Отзыв об автомобиле Audi Q3. Audi Q3 – хорошее вложение для тех, кто хочет получить от автомобиля больше комфорта Audi q3 какая коробка

Предыстория этого испытания начинается не как обычно в редакции известного немецкого автомобильного издания «Auto Bild», а в городе Баунаталь. Именно там, на заводе концерна Volkswagen, «обучали» робота сборке автоматических коробок передач. "Машина" приступила к работе, как юный ученик – плохо и с ошибками. Задача робота – вставлять в указанное место небольшую металлическую прокладку. В первый же день, робот восемь раз уронил кольцо: несколько раз на пол и несколько раз в коробку. Рядом с «бездушным сборщиком» находился опытный механик, который должен был исправлять ошибки в ручную. Похоже, что он не заметил промашек «железного слесаря». Именно такой коробкой оказался укомплектован Audi Q3 2.0 TDI Ouattro, попавший на тест в редакцию «Auto Bild». Как вы уже догадались, прокладка находилась внутри коробки до тех пор, пока ей «не закусил» шестереночный механизм.

Но обо всем по порядку. Тестовый Ауди Q3 был окрашен в новый цвет «Samoa Orange». Автомобиль щедро нашпиговали опциями, среди которых MMI с навигацией, пакет «Комфорт», ксенон. В итоге стоимость кроссовера выросла до 51 115 Евро. Столько же просят за статные седаны Audi A6 и Mercedes E-Class.

Высокая стоимость порождала большие ожидания. Но после посадки за руль возникало разочарование. Внутри очень тесно, настолько, что одолевает депрессия. Посадка слишком высокая, а крыша низкая. Сидеть приходится, согнувшись, словно вопросительный знак. Сзади тоже тесно, а багажник всего 460 литров (1365 литров со сложенными сиденьями). Этот автомобиль придумали маркетологи. Однако Audi Q3 в Европе пользуется спросом. Только в Германии уже было продано 75 000 кроссоверов. Кому важны практичность, а не стильные штучки, лучше потратиться на конструктивно идентичный Volkswagen Tiguan.


После 66 000 км появились претензии к салону. Стал шуметь пластик, особенно облицовка рулевой колонки. Пластиковые панели в области ног царапаются и затираются, а процесс очистки не легче, чем у японцев. Поворотный регулятор MMI расположили не в привычном месте на центральной консоли, а на передней панели. Раздражает и необычная логика управления: чтобы спуститься вниз по меню – необходимо крутить ручку влево. Парковочный звуковой сигнал сообщает о сокращении дистанции слишком истерично. Ассистент выдерживания полосы движения на шоссе вежлив и корректен, но при сужении дороги в зонах дорожных работ становится слишком нервным.


Что действительно приводит в восторг, так это сочетание двигателя, коробки передач и шасси. Поразительно, как быстро и проворно компактный кроссовер берет повороты, подбадриваемый 2-литровым дизелем. TDI с его 177 л.с. разгоняется стремительней, чем раньше и расходует в среднем 8,2 л/100 км. В отличие от многих кроссоверов Audi Q3 очень стабилен на высоких скоростях. Подвеска соблюдает идеальный баланс между упругостью и поглощающими способностями. Неудивительно, что Q3 прошел 100 000 км всего за 17 месяцев.

На загородных шоссе коробка S-Tronic работает мягко и плавно, но в городском потоке мешает, особенно при маневрировании. При небольшом нажатии на газ сначала ничего не происходит, но стоит добавить больше, и происходит рывок, как у начинающего водителя. Проблема известная. Одна из рекомендаций производителя – менять масло каждые 60 000 км.


51 935 км - неисправность охладителя системы EGR. С осени 2014 году устанавливается модернизированный узел.

За время теста Ауди Q3 несколько раз побывал в мастерской. На 27 000 км сломался лямбда-зонд. Гарантийный случай, как и дефект охладителя системы рециркуляции отработавших газов. С осени 2014 года узел доработан производителем. Есть недостатки и у элегантных ксеноновых фар. Газоразрядные лампы испустил дух в обоих блоках, что стоило бы без гарантии 256 евро.


В Audi Q3 используется ксенон трех компаний: Hella, Philips и Mitsubishi Electric. Механики Audi знают, что лампы Philips перегорают очень быстро.

