Топливо для дизельных двигателей, его виды и характеристики. Что нужно знать о дизельном топливе Основные виды топлива для дизельных двигателей

Дизельное топливо – второй по популярности нефтепродукт после бензина. И это неудивительно, ведь в нашей стране количество дизельных автомобилей ежегодно растет. Но большинство водителей практически ничего не знают о дизтопливе. Естественно, каждому автовладельцу известно, чем летняя солярка отличается от зимней или где можно купить качественный нефтепродукт. Но вот остальная информация, как правило, остается скрытой от глаз потребителей. Чтобы найти интересные сведения, приходится «перелопачивать» не один сайт.

Мы решили исправить этот недостаток и создать раздел, где будут публиковаться самые полезные и актуальные данные о дизтопливе. Здесь Вы узнаете о главных особенностях и характеристиках горючего. Эти сведения Вы сможете применять с пользой для себя. Ведь наша главная задача – сделать информацию доступной. Вам не нужно будет изучать множество сайтов, чтобы добыть небольшую часть сведений. Мы дадим Вам возможность обладать полным объемом информации. Состав горючего, область его применения, взаимодействие с присадками – всё это будет опубликовано в разделе «Всё о дизельном топливе». По мере возможности мы будем пополнять его новыми статьями. Если появится свежая информация, Вы первыми о ней узнаете.

В нашем разделе Вы, например, узнаете о том, как отличить первосортное дизтопливо от некачественного нефтепродукта, или о том, не испортят ли магазинные присадки заводскую солярку. Кроме того, мы проинформируем Вас о самых последних разработках в области производства солярки. Вы также сможете ознакомиться с малоизвестными фактами из истории дизельного топлива.

Дизельное топливо (дизтопливо, солярка) – продукт нефтепереработки, использующийся в качестве горючего в двигателе внутреннего сгорания. Представляет собой вязкую жидкость желтого цвета. Применять солярку начали в середине девятнадцатого века. Но в то время она по консистенции несколько отличалась от современного продукта. Солярка представляла собой более тяжелую фракцию и имела насыщенный желтовато-коричневый цвет. Сегодня в процессе переработки …

Нередко зима застает автовладельцев врасплох. На улице мороз, а дизтопливо на заправке – только летнее. При этом альтернативы нет. А ведь ездить на работу или по делам нужно практически ежедневно. Возникает вопрос: как выйти из ситуации? В первую очередь каждый автовладелец, конечно, думает о присадках. Именно они предназначены для снижения температуры загустевания топлива. Сегодня …

Сложно найти водителя, с пренебрежением относящегося к собственному автомобилю. В большинстве случаев транспорт поддерживается хозяевами в отличном состоянии. То есть регулярно проходит профилактику и проверяется на предмет поломок. Но если автовладелец обладает достаточной долей мудрости, то он уделяет повышенное внимание не только внешнему виду транспортного средства. Идеальная работа внутренних систем – вот его основная задача. …

Прежде чем определить отличия друг от друга зимнего и летнего дизельного топлива, надо разобраться в том, что, собственно, входит в его состав. Ответ на этот вопрос – различные углеводороды: ароматические, парафиновые, нафтеновые. Их процентное соотношение меняется в зависимости от условий, в которых применяется топливо, и определяет его качество. К примеру, парафины благотворно влияют на скорость…

О том, что такое октановое число бензина, знает практически каждый водитель. Даже человек, весьма далекий от мира автолюбителей, уверен, что чем выше этот показатель, тем качественнее будет топливо. Но специалист с опытом скажет вам, что он означает всего лишь допустимую степень сжатия ДВС, способного бесперебойно работать на бензине определенной марки. Процессы, происходящие в двигателе, очень …

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда двигатель полностью исправен, а добиться от него быстрого запуска и максимальной отдачи не удается. Это может говорить о том, что качество дизтоплива не соответствует нормативам. В результате применения такого горючего не только усложняется работа ДВС, но и приходят в негодность внутренние детали автомобиля. Отклонение каждого из параметров вызывает определенные …

Бензиновый двигатель, несмотря на высокую популярность у автолюбителей, довольно неэффективен в плане переработки топлива. Его КПД не превышает тридцати процентов, в то время как дизельный двигатель способен превратить в полезную энергию на 10-20% больше горючего. Некоторые агрегаты проявили себя как настоящие титаны перевозок. Например, коэффициент полезного действия у MAN B&W S80ME-C7 превышает отметку в …

