Чего ожидать на дорогах Греции? Правила дорожного движения в Греции. Дороги Крита — ограничения скорости, радары, советы

О соблюдении ПДД в Греции говорит уже тот факт, что дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин смертности среди греков в возрасте от 18 до 39 лет. Ежегодно на дорогах здесь гибнет около полутора тысяч человек, а по безопасности движения страна занимает одно из последних мест в ЕС.

Штрафы и полиция

C 2007 года местные власти серьезно ужесточили штрафные санкции к нарушителям ПДД. Так, например, проезд на красный цвет светофора карается штрафом в 700 евро, а также изъятием прав на 60 дней и техпаспорта с номерами на 20.

Несоблюдение знака стоп и уступи дорогу — 700/20/20, соответственно, езда с непристегнутым ремнем безопасности – 350 евро с изъятием прав на срок до 10 дней.

Наиболее щепетильно греки относятся к езде в состоянии алкогольного опьянения и использовании приборов анти-радар. В первом случае, помимо временного изъятия прав, нарушителю светит штраф от 200 до 2000 евро в зависимости от содержания алкоголя в крови, во втором – 2000 евро без разговоров.

Что до дорожной полиции, то ее немного. Особенно, если Вы путешествуете по побережью или сельской местности: можно проехать тысячи километров, так и не встретив ни одного гаишника. Конечно, в Афинах, Салониках и Патрах полиции больше, хотя местных водителей, кажется, это не очень заботит.

С 2007 года власти серьезно ужесточили штрафные санкции к нарушителям

В целом полиция достаточно благосклонно относится к туристам. Бывают, конечно, разные ситуации и нарушения, но разговаривать с ними можно. Тем не менее, случаи изъятия прав у граждан России и Украины в Греции бывали, а потому все же будьте аккуратны, ведь вернуться домой без прав не улыбается.

Если Вас все-таки оштрафовали, то подсластить горькую пилюлю может тот факт, что государство предусматривает скидку в 50% от суммы штрафа для тех нарушителей, которые оплачивают его в течение 10 дней с момента нарушения. По прошествии этого срока платить придется уже все 100%.

При этом, если Вы путешествуете на арендованном авто, то должны учитывать, что штраф выплачивать предстоит именно Вам, а не компании-арендодателю.

Описание нарушения Штраф в евро

Изъятие водительского удостоверения на срок (дней)

Превышение скорости на 20 км/ч 40 -
Превышение скорости от 20 до 30 км/ч 100 -
Превышение скорости более, чем 30 км/ч 350 60
200 -
700 90
Содержание алкоголя более, чем 1.10 грамм/литр крови 1200 180 + содержание под стражей минимум 2 месяца

Повторное потребление алкоголя в количестве, превышающем 1.10 грамм/литр в течение двух лет

2000 5 лет + содержание под стражей минимум 6 месяцев

Неиспользование ремня безопасности/мотошлема

350 10

Запрещённый обгон

700

20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Проезд на красный сигнал светофора

700

Несоблюдение знаков «СТОП»/»Уступи дорогу»

700

Неразрешённое использование поверхности автодорог (например, передвижными пунктами быстрого питания)

700 30 + изъятие тех.паспорта с номерами на 30 дней
Опасное вождение 700 30 + изъятие тех.паспорта с номерами на 10 дней
Проезд закрытого ж/д переезда 700 60 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Движение задним ходом/разворот на автомагистралях, дорогах для автомобилей и в тоннелях

700 20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Некорректное отношение к пешеходам на переходах и тротуарах

200 10 дней и изъятие тех.паспорта с номерами на 10 дней

Запрещённая остановка/стоянка

80 10 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Использование радиоприемников и мобильных телефонов водителями мототранспорта

150 30

Использование мобильных телефонов и телевизоров водителями автотранспорта

100 30

Неустановка предупреждающих знаков о проводимых ремонтных/строительных работах организациями-подрядчиками

1500 содержание под стражей до 6 месяцев

Проезд под запрещающий знак (в т.ч. на дорогу с односторонним движением)

200 20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Создание помех движению на перекрестке

Как сообщают местные тур операторы, шестого апреля садится первый чартерный рейс из России. Новый сезон вот-вот начнется в полную силу, поэтому стоит поговорить о дорогах и как на них себя вести.

Крит - остров, вытянутый с запада на восток, и главные города и курорты острова расположены вдоль пологого северного берега. Это обстоятельство дало возможность местным властям построить довольно удобную дорожную сеть, которая минимизирует время на дорогу из одного города в другой.

Старая Национальная Дорога

Старая Национальная Дорога (назовём ее коротко - СНД) - это транспортная артерия острова, начавшая свою историю еще со времен Средневековья, а в некоторых местах почву под современном асфальтом укатывали повозки минойцев еще 4000 лет назад. СНД проходит вдоль северного берега, соединяя ключевые города и старые посёлки. Планируя свое путешествие, помните, что СНД славится своими пейзажами и затерянными в горах деревнями, но, в то же время, дорога довольно узка и изобилует поворотами.

Новая Национальная Дорога

Новая Национальная Дорога (обозначим её аббревиатурой ННД) начала строиться с приходом первых туристов на Крит - в конце 60-х, начале 70-х годов двадцатого века. Дорога пролегла вдоль северного берега, выбирая наиболее равнинные и прямые участки, и огибая максимум населенных пунктов.

К Олимпиаде 2004 года, которая проходила в Греции - в Афинах и, частично, в Ираклионе , были расширены участки дороги в районе столицы острова. В 2012 году был сдан в эксплуатацию участок над селением Малиа, к востоку от Ираклиона. Теперь, путешествуя между городами Агиос Николаос и Ираклион, нет необходимости спускаться на СНД и тратить время, проталкиваясь через толпы туристов в курортных зонах. Это существенно ускорило путь.

