Тонировка стекол автомобиля. Тонировка стекол авто – чтобы ездить с комфортом! Тонирование стекла пленкой своими руками

Тонировка стекол автомобиля своими руками вполне реальна. Для этого надо подготовиться, подобрав необходимый материал, инструмент и технологию, по которой будут производиться тонировочные работы. Информации о том, как затонировать машину самому, очень много, и сегодня выбрать для себя самый подходящий способ не составляет труда. Однако, стоит все же отметить, что полная инструкция по тонировке своими руками может существенно упростить жизнь любителя машин. Поэтому в данной статье сгруппированы самые важные факты о тонировании, которые определяют полное руководство с шагами для того, чтобы получить в конце работы профессиональный тюнинг авто в домашних условиях.

Первым шагом при тонировке своими руками можно назвать затемнение стекол. В связи с расширением законодательной базы новым законом, ограничивающим допустимое значение затемнения стекла в транспортном средстве, съемная тонировка обретает все большую популярность. А если делать ее самостоятельно, то можно получить существенную выгоду от процесса.

Пленки для затонирования стекла могут быть разных видов. В чем разница, какого производителя выбрать, какая пленка лучше? Совет прост – лучше всего не экономить на цене, и выбрать проверенного и надежного поставщика. Покупать что попало и пытаться приклеить это на машину – не самая лучшая альтернатива, если вы хотите привести свою машину в прекрасное состояние и придать ей привлекательный внешний вид. Есть определенные фирмы, которые производят пленку давно и проверены временем. Гарантированные показатели по времени эксплуатации и сертификаты есть у следующих фирм:

  1. SunTek Commonwealth Laminating & Coating, Inc.,
  2. llumar Courtaulds Performes Films.
  3. Sun Control продукция Garware Polyester Ltd.,
  4. Sun-Gard, Glass-Gard и Safe-Gard фирма Film Technologies International, Inc.
  5. Johnson Window Films.
  6. MSС/Solar Gard
  7. Пленки корпорации “3М”

Как наклеить тонировку самому

Наклеивать тонировочное покрытие следует только на чистое стекло. Если работа проводиться в помещении, в нем не должно быть пыли. Загрязненный воздух – одна из причин появления пузырей. Если выполнять действия не снимая стекла – то салон тоже должен быть чистым.

Чтобы пыли не было гарантировано, заниматься процедурами лучше всего в пасмурный день после дождя. Таким же образом можно обезопасить себя от появления насекомых, которые могут помешать работам на улице.

Если в силу сложности вы хотите отказаться от работы, всегда есть возможность обратиться на сервис. Помимо того, что окно должно быть гладким, следует снять с него все лишнее, например, антенну.

Что понадобится

Перед работой необходимо подготовить инструмент и материал. Среди всего, что может понадобиться, не следует пренебрегать расходными материалами.

  1. Пленка тонировочная. Количества должно хватить на боковые окна, а также переднее и заднее стекло.
  2. Шпатель резиновый и пластмассовый скребок.
  3. Шампунь.
  4. Пульверизатор.
  5. Нож канцелярский с выдвижным лезвием.
  6. Тряпка без ворса, сухая.
  7. Чистая и теплая вода.
  8. Домашний или технический фен.

Также перед работой материал необходимо подготовить. Выкройка пленки – не сложная задача, и подразумевает вырезание кусков, которые будут на 2-4 сантиметра больше самого размера тонируемой поверхности.

Подготовка авто

Следующий этап – подготовка самой машины. Для качества работы обязательно помыть автомобиль и рабочее место. Дефекты во время работы могут вызвать даже песчинки, поэтому деталям стоит уделять внимание. Наносить пленку надо только на чистую поверхность и в чистых условиях. Поэтому стекла автомобиля надо предварительно помыть с обеих сторон, используя специальный моющий раствор.

Даже после помывки, вытирая машину мягкой тряпкой надо следить, чтобы на нем не оставалось ворсинок – нельзя клеить тонировочный материал, не приведя покрытие до идеальной чистоты. Работу следует начинать с боковых окон.

Только оклеив их, можно набраться опыта, и приступить к заднему и переднему стеклу. Дальше процесс может пойти по двум направлениям – снимая стекла либо не снимая их. Удобнее всего снять стекла, эффект от этого намного выше, хотя и заставляет повозиться, делая лишнюю работу.

Делаем пленку сами

Преимущества тонировочной пленки уже детально описаны, постает вопрос – как и из чего она делается? Производство тонировки для автомобилей основывается на материале полиэстер. База для производства обязательно должна быть высокого качества, а производит такой полиэстер очень мало компаний. Классическая пленка состоит из нескольких шаров. Толщина каждого – 20 микрон. Техника изготовления довольно сложная, слои прокатываются под определенной температурой. Очень важно, чтобы при использовании пленка не искажала вид вещей и салона. Для этого отдается много внимания одинаковости физических показателей основы на разных ее участках. Такое свойство позволяет клеить пленку на любые типы стекол.