Вопрос о сохранности дизельного топлива неоднократно обсуждался на форумах автолюбителей. Ведь нередко у водителей остается несколько канистр горючего, а можно ли использовать его по истечении срока хранения, никто точно не знает. Данная проблема актуальна и потому, что информация о сроке хранения дизтоплива достаточно разноречива. Официальные нормы, принятые в РФ, не всегда совпадают с теми, что …

Повышение требований к дизтопливу привело к тому, что конкурентоспособными окажутся только те поставщики, которые смогут предложить качественный товар. А для этого горючее должно содержать многофункциональный пакет присадок. Они повышают качество топлива, придавая ему самые разные свойства. В основном депрессорно-диспергирующие и противоизносные. Какие виды присадок существуют на сегодняшний день? Каждый вид присадок исполняет собственные функции. Например, …

Термин «солярка» используется в повседневной жизни практически повсеместно. И даже в официальной литературе можно увидеть это слово. Поэтому основная часть водителей подразумевает под термином «солярка» именно дизтопливо. Укоренившаяся традиция позволяет им не задумываться о том, являются ли эти понятия идентичными. Мы давно привыкли к отождествлению терминов. Но на самом ли деле «солярка» и «дизтопливо» – …

Если вы используете дизтопливо в качестве горючего для заправки авто или отопления дома, вам наверняка понадобится тара для его хранения. Особенно актуален этот вопрос при больших запасах нефтепродукта. Ведь каждый автолюбитель знает, что при неправильном хранении дизтопливо быстро теряет свои свойства. А уж если нужно обеспечить себя запасом ДТ для отопления дома, то придется …

Дизтопливо занимает третью позицию после нефти и газа в российском экспорте. Ежегодно в мире потребляется несколько миллионов тонн этого горючего. Особенно популярно дизтопливо у западноевропейских покупателей. В таком приоритетном положении нет ничего странного. Ведь при постоянном уходе и заправке качественным горючим дизельный двигатель способен отработать полмиллиона километров без капремонта. Проанализируйте расходы и убедитесь в выгодности …

Нередко можно услышать споры о предназначении и качестве дизтоплива необычного цвета. Одни говорят о его необыкновенных технических параметрах, другие – только о защитных свойствах. И никто не может дать точный ответ – для чего на самом деле окрашивают дизтопливо: с целью защиты от краж или для повышения качества? Разобраться в этом поможет анализ топливного рынка …

Европейцы невероятно скрупулезно относятся к качеству продаваемого дизтоплива и уделяют ему намного больше внимания, чем российские производители. Неудивительно, что иностранные поставщики с большой неохотой везут в Россию технику, работающую на солярке. Ведь наше дизтопливо оказывает на нее крайне разрушающее действие. А гарантийный ремонт придется делать именно производителю. Чем же отечественное горючее так отличается от европейского? …

Дизельное топливо не относится к самым прихотливым нефтепродуктам, тем не менее оно требует определенных условий хранения. Высокая температура и неподходящая тара могут негативно сказаться на характеристиках дизтоплива. И тогда его придется вылить. Несоблюдение норм хранения может привести к тому, что дизтопливо быстро потеряет в качестве. Горючее начнет окисляться, менять цвет и со временем придет …

Для автомобилей качество топлива так же важно, как для людей правильное питание. При использовании поддельного горючего транспорт быстро приходит в негодность. А ведь задачей владельца являются идеальная сохранность машины и поддержание ее в нормальном рабочем состоянии. Подделка дизельного топлива – явление в России нередкое. В период спада экономики этот бизнес становится фантастически доходным. В …

Собираясь купить автомобиль, каждый потенциальный владелец задумывается, какой агрегат выгоднее: бензиновый или дизельный? Ответить на этот вопрос не сможет ни один специалист. Ведь оба варианта необходимо рассматривать по совокупности достоинств и недостатков. А они есть и у «дизелей», и у бензиновых установок. Рассмотрим основные параметры агрегатов, и тогда станет понятно, какой машине отдать предпочтение. …

Согласно Техническому регламенту, все нефтепродукты, в том числе дизтопливо, подлежат обязательной сертификации. То есть они должны иметь подтверждение соответствия качеству. Каждый вид топлива проходит испытания в специальных лабораториях, после чего ему выдается нормативный документ. Казалось бы, все так и должно быть. Но дело в том, что российская система сертификации топлива имеет массу дефектов. Она требует немедленного …

Нередко на АЗС автомобили заправляют соляркой, сделанной из газоконденсата. Такое топливо вызывает немало вопросов. Многие автовладельцы сомневаются в его качестве. Они уверены, что газоконденсатный продукт не идет на пользу машине и даже наносит ей существенный вред. Так ли это на самом деле? Дизельное топливо, произведенное согласно нормам из газового конденсата, по характеристикам ничем не отличается от …

