Что означает дорожный знак 2.5 тонн. Московский «грузовой каркас» обрушился на внедорожники и микроавтобусы

Наше правительство и иже с ними подстраиваются под реалии дорожной обстановки и необходимое условия не хуже хамелеона, который охотится на кузнечиках в кроне зеленого дерева. При этом тем самым кузнечиком является рядовой автолюбитель, перед которым стоит задача доехать из точки «А» в «Б». Очередной вехой таких метаморфоз, требующих особых ухищрений наших власть имущих, стало введение знака 2,5 тонны, под знаком движение запрещено. При этом они не забывают и о табличке грузовой автомобиль. Насколько правильно использование таких табличек, что значат эти знаки и кому грозит штраф за нарушение требований этого «винегрета» об этом мы и поговорим в нашей статье.
Когда и зачем появились таблички 2,5 тонны, грузовой автомобиль со знаком въезд запрещен

Собственно этот вопрос наиболее актуален для города Москва, где каждый метр дорожного полотна на "вес золота", а грузовыми, которые особо мешаются везде и всюду, можно считать даже газели. При этом у той же самой газели разрешенная масса менее 3,5 тонн. Вот тут то и вышел казус, когда надо ограничить движение грузовиков, но какими знаками и как. В итоге можно увидеть вот такую елку из знаков…

Теперь давайте попробуем разобраться, что же значат эти знаки по отдельности и что они собой представляют в качестве трио. Знак «Движение запрещено» 3.2. Относиться к запрещающим знакам из главы «3. Запрещающие знаки» раздела «Дорожные знаки и разметка» в ПДД. Знак запрещает движение всех ТС, без исключения, но с исключениями для:

Маршрутные ТС;
- почта, транспорт обслуживающий предприятия, транспорт проживающих или работающих людей в действии знака;
- на ТС инвалидов 1 и 2 группы, либо перевозящих таковых.

Теперь обратимся к табличкам. Табличка 8.4.1. распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе и с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. А вот 8.11 указывает на то, что действие знака распространяется только на транспортные средства с разрешенной максимальной массой более указанной на табличке.
Также можно утверждать, что эти таблички под знаком 3.2 являются всего лишь дополнением к «основному» запрещающему знаку. Такой вывод можно сделать из двух заключений. Первое, таблички относятся к главе ПДД «Знаки дополнительной информации (таблички)». То есть косвенно говорит о том, что таблички не могут существовать сами по себе, а лишь дополняют основной знак. Второе, процитируем первую фразу из этой главы.

Заметьте, здесь нет упоминания, что они могут быть тем самым уточнением к какому-либо уточнению, то есть табличка к табличке. Сказано ясно и понятно. Таблички являются дополнением к знакам. В итоге как же можно прочитать то сочетание знаков, которые мы привели выше?

Первое, - запрещает движение ТС. Второе – для грузовиков с РММ более 3,5 тонн. Третье – движение запрещено для ТС всех с РММ более 2,5 тонн. Не знаем как вам, но для нас это просто вверх несостоятельности тех, кто ставит подобное на дороге. Эти знаки, мягко говоря, диссонируют друг с другом. И значат по нашему мнению запрет для всех ТС с РММ более 2,5 тонн.
Однако как мы понимаем, то формально знаки призваны ограничить именно грузовые машины по типу газель и тяжелее их. Так вот, в этом случае более правильным было бы использовать знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено". К нему можно найти следующее пояснение.

Вот и ест тот самый логичный вариант, когда ограничение должно быть для грузовых машин и с разрешенной максимальной массой какой нам надо.

Что же, а если смотреть вглубь проблемы, то первый вариант вполне может привести к тому, что и с водителей легковых автомобилей, с разрешенной массой более 2,5 тонн формально можно взять штраф за нарушение знака «Движение запрещено». А потом доказывай в суде что ты «не верблюд».

Штраф за нарушение знака «Движение запрещено» с табличкой 2,5 тонны

Здесь собственно необходимо обратиться к статье 12.16 КоАП РФ. Если это легковой автомобиль, то будет часть 1, 12.16 КоАП РФ - минимальный штраф или предупреждение. Если грузовик, но не в городах Москва и С. Петербург, то тот же минимальный штраф, но без альтернативы предупреждения. Если грузовик и город Москва или С. Петербург, то до 5000 рублей. Вот как-то так!

