Сигналы фарами на дороге. То, что знают не все

Одно короткое мигание дальним светом - просьба обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - просят пропустить (более корректно для этой цели использовать мигание левого поворотника - см. ниже).

Если вы не намерены пропускать - коснитесь тормоза так, чтобы кратко сработали стоп-сигналы. Если вам мигают в спину, а перестроится возможности нет (но, тем не менее, вы собираетесь пропустить) - включите правый поворотник, который будет символизировать: «пропущу при первой же возможности».

Если мигают сбоку - просят пропустить для того, чтобы вклиниться в плотный поток при выезде с второстепенной дороги или при перестроении.

Однократное (иногда двукратное) короткое мигание также означает: «проезжай, пропускаю », а при встречном разъезде одно мигание может использоваться как знак благодарности .

В ночное время одно короткое мигание дальним светом может означать: «выключите дальний - слепит ». Соответственно, нужно переключиться на ближний или выключить противотуманки. Если вы при этом едете при включенном ближнем свете - мигните дальним - это будет означать: «вот дальний, я еду на ближнем».

Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность (иногда ошибочно мигают лишь один раз).

Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность

Опасность может быть разного характера (на постсоветском пространстве этот знак чаще всего применяют, предупреждая о нарядах ГАИ). В любом случае, следует снизить скорость и быть внимательнее.

Водителя, предупредившего об опасности, принято благодарить поднятием открытой ладони или кивком головы. Заметьте, - не ответным миганием, а жестом. Эта традиция также идет со времен Советского Союза: если вас предупредили о засаде ГАИ, мигание в ответ привлечет внимание наряда, который может остановить ваше авто за «неправомерное использование световых сигналов».

Один длинный сигнал дальним светом - требование обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - настоятельно требуют пропустить.

Длинный сигнал дальним светом означает также «не могу (или не хочу) пропустить » при разъезде. Иногда сопровождается также звуковым сигналом.

Аварийка и поворотники

Однократное (а лучше - двукратное) мигание аварийкой - знак благодарности или знак извинения - в зависимости от ситуации.

Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства).

Поворотники достаточно многофункциональны.

Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие .

Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: «обгонять нельзя , впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».

Включение правого поворотника - «обгоняй , путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться - не собирается ли водитель авто просто поворачивать).

Чаще всего такие сигналы используют водители больших авто (грузовиков, фур), габариты которых серьезно ограничивают видимость водителям, едущим сзади.

Встречные машины, предупреждая об опасности, двойное мигание дальним светом фар могут дополнить включенным поворотником, указывающим с какой стороны следует ожидать опасность.

Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник, - просит водителя впередиидущей машины пропустить.

Звуковая сигнализация

Сигналить в городе можно только для предупреждения аварии

Напомним, в соответствии с пунктом 9.5 ПДД, звуковым сигналом в черте города можно пользоваться только для предупреждения аварийной ситуации. То есть выражение эмоций клаксоном - запрещено.

Длинный гудок/гудки - настойчивое привлечение внимания для предупреждения аварийной ситуации; признак крайнего недовольства.

Один короткий гудок - привлечение внимания, а также знак благодарности или знак легкого недовольства; два и три коротких гудка - свидетельство нарастающего недовольства соответственно.

Жесты

В плотном потоке, желая перестроиться или повернуть, включенный поворотник иногда дополняют вытянутой рукой с открытой ладонью.

В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности - кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.

Соседний водитель указывает на обочину - у вас неисправность, нужно остановиться; хлопает ладонью в воздухе - открыт багажник; кисть руки описывает круг и показывает вниз - спущено колесо; описывает круг, сложив кисть в фигу , - камень застрял в колесе (это актуально для грузовых авто).

Жесты, заменяющие сигналы поворотников (используются в случае их неисправности):

  • поворот налево, а также разворот, перестроение налево, начало движения от правого края проезжей части - сигнал подается левой рукой, вытянутой в сторону , или правой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом;
  • поворот направо, а также разворот, перестроение направо, начало движения от левого края проезжей части - сигнал подается правой рукой, вытянутой в сторону, или левой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом .

В случае неисправности тормозной системы, сигнал торможения подается левой или правой рукой, вытянутой вверх .

О пешеходах

Пешеходам более понятен язык жестов

Как показывает практика, пешеходы обычно не понимают или превратно истолковывают световые или звуковые сигналы, поданные автомобилистами.

Поэтому, если вы намерены пропустить пешехода на переходе (что вы обязаны делать), или просто на дороге - не нужно мигать дальним светом, подразумевая - «проходи, я пропускаю». Гораздо эффективнее и понятнее будет махнуть рукой вдоль «зебры».