Существует мнение, что низкое качество дизтоплива на АЗС объясняется элементарным мошенничеством работников станций. То есть те пытаются «забадяжить» смесь из различных ингредиентов и продать ее под видом хорошей солярки. Так ли это на самом деле? Сегодня на заправки и нефтебазы поставляется продукция разных торговых брендов. Например, «Роснефти», «НК ЛУКОЙЛ», «НК ВР». Качество дизтоплива, выпускаемого этими …

Сегодня все больше автолюбителей предпочитают авто с дизельными моторами. Основная причина – экономичность, надежность, простота эксплуатации. Но есть и недостатки, которые перечеркивают все плюсы – плохое топливо для дизельных двигателей и нехватка знаний о солярке у отечественных автолюбителей. Как следствие, возникает множество проблем в эксплуатации – загрязнение топливной системы, снижение , замерзание солярки в морозную погоду и так далее. Чтобы избежать неприятностей, стоит знать о дизтопливе как можно больше и главное – уметь его выбирать.

Характеристики дизельного топлива

По своей структуре топливо для отличается от привычного бензина. В народе такой состав называется «соляркой». По сути, это смесь углеводородов, которые формируются путем перегонки нефтепродуктов и выбора из них необходимых фракций. В основе дизельного топлива углеводороды, которые отличаются высокой температурой кипения – около 300-350 градусов Цельсия.
Столь разные составы бензина и дизеля объясняют и различность подходов в работе двигателей. К примеру, в бензиновом моторе воспламенение топлива происходит от искры (источник последней – свеча зажигания). Для бензина ключевое значение имеет устойчивость к детонации, то есть октановое число. В свою очередь, дизельный двигатель работает за счет создания более мощной степени сжатия.

Основной параметр, характеризующий качество смеси – цетановое число. Именно по нему можно судить, насколько быстро воспламеняется дизтопливо в цилиндре силового узла. Чем больше цетановое число, тем меньше затрат времени на воспламенение горючей смеси и тем эффективнее работа двигателя. Собственно, цетановое число отображает временную задержку между впрыском топливной смеси в камеру сгорания цилиндров и ее воспламенением.

В случае если цетановое число ниже 40, то работа двигателя будет неудовлетворительной. Появляются сильные задержки при воспламенении, падает мощность, возникает детонация, снижается общий ресурс мотора. У топлива нормального качества цетановое число должно находиться на уровне 48-52. Что касается солярки более высокого качества, то ее цетановое число и вовсе может достигать 53-55.
Российские стандарты в отношении соляры считаются одними из самых «мягких». Здесь допускается применение дизельного топлива с цетановым числом от 48 единиц и выше (для зимнего топлива). Но есть исключения. К примеру, для некоторых зимних видов солярки, имеющих депрессорные присадки в составе, разрешается выпуск и продажа соляры с описываемым нами параметром от 40 и более.
Хотелось бы отметить, что слишком высокое цетановое число – также не очень хорошо. К примеру, если показатель будет превышать отметку «60», то топливо просто не будет успевать сгорать, повышается дымность выхлопа, увеличивается «прожорливость» транспортного средства и так далее.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Основные виды топлива для дизельных двигателей

Часто новички забывают о главном недостатке солярки – его способности замерзать уже при небольшом морозе. В такой ситуации , а для решения проблемы приходится применять целый комплекс мер по прогреву основных элементов и повышению температуры солярки в системе. Чтобы этого не допустить, важно правильно выбирать дизельное топливо, знать его виды и особенности.
Из основных классов солярки можно выделить:

1. Летнее дизтопливо

Его особенность – жидкое состояние при температуре от «нуля» градусов Цельсия и более. К основным параметрам можно отнести:

  • цетановое число, как правило, от 45 градусов Цельсия и более;
  • вязкость. При температуре 20-22 С составляет 4-6 кв. мм/с;
  • плотность. При температуре 20-22 С составляет до 850-860 кг/куб метр;
  • – от -10 градусов Цельсия и ниже. На практике такое топливо может застывать и раньше (от -3-5 градусов Цельсия).

Главный недостаток летнего топлива – появление конденсата влаги внутри бака, отслаивание влаги и ее скопление в нижней части емкости. Подобная особенность доставляет массу проблем автолюбителям:

  1. летом водная «пробка» может блокировать и привести к сбоям в работе;
  2. зимой влага замерзает и обездвиживает авто даже при минимальном морозе.Вот почему еще до наступления холодов летнюю солярку нужно полностью сливать из бака и заменять его на более качественный зимний состав.