Ближе к концу села батарейка в ключе. Но это мелочи по сравнению с досадной неприятностью, которая случилась с коробкой передач. После 96 025 км начало проскальзывать сцепление, а при разгоне издавался металлический звон. Специалисты из Баунаталя произвели две замены масла, что смягчило ситуацию, но не устранило неисправность. В итоге было принято решение вскрывать коробку. Результат? Внутри обнаружены останки смятого металлического регулировочного кольца, того самого, которое устанавливает робот, под чутким контролем мастера.


Причина отказа S-Tronic – лишняя деталь в коробке. Audi заверяет, что данная проблема повториться не может.

Комментарий Audi: «Пробуксовка происходила из-за присутствия в масле большого количества металлических опилок и загрязнения ими фрикционных накладок на диске сцепления.

Расследование подтвердило, что инородное металлическое тело попало в коробку при сборке на конвейере. Инцидент связан с внедренным не так давно процессом автоматизации. Металлическое кольцо должно браться одним из роботов и вставляться в необходимое место. В протоколе ошибок зафиксировано 8 записей о сбоях в день производства данной коробки».


Фрикционные диски сильно изношены. Причина – металлическая стружка в масле из-за разрушения инородного тела.

Все случившиеся неисправности дорого обойдутся владельцу и без того не дешевого Audi Q3. Ауди следовало бы провести серьезную работу над ошибками и более тщательно готовиться к производству новых моделей, чтобы хоть как-то оправдать высокие цены.

Технические характеристики Audi Q3 2.0 TDI

Тип

турбодизель R4 / 16

Рабочий объем

1968 см3

Диаметр х ход поршня

81,0 х 95,5 мм

Привод распределительного вала

ременный

Максимальная мощность

177 л.с. / 4200 об/мин

Максимальный крутящий момент

380 Нм / 1750 об/мин

Максимальная скорость

212 км / ч

Коробка передач

DSG 7

Привод

Длина/Ширина/Высота

4385/1831/1608 мм

Колесная база

2603 мм

Ширина колеи (передняя / задняя)

1571/1575 мм

Снаряженная масса

1650 кг

535 кг

Тормоза (передние / задние)

Вентилируемые диск. / диск.

Допустимая масса прицепа с тормозами

2000 кг

Допустимая масса прицепа без тормозов

750 кг

Объем багажника

460-1365 л

Тестовые измерения

Параметры

Начало теста

Конец теста

Ускорение 0-50 км / ч

2,8 с

2,5 с

Ускорение 0-100 км / ч

8,3 с

7,6 с

Ускорение 0-130 км / ч

13,9 с

13,4 с

Эластичность 60-100 км / ч

4,7 с

4,3 с

Эластичность 80-120 км / ч

5,8 с

5,8 с

Тормозной путь со 100 км / ч (холодные тормоза)

36,0 м

36,6 м

Тормозной путь со 100 км / ч (горячие тормоза)

38,8 м

36,2 м

Шум в салоне при 100 км / ч

61 дБ

60 дБ

Шум в салоне на скорости 130 км / ч

70 дБ

70 дБ


Коррозии в кузовных полостях не обнаружено.


В первом цилиндре заметны царапины – вероятно, следствие углеродистых отложений (нагара). В остальных цилиндрах картина лучше.


Ремень ГРМ, усиленный кевларом – заявленный ресурс 210 000 км.

С начала продаж автомобиля Q7, компания Audi уже продала больше полмиллиона внедорожников. После серийного выпуска Q5, который отличился средними размерами, произошел еще один рывок в продажах.

Все гадали, что же будет с маленьким и недорогим собратом – Ауди Q3. Не будет ли казаться он слишком маленьким, на фоне других авто?

Новая модель была очень важной для Audi. Но ожидания компании оправдались. Хоть и стоит эта модель почти в два раза дешевле, чем самый навороченный внедорожник компании, но объемы продаж Q3 сильно удивили абсолютно всех маркетологов. Пожалуй, это самая прибыльная концепция кроссовера.

Ауди Q3 из премиум сегмента, поэтому и тест-драйв мы решили сделать в необычном месте – самом богатом квартале Цюриха. Кроме серийных автомобилей, наша небольшая команда журналистов получила доступ и к прототипам, которые на рынке появились гораздо позже. Но, обо всем по порядку.

