Установка дезинфекционно-душевая. Методические рекомендации по выполнению мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий и сооружений Установка дда 66

Техника с консервации в отличном состоянии, без наработки!

Дезинфекционная-душевая установка ДДА-66, смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ 66.
Установка предназначена для:
дезинфекции по паровоздушному и пароформалиновому методам (дезинсекции по паровоздушному методу) одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей, помывки людей в полевых условиях во все времена года, в любых климатических зонах Российской Федерации и стран СНГ, при температуре окружающего воздуха от плюс 40° до минус 30°С.
Основные технические данные и характеристика авто
Завод - изготовитель: Горьковский автомобильный завод Марка: Газ 66
Колесная формула: 4 х 4
Масса перевозимого груза, кг: 2 000
Масса снаряженного автомобиля, кг: 3 470
Полная масса, кг: 5 800
Габаритные размеры, мм: 5 805 х 2 322 х 2 400
Двигатель: ЗМЗ-66
Количество и расположение цилиндров: 8 V-образное

Рабочий объем, л: 4,25
Мощность при 2600 мин-1,кВт(л.с.): (120)
Топливо: бензин АИ-76
Коробка передач: четырехступенчатая с синхронизаторами 3-4 передачи
Кабина: двухместная,металлическая, откидывающаяся
Максимальная скорость, км/ч: 95
Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км: 24.

Основные технические данные и характеристика установки
Габаритные размеры установки не более:
Длина 5800+15, Ширина 2390+10, Высота 3050 max
Полный вес установки с обслуживающим персоналом не более 5800 кг
Внутренние размеры дезинфекционной камеры:
Длина 2000 мм, Ширина 930 мм, Высота 1450 мм
Объм дезинфекционной камеры не менее - 2,7 м.куб.
Количество душевых сеток - 8 шт. (из них 2 для больных)
Котел паровой комбинированный РИ-5М
а) рабочие давление пара 4 кгс/см. кв
б) поверхность нагревателя 5,5 кв.м.
в) водяная емкость до среднего уровня 172 л
г) паропроизводительность на жидком топливе 200кг/час
на твердом топливе 130 кг/час
д) вес котла 530 кг
Рабочая температура камеры до 98°С.

Дезинфекционная машина ДА-6 на шасси а/м ГАЗ-3307
Предназначен для:
Полной санитарной обработки вещей, одежды, спальных принадлежностей паровоздушным и пароформалиновым методами в очагах инфекционных заболеваний;
Санитарно - технических и прочих бытовых нужд, где необходим пар и горячая вода;
Обработки зон повышенной загрязнённости;
Ликвидации последствий аварий и катастроф.
В состав изделия входит цельнометаллический кузов, условно разделённый перегородками на:1. котельное отделение:
тип парогенератора КПП-60 (либо аналог)
рабочее давление, МПа (кг/см2) 0,07 (0,7) (не менее)
паропроизводительность (номинальная), кг/ч 60 (не менее)
Обслуживание котла - через заднюю двухстворчатую дверь.
2. отделение с дезинфекционной камерой:
объём дезинфекционной камеры, м2 2,4
площадь пола дезкамеры, м2 1,7
3. Численность перевозимого обслуживающего персонала:
пассажирское отделение, чел. 4
в кузове, чел. 1 (водитель) + 1 (пассажир)

Комплект поставки изделия:На шасси автомобиля закреплён металлический кузов, в котором размещены и закреплены:
1. котёл паровой 1 шт.
2. дезинфекционная камера 1 шт.
3. отделение котельное 1 шт.
4. отделение пассажирское 1 шт.
5. система трубопровода 1 к-т
6. система вентиляции и отопления 1 к-т
7. ручной насос Р 0,8-30-01 1 шт.
8. электрооборудование 1 к-т
9. комплект ЗИП 1 шт.
10. сопроводительная техническая документация 1 к-т

Пассажирское отделение на шесть человек предназначено для перевозки обслуживающего персонала. Имеется отопительная установка, вентиляция (принудительная и естественная). Электропитание - от аккумуляторной батареи автомобиля.

Габаритные размеры, мм:
Длина - 6 220
Ширина - 2 460
Высота - 2 960

Масса установки с полной нагрузкой, не более 6 000 кг.