Зарисовка из Германии

В Европе автомобилисты также используют язык знаков. Но ряд жестких ограничений, например, на звуковые сигналы, этот язык несколько обедняет. Приведем несколько примеров условных сигналов водителей в Германии.

Аварийную сигнализацию разрешается включать только по прямому назначению - если сломалась машина. Одно из немногих исключений: в случае, если на автобане образовалась пробка, машина в хвосте пробки может включить аварийную сигнализацию для того, чтобы автомобили, подъезжающие к ней (а скорость на автобанах порядка 160-200 км/ч) имели возможность заблаговременно притормозить.

Водители грузовиков благодарят друг друга включением правого, а затем левого поворотника (такой сигнал используют и в нашей стране).

Мигание дальним светом запрещено, но международный сигнал опасности (2 мигания дальним) иногда используется.

Звуковая сигнализация тоже запрещена. Использовать клаксон можно только для предупреждения аварии, иначе могут выписать штраф.

И еще немного жестов

и жесты для координации действий водителя при маневрировании:

Итак

Язык условных сигналов автомобилистов достаточно многогранен. Он позволяет и предупредить об опасности, и попросить пропустить, и поблагодарить за оказанную услугу, и выразить недовольство соседом по дороге.

Осталось лишь в очередной раз призвать к вежливости на дорогах, чтобы благодарное мигание аварийки использовалось все-таки чаще, чем недовольные гудки.

Сигналы водителей или Азбука автомобилистов. Около 30 лет назад в советской газете была напечатана интересная статья, где сотрудник ГАИ возмущался творившимся в то время «беспределом» на дорогах «загнивающего» Запада: водители предупреждали друг друга сигналами фар о приближении к полицейским постам и засадах.

Эта газетная статья дала толчок развитию автомобильной азбуки в бывшем СССР и нынешней России. Сегодня условные сигналы водителей на дороге включают в себя не только подсказки о спрятавшихся за поворотом сотрудниках ГИБДД, но и преследуют значительно более высокие цели и широкие функции - общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но зато видны другим водителям. Пользуются и понимают эту незаменимую азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.

СИГНАЛЫ ФАРАМИ И ПОВОРОТНИКАМИ:

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
- проезжай.
Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
- необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний - дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом "в спину":
- уступи дорогу.
Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом - этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией (аварийкой):
- знак благодарности (Спасибо), если вы уступили дорогу.
- знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):

- обгонять нельзя.
В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять можно.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
- информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы):
- держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины:
- просьба остановиться у обочины.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой аварийкой:
- у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ:

Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности;
- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города

ЖЕСТЫ РУКАМИ:

Рука описывает круг и указывает вниз:
- одно из колес спущено.

Жест рукой, похожий на мигающую лампочку:
- Вам необходимо включить фары

Плавное движение ладонью сверху вниз:

- Не спеши, притормози чуть-чуть.

Поднятие руки:
- благодарность.

Водителю грузовика показывают сложенную фигу:
- между спаренных колес застрял камень.

Если Вы пропускаете пешеходов - махните рукой в окно. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть из-за бликов на Солнце, а звуковой сигнал их может напугать.

Рука указывает на обочину:
- ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.

Растопыренная пятерня:
- сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.

Рука указывает на дверь автомобиля:
- одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме (например, ремень безопасности).

Удар ладонью по воздуху:
- открыт багажник.

похлопывание по собственному плечу:
- наличе на дороге людей в пагонах.

кулак с оттопыренными большим - вверх и мизинцем поперёк пальцами:
- Нужно топливо, магарыч с меня

Приветственно поднятая ладонь (особенно у водителей междугородних автобусов):
- дорога чиста - едь без опаски

Конечно, в плотной пробке разобраться, кому же именно предназначен сигнал, сложно, да и не каждый "чайник" сможет разобраться в системе условных знаков и сигналов - но нужно же иметь и собственную голову на плечах, адекватно оценивая дорожную ситуацию. И все же в неформальном общении водителей гораздо больше плюсов, чем минусов. Это очень эффективное и экономное средство донесения информации друг другу.

Некоторые компании начали выпуск небольших информационных дисплеев, которые крепятся на заднее стекло автомобиля. Водителю достаточно нажать на одну кнопку на пульте управления, чтобы на экране появился смайлик и ли небольшое текстовое послание, такое как "Спасибо".

R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры

В пути может приключиться все, что угодно - водители со стажем подтвердят. Все действия на дороге регламентированы законом и правила дорожного движения, однако иногда водители используют собственный «язык жестов».