Дизайн Audi Q3

И еще раз можно вспомнить про размеры. Сидя за рулем и смотря снаружи на машину, даже не представляешь сколько места внутри. Пожалуй, самое эффективное распределение и компоновка всех необходимых для машины частей.

Отличает от собратьев серии Q сильно скошенные стойки. Именно из-за стоек кроссвер так напоминает хэтчбек. Первое впечатление от автомобиля не меняется. Это очередной клон из семейства Q. Ауди Q3, фото которой являются общедоступными, отлично выдают внешность хэтчбека снаружи, но заставляют не правильно понимать размеры авто изнутри.

Работой над дизайном автомобиля занимался самый знаменитый, для современного автомобилестроение, дизайнер Де Сильвы. Но не только он приложил руку к дизайну, возможно именно поэтому дизайн вышел несколько недосказанным. Такие же чувства возникают и в салоне машины. Фотографии Audi Q3 передают это неловкое ощущение в полном размере. Конечно, очень трудно придраться к стилю и интерьеру, но все же нету никакой изюминки. От премиум класса ожидаешь большего, но с Q3 ожидания не всегда оправдываются. Можно сколько угодно смотреть фото Ауди Q3 и не найти чего-то интересного и волнующего. Этот автомобиль можно полюбить, только сев в него. Ощущения от поездки будут незабываемые.

Салон Audi Q3

В новом Q3 всё продуманно и практично. Нет ничего лишнего, даже рычага тормоза – он уже давно электромеханический и управляется с помощью клавиши. Подобная система реализована начиная с самых базовых версий кроссовера.

Посадка в автомобиль удобна, передние сидения жестки и удобные, надежно фиксируют тело. Если хочется новизны – можно заказать спортивные кресла. У них регулируется высота подушки, за счет выдвижного валика. Всё за ваши деньги: за доплату можно приобрести темную обивку потолка, что еще больше добавит спортивности в автомобиль.

Самое узнаваемый элемент салона – рулевое колесо с двумя спицами, расположенными снизу. Такой дизайн руля присутствует и у других автомобилей серии Q.

Традиционные круглые циферблаты и небольшой монохромный дисплей в месте информационных датчиков. Дисплей выводит всю информацию которая необходима водителю. В центральной панели спрятан экран, который открывается нажатием на крышку. Он имеет разрешение 7 дюймов, умеет выводить карты, погоду, управлять музыкой. Карты России не очень подробные, зато исполнение карт Европы на высоте.

Стиль интерьера довольно прост, но качество сборки выше всяких похвал. Высокое качество материалов сразу выделяют его из других кроссоверов. Но все же есть и экономия. Ниже к полу все гораздо хуже: ручки дверей, консоль обработаны не самыми дорогими материалами.

На задних сиденьях очень много места, хоть снаружи создается совершенно иное впечатление. Передние сидения достаточно компактные, а на всех трех задних имеются подголовники, но все же с комфортом уместиться удастся только двум пассажира. Не слишком много места. Зато там есть полноценные подлокотники, с небольшим ящичком внутри и выдвижными подстаканниками. Но вот под головой пространства сзади не так много – сказывается наклонная крыша. Сидения второго ряда при необходимости складываются в ровный пол, организуя просто огромное пространство для багажа.

Багажник у Q3 имеет объем 460 л. Но при осмотре багажника обнаружился недостаток — полка. Её никуда невозможно убрать, и если вы собрались перевозить объемный и высокий груз, то это вызовет небольшие неудобства. Ради перевозки длинных грузов инженеры сделали переднее сидение складывающимся. Хотя это и опционально, можно заказать конфигурацию без складного переднего сидения.

Ауди Q3: технические данные

Базовая версия доступна с тремя моторами. Все двухлитровые, два бензиновых и один турбодизель. Самый слабый из бензиновых – 170 л.с. Только для него доступна ручная коробка передач и передний привод. Но так же можно заказать и семиступенчатую коробку и полный привод. Более мощная версия бензинового мотора на 211 л.с., а также турбодизель, поставляется с автоматической коробкой передач, в стандартной комплектации. Комплектацию можно менять в зависимости от предпочтений, можно подобрать авто под себя и свои запросы.

Кроме этого, совсем недавно стали выпускать Q3 c самым лучшим бензиновым двигателем на 300 л.с., а так же модель с небольшим, но экономичным турбодизелем. Купить Ауди Q3 с моноприводной механикой можно за 1 300 000 рублей. Довольно хорошо для подобного автомобиля.