Затонировать автомобиль можно и дома. Однако, создать качественный продукт, который будет отвечать современным нормам, стандартам и требованиям техники эксплуатации, не предоставляется возможным. Пленка для тонировки делается с применением температуры и химического состава на заводе, воссоздать процесс в быту может оказаться непосильной задачей.

Техника оклейки

Способы наклеивания покрытия на боковое, переднее и заднее стекло мало чем различается. Специалисты советуют начинать с боковушек. Только тогда, набравшись опыта, можно приступить к нанесению покрытия на заднее и лобовое стекло.

Боковые стекла перед началом процедур моются водой и скрепером, после чего вытираются резиновой выгонкой. Кромки протираются салфеткой, а руки перед второй частью работы моются с мылом. Стекло смачивается мыльной водой, а с выкройки снимается защитное покрытие. Раствором смачивается клеящая часть, также как и пальцы. Пленка аккуратно прикладывается к стеклу, проверяется отсутствие зазоров и то, насколько ровно прилегает наносимый материал. Удаляются излишки воды. Слишком жесткая выгонка может поцарапать покрытие. Воду удаляют поступательными движениями от центра до краев.

Верхняя часть пленочного покрытия фиксируется немного позже. Оставшаяся часть также смачивается мыльным раствором. Пленка заправляется под нижний уплотнитель, изломов допускать нельзя. Оставшаяся жидкость удаляется из-под пленки феном и выгонкой. Водяные пузыри после окончания работы должны отсутствовать. Удалить их можно практически сразу после нанесения тонировки, пройдясь по стеклу ветошью или мягкой тряпкой.

Плюсы от тонировки своими руками очевидны: экономия денег, поскольку работы осуществляются у вас дома. Нагрев салона уменьшается почти наполовину – особенно это ощутимо в летнее время. 99% вредного излучения задерживается тонировочной пленкой. Если случится несчастье, и стекло в машине разобьется, куски стекла не разлетятся по всему салону. Фары встречного авто или солнечные блики не страшны – затемненное покрытие полностью защитит от лишнего света и излучения.

Спрятать содержимое салона от посторонних является наиболее доступным способом расширить свое личное пространство. И затонированное стекло в этом может существенно помочь. Панель внутри салона и пластик будут защищены от перегрева, который возможен при попадании прямых солнечных лучей. А если говорить в общем о внешнем виде, то автомобиль с затонированным стеклом смотрится более привлекательно, чем без него.

Очень полезный совет: если вы хотите затонировать автомобиль, а предоставленной информации может быть недостаточно, стоить посмотреть способы тонировки своими руками на видео – яркий пример, который поможет сделать все правильно.

Видео «Технология тонирования транспортного средства»

В этом видео вы сможете узнать все, что вам понадобится для тонирования своего автомобиля.

Практика тонирования автомобильных стекол имеет много больше причин, чем попытка снизить световую пропускаемость стекла. Но прежде чем будет проводиться тонировка стекол автомобиля своими руками, следует ответить на вопрос о причинах.

Это поможет выбрать подходящий способ тонировки, сделать это без лишних затрат и качественно.

Что нужно знать про тонировку автовладельцу?

Большинство новых автомобилей имеют так называемую заводскую тонировку . Автопроизводители в заботе о своих клиентах обеспечивают легкое тонирование стекла для защиты от чрезмерной яркости солнечных лучей. Такой способ не только обеспечивает безопасность при управлении автомобилем, но и не позволяет нарушить закон о тонировке .

Для защиты салона от любопытных глаз дополнительно используют шторки для автомобиля вместо тонировки. Это также не запрещено для заднего стекла легкового авто (при наличии боковых зеркал ) и для боковых окон микроавтобусов или минивэнов.

Еще одно из прежних правил, установленных государственными стандартами, связано с тонировкой лобового стекла. Установлено, что тонировка передних стекол по ГОСТу в этом случае допускается не более 25 % от площади.

Необходимо помнить, что разрешенный уровень допустимого затемнения стекол для отечественных условий составляет:

  1. Для лобового стекла – светопропускаемость не менее 70%. При этом более сильное затемнение подойдет при условии размещения пленки в верхней части стекла шириной не более 140 мм.
  2. Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу – светопропускаемость не менее 70%. Исключение составляют любые цветные пленки, которые независимо от степени пропускания света не могут использоваться.
  3. Для заднего стекла. Ограничения не установлены. Тонировка заднего стекла высокой степени интенсивности приравнена к использованию шторок. Установка двух боковых зеркал обязательна.

Еще одним строгим ограничением является недопущение к использованию на задних стеклах светоотражающей (читай зеркальной ) поверхности. Такие автомобили практически пропали с дорог в последнее время.

При сомнении относительно разрешенных показателях в соседних странах следует учитывать, что все правила скорректированы под условия Евразийского экономического Союза, поэтому не должны отличаться от аналогичных условий всех стран – членов Союза.

