Волга сибирь. Короткая история автомобиля волга сайбер

Премьера седана Volga Siber состоялась на автосалоне Интеравто в Москве в 2007 году. Машина была представлена под именем GAZ Siber. Автомобиль разрабатывался на переднеприводной базе Chrysler JR41, которая использовалась в Dodge Stratus и Chrysler Sebring. Дизайн авто разрабатывался английской студией UltraMotive. Дизайнерам было дано задание использовать американские наработки для создания авто с классическими чертами российских машин. От американских моделей на той же платформе GAZ Volga Siber отличается радиаторной решеткой, бамперами и фарами. Для адаптации к российским дорогам был увеличен клиренс и повышена жесткость подвески. Серийное производство модели началось летом 2008 года. Тогда же начались поставки GAZ Volga Siber крупным корпоративным заказчикам. В свободной продаже машина появилась только осенью. Изначально планировалась оснастить машину двигателями объемом 2 и 2,4 литра. Но в серийное производство были запущены автомобили только с моторами объемом 2,4 литра. Первые авто комплектовалась четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В апреле 2010 года Volga Siber получила пятиступенчатую механическую трансмиссию.

Технические характеристики GAZ Volga Siber

седан

Средний авто

  • ширина 1 792мм
  • длина 4 858мм
  • высота 1 409мм
  • клиренс 140мм
  • мест 5

Volga Siber в известном смысле антипод (если не брать во внимание, что он тоже переднеприводный седан): автомобиль встал на конвейер в Нижнем Новгороде чуть раньше, в 2008-м, прямо перед кризисом, собирался крупноузловым методом из американских машинокомплектов (по проекту конечная локализация составляла не более 50%), а забугорный шильдик Chrysler Sebring (или Dodge Stratus) в своём российском варианте сменил на Volga Siber… Отметим, что автомобиль российской публике понравился и нравится до сих пор. Но он, разумеется, не без недостатков…

Ненависть #5: аккумулятор в бампере

По конструктиву машина очень сбалансирована, это «американец» в самом хорошем смысле слова. Его первое воплощение, Chrysler Sebring, выпускалось в Штатах с 2001 года, и к моменту внедрения сборки на конвейере в Нижнем платформа JR41 была отработана до мелочей. Однако российская эксплуатация выявила нюанс в компоновке моторного отсека. Аккумулятор в Сайбере находится в левой части переднего бампера, и, как гласит молва, если он сел, то чтобы снять его и отнести в тепло на зарядку, вам нужно поддомкратить машину, снять колесо и подкрылок, после этого открутить две гайки клемм и ещё пару гаек, крепящих саму батарею. Однако под капотом у Сайбера, как и у американского прародителя, есть дистанционные клеммы, которые пригодятся для обесточивания автомобиля или для «прикуривания». Более того, на самом деле снимать колесо для снятия АКБ не нужно: все манипуляции детально прописаны в руководстве по ремонту и производятся просто с вывернутыми до упора влево колёсами.

Любовь #5: хороший ресурс

Этот повод любить Сайбер немного смягчает повод его ненавидеть, описанный выше. Аккумуляторы в Сайбер ставили хорошие, они без проблем выхаживают по 5-6 лет и даже больше при щадящих режимах эксплуатации. То же самое касается основных агрегатов: 4-цилиндровый 2,4-литровый бензиновый двигатель со 143 л.с., так и оставшийся для Сайбера единственным (планировались и 2-литровые версии, и 2,7-литровый V6) и пара коробок – 4-ступенчатая АКП и пошедшая в 2010 году 5-ступенчатая «механика», не доставляют владельцам никаких проблем долгие-долгие годы. Кроме того, их довольно просто обслуживать – для этого от слесаря не требуется никаких сверхнавыков, кроме базовых знаний и правильно растущих рук. Да и кузовной металл (холоднокатаная оцинкованная сталь поставлялась из Детройта и красилась в Нижнем) довольно прочен и неплохо сопротивляется коррозии.

Ненависть #4: высокий расход топлива в городе

Об этом часто говорят те, кто в своё время пересел на Сайбер с автомобиля поменьше – и точно не с «американца». Объективно, расход Сайбера – на уровне прародителя Себринга, который особо повышенным аппетитом на фоне своих собратьев по классу и происхождению не отличается. Тем не менее, российского потребителя аппетит Сайбера действительно способен удивить: машины с «автоматом» в городе сжигают 12-14 л/100 км. Машины с «механикой» экономичнее, но совсем ненамного.

Любовь #4: удачный дизайн

Внешне от чистокровного «американца» Сайбер отличают немного иные бампера, зеркала и решётка радиатора. Изменения чисто косметические, призванные немого приблизить машину к облику классических легковых моделей ГАЗа. Но по сути внешность осталась американской – и, признаем, весьма удачной. Широкий кузов с приземистым трёхобъёмным профилем, прищуренная светотехника, добротный интерьер со знакомыми шильдиками… Что и говорить, в плане внешности Сайбер вполне тянул на статус «новой Волги». И покупатели этих машин были вполне согласны с этим.