Полный привод использует многодисковую муфту в качестве межосевого дифференциала. Она имеет электронное управление и в режиме «стандарт» отдает всю мощность на переднюю пару. Если колеса начинают скользить, то тяга моментально передается на колесо, на котором сцепление с дорогой лучше всего. Буксующее колесо в этом случае будет даже притормаживать, так как крутящий момент на него не передается.

Колесная база меньше почти на 10 см чем у конкурента тройки – БМВ Х1, о котором мы вскольз упоминали, когда разбирали . Внешне конкуренты тоже различаются в размерах. Но в салоне, как ни странно, места даже чуть больше! В чем же секрет?

А секрет Audi упрятали в двигателе, точнее в его компоновке. Он расположен поперечно и занимает куда меньший объем. Это касается и размера базы, детали подогнаны компактно и не занимают много места.

Ауди Q3: тест драйв.

Версия, которая была на тестах, имела двигатель на 211 лошадей. Двигатель и достаточно мощный и одновременно тихий. Также в комплекте шла семиступенчатая коробка-автомат, с двумя сцеплениями. Коробка вышла очень маленькой по размерам, её разместили рядом с мотором, который расположен поперечно. В машине есть настройка эффективности, при которой автоматически отключается сцепление. Эффективность этого решения спорная, мало того, что скорость смыкания очень высока, так еще и в базовой комплектации идет система стабилизации и устойчивости.

Q3 оснащен полным приводом, но для бездорожья машина вряд ли подходит. Есть только система помощи при езде с горки. Большего и не нужно – Q3 изначально позиционируется как кроссовер для города, так что у разработчиков даже не было цели создать что-то большее для бездорожья. Про это говорит и низкий клиренс – 170 мм. Но машина все же и способна проехать по пересеченной местности при малых углах свеса кузова.

Порадовала подвеска – нету резких раскачек или движений из стороны в сторону. Хотя всё это характерно для хороших дорожных покрытиях, на которых проходил тест-драйв. Заснятый после испытаний Ауди Q3 видео тест драйв демонстрирует потрясающую динамику Q3 и отличную управляемость модели.

Работа мотора и коробки сразу отличают качественную машину. Педаль очень чуткая, отзывается на любую манипуляцию. Это провоцирует активную езду и азарт, что никак не ждешь от кроссовера. Самый большой разгон до сотни – 6,5 секунд у максимальной комплектации! Но как всегда не без минусов. Если нажать на кикдаун, возникает небольшая пауза. Довольно часто это раздражает, но привыкнуть можно. Audi демонстрирует отличные качества дорожного автомобиля. В базовой комплектации имеется система, которая активно экономит топливо в пробках. В городе можно добиться экономии до 12 литров на сотню.

Заключение

Ауди Ку3 цена зависит в основном от комплектации двигателя. Начинаются с 1 240 000 рублей, а самая навороченная модель стоит 1700000 рублей. Для многих потенциальных покупателей Ауди Q3 цена её покажется слишком высокой, но есть за что платить. Подогрев задних сидений, лучшая динамика среди одноклассников, отличный внутренний дизайн. Также стоит отметить потрясающую надежность автомобиля. В связи с этим фактом, ауди Q3 с пробегом куда дешевле свои новеньких собратьев, но именно надежность авто компенсирует все недостатки.

Видеоматериалов об автомобиле Audi Q3 великое множество. Вот одно из лучших видео:

Добрый день, уважаемые каршероводы!

Заметил, что на данном ресурсе толком не было ничего написано про автомобиль Audi Q3 от компании Anytime. Подготовил небольшой отзыв после поездки на данном кроссовере. Давайте кратко пробежимся по главным моментам. Заранее прошу прощения у читателей, что автомобиль грязный. Итак, поехали!

Управляемость и подвеска

Автомобиль очень уверенно и устойчиво стоит на дороге. Четкое рулевое управление не требует подруливаний на трассовых скоростях даже при наличии колеи. Короткая рулевая рейка способствует удобной управляемости и на малых скоростях, не нужно «наматываться» на руль, как говорится.

