеры черпали в машинах 70-х годов прошлого века. Например, в Skoda 110 R

Второй вопрос, который многих беспокоил, - красиво или нет? Мнения разделились. Одни уверяют, что новые фары идут машине и делают ее серьезной (к тому же ее легко отличить от более дешевого «Рапида»). Но есть и те, кто требует «вернуть все как было» (это нормально, люди обычно с агрессией воспринимают все новое). Поэтому для вынесения окончательного вердикта самое правильное - это подождать, привыкнуть, посмотреть на машины «живьем». И уже тогда дать ответ.

Факт 2. По технике изменений мало (кроме одного важного). Едет машина по-прежнему хорошо

По двигателям, подвеске и прочему - почти никаких нововведений, за исключением нескольких мелочей (увеличена задняя колея на 20-30 мм, на несколько миллиметров стала больше длина и так далее). Машина по-прежнему будет продаваться у нас с тремя бензиновыми моторами: атмосферным 1,6 л (110 л.с.), турбированным 1,4 л (150 л.с.) и самым мощным для «простых» «Октавий» 1,8 л (180 л.с.). Дизелей нет, гибридов тоже, все стандартно и отработано.

Главная «техническая» новость - это появление полного привода на лифтбеке (на универсале он был и раньше, такая трансмиссия идет лишь вместе с 1,8). В Skoda говорят, что для России это предложение уникальное - конкурентов и вправду не видать. К тому же, тест-драйв показал, что полноприводные «Шкоды» очень достойно управляются на серпантине (хотя на асфальте понять плюсы 4х4 ой как непросто). И благодаря полному приводу вся мощь 180-сильного двигателя раскрывается как нельзя лучше (ну а зимой всем станет ясно, для чего нужен шильдик 4х4).

Факт 3. Печальный

Признаюсь в любви к универсалу Octavia. Мечта, а не машина - в огромный багажник влезет все (прям вообще), можно поставить удобные сетки для крепления груза, да и внешне машина выглядит классно. А уж универсал, да с полным приводом...

Однако в очередной раз становится ясно, что красивый, большой, удобный, отлично управляющийся и дешевый - это пять разных автомобилей. Ведь самая правильная Octavia (универсал, 4x4, 180 л.с., DSG) стоит... более 1,6 млн, а в богатой комплектации - 1 761 000 руб. За такие деньги уже можно купить кроссовер, причем немаленький.

Универсалы с моторами попроще тоже расстраивают - за этот тип кузова требуют очень большую доплату. Если стандартные лифтбеки с мотором 1,6 л и автоматом в средней комплектации Ambition (по сути, там есть все, что требуется) стоят 1 139 000 руб., то за аналогичный универсал просят на 300 тысяч больше! Три сотни! И даже то, что универсалы (как и полноприводные машины) к нам привозят из Чехии и у них чуть лучшая комплектация, не оправдывает такую наценку.

Факт 4. Опций стало больше

Покупатели простых машин практически не почувствуют всех преимуществ обновлённой «Октавии». Но если вы не будете скупиться, то получите несколько приятных штук. Например, появился подогрев руля. Это хорошо. Но на «дешевых» машинах его не будет, эта опция идет только в «пакетах» начиная со средней комплектации. И это плохо. Или вот взять красивый экран с диагональю 9,2 дюйма. В нем все прекрасно, кроме цены - 88 тысяч для средней комплектации Ambition. Почти 10% от стоимости базовой машины! Светодиодные фары тоже опция (50 тыс.), за новую «фишку» в виде бесконтактной зарядки телефонов надо платить (если ваш смартфон вообще поддерживает такую функцию).

Ну и пару слов надо сказать про Simply Clever - так чехи называют ряд простых и неожиданных решений, которые делают жизнь водителей проще. Например, теперь и в «Октавии» появился так полюбившийся нам держатель для бутылок с «пупырышками» (ставишь пластиковую «пол-литру» и можно легко отвинтить крышку). Плюс теперь и в «Октавии» имеется место для зонтика, есть подставка для хранения телефонов (правда, большой смартфон типа iPhone 7 Plus туда не помещается), универсалы получили съемный фонарик с магнитом. Жаль, что его нет в лифтбеках, вещь полезная.