Ненависть #3: сложность в замене некоторых узлов

При общем удобстве обслуживания Сайбера (исключая описанный выше аккумулятор, конечно же) недовольные реплики по ремонту и замене некоторых элементов всё-таки имеют место быть. Во-первых, есть вопросы к ходовой части – не всегда её хватает на наши «дороги», и стойки амортизаторов подчас умирают раньше положенного срока. Хотя тут многое (если не всё!) зависит от аккуратности владельца. А вот ступичные подшипники, которые тоже являются слабым местом ходовой, все 100% владельцев вынуждены менять в сборе со ступицей – такова одна из довольно затратных особенностей конструкции.

Любовь #3: простор в салоне

Эти моменты владельцы Сайберов отмечают в числе самых главных плюсов – салон у этого седана действительно выдающийся – по удобству посадки, простору в голове, плечах и ногах это явный представитель сегмента D. А вот багажник уступит большинству современных «В-классников» - он имеет объём в 453 литра, но объективно говоря, чаще всего обладателям крупных седанов и этого хватает за глаза.



Ненависть #2: недостаточная динамика

«Ресурсный» крайслеровский мотор, особенно в сочетании с 4-ступеннчатой АКП, имеет свою «обратную сторону монеты»: светофорных гонок Сайбер не любит. Разгон по «паспорту» на машине с «автоматом» занимает 13,4 секунды, с «механикой» - на две секунды меньше (что примерно соответствует действительности), и согласитесь, это совсем небыстро. С другой стороны, людей, которые покупали бы этот автомобиль ради динамики, совсем немного. В этом смысле они полностью соответствуют той целевой группе, что когда-то покупала классические Волги. А вот по следующему поводу для любви Себринг явно превзошёл предшественников.

Любовь #2: доступность

К настоящему моменту дилеры ГАЗа фактически полностью отошли от обслуживания Сайберов, да и в бытность этой машины на конвейере её сервисом занималась далеко не вся сеть Горьковского автозавода. Однако проблем с обслуживанием у владельцев нет: подавляющее большинство обслуживается в мультибрендовых сервисах по регламенту Крайслера, а остальные не гнушаются самостоятельным обслуживанием в гараже, к чему располагает сравнительная простота конструкции. Запчасти, вопреки стереотипу, в основной массе своей недороги – скажем, бамперы, светотехника, стойки амортизаторов лишь немногим дороже запчастей на Lada. А сама машина совершенно неинтересна и угонщикам, и даже мелким воришкам – ну кому ты продашь б/у зеркало от Сайбера? Машина недорога на вторичном рынке – хороший экземпляр обойдётся вам в цену порядка 400 000 рублей. Это за большой, надёжный, симпатичный, да ещё выпущенный ограниченным тиражом автомобиль с интересным именем.

Ненависть #1: маленький клиренс

Вместе с чуть изменённым внешним видом российский Сайбер получил и модифицированную по отношению к американскому Себрингу подвеску. Но вся модификация свелась к повышению жёсткости пружин, а вот дорожный просвет остался, каким был. На самом деле, он невелик – этих 140 миллиметров может не хватить для преодоления части российских дорожных коллизий, да и бордюры на улицах наших городов иногда «устанавливают» так, что дверь на низкой машине бывает не открыть. Ситуация усугубляется довольно большим передним свесом. Владельцы выходят из ситуации по-разному: кто-то покупает «кит» и лифтует машину, а кто-то смиряется с мыслью о том, что у него «американец» и учится ездить аккуратнее.

Любовь #1: высокий комфорт

Это тоже волговская классика и одновременно – самый большой предмет для гордости владельцев. Реально, за небольшие (особенно с учётом госпрограммы и собственной скидки ГАЗа) деньги в начале 2010-х вы могли приобрести большой седан с удобным салоном, тёплой печкой, эффективным кондиционером, двумя подушкам безопасности, электрорегулировкой сиденья водителя, «музыкой» на 6 колонок, четырьмя электростеклоподъёмниками, обогреваемыми и складываемыми зеркалами… При этом машина имеет энергоёмкую подвеску, длинную базу и низкую посадку, что позволяет ей отлично чувствовать себя на трассе.

По большому счёту, явных поводов ненавидеть этот автомобиль нет ни одного. Это машина, которая отлично чувствует себя на российских просторах, несмотря на небольшой дорожный просвет и нетипично расположенный аккумулятор. Но, как мы знаем, вскоре после запуска этой модели разразился кризис, и первоначальные амбициозные планы по производству 50 000 Сайберов в год пришлось несколько раз корректировать. В итоге с 2008 по 2010 год было выпущено всего чуть менее 9 000 машин. Бу Андерссон, в ту пору президент «Группы ГАЗ», прекратил производство Сайберов 31 октября 2010 года, решив, что честолюбивые планы прежнего руководства по возрождению марки «Волга» не стоят попыток бороться за рентабельность сборки машин из американских машинокомплектов в разгар кризиса. Сейчас, спустя семь лет, ГАЗ чувствует себя неплохо, семимильными шагами развивая свою грузовую линейку. И всё же последней «Волги» немного жаль…

На автомобильной выставке «Интеравто», состоявшейся летом 2007-го в Москве, «Группа ГАЗ» представила общественности новый переднеприводный седан GAZ Siber – «лицензионную копию» Chrysler Sebring, унаследовавшую от американского «исходника» как техническую составляющую, так и элементы дизайна. Ровно через год после дебюта – автомобиль поступил в серийное производство, причем под товарным именем Volga Siber, но до физических лиц он «доехал» только в октябре 2008-го.