Подвеска достаточно комфортная и упругая, но проезд «лежачих полицейских» и поперечных ям довольно сильно ощущается. Тут особо выбирать не приходится: либо хорошая управляемость, либо мягкая и комфортная подвеска. Но, на мой взгляд, инженеры VAG нашли оптимальный баланс управляемости и комфорта.

1.4 TFSI + DSG6

Ох… Данной парочке на автофорумах было уделено столько внимания. Внесу своих пару слов про это и я. На мой взгляд, данная связка является оптимальной для данного автомобиля. Единственное, чего может не хватать, – фирменного полного привода Quattro. Да, Audi Q3 от Anytime переднеприводный.

Преселективная роботизорованная коробка передач DSG (DQ250) работает очень четко, без рывков. В спорт-режиме отрабатывает на все 120%. После прочитанных форумов боялся, что будут дёрганья, рывки при переключении. Но мне DSG искренне понравилась. Шести ступеней хватает абсолютно на всех скоростях, благо этот вариант DSG — где сцепления находятся в масляной ванне, что добавляет надежности, таки и побуксовать чуток можно в снегу.

Для сравнения: роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая ставится на Smart Fortwo или Smart Forfour, именитой фирмы Getrag ведёт себя гораздо хуже, резче и менее комфортно.

Двигатель также оставил положительные впечатления. В данной Q3 установлен мотор TFSI с рабочим объемом 1,4 литра на 150 лошадиных сил и крутящим моментом 250 Н*м.

При спокойной езде в спорт-режиме трансмиссии слышны посвистывания и шелест турбины, очень завораживающий звук. Как будто под капотом летит маленький Boeing. Двигателя абсолютно хватает в городском режиме эксплуатации и на МКАД. Но на скоростях выше 120 уже нужно просчитывать обгоны, двигатель «сдувается». На мой взгляд, двигателя данной машине хватает, был бы мощнее двигатель – было бы больше штрафов!




Комплектация и интерьер

Комплектация, как я понимаю, начальная. Тканевый салон с удобными креслами, кожаный руль и рукоятка РКПП. К сожалению, лишь кондиционер, а не климат-контроль. Подогревы передних сидений. Музыка, кстати, так себе.

Понравились биксеноновые фары головного света и задние светодиодные. Светят отлично, и не зря от архитектуры фар Audi многие фанатеют: смотрятся шикарно. Также есть омыватели фар – очень полезная штука, особенно в такую грязную погоду. Но омывающая жидкость, скорее всего, будет уходить быстро.

В салоне сидеть удобно, просторно. Особенно мне это очень заметно, т. к. рост — 195-196 сантиметров. Спина от длительного вождения не устает и не затекает, сиденья хорошие.

На центральном торпедо установлен экран MMI, который можно вручную закрыть и открыть. За такие деньги могли бы сделать и электропривод.

К эргономике претензий также нет, всё как обычно у немцев. Очень не понравилось, что для наклона спинки нужно крутить рукоятку сбоку сидения, как на старых Volkswagen или как на той же самой Skoda Octavia.





Форсунки?! Это где? Электрика? Не-а, не слышали. DSG слабая? Да ладно вам прикалываться! Примерно так отзываются на Интернет-форумах многие владельцы даже уже видавших виды кроссоверов Q3. Однако, она не лишена недостатков. Точнее, деликатных мест, обследовать которые перед покупкой этого транспорта не помешает.

Странно, Audi Q3 – машина не из дешевых, но стоимость расходников для нее остается гуманной. Если, конечно, речь не идет о турбине мотора TFSI или ремонте роботизированной коробки S-Tronic — фактически той же DSG-7 с двумя сцеплениями, плавающими в масляной ванне. Сразу после появления кроссовер быстро набрал популярность, хоть и был одним из самых дорогих в сегменте. Быть может, сказалась позитивная репутация , на чьей платформе PQ35 он и был создан.

После 50 тыс. км могут появиться претензии к отделке салона. Например, способен заскрипеть пластик облицовки рулевой колонки. Кроме того, пластиковые панели в районе ног быстро царапаются и затираются. По эргономике салона единственная претензия к неудачно расположенному на центральной консоли селектору MMI

Поначалу автомобиль комплектовался четырьмя турбированными 2-литровыми моторами — парой бензиновых TFSI (170 и 211 л.с.) и парой дизелей (140 и 177 л.с.). Чуть позже к ним присоединился 1.4 TFSI, который устанавливали на базовую версию с передним приводом. Коробок было две: 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатый «робот» S-Tronic.