Можно ли заплатить штраф за знак «Движение запрещено» с табличкой 2,5 тонны

Если у вас все же есть прецедент с тем, что вам выписали штраф за подобное нарушение, то благо можно воспользоваться статьей смягчающей наказание. Это статья 32.2 КоАП РФ. В итоге штраф можно оплатить со скидкой в 50 процентов, главное соблюсти две формальности. Во-первых, дождаться появления этого штрафа в базе данных ГИБДД. Во-вторых, оплатить его не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за знак движение запрещено грузовым 2.5 тонны»

Вопрос: Могут и выписать штраф легковым ТС за наличие знака «Движение запрещено» и табличек дополнительной информации «для грузовиков» 8.4.1 и для ТС 8.11 где указано 2,5 тонны?
Ответ: Если это ТС с РММ более 2,5 тонн, то почему бы и нет. Ситуация совсем не однозначна!

В попытках очистить дворы от грузовых автомобилей московские власти не заметили, что под действие новых ограничений попали и владельцы пикапов. Уже с осени, как и остальным грузовикам, им под угрозой штрафа в 5 тысяч рублей запретят движение вне отведенных для этого участков. Правозащитники усмотрели в нововведении правовою коллизию, а сами автовладельцы готовят петицию мэру Сергею Собянину.


Московские власти больше не считают пикапы с разрешенной максимальной массой свыше 2,5 тонны легковыми автомобилями. Уже с этой осени им будет запрещен свободный въезд в столицу в пределах ТТК.

Дело в том, что с осени в Москве вводится такое понятие, как грузовой каркас (участок дороги, по которому разрешено движение всем транспортным средствам, включая грузовые). В него будут включены кольцевые магистрали (МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо), радиальные вылетные магистрали, крупные транспортные артерии и прочие улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации, не имеющие инфраструктурных ограничений и по возможности расположенные на достаточном удалении от жилых домов.

Только по этому грузовому каркасу можно будет перемещаться грузовым автомобилям. Так, согласно сообщению департамента транспорта Москвы,

движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны по улицам, не входящим в грузовой каркас, будет ограничено.

Съезд с грузового каркаса будет разрешен только для обслуживания предприятий или граждан, находящихся за пределами грузового каркаса, на основании подтверждающих документов. Штраф за нарушение требований грузового каркаса составит 5 тысяч рублей.


Согласно пилотному проекту грузовой каркас в Восточном административном округе в пределах МКАД будет запущен осенью, а к зиме 2016 года заработает во всех округах.

Неожиданно под действие ограничения, которое должно было избавить дворы от грузовиков и «Газелей», попали и владельцы тяжелых пикапов.

Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев в ПТС такой автомобиль с отдельным кузовом обозначается как «грузовой бортовой». Зачастую масса многих из них превышает установленную дептрансом планку. Поэтому таких «пикаперов» наравне с водителями грузового транспорта будут ограничивать в свободе передвижения.

Такая инновация от департамента транспорта всколыхнула владельцев пикапов и многочленные тематические сообщества. Так, на сайте Pickupclub. ru активисты начали сбор подписей под петицией с требованием освободить владельцев пикапов от подобных ограничений. Вскоре она будет направлена в департамент транспорта и мэру города Сергею Собянину.

Как рассказал один из активных участников Pickupclub. ru Андрей Илькин, уже сейчас проезд в пределах ТТК на автомобиле грузоподъемностью более одной тонны наказывается штрафом. И несколько рейсов в день с перевозкой мебели во время ремонта стоили ему около 30 тысяч рублей.

«Когда человек покупает автомобиль в кузове пикап, то в ПТС тип кузова указывается как «грузовой бортовой».