На конвейере трехобъемник продержался недолго – уже осенью 2010 года он завершил свою «карьеру» из-за слишком низкого спроса и убыточности проекта для «Горьковского автозавода».

Снаружи Volga Siber обладает пусть и не самым обаятельным видом, но смотрится достаточно симпатично, хоть с некоторых ракурсов не совсем пропорционально. Спереди автомобиль выставляет напоказ хитро прищуренные фары и трапециевидный «щит» решетки радиатора, «политый» хромом, а сзади – самобытные фонари и рельефно сложенный бампер.

В профиль седан вызывает некоторые ассоциации с «четырехдверными купе» благодаря приземистому капоту и покатой крыше, однако вздернутая корма с длинным «хвостом» багажника добавляет ему тяжеловесности.

«Сайбер» является представителем «среднеразмерного класса» (он же сегмент «D»): в длину он вытянут на 4858 мм, в ширину занимает 1792 мм, в высоту простирается на 1409 мм. Между осями у автомобиля вписывается база колес протяженностью 2743 мм, а под его «брюхом» виднеется клиренс величиной 140 мм. В снаряженном виде четырехдверка весит от 1525 до 1555 кг в зависимости от комплектации и типа коробки передач.

Внутри Volga Siber выглядит старомодно, но отторжения не вызывает: у седана довольно-таки симпатичный интерьер с четырехспицевым «штурвалом», по-спортивному белесыми циферблатами комбинации приборов и лаконичной передней панелью со скромным блоком кондиционера и магнитолой с мелким матричным дисплеем на центральной консоли.

Качество сборки и материалов – на среднем уровне: в салоне автомобиля применены твердые пластики, разбавленные вставками «под дерево» и «под алюминий», а сиденья (в зависимости от версии) облачены в темную ткань или кожу.

Убранство четырехдверки встречает водителя и переднего пассажира массивными креслами с широкой спинкой, длинной подушкой и большим набором электрорегулировок. На втором ряду сидений – трехместный диван с гостеприимным профилем и большой запас пространства в ногах (а вот покатая крыша явно доставит дискомфорт рослым пассажирам).

Для грузоперевозок «Сайбер» приспособлен неплохо – его багажник рассчитан на перевозку 453 литров поклажи. Полезный объем можно легко увеличить, сложив двумя секциями спинку «галерки» и получив при этом солидный прямоугольный проем между салоном и «трюмом». В нише под фальшполом лежат полноразмерная «запаска» и набор инструментов.

Технические характеристики. Для Volga Siber предусмотрен только один бензиновый агрегат – подкапотный отсек автомобиля заполнен атмосферной «четверкой» объемом 2.4 литра (2429 кубических сантиметров) с алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанным механизмом DOHC и системой распределенного «питания». Развивает она 143 лошадиных силы при 5200 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту, а весь запас мощности направляет на передние колеса посредством 5-скоростной «механики» или 4-ступенчатого «автомата».

Разгон с места до первой «сотни» трехобъемник проделывает за 11.4-13.4 секунды, а максимально развивает 185-190 км/ч. В смешанном цикле передвижения он «выпивает» от 9.1 до 10 литров бензина на 100 км пути в зависимости от типа коробки передач.

«Сайбер» простирается на переднеприводной платформе «Chrysler JR41», которую заимствует у моделей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Автомобиль имеет стальной кузов несущей конфигурации, а силовая установка у него располагается поперечно во фронтальной части.
И спереди, и сзади седан обладает независимыми подвесками: в первом случае – это классические стойки МакФерсон, а во втором – многорычажная архитектура («по кругу» – с поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами). Четырехдверка «щеголяет» реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем и дисковыми тормозами всех колес (вентилируемыми на передней оси) с ABS.

Цены и комплектации. Приобрести Volga Siber на вторичном рынке России весной 2017 года можно по цене от 180-190 тысяч рублей.
Даже самая простая комплектация автомобиля – это: две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля, электропривод передних кресел, аудиосистема с шестью колонками, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, а также внешние зеркала с обогревом и электрорегулировками. Максимально «навороченные» варианты дополнительно могут похвастать: кожаной отделкой салона, подогревом фронтальных сидений, противотуманными фарами, подсветкой подстаканников задних пассажиров, легкосплавными «катками» и омывателями передних фар.

В 2000 году завод сменил владельца: контрольный пакет ОАО «ГАЗ» приобрела компания Олега Дерипаски. Нового собственника не очень устраивала сложившаяся ситуация, поэтому на предприятии была проведена масштабная реструктуризация, в ходе которой был свернут ряд проектов и направлений. Главной целью было превращение убыточного автозавода в прибыльное предприятие. Как и в тяжелые девяностые, выжить ГАЗ должен был за счет коммерческой техники, на которую и был сделан основной упор.

Конечно, дивизион «Легковые автомобили» в середине двухтысячных модернизировал старушку-Волгу, но она могла соперничать с иномарками разве что в линейных размерах, напрочь проигрывая им по комфорту, эргономике, надежности и безопасности. Было очевидно, что нужен принципиально новый автомобиль, не имеющий со старой платформой ничего общего.