В наличии также:
ДДА-5 смонтированы на шасси автомобилей ГАЗ-52, в наличии 2 ед. в Лукоянове, Нижегородская обл.
ДДА-5 на шасси ЗИЛ-131, в наличии 1 ед. в Шахунье, Нижегородская обл.

Дезинфекционно-душевая установка ДДА-66 предназначена для полной санитарной обработки (обмывания под душем) личного состава и дезинфекции или дезинсекции обмундирования, снаряжения и средств защиты паровоздушным или пароформалиновым методом.

ДДА представляет собой грузовой автомобиль, на шасси которого установлен паровой котел, дезинфекционная камера, ручной насос и система трубопроводов. Кроме этого, имеются два душевых прибора. Паровой котел служит для нагревания воды и получения пара. Работает на жидком топливе. Дезинфекционные камеры имеют каждая по две двери, которые расположены в ее боковых стенках. Дезинфицируемое имущество размещается в камере через одну дверь со стороны грязной половины площадки и после дезинфекции выгружается с противоположной стороны через другую дверь на чистую половину площадки. Вверху боковой стенки камеры смонтирована форсунка для распыления формалина. На дне камеры расположена решетка, под которой находится паропровод с отверстиями для выхода горячего пара.

Душевой прибор предназначен для мытья людей под душем, имеет 6 душевых сеток и укрепляется на опорных ножках. Принцип работы ДДА: вода подается в паровой котел из водоема ручным насосом, пар, образующийся в котле, в обменнике нагревает холодную воду, и теплая вода через резинотканевые трубы подается на душевые приборы, устанавливаемые в санитарной палатке, для мытья людей. Одновременно часть пара может подаваться в дезкамеры и формалиновые форсунки. Пропускная способность ДДА с дезинфекцией имущества: летом - 60 человек в час, зимой - 40. Одновременно могут мыться 24 человека (по два под каждой душевой сеткой).

38. Площадка частичной специальной обработки

Частичная специальная обработка осуществляется на площадке специальной обработки (ПСО) , которая состоит из площадки санитарной обработки и площадки специальной обработки транспорта и имущества, разделенных каждая на грязную и чистую половины. Руководит работой ПСО санитарный инструктор , в помощь которому обычно выделяют 1 – 2 звена санитаров-носильщиков и 2 – 3 военнослужащих из команды выздоравливающих. Они же осуществляют развертывание ПСО и организуют ее работу. При поступлении раненых и больных из радиационных или химических очагов личный состав, работающий на ПСО, так же как и санитарный инструктор-дозиметрист сортировочного поста, должен использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов. Площадка санитарной обработки ПСО, размером 20 × 30 м, развертывается невдалеке от сортировочного поста не ближе 25 м с подветренной стороны от других функциональных подразделений. Площадка разделяется на две части: для обработки тяжелопораженных и легкопораженных, каждая из которых делится на грязную и чистую половины. Легкопораженные самостоятельно направляются на площадку и под руководством санитара проводят частичную санитарную обработку в порядке само- и взаимопомощи. Тяжелопораженным частичную санитарную обработку проводят санитары, которые при необходимости также меняют им зараженное обмундирование на обмундирование из обменного фонда. На площадке санитарной обработки ПСО может оказываться неотложная помощь, для чего на столе для лекарственных препаратов предусмотрен запас антидотов и перевязочных пакетов индивидуальных. При наличии зараженных ОВТВ повязок на площадке санитарной обработки проводится их обработка порошком ДПС-1. Вне путей движения, на расстоянии 20 – 25 метров от площадки санитарной обработки, выделяется участок для площадки специальной обработки транспорта и имущества. На этой площадке развертываются комплект ДК-4 и емкости с дегазирующими и дезактивирующими растворами, с помощью которых водители самостоятельно проводят специальную обработку автотракторной техники и другого транспорта подвоза. Кроме того, водители для этих целей могут использовать комплект ИДК-1, который имеется на каждой единице военной техники. Контроль за правильностью проведения и полнотой дегазации (дезактивации) осуществляет санитар. Средства индивидуальной защиты, снаряжение, белье и обмундирование, оставшиеся после переодевания пораженных стойкими ОВТВ, складывают в герметичные прорезиненные мешки и направляют на ПуСО, где проводится их полная дегазация.

