Самые продаваемые автомобили в России в 2018 году.
Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 360 тыс. авто (+15,6%), расположились: KIA - 228 (+25,1%), Hyundai - 178 тыс. (+12,9%) и Renault - 137 (+0,3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике продаж среди крупных производителей лидируют: Mitsubishi - 86,6%, Skoda - 30,7% и KIA - 25,1%.
Наибольшие потери у: Datsun - -16,1%, Lifan - -11,0%, Audi - -3,9%.
В модельном ряду на первом месте Lada Vesta - 108 тыс. продаж (+40,2%), далее следуют Lada Granta - 106 тыс. (+13,5%) и KIA Rio - 100 тыс. (+3,6%).
Самые популярные машины у москвичей по итогам 2018 года: KIA Rio - 13,5 тыс. (+6%), Volkswagen Polo - 11,8 тыс. (+46%), Hyundai Solaris - 8,8 тыс. (-26%), Hyundai Creta - 7,9 тыс. (+4%), Skoda Octavia - 7,7 тыс. (+9%), Skoda Rapid - 6,6 тыс. (-5%), Volkswagen Tiguan - 6,4 тыс. (+19%), Toyota Camry - 5,7 тыс. (+6%), Nissan X-Trail - 5,2 тыс. (+17%), Renault Kaptur - 4,8 тыс. (+31%). Всего за данный период продажи составили 239 тысяи, что на 12% больше предыдущего года.
Предпочтения жителей Санкт-Петербурга за 2018 год: Hyundai Solaris - 5,5 тыс. (-17%), Volkswagen Polo - 5,4 тыс. (+10%), KIA Rio - 5,2 тыс. (+14%), Hyundai Creta - 4,5 тыс. (+5%), Lada Vesta - 3,3 тыс. (+46%), Volkswagen Tiguan - 3,1 тыс. (+16%), Mitsubishi Outlander - 3,1 тыс. (+17%), Skoda Rapid - 2,9 тыс. (-6%), Lada Largus - 2,7 тыс. (+31%), Renault Duster - 2,4 тыс. (-12%). Всего продажи составили 112 тысяч, что на 11% больше годичной давности.
Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ:
"Декабрь, с продажами на 5,6% лучше по сравнению с прошлым декабрем, подвел итог года, отмеченного 12 месячным периодом непрерывного роста. Таким образом, суммарно рынок в 2018 году достиг уровня 1,801 миллиона единиц, что составило плюс 12,8% по сравнению с предыдущим годом.
Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 миллиона единиц, что на 3,6 % больше, чем в прошлом году".
На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в 2018 составили 5,4 млн авто, это на 2,4% больше 2017 года.
Oб автомобилях и ценах.- По итогам 2018 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,4 млн рублей, что на 7,5% больше, чем в 2017 году. При этом средняя стоимость иномарки достигла 1,7 млн рублей, а отечественного автомобиля – 0,6 млн рублей.
- Как сильно в России скручивают пробег?
При перепродаже автомобилей их пробег занижается в среднем на 57 тысяч км. Чаще всего коррекции подвергаются японские и американские машины. Такая операция может увеличить стоимость автомобиля на 12-20%. Вероятность купить машину со скрученным пробегом наиболее высока при выборе автомобилей марки Chrysler, показало исследование Auto.Ru. В среднем километраж у машин этого производителя сокращают в 30,2% случаев. Следом идут марки Acura (27,9%), Dodge (25,7%), Pontiac (25%) и Honda (24,2%). Наименьший риск представляет покупка автомобилей Bentley (9,6%), Smart (10,2%) и Mini (6,6%).
Чем старше автомобиль, тем больше фальсификация пробега. У годовалых машин километраж срезают на 21,6 тыс. км, у трехлетних почти на 40 тыс. км, а у 10-15 летних авто этот показатель доходит до 68 тысяч километров.