Поскольку у ГАЗа уже был опыт приобретения иностранных компаний для расширения своего модельного ряда (речь об английской фирме LDV Group), не мудрствуя лукаво, с «легковушками» решили поступить аналогичным образом.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Владельцы горьковского автозавода не просто купили лицензию на выпуск иномарки - в 2006 году «Группа ГАЗ» за 150 миллионов долларов приобрела сборочное предприятие «Стерлинг-Хайтс» (Sterling Heights Assembly), принадлежавшее концерну Daimler Chrysler. На нем выпускали различные модели Dodge, Chrysler и Plymouth, в том числе и «братьев-близнецов» Chrysler Sebring и Dodge Stratus.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Задумка была неплохой: вместо давно устаревшей «волжанки» в Нижнем Новгороде должны были выпускать достаточно современные среднеразмерные автомобили, которые по классу и целевому назначению являлись аналогом Волги. Немаловажно, что американская машина, невзирая на переднеприводную компоновку, по общей концепции была ближе к ГАЗу, чем азиатские и европейские аналоги. Ведь и сам российский автозавод имел заокеанские корни - первой его продукцией были автомобили Ford A и .

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В основе автомобиля длиной свыше 4,8 метра лежала переднеприводная платформа Chrysler JR41. Автомобиль нельзя назвать старым – Себринги и Стратусы этого поколения начали выпускать в 2000 году, а европейская версия появилась годом позже.

Внешние отличия Сайбера от заокеанских собратьев были минимальны - иные бамперы, другая решетка радиатора и оптика, соответствующая российским стандартам. Интересно, что при «русификации» дизайн американского седана дорабатывал сторонний подрядчик - британское кузовное ателье Ultramotive.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Жаль, что еще до этого, в ходе американского рестайлинга 2003 года, автомобиль лишился овального воздухозаборника, в который бы отлично вписался «китовый ус» в стиле самой первой Волги М-21. Вместо этого Sebring получил трапециевидную решетку, напоминавшую передок Audi.


Ну а в российском варианте Сайбер еще и лишился крайслеровской «птички» на решетке, опять же навевающей воспоминания о «двадцать первой».


Технически же российская версия, получившая название сначала GAZ Siber, а затем Volga Siber, практически не отличалась от «американцев», разве что 2,7-литровый двигатель V6 на Сайберы в РФ так и не ставили, да и более скромная двухлитровая версия в серию в итоге тоже не пошла.

1 / 2

2 / 2

Столкнувшись с реальностью, на заводе посчитали, что с точки зрения рентабельности достаточно будет всего двух модификаций, отличавшихся только трансмиссией - четырехступенчатый «автомат» или пятиступенчатая «механика» соответственно. Двигатель же Сайберу полагался всего один - четырехцилиндровый шестнадцатиклапанник рабочим объемом 2,4 литра. Он выдавал вполне приличные 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента – сравнимо с «четыреста шестым» двигателем Волги и не бог весть что по меркам немецких «заряженных» седанов, но вполне достаточно для неспешного перемещения по российским «автобанам». К слову, с этой целью подвеску автомобиля немного доработали, повысив жесткость упругих элементов, что положительно сказалось на управляемости.

1 / 2

2 / 2

Даже в базовой комплектации Comfort Volga Siber была оснащена намного лучше прежней Волги: кондиционер, две подушки безопасности, АБС, трэкшн-контроль, электрические регулировки водительского кресла в 6 направлениях, аудиосистема и т.д.

1 / 2

2 / 2

В «люксовой» версии (она так и называлась - Lux) в комплектацию входил кожаный салон с отделкой под дерево, а сиденье водителя можно было настраивать аж в 10 направлениях.


Казалось бы, отличный вариант! Большой, просторный и комфортабельный автомобиль - то, что нужно российскому потребителю, для которого Волга еще с советских времен была символом престижа и принадлежности к «сильным мира сего».

1 / 2

2 / 2

Неудивительно, что у владельцев ГАЗа были большие планы: уже в первый год производства планировали выпустить 10 000 Сайберов, в следующем, 2009-м, собирались сделать 45 000 машин, а в дальнейшем завод должен был выпускать около 65 000 автомобилей этой модели ежегодно при проектной мощности завода в 100 000 шт. Мечты, мечты...

Увы, машине было суждено появиться на российском рынке в очень неудачное время - в самый канун разразившегося осенью 2008 года финансового кризиса.

В марте была выпущена опытно-промышленная партия, в июле стартовало серийное производство Сайберов, в конце августа начались первые поставки «корпоративщикам», а с октября автомобиль появился в свободной продаже для всех желающих, которых к концу 2008 года стало совсем немного. Из-за падения цен на нефть и наличия у страны значительного внешнего долга как раз в октябре 2008-го в РФ начался масштабный финансово-экономический кризис. Банки понесли огромные убытки и резко свернули свои кредитные программы, что тут же сказалось и на простом потребителе - том самом, который должен был стать покупателем Сайбера.