Что значит мигающий дальний свет у встречной машины, зачем водитель показал вам фигу, и почему у фуры включен правый поворотник, но она не поворачивает? Если вы когда-нибудь сталкивались с подобными явлениями и не знаете, что это значит, обязательно ознакомьтесь с нашей статьей о негласных правилах вождения. Негласные — не значит, что запрещенные или нарушающие закон. Речь идет о принятых жестах, не имеющих юридической силы.

1. Мигание дальним светом у встречного автомобиля, как правило, предупреждает об опасности в виде аварии, ремонта дороги, сотрудниках ГИБДД и других неприятностях. В мировой практике этот знак расценивается как призыв снизить скорость — рекомендуем трактовать его таким же образом.

2. Дальний свет (или мигание) в спину говорит о том, что водитель очень спешит и просит уступить ему дорогу. В большинстве подобный жест присущ водителям с агрессивным стилем вождения, поэтому лучше пропустить их и спокойно продолжить поездку.

3. Короткий дальний свет сбоку говорит о том, что водитель просит пропустить его. Как правило, используется в случаях, когда идет плотный поток, в который тяжело встроиться. Если сбоку выезжаете вы, то короткий сигнал автомобиля значит «пропускаю».

4. Краткое мигание аварийками (1-3 раза) символизирует благодарность или извинение за неаккуратный маневр. Если кто-то пропустил вас или уступил дорогу — поморгайте аварийкой, проявите вежливость.

5. Короткий гудок — двойственный знак, который может означать как благодарность, так и привлечение вашего внимания по какой-то другой причине. Все зависит от ситуации.

6. Жесты поворотниками обычно используют на трассе водители автобусов и длинномеров.

  • Если на фуре включен левый поворотник, водитель предупреждает вас об опасности обнога — вероятно, встречная полоса занята, и вы не успеете выполнить маневр.
  • Если у длинномера включен правый поворотный сигнал, это говорит о том, что встречаня полоса пустая, и вы можете выполнить обгон.

Внимание! Вся ответственность лежит на вас, поэтому следуйте простому правилу: если есть хотя бы тысячная доли неуверенности — не совершайте обгон.

7. Постоянное мигание дальним светом от встречного транспорта может означать, что с вашими фарами что-то не в порядке, скорее всего, они слепят встречных водителей.

8. Многие водители часто используют жесты. Так, если рука рисует круг, а затем показывает вниз, это говорит о том, что у вас спустило колесо. Остановитесь и проверьте давление в шинах.

9. Если кто-то хлопает ладонью по воздуху, значит вы забыли закрыть багажник или двери.

10. Если водитель указывает на обочину, это говорит о поломке или неисправности вашего автомобиля: нужно обязательно остановиться и осмотреть автомобиль.

11. Самый странный жест — фига или дуля. Многие водители недоумевают, когда его видят, и даже обижаются. На самом деле он безобиден и символизирует, что в колесе или рядом с ним застрял камень, булыжник или другой посторонний предмет. Как правило, этот жест распространен среди дальнобойщиков.

12. Часто водители показывают жесты, стоя на обочине по причине поломки транспорта. Голосуют с канистрой — закончилось топливо, с троссом — необходима буксировка, с ключом — нужен инструмент, и так далее.

Кроме негласных правил и жестов есть знаки вежливости, которые также помогут в дороге:

  • Если вас обгоняет длинномер (фура, автобус), поморгайте дальним светом, когда ему можно будет перестраиваться в ваш ряд. Это объясняется тем, что водители длинного транспорта не всегда понимают, опередили они машину или нет.
  • Если впереди идущий транспорт совершает обгон, не спешите занимать его место, оставьте этот коридор для случая, если маневр не удастся. Особенно это правило актуально, когда обгон совершает фура или автобус.
  • На трассах и автомагистралях при резком снижении скорости принято включать «аварийку», чтобы предупредить водителей, едущих сзади.
  • Перед совершением обгона можно моргнуть дальним светом, чтобы предупредить водителя впереди идущего транспорта.

Понимание и грамотная трактовка негласных правил и жестов поможет вам быть уверенным на дороге и даст возможность предвидеть дорожную ситуацию наперед. Будьте вежливы и помогайте другим водителям.

Язык жестов - намного старше словесного языка. Каждая страна в мире отличается своим особенным языком жестов. Некоторые жесты универсальны и понятны во всех странах мира, другие могут использоваться и быть понятными только в одной стране, а иногда в одном городе. Ко всему прочему существует и широко используется язык жестов водителей автомобилей. А что же показывают водители и как их понимать?