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в 2018 году
1 | Lada | 360204 | 311588 | 15,6 |
2 | KIA | 227584 | 181947 | 25,1 |
3 | Hyundai | 178269 | 157858 | 12,9 |
4 | Renault* | 137062 | 136682 | 0,3 |
5 | Toyota* | 108492 | 94238 | 15,1 |
6 | VW | 106056 | 89469 | 18,5 |
7 | Skoda | 81459 | 62302 | 30,7 |
8 | Nissan | 80925 | 76000 | 6,5 |
9 | ГАЗ ком.авт. | 60677 | 58617 | 3,5 |
10 | Ford | 53234 | 50360 | 5,7 |
11 | Mitsubishi | 45391 | 24325 | 86,6 |
12 | УАЗ* | 41252 | 41632 | -0,9 |
13 | Mercedes-Benz | 37788 | 36808 | 2,7 |
14 | BMW | 35619 | 30018 | 18,7 |
15 | Mazda | 31683 | 25910 | 22,3 |
16 | Chevrolet | 30021 | 32071 | -6,4 |
17 | Lexus | 24312 | 23693 | 2,6 |
18 | Datsun | 20559 | 24510 | -16,1 |
19 | Audi | 16216 | 16878 | -3,9 |
20 | Lifan | 15097 | 16964 | -11,0 |
21 | Land Rover | 9840 | 8883 | 10,8 |
22 | Subaru | 8032 | 6080 | 32,1 |
23 | Volvo | 7772 | 7011 | 10,9 |
24 | VW ком.авт. | 7689 | 6990 | 10,0 |
25 | Mercedes-Benz ком.авт. | 6345 | 6504 | -2,4 |
26 | Suzuki | 6016 | 5001 | 20,3 |
27 | Chery | 5611 | 5905 | -5,0 |
28 | Peugeot* | 5514 | 4931 | 11,8 |
29 | Ravon | 5184 | 15078 | -65,6 |
30 | Porsche | 5118 | 4578 | 11,8 |
31 | Honda | 5113 | 2435 | 110,0 |
32 | Infiniti | 4654 | 4972 | -6,4 |
33 | Citroёn | 3710 | 4377 | -15,2 |
34 | Geely | 3352 | 2234 | 50,0 |
35 | Haval | 3213 | 1894 | 69,6 |
36 | Zotye | 3175 | 1088 | 191,8 |
37 | Jaguar | 2537 | 2173 | 16,8 |
38 | MINI | 2330 | 1580 | 47,5 |
39 | Genesis | 1831 | 1031 | 77,6 |
40 | Jeep | 1773 | 1274 | 39,2 |
41 | Changan | 1510 | 1411 | 7,0 |
42 | DFM | 1445 | 913 | 58,3 |
43 | FAW | 1417 | 553 | 156,2 |
44 | Cadillac | 1176 | 1365 | -13,8 |
45 | FIAT* | 1135 | 2323 | -51,1 |
46 | Isuzu* | 809 | 736 | 9,9 |
47 | smart | 689 | 934 | -26,2 |
48 | Iveco* | 547 | 469 | 16,6 |
49 | Foton* | 362 | 534 | -32,2 |
50 | Hyundai ком.авт. | 261 | 69 | 278,3 |
51 | Brilliance | 171 | 219 | -21,9 |
52 | HTM | 144 | 99 | 45,5 |
53 | SsangYong | 142 | 123 | 15,4 |
54 | Chrysler | 74 | 9 | 722,2 |
55 | Baw | - | 91 | - | Всего | 1800591 | 1595737 | 12,8 |
1 | Lada Vesta | 108364 | 77291 | 40,2 |
2 | Lada Granta | 106325 | 93686 | 13,5 |
3 | KIA Rio | 100148 | 96689 | 3,6 |
4 | Hyundai Creta | 67588 | 55305 | 22,2 |
5 | Hyundai Solaris | 65581 | 68614 | -4,4 |
6 | VW Polo | 59450 | 48595 | 22,3 |
7 | Lada Largus | 44072 | 33601 | 31,2 |
8 | Renault Duster | 41409 | 43828 | -5,5 |
9 | Skoda Rapid | 35089 | 29445 | 19,2 |
10 | Lada XRAY | 34807 | 33319 | 4,5 |
11 | Toyota Camry | 33700 | 28199 | 19,5 |
12 | VW Tiguan | 33530 | 27666 | 21,2 |
13 | Lada 4x4 | 32949 | 29091 | 13,3 |
14 | KIA Sportage | 32667 | 24611 | 32,7 |
15 | Renault Sandero | 31559 | 30210 | 4,5 |
16 | Toyota RAV4 | 31155 | 32931 | -5,4 |
17 | Renault Logan | 30285 | 30640 | -1,2 |
18 | Renault Kaptur | 30042 | 30966 | -3,0 |
19 | Chevrolet NIVA | 29235 | 31212 | -6,3 |
20 | Skoda OctaviaA7 | 25026 | 22648 | 10,5 |
21 | Mitsubishi Outlander | 24511 | 16828 | 45,7 |
22 | Nissan Qashqai | 23192 | 20223 | 14,7 |
23 | Hyundai Tucson | 23020 | 12011 | 91,7 |
24 | Nissan X-Trail | 22878 | 20626 | 10,9 |
25 | Mazda CX-5 | 22594 | 18723 | 20,7 |
В 2017 году рынок продаж новых автомобилей по данным Комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса) зафиксировался в хорошем плюсе. 11.9% роста по итогам года, что прибавило 169.946 единиц реализованных автомобилей в сравнении с 2016 годом.