В 2014 году Audi представила, а в 2015 начала продавать рестайлинговую версию кроссовера. Внешний облик поменялся не сильно. Изменения затронули оптику, передний и задний бампер и по-традиции радиаторную решетку. Но главным новшеством стала линейка более экономичных бензиновых и дизельных моторов. К тому же базовая комплектация стала доступна с передним приводом.

И все же дороговато будет

Бензиновые моторы экономичны и экологичны, однако не без врожденных проблем. Главная из них — «масложор». А как иначе назвать расход масла до 1,5 л на 1000 км? Грешат в основном на плоские поршни и тонкие кольца. Но есть подозрения, что в VW сэкономили на материале стенок цилиндров. Уже через 100 тыс. км там можно найти царапины. Ну и нагар на поршнях, на клапанах. Не редкость отказы датчиков детонации, катализатора и кислородных датчиков.

Простора Tiguan в салоне Q3 не ищите. На заднем диване вольготно смогут расположиться только двое седоков. Багажник тоже не гигантский, хотя складывающиеся сиденья как-то спасают ситуацию. Да, и не следует думать, что вы приобретаете внедорожник. От настоящего «оффроуда» на этом автомобиле с клиренсом в 170 мм лучше держаться подальше

Цепь привода ГРМ на 2-литровом TFSI заставляет навещать сервис не так часто, как «масложор». Но в то же время ресурс у цепи умеренный, и второму-третьему владельцу менять ее все же придется. Бюджет процедуры (с работой) может достичь 60 000 рублей. Не так мало, поэтому пощупать натяжение цепи при покупке машины точно стоит. Свои «прелести» можно получить и при замене турбины. Эта история как минимум на сотню тысяч рублей. Так что дизельные агрегаты, которые еще и более экономичные, в плане надежности выглядят предпочтительнее бензиновых. Хотя дизельные чуть дороже в обслуживании.

Audi RS Q3 2015 года. Отличие RS Q3 от «гражданской» версии - не в увеличенной на 25 мм длине кузова и лишних килограммах. Главное - бензиновый турбомотор с пятью цилиндрами объемом 2,5 л, известный по спорткару TT RS. На RS Q3 он выдавал 310 «лошадей» и производил 420 Нм крутящего момента. Разгон до сотни - 5,5 секунд. На вторичном рынке такая покупка выглядит не слишком перспективной.

Вопрос 001:
Q: Что такое DSG? Какие бывают DSG? Чем отличаются? На какие автомобили устанавливаются?