2. Зимняя солярка

Данный вид солярки пользуется наибольшей популярностью в России. При этом нельзя забывать о главной его особенности – замерзании при достижении 30 градусов мороза. Для регионов с суровой зимой такое топливо для дизельных двигателей – не лучший вариант.
К основным характеристикам зимнего дизтоплива можно отнести:

  • цетановое число – от 44-45;
  • плотность – до 830-840 кг/кубический метр;
  • вязкость – от 1,9 до 4,9-5,0 кв.мм/с.

Параметры вязкости и плотности приведены для температуры 20-22 градусов Цельсия.ъ

3. Арктическая

Это лучший вариант для районов, где температура на улице может опускаться намного ниже тридцати градусов. Такая солярка способна достойно выдержать морозы до -50 градусов Цельсия, что существенно ниже, чем у конкурентов. Из основных характеристик арктического топлива можно выделить:

  • цетановое число – от 40;
  • плотность – до 820-830 кг/куб. метр;
  • вязкость – от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.

Параметры вязкости и плотности, как и в предыдущих случаях, приведены для температуры в 20-22 градуса Цельсия.

Видео: Как завести замерзший дизельный мотор?!

Стандарты экологичности топлива для дизелей

  1. Евро-3 – это уже устаревший стандарт дизельного топлива, который был актуален до 2005 года (в ЕС). После появления новых требований Евро-3 перестало удовлетворять нормам, и было снято с производства;
  2. Евро-4 – сравнительно новый стандарт, который пришел на смену вышедшего из оборота стандарта Евро-3. В ЕС Евро-4 начал использоваться с 2005 года. С начала 2013 года весь транспорт, который завозится в Россию, должен соответствовать данному классу. Единственное исключение – авто, выпущенные до конца 2012 года. Для них еще допускается соответствие более старому стандарту;
  3. Евро-3. В ближайшее время планируется вообще запретить эксплуатацию авто со стандартом ниже Евро-4;
  4. стандарт Евро-5 является самым новым. В ЕС его соблюдение обязательно для грузовых авто, выпущенных начиная с 10.2008 года, а для легковых авто – с 09.2009 года. Действует стандарт и на территории РФ. В частности, он распространяется на все автомобили, которые ввозятся на территорию государства;
  5. можно отнести биодизель. Его особенность – наличие в составе животных и растительных жиров. Собственно, сама структура дизтоплива является полностью натуральной, а состав является результатом переработки сои, рапса и прочих растений. Особенность топлива в том, что оно может применяться как в чистом виде, так и в качестве специальной добавки к обычным видам топлива.

Распознать биодизель можно по специальному обозначению. Так, в США о наличии биодизеля в составе можно судить по наличию буквы «В» в названии. Далее стоит цифра, которая показывает процентное содержание специального состава в общей массе. Что касается цветанового числа, то для такого вида топлива оно составляет около 50-51.

Эксплуатационные показатели дизельного топлива

К основным показателям топлива для дизельных двигателей можно отнести:

  1. Цетановое число (о нем мы говорили выше). Его величина позволяет судить о будущих экономических показателях силового узла и его мощности. Чем больше данный параметр, тем лучше работает двигатель;
  2. Фракционный состав позволяет определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какова токсичность отработанных газов, каким будет уровень дымности и так далее;
  3. Низкотемпературные свойства. Данный параметр определяет температуру замерзания топлива и особенности его хранения;
  4. Вязкость и плотность. От этих характеристик зависит, насколько качественной будет подача топлива к двигателю, его распыление и фильтрация;
  5. Температура вспышки. Этот параметр определяет, насколько безопасно использовать дизтопливо в дизельных моторах;
  6. Уровень чистоты. Чем чище соляра, тем больший ресурс будут иметь различные фильтры авто и ЦПГ силового узла;
  7. Наличие серы. Подобная примесь может привести к образованию коррозии, повышенному нагару и износу на внутренних элементах двигателя и топливной системы.

Вывод

Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизелем, то важно как можно больше знать о топливе для них, особенностях его выбора и эксплуатации. В этом случае можно добиться лучшей экономичности авто, исключить проблемы с лишней водой в баке и замерзанием топлива.