За декабрь прошлого, 2017 года, было продано 166 тыс. машин, что на 14% или 20 тыс. штук больше, чем в заключительный месяц 2016 года.
Классический комментарий председателя комитета автопроизводителей АЕБ, Йорга Шрайбера звучит следующим образом:
«Динамика декабрьских продаж осталась в гармонии с предыдущими месяцами: продажи улучшились в процентах на двузначную величину по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Таким образом, несмотря на слабый старт в январе и феврале, за весь год продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 11,9% год к году до уровня 1 596 млн. штук. Рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру, но первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан». Что тут сказать, человек не теряет оптимизма. Хотя четких прогнозов ассоциация не дает. Предварительно рост может составить от 5 до 10%.
Впрочем, существуют и диаметрально противоположенные мнения на счет ближайшего будущего и среднесрочного периода развития рынка новых автомобилей в РФ, от стагнации, до отрицательных показателей. Дополнительно оптимизма вселяют прогнозы от крупных аналитических агентств, например, "Автостат". Рост будет, возможно умеренный, но в первую половину года рынок возможно укрепится.
Подведем итоги продаж автомобилей 2017 года в цифрах.
Всего, в 2017 году было продано 1.595.737 новых автомобилей. Это уровень 2009 года. Девять лет назад за календарный год было продано 1.4 млн. легковых автомобилей. Произошло глобальное падение рынка по сравнению с кризисным 2008 годом, сократив объем рынка на 50%.
Восстановление продаж не заставило себя долго ждать. В 2010 году рынок прибавил 30%, а в 2011 году было реализовано уже 2.6 млн. легковых автомобилей. Через год было продано 2.9 млн. машин.
Поэтому предположения Шрайбера о возможном росте продаж на фоне прошлого кризиса кажутся актуальными.
Среди лидеров по маркам автомобилей расклад сил практически не изменился с начала года:
Lada 311,588 шт. +17% *
Kia 181,947 ед. +22%
Hyundai 157,858 шт. +9%
Renault 136,682 шт. +17%
Toyota 94,238 ед. 0%
Volkswagen 89,469 ед. +21%
Nissan 76,000 шт. +8%
Skoda 62,302 шт. +12%
ГАЗ коммерческие автомобили 58,617 +5%
Ford 50,360 ед. +18%
*По сравнению с 2016 годом.
В пятерке лидеров АвтоВАЗ остался на первом месте, Kia, как и прежде занимает второе место, Hyundai - третье. Рено расположилось, как и года назад на четвертом, а Toyota на пятом месте. Единственное отличие от прошлогодних результатов, все марки показали значительную прибавку.
У остальных игроков на рынке может и не носят столь массовый характер, но падений в общей массе практически не наблюдается.
Самыми популярными моделями автомобилей в 2017 году стали:
Kia Rio 96 тыс. шт.
Lada Granta 93 тыс. шт.
Lada Vesta 77 тыс. шт.