A: DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox ) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat).
Тип Сцепления Расположение двигателя Объемы двигателей Привод Момент На какие модели автомобилей устанавливается
DSG7 0AM (DQ200) "сухие" поперечное 1.2 -1.8 передний 250Нм Audi: A1, A3(8P - до 2013г), TT;
VW: Golf6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo;
Skoda: Octavia(1Z - до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid;
Seat: Altea, Leon(1P - до 2013г), Toledo.
DSG6 02E (DQ250) "мокрые" поперечное 1.4 - 3.2 передний/полный 350Нм Audi: A3(8P - до 2013г), TT, Q3;
VW: Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan;
Skoda: Octavia(1Z - до 2013г), Yeti, Superb;
Seat: Altea, Leon(1P - до 2013г), Toledo, Alhambra.
DSG7 0B5 (DL501) "мокрые" продольное 2.0 - 4.2 полный 550Нм Audi: A4(до 2015г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5.
DSG7 0BT/0BH (DQ500) "мокрые" поперечное 2.0 - 2.5 передний/полный 600Нм Audi: Q3, RS3, TTRS;
VW: Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan.
DSG7 0CW (DQ200) "сухие" поперечное 1.2 - 1.8 передний 250Нм Audi: A3(8V - с 2013г), Q2;
VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); T-Roc.
Skoda: Octavia(5E - c 2013г), Rapid(с 2013г), Karoq, Scala (с 2019г);
Seat: Leon (5F - с 2013г).
DSG6 0D9 (DQ250) "мокрые" поперечное 1.4 - 2.0 передний/полный 350Нм Audi: A3(8V - с 2013г), Q2;
VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г) ;
Skoda: Octavia(5E - c 2013г), Kodiaq;
Seat: Leon (5F - с 2013г), Ateca.
DSG7 0DL (DQ500) "мокрые" поперечное 2.0 передний/полный 600Нм VW: Arteon, Passat (c 2017г), Tiguan (с 2016г) ;
Skoda: Kodiaq.
DSG7 0GC (DQ381) "мокрые" поперечное 2.0 передний/полный 420Нм Audi: A3 (c 2017г), Q2;
VW: Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2017г); T-Roc.
Skoda: Karoq;
Seat: Ateca.
DSG7 0CK (DL382-7F) "мокрые" продольное 1.4 - 3.0 передний 400Нм Audi: A4(8W - c 2016г), A6(c 2011г), A7(с 2016г), Q5(с 2013г).
DSG7 0CL (DL382-7Q) "мокрые" продольное 2.0 - 3.0 полный 400Нм Audi: A4(8W - с 2016г).
DSG7 0СJ "мокрые" продольное 2.0 полный
(Ulta Quattro, c электромеханической муфтой)
400Нм
Audi: A4(8W - с 2016г).
Взглянув на таблицу можно сделать некоторые нехитрые выводы:
1. DSG c "сухими" сцеплениями, как правило, устанавливаются на менее мощные двигатели, т.к. способны "переварить" меньший момент.
2. Если у вас полный привод, то у вас "мокрые" сцепления.
3. Если у вас DSG и мотор "вдоль", то у вас Audi:-)
4. Судя по всему, век легендарного полного привода Audi Quattro со знаменитым дифференциалом Torsen, подходит к концу .
Вопрос 002:
Q: Как узнать какая коробка установлена на моём автомобиле?
A: Вариант 1: Подключиться диагностическим прибором к автомобилю, зайти в блок 02 - Электроника КП и считать идентификационные данные. Первые три символа идентификаторов коробки и мехатроника обозначают вашу коробку.
Например: 0AM 300049H - семиступенчатая DSG с "сухими" сцеплениями типа 0AM. Или 02E 300051R - шестиступенчатая DSG с "мокрыми" сцеплениями типа 02E и т.п.
Вариант 2: Посмотреть по VIN-коду автомобиля в электронном каталоге запчастей ETKA.
Вариант 3: Отправить VIN-код автомобиля на наш адрес , мы проверим и пришлем вам ответ.

Вопрос 003:
Q: Чем S-tronic для ауди отличается от DSG для фольксваген/шкода/сеат?
A:
Ничем. За исключением коробок 0B5, 0CK/0CL и 0СJ которые устанавливаются только на ауди.

Вопрос 004:
Q: Какое масло заливается в DSG?
A: Для удобства мы сформулировали ответ в виде таблицы:

Тип Масло Интервал замены (рекомендуемый производителем)
DSG7 0AM (DQ200)
на весь срок службы
DSG6 02E (DQ250)
Объемы заправки:
до 6.9л - полная заправка
до 5.5л - замена масла
Фильтрующий элемент: 02E 305 051 C
60 000
DSG7 0B5 Масло для КП DSG G 052 529
до 7.5л - полная заправка
до 6.7л - замена масла
Фильтрующий элемент: 0B5 325 330 A
60 000
DSG7 0BT/0BH (DQ500) Масло для КП DSG G 052 182
до 7.6 - полная заправка
до 6.0л - замена масла
Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B
60 000
DSG7 0CW (DQ200) В коробке: Масло КП G 052 512 - 1.9л
В мехатронике: Гидравлическое масло G 004 000 - 1л
на весь срок службы
DSG7 0D9 (DQ250) В коробке: Масло для КП DSG G 052 182
Объемы заправки:
до 6.9л - полная заправка
до 5.5л - замена масла
Фильтрующий элемент: 02E 305 051 C

В раздатке: G 052 145 - 0.9л

60 000
DSG7 0DL (DQ500) В коробке: Масло для КП DSG G 052 182
Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B

В раздатке: G 052 145
60 000
DSG7 0GC (DQ381) Масло ATF: G 055 529 60 000
DSG7 0CK (DL382-7F) Масло ATF: G 055 549 A2
4.35л - полная заправка
3.5л - замена масла
60 000
DSG7 0CL (DL382-7Q) Масло ATF: G 055 549 A2
4.35л - полная заправка
3.5л - замена масла
Масло MTF: G 055 529 A2 - 3.8л
60 000
Вопрос 005:
Q: Что такое мехатроник?
A: Мехатроник (mechatronik, мехатрон, гидроблок, мозг) - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии.