Планы по выпуску новой модели были тут же вынужденно пересмотрены: в 2008 году решили выпустить 3 000 экземпляров, а в 2009-м - всего 10 000. Увы, при цене свыше 500 000 рублей Сайбер не являлся самым интересным предложением на внезапно обвалившемся рынке. Поэтому из выпущенных в 2008 году 1 717 автомобилей своих покупателей нашли всего 428 Volga Siber. Фактически, это был полный провал, и производство новинки пришлось остановить уже в марте 2009-го - к тому времени с начала года было произведено менее 200 экземпляров.


Впрочем, проблемы со сбытом продукции у предприятия начались уже в четвертом квартале 2008 года, из-за чего завод несколько раз останавливал и остальные свои конвейеры – в том числе, и по производству коммерческой техники, за счет которой и существовало предприятие.

Немудрено, что из-за резкого падения объемов продаж готовых автомобилей у завода возникла значительная задолженность перед поставщиками и кредиторами – около 20 миллиардов рублей. В этот момент завод даже принял решение об остановке производства обычных Волг с возможностью его возобновления при улучшении ситуации, но и это не решало финансовых проблем. Поэтому руководство ГАЗа пыталось выйти из кризиса другими способами, сократив около 10 000 сотрудников и перейдя на более короткую рабочую неделю. Стремясь улучшить собственное финансовое положение, «Группа ГАЗ» даже быстро избавилась от своего британского актива – завода LDV Holdings, выпускавшего коммерческую технику Maxus.

Выручило государство: «Группа ГАЗ» получила заказ на поставку свыше 400 Сайберов в МВД и МЧС России, поскольку модель вошла в список отечественных автомобилей для централизованных госзакупок. Ведь в феврале 2009-го Правительство РФ приняло решение об оказании финансовой поддержки «Группе ГАЗ».

Правда, все равно год для новой модели выдался не слишком удачным - было выпущено и реализовано менее трёх тысяч Volga Siber. Зато Сайберу повезло – в рамках господдержки его также включили в список автомобилей, которые можно было приобрести по государственной программе утилизации, позволявшей сэкономить таким образом 50 000 рублей.

В следующем, 2010-м, экономическая ситуация стала немного улучшаться, и российский авторынок начал немного приподниматься с колен. Однако из-за проблем с поставкой комплектующих производство вновь приостановили, выпустив в 2010 году в общей сложности около 5 000 Сайберов.


Несмотря на увеличенный по сравнению с оригиналом дорожный просвет, седан оказался не слишком приспособлен к российским дорогам

Увеличить продажи «мертворожденного» седана до этой отметки помогла собственная программа по утилизации легковых автомобилей. В рамках ее действия завод предоставлял дополнительную скидку в размере 70 000 рублей, которая в сумме с государственной программой утилизации позволяла покупателю сэкономить до 120 000 «деревянных». При этом не имели значения ни год выпуска машины, ни срок владения, а сдать старый автомобиль при покупке Сайбера могли как физические, так и юридические лица из любого региона России. Словом, завод пошел на все, лишь бы «взбодрить» продажи новой модели.

Не помогло: Volga Siber так и оставался убыточным для предприятия автомобилем, выпуск которого было решено прекратить в октябре 2010-го. Таким образом, модель продержалась на конвейере ровно два года, так и не пережив последствия кризиса. Всего же было произведено менее 9 000 автомобилей, причем далеко не все они были проданы. Так и не нашедшие своих хозяев машины работали в качестве такси «Кубань-экспресс» в аэропортах Краснодарского края. Запустившая этот проект компания «Базэл», как нетрудно догадаться, принадлежит все тому же Олегу Дерипаске.


Практическая эксплуатация Сайберов выявила недостаток клиренса и плохую геометрическую проходимость. Но сгубило американо-российский автомобиль вовсе не это – просто Сайбер пал жертвой кризиса, став одним из самых больших «эпик фейлов» российского автопрома. Любопытный факт: десятилетием ранее в столь же неудачное для себя время открылся еще один российский автозавод – «Донинвест». Его запуск сразу после дефолта, грянувшего в 1998 году, можно с полной уверенностью назвать фальстартом. Увы, Сайбер оказался таким же неудачником, став последним легковым автомобилем Горьковского автозавода.

Интересно, что в докризисные времена американский автомобиль «поделился» с истинной Волгой своим «сердцем»: с лета 2006-го на ГАЗ-31105 устанавливали все тот же 2,4-литровый двигатель Chrysler, сделанный в Мексике.

Это потребовало внесения в конструкцию автомобиля определенных компоновочных изменений, была доработана и трансмиссия. В «золотом» для российского автомобильного рынка 2007 году свыше половины классических Волг оснащались именно двигателем мексиканского производства – не в последнюю очередь еще и потому, что ГАЗ и ЗМЗ не всегда могли найти общий язык относительно стоимости российских двигателей.


Впрочем, кризис не только больно ударил по «новичку-интуристу» Сайберу, но и отправил на покой обычные «баржи», которые к концу нулевых годов перестали пользоваться спросом даже у лояльных к этой модели и марке российских автомобилистов. А владельцам предприятия, похоже, в тот момент надоело терпеть убытки от производства легковушек, в результате чего оно было прекращено. С тех пор «Группа ГАЗ» полностью сконцентрировалась на производстве коммерческой техники и грузовиков – как показал опыт двух десятилетий свободного плавания в рыночной экономике после распада СССР, с точки зрения бизнеса они оказались куда успешнее и выгоднее. Мы же можем лишь догадываться, насколько убыточным оказался российско-американский седан, если от его производства отказались в относительно благополучном 2010 году.