Hyundai Solaris 68 тыс. шт
Hyundai Creta 55 тыс. шт.
Volkswagen Polo 48 тыс. ед.
Renault Duster 43 тыс. ед.
Lada Largus 33 тыс. шт.
Lada XRAY 33 тыс. шт.
Toyota RAV4 32 тыс. шт.
Двумя главными прорывами года можно назвать, модель Vesta, увеличение продаж на 22 тыс. единиц по сравнению с периодом 2016 года и кроссовер Creta, плюс 33 тыс. автомобилей. Отечественный кроссовер XRAY также показал себя очень неплохо. Если годом ранее было продано 20 тыс. автомобилей, то в 2017 году продажи составили 33 тыс. Прибавка на 13 тыс. единиц очевидна.
Самым большим разочарованием стали продажи Hyundai Solaris, минус 21 тыс. проданных автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Отрицательные показатели авторынка РФ за последние 3 года стали привычными. О росте продаж говорили в начале 2013 г., однако через несколько месяцев стало очевидно, что длительное падение неминуемо. Причинами традиционно считаются кризисные явления, которые повлекли за собой рост курса, существенное падение реальных доходов населения. Как следствие - отложенное приобретение авто, отсутствие свободных средств на обновление автопарка.
Преодолеть отрицательную динамику автомобильной отрасли удалось лишь в начале 2017 г. Насколько стабильным будет повышение - покажет время, однако эксперты настроены оптимистично. А. Томышев, менеджер российского отделения английской консалтинговой компании EY, поясняет причины восстановления рынка несколькими факторами. Это стабилизация курса национальной валюты, рост цены на нефть, снижение ставок по автокредитам, действие госпрограмм по поддержке автомобильного рынка. Статистика 2014-2017 гг. демонстрирует постепенный процесс выхода автомобильного рынка России из кризиса.
Количественные показатели продаж авторынка в 2014-2017 гг.
Российские покупатели отдают предпочтение отечественным автомобилям и иномаркам, собранным в РФ. Около 60% проданных авто в 2016 г. - это машины иностранных компаний, которые локализовали производство продукции в России. Прослеживается тенденция замены устаревшего отечественного автопарка бюджетными автомобилями иностранного производства. Общее количество продаж новых авто за рассматриваемый период представлено в таблице 1.
Таблица 1 - Количество проданных новых автомобилей в России в 2014-2017 гг., шт.
Месяц
|
|
|||
---|---|---|---|---|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
|
Январь
|
171 492
|
115 390
|
81 849
|
77 916
|
Февраль
|
206 476
|
128 298
|
111 145
|
106 658
|
Март
|
243 335
|
139 850
|
125 917
|
137 894
|
Апрель
|
226 526
|
132 456
|
121 272
|
129 476
|
Май
|
201 487
|
125 801
|
107 665
|
124 990
|
Июнь
|
199 398
|
140 161
|
122 633
|
141 084
|
Июль
|
180 767
|
131 087
|
109 410
|
129 685
|
Август
|
172 015
|
138 670
|
113 749
|
132 742
|
Сентябрь
|
197 233
|
140 867
|
125 568
|
148 371
|
Октябрь
|
211 365
|
129 958
|
126 658
|
148 597
|
Ноябрь
|
229 439
|
131 572
|
132 246
|
152 259
|
Декабрь
|
270 653
|
146 963
|
145 668
|
-
|
Согласно данным ассоциации европейского бизнеса за 2014-2017 гг.
В 2014 г. падение объемов продаж стало очевидным в конце лета. В январе невысокие показатели были обусловлены сезонным спадом после новогодних праздников. До начала периода летних отпусков отрицательные тенденции не были выражены, пик продаж пришелся на март. Традиционный летний спад сменился серьезным приростом продаж к декабрю, причем такая тенденция объясняется не только сезонностью, но и макроэкономическими показателями в государстве. На фоне обесценивания национальной валюты и панических настроений кризисного периода население стремилось выгодно инвестировать накопленные средства. Приобретение автомобиля или обновление машины - оптимальный вариант для вложений.