Наказание за нарушение

Предложения по ужесточению ответственности за нарушение правил тонировки звучат ежегодно. Но на начало 2018 года в ответе на вопрос, какой штраф за тонировку , с нарушениями изменений не произошло. Статья 12.5 (ч. 3.1 ) предполагает штраф в 500 рублей . Кроме того, при превышении установленных нормативов возникнут сложности и при прохождении периодического технического осмотра.

В качестве ужесточения за нарушение норм ожидается повышение планки административного воздействия до 1,5 тыс. рублей .

В качестве альтернативы неуплаты штрафа предлагается ликвидация тонировки «на месте». Если для обычных пленок это теоретически возможно, то для современных способов устранение тонировки будет означать замену стекол.

Поэтому все-таки следует учитывать установленные нормы, если автомобиль будет регулярно участвовать в дорожном движении. Дороже других ошибок обойдется оплошность, если владелец не учел, какова разрешенная тонировка лобового стекла.

Проверка корректности установленной тонировки

Владелец автомобиля должен знать, что законность нанесенной тонировки инспектор дорожной полиции должен проверить, а не утверждать голословно. Водитель вправе потребовать указать на документ, где указано, какая тонировка разрешена на передние стекла или на другие элементы. Уже на этом этапе многие претензии отсеиваются.

Для проведения замеров степени пропускания стекол используются соответствующие аппараты, прошедшие поверку и допущенные для проведения замеров соответствующим сертификатом. На практике используют устройства:

  • «Блик» (для стекол до 7,5 мм );
  • «Блик+» (для толстых стекол );
  • «Свет» ;
  • «Тоник» .

Дополнительно сотрудник должен подтвердить свою квалификацию для проведения замеров. Среди основных условий проведения исследований выделяются:

  1. Температура окружающего воздуха: от +15°С до +25°С.
  2. Влажность воздуха – от 40 до 80%.
  3. Состояние стекла – чистая сухая поверхность.
  4. Атмосферное давление – 86-106 кПа.

Следует также обратить внимание на указанную в документах на прибор указанную погрешность измерений. При несоблюдении требований замеры не могут быть проведены.

В случае незаконного их оформления владелец автомобиля вправе указать в протоколе все нарушения существующих методик. При разборе правонарушения сам факт нарушения правил тонировки не должен быть признан установленным.

Тонировка заднего стекла автомобиля своими руками. Видео:

Все виды тонировки автомобильных стекол

При рассмотрении различных вариантов затемнения основной упор делается на внешнюю привлекательность и обеспечение комфорта для водителей и пассажиров. В этом случае подойдет наилучшим образом. Но следует рассмотреть все современные варианты нанесения таких покрытий.

В зависимости от материалов исполнения, технологии нанесения покрытия выделяют следующие виды тонировки:

  • защитные элементы на съемной основе;
  • с использованием силиконовых материалов;
  • гелевая тонировка;
  • комбинированный способ нанесения;
  • электронное напыление.

При определении способа следует учесть область нанесения тонировки, возможность для самостоятельного использования, достоинства и недостатки каждого способа.

Эволюция и особенности способов тонировки

Независимо от способа тонировки владелец автомобиля получает некоторые преимущества при использовании такого автомобиля:

  • защиту внутреннего пространства от посторонних глаз;
  • снижение нагрева воздуха и покрытий в салоне;
  • снижение слепящего воздействия ярких солнечных лучей.

Наиболее доступным является способ тонировки при помощи пленочных покрытий . Этот способ остается и самым давним по времени использования среди автовладельцев.

Специальная пленка для тонировки стекол автомобиля при соблюдении последовательности операций легко наносится и демонтируется, поэтому метод часто используется индивидуальными владельцами.

Съемная тонировка

Актуальное направление возникло как альтернатива пленочным покрытиям. Тонировка изготавливается в виде штучных элементов с надежным и быстросъемным креплением.

При сохранении всех достоинств классической тонировки, таких как защита от посторонних взглядов и солнечных лучей, искусственный элемент не заставит нести существенные дополнительные затраты на установку. Кроме того, за ненадобностью или при возникновении претензий покрытие легко демонтируется. Единственным затруднением станет неудобство хранения снятых элементов, особенно для автомобилей компактного класса.

В качестве разновидности быстро устанавливаемого экрана предлагаются наклеиваемые экраны быстро устанавливаемого типа. Эти покрытия приклеиваются по контуру стекла достаточно надежно.

Но в случае температурных деформаций проблема с открытием и закрытием стекол возникает по незакрепленной поверхности.

Дополнительным аргументом за такие покрытия является их соответствие требованиям Правил дорожного движения.

Пленочная тонировка

Несмотря на кажущуюся простоту, способ позволяет наделить автомобиль индивидуальностью благодаря разнообразию материалов. Среди известных покрытий выделяют:

  1. Пленка с именем «Инфинити». Образец состоит из нескольких слоев малой толщины с возможным нанесением верхнего слоя класса «металлик». В этом случае пленка будет входить в такую категорию, как «зеркальная тонировка».
  2. Покрытие переходного цвета. Обычно только верхняя часть делается металлизированной, в том числе с окраской в цвет кузова. Нижняя половина остается затемненной прозрачной.
  3. Пленка с вариантом исполнения «под карбон». Отсутствие металлических примесей делает пленку устойчивой к выцветанию и не позволяет «бликовать» при ярком свете.
  4. Цветные пленки. В этой группе расположены как многочисленные однотонные пленки любого оттенка, так и пленки «хамелеоны». Дополнительно индивидуальность покрытию легко придать, используя цветные элементы, отличные от основного цвета пленки.