Понятие «легковой пикап» почти не встречается. Примерно у половины пикапов грузоподъемность свыше одной тонны. Владельцы таких автомобилей пытались оформить пропуск, чтобы получить право въезжать в пределы ТТК, и оформить разрешение на стоянку, поскольку там живут. Но с этим возникали огромные проблемы и трудности. Теперь ситуация дополнительно осложнилась тем, что грузовым автомобилям с осени запрещается ездить по Москве, они смогут двигаться только по основным магистралям. Мой Nissan NP 300 весит 1,89 тонны и тонну может перевозить. Соответственно, его разрешенная максимальная масса - 2,89 тонны. И я, и другие владельцы подобных автомобилей не смогут ездить по Москве».

По словам Илькина, такой тип транспорта, как пикапы, подавляющее большинство заводов-производителей считает коммерческим транспортом. Однако владельцы таких машин практически никогда не используют их в коммерческих целях.

«У пикапов небольшой кузов, ведь это не «Газель» и не «ЗИЛ- Бычок», - говорит Илькин.

- Люди ездят на нем на дачу, на рыбалку, перевозят спортивный инвентарь, занимаются оффроудом. И часто это единственный автомобиль в семье.

Получается, что теперь мы не сможем ездить по Москве.


Как пояснили в департаменте транспорта, целью введения грузового каркаса стало «обеспечение защиты жителей города Москвы, проживающих в районах, наиболее чувствительных к экологическому загрязнению и сверхнормативному шумовому воздействию, от данных негативных факторов, а также упорядочивание грузовой логистики в Москве».

Как отметили в пресс-службе ведомства, введение грузового каркаса не ограничит транспортную доступность участков улично-дорожной сети, не включенных в грузовой каркас, а только запретит транзитное движение грузового автотранспорта по указанным участкам. Именно поэтому ограничивается движение грузовых автомобилей.

«Введение грузового каркаса в Москве будет осуществляться с помощью комплектов дорожных знаков «Движение запрещено», «Вид транспортного средства» и «Направление действия», - рассказали в пресс-службе дептранса.

- Для автомобилей, в регистрационных документах которых прописан тип транспортного средства как грузовой, ограничение будет иметь силу.

В соответствии с ПДД дорожный знак «Движение запрещено» не запрещает проезд ряда категорий транспортных средств, в том числе обслуживающих предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также граждан или принадлежащих гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.


Системы пропусков не планируется. Администрирование будет вести автоинспекция, сотруднику которой можно будет предъявить паспорт с регистрацией».

При этом в дептрансе подчеркивают, что введение грузового каркаса представляет собой не запрет, а ограничение движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны.

«Наша цель - ограничить движение грузового транспорта по домашним улицам, жилым улицам, - отметили в пресс-службе. - В ВАО, где стартует проект, очень много промышленных зон. Транзитники для удобства ездят по жилым улицам и районам. Поэтому и создается грузовой каркас - чтобы они ездили по конкретным улицам.

По пикапам никаких ограничений нет. Есть другая история, которая зависит от того, что указано в паспорте транспортного средства. Если в ПТС пикап указан как грузовой, то он может ехать домой или на работу по кратчайшему пути - вопрос в съездах с грузового каркаса.

Если пикап легковой, то никаких проблем не возникнет, он сможет свободно передвигаться. Движение грузовых автомобилей по улицам, не входящим в грузовой каркас, возможно по кратчайшему маршруту для целей обслуживания предприятий или граждан, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса. Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 тонны не ограничено».

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин пояснил, что если в ПТС тип кузова указан как «грузовой», то выхода у владельцев пикапов с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонны нет - они подпадают под действие ограничения.


«Получается, что власти города упустили этот момент, - говорит Похмелкин.

Поэтому автовладельцем необходимо добиваться права, чтобы в документы были внесены соответствующие изменения с учетом особенностей пикапов. Они должны иметь те же права, что и другие автомобилисты. Я уверен, что в дептрансе не сознательно пошли на такой шаг, чтобы собрать дополнительные штрафы, поэтому внесут нужные дополнения. Что касается штрафов, которые сейчас приходят владельцам пикапов за движение по ТТК уже сейчас, то их необходимо обжаловать в суде».

Scriptio: Алина Распопова.