В январе 2015 г. продажи упали практически вдвое. Еще действовали сезонные тенденции, но на первое место вышел отложенный спрос. Накопленные средства населения были потрачены, доходы продолжали снижаться. Падало и предложение, поскольку многие автомобильные концерны останавливали производственные мощности из-за повышения курса доллара. Незначительный рост продемонстрировали март, июнь, сентябрь и декабрь, при этом показатели декабря значительно отличались от январского уровня 2014 г.
Сезонные колебания продаж практически не проявлялись в 2016 г., хотя январь традиционно демонстрировал самые низкие показатели года. В целом 2016 г. стал переломным, поскольку автомобильный рынок в области продаж практически достиг своего дна. Для стабилизации ситуации государство начало разработку и реализацию программ, направленных на выведение отрасли из тупика. Поддерживали показатели продажи авто иностранцам из ближнего зарубежья и стран Европы. Граждане СНГ еще в 2015 г. массово приобретали машины в России. Это было обусловлено тем, что накопления жители Белоруссии, Казахстана, Азербайджана делали в долларах. А после обвала рубля иномарки стали в России примерно в полтора раза доступнее. Покупку авто иностранными гражданами подтверждает и статистика ГИБДД, согласно которой значительная часть приобретенных автомобилей не была зарегистрирована на территории РФ.
Январь-февраль 2017 г. продемонстрировал дальнейшее падение, а вот показатели марта, апреля и июня приблизились к данным о продажах 2015 г. Ассоциация европейского бизнеса обнародовала исследования, согласно которым июньская статистика по количеству проданных новых авто перекрыла даже показатели двухлетней давности (июнь 2017 г. – 141 тыс. машин; июнь 2015 г. – 140 тыс.). Последующие месяцы демонстрировали стабильность в сфере продаж легковых авто, и только в ноябре начался ожидаемый рост и количество продаж увеличилось до 152 тыс. Таким образом, за период 2014-2017 гг. именно 2014 год стал наиболее удачным в сфере автопродаж, что наглядно представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 - Динамика количества проданных новых автомобилей в 2014-2017 гг.
По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2014-2017 гг.
Динамика рынка автомобилей с пробегом в России несколько отличается от данных по продажам новых машин, однако тенденция к низким показателям сохраняется. В целом вторичный рынок демонстрировал большую стабильность из-за существенной разницы в стоимости между авто из салона и подержанной машиной. Общее количество продаж подержанных автомобилей за рассматриваемый период представлено в таблице 2.
Таблица 2 - Количество проданных подержанных автомобилей в России в 2014-2017 гг., шт.
Месяц
|
Количество проданных автомобилей
|
|||
---|---|---|---|---|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
|
Январь
|
362 300
|
331 500
|
352 838
|
314 700
|
Февраль
|
429 900
|
333 500
|
424 877
|
359 200
|
Март
|
559 002
|
468 568
|
437 263
|
458 400
|
Апрель
|
665 670
|
493 848
|
476 311
|
465 700
|
Май
|
475 006
|
366 800
|
422 607
|
436 300
|
Июнь
|
547 250
|
400 500
|
446 346
|
458 700
|
Июль
|
645 782
|
452 300
|
454 254
|
453 900
|
Август
|
504 740
|
435 500
|
447 477
|
480 600
|
Сентябрь
|
501 970
|
461 800
|
462 504
|
468 600
|
Октябрь
|
626 501
|
556 515
|
474 876
|
467 705
|
Ноябрь
|
556 145
|
400 700
|
448 834
|
-
|
Декабрь
|
693 616
|
505 332
|
440 800
|
-
|
Актуальные данные за октябрь 2017 г. от «Автостат Инфо» говорят о том, что на вторичном рынке было реализовано около 467 705 автомобилей, что на 1,5% меньше показателей 2016 г. Причем первые 6 месяцев 2017 года вторичный рынок демонстрировал стабильный рост. В мае и июле показатели ухудшились, а в сентябре динамика продаж уже была отрицательной (продано около 468 тыс. машин, что на 0,1% меньше данных по продажам за август). За 3 квартала 2017 г. было продано 3 млн. 835 машин с пробегом. Это почти на 7,5% больше показателей 2016 г.