Факт 5. Они ее не испортили

После европейской презентации «Октавии» у нас были опасения, что адаптация машины к российским условиям нанесет удар по управляемости. Но нет - рулится Octavia здорово. Причем даже на не самых лучших дорожках в районе Геленджика (именно там и проходила российская презентация). С комфортом у нее все неплохо, шумоизоляция для этого класса достойная. В общем, машину не испортили.

Обновленная «Октавия» стала лучше и с точки зрения безопасности. Теперь она может сама тормозить, следить за движением в полосе и так далее - мир продолжает делать шаги на пути к автопилоту. Пока, разумеется, все эти современные «штучки» доступны только на дорогих версиях. Но все без исключения варианты получили систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Но все же главное здесь не руль, мотор или подвеска. Багажник и вместительный салон - вот за что покупают «Октавию». Имея даже лифтбек, вы быстро осознаете, что в багажнике у вас постоянно лежит огромное количество вещей: самокат, бензопила, мангал. И где-то в углу потерялся велосипед.

Теперь придется обходить ее исключительно сзади!

Многие с ухмылкой вспоминали такие образцы спорного дизайна, как Fiat Multipla и Pontiac Aztek. Но правда в том, что живьем Octavia выглядит настолько свежо и гармонично, что удивился даже такой скептик, как я.

Помимо фар изменились передний бампер, радиаторная решетка и даже капот. По новому заднему бамперу с характерным ребром, визуально продолжающим дверные выштамповки, вы очень скоро научитесь отличать рестайлинговую Октавию от «дореформенной» даже сзади. Или вот еще ориентир: светодиодные задние фонари - подково­образной формы.

А после рождественских праздников господин Кабан распрощался со Шкодой и , заменив автора последней «семерки» - . Этот неожиданный шаг поставил жирную точку в спорах о таланте и чувстве стиля 44‑летнего словака. Злопыхатели как-то вмиг поутихли.

Сенсорная депривация

Есть мнение, что лучшее - враг хорошего. И оно определенно бытует среди интерьерщиков Шкоды. На первый взгляд в изначально продуманном и добротном салоне Октавии нет ничего нового. Но постепенно замечаешь топовую мультимедийную систему Columbus с экраном диагональю 9,2 дюйма, новый климатический блок с черными глянцевыми клавишами и фоновую подсветку на обшивке дверей. Все эти «ништяки» достались Октавии от дебютировавшего не так давно .

Придраться можно разве что к сенсорным клавишам мультимедийки, ведь даже для простой регулировки громкости придется тыкать пальцем в бездушный кусок стекла с насечками «+» или «-». И хотя отклик на нажатие - на зависть Тойотам и Кадиллакам, я уже скучаю по привычной осязаемой шайбе.

На этом с передней частью салона всё. Не считая нескольких новых «фишек» серии Simply Clever, а именно зонтика под пассажирским сиденьем (до Октавии это решение добралось только сейчас), держателя для бутылок на центральной консоли и - наконец-то! - обогреваемого руля.

Для задних пассажиров - два нововведения: появилась возможность заказать пару дополнительных USB-розеток и откидные столики на спинках передних кресел. Остальное, включая трехступенчатый обогрев сидений и держатели для гаджетов, было доступно и до рестайлинга. По части простора машине по-прежнему . Причем не только в своем! Да и багажник лифтбека с заявленным объемом 568 литров остается одним из рекордных. Что до универсала… В России «сарай» окажется штучным товаром, даром что его багажник еще удобнее и вместительнее.

Дело в том, что лифтбеки , тогда как универсалы - исключительно в Млада-Болеславе. Вот почему самая скромная Octavia Combi 1.6 с механической коробкой предлагается за 1 207 000 рублей - примерно на четверть миллиона дороже аналогичного лифтбека (от 940 000 рублей) и схожих по характеристикам и оснащению универсалов Kia сee’d SW и Ford Focus.