Сигналы фарами и поворотниками

Автомобильные фары конструировались для того, чтобы автомобиль мог освещать путь в темное время суток. Но со временем эта функция стала не единственной и применение водителями фар стало намного шире. Автолюбители и водители-профессионалы на дорогах часто использут световой сигнал "два коротких мигания дальним светом", который может пониматься в зависимости от контекста его использования. Если мигает, едущий навстречу автомобиль - её водитель предупреждает вас об опасности. Но чаще всего такой знак подается о том, что впереди вас ведет дежурство патруль дорожной полиции. Также такой знак может означать о резком изменение качества дороги или об аварии. В любом случае, если вы получили такой знак на дороге, то удвойте свою бдительность и сбавьте скорость движения своего автомобиля.

Жестов на дороге много. И чтобы их понимать мы постараемся рассказать о них немного. Итак:

Что это значит:

На загородной трассе или городской улице: два коротких мигания дальним светом от встречной машины (днем) .

«Впереди гаишники!» (либо что-то очень опасное: ДТП, препятствие на дороге и т.п.)
На трассе: переход встречной машиной на дальний свет (ночью)

«Слепишь дальним»
На трассе: один долгий сигнал дальним светом от сзади идущей машины;

«Уступи полосу»
Правый поворотник и несколько миганий дальним от сзади идущей машины;

«Остановись у обочины»
На трассе: левый поворотник от впереди идущей фуры или большого автобуса;

«Не суйся, впереди встречная»
На трассе: правый поворотник от впереди идущей фуры или большого автобуса;

«Давай, земляк, жми на газ - впереди свободно!» , «Давай, брат, пропускаю»
В городе: один короткий сигнал дальним светом спереди или сбоку.

Сигналы руками

Жест рукой в сторону вашей двери, сопровождаемый звуковым сигналом -
У вас неплотно закрыта дверь или что-то застряло в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф;

Хлопанье ладонью по воздуху - У вас открыт багажник;

Жест рукой, похожий на мигающую лампочку - Пора включить фары;

Другой водитель указывает вам рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар) - Необходимо остановиться и выяснить в чем дело: у вашей машины какая-то неисправность;

Фига - Между задними двойными колесами вашего авто застрял камень (часто бывает у микроавтобусов);

Кисть руки описывает круг и указывает вниз - У вашего авто спущена шина;

Звуковой сигнал - По правилам звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения аварии. Однако сейчас все чаще его используют, чтобы выразить свое недовольство пробегающим через дорогу школьником или зазевавшимся «чайником». Разумеется, световой сигнал заметит не каждый. Как бы то ни было, используйте звуковой сигнал только в экстремальных ситуациях, особенно в черте города.

Дельные советы:

1. Чтобы поблагодарить водителя или извиниться , нужно мигнуть два раза аварийкой. В Европе используют последовательное моргание правого и левого поворотников;
2. Пропуская пешеходов перед своей машиной , лучше махнуть им рукой в окно. Вашей мимики пешеходы могут просто не увидеть из-за бликов солнца на лобовом стекле, а звуковой сигнал скорее напугает их.
3. Если у соседа по потоку что-то с машиной , можно привлечь его внимание клаксоном и показать на источник проблемы.
4. Если вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев ваше авто.

Язык жестов водителей не так и богат, однако не все его могут воспринимать адекватно и однозначно понятно для себя. Такое замешательство может повлечь потерю бдительности водителя и, как следствие, аварийную ситуацию. Большая часть водителей одинаково воспринимают только сигнал о предупреждение впереди сотрудника дорожной полиции, с радаром или без. Да и по всей видимости, чтобы не затруднять общение, дабы не усложнять обмен информацией на тех участках, где и без "жестового" сленга вполне можно обойтись простым соблюдением правил дорожного движения.

Справка:

В большинстве европейских стран за моргание внешними световыми приборами можно получить серёхное наказание с наложением солидного денежного штрафа. Но в этих странах это и не требуется (мигание фарами с целью предупреждения) и причина проста и лежит на поверхности — полиция в цивилизованных странах выполняет исключительно предупредительную фукнцию...

Предупредительные сигналы водителей дают возможность общаться при движении по дорожному полотну. Язык автомобилистов направлен на повышение взаимопонимания между людьми, что приводит к снижению или других чрезвычайных ситуаций.

Условные сигналы водителей могут носить предостерегающий характер или просто выступать способом выражения благодарности.

Знаки вежливости

Многие новички, не так давно , не знают, как себя вести, если какой-то водитель уступил дорогу или совершил определённый манёвр, облегчающий движение.