В группу цветных пленок входит и атермальная тонировка на лобовое стекло , основное назначение которой – защита салона от нагрева. Если задаться вопросом, когда применяется фиолетовая тонировка лобового стекла, то это как раз случай защиты салона от перегрева.

Преимущества силиконовой тонировки

При всей своей популярности пленочное затемнение подвержено износу за счет действия внешних источников. Царапины и потертости возникают в том числе и под воздействием времени. Кроме того, малейшая неаккуратность при нанесении приведет к появлению пузырьков, складок, перекосов.

Более выгодно в этом плане выделяется тонировка на основе крепления на силиконовый слой . Эта особенность позволяет легко повторить любой сложный профиль стекла. Как следствие, проникновение пузырьков между двумя покрытиями или появление складок исключается.

Перед выбором, какая тонировка боковых стекол или заднего элемента подойдет больше, следует учесть дополнительные преимущества гелевого способа:

  1. Стойкость к перепадам температуры. Диапазон является достаточным для отечественных условий – от +50 °С до -50° С.
  2. Устойчивость к агрессивным воздействиям внешней среды. Царапины, потертости возникают на покрытии значительно реже.
  3. Качественный и натуральный слой. При рассмотрении покрытие невозможно отличить от заводского нанесения.
  4. Легкость в нанесении. Технология предполагает легкость в установке тонированного полотна, поэтому самостоятельное нанесение здесь наиболее доступно.
  5. Физические свойства. Наряду со снижением светового пропускания покрытие не преломляет естественный слой, сохраняет четкость и естественность картинки.

При необходимости демонтажа установленного покрытия не возникает сложности с полным снятием тонировки. В связи с простотой способа и его доступностью, популярность гелевой тонировки остается высокой.

Электронная тонировка

Наибольшую озабоченность у владельцев авто вызывает проблема, как избежать наказания за нарушение установленных нормативов, и какой должна быть тонировка передних боковых стекол по ГОСТу . Именно на эти элементы и на лобовое стекло обращают пристальное внимание сотрудники дорожной полиции. Ведь сложность с получением информации с дороги и через боковые зеркала является причиной многих дорожных аварий.

Инновационная технология, известная под именем электротонировка , предполагает иной способ изменения светопропускания стекол. В ее основе лежит нанесение на поверхность специального электрохимического состава. В дальнейшем, в зависимости от уровня наружного освещения, прозрачность стекол дифференцированно изменяется.

В первую очередь исчезает негативный опыт использования тонированных стекол.

В темное время суток стекла остаются полностью прозрачными, а при ярком освещении задерживают яркие солнечные лучи пропорционально уровню освещения.

Популярная имеет еще одну разновидность. Разработаны и применяются полимерные пленки на основе жидких кристаллов. При прохождении электрического тока изменяется структура, а вместе с этим и пропускаемость света поверхностью. Название такая тонировка у владельцев авто имеет как «монохромная» или автоматическая тонировка .

Отмеченные современные способы имеют стоимость тонировки автомобиля на порядок больше, и наносятся при использовании профессионального оборудования. Однако такой подход не только обеспечивает безопасность при передвижении по дорогам, но и не вызывает вопросов у представителей дорожной полиции.

Электронировка. Видео:

Обзор ценовых предложений по тонировке

При рассмотрении ценовых предложений по тонировке следует учитывать, что стоимость зависит от площади остекления авто, нанесения покрытия на весь автомобиль или только на отдельные остекленные элементы.

Наиболее доступным является вариант с нанесением обычной пленки, металлизированной или цветной. Для среднего универсала стоимость будет колебаться в диапазоне 6-7 тыс. руб.

При этом стоимость рулона пленки определенного типа начинается от 30 руб. за погонный метр.

С учетом распространенности самостоятельной установки гелевой тонировки следует рассмотреть стоимость одного рулона материала. Необходимость в материале рассчитываем самостоятельно. Средняя цена за рулон находится в пределах 3-3,5 тыс. руб .

Электронная тонировка по SPD технологии оценивается на уровне до 350 тыс. руб. , а близкая по качеству «монохромная» тонировка обойдется в 60-100 тыс. руб. за весь объем в зависимости от автомобиля.

Установка тонировки своими руками

С учетом комплекса положительных свойств и доступности для самостоятельного нанесения многих владельцев авто интересует самостоятельная установка съемной тонировки. С учетом различных по выпуклости и размерам стекол существует разница между нанесением пленки на боковые поверхности и тем, как клеить тонировку на заднее стекло.