Есть и еще одна модификация, которую будут выпускать только в Чехии, - полноприводный лифтбек, прежде недоступный нам с вами в принципе. У него 1,8‑литровый 180‑сильный мотор, 6-ступенчатый робот DSG с «мокрыми» сцеплениями - и стартовая цена около полутора миллионов рублей.

Популярная механика

Новинки новинками, но давайте поговорим о тех версиях Октавии, которые в России действительно покупают. У нас правят бал лифтбеки с 1,6‑литровым атмосферником и классическим 6-ступенчатым автоматом: их доля составляет около четверти всех продаж. Практически вровень идет аналогичная версия с 5-ступенчатой механикой.

В Европе, где все давно свихнулись на дизелях и бензиновых турбомоторах объемом с пакет молока, таких машин нет в принципе. Так что освежить воспоминания в ходе презентации не вышло. Впрочем, беззубость «автоматической» Октавии с 110‑сильным мотором не забывается.

Причина успеха - в конструктивной простоте и низких эксплуатационных расходах. Античный атмосферник 1.6 MPI не вызывает у людей страха. Да и гидромеханический автомат робота с двумя сцеплениями - как бы ни убеждали в обратном инженеры!

Вне всяких сомнений, «атмосферная» Octavia останется наиболее востребованной в России. Но если автомобиль для вас не просто транспортное средство, а источник положительных эмоций, вы наверняка будете выбирать между версиями со 150‑сильным мотором 1.4 TSI либо со 180‑сильным 1.8 TSI. С механикой или с DSG. И здесь всё немного сложнее.

Помимо тридцати дополнительных лошадиных сил (пиковый крутящий момент турбомоторов равный - 250 Н∙м), разница между версиями 1.4 TSI и 1.8 TSI - в задней подвески. В первом случае это упругая поперечная балка, во втором - многорычажка. Реальную разницу между ними ощутишь лишь тогда, когда придет время менять сайлент-блоки. Я про кошелек. По части плавности хода и управляемости колоссальных различий нет. Как нет значимой разницы в разгонной динамике. Разумеется, если не стеснен в средствах, можно не думая брать топовую версию. Но есть вариант: выбрать 150‑сильную машину и без особых потерь сэкономить около 80 000 рублей. А затем еще раз - на транспортном налоге.

Вообще, едет «глазастая» Octavia точно так же, как . Откровений не могло быть в принципе. Из всех технических новшеств - лишь увеличенная колея задних колес (на 20 мм в версиях с балкой и на 30 мм - с многорычажкой). И еще адаптивные амортизаторы DCC (dynamic chassis control), предлагаемые в качестве опции для наддувных версий - в дополнение к прежней системе выбора режимов движения Driving Mode Selection.

Даже на пассивной подвеске Octavia чудо как хороша. Балует выверенной обратной связью, оптимальным усилием на руле и высокой плавностью хода. Управлять ею - что в городе, что на горных дорожках - одно удовольствие. И если доплатить за Drive Mode Selection (это, кстати, одна из самых доступных опций - оценена в 5400 рублей), позволя­ющую чуть зажать руль или сделать правую педаль немного отзывчивее, то тратиться на «динамичное шасси» не резон. Кстати, машины с адаптивными амортизаторами будут доступны для заказа лишь через полгода. Примерно тогда же станет известна и цена вопроса.

Добрая внутри

Когда о тебе говорят плохо - это всё же лучше, чем когда не говорят ничего. Не помню, кто именно автор этой фразы, но наверняка кто-то мудрый. Конечно, споры относительно внешности обновленной Октавии какое-то время еще будут занимать автомобилистов. И кто-то из потенциальных покупателей откажется от покупки, просто глянув в эти «глаза». Но, во‑первых, не торопитесь бежать в салон к конкурентам до тех пор, пока не увидите машину вживую. А во‑вторых, помните, что за этой неоднозначной внешностью скрывается, пожалуй, самый практичный, универсальный и дружелюбный автомобиль в своем классе.

Skoda Octavia: цены, руб.