Для этого существует несколько :

  • Кратковременное включение «аварийки». Актуально использовать после обгона транспортного средства, уступившего дорогу.
  • Выставление вперёд или вбок левой руки . Знак благодарности для автомобилей, проезжающих по встречной полосе.

Мигание при помощи аварийной сигнализации также может применяться в виде знака извинения.

Использование сигналов вежливости в обиходе крайне важно для налаживания контакта между автовладельцами. Это своего рода соблюдение правил дорожного этикета.

Общение посредством световых приборов

Сигналы водителей друг другу очень часто связаны с использованием встроенных световых приборов.

Мигание дальним или ближним светом практически всегда имеет предупреждающее значение.

Проезжающая по встречной полосе машина однократно моргнула дальним ? Это говорит о том, что водителю следует уменьшить скорость и дальнейшее движение продолжить с предельной осторожностью - впереди может быть серьёзная авария.

Двукратное моргание дальним светом обычно свидетельствует о наличии на дороге проверяющих . Такие секреты автомобилистов позволяют избежать усугубления возникших на дороге чрезвычайных ситуаций и защищают водителя от не очень приятного общения с сотрудниками полиции (ответственным участникам дорожного движения бояться нечего).

Сигнал дальним светом от машины, движущейся позади, свидетельствует о настойчивой просьбе уступить дорогу. Наиболее правильным решением в такой ситуации будет включение правового поворотника и перестройка в правый ряд. Левая полоса станет свободной, и нетерпеливый водитель сможет продолжить свою поездку.

На видео - сигналы дальнобойщиков:

Желая самостоятельно уступить дорогу другому транспортному средству, следует однократно моргнуть ему дальним светом.

Если при движении в ночное время суток водителя ослепляет свет фар встречной машины, можно также сообщить ему об этом вышеприведённым способом.

Во время движения следует включить аварийную сигнализацию и съехать с дорожного полотна на обочину. Такой предупредительный сигнал выступает как защитой пострадавшего автомобиля, так и машин, едущих сзади.

Постоянно включённый левый поворотник автобуса или грузовой машины предупреждает о небезопасности совершения обгона на этом участке дороги. Проигнорировав такой сигнал автомобилиста, можно спровоцировать ДТП.

Включение правого поворотника автомобилем, идущим на обгон, говорит об опасности, которая может быть не замечена из-за недостаточной видимости. В этом случае нужно снизить скорость и остановиться.

В ПДД России также указано, что при осуществлении буксировки необходимо включить аварийную сигнализацию обоим транспортным средствам.

Общение при помощи рук

Сигналы автомобилистов не ограничиваются использованием световых сигналов, большая часть общения между ними осуществляется посредством использования жестов.

Чтобы показать, что у едущей машины открыт багажник, нужно просто изобразить хлопок раскрытой ладонью по воздуху.

Заметили спущенное колесо автомобиля? Сообщите водителю о проблеме, описав в воздухе мнимый круг и указав большим пальцем вниз. Он поймёт, что речь идёт о недостаточном давлении в шинах.

Махи руками в сторону обочины свидетельствует об обнаруженных неисправностях. Лучше прислушаться к совету, остановиться и проверить состояние собственного транспортного средства.

Если решили пропустить пешехода, махните ему рукой. Человек спокойно и уверенно продолжит свой путь.

В силу определённых индивидуальных причин автовладельца могут попросить снизить скорость. Это можно сделать, плавно проведя ладонью в воздухе в направлении сверху вниз.

Приподнятая ладонь с растопыренными пальцами - основной предупреждающий знак. Говорит о присутствии или наличии опасного участка.

Показываемый кукиш - сигнал, применяемый дальнобойщиками или водителями грузовиков. Свидетельствует о булыжнике, застрявшем между задними колёсами.

Звуковые сигналы как метод взаимопонимания между автомобилистами

Помимо жестовых и световых способов передачи информации, существуют ещё и , подаваемые водителями.

Водители могут поприветствовать или поблагодарить друг друга коротким сигнальным гудком.

Длинный гудок - прекрасный способ для выражения недовольства и раздражения водителя.

Очень часто звуковые сигналы выполняют дополнительные функции, которые помогают привлечь внимание автомобилиста и при помощи других способов предупредить его об опасности.

Видео о жестах и сигналах водителей на дороге:

Часто практиковать использование гудка не стоит , так как по правилам дорожного движения он предназначен только для предотвращения аварийной ситуации.

Знание языка автомобилистов не только заменяет словесное общение между людьми, но и помогает общими усилиями выбрать наиболее правильный выход из любой дорожной ситуации. Взаимное уважение всегда творит чудеса!