Полевая подвижная обмывочно-дезинфекционная техника

На снабжении Вооруженных Сил имеются следующие обмывочно-дезинфекционные установки: дезинфекционно-душевая установка на автомобиле ЗИЛ-130 (ДДА-2), дезинфекционно-душевая установка на автомобиле ГАЗ-66 (ДДА-66), дезинфекционно-душевые установки на автомобилях ГАЗ-51 (ДДА-53), ГАЗ-63 (ДДА-53А) и дезинфекционно-душевые установки на одноосных автомобильных прицепах ДДП-1 и ДДП-2.

Перечисленная обмывочно-дезинфекционная техника предназначена для помывки людей и дезинфекции обмундирования в полевых условиях.

Дезинфекционно-душевые установки на автомобилях ГАЗ-51 (ДДА-53) и ГАЗ-бЗ (ДДА-53А) одинаковы по конструкции и различаются только проходимостью автомобилей, на которых они размещены.

ДДА-2 технически наиболее совершенна. Она имеет больший по мощности паровой котел КД-400 (375-400 кг пара в час), что позволяет развернуть 3 душевых прибора на 18 душевых сеток.

Теплоизоляция котла и трубопровода улучшает ее производительность и условия эксплуатации в холодное время года. ДДА-2 снабжена мотопомпой, что дает возможность развернуть установку на расстоянии до 200 м от водоема и на 25 м выше уровня воды. В комплект ДДА-2 входят электростанция и 2 емкости для воды.

ДДА-66 предназначена в основном для обслуживания медицинских подразделений. Она снабжена котлом РИ-5М паропроизводи-тельностью 200 кг)ч и смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-66. Установка оборудована одной дезинфекционной камерой объемом

2,5 м3 и душевым прибором на 6 сеток. Отличаясь по мощности, оборудованию и особенностям эксплуатации, ДДА-2 и ДДА-66 имеют в основном такое же устройство, как ДДА-53 и ДДА-53А, которое является типичным для всех трех установок. Поэтому принципиальная схема работы дезинфекционно-душевых установок и схема управления ими рассматриваются на ДДА-53.

ДДА-53 (рис. 157) имеет паровой котел, две дезинфекционные камеры, бойлер-аккумулятор, ручной насос, инжектор, пароструйный элеватор, водопровод, паропровод, два душевых прибора на 12 сеток, укладочные ящики и запасный бензобак. Принципиальная схема работы ДДА-53 показана на рис. 158.

Вода засасывается из водоема через всасывающий шланг инжектором и подается по нагнетательной трубе 4 через питательный клапан 5 в водоподогреватель 6, откуда она поступает в паровой котел 9. Образующийся в котле пар поступает в паропровод 10, из которого разбирается через соответствующие вентили

в дезинфекционные камеры, в паропровод 14 форсунки, в форсунку для жидкого топлива 16, в пароструйный элеватор 15, в бойлер-аккумулятор 1. Пар поступает в сифон 7 непосредственно из котла по трубопроводу (через вентиль 8) для усиления тяги. Вода для душа засасывается из водоема через пароструйный элеватор 15, который нагревает ее паром, и поступает в бойлер-аккумулятор 1. Из бойлера-аккумулятора вода подается на душевые приборы 17.

Рис. 157. Дезинфекционно-душевая установка ДДА-53 на автомобиле ГАЗ-51

Рис. 158. Принципиальная схема работы дезинфекционно-душевой установки ДДА-53:
1 - бойлер-аккумулятор; 2 - всасывающий шланг; 3 - насос; 4 - нагнетательная труба;
5 - питательный клапан; 6 - водоподогреватель; 7 - сифон; 8 - вентиль подачи пара в сифон; 9 - котел; 10- главный паропровод; 11 - бачок для жидкого топлива; 12 - вентиль подачи пара в форсунку жидкого топлива; 13 - конденсационный бачок; 14 - паропровод к формалиновой форсунке; 15 - пароструйный элеватор; 16 - форсунка для жидкого топлива; 17 - душевой прибор

Паровой котел на ДДА-53 рассчитан на отопление жидким (дизельным) и твердым (дровами, углем) топливом. В топке расположена колосниковая решетка, которую при отоплении жидким топливом заменяют другой решеткой, имеющей экран-отражатель. Котел оборудован водоподогревателем, состоящим из пучка дымогарных труб, который соединен трубами с котлом. Холодную воду в котел подают инжектором через водоподогреватель. Котел снабжен бачком для жидкого топлива емкостью 35 л, форсункой, вмонтированной в дверцу топки, топливопроводом и паропроводом. Рабочее давление котла - 4 атм. Расход дизельного топлива 21-29 кг/ч (для ДДА-2 - 35-42 кг/ч), дров - 60-70 кг. Срок разогреза котла - 30-45 мин летом, 1 - 1/2 часа зимой.