Силовой агрегат

Ambition

Лифтбек*

1.6 MPI (110 л.с.), М5

1.6 MPI (110 л.с.), А6

1.4 TSI (150 л.с.), М6

1.4 TSI (150 л.с.), DSG7

1.8 TSI (180 л.с.), М6

1.8 TSI (180 л.с.), DSG7

Универсал

1.6 MPI (110 л.с.), М5

1.6 MPI (110 л.с.), А6

1.4 TSI (150 л.с.), М6

1.4 TSI (150 л.с.), DSG7

1.8 TSI (180 л.с.), М6

1.8 TSI (180 л.с.), DSG7

1.8 TSI (180 л.с.), DSG6, 4×4

*Цены на полноприводный лифтбек на момент публикации неизвестны.


Skoda Octavia

1.6 MPI

Skoda Octavia

1.4 TSI

Skoda Octavia

1.8 TSI

Длина / ширина / высота / база 4670 / 1814 / 1461 / 2686* мм

Объем багажника (VDA) 568/1580 л

Снаряженная/полная масса

1210 (1250)** / 1780 (1820) кг

1255 (1269) / 1805 (1819) кг

1320 (1335) / 1830 (1845) кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин; 155 Н·м при 3800–4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1798 см³; 132 кВт / 180 л.с. при 5100–6200 об/мин; 250 Н∙м при 1250–5000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

192 (190) км/ч

219 (219) км/ч

232 (232) км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95, АИ-98/50 л

Расход топлива: смешанный цикл

6,4 (6,7) л/100 км

5,2 (4,9) л/100 км

6,1 (5,8) л/100 км

Трансмиссия

передний привод; М5 (А6)

передний привод; М6 (Р7)

передний привод; М6 (Р7)

*Колесная база версий с двигателем 1.8 TSI составляет 2680 мм.

**В скобках - данные для версий с автоматической/роботизированной коробкой передач.

Этот автомобиль снискал любовь и уважение среди автовладельцев всех стран СНГ. Это и неудивительно, ведь он долгие годы обеспечивает максимально выгодное соотношение между престижем и ценой! Так что новая модель Skoda Octavia А7 (о предыдущей — мы писали ), можно не сомневаться, не посрамит предшественников, ибо она вобрала в себя все лучшее и стала еще чуточку лучше.

Отзывы о Шкоде Октавии :

Экстерьер :

  • Он выполнен в лучших традициях концерна Volkswagen. Плавные линии, нарочитая скромность, удачно сочетающаяся со стилем, харизмой и солидностью – именно такое впечатление производит новая А7. В профиль она очень похожа на седан, фирменная решетка радиатора никуда не делась, скромная и солидная корма украшена такими же фонарями. Истинно – «Просто гениально!».
  • Универсал менее популярен, но создан по тем же принципам – рационализм во главе образа.
  • Однако такой официоз может прийтись по душе далеко не всем. Классический и, в некоторой мере, пресный дизайн явно не понравится любителям эксцентричных и стильных спортивных авто из Японии и Франции, хотя в отношении динамики Октавия может фору многим из них…

Двигатели :

Традиционно для немецкого автопрома представлена широкая гамма силовых агрегатов, среди которых есть и бензиновые, и дизельные.

Открывает список 1,2-литровый «бензинник». Несмотря на скромный объем, его характеристики впечатляют – благодаря турбонаддуву мощность мотора составляет 105 л. с, а крутящий момент – 175 Нм! Причем доступен он уже с 1400 оборотов. Он разгоняет авто до сотни за 10,3 сек., что очень неплохо как для такого скромного объема. Даже с ним на перекрестке не придется вглядываться в стопы лидеров.

Далее идет турбированный, бензиновый агрегат объемом 1,4 литра. Он еще мощнее – 140 «коней» под капотом и целых 250 Нм тяги, что доступна с 1500 оборотов в минуту! Далеко не все конкуренты могут приблизиться к таким цифрам. Разгон до сотни за 8,4 сек. впечатляет… Это идеальный вариант и для города, и для трассы.