Перед началом процесса нанесения пленки стоит тщательно очистить поверхность стекла. Делают это с внутренней и наружной стороны. Это поможет не только уложить покрытие с хорошим коэффициентом сцепления, но и увидеть все огрехи с обратной стороны. При очистке следует использовать последовательно моющие средства и жидкость на основе спирта для обезжиривания поверхности.

При планировании нанесения пленки с рулона снятия стекол не потребуется. При приобретении гелевой тонировки удобнее приобретать готовые раскроенные элементы. В противном случае демонтажа стекол не избежать. Еще одним доступным вариантом подготовки к нанесению гелевой тонировки является обращение в специальные раскроечные мастерские. Здесь за небольшую плату раскрой проведут по типовым лекалам.

Алгоритм выполнения работ

Порядок выполнения работ рассмотрим для способа нанесения покрытия без демонтажа стекол. После основательной очистки поверхности дальнейшие работы проводят в следующей последовательности:

  1. Тонировочную пленку наносят между уплотнителями. Отступ от края сдвижных стекол не должен превышать 2 мм.
  2. При нанесении пленки на мокрую поверхность в направлении от центра к краям проводится выгонка остатков жидкости. Одновременно выравнивается пленка по всей площади поверхности.
  3. На завершающем этапе проводят естественное просушивание на протяжении 1-2 часов.

Не стоит приступать к выполнению работ в одиночку. Это не позволит правильно сориентировать материал. Лишние руки никогда не помешают. Также позаботьтесь заранее о нормальном уровне освещения и наличии необходимого минимума инструмента.

Порядок снятия тонировки

Среди типичных причин отказа от тонировки наиболее часто владельцы авто называют такие положения:

  • наличие внешних повреждений покрытия;
  • некомфортные ощущения при управлении транспортным средством;
  • несоответствие установленным нормативам;
  • при продаже автомобиля на вторичном рынке.

В случае предстоящей работы основным проблемой становится вопрос, как снять тонировку со стекла самостоятельно . Менее всего труда придется приложить в случае демонтажа гелевой тонировки. Просто подцепить край такого покрытия, и пленка стянется буквально за несколько десятков секунд.

Еще одним помощником в вопросе демонтажа тонировочной пленки станет обычный фен (или утюг ) с хорошим запасом мощности. Основной задачей станет повышение температуры поверхности за счет горячего воздуха или пара до температуры не более 40 °С . В дальнейшем останется только убрать остатки клея не стекле.

Таким образом, процесс затемнения автомобильных стекол, с одной стороны, связан с ощутимыми преимуществами в создании комфорта. С другой стороны, требуется взвешенный подход к выбору способа тонировки. Это связано с финансовыми затратами, вопросами безопасности и с удобством в последующей эксплуатации нанесенного покрытия.

Привычка тонировать автомобиль в «ноль» ушла в прошлое. И даже если тонировка – лишь способ выделиться в потоке, к этому вопросу стоит подходить взвешенно.

Многие автомобилисты, покупая автомобиль, стараются оклеить тонировочной плёнкой его стёкла. В тонированном автомобиле пассажиры чувствуют себя более уютно по причине того, что затемнённые стёкла прячут их от глаз прохожих и защищают от воздействия солнечного света в жаркую летнюю погоду.

Приняв решение тонировать автомобиль можно просто отвезти его к специалисту. Но, тем не менее, сделать это под силу и своими руками, о чём и пойдёт речь в этой статье.

После того, как вы решили оснастить своего железного друга тонировкой, следует выбрать саму тонировочную плёнку, которая различается как по качеству и цене, так и по оттенку самой плёнки. Выбор остаётся за вами.

Но немаловажное значение имеет и степень затемнения, потому что чем темнее плёнка, тем больше снижается качество обзора для водителя, что влияет на безопасность при езде. К тому же в последнее время во многих странах ужесточаются законы по отношению к степени затемнения автомобильных стёкол. В среднем лобовое и боковые стёкла автомобиля должны пропускать не менее 70% дневного света.

Тонировочную плёнку производят из полистирола различных оттенков, которые определяют цвет самой плёнки, а в конечном результате и цвет стёкол вашего автомобиля. При этом наружный слой плёнки обычно покрывают специальным металлическим составом, защищающим саму плёнку и стекла от механических повреждений. Понятное дело, что чем дороже плёнка, тем более качественней будет сам состав защитного слоя и тем дольше вам прослужит сама тонировка.

Клейка тонировочной плёнки

Сама процедура оклейки стекол тонировочной плёнкой не требует каких-либо особых знаний и навыков, но, тем не менее, аккуратность в этом деле нужна. Приклеивать плёнку всегда следует с внутренней стороны стекла, то есть со стороны салона автомобиля. Прежде всего, нужно тщательно вымыть сами стёкла так, чтобы они не имели малейших следов жирных пятен и разводов. Сделать это лучше всего средством для мытья окон. При этом помещение, где будет производиться оклейка тонировочной плёнкой, должно быть не пыльным и хорошо освещённым. Если же вы будете работать на улице, то погода должна быть тёплой и безветренной.