Ручной насос типа БКФ-2 предназначен для первоначального заполнения котла водой.
Пароструйный элеватор расположен на главном паропроводе. Он состоит из парового сопла и диффузора, заключенных в корпус, который имеет штуцер для присоединения всасывающего рукава.

Бойлер-аккумулятор - цилиндрический сосуд, предназначенный для дополнительного быстрого нагревания воды паром.

Каждая дезинфекционная камера представляет собой стальной сварной каркас, облицованный изнутри листовой сталью, а снаружи - фанерой и листовой сталью. На полу находится прямоугольный паропровод с отверстиями для выхода пара. Для стока конденсата и выхода избытка пара в полу имеется, сквозное отверстие. Формалин в камере распыляется из форсунки, вертикальное сопло которой соединено с бачком, находящимся вне камеры. Для измерения температуры в камеру вставлен прямой термометр. Обмундирование загружают в камеру через одну дверь, выгружают через другую. Объем камеры ДДА-53 равен 1,8 м3, а ДДА-2 - 2,5 м3. Приборы управления установкой (рис. 159) расположены с правой стороны по ходу автомобиля.

Душевой прибор ДДА-53 состоит из распределительной трубы, согнутой в виде прямоугольной рамы, на которой имеются штуцера для ввинчивания 6 душевых сеток и гайка для присоединения напорного рукава. Опорой душевого прибора служат ножки.

Для развертывания дезинфекционно-душевой установки выбирают ровную площадку размером 20X30 м\ водоем, близ которого будет работать ДДА, должен обеспечить расход воды до 5000- 6000 л в час.

При одновременной помывке людей с дезинфекцией обмундирования работу установки организуют по принципу работы санитарного пропускника, который развертывают в палатках УСБ-41 или УСТ-41 (рис. 160). Каждая смена моющихся должна находиться в санитарном пропускнике не более 30 мин: в раздевальной- 5 мин, под душем- 15 мин и в одевальной- 10 мин. Дезинфекционные камеры загружают поочередно для каждой смены. После каждой смены производят уборку.

После развертывания санитарного пропускника подготавливают котел. Присоединяют всасывающий рукав к насосу. Накачивают воду ручным насосом до середины водоуказательного стекла. Закрывают все вентили и краны, за исключением вентиля выпуска пара в атмосферу, верхнего водопробного крана на котле и вентиля к сифону. Растапливают котел сухими дровами. При появлении пара в верхнем водопробном кране этот кран и вентиль выпуска пара в атмосферу закрывают. Как только давление по манометру поднимется до 0,5-1 атм, переходят к отоплению котла жидким топливом. Для этого сначала прогревают паром конденсационный бачок и спускают конденсат через краник. После продувки паром пускают топливо в форсунку, открыв вентиль 10. Когда топливо воспламенится, снова открывают вентиль 9 для распыления топлива паром. Подняв давление пара в котле до

4,2 атм, проверяют действие предохранительных клапанов; при давлении выше 4,2 атм они должны автоматически выпускать излишек пара.

Во время работы котел пополняется водой с^ помощью инжектора. Уровень воды в котле должен соответствовать средней линии водоуказательного стекла. При отоплении котла дровами необходимо держать сифон открытым, поддерживать нормальный слой топлива и чаще подавать в котел подогретую воду.