Про октановое число бензина знает почти каждый владелец автомобиля, катера или иного любого агрегата, снабженного бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Любой далекий от техники человек слышал, что 92-й или 95-й бензин уж точно лучше 76-го. Какой-нибудь дорогой автомобиль, будучи заправленным 76-м бензином, сразу станет слабым и немощным, начнет «чихать и плеваться» дымом. Однако, авто сразу станет сильным и мощным, едва перейдя на высокооктановое топливо. А вот автовладелец или мотолюбитель пограмотнее знает, что октановое число бензина обозначает допустимую степень сжатия двигателя, способного качественно работать на топливе определенной марки.

>>>

Дизельные двигатели в зимнем режиме…

Несомненно, качество дизтоплива во многом зависит от свойств его углеводородной основы. Например, находящиеся в составе топлива парафины положительно влияют на воспламеняемость, но при остывании примерно до -10?С застывают, превращая топливо в желеобразную массу. Конечно, в таком состоянии топливо не может пройти через фильтры, а топливный насос высокого давления уж точно выйдет из строя, проталкивая замерзшее горючее по топливопроводу и через распылитель форсунки.

>>>

Топливо должно соответствовать нормативам

Нередки случаи, когда оператор уверен в полной исправности дизельного двигателя, но вот добиться быстрого и легкого пуска и максимальной отдачи мощности не удается. Значит, следует убедиться в качестве дизтоплива. Отклонение каждого из параметров топлива от номинала вызывает известные сбои в работе мотора, по которым возможно конкретно установить, какие точно характеристики топлива не соответствуют требуемым.

>>>

Проверку качества дизельного топлива начинают с определения цетанового числа моторным, как правило, методом. Для анализа используют особые лабораторные установки, каждая из которых является одноцилиндровым дизелем, сконструированным так, что допускается изменение геометрической степени сжатия топлива в ходе работы.


>>>

Летнее дизтопливо зимой - без проблем!

Любой дизелист скажет, что летнее дизтопливо намного лучше зимнего по всем статьям: 1) оно дешевле, 2) износ двигателя меньше, 3) мощность и приемистость дизеля при работе на летнем топливе намного выше.
Недостаток у летнего дизтоплива всего один, но зато огромный и трудно неустранимый: высокое содержание в его углеводородной основе циклопарафинов вызывают загущение топлива при минусовых температурах или вовсе делают его желеобразной массой. Нейтрализовать это явление можно всего двумя способами:
1. применением специальных присадок-антигелей, которые снижают температуру застывания летнего топлива;
2. недопущением снижения температуры дизтоплива посредством искусственного подогрева или теплоизолирования топливной системы двигателя.

>>>

Завод по изготовлению топлива

Нефть – это смесь многих углеводородов, от самых легких до гудрона и асфальтенов. При разделении на фракции из нефти получают все виды дизельного топлива. Прежде чем оказаться в топливном баке автомашины, трактора или танкера, нефти предстоит пройти сложную первую стадию нефтепереработки , в результате которой и получается лучшее по многим показателям топливо. Переработка происходит в ректификационных колоннах – там нагретая до высоких температур нефть выделяет определенные, требуемые для получения заданного продукта фракции. Например, для получения дизельного топлива требуется температура от 180 до 360 °С.

Когда дизельный двигатель выходит из строя задолго до выработки своего ресурса, хозяин недоумевает: и обслуживал вроде бы грамотно, масло, фильтры менял, а поди ж... Не повезло, наверное.

В какой-то степени, да, не повезло. С топливом, например. Качество топлива и масла, безусловно, сильно влияет на надежность и ресурс любого двигателя. Это аксиома. У дизеля же зависимость эта выражена наиболее жестко: ведь высокие давления определяют и высокие нагрузки. Чтобы противостоять им, детали нужно смазывать качественным маслом, иначе... А если топливо не то? Тут можно ждать чего угодно, в том числе - и резкого возрастания давления в цилиндре. И тогда даже хорошее масло не защитит детали от износов и повреждений. Значит, к топливу для дизеля требования не менее высоки, чем к маслу.

А какое нужно все-таки дизелю топливо, чтобы уберечь его от ускоренных износов и поломок? Ответ на этот вопрос - в понимании закономерностей рабочего процесса дизельного двигателя.

Как сгорает топливо в дизеле

Процесс сгорания топлива в цилиндре дизельного двигателя наиболее наглядно характеризуется индикаторной диаграммой, показывающей зависимость давления в цилиндре от угла поворота коленчатого вала. Вид индикаторной диаграммы зависит от многих факторов, определяемых конструкцией двигателя (тип камеры сгорания, давление впрыска). режимом работы (частота вращения, температура, угол опережения впрыска), сортом топлива и его фракционным составом.