Сама тонировочная плёнка приклеивается к стеклу с помощью мыльного раствора, который наносится на стёкла с помощью пульверизатора, (также подойдёт брызгалка, которой опрыскивают домашние цветы).

Чтобы правильно вырезать плёнку под нужный размер, приложите папиросную бумагу или обычную пленку к стеклу и обведите контур, затем обрежьте бумагу и у вас получатся заготовки, по которым затем можно будет ровно вырезать тонировочную пленку. Заготовку нужно сделать с запасом в 5-10 мм, который затем можно будет убрать с помощью ножа. Конечно, более удобно оклеивать стёкла, если они сняты с автомобиля. Но снятие стёкол достаточно трудоёмкое занятие, поэтому обычно тонировку стёкол производят непосредственно на автомобиле.

Опрыскайте пульверизатором стёкла и прикладывайте плёнку тёмной стороной к стеклу, аккуратно разглаживая её от центра к краю, и следите за тем, чтоб не образовывались пузырьки воздуха под плёнкой.

Разглаживать плёнку хорошо резиновым шпателем или чем-то подобным. Особое внимание уделите краям плёнки, они должны хорошо прилегать к стеклу и не оттопыриваться, чтобы в дальнейшем при опускании и поднятии боковых стёкол плёнка не заворачивалась. После дайте плёнке высохнуть. Если у вас имеется строительный фен, то можно ускорить процесс высыхания плёнки. Строительный фен может помочь в местах, где стёкла имеют значительный изгиб. Плёнку нагревают, после чего она лучше принимает форму изогнутого стекла.

Как видите, тонирование стёкол автомобиля не является столь сложной процедурой, и, выполнив тонировку своего автомобиля своими руками, вы сэкономите кругленькую сумму.

Наш портал предупреждает своих читателей о том, что в некоторых странах тонировка автомобилей запрещена. Поэтому перед тем как решиться затонировать автомобиль, следует ознакомиться с действующим законодательством в вашей стране. Вы должны осознавать, что нарушение ПДД рано или поздно повлечет за собой штрафные санкции и неприятности.

Тонировка стекол авто – не самое сложное занятие и вполне может быть осуществлена своими руками. Конечно, за такую работу с удовольствием возьмутся в любой автомастерской, но если осуществить ее самостоятельно, то можно убить двух зайцев сразу – весомо сэкономить и сделать все так, как хочется. Тонирование автостекол – необычайно популярно. Ему не мешают даже законодательные ограничения, которые, по сути, запрещают затемнение обзора передней части автомобиля. Большинство заводских стекол машины уже имеют незначительное затемнение, поэтому если их тонировать пленкой, то они могут выйти за пределы допустимых 70% светопропускной способности для переднего полукруга авто. Зато заднюю часть ПДД и ГОСТ не ограничивает и здесь можно отыграться, полностью защитив пассажиров и салон от палящих солнечных лучей.

Этапы работы

Имеется множество фото автомобилей, а также видео, где показано, как выглядят машины до и после правильно проведенных работ. Посмотрев их, непременно захочется сделать такое своими руками. Тонировка стекол автомобиля осуществляется в четыре этапа:

  • очистка и мойка оклеиваемых поверхностей;
  • вырезание заготовок из пленки;
  • тонировка плоских автостекол;
  • обработка выгнутых стекол.

Хотя сделать такую работу своими руками, в общем-то, не сложно, но она требует кропотливости и не терпит суеты и спешки.

Поэтому, чтобы осуществить качественное тонирование стекол автомобиля, следует выделить достаточное количество свободного времени, а главное, подготовить необходимый инструмент и материалы.


Подготовка к тонировке

Практически все, что необходимо для осуществления работ, имеется в хозяйстве у подавляющего большинства людей:

  • распрыскиватель воды;
  • острое лезвие или канцелярский нож;
  • мягкая чистая ветошь без ворса;
  • моющее средство;
  • резиновый шпатель.

Также понадобится теплая вода. Тонировать авто своими руками можно без фена, но он сильно ускоряет процесс, поэтому, если таковой имеется, то надо использовать и его. В подготовке к работе хорошо помогает дидактический материал, в изобилии имеющийся в Интернете. Видео и фото, демонстрирующие, как осуществляется поэтапная тонировка стекол автомобиля, наглядно покажут все тонкости процесса, которые невозможно передать словами.

Подготовка стекол

Обязательным условием качества тонировки является предварительная помывка автомобиля и рабочего места. Мелкие песчинки являются главной причиной возможных дефектов. Тонировка авто производится исключительно на чистую поверхность и в достаточно стерильных условиях. Понятно, что условия операционной в гараже создать не удастся, но и клубов пыли во время работы с пленкой тоже быть не должно. Стекла автомобиля моются с обеих сторон с использованием мыльного раствора, а затем тщательно вытираются.

Необходимо внимательно следить, чтобы на поверхности не осталось ворсинок. Удобнее всего делать это при помощи лезвия или канцелярского ножа, которые помогут дочистить стекла авто.