Рис. 159. Приборы управления установкой:
1 - вентиль для пуска пара в пароструйный элеватор; 2 - вентиль для регулирования температуры нагретой воды, нагнетаемой пароструйным элеватором; 3 - вентиль для пуска пара в переднюю камеру; 4 - вентиль для пуска пара в заднюю камеру; 5 - вентиль для пуска пара в бойлер-аккумулятор; 6 - вентиль для выпуска пара в атмосферу; 7 - вентиль для пуска пара в пароформалиновую форсунку задней камеры; 8 - то же, передней камеры; 9 - вентиль для пуска пара в форсунку для распыления топлива; 10 - вентиль или кран для перекрытия трубы жидкого топлива; И - вентиль для перекрытия трубы при подаче воды на душевые сетки ручным насосом; 12 - вентиль для перекрытия трубы при подаче воды на душевые сетки пароструйным элеватором; 13 - вентиль для продувки и опорожнения котла от воды; 14 - манометр; 15 - разборный кран; 16 - нижний водопробный кран; 17 - верхний водопробный кран; 18 - нижний кран водоуказательного стекла; 19 - верхний кран водоуказательного стекла; 20 - спускной кран формалинового балка; 21 - спускной кран насоса; 22 - предохранительный клапан; 23 - маховичок (ручка) жиклерной иглы

Рис. 160. Схема развертывания установки:
1- дезинфекционные камеры; 2 - душевые сетки; 3 - раздевальная; 4 - душевая; 5 - одевальная

Количество развертываемых душевых сеток ДДА зависит от температуры воды в водоеме и от вида топлива. При работе котла на жидком топливе и температуре воды в водоеме не ниже +15° включают 12 сеток; при температуре воды +2° количество работающих сеток сокращают до 8. При отоплении котла дровами 12 душевых сеток включают при температуре воды не ниже 22°; 10 сеток - при температуре воды 14° и 6 сеток - при температуре воды 6°. Под каждой душевой сеткой должны мыться 2 человека. Продолжительность обмывания под душем - 15 мин.

Пар в элеватор пускают при давлении в котле 4 атм, открывая вентиль 2. Одновременно для ускорения нагрева воды пускают пар в бойлер-аккумулятор. Вода на душевые приборы подается при температуре 38-42°. При работе душа давление пара должно быть не ниже 3,5 атм. При давлении менее 2 атм пароэлеватор не работает. Подавать воду на душевые сетки можно и ручным насосом. Для этого закрывают вентили 1, 2 и 11 и открывают вентиль 12.

Подготавливая к работе дезинфекционные камеры, проверяют, свободны ли отверстия для стока конденсата. В холодное время

года перед загрузкой обмундирования камеру прогревают до температуры 70-80° в течение 5-10 мин.

Нормы загрузки одной камеры в дезинфекционно-душевых установках при различных режимах обеззараживания хлопчатобумажных и кожано-меховых вещей приведены в табл. 15.

Общая продолжительность дезинсекции суконно-бумажного обмундирования в дезинфекционной камере ДДА, ДДП (с момента загрузки и до конца выгрузки) составляет 15-20 мин. Продолжительность сеанса дезинфекции при заражении нестойкими формами микробов составляет 25-30 мин; при заражении споровыми формами - 55-60 мин.

При пароформалиновой дезинфекции в ДДА, ДДП кожаного и мехового обмундирования его прогревают до температуры 56° за 10 мин После этого прекращают пуск пара в камеру и пускают пар в форсунку для распыления формалина, который предварительно наливают в бачок Время окончания распыления формалина считается началом дезинфекции. При заражении мехового обмундирования нестойкими формами микробов (возбудителями брюшного тифа, дифтерии и г д.) норма расхода формалина составляет 75 мл на 1 мг объема камеры, а продолжительность дезинфекции - 45 мин, при заражении спороносными формами микробов (возбудители сибирской язвы) норму расхода формалина увеличивают до 250 мл, а экспозицию - до 2 часов 45 минут.

По окончании дезинфекции для нейтрализации формалина через форсунку в камеру вводят 10% раствор аммиака в количестве, составляющем 50% к израсходованному формалину. Через

5 мин камеру проветривают и разгружают.

Пропускная способность полевой обмывочно-дезинфекционной техники в летнее и зимнее время при выполнении различных работ приведена в табл. 16.

В зимнее время для предупреждения замораживания отдельных узлов ДДА-53 нужно быстро заполнить котел водой и чаще накачивать воду в процессе работы. Воду, всасываемую инжектором, следует подогревать отработавшим паром, а шланг для всасывания холодной воды утеплять ветками, хворостом или соломой и засыпать снегом. После работы необходимо открыть все вентили, краны и спускные пробки, отсоединить всасывающие рукава от насоса, пароструйного элеватора и опорожнить их от воды. Ручным насосом нужно качать до тех пор, пока через спускные краны не выйдет вся вода.