23.05.2014

Власти Москвы вводят очередные ограничения, которые касаются автомобилей свыше 2,5 тонны. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры предложил создать так называемый грузовой каркас. В него войдут МКАД, ТТК, Садовое кольцо, вылетные магистрали и крупные улицы. Выезд за границы каркаса будет караться штрафом. ВАО может стать первым округом, где запреты начнут применять в экспериментальном порядке. Но в чьих интересах грядущий эксперимент? Тем водителям, которым не посчастливится выехать за пределы грузового каркаса, грозит штраф в размере 5 тыс. рублей. Однако это не коснётся грузовиков, которые обслуживают то или иное предприятие в запрещённой для въезда зоне.

А что будет с дорогами, по которым можно будет ездить? И так мы получим список разрешённых улиц, где сплошь и рядом всё будет забито «газелями». Такие меры в очередной раз будут провоцировать различные нарушения ПДД, так что задачу по пополнению бюджета можно считать выполненной.

Но это ещё одна головная боль для водителей , которые живут за этим каркасом. Искать место для стоянки водителям всё равно придётся, и не факт, что это не создаст трудностей не только шофёрам, но и городу. Как известно, столичные власти редко заботятся о каких-либо альтернативах для тех, кого напрямую касаются запреты. Давайте вспомним события, которые предвосхищали запрет въезда на МКАД для фур свыше 12 тонн. Напомним, что изначально планировалось создать достаточное количество стоянок для фур и только потом вводить какие-либо ограничения. Однако обещания так и остались словами - запреты появились раньше альтернатив и парковок для большегрузов. Сейчас в Подмосковье насчитывается 128 стоянок на 4320 машино-мест. При этом меньше трети появилось только в прошлом году, а в 2014 г. их сделают ещё меньше - всего 6 стоянок на 750 машино-мест. Но и этого катастрофически не хватает. Достаточно взглянуть на подмосковные города и шоссе рядом с ними, чтобы увидеть целые колонны фур, которые ждут ночи, чтобы въехать на МКАД. Следовательно, и новые запреты для небольших грузовиков спровоцируют ряд других проблем, которые власти не слишком будут торопиться решать. Ещё один удачный способ для Зарабатывания денег

Летом в зоне платной парковки могут появиться так называемые места разгрузки и погрузки для грузовиков (МРП). По сути, это те же стояночные места, только чуть большие по размерам и предназначенные исключительно для грузового транспорта свыше полутора тонн. При этом парковка будет ограниченной по времени - всего 30 минут. За такое «удовольствие» придётся заплатить 40 руб., если место находится в пределах Бульварного кольца; и 30 руб., если оно внутри Садового кольца. Примечательно, что За каждый лишний час придётся раскошелиться ещё на одну тысячу рублей. Что придумают для спальных районов - пока неизвестно.

Также непонятно , кто будет контролировать соответствие автомобиля заявленному весу, заниматься техническими и организационными вопросами. В конце концов, есть много техники, которая превышает массу 2,5 т, и она не является грузовым транспортом. Например, это могут быть микроавтобусы. А что делать с грузовиками, которые приобретены частными лицами для своих личных целей? А как действовать тем же москвичам, которые решили переехать в другой район и, соответственно, перевезти все свои вещи? Или как решать проблему запрета выезда за пределы грузового каркаса, если человек заказал холодильник с доставкой - его же не разберёшь и в легковушку не засунешь. Вопросов больше, чем ответов. Но главное, что плату за нарушения уже назначили, что говорит об истинных целях нововведений.

Вячеслав Лысаков

«Такое впечатление, что сначала придумывают суммы штрафов, а потом уже под них пишут запреты. Желание собрать денег, к сожалению, сегодня присуще любому региону. Меркантилизм, который глубоко проник в умы чиновников, зачастую начинает руководить их действиями. Поэтому мы часто оказываемся в ситуации, когда внешне какое-то решение выглядит как исправление проблем, а по сути оказывается способом заработать денег»

Вячеслав Лысаков , заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, а также лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия», считает, что с учётом первых ограничений, которые касались грузовиков, - новые приходится ждать с опаской.

Усугубляет ситуацию и то, что московские чиновники вообще перестали совещаться с профессиональным сообществом, чтобы искать какие-либо компромиссные решения в плане запретов.