После этого готовится пенный раствор. Для этой цели можно использовать какой-либо шампунь или моющее средство, имеющиеся в наличии. Раствор заливается в распрыскиватель и на этом подготовительный этап завершается и начинается основное действо.

Подготовка пленки к поклейке

Заготовки для стекол авто вырезаются по-разному. Можно сделать из подручного материала трафареты-выкройки и работать с ними. При помощи такого способа можно добиться идеального совпадения размеров, но по времени он будет достаточно долог. Проще всего приложить пленку обратной стороной снаружи авто и вырезать по месту. Сначала, с максимальной точностью подгоняются низ и бока, а потом верх, где остается припуск в несколько сантиметров.

Начинать работу следует с боковых стекол автомобиля, которые имеют плоскую поверхность. Потренировавшись на них и добившись положительного результата, можно приступать к более сложному делу – вырезке заготовок для лобового и заднего стекла, если их тоже решено тонировать своими руками. Если есть возможность, то лучше посмотреть, как это делается, на видео или пошаговых фото, потому что очень важно добиться плотного прилегания пленки к стеклу авто и чтобы при этом не возникло никаких зазоров по краям.

Тонировка плоских и выгнутых стекол

Третий и четвертый этапы работы происходят по одинаковому принципу, но последний существенно труднее, особенно для тех, кто ранее не занимался подобными вещами. В процессе можно выделить следующие основные моменты:

  • отделение защитного слоя пленки;
  • опрыскивание стекла мыльным раствором;
  • постепенное прикладывание тонировки к оклеиваемой поверхности;
  • удаление воздушных пузырей и выравнивание.

Отделять защитный слой очень удобно при помощи скотча, который приклеивается с двух сторон пленки. Мыльный раствор обеспечивает хорошее скольжение, поэтому тонировка может быть легко подогнана по месту. Шпатель нужен для того, чтобы разогнать по краям воздушные пузыри и удалить их из-под пленки. Если он изготовлен из резины, то можно не бояться порвать тонкий материал наклеиваемого покрытия.

Без фена достаточно сложно подогнать плоскую пленку под выгнутое стекло, он позволяет, нагревая материал, немного его деформировать, обеспечивая плотное прилегание по всей поверхности.

Завершающие штрихи

Тонировка своими руками завершается просушиванием наклеенной пленки. Для этой цели удобно использовать фен, но слишком усердствовать в нагреве не надо, чтобы материал покрытия от нагрева не деформировался. Лучше всего не трогать результаты работы в течение трех дней, тогда все гарантированно просохнет, и пленка будет качественно и долго держаться на стекле.

Тонировка, осуществленная своими руками, даст возможность сэкономить средства, но, скорее всего, на первый раз будет выглядеть хуже профессиональной работы в автомастерской. Но даже самые выдающиеся мастера когда-то начинали свой труд, совершая первые шаги и делая ошибки. Если посмотреть видео и фото, показывающие авто, оттонированные умельцами-самоучками, то отличить результаты их работ от фирменных изделий невозможно.

Победу может одержать только тот, кто все время движется вперед, а значит, если сегодня получилось не очень качественно, то в следующий раз выйдет гораздо лучше. Главное не опускать руки, учиться у профессионалов и совершенствовать собственные навыки.

Одним из популярных элементов тюнинга автомобиля является тонировка стекол. Многие автолюбители пробовали самостоятельно преобразить свою машину с переменным успехом. Ведь, несмотря на кажущуюся простоту работы, есть целый ряд нюансов, к которым нельзя пренебрежительно относиться. Тонировка своими руками для большинства автовладельцев будет посильной задачей. Важно только ознакомиться с технологией нанесения тонировки и привлечь для работы помощника.

Достоинства тонировки

Тонировка авто популярна среди автомобилистов благодаря целому перечню полезных свойств.

  • Тонировка стекол автомобиля своими руками позволяет сэкономить значительную сумму денег при отказе от посещения автосервиса.
  • В летнее время тонированные стекла на 50-60% снижают нагрев салона.
  • Благодаря тонировке задерживаются вредные ультрафиолетовые лучи.
  • В случае аварийной ситуации разбитое стекло удерживается пленкой, защищая водителя и пассажиров от острых кусочков.
  • Затемненные стекла нивелируют солнечные блики и отблески фар встречных авто.
  • Тонировка автомобильных стекол скрывает от любопытных граждан содержимое салона.
  • Тонировка лобового стекла защищает панель машины и пластиковые детали от растрескивания при сильной солнечной активности.
  • Тонировка, как элемент тюнинга, делает автомобиль более привлекательным и презентабельным.

Виды тонировочной пленки

При покупке пленочного материала для тонировки автостекол не следует экономить. Качественное покрытие будет долгие годы радовать своего хозяина, не изменяя первоначального внешнего вида.

  • Самой простой и недолговечной тонировочной пленкой становится однослойный материал, имеющий окрашенный клеевой слой.
  • Высокое качество тонировки наблюдается у многослойной пленки. У нее нейтральный цвет с напылением металла.