Впрочем, в конце 2012 года на Горьковском автозаводе продолжили выпускать легковые автомобили! Правда, к Волге это не имеет никакого отношения: на предприятии по заказу Volkswagen Group Rus мелкоузловым способом наладили выпуск автомобилей Skoda и Volkswagen, а также седанов и хэтчбеков Chevrolet Aveo.

Жалеете ли вы, что Siber появился в столь неподходящий момент?

Выпуск данного автомобиля был начат еще в 2008 году и длился всего пару лет. Уже в 2010-м серийное производство было закрыто. Почему? Вероятно, из-за низкого покупательского спроса на данный автомобиль, но об этом немного позже. Действительно, на дорогах он встречается не так часто, да и известно о таком «звере» немного. Давайте в данной статье рассмотрим основные потребительские отзывы. "Волга Сайбер" все же заслужила внимание отдельной категории населения и до сих пор остается популярной.

Назад в будущее

"Сайбер" никак нельзя назвать исключительно отечественным автомобилем. Дело в том, что оборудование американского завода "Крайслер" было куплено представителями ГАЗа. Более того, "Волга Сайбер" - это полная копия таких автомобилей, как "Крайслер Себринг", "Додж Стратус". Ключевые изменения коснулись только переднего и заднего бамперов, а также оптики, которая была несколько переработана и улучшена. Для адаптации к российским дорогам инженерам Горьковского автомобильного завода пришлось увеличить жесткость подвески, а также сделать управляемость более точной. Переработали и все крепления, которые получили метрическую резьбу. С дюймовой работать было крайне некомфортно, и на заводе это учли.

Почему же, собственно, американцы продали оборудование ГАЗу? Все дело в том, что ни «Стратус», ни «Себринг» не получили должного внимания в США и продавались весьма вяло. В целом же это были автомобили для бедных. Их часто использовали в полиции или такси. Но нельзя сказать, что машины плохие. Вовсе нет, есть у них целый ряд сильных сторон, о которых мы обязательно поговорим, ну а сейчас идем дальше.

Старт продаж в России

В конце марта 2008 года произошел запуск первой партии автомобиля Volga Siber. Они поставлялись крупным корпоративным заказчикам, таким как банки, госструктуры, силовые ведомства и т. п. Но уже в октябре стартовали розничные продажи. Что касается локализации, то как уже было отмечено выше, из внешних частей был переработан передний и задний бампер, а также оптика и зеркала заднего вида. В салоне тоже произошли небольшие изменения. В частности, приборная панель стояла уже не в милях, а километрах, как и должно быть. Её в целом постарались изменить, что вышло весьма неплохо. Также небольшие доработки коснулись и интерьера салона.

Основные же запчасти («Волга Сайбер»), к примеру, холоднокатаная сталь для кузова, завозились из США. Это касается и многих деталей подвески и систем двигателя. Собственное производство комплектующих планировалось только в случае высоких продаж и лучшего качества отечественных деталей по сравнению с привезенными из Америки.

Ожидания не оправдались

Если посмотреть на потребительские отзывы. "Волга Сайбер" - это весьма неплохой автомобиль как внешне, так и по технической части. Но продажи в России однозначно не пошли. В 2008 году завод планировал выпустить примерно 10 000 автомобилей, в 2009-м уже 45 000, а дальше 65 000. Но на самом деле за 2008 год было собрано 1717 моделей, из них продано не более 430. Уже в 2009 году появилась первая информация о закрытии производства в связи с нерентабельностью. Руководством данные были подтверждены. За первые 6 месяцев 2009 года было изготовлено всего 445 автомобилей, после чего серийное производство приостановилось.

Но вскоре поступил госзаказ на 500 автомобилей для полиции и МЧС. Кроме того, была продана Volga Siber, которая находилась в дилерских центрах разных городов. По итогам 2009 года было изготовлено всего 2151 модели. В 2010 было выпущено еще порядка 5 000 экземпляров, после чего 31 октября, из-за недостаточного спроса и убыточного производства выпуск был остановлен. За время работы было продано порядка 9 000 моделей. Все это, конечно, хорошо, но убыточным данный автомобиль не позволяют назвать отзывы. "Волга Сайбер", по мнению владельцев, гораздо лучше многих современных автомобилей. Так ли это на самом деле, мы сейчас и посмотрим.

Внешний вид автомобиля и габариты

Перед нами среднеразмерный седан, который чаще всего относят к D-классу. Длина кузова составляет 4,85 метра, что очень даже немало. Свесы длинные, что скорее недостаток, нежели преимущество. Из-за больших габаритов и свесов, а также отсутствия парктроника первое время многие цепляются за все, что можно. Этому способствует и клиренс, который составляет всего 140 мм. Обычно для российских дорог его увеличивают, но тут разработчики решили оставить все как есть. Именно поэтому рекомендуется сразу после покупки поставить защиту коробки и двигателя.