Путешествуя по ННД, помните, что дорога в основном двуполосная (одна полоса - на восток, другая - на запад), но у трассы есть довольно большая обочина. Обочина Национальной Дороги используется не только для экстренных (и не очень) остановок, но и для того, чтобы каждый путник мог пропустить приближающийся сзади автомобиль, прижавшись вправо.

ННД прекрасно оборудована указателями на двух языках, поэтому путешествовать по главной трассе острова комфортно и удобно.

Радары на Новой Национальной Дороге

История с радарами на Новой Национальной Дороге (ННД) берет свое начало около десяти лет назад. Тогда, в начале 2000-х по всей длине основной трассы острова были установлены фоторадары. Всего в четырех областях Крита вдоль трассы были установлены 34 стационарных радара. Государство в лице дорожной полиции начало потирать руки в ожидании скорой наживы. Но каково же было их удивление, когда буквально в течение пары месяцев радары были выведены из строя неизвестными. Часть радаров была замазана краской, часть - расстреляна. Критяне продолжили езду по острову в привычном ритме, не опасаясь за кошелек.

В 2012 году была осуществлена попытка пробного запуска нескольких радаров. И опять результат оказался прежним. Как только посыпались первые квитанции в почтовые ящики суровых горцев, радары вновь были выведены из строя.

В декабре 2013 на ННД началось оживление, и все радары были закрыты пластиковыми пакетами - от дождя ли, или чтобы не подглядывали - не известно. В том же месяце в местных новостях рассказали, что в начале 2014 года радары вновь подключат к сети. Местные власти обещали начать игру в прятки, включая и выключая радары в разных местах трассы, обещая при этом и передвижной радар, которых будет прятаться по кустам, отстреливая штрафными квитанциями нарушителей скоростного режима.

Общество водителей Крита в диалоге с гос органами заявило, что в настоящий момент на ННД действуют нелогичные ограничения скорости - на трассе не разгонишься более 80 км/ч, не нарушая правил. Водители острова попросили пересмотреть скоростные ограничения в связи с тем, что за последние годы открылись новые скоростные участки трассы, где выдерживать официально разрешенную скорость могут лишь старики за 80. Вопрос по изменениям ограничений скоростного режима на Новой Национальной Дороге Крита остается открытым.

Не смотря на то, что радары обещали запустить в начале года, до сих пор не слышно о случаях штрафов за нарушения, зафиксированные массивными фоторадарами. Местные жители, ведущие активный деловой образ жизни и постоянно путешествующие по ННД, сходятся во мнении, что радары запустят к началу туристического сезона, чтобы успеть собрать хоть какой-то урожай до того, как местные устроят ночной рейд, вооружившись баллонами с краской и ружьями.

Резюмируя все вышесказанное, дорогие гости 2014-го года, стоит сказать, что на дороге надо быть аккуратнее. Конечно, война местных Донов Кихотов с "железными фотокамерами" на дорогах может вызывать удивление, умиление, улыбку, но местные - это местные. Они знают Критские дороги и все повороты на них, как свои пять пальцев. Они могут себе позволить небольшое превышение скорости, зная, где расположены радары и где стоят полицейские. Вам же, дорогие гости, даже если вы приезжаете на Крит не первый раз, все равно до знания дорог на уровне местных жителей - далеко. Соблюдайте правила дорожного движения. Ограничения скорости на трассе расставлены достаточно логично - каждое занижение ограничения скорости можно расценивать как предупреждение - впереди будет либо крутой поворот, либо пастбища, козы с которых иногда выходят на дорогу... Соблюдайте правила на дорогах Крита - ведь вы в отпуске, и вам некуда торопиться.

Штрафы и откуда они берутся

Самые распространенные нарушения ПДД туристами - это: парковка, скорость, ремень. Штрафы в Греции не малые. Парковка в неположенном месте стоит от 80 евро (на местах для инвалидов - около 200 евро), превышение скорости начинается от 80 евро, ремень или шлем, а точнее их отсутствие, обойдется вам в 350 евро. Хотите избежать получения розовых бумаг вместо наличности в вашем кошельке? Следуйте трем простым правилам:

  • Всегда пристегивайте ремень безопасности. Сидящим сзади этого делать не обязательно. Спрашивайте детские кресла в прокате автомобиля (как правило, кресло бесплатно).

  • Следите за скоростным режимом. И даже если местные будут вас лихо обгонять, не спешите и вы - вам же некуда торопиться - вы на отдыхе!

  • Будьте аккуратны в парковке. В крупных городах достаточно платных и бесплатных стоянок, чтобы разместить всех желающих. Перед тем как отправиться в большой город, изучите карты на предмет стоянок и их расположения.

Если уж вам посчастливилось получить розовое письмо счастья, будьте любезны, не тяните с его оплатой. Оплатить стоит, ибо неоплата штрафа может обернуться проблемами с визой ЕС позже. А вот тут вас будет ждать приятный сюрприз - при оплате штрафа в первые десять дней после его выписывания, вы платите лишь пол цены! Поэтому, получив штраф, отправляйтесь в ближайшее почтовое отделение, чтобы оплатить его с 50% скидкой.

Имейте в виду, что прибрежная полоса контролируется морской полицией и здесь оплату штрафа нужно производить в кассе управления портом.