Таблица 15
Нормы загрузки одной камеры в дезинфекционно-душевых установках при различных режимах обеззараживания хлопчатобумажных и кожано-меховых вещей

Таблица 16
Пропускная способность дезинфекционно-душевых установок1

Выполняемая работа

Наименование установки

Примечание

Время года

ДДА-66

ДДА-2

ДДА-53 (53А)

ддгы

ДДП-2

Гигиеническое мытье (человек

Летом

32*. 56**

144

96

48

48

* По одному че­

в час)

Зимой

32*. 56**

96

64/88**-*

36

48

ловеку под каж­дой сеткой.

Мытье людей с дезинсекцией

Летом

32* 56**

144

96

48

48

обмундирования (человек в час)

Зимой

32*. 56**

80

48/66***

24

48

** По два чело­века под каждой

Мытье людей с дезинфекцией

Летом

40

96

72

24

32

сеткой.

обмундирования против вегета­тивных форм микробов (человек в час)

Зимой

28

72

48/66***

16

22

*** В знамена­теле указана про­пускная способ­

Дезинсекция обмундирования

Летом

120

180

154

48

75

ность установки

(комплектов в час)

Зимой

66

120

90

30

45

с котлом РИ-ЗМ

В принципе можно самим смастерить автоматическую систему управления стеклоочистителями. Это позволит вести контроль работы дворников при разной погоде. Современные авто уже оснащены такой функцией.

Владельцы старых моделей ВАЗ все чаще задаются вопросом о возможности установки датчика дождя на свой автомобиль?

Многие иномарки на лобовом стекле имеют датчик дождя («ДД» – далее по тексту), который вмонтирован в переднее стекло, что не позволяет его снимать.

Водителям авто, в котором отсутствует такой датчик, можно установить его своими силами с использованием универсального датчика. Такое устройство подойдет для любого автомобиля, в том числе и “десятки”.

Основные принципы работы универсального ДД.

Расположение оптического датчика должно быть вертикальным. Помещают его внутрь салона на лобовое стекло в зону, которую охватывают щетки. Место для установки датчика выбирают без дефектов, таких как сколы или трещины.

Благодаря инфракрасному излучению происходит сканирование состояния стекла с внешней стороны. Влага или загрязнение на стекле изменяет показатель уровня отражения сигнала. Блок электронного управления принимает команду о необходимости включения стеклоочистителя. Системой предусмотрено автоматическое изменение паузы для движения щётки, что зависит от количества осадков.

ДД подойдут на различные ветровые стекла, верхняя тонированная полоса на стекле не будет мешать его установке. Вот только инфракрасный фильтр на стекле будет помехой работы такого датчика, например, у Шевроле – Нивы Люкс.

Особенности включения ДД.

Работа датчика происходит только при включении дворников в первом положение, а потом с помощью датчика происходит увеличение или уменьшение скорости движения дворников. Во 2-ом и 3-ем положениях работа дворников не изменяется.

Нужно в обязательном порядке иметь возможность вручную управлять стеклоочистителями, так как случаи бывают разные, и датчик не всегда может с ними справиться. Примерами могут служить случаи, когда на стороне водителя много брызг, но их нет в зоне датчика, или когда на стекле появилось загрязнение в виде птичьего помета, а водитель, садясь в салон, сразу его не заметил.

При сухой погоде желательно держать ДД отключенным, во избежание ложного включения из-за летящего насекомого в детектируемой области, пуха, листьев и даже тени, которые являются причиной для работы дворника, протирая сухое ветровое стекло.

Во всех автомобилях омыватель стекла включается только вручную, автоматическое включение струи жидкости может стать неожиданностью и ограничителем обзора для водителя.

Для наглядности приведено рассмотрение двух моделей ДД. В первой используется в качестве основы зарубежный микропроцессор, а вторую создали отечественные специалисты:

Основные характеристики датчика дождя модели RS-22 RAIN sensor

В датчике используется микропроцессор производства американской компании”Microchip”. Установка такого датчика возможна для любого автомобиля, имеющего 12 вольтовое оборудование.