Вопрос 006:
Q: Чем отличаются мехатроники?
A:
У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили. Подробнее о прошивке можно прочитать .

Вопрос 007:
Q: Какая DSG лучше/надежнее?
A:
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. А продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации, как то:
- Температура окружающей среды. Все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение
;
- Режим движения. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния;
- Стиль вождения. У любителей "дать угла" и "зажечь на светофоре", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Вопрос 008:
Q: У меня DSG7 0AM. Нужно ли переключать селектор в нейтраль когда стоишь на светофоре или в пробке?
A: Не нужно.
В отличие от обычных механических КП, в DSG7 0AM сцепление является нормально разомкнутым. И замыкается только когда мехатроник начинает выдвигать штоки выжима сцеплений. Когда вы (или автохолд) нажав тормоз удерживаете машину на месте, штоки сцеплений мехатроника убраны и сцепления разомкнуты. Соответственно никакой нагрузки на КП или сцепление не передается. В каком положении при этом находится ручка селектора - не важно.

Вопрос 009:
Q: Со временем появились рывки при переключении передач. Раньше машина ездила нормально, переключения были плавными, но в последнее время появились рывки и удары при переключении передач. Можно ли это исправить перепрограммированием ЭБУ коробки (обновлением программного обеспечения)?
A: Нет нельзя. Программное обеспечение не может со временем "испортиться" и послужить причиной неправильной работы КП. Если автомобиль ранее ездил корректно, а потом перестал, то проблема кроется в аппаратной части, а не в программной.
Перепрограммирование мехатроника может помочь только в том случае, если меняли мехатроник и установили блок с неверным программным обеспечением. Подробнее о перепрограммировании можно прочитать .

Вопрос 010:
Q: Как узнать версию программного обеспечения в мехатронике?
Вопрос 011:
Q: Ручка переключения передач DSG7 заблокирована в положении P, как её разблокировать, для того чтобы переключить коробку в нейтраль?
A: Краткая инструкция по разблокировке селектора DSG7 0AM .


Вопрос 012:
Q: Поможет ли замена масла в мехатронике DSG7 0AM(0CW) убрать "пинки" на переключениях передач?
A: Нет, не поможет. Подобные неисправности устраняются ремонтом гидравлической части мехатроника. В начальных стадиях может помочь проведение адаптации (базовой установки), но скорее как исключение, нежели правило.




Вопрос 014:
Q: После замены мехатроника DSG7 0AM, в регистраторе событий висят ошибки "06247 P1867 - Шина данных Привод отсутствие сообщений от электроники рулевой колонки - J527" и "06227 P1853 Шина данных Привод недостоверное сообщение от блока управления ABS". Как их удалить?
A: Нужно сбросить информацию об установленных компонентах (подрулевые переключатели, электрический стояночный тормоз, и т.п.). Для этого нужно сделать базовую установку по каналу 69. После выполнения базовой установки ошибки перейдут из состояния "постоянно" в состояние "спорадически" и их можно будет удалить.

При использовании ПО VCDS (VAG-COM, ВАСЯ-Диагност и т.п.):
"02-Электроника КП" -> "Базов. параметры - 04" -> В поле "Группа" ввести значение 69 -> Нажать "Прочитать".

При использовании ПО VAS-PC:
"Самодиагностика" ->
"02-Электроника КП" -> "006-Базовая установка" -> В поле "Группа" ввести значение 69 -> Нажать "Q" .

При использовании ПО ODIS:
"Самодиагностика" -> "02-Электроника КП" -> "Базовая установка" -> Ввести значение 69 -> Нажать "Выбор канала".

После проведения базовой установки следует очистить регистратор событий.


Вопрос 015:
Q: Коструктивно DSG7 0AM м DSG7 0CW - практически одинаковые трансмиссии (семейство DQ200), есть ли какая-то разница между устанавливаемыми на них мехатрониками?
A:
Основным отличием являются физические и программные изменения электронной платы управления. В частности, платы 0CW имеют приязку к системе иммобилайзера автомобиля. Более подробно об отличиях в мехатрониках 0AM и 0CW можно прочитать .