Аренда автомобиля на Крите

Уже на заре туризма на острове стали открываться первые конторы проката автомобилей . Сейчас в каждом курортном городке вы найдете множество предложений, подкупающих своей ценой, открытым верхом, полной страховкой и т.д. Собираясь узнавать Крит в самостоятельных путешествиях , не забывайте о паре советов:

  • Если ваш отельный гид говорит о том, что ваша медицинская страховка не действует в случае приобретения туристических услуг не у принимающей стороны, попрощайтесь с ним - он врет. Выйдите на улицу и оглядитесь - уже почти никто не берет автомобиль в аренду у своих гидов - зачем переплачивать?

  • Если вы вырвались из цепких лапок отельных гидов, не теряйте бдительность. Брать автомобиль в аренду на улице дешевле, чем в отеле, но и здесь есть свои подводные камни. Изучите контракт (к сожалению, многие конторы выдают контракт только на английском, но заботящиеся о своих клиентах прокаты авто уже давно перевели соглашение об аренде).

  • Мы, стараясь помочь вам организовать свой отдых, можем посоветовать ренткар в любом регионе Крита. Если у вас есть какие-либо вопросы про аренду автомобилей, не забывайте о нашем онлайн-консультанте .

  • Помните о том, что легковые автомобили не предназначены для грунтовых дорог. Уточняйте о страховке на полноприводные автомобили, действует ли она на бездорожье, и что входит в страховку. О бездорожье подробнее ниже.

Документы и оплата


Раньше, до 2013 года, арендовать автомобиль на Крите можно было по российским правам. С 2013 года были введены поправки в законодательство и теперь, чтобы взять в аренду автомобиль, надо оставить данные вашего паспорта. Делается это для того, чтобы можно было достать вас с штрафными квитанциями, даже после того как вы покинете Крит. Конечно, многие прокатные конторы не заботятся об этом, но лучше быть к этому готовым и взять с собой загранпаспорт, когда вы отправляетесь за автомобилем.

Российских водительских прав всегда было достаточно для того, чтобы взять автомобиль на прокат (частенько машины сдавали и по ксерокопии прав), но лучше и здесь быть готовым - помните, что по законодательству вам положено иметь международное водительское удостоверение. Поэтому, чтобы уберечь себя от шанса стать первым оштрафованным за вождение без прав, не забудьте получить международные права перед отпуском.

Когда-то в Греции брали оплату за километр пробега выше определенного лимита. Уже давно на Крите отказались от этой практики. Но все же на всякий случай, поинтересуйтесь у арендодателя, есть ли у вас ограничения по километрам.

Залог. На Крите не берут залог за прокат авто (только если оно не относится к категории люкс). Если у вас просят залог за малолитражку - значит вам по какой-то причине не доверяют. Стоит ли доверять в таком случае в ответ?

Мопеды, скутеры, мотоциклы

Для аренды двухколесного транспорта вам нужна категория "А" в водительском удостоверении. Где-то, может быть, и можно уговорить хозяина сдать вам мопед по правам на легковой автомобиль, но это незаконно, и многие владельцы ренткаров на это не идут.

При аренде двухколесного транспорта будьте аккуратны на дороге и вне ее. Не забывайте о шлеме и скоростном режиме.

Грунтовые дороги, или в бухту Балос на автомобиле

Во многих прокатных конторах страховка на колеса и днище не действует, если вы на легковом автомобиле отправились покорять дороги местных пастухов, не видевшие асфальтового покрытия. Говоря простым языком, легковые автомобили не для грунтовок.

Конечно, в интернете вы найдете множество отчетов, как добраться до бухты Балос на автомобиле. Но не забывайте, собираясь в путь, что вас ждет семикилометровый отрезок критского бездорожья. Здесь, на острове, нет грязи и болот. Здесь бездорожье сухое и выглядит безопасно. Но помните о том, что на Критских грунтовках частенько осыпаются камни в зимние месяцы, а свежеотколотые, не укатанные камни достаточно остры, чтобы порезать колесо. В начале сезона грунтовки острова могут быть размыты после зимнего сезона дождей.

Если вы не уверены в вашем маршруте, проконсультируйтесь со специалистом - вам подскажут, какой автомобиль лучше всего подойдет для ваших путешествий.

Что же касается бухты Балос на автомобиле, то не стоит забывать, что дорога не подходит к самой бухте. От парковки автомобилей вас будет ждать трехкилометровая лестница вниз к пляжу, которая превратится в лестницу вверх на обратном пути. Поэтому мы советуем всем пользоваться кораблем, который отходит из порта Киссамос - Кастели.

А в целом, на Грамвусу и в бухту лучше путешествовать с групповой экскурсией. Это выходит дешевле и комфортнее. Но об этом мы расскажем в следующем справочном репортаже, который поведает о том, как посетить лучшие достопримечательности Крита наиболее бюджетным способом.

Резюме

В завершение этой заметки хочется подвести итог:

  • Выбирайте себе отдых по карману, не переплачивая, но и не экономя на качестве сервиса. Не дайте себя облапошить.

  • С уважением относитесь к организатору вашего отдыха - не загоняйте несчастные малолитражки на каменоломню, только чтобы проверить, насколько полная у вас страховка.

  • Куда бы вы ни отправились, не забывайте в отеле фотоаппарат, хорошее настроение и здравый смысл.

  • Делитесь своим опытом с другими, не будьте эгоистичны

Искренне желаем вам хорошего отдыха, ярких впечатлений и улыбаться, если на дороге вам встретятся бараны!

Не так все страшно, как рассказывают.

Я проехал с семьей материковую Грецию от Афин до границы с Албанией на Nissan Micra . Ездили и по магистралям, и по горным дорогам, и ничего страшного в вождении по Греции нет. Привыкнуть к поведению местных водителей можно за день.

Про то, что нужно знать для безопасной езды по Греции, я расскажу.