Январь 2016 г. - единственный месяц, когда динамика продаж была отрицательной. Уже с февраля на вторичном авторынке наметился рост продаж на 10% по сравнению с 2015 г. В апреле рост достигал уже 15%-16%, но в летние месяцы опустился до 0%. Глава фирмы «Подбор Авто» Д. Еременко констатировал, что в 2016 г. на автомобильном рынке РФ снова стали прослеживаться сезонные колебания продаж, которые были нивелированы обвалом национальной валюты. Традиционная «автовесна», по мнению эксперта, не наступила в 2015 г.
Общие показатели 2015 г. на рынке б/у автомобилей таковы: по сравнению с предыдущим годом процент продаж упал на 19,7. Доля продаж машин с пробегом составила 30,4%. Всего было продано 5,2 млн. единиц авто (новых машин куплено 1,6 млн. шт.). В 2014 г. было куплено 6,5 млн. машин с пробегом (новых - 2,5 млн.), что обусловлено ажиотажем населения, которое искало надежные пути вложения накопленных рублевых средств на фоне обвала национальной валюты. На рисунке 2 отражена динамика продаж подержанных автомобилей за последние 4 года, которая ясно показывает, что после 2014 года вторичный авторынок переживал существенный спад, хотя тенденции развития рынка сохраняются.
Рисунок 2 - Динамика количества продаж подержанных автомобилей в 2014-2017 гг.
По данным Аналитического агентства «Автостат» за 2014-2017 гг.
Машины с пробегом пользуются спросом из-за более низкой стоимости, которая устраивает многих покупателей. Однако льготные кредиты, гарантия и экономия на ремонте, запчастях по-прежнему мотивируют часть автомобилистов приобретать авто из салона. К тому же интерес к новым автомобилям повышается с помощью программ господдержки, а также с помощью акций в автосалонах, больших сезонных скидках, которые позволяют гражданам приобрести новое транспортное средство. Такая тенденция сохраняется и в кризисный период.
Динамика денежных вложений в покупку авто в 2014-2017 гг.
Новые машины, по информации агентства аналитики «Автостат», начали стремительно дорожать с конца 2014 г. Рост стоимости приостановился весной 2015 г., однако в начале осени автомобили снова стали расти в цене. Такую динамику обусловило резкое падение национальной валюты в начале зимы 2014 г. До апреля 2015 г. новые легковые машины подорожали в среднем на 21%. Летний период 2015 г. и 2016 г. демонстрировал относительную стабилизацию курса рубля по отношению к доллару, что стало причиной остановки подорожания автомобилей. Но осенью курс снова изменился, и цена на автомобили увеличилась. За 2 года 10 месяцев (с 09.2014 г. по 06.2017 г.) стоимость легкового автомобиля из салона выросла на 45%. Показатели 2017 г. более оптимистичны. За первые 3 месяца в России было куплено новых авто на 400,9 млрд. руб. Эти данные превышают показатели аналогичного периода 2016 г. на 3,1%. Половина машин приобретена в кредит, о чем свидетельствует информация из Национального бюро кредитных историй.
Подержанные автомобили за 2 года (с 12.2014 г. по 12.2016 г.) выросли в цене на 32% (данные «Автостата»). Если в декабре 2014 г. россияне готовы были заплатить за авто б/у около 430 000 руб., то в конце 2016 г. аналогичная машина продавалась уже за 570 000 руб. В 2017 г. стоимость машин с пробегом стала падать. На август показатели роста не превысили и процента. Причина - выгодные предложения при продаже новых авто, в том числе автокредитование и программы господдержки. Глава «Автостата» С. Целиков убежден, что стоимость авто с пробегом будет падать, поскольку спрос существенно ниже предложения. В 2018 г. машина может быть продана со скидкой до 15% от начальной стоимости.
Динамика регионального авторынка России за 2014-2017 гг.
Статистика Министерства промышленности и торговли свидетельствует, что из 452 тыс. машин, которые были приобретены за первые 4 месяца 2017 г., больше половины (240 тыс.) были реализованы по программам господдержки. Новым стимулом для россиян станет рост стоимости авто, которое можно приобрести на условиях автокредитования с субсидией от государства. В таблице 3 представлены данные о продажах автомобилей в некоторых субъектах РФ за рассматриваемый период, которые отражают тенденции авторынка к спаду.