Лучше всего воспользоваться советом знакомых, друзей, родственников, коллег по работе, которые уже эксплуатируют тонированные автомобили не один год. Проверенный материал станет гарантией, что деньги потрачены не зря.

Среди наиболее востребованных тонировочных пленок следует отметить:

Пленка для тонировки стекол автомобиля Llumar от компании Courtaulds Performes Films

Пленка для тонировки стекол автомобиля Sun Control продукт фирмы Garware Polyester Ltd

Пленка для тонировки стекол автомобиля Sun-Gard, Safe-Gard и Glass-Gard производства Film Technologies International

Пленка для тонировки стекол автомобиля «3М»

Пленка обычно продается в упаковке по 1,5-2 кв. м., в комплекте часто производители предлагают потребителю шпатель и нож.

Кроме обычной тонировочной пленки потребителю доступны сегодня и некоторые особенные материалы.

  • Бронирующая тонировка обладает повышенными защитными свойствами. Она предохраняет стекло от попадания камушек, от появления царапин и сколов. У бронирующей пленки больше толщина и выше показатель жесткости. Клеится она даже проще, чем стандартный аналог. Допускается монтировать бронирующий материал поверх имеющейся тонировки.

Для любителей «эксклюзива» существует такая разновидность тюнинга, как арт тонировка. Неповторимый вид стекол выделят автомобиль из общей массы транспортных средств. Сделать такое оформление стекол можно только при богатом опыте тонирования. В противном случае лучше доверить эту ответственную работу профессионалам.

Материалы и инструменты

Для проведения тонировки автомобильных стекол понадобится небольшой перечень материалов и инструментов.

  1. Среднестатистическому автомобилю придется купить около 3 кв. м. пленки для оформления заднего и боковых стекол.
  2. Для разглаживания материала необходимо иметь резиновый шпатель или скребок.
  3. Мыльный раствор или шампунь поможет очистить поверхность от пыли и предотвратит приклеивание пленки.
  4. Пульверизатор требуется для равномерного нанесения моющего средства.
  5. При помощи острого канцелярского ножа легко разрезать пленку.
  6. Чтобы идеально приклеить материал на изгибах, следует иметь под рукой промышленный или домашний фен.
  7. Осталось подготовить сухую ветошь без ворса и немного чистой теплой воды.

Подготовительные операции

Приклеить тонировочную пленку можно без демонтажа стекол или выполнить тонировку на снятых автостеклах.

  • Удобнее работать со снятыми боковыми стеклами, да и качество тонировки будет выше. Однако при этом придется потратить время на демонтаж и последующую установку боковинок.

  • Если пленка приклеивается непосредственно в автомобиле, то важно сделать генеральную уборку салона с целью удаления пыли.
  • В пульверизатор заливается 10-20% водный раствор моющего средства. Теперь можно переходить к процедуре тонирования.

Технология тонировки боковых стекол

Тонировка автостекол своими руками начинается с тщательной мойки стекла с обеих сторон. Важно сделать стеклянную поверхность чистой и гладкой.

  1. На первом этапе необходимо вырезать пленку необходимого размера. Для этого с внешней стороны стекла прикладывается тонировочный материал. Предварительно поверхность увлажняется мыльной водой, благодаря чему пленка прилипает. При помощи канцелярского ножа отрезается необходимый кусок по контуру стекла.

  1. На втором этапе без помощника не обойтись. Защитную пленку необходимо снять с тонировки, при этом опрыскивая клеящую основу мыльным раствором. Одному работнику придется держать прозрачный слой, в то время как второму необходимо стягивать и опрыскивать темную основу.
  2. Внутреннюю поверхность стекла также необходимо обработать моющим средством. Благодаря мыльному раствору удастся на несколько минут предотвратить приклеивание материала и аккуратно приложить его к стеклу.
  3. После укладки материала на внутреннюю стеклянную поверхность и необходимой корректировки шпателем выводится моющий раствор из-под пленки. Начинать нужно с центра, передвигаясь постепенно к краям. Выдавливаемый раствор протирается чистой ветошью.
  4. Лишняя пленка, которая может появиться на краях стекла обрезается. Теперь остается высушить тюнингованный элемент феном, равномерно прогревая всю пленочную поверхность.
  5. Полностью клей высохнет через 1-2 дня, что зависит от температуры воздуха. В это время лучше воздержаться от опускания стекол.

Оформление заднего стекла

Несколько сложнее приклеить тонировочную пленку к заднему стеклу. Из-за изогнутой формы потребуется мощный фен, да и работать с большой площадью проблематичнее.

Тонировочный материал может быть приклеен к заднему стеклу двумя способами.


Процесс нанесения пленочной тонировки на автостекла достаточно изучен. Главное не спешить при работе, соблюдать основные рекомендации и не пренебрегать помощью подсобника. Тогда тонировка украсит автомобиль, а хозяин машины почувствует удовлетворение от проделанной работы.