Когда стоишь на обочине в Афинах, кажется, что на дороге одни наркоманы, которые непонятно как движутся. Но когда садишься за руль и сам въезжаешь в этот поток, все становится понятным и логичным.

Я брал машину в центре Афин и сразу от офиса Европкар выехал в поток на Сингру авеню. Первые минуты волосы на голове шевелились бы, если бы они у меня там были. Но через пару светофоров я уже расслабился и думал, как лучше выехать из города, потому-что навигатор показывал что-то странное.

Наша арендованная Nissan Micra на горной дороге.

Про навигатор будет отдельный рассказ, а сейчас будем разбираться с правилами.

Ограничение скорости

За превышение скорости менее, чем на 20 км/ч, штраф 40 евро.

Другое дело, что все камеры у них отмечены большими, заметными знаками, а полицейские скорость не меряют или делают это очень редко. Местные ездят как хотят.

Ограничения скорости в Греции следующие (если нет знаков):

  • населенный пункт - 50 км/ч
  • вне населенных пунктов - 90 км/ч
  • автомагистрали - 120 км/ч

В Греции очень много знаков ограничения скорости, скорее всего вы всегда будете знать, с какой скоростью можно ехать на данном участке.

Говорят, что тут все превышают скорость. Многие, но не все.

Тут все как у нас, кто-то тащится, а кто-то несётся. Есть и безбашенные водилы на ауди и молодежь на старых Пежо, есть старички на Мерседесах, и девушки на маленьких трёхдверных машинках. Все едут по-разному. Но, в основном, все очень культурно.

Особенности расстановки знаков

Основная особенность в том, что знаков приоритета очень мало. Сами знаки как в России - ничего необычного, только тут они иногда маленькие и незаметные.

В Википедии есть таблица с греческими знаками , но она не полная. Есть полная таблица , но она на греческом.

В городах и на загородных дорогах

Знаков приоритета почти нет. Особенно знаков «Главная дорога». Нужно догадываться, что ты на главной. Обычно знаки расставлены так, что если знаков нет, то это главная дорога, если на перекрестке висит знак STOP — вы по второстепенной пересекаете главную. STOP у них висит вместо привычного в России «Уступи дорогу».

Нет знаков - ищи помеху справа, нет помехи справа - езжай. Видишь знак STOP - уступай.

STOP - работает как у нас, но тут все его воспринимают как «Уступи дорогу». Никто не останавливается, если по главной нет машины. Вообще-то это нарушение, но я тоже не останавливался. Иногда перекрестки идут друг за другом, и тормозить на каждом очень не удобно.

В городах улицы узкие, в том числе и в Афинах. Поэтому в Греции очень много одностороннего движения и знаков, запрещающих стоянку. Большинство знаков заляпаны рекламой или раскрашены вандалами. Многие вообще не читаются.

Время действия знаков пишут прямо на знаке, а не на табличке. Но там по-гречески, ориентируйтесь на местных.

На магистралях

Магистрали платные и очень хорошие.

Оплата проезда по магистрали. Пока не оплатили, шлагбаум закрыт и горит красный сигнал. Сколько платить показано на мониторе.

Поборные станции каждые 50 - 70 км. За проезд берут от 1,5 до 4 евро . Больше мы не встречали. За это вы получаете автомагистраль с разрешённой скоростью 120 км/ч, с идеальным покрытием и безопасными съездами. Никаких одноуровневых перекрестков.

На магистралях установлены огромные знаки с ограничением скорости. Обычно там нарисована цифра 120. Огромные зеленые указатели с направлением съездов и другой информацией. Всё продублировано на английском. Тут сложно что-то перепутать.

Места отдыха обозначены буквой Р, у нас это «елка и табуретка ». Только на их магистралях в местах отдыха есть туалеты. В смысле не в лесу.

Оплатить проезд по магистрали просто.

Станция оплаты. Дорога расширяется. Человечек с протянутой рукой на синем фоне это окно с оператором.

Мы платили с карты или мелочью. Если с карты, то едем к окошку с оператором. У нас была Сбербанковская VISA - работала хорошо.

Окно с оператором обозначено табло с человечком, обычно оно синего цвета, иногда зеленое. Говорить ничего не надо: улыбнулись, протянули ему карту, забрали ее обратно, шлагбаум открылся - поехали дальше.

Чтобы заплатить монетами, заезжаем в проезд с воронкой. На табло тоже все нарисовано. Мы пытались сунуть туда карту, почему-то не принял. Мелочь в воронку ссыпали и поехали дальше.

Пункты оплаты обозначены заранее знаком Toll .

Сигналы светофоров

Все как в России: красный, желтый и зеленый.

Стрелка у них обычно не в дополнительной секции, а на отдельном светофоре со всеми тремя цветами.

Две мигающие желтые стрелки. Дополнительная табличка приляпана прямо к знаку, нижний знак грязный и разукрашенный, и какая-то реклама приклеена. Это Афины.

В дополнительной секции есть две мигающие оранжевые стрелки . Это разрешающий сигнал: можно поворачивать, но нужно уступать, если кто-то едет по основному - зеленому сигналу.

Есть одна удобная штука: два мигающих жёлтых огня . Это значит, что на следующем светофоре сейчас загорится или уже горит красный. Это очень помогает от резких торможений и сомнений, какую педаль давить на жёлтый сигнал - газ или тормоз.

Два мигающих желтых на отдельном светофоре. Видно, что на следующем уже загорелся желтый. Гора на заднем плене это район Мереора. Город под горой — Каламбака.

Я обычно, когда видел два мигающих желтых, переключал на нейтралку и катился, пока не увижу красный сигнал, потом начинал тормозить.