Индикаторная диаграмма дизеля показывает не только зависимость давления и температуры от угла поворота коленвала, но и фазы горения топлива;

1,2 - период задержки воспламенения; 2,3 - фаза быстрого горения; 3,4 - фаза медленного горения; 4 и далее - догорание на линии расширения. O - угол опережения впрыска.

Как видно из диаграммы, процесс сгорания состоит из четырех периодов: задержки самовоспламенения (участок 1-2); быстрого горения (2-3) замедленного горения (3-4) и догорания на линии расширения (4 и далее). С момента начала впрыска (точка 1) все физические и химические процессы в камере сгорания ускоряются, возрастают температура и скорость химических реакций и, в конечном счете, происходит самовоспламенение смеси топлива с кислородом воздуха. После точки 2 начинается интенсивный процесс горения и резко повышается давление в цилиндре.

Период быстрого горения заканчивается уже после прохода поршнем ВМТ. За это время выделяется основная часть тепловой энергии - 60-70%, Во второй фазе подача топлива продолжается, поэтому весь цикловой заряд топлива сгореть не успевает. После окончания подачи цикловой порции топлива начинается следующий этап - период медленного горения. Его продолжительность невелика - около 5-10° поворота коленвала. В этой фазе выделяется 20-25% тепловой энергии. Необходимо, чтобы к концу этого периода топливо полностью сгорело. Его догорание на линии расширения при движении поршня от ВМТ крайне нежелательно: оно вызовет повышенную дымность выхлопа (сизый или серо-сизый дым) и резкое возрастание содержания токсичных веществ в выхлопных газах.

Что требуется от дизельного топлива

Процессы смесеобразования и сгорания топлива в дизелях происходят за очень короткий промежуток времени (примерно 20-25° поворота коленвала). У современных дизелей ситуация усугубляется тем, что чем более высокооборотен двигатель, тем меньше время протекания процесса. В таких условиях дизельное топливо для обеспечения надежной работы двигателя должно отвечать многим требованиям, важнейшими из которых являются:

  • хороший распыл топлива и оптимальное смесеобразование;
  • полное сгорание топлива с малой задержкой самовоспламенения и минимальным образованием сажистых и токсичных веществ (оксида азота NOx, оксидов серы SO2, SОз, сероводорода H2S, бенз-а-пирена С20Н12) и др.;
  • хорошая прокачиваемость топлива для обеспечения надежной и бесперебойной работы топливной аппаратуры;
  • низкое нагарообразование в камере сгорания;
  • отсутствие коррозии топливопроводов и деталей топливной аппаратуры;
  • достаточная стабильность свойств при длительном хранении.

Чтобы удовлетворить этим требованиям, дизельное топливо должно обладать определенными свойствами. Остановимся на них подробнее.

Цетановое число и жесткость работы

Протекание процесса сгорания в цилиндре дизеля сильно зависит от химического состава и физических свойств топлива. К примеру, чем меньше период задержки самовоспламенения, тем благоприятнее процесс сгорания, устойчивее и мягче работа дизеля. Уменьшение периода задержки самовоспламенения зависит от быстроты окисления углеводородов во время так называемых предпламенных реакций, предшествующих фазе быстрого горения.

Если предпламенные реакции идут медленно, то период задержки самовоспламенения увеличивается, а его очаги возникают с опозданием.

Топливо поступает в цилиндр, накапливается и затем происходит воспламенение сразу значительного его количества. Резко возрастает давление в цилиндре. Двигатель при этом начинает работать жестко, мощность падает.

Жесткость работы дизеля, вообще говоря, зависит от темпа нарастания давления в цилиндре. Например, при темпе в 3-4 кг/см2 на 1° поворота коленвала двигатель работает мягко. При 6-8 кг/см2 - жестко, более 10 кг/см2 - очень жестко. Чрезмерно жесткая работа означает и чрезмерные нагрузки, опасные для кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы.

Способность дизельного топлива к самовоспламенению и возможному возникновению жесткой работы оценивается цетановым числом (Ц.ч.). Это условная величина, определяемая на специальной установке. Эталонным топливом служит смесь цетана и a-метилнафталина, причем Ц.ч. равно 100 для чистого цетана, а нулю оно соответствует, когда в горении участвует только а-метилнафталин. Для реального топлива Ц.ч, равно объемному содержанию цетана в эталонной смеси с равной воспламеняемостью.