Что касается оптики, то тут все весьма бюджетно и без лишних изысков. Галогенные передние и задние фары, никаких диодов и прочего. Правда, есть противотуманки, что убирает темное пятно возле автомобиля при езде на дальнем свете. Отдельное внимание стоит обратить на то, что капот плавно переходит в лобовое стекло. Из-за этого торпеда в салоне просто огромна, об этом говорят и многочисленные потребительские отзывы. "Волга Сайбер" выглядит весьма агрессивно, поэтому тут есть небольшой намек на спорт, что особенно актуально в паре с двигателем 2,7 литра.

По-американски просто

Автомобиль "Волга Сайбер" имеет весьма внушительные размеры. Это самым прямым образом повлияло на количество места в салоне. Его более чем достаточно. Даже 3 взрослых человека, сидящих на заднем диване, могут чувствовать себя весьма неплохо. Что же касается водителя и переднего пассажира, то им повезло еще больше. Электрорегулировка сидений по углу наклона и вылету позволяет подобрать максимально удобное положение. Кроме того, несмотря на небольшую стоимость авто, сидения имеют боковую поддержку. Зачастую этого нет на более дорогостоящих моделях.

Что касается приборной панели, то тут все просто, но в это же время удобно. Центральная консоль самая простая. Есть блок управления кондиционером и печкой, а немного ниже располагается радио и СД-чейнджер. Пластик верхней части торпеды достаточно мягкий, это касается и дверных карт. В основном нареканий по поводу салона не возникает. Да, он не такой как у современных автомобилей, тут не так много электроники, но он просторный, и за рулем вы себя чувствуете очень удобно и уверенно. Тем не менее тут есть все необходимое, а именно:

  • подсветка зеркал на козырьках;
  • электрозатемнение зеркала заднего вида;
  • электрорегулировка зеркал;
  • электрорегулировка водительского сидения;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • АБС, ЕСП;
  • бортовой компьютер и диагностика с ключа.

Учитывая, что ценник на данное авто не такой и большой, то это более чем достаточная комплектация. Но это еще далеко не все, что может предложить нам "Волга Сайбер". Двигатель - еще одна отличительная особенность данного авто.

Выбор мотора - 2,0, 2,4 или 2,7?

Первоначально планировалось предлагать покупателю выбор из трех силовых агрегатов. Это ДВС на 2,0 литра мощностью 141 лошадиных сил в паре с механической коробкой передач. Наиболее мощный мотор - V6 2,7 на 203 л. с., который бы позволял своему владельцу в полной мере почувствовать мощь американских силовых агрегатов.

Но реалии оказались несколько иными, и разработчикам пришлось отказаться от серийного производства автомобилей с двигателем 2,0 и 2,7. Остался только лишь "крайслеровский" мотор 2,4 литра мощностью 152 лошадиных силы. Но для достижения экологических норм Евро-4 мотор "задушили", и количество лошадиных сил упало до 143. Изначально на заводе ГАЗ "Волга Сайбер" выпускалась только с автоматической коробкой передач 41TE гидротрансформаторного типа, которая также считается полностью американской разработкой. Но в дальнейшем потребителю стали предлагать 5-ступенчатую механику.

Отзывы о ней неоднозначные. Коробка весьма задумчива и не пользуется большой популярностью, да и назвать надежной её сложно. Двигатель 2,7 делает автомобиль более приемистым, но у такого силового агрегата есть и свои минусы. Во-первых, ГРМ цепного типа, стоит дорого и при растяжке сильно шумит. Во-вторых, масло необходимо менять как можно чаще, так как масляное голодание для 2,7 - не редкость. Чаще всего он выходит из строя именно из-за этого.

Есть ли проблемы с ремонтом?

Американские автомобили на российском рынке не пользуются большим спросом. Обусловлено это высокой стоимостью запчастей, которые нужно заказывать из США. Но в настоящее время с этим стало немного проще. В крупных городах есть специальные интернет-магазины, позволяющие покупать оригинальные запасные части и их аналоги для американских авто и "Волги Сайбер". Сама по себе "Волга" в обслуживании - недешевое удовольствие. Подвеска автомобиля обеспечивает максимальный комфорт во время езды, но является весьма сложной. К примеру, для замены задних верхних шаровых опор необходимо снимать подрамник. За одну сторону на многих СТО просят от одной тысячи рублей. При таких раскладах запчасти получаются дешевле, нежели работа.

С двигателем обычно проблем нет. Это крайне надежный американский мотор с огромным ресурсом. До капитального ремонта при должном уходе проходит примерно 200-300 тысяч километров. Коробка автомат тоже весьма надежная и проверенная. Её ремонт зачастую ограничивается заменой блока соленоидов и маслом с фильтром. Некоторые детали подвески и кузовные части изготавливаются на заводе ГАЗ, поэтому их ценник более чем приемлемый. Учитывая, что оригинал ходит довольно долго, то один раз можно и потратиться.

Американская размеренность

Не секрет, что в США очень ценят просторные мощные автомобили. Просторным "Себринг" и "Стратус" назвать можно, но мощным - с натяжной. Рядный 4-цилиндровый мотор показывает себя весьма неплохо. Но "Волга Сайбер", технические характеристики которой мы рассмотрели, больше подойдет для умеренной езды. Резкий старт точно не для этого автомобиля. Но в полной мере вся суть машины проявляется при езде по трассе. Динамика даже после 140 км/час не теряется, и автомобиль дальше идет на разгон. Что касается аэродинамики, то за счет "зализанности" передней части автомобиля и низкого клиренса на скорости машина прилипает к дороге и держится очень уверенно.