Таблица 3 - Количество проданных автомобилей (новых и б/у) по столице и некоторым областям России за 2014-2017 гг., тыс. шт.
Регион
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017 (с января по сентябрь)
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
новые
|
б/у
|
новые
|
б/у
|
новые
|
б/у
|
новые
|
б/у
|
|
Москва
|
306,7
|
-
|
138,7
|
267
|
200,3
|
247,3
|
115,2
|
218,9
|
С.-Петербург
|
123,3
|
-
|
52,3
|
142,6
|
85,6
|
140,7
|
53,8
|
140,3
|
Татарстан
|
97,4
|
-
|
39,7
|
96,8
|
59,4
|
92,1
|
37,4
|
97,9
|
Ростовская область
|
53,7
|
-
|
22,3
|
130,9
|
35,3
|
115,9
|
20,5
|
118,3
|
Свердловская область
|
66,2
|
-
|
23,0
|
121,4
|
33,9
|
114,5
|
22,5
|
116,0
|
Нижегородская область
|
55,1
|
-
|
21,7
|
87,0
|
31,2
|
84,0
|
19,4
|
87,7
|
По данным аналитического агентства «Автостат»
Столица и регионы демонстрируют существенное сокращение уровня продаж, самый «пиковый» период - начало 2015 г. Эта тенденция касается как автомобилей из салонов, так и машин с пробегом. За 2014 г. было реализовано 2 млн. 340 тыс. авто общей стоимостью 58,2 млрд. американских долларов. За 2015 г. продано 1 млн. 477 тыс. новых машин общей стоимостью 28,8 млрд. американских долларов; вторичный рынок продемонстрировал показатели 4 млн. 900 тыс. штук. В 2016 г. продано 1 млн. 440 тыс. новых авто и 5 млн.200 тыс. машин с пробегом согласно данным «Автостата».
Заключение
В 2017 г. наметились тенденции к стабилизации и постепенному росту автомобильного рынка РФ. Это касается новых и подержанных автомобилей. Сыграла свою роль государственная поддержка автокредитования, небольшое снижение ставки по кредитам у Центробанка. Оказал влияние и стабильный курс национальной валюты, а также специальные предложения от ведущих дилеров и производителей иномарок в России.
Автомобильный рынок РФ по итогам прошедшего года продемонстрировал положительную динамику.
Согласно свежему отчёту Ассоциации европейского бизнеса, в декабре 2017 года российские автодилеры реализовали 166 013 машин. Этот результат на 14% (или на 20 348 единиц в количественном выражении) больше по сравнению с объёмом продаж новых автомобилей за аналогичный период предыдущего года.
В России в период с января по декабрь 2017 года в общей сложности было продано 1 595 737 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 11,9% (или на 169 946 экземпляров) больше по сравнению с показателем 2016 года.
«Динамика декабрьских продаж осталась в гармонии с предыдущими месяцами: продажи улучшились в процентах на двузначную величину по сравнению с тем же месяцем прошлого года, — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Таким образом, несмотря на слабый старт в январе и феврале, за весь год продажи пассажирских и лёгких коммерческих автомобилей в России выросли на 11,9% год к году до уровня 1 596 000 штук. Рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру, но первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан».
ТОП-10 наиболее популярных автомобильных брендов в РФ в 2017 году |
||||
Место | Бренд | Продажи в 2017 году, шт. | Продажи в 2016 году, шт. | Разница, % |
1 | Lada | 311 588 | 266 296 | + 17 |
2 | Kia | 181 947 | 149 567 | + 22 |
3 | Hyundai | 157 858 | 145 254 | + 9 |
4 | Renault | 136 682 | 117 225 | + 17 |
5 | Toyota | 94 238 | 94 568 | 0 |
6 | Volkswagen | 89 469 | 74 221 | + 21 |
7 | Nissan | 76 000 | 70 464 | + 8 |
8 | Skoda | 62 302 | 55 386 | + 12 |
9 | ГАЗ | 58 617 | 55 803 | + 5 |
10 | Ford | 50 360 | 42 528 | + 18 |
В десятке брендов-лидеров декабря места распределились несколько иначе. На первой строчке осталась Lada (32 580 машин, прирост – 18%), «серебро» у Hyundai (14 977, прирост – 7%), замыкает тройку лучших Renault (14 555, прирост – 6%). Также в рейтинге Kia (13 211), Toyota (10 885), Volkswagen (10 366), Nissan (8 499), ГАЗ (6 713), Skoda (6 005) и Ford (5 705).