При снижении цетанового числа ухудшаются показатели рабочего цикла дизеля, заметно возрастают жесткость работы и износ деталей. Если значение опускается ниже 40 единиц, запуск двигателя проблематичен даже в теплое время из-за повышения температуры самовоспламенения топлива. Нормальный же пуск и мягкая работа дизеля обеспечиваются на дизельном топливе с цетановым числом не ниже 45 единиц.

Вязкость и низкотемпературные свойства дизтоплива

Топливо для высокооборотных дизелей имеет нормируемое значение кинематической вязкости при 20°С - от 1,5 до 6,0 мм2/с (сСт). При снижении вязкости топлива неизбежно уменьшается цикловая подача за счет перетечек и потерь в плунжерной паре. Одновременно появляется гюдтекание через распылители форсунок, а это повышает нагарообразование и дымность выхлопа. Кроме того, маловязкое топливо резко увеличивает износ ТНВД, ведь его прецизионные детали тогда хуже смазываются.

Чрезмерная вязкость топлива - тоже не подарок. Она приводит к ухудшению смесеобразования и сгорания - из-за затруднения распыла и дробления капель топлива. Одновременно ухудшается и его прокачиваемость через фильтры. Вязкость дизтоплива, как известно, понижается с нагревом и, наоборот, увеличивается при низких температурах. Чем выше значение вязкости при 20°С, тем сильнее изменения, происходящие с топливом при понижении температуры. Летние сорта топлива уже при минус 3-5°С загустевают и перестают нормально прокачиваться через топливный фильтр.Это обычно соответствует так называемой температуре помутнения, то есть начала кристаллизации парафинов, содержащихся в топливе. При температуре примерно -10°С такое топливо застывает. И тогда попытки запуска двигателя с загустевшей летней соляркой без отогрева автомобиля практически всегда заканчиваются повреждением ТНВД. В такой ситуации не спасут и никакие средства для облегчения запуска дизелей, ведь подача топлива в двигатель нарушена. Более того, для некоторых моделей дизелей применение подобных средств опасно - известны случаи поломки поршней из-за быстрого воспламенения и сгорания веществ, содержащихся в этих средствах. И только зимнее дизтопливо, у которого меньше вязкость и скорость ее возрастания при снижении температуры, может обеспечить надежную работу двигателя в холодное время года. Добавление же в дизтопливо керосина или бензина не решает проблемы в целом, т.к. при этом другие свойства топлива существенно ухудшаются.

Зависимость вязкости дизельного топлива от температуры. 1 - летнее; 2 - зимнее; 3 - арктическое.

Поэтому наиболее правильно применять так называемые депрессорные присадки, особенно в межсезонный период, когда велика вероятность отсутствия на заправке зимнего топлива. У нас же, к сожалению, нередки случаи, когда, несмотря на уверения работников АЗС, что сорт топлива зимний, в баки все равно попадает летнее или, в лучшем случае, смесь летнего и зимнего топлива. Особенно это характерно для первых нескольких недель после начала холодов. Поэтому будьте осторожны, чтобы не заполучить себе ненужных проблем.

Сера, вода и механические примеси

Основную массу топлива получают из сернистых нефтей, т.к. запасы малосернистых весьма ограничены. При переработке нефти основное количество сернистых соединений перегоняется с фракциями, идущими на получение дизельного топлива. Дальнейшее снижение количества серы в топливе производится сложными и дорогими способами, в основном, гидроочисткой, поэтому получение малосернистого топлива затруднено, а часто и не очень выгодно для производителя. В то же время повышенное содержание серы заметно увеличивает износ двигателя и топливной аппаратуры из-за сернистой коррозии, коррозионного износа и быстрого окисления масла. Так, по статистике, при увеличении содержания серы с 0,2 до 0,5% (а 0,5% - это предельный уровень по ГОСТ 305-82), износ двигателя возрастает примерно на 25%.

Для справки: содержание серы в зарубежном дизтопливе обычно составляет 0,05-0,1%, т.е. раз в десять меньше, чем в отечественном.

Современные высокофорсированные дизели в большей мере подвержены сернистой коррозии, чем двигатели старых конструкций. При работе современного дизеля на топливе, содержащем повышенное количество серы, образуется заметно больше твердого и плотного нагара. Поэтому в моторном масле для современных дизелей приходится увеличивать содержание моющих и диспергирующих присадок. А быстрое окисление масла при работе на высокосернистых топливах требует его более частой замены. Из-за чего срок смены масла для России рекомендуется сокращать вдвое по сравнению с европейскими инструкциями (!)