Поэтапное подключение ДД модели RS-22:

1. На лобовом стекле с помощью клея крепят держатель от датчика;
2. Чтобы выровнять коэффициент преломления, наносят немного специального геля на поверхность двух рабочих зон в корпуса датчика;
3. Закрепляют саморезом основание корпуса датчика к держателю;
4. Следует проверить рабочую зону от датчика до стекла автомобиля на отсутствие воздушных пузырьков.




Подключение на ВАЗ ДД:

Переключатель режима работы стеклоочистителей служит местом подключения датчика, по прилагаемой схеме.

1. С помощью синего провода датчик соединяют с корпусом автомобиля.
2. Красным проводом датчик подключают переключателю в контакт “I”, а штатный желтый шнурс полоской зеленого цвета отключают.
3. Датчик подключают желтым проводом к автомобильному желтому шнуру с полоской зеленого цвета.
4. Черным проводом датчик подсоединяют к колодке переключателя на “53”контакт, используя синий провод.

Чтобы устройство правильно работало, нужна его первоначальная калибровка чувствительности по параметрам пропускной способности переднего стекла. При дальнейшем использовании для датчика устанавливают необходимый порог чувствительности, чтобы срабатывал стеклоочиститель. Инструкция к модели RS-22 содержит информация о подключении и работе системы.

Основные качества датчиков ДДА (DDA)

Нашими отечественными инженерами придуман особый датчик дождя, при создании которого не копировались идеи с чужими решениями. Проектировщики системы учитывали такие условия:

1. Простота работы и управления системы;
2. Самостоятельный монтаж ДД в домашних условиях;
3. Возможность подключения, не вмешиваясь в электрическую проводку автомашины, особенно авто, находящихся на гарантии;
4. Наличие возможности отключения датчика дождя и управление стеклоочистителями вручную;
5. Дешевая покупка.

Помимо этих условий, в готовом устройстве есть функция возможности регулировки паузы движущихся щёток, которая контролируется скоростью автомобильного движения. При низкой скорости увеличивается время для паузы. Большой объем воды при езде по глубоким лужам система «распознает» раньше, чем вода подлетит к поверхности стекла, еще на дистанции от 50 до 100 мм, поэтому заранее приводит в действие очистители стекла.

Модель датчиков ДДА-25 ставят на Ладу Приору и Калину, ее отличие от модели ДДА-15 заключается в разном расположениина реле контактов.

Наличие режимов: для дождя \ снега \ стандартный режим. Лицевая сторона датчика оснащена двумя индикаторами и кнопкой для оперативного изменения режимов.

В соответствии с пожеланиями клиентов, создателями постоянно проводится усовершенствование системы и ее доработка. Так, в первой модели не было возможности регулировать чувствительность датчика. Проблему решали за счет пленки тонировочной, которую несколькими слоями подкладывали под элементами датчика, а затем эту полезную функцию добавили в новые модели ДДА (что указано в инструкции).

Этапы установки датчиков (ДДА):

1. Приклеивают держатель оптического датчика к переднему стеклу салона.
2. Разбирают монтажный блок в автомашине, вынимают реле управления стеклоочистителем, на его место вставляют блок ДД, придерживаясь маркировки и положения ключа.
3. Прокладывают провода по стойке лобового стекла с левой стороны.
4. Выставить уровень чувствительности устройства.



Для лучшей наглядности, установку датчика можно посмотреть на видео:

Покупка для ВАЗ датчика дождя

Интернет-магазины предлагают широкий выбор ДД для любых автомашин, достаточно зайти в раздел “Аксессуары” и заказать нужную модель.

Стоимость датчиков дождя зависит от изготовителя и накрутки магазина, начальный предел около 1 тысячи рублей.

В заключение

Устанавливать данную систему или нет решать автолюбителю, для многих она кажется ненужной. Фактом остается то, что во время езды водителю не нужно переводить взор от дороги для регулировки движения стеклоочистителей, а это снижает риск ДТП и делает езду более комфортной при неблагоприятных метеоусловиях.

В отрицательных отзывах часто можно услышать нарекания на некачественную работу датчика дождя. Это может быть срабатывание дворников, когда включается левый поворотник, когда отсутствует возможность регулировки чувствительности на датчике.
При подведении итогов, можно сказать, что положительные моменты у данного устройства преобладают над отрицательными отзывами.