Особенности вождения в Греции

Улица в горном поселке Арахова рядом с Дельфами.

Водители, в основном, вежливые. Иногда слишком, и это мешает разобраться в местных правилах.

Местные водители почти не пользуются поворотниками. Перед маневром могут включить аварийку, чтобы привлечь внимание или не включить ничего.

Про парковку

Часто бывает так, что на обочине занято всё и везде. А остановиться надо. Встаем вторым рядом. На ночь машину так не оставишь, а выгрузить вещи, высадить семью и даже в кафе покушать можно. То есть нельзя, но если нет другого варианта, и вы не перекрыли всю улицу, то вполне допустимо. Полиция ко многому относится с пониманием.

В городах

Пешеходам никто не уступает. Пешеходы тоже ходят где попало, иногда даже не поворачивая головы.

Парковка очень плотная. Машины распихивают по всем щелям: ставят на переходах, загораживают выезды, даже в недостроенном доме видел паркуются. Мотоциклисты разве что в дома не заезжают. От этого ходить по Афинам очень неудобно. Все обочины запаркованы машинами, а тротуары мотоциклами.

В Греции важно уметь выполнять параллельную парковку. Другим способом можно не поместиться. Необязательно делать это с первого раза идеально, хотя бы за несколько маневров.

У меня сделать это с первого раза получилось один или два раза. В основном, я включал аварийку и ездил туда-сюда, пытаясь заехать поглубже между соседними машинами.

На горных дорогах

В Греции очень много серпантинов.

В частности, в Метеора. С подъемом вверх ничего особенного, а вот на спуске нельзя пользоваться нейтралкой. То есть, катиться на нейтралке под горку и постоянно притормаживать. Тормоза могут закончиться. Нужно воткнуть третью или вторую передачу, отпустить все педали и притормаживать только перед поворотами.

Если спуск длинный и пологий, и дорога позволяет, то нормально и на нейтрали - экономим бензин.

По магистралям ездить проще всего. Только платить надо иногда.

Я ничего не сказал про разметку , потому что она ничем не отличается от нашей, и ничего особенного там нет. Часто в районе перекрестков потоки разделены бордюрами и островками. Если заехали не в тот ряд, лучше не пытаться всех объехать и встать впереди - можно наскочить на бордюр.

Штрафы за нарушение ПДД

С 2018 года оплатить половину штрафа в 10-дневный срок не получится. Эту возможность отменили. Теперь только полностью.

  • Непристегнутый ремень - 350 евро +лишение прав на 10 дней
  • Превышение скорости на 20 км/ч - 40 евро
  • Превышение скорости от 20 до 30 км/ч - 100 евро
  • Превышение скорости более, чем 30 км/ч - 350 евро и лишение прав на 60 дней
  • Стоянка или остановка в неположенном месте - 80 евро
  • Парковка на тротуаре - 120 евро
  • За радар-детектор или навигатор с отмеченными камерами штраф - 2000 евро +снятие номеров с машины +лишение прав
  • Разговор по телефону за рулем — 800евро +лишение прав на 60дней
  • Проезд на красный - 1000 евро
  • Нарушение знака STOP - 900 евро +снятие номеров +лишение прав

Алкоголь за рулем

Полицейский транспорт в Афинах. Перекрывают дорогу для смены караула у парламента.

В Греции чуть-чуть можно:

  • Содержание алкоголя от 0,50 до 0,80 грамм/литр крови - 200 евро
  • Содержание алкоголя от 0,80 до 1,10 грамм/литр крови - 700 евро +лишение на 90 дней
  • Содержание алкоголя более, чем 1,10 грамм/литр крови - 1200 евро +лишение прав +2 месяца ареста

Будут ли лишать прав водителя из другой страны на арендованном автомобиле, сказать сложно. Случаев таких очень мало. Забрать права полицейский может и, наверное, он так и сделает, но хранить их у себя в Греции они не будут. В лучшем случае, их передадут в ГИБДД по месту жительства или в посольство РФ, в худшем - потеряют.

В итоге запоминаем

  • Знаков нет - мы на главной, но все равно едем осторожно и пропускаем машину справа.
  • Видим STOP - мы уступаем.
  • Две мигающие желтые стрелки - можно поворачивать.
  • Два мигающих желтых огня - на следующем светофоре красный.
  • В городе - 50 , за городом - 90 , магистраль - 120 . Превышать нельзя. Ближний свет днем не включаем. Включаем только в тоннелях.
  • Паркуемся задом.
  • На магистралях готовим мелочь или банковскую карту.

Удачи на дорогах и в путешествиях. Спасибо, что читали.

Sp-force-hide{display:none}.sp-form{display:block;background:#d9edf7;padding:15px;width:100%;max-width:100%;border-radius:0px;-moz-border-radius:0px;-webkit-border-radius:0px;font-family:Arial,"Helvetica Neue",sans-serif;background-repeat:no-repeat;background-position:center;background-size:auto}.sp-form input{display:inline-block;opacity:1;visibility:visible}.sp-form .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:470px}.sp-form .sp-form-control{background:#fff;border-color:rgba(255, 255, 255, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:19px;-moz-border-radius:19px;-webkit-border-radius:19px;height:35px;width:100%}.sp-form .sp-field label{color:#31708f;font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold}.sp-form .sp-button{border-radius:17px;-moz-border-radius:17px;-webkit-border-radius:17px;background-color:#31708f;color:#fff;width:auto;font-weight:700;font-style:normal;font-family:Arial,sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none}.sp-form .sp-button-container{text-align:left}

Греция это страна, которая отличается высокими штрафами за нарушение правил дорожного движения, но на местных водителей это особого впечатления не производит, они водят авто достаточно агрессивно, нередко превышают скоростной режим и т.д. Самая сложная ситуация в крупных городах, где движение усложняют двухколесные транспортные средства. Самые сложные для передвижения города это Салоники и Афины. Водителям у которых нет достаточного опыта вождения лучше воздержаться от путешествия на авто по этим городам. Кроме этого во многих городах ощущается нехватка привычных для многих дорожных знаков, особенно редко встречаются такие знаки как «Главная дорога» и «Уступи дорогу». При подъезде к перекресткам нужно всегда притормаживать.