Справедливости ради надо отметить, что и у нас выпускается качественное экспортное топливо по ТУ 38.401-58-110-94 с содержанием серы 0,1%. Вопрос только в том, где им можно заправиться?

Но, пожалуй, самый страшный враг дизеля - это вода. Попадая в топливо, вода способна быстро вывести из строя любой топливный насос. По ГОСТу, естественно, вода в топливе не допускается. Однако она все-таки присутствует практически всегда: как из-за повышенной гигроскопичности дизельного топлива, так и в свободном состоянии из-за нарушения условий транспортировки и хранения.

То же самое касается и механических примесей. Загрязнение топлива происходит на всех этапах транспортировки от завода-изготовителя до потребителя. Поэтому заправка даже дорогим импортным дизтопливом не всегда гарантирует его чистоту. Все зависит от способа доставки и чистоты емкостей. Но, так или иначе, а водичка с грязью будет пострашнее серы.

Как с этим бороться? Да в общем-то несложно. Надо почаще мыть топливный бак и сливать отстой из фильтра, если, конечно, это предусмотрено конструкцией. Такой способ - гораздо более эффективная профилактика неисправностей двигателя, чем применение всевозможных присадок, особенно не прошедших никаких испытаний. А таких, к сожалению, в продаже немало.

Но представим, что все проблемы с дизельным топливом тем или иным путем удалось победить.Однако этого будет недостаточно для надежной работы дизеля, если забыть о масле.

Г.Цвелев, "Моторсервис"

  • /home/microzaim/microzaim/microzaim/server/.venv/lib/python3.6/site-packages/django/core/handlers/exception.py in inner
    1. This decorator is automatically applied to all middleware to ensure that
    2. no middleware leaks an exception and that the next middleware in the stack
    3. can rely on getting a response instead of an exception.
    4. @wraps(get_response)
    5. def inner(request):
    1. response = get_response(request) ...
    1. except Exception as exc:
    2. response = response_for_exception(request, exc)
    3. return response
    4. return inner
    Variable Value
    exc DisallowedHost("Invalid HTTP_HOST header: "сайт". You may need to add "сайт" to ALLOWED_HOSTS.",)
    get_response
    request
  • /home/microzaim/microzaim/microzaim/server/.venv/lib/python3.6/site-packages/django/utils/deprecation.py in __call__
    1. def __init__(self, get_response=None):
    2. self.get_response = get_response
    3. super().__init__()
    4. def __call__(self, request):
    5. response = None
    6. if hasattr(self, "process_request"):
    1. response = self.process_request(request) ...
    1. if not response:
    2. response = self.get_response(request)
    3. if hasattr(self, "process_response"):
    4. response = self.process_response(request, response)
    5. return response
    Variable Value
    request
    response None
    self
  • /home/microzaim/microzaim/microzaim/server/.venv/lib/python3.6/site-packages/django/middleware/common.py in process_request
    1. # Check for denied User-Agents
    2. if "HTTP_USER_AGENT" in request.META:
    3. for user_agent_regex in settings.DISALLOWED_USER_AGENTS:
    4. if user_agent_regex.search(request.META["HTTP_USER_AGENT"]):
    5. raise PermissionDenied("Forbidden user agent")
    6. # Check for a redirect based on settings.PREPEND_WWW
    1. host = request.get_host() ...
    1. must_prepend = settings.PREPEND_WWW and host and not host.startswith("www.")
    2. redirect_url = ("%s://www.%s" % (request.scheme, host)) if must_prepend else ""
    3. # Check if a slash should be appended
    4. if self.should_redirect_with_slash(request):
    5. path = self.get_full_path_with_slash(request)
    Variable Value
    request
    self
  • /home/microzaim/microzaim/microzaim/server/.venv/lib/python3.6/site-packages/django/http/request.py in get_host
    1. return host
    2. else:
    3. msg = "Invalid HTTP_HOST header: %r." % host
    4. if domain:
    5. msg += " You may need to add %r to ALLOWED_HOSTS." % domain
    6. else:
    7. msg += " The domain name provided is not valid according to RFC 1034/1035."
    1. raise DisallowedHost(msg) ...
    1. def get_port(self):
    2. """Return the port number for the request as a string."""
    3. if settings.USE_X_FORWARDED_PORT and "HTTP_X_FORWARDED_PORT" in self.META:
    4. port = self.META["HTTP_X_FORWARDED_PORT"]
    5. else:
    Variable Value
    allowed_hosts ["46.183.163.238"]
    domain "сайт"
    host "сайт"
    msg ("Invalid HTTP_HOST header: "сайт"..")
    port ""
    self