Ну, а самым мощным и быстрым стал движок 1,8TSI. Этот «зверь» выдает 180 л. с. и обладает дизельной тягой в 250 Нм, да и доступна она с самых низов – с 1250 оборотов! 7,3 сек. до 100 км/ч! С ним можно оставить позади всех разномастных забияк на светофорах. Кроме этого, все эти двигатели не только мощные и тяговитые, но и очень экономичные – расход бензина не превышает 6,4 литра при езде в смешанном цикле.

Несколько особняком стоит и 2-литровый, 143-сильный турбодизель. У него просто огромный крутящий момент в 320 Нм, а максимальную тягу он выдает в оптимальном рабочем диапазоне – от 1750 до 3000 оборотов. Расход топлива при этом удивительно низок – всего 5 литров в цикле «город-трасса». Тем не менее, несмотря на то, что он потребляет «солярку», с разгоном до сотки за 8,9 сек. такой движок оставит позади многих «бензинников».

  • К недостаткам таких силовых агрегатов можно отнести сложность конструкции и, как следствие, дороговизну в эксплуатации и ремонте, а также большие риски при покупке авто на вторичном рынке – Octavia А7 может потребовать серьезного приложения рук и средств…

КПП, подвеска и привод :

В отношении ходовой части у разных версий имеются серьезные отличия. Передняя подвеска у всех модификаций выполнена по стандартной и проверенной временем схеме McPherson. Что же касается задней, то на модификации с двигателем 1,8TSI стоит независимая многорычажная. Во всех остальных случаях сзади установлена торсионная балка. В принципе, даже балка полностью себя оправдывает в отношении управляемости, однако наличие топового движка в 180 «коней» обязывает… В пару к такой подвеске доступен исключительно передний привод.

С коробками передач также все непросто. Автомобиль может быть оснащен либо «механикой», либо «автоматом», однако это не традиционный гидротрансформатор, а преселективная трансмиссия, которая обеспечивает динамику и экономичность не худшие, а порой и лучшие, чем с «ручкой». Кроме этого, нет характерных для обычной АКПП толчков и пауз при переключении.

Число передач в МКПП варьируется – если в самой слабой версии с мотором 1,2 TSI имеется 5-ступенчатая коробка, то все остальные бензиновые модификации комплектуются МТ с 6-ю передачами. Что самое интересное – для дизелей МКПП не предусмотрена вовсе.

DSG тоже могут быть разными – бензиновые модели комплектуются 7-диапазонной коробкой, тогда как для турбодизеля доступна исключительно 6-диапазонная.

  • Такое разнообразие выбора, конечно, не может не радовать, однако для владельца это изобилие может обернуться немалыми тратами. Если к механической КПП вопросов почти никогда не возникает, то в отношении преселективных трансмиссий их более чем достаточно. При долгой езде коробка нагревается, появляются рывки и толчки при переходе со 2-й на 3-ю передачу. Кроме этого, данный тип КПП чрезвычайно дорог в ремонте по причине сложности конструкции и относительной новизны. Следовательно, приобретая авто с DSG, обслуживание нужно проходить исключительно у дилера и не «слетать» с гарантии.

Интерьер :

Салон выполнен по-немецки добротно и качественно. Как и во внешности, в интерьере преобладает официоз. Расположение органов управления продумано так, как будто авто делают под каждого клиента индивидуально – пользоваться клавишами и дисковыми регуляторами можно с закрытыми глазами. Кресла очень удобны, «приборка» читается отлично, руль приятно ложится в руки, сзади места достаточно и для троих пассажиров, а в путь можно взять 568 литров багажа (1558 л при разложенном заднем диване!).

  • Однако история с внешностью может повториться – многим не нравится такая «сухость» и строгость в интерьере «чешки». Многие отмечают, что слово дизайн для создателей Шкоды чуждо. Однако дизайн – это на любителя.

Цены :

Цена на этот автомобиль стартует с 589 900 руб. Именно столько просят за базовую версию с мотором 1,2 TSI и МКПП. За DSG придется отдать уже от 647 900 руб. 1,4-литровая модификация обойдется в сумму от 764 900 руб. за МКПП и от 804 900 руб. за АТ. Топовый мотор стоит от 839 900 руб. за «механику» и от 879 900 за «автомат». Ценник на дизель – от 924 900 руб