В случае если дорожное движение регулируется светофором не стоит сильно спешить и трогаться сразу же после включения зеленого сигнала. Связано это с тем, что у многих водителей есть привычка проскакивать на красный свет, что нередко приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. И при том, что данное нарушение считается самым серьезным, за него полагается заплатить штраф в размере 700 евро и лишение водительских прав на два месяца.

Во многом безопасность поездок по Греции будет зависеть от соблюдения скоростного режима. В данном случае речь идет о том, что в пределах населенных пунктов максимальная скорость не должна превышать 50 километров в час, на загородных трассах – 80 км/ч, а на автобанах не более 130 км/ч.

Проезд по автобанам в Греции платный, стоимость зависит от типа автомобиля и конкретно взятого маршрута. Средняя стоимость проезда колеблется от 2,5 до 6 евро. Чаще всего оплата производится наличными, поэтому желательно, чтобы при себе было достаточное количество мелких купюр.

При передвижении по Греции нужно учитывать такой немаловажный фактор, что практически все заправки, которые расположены вдоль трасс, работают до 19 часов. Круглосуточные заправки встречаются преимущественно в крупных городах и на некоторых оживленных трассах.

Не забывайте во время движения пристегиваться, причем это требование касается не только водителя, но и всех пассажиров. Нарушение этого правила влечет за собой штраф в размере 350 евро и лишение водительского удостоверения на 10 дней.

Также как и во многих других странах мира, серьезнейшим нарушением является управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Согласно греческому законодательству допустимый уровень алкоголя в крови не должен превышать 0,5 промилле. В случае первого задержания придется заплатить штраф от 200 до 2000 тысяч евро.

Греческие полицейские преимущественно дислоцируются на оживленных трассах, но данный факт местных жителей нисколько не смущает и меньше они от того не нарушают. Нужно отметить, что к иностранным водителям местная полиция относится довольно благосклонно. За незначительные нарушения могут ограничиться устным предупреждением, а права забирают только за что-то серьезное.

В высокий туристический сезон для Греции характерны пробки, что обусловлено существенным увеличением туристического потока, но на платных автострадах их никогда не бывает (исключение составляют только какие-то серьезные аварии).

К сожалению, немало хлопот водителям доставляют и местные пешеходы, которые часто переходят дорогу в неположенном месте и тем самым создают аварийные ситуации. В пределах населенных пунктов не стоит превышать скоростной режим, иначе можно столкнуться с серьезными неприятностями.

Нельзя сказать, что ситуация с дорожным движением в Греции критическая, особенно с учетом того, что качество дорожного полотна там намного лучше, чем у нас. Проблема может быть только в том, что не все могут быстро адаптироваться в чужой стране, ее особенностям и далеко не последнюю роль играет языковой барьер. Если вы уверены в своих силах, то отказываться от путешествия по стране на арендованном автомобиле не стоит.

Движение на Критe на первый взгляд может показаться довольно удручающим зрелищем, но если принять во внимание некоторые советы, то ваши поездки будут вполне безопасны и принесут огромное удовольствие.

Как правило, дороги в Греции делятся на несколько категорий в зависимости от их состояния. Большие города соединены широкими магистралями, а между небольшими населёнными пунктами проходят более узкие дороги.

В северной части острова Крит проходит шоссе от Агиоса Николаоса до Кастелли (Киссамос) через Ираклион, Ретимно и Ханью. Дорога на участке трассы от Агиос Николаоса до Ситии до сих пор узкая и имеет много крутых поворотов.

Многие участки шоссе, или национальной дороги, как она называется на Крите, имеют раздельные проезжие части для каждого направления движения (с двумя полосами движения в каждую сторону). Программа по улучшению качества и обслуживания дорог заключает в себе непрерывное расширение дорог.

Новые, более широкие дороги также были построены по направлению к Мессаре - южный район округа Ираклион (населённые пункты: Фестос, Матала, Тимбаки, Коккинос Пиргос), а также к Вианносу.

Чем дальше Вы удаляетесь от северного побережья, тем радикальней меняется состояние дороги. Дорога становится узкой и некоторые участки со слепыми изгибами. Если Вы хотите добраться до самых отдаленных районов, то зачастую покрытием дороги будет гравий, что может усложнить Ваше путешествие. Такие участки дорог характерны для горных районов, где прокладываются новые грунтовые дороги, и отсутствуют предупреждающие знаки и указатели. Поэтому рекомендуется путешествовать по горной местности только, если Вы получили чёткие инструкции от местных жителей. Некоторые горные дороги являются только подходящими для полноприводных автомобилей.

Путешествие по узким серпантинным дорогам может занять гораздо больше времени, чем может показаться по расстоянию, вычисленному по карте. Например, расстояние от Палеохоры до Сугии - приблизительно 30 км, но путь занимает почти 45 минут, так как дорога узкая и идёт то вверх, то вниз.

Крит - гористый остров, поэтому путешествие по нему очень захватывающее, но серпантинная дорога может стать причиной морской болезни. Если Вы путешествуете с маленькими детьми, делайте частые остановки и рассчитайте на дорогу больше времени.