Вот такая она - "Волга Сайбер". Технические характеристики автомобиля нельзя назвать выдающимися, но даже сегодня это достойный конкурент дорогостоящим азиатским и европейским автомобилям. Конечно, в некоторых моментах "Волга" отстаёт, а в других, наоборот, лидирует. Взять, к примеру, запчасти. "Волга Сайбер" в этом плане не дороже "Хюндая Соляриса" или "Киа Рио". Но иногда удивляют завышенные цены на работу мастеров в автосервисах. В общем и целом это хороший автомобиль. Давайте посмотрим на то, что говорят потребители о данной машине.

"Волга Сайбер" 2,4: преимущества

Многие автомобилисты действительно любят данный автомобиль. Стоит заметить, что на качестве его сборки сказалось еще и то, что большая часть запасных частей американские. Ресурс их работы гораздо больше отечественных или китайских деталей. Именно поэтому многие считают "Волгу" весьма надежным транспортным средством. Внимания заслуживает и кузов автомобиля. Он оцинкован и сделан из холоднокатаной стали. Назвать его "фольгой" никак нельзя. Высокую прочность и безопасность водителя и пассажира прекрасно видно на краш-тестах. Большое расстояние от переднего бампера до водителя нередко спасает жизнь. Кроме того, есть 4 подушки безопасности (фронтальные и боковые шторки).

Ну и больше всего внимания достается ходовой части. Высокая плавность хода и отменная работа подвески на небольших выбоинах. В результате мелкие неровности не ощущаются вообще. При исправной подвеске автомобиль отлично входит в повороты с минимальными кренами. Если же стабилизаторы или амортизаторы выходят из строя, то ходовые качества значительно ухудшаются. Поэтому желательно как можно скорее выполнить ремонт "Волги Сайбер", чтобы вернуть прежнюю уверенность на дороге. Ну а сейчас пойдем дальше и рассмотрим основные недостатки данного автомобиля. Их тут тоже хватает, хоть многие и привыкли не обращать на них внимание.

Минусы, о которых нужно знать

Первым делом хотелось бы отметить, что низкий клиренс, всего 140 мм, не позволяет ездить по разбитым дорогам. Кроме того, машина имеет не самую надежную и крепкую подвеску. Большое количество шаровых опор, за которыми необходимо постоянно следить, могут стать большой неприятностью в дороге. Зачастую оригинальные детали весьма качественные и долго ходят, чего нельзя сказать о заменителях для авто "Волга Сайбер". Тюнинг данной машины практически неактуален, так как обвеса почти нет. Еще один недостаток - слабая шумоизоляция. Иногда создается впечатление, что её вообще нет. Особенно слышен шум из-под колесных арок. Но этот конструктивный недостаток несложно устранить самостоятельно. Если заняться всем автомобилем, то можно значительно улучшить акустический комфорт и качество звучания музыкальной системы.

Стоит сказать, что неудобно располагается и аккумулятор. "Волга Сайбер", "Додж Стратус" и "Крайслер Себринг" разработаны таким образом, что АКБ устанавливается под передним крылом. Для снятия батареи необходимо вывернуть колесо в крайнее правое положение, снять подкрылок и только потом демонтировать аккумулятор. Не очень-то и удобно, особенно если что-то случится зимой. Но "прикурить" можно и из-под капота. Там имеются минусовые и плюсовые клеммы. Как вы видите, конструкция не лишена недостатков, но существенных минусов тут нет.

Подведем итоги

Многие водители оставляют свои положительные и отрицательные отзывы. "Волга Сайбер" достаточно просто ремонтируется своими руками. В этом её преимущество. В то же время имеет внушительные размеры. "Волга Сайбер" длиной практически пять метров. Конечно, это простор и комфорт в салоне, но для мегаполиса и парковки в ограниченном месте авто не подходит. Но все приходит с опытом, поэтому не стоит заострять на этом особое внимание.

Есть еще один минус, который не был рассмотрен в данной статье. Заключается он в том, что рулевая рейка крепится на подрамнике. Это привело к тому, что на холостых оборотах вибрации передаются на руль. Наряду с порванными подушками двигателя это вызывает дискомфорт и неприятные ощущения. Стоит обратить внимание еще на одну деталь. "Волга Сайбер" очень не любит перегревов. Головка мотора алюминиевая и боится высоких температур. При закипании может повести металл. В таком случае придется делать капитальный ремонт. Примерно 70% двигателей выходят из строя именно из-за перегревов. Остальные же 30% приходятся на несвоевременную замену моторного масла и неправильного обслуживания.

Основная проблема данного автомобиля - ходовая. По остальным пунктам все в порядке. В настоящее время "Сайбер" можно купить в нормальном состоянии. Но нужно искать. Помните о том, что пробег в 100-200 тысяч километров для этого двигателя не предел. Он имеет два ремонтных размера и ходит до 800 000 километров. Сегодня примерно за 250-300 тысяч рублей можно купить "Волгу Сайбер" 2008-2010 года выпуска с пробегом примерно 100 000 километров. Куда более важно то, как обслуживался автомобиль. В частности, стоит обратить внимание на состояние ходовой части и мотора в целом.