Ранее стало известно о том, что . При этом они считают, что темпы увеличения спроса на новые машины снизятся по отношению по завершившемуся году.
Эксперты выяснили, какие модели пользуются наибольшим спросом покупателей на российском авторынке.
В первой тройке находятся те же автомобили, которые лидируют и , однако они занимают другие строчки. Так, популярный в России «кореец» Kia Rio находится на вершине рейтинга, а две отечественных модели – Lada Granta и Vesta – располагаются на втором и третьем местах ТОП-25.
ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России в 2017 году |
||||
Место | Модель | Продажи в 2017 году, шт. | Продажи в 2016 году, шт. | Разница, % |
1 | Kia Rio | 96 689 | 87662 | + 10,2 |
2 | Lada Granta | 93 686 | 87 726 | + 6,7 |
3 | Lada Vesta | 77 291 | 55 174 | + 40,0 |
4 | Hyundai Solaris | 68 614 | 90 380 | — 24,0 |
5 | Hyundai Creta | 55 305 | 21 929 | + 152,2 |
6 | Volkswagen Polo | 48 595 | 47 702 | + 1,8 |
7 | Renault Duster | 43 828 | 44 001 | — 0,3 |
8 | Lada Largus | 33 601 | 29 341 | + 14,5 |
9 | Lada Xray | 33 319 | 19 943 | + 67,0 |
10 | Toyota RAV4 | 32 931 | 30 603 | + 7,6 |
Первую десятку составляют автомобили, производство которых налажено в России: Лады выпускают предприятия АВТОВАЗа в Тольятти и Ижевске; Rio, Solaris, Creta, а также RAV4 сходят с конвейеров заводов в Санкт-Петербурге; Duster имеет «прописку» в Москве; Polo — в Калуге. Наибольший прирост спроса в ТОП-10 отмечен у Hyundai Creta (что можно объяснить в том числе и тем, что продажи модели стартовали только в августе 2016 года). Заметная положительная динамика также у Lada Xray и Vesta. Самый ощутимый спад в рейтинге 2017 года — у Hyundai Solaris.
Место | Модель | Продажи в 2017 году, шт. | Продажи в 2016 году, шт. | Разница, % |
11 | Chevrolet Niva | 31 212 | 29 844 | + 4,5 |
12 | Renault Kaptur | 30 966 | 13 926 | + 122,3 |
13 | Renault Logan | 30 640 | 29 565 | + 3,6 |
14 | Renault Sandero | 30 210 | 28 557 | + 5,7 |
15 | Skoda Rapid | 29 445 | 25 931 | + 13,5 |
16 | Lada 4×4 | 29 091 | 27 274 | + 6,6 |
17 | Toyota Camry | 28 199 | 28 063 | +0,4 |
18 | Volkswagen Tiguan | 27 666 | 10 660 | + 159,9 |
19 | Kia Sportage | 24 611 | 19 003 | + 29,5 |
20 | Skoda Octavia | 22 648 | 21 759 | + 4,0 |
21 | Nissan X-Trail | 20 626 | 17 886 | + 15,3 |
22 | Nissan Qashqai | 20 223 | 18 723 | + 8,0 |
23 | Lada Kalina | 19 989 | 20 982 | — 4,7 |
24 | Datsun on-DO | 19 712 | 14 565 | + 35,3 |
25 | Mazda CX-5 | 18 723 | 15 790 | + 18,5 |
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что . В общей сложности с января по декабрь прошлого года дилеры продали 1 595 737 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 11,9% больше по сравнению с показателем 2016 года.