Правила движения на острове Крит и в Греции. Неофициальные заметки.

В Греции, как и в США и во многих других европейских странах, работает правило правой руки. Транспортное средство справа при отсутствии других знаков всегда имеет преимущество. Это значит, что автомобиль, входящий в кольцевую развязку имеет преимущество, а водители уже находящиеся на круговом движении обязаны уступить.

Если дорога недостаточно широкая для обгона, то более неторопливый водитель может съехать на обочину, тем самым давая возможность себя обогнать. Но следует помнить, что обочина может внезапно закончиться, а также движение по обочине может быть затруднено обвалами камней. ПРИМЕЧАНИЕ: Обочина - это аварийная полоса, которая на Крите очень узкая.

Дорожные знаки обычно на греческом и английском языке. В Греции действуют международные правила движения и знаки.

Стоянка разрешается на большинстве городских улиц, но не так то просто найти свободное место для парковки. В некоторых городах необходимо покупать специальную парковочную карту. Её можно приобрести в ближайшем киоске (периптеро).

Ниже показаны знаки, которые могут привести вас в замешательство:

Стоянка запрещена на этой стороне дороги по нечетным месяцам (месяц 1, 3, 5...)

Стоянка запрещена на этой стороне дороги по четным месяцам (месяц 2, 4, 6...)

- Звуковые сигналы разрешаются только в случаях непосредственной и чрезвычайной опасности.

Ограничения скорости на Крите следующие: 50 км в час (30 миль в час) в населённых пунктах и 90 км/ч (56 миль в час) на шоссе. Но так же есть дорожные знаки, сообщающие Вам об ограничениях скорости, которые изменяются на каждом участке дороги, иногда даже без очевидной или логической на то причины. На некоторых участках северного шоссе, прямых и с очень хорошей видимостью, установлены дорожные знаки ограничения скорости. Такие участки дороги - любимые места полиции для проверки скорости.

Тесты на алкоголь часты и строги, предел - 0,50 мг. Не ожидайте, что вас могут освободить от ответственности только потому, что Вы турист. Вы должны будете заплатить штраф в налоговом офисе в том районе, в котором был выписан штраф. Поэтому если Вас оштрафовали, когда Вы путешествовали, то Вам придется оплатить штраф сразу, либо позже совершить ещё одну поездку в этот район.

Топливо. Большинство бензоколонок работает до семи вечера, но на шоссе обычно они работают намного дольше. В каждом городе есть, по крайней мере, одна бензоколонка, которая открыта круглосуточно. О том, где она находится, Вы можете узнать у местных жителей.

Некоторые заправочные станции принимают кредитные карточки. Топливо, не содержащее свинца, продаётся на всех заправочных станциях. Обычный неэтилированный бензин это - 91ый или 92ой; топливо наивысшего качества - 96ое или 98ое. Неэтилированный бензин высшего качества имеет номер 95.

Работник бензоколонки заполнит бак вашего транспортного средства, на Крите нет заправок самообслуживания. Не существует бензоколонок, где Вы можете автоматически заплатить за бензин кредитной карточкой после заправки автомобиля.

Телефонная линия для чрезвычайных происшествий для гостей Греции:

Вдоль шоссе не установлены телефонные аппараты на случай дорожного происшествия. Поэтому в случае аварии Вы можете рассчитывать только на ваш сотовый телефон.

112. 112 - телефонный номер службы экстренной помощи, такой же номер используется и в других европейских странах. Эта бесплатная круглосуточная линия. Позвонив по этому номеру, Вы сможете получить информацию на английском, французском и греческом языке о вызове скорой помощи, пожарной команды, полиции и береговой охраны. Операторы останутся на линии в случае, если туристу необходим перевод.

Помощь и информацию о буксировке и эвакуации транспортного средства можно получить по номеру 104. 100 - номер полиции, 166 - номер скорой помощи, и 199 - номер пожарной команды.

Греческий клуб автомобилистов и путешественников обеспечивает 24-часовую информационную поддержку иностранным автомобилистам относительно движения в Греции. Номер телефона клуба 174 .

Ещё она надежная дорожная компания, обеспечивающая помощь - экспресс-обслуживание, номер - 154.

Когда Вы передвигаетесь на Вашем автомобиле по городу, особое внимание обращайте на мопеды. Мопеды имеют тенденцию совершать обгон с правой стороны, а не слева, как положено по правилам. Даже если Вы оставите достаточно места с левой стороны для обгона, они всё равно будут делать всё возможное и невозможное для того, чтобы опередить Вас с правой стороны.

Если в зеркале заднего вида у Вас появляется автомобиль, подающий Вам световые сигналы, то это означает то, что он просит Вас дать ему возможность обогнать Вас.

Особую внимательность на дороге проявляйте в ночь с субботы на воскресенье. Так как в это время многие люди отдыхают, выпивают, а потом садятся за руль, чем подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни других людей.

Когда Вы двигаетесь по городу, будьте внимательны. Тротуары узкие, разного уровня, а иногда вообще отсутствуют, так что нет другого выбора пешеходам, как идти по проезжей части.

Некоторые греки порой забывают пользоваться указателями поворотов при совершении маневров, поэтому включите шестое чувство, чтобы предвидеть действия других водителей. Ожидайте неожиданное!

Качество поверхности асфальтированной дороги не всегда хорошее. Из-за природных явлений, таких как наводнения, камнепады и высокая температура летом, асфальтное покрытие быстро изнашивается. Особенно надо быть внимательным мотоциклистам.

Опасность представляют и животные, особенно козлы. Зачастую они пасутся около проезжей части. Поэтому довольно часто они выходят на проезжую часть.