Наименование: Комбинированная дезинфекционно-душевая установка ДДА-66
Год выпуска: 1971
Пробег: 2600 км
Состояние: отличное (с хранения РосРезерв 1 категория)
Документы: ПТС в наличии (грузовой дезинфекция)
Дислокация: УрФО
Цена: 450 000 руб

ГАЗ-66 ДДАна полном ходу, готова к эксплуатации и перегону своим ходом на длительные расстояния

Чтобы записаться на осмотр, получить консультацию или купить ГАЗ-66 дезинфекция грузовой отправьте запрос с сайта или на электронную почту




Комбинированная дезинфекционно-душевая установка ДДА-66

Предназначена для полной санитарной обработки личного состава и дезинфекции (дезинсекции) обмундирования, обуви, снаряжения и индивидуальных средств защиты.

Основные технические данные ДДА-66

Время развертывания (свертывания) летом - зимой, 30-60 мин
Производительность по горячей воде (летом-зимой), м3/ч 5,5 - 3,5
Количество камер на установке 2
Количество душевых приборов 2

Возимый запас дизельного топлива для котла:
- в топливном (расходном) баке, кг 30
- в запасном баке, кг 40

Расход дизельного топлива для котла, кг/ч 27,5
Обслуживающий расчет, человек 3

Принцип действия ДДА-66 для санитарной обработки личного состава

При использовании ДДА-66 для санитарной обработки личного состава работа установки протекает следующим образом. Пар из котла поступает по паропроводу в пароструйный элеватор. Холодная вода, засасываемая элеватором из резервуара или водоема, смешивается с паром, нагревается и подается элеватором по трубе через бойлер-аккумулятор на сетки душевого прибора. В бойлере - аккумуляторе при необходимости вода может подогреваться (в зимнее время) паром, поступающим из котла по трубе, или охлаждаться (жарким летом) холодной водой, подаваемой насосом. Для мытья личного состава используется вода с температурой 38-42 С.

  • Дезинфекционно-душевая установки предназначена для работы зимой и летом
  • Для помывки людей
  • Для помывки людей с одновременной дезинсекцией суконно-бумажного обмундирования
  • Для помывки людей с одновременной дезинфекцией суконно-бумажного обмундирования, зараженного неспорообразующими формами микробов
  • Для помывки людей с одновременной дезинфекцией суконно-бумажного обмундирования, зараженного спорообразующими формами микробов
  • Для дезинфекции имущества, зараженного спорообразующими и неспорообразующими формами микробов: Комплекты летнего обмундирования, Комплекты зимнего обмундирования, Полушубки, Сапоги, Средства защиты кожи и пр.

Принцип действия ДДА-66 для дезинфекции и дезинсекции вещевого имущества

При паровоздушном способе дезинфекции (дезинсекции) вещевого имущества пар из котла по трубам подается в камеры.

При использовании пароформалинового способа дезинфекции вещевого имущества пар подается дополнительно в пароформалиновый бачок, заполняемый предварительно формалином. Из бачка пароформалиновая смесь поступает по трубам в дезинфекционные камеры.

Дезинфекция и дезинсекция обмундирования производится в камерах путем обработки паровоздушной смесью. Дезинфекция кожаных и меховых изделий осуществляется пароформалиновой смесью.

Для дезинфекции (дезинсекции) обмундирование развешивается на плечики и равномерно по всей длине камеры загружается через одну из дверей (со стороны грязной половины). Полы шинелей при этом подвертываются вверх. Количество комплектов, загружаемых в камеру, зависит от номенклатуры обмундирования и от вида заражения. Дезинфекция меховых и кожаных изделий проводится пароформалиновой смесью. При заражении этих изделий неспорообразующими формами микробов дезинфекция осуществляется следующим образом. Изделия прогреваются в камере в течение примерно 10 мин. По достижении в камере температуры 58 0С пуск пара в нее прекращается, в камеру через пароороситель распыляется формалин. Расход его на одну загрузку имущества в камеру составляет 120 мл. После распыления формалина изделия выдерживают в камере в течение 45 мин при температуре 58 С.

Для проведения полной санитарной обработки личного состава, кроме комбинированной дезинфекционно-душевой установки ДДА-66, применяются ДДП, ДДП-2.