Если Вы путешествуете по острову зимой и в дождливый день, то следует быть осторожней, так как из-за дождей возможны разрушения скал и камнепады. Если вы заметили груду камней на дороге, то это часто указывает на то, что поверхность под асфальтом была разрушена.

Не стоит сильно полагаться на белые разделительные полосы. Полоса может внезапно закончиться. Поэтому пересечение сплошной двойной линии не является редкостью.

- Дорожные карты не надежны, особенно когда дело касается отдаленных районов. Если Вы сомневаетесь в правильности выбранной Вами дороги, спросите у местных людей. Жители Крита очень отзывчивый народ, и они приложат все усилия, чтобы помочь Вам.

Некоторые дорожные знаки маленькие, и Вы сможете их заметить только, если двигаетесь не на большой скорости. Пример: первый выход на Ретимно, когда Вы двигаетесь от Ираклиона. Не ожидайте больших указательных знаков, висящих над дорогой, как во многих европейских странах.

Чем дольше Вы будете путешествовать по острову, тем больше Вы будете привыкать к дорогам и тем лучше Вы сможете предвидеть непредвиденные ситуации. Постепенно Вы будете всё более и более уверенней себя чувствовать на дороге. И уже не будете удивляться, когда в отдалённых районах встретите какого-нибудь крестьянина, который полностью уверен, что он в любой ситуации на дороге главный. И Вас не будет смущать то, что водитель автомобиля перед вами забывает заранее предупреждать о своих маневрах. Одна из прелестей Крита заключается в том, что ритм жизни намного спокойнее, чем в других странах, и в каком- то роде этот ритм время от времени отражается и на вождении.

Некоторые советы для мотоциклистов:

Довольно часто встречаются молодые туристы на мопедах, одетые в шорты, майки, а иногда и в купальники, к тому же без шлема. К этой картине мы еще добавим пару кружек пива и получаем смертельную комбинацию.

Непредсказуемые условия дорожного покрытия (ямы, камни, и т.д.) требуют особого внимания от водителя. Поэтому даже если Вы себя считаете великолепным мотоциклистом, то в целях безопасности Вам придется изменить стиль вождения. Если Вы не будете готовы к неожиданностям, то последствия могут быть плачевными.

Некоторые советы для велосипедистов:

Велосипеды не очень распространенный вид транспорта на острове. Причины - жаркий климат и гористый пейзаж с крутыми склонами и спусками. Очень редко, когда на дороге попадается велосипедист.

Пешеходы могут быть более опасными, чем автомобили для велосипедиста. Они не чувствуют опасность от велосипедиста и имеют тенденцию внезапно сходить с тротуара на проезжую часть улицы прямо перед проезжающим мимо велосипедом.

Некоторые советы для пешеходов:

Пешеходы должны остерегаться водителей мотоциклов и мопедов при пересечении улиц, так как мотоциклисты беспорядочно перестраиваются из одной полосы движения в другую и проезжают сквозь толпу на перекрёстках, даже не останавливаясь.

Если нет тротуара, и Вам придется идти по проезжей части, будьте предельно внимательны и осторожны.

Если Вы хотите перейти улицу, следует быть очень осторожным, особенно в районах с интенсивным движением, в таких, как Аммудара (район в Ираклионе) или Платаниас и Агия Марина (районы в Ханье). Не стоит искать специальные переходы для пешеходов, так как они просто отсутствуют. Даже если Вам посчастливится найти пешеходный переход, то особо не обольщайтесь по этому поводу, поскольку редко какой водитель его заметит и Вас пропустит.

Придорожные памятники.

Во время путешествия Вы часто будете замечать маленькие металлические или каменные сооружения в форме миниатюрной церкви на обочинах дорог. Это памятники погибшим в автомобильной катастрофе, и они устанавливаются на том самом месте, где произошел несчастный случай.

Семья погибшего устанавливает такие памятники и внутри обычно помещается фотография вместе с религиозными предметами. Семьи часто их посещают, чистят, ухаживают и зажигают свечи. Каждый памятник отличается формой и материалом, из которого его сделали.

Полезные слова и выражения:

Проверка на содержание алкоголя = алкотест

велосипед = пасилато

автомобиль = афтокинито

Автомобильная лицензия (права) = диплома

автомобильный механик = миханикос афтокинитон
двигайтесь = одиго

водитель = одигос

бензин = вензини

бензоколонка = вензинатико

шоссе = этники одос

страхование = асфалия

мопед = миханаки

мотоцикл = михани, мотокиклета

пешеход = пезос

полиция = астиномия

полицейский = астиномикос

полицейский билет = клиси

дорога = дромос

поворот дороги = строфи

дорожный знак = пинакита

скорость = тахитита

ограничение скорости = орио тахититас

улица = дромос, одос

светофор = фанаръя

транспортная полиция = трохайа

транспортный полицейский = трохономос

Части автомобиля:

Тормоза = френа

автомобиль = афтокинито

дверь = порта

педаль газа = гази

переключатель скоростей = мохлос тахититон

ручной тормоз = хирофрено

тормозить = френаро

звуковой сигнал = корна

подавать звуковой сигнал = корнаро

огни = фота

багаж = апоскевес

сиденье = катисма

руль = тимони

шины = ластиха

окно = паратиро

лобовое стекло = пармприз

Выражения:

Как мне проехать в...? = Пос фа пао сто...?

Как далеко до...? = Посо макрия инэ то...?

Где бензоколонка? = Пу эхи вензинатико?

Мне нужен автомобильный механик = Хриазомэ миханико я то афтокинито

Повернуть направо / налево = Стрипсэ дэксия / аристера

Двигаться прямо = Пигэне эфтия