Чем больше запретов - тем больше возможностей погреть на этом руки. Вспомнить хотя бы ту же незаконную продажу пропусков на МКАД, ТТК и Садовое кольцо - контор, которые этим занимаются, не счесть. Тем более что перебои в работе интернет-портала госуслуг и сложности в правилах заполнения формы на получение искомого «аусвайса» способствуют тому, чтобы подобные фирмочки плодились как грибы после дождя.

Сегодня, когда любое ограничение - это лишь возможность для коррупционера, а не препятствие, - грузовой каркас воспринимается не как решение проблемы, а как очередной запутанный клубок из новых проблем для простых горожан, будь то водитель несчастной «газели» или простой москвич, который заказал мебель с доставкой.

Наше правительство и иже с ними подстраиваются под реалии дорожной обстановки и необходимое условия не хуже хамелеона, который охотится на кузнечиках в кроне зеленого дерева. При этом тем самым кузнечиком является рядовой автолюбитель, перед которым стоит задача доехать из точки «А» в «Б». Очередной вехой таких метаморфоз, требующих особых ухищрений наших власть имущих, стало введение знака 2,5 тонны, под знаком движение запрещено. При этом они не забывают и о табличке грузовой автомобиль. Насколько правильно использование таких табличек, что значат эти знаки и кому грозит штраф за нарушение требований этого «винегрета» об этом мы и поговорим в нашей статье.
Когда и зачем появились таблички 2,5 тонны, грузовой автомобиль со знаком въезд запрещен

Собственно этот вопрос наиболее актуален для города Москва, где каждый метр дорожного полотна на "вес золота", а грузовыми, которые особо мешаются везде и всюду, можно считать даже газели. При этом у той же самой газели разрешенная масса менее 3,5 тонн. Вот тут то и вышел казус, когда надо ограничить движение грузовиков, но какими знаками и как. В итоге можно увидеть вот такую елку из знаков…

Теперь давайте попробуем разобраться, что же значат эти знаки по отдельности и что они собой представляют в качестве трио. Знак «Движение запрещено» 3.2. Относиться к запрещающим знакам из главы «3. Запрещающие знаки» раздела «Дорожные знаки и разметка» в ПДД. Знак запрещает движение всех ТС, без исключения, но с исключениями для:

Маршрутные ТС;
- почта, транспорт обслуживающий предприятия, транспорт проживающих или работающих людей в действии знака;
- на ТС инвалидов 1 и 2 группы, либо перевозящих таковых.

Теперь обратимся к табличкам. Табличка 8.4.1. распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе и с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. А вот 8.11 указывает на то, что действие знака распространяется только на транспортные средства с разрешенной максимальной массой более указанной на табличке.
Также можно утверждать, что эти таблички под знаком 3.2 являются всего лишь дополнением к «основному» запрещающему знаку. Такой вывод можно сделать из двух заключений. Первое, таблички относятся к главе ПДД «Знаки дополнительной информации (таблички)». То есть косвенно говорит о том, что таблички не могут существовать сами по себе, а лишь дополняют основной знак. Второе, процитируем первую фразу из этой главы.

Заметьте, здесь нет упоминания, что они могут быть тем самым уточнением к какому-либо уточнению, то есть табличка к табличке. Сказано ясно и понятно. Таблички являются дополнением к знакам. В итоге как же можно прочитать то сочетание знаков, которые мы привели выше?

Первое, - запрещает движение ТС. Второе – для грузовиков с РММ более 3,5 тонн. Третье – движение запрещено для ТС всех с РММ более 2,5 тонн. Не знаем как вам, но для нас это просто вверх несостоятельности тех, кто ставит подобное на дороге. Эти знаки, мягко говоря, диссонируют друг с другом. И значат по нашему мнению запрет для всех ТС с РММ более 2,5 тонн.
Однако как мы понимаем, то формально знаки призваны ограничить именно грузовые машины по типу газель и тяжелее их. Так вот, в этом случае более правильным было бы использовать знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено". К нему можно найти следующее пояснение.

Вот и ест тот самый логичный вариант, когда ограничение должно быть для грузовых машин и с разрешенной максимальной массой какой нам надо.

Что же, а если смотреть вглубь проблемы, то первый вариант вполне может привести к тому, что и с водителей легковых автомобилей, с разрешенной массой более 2,5 тонн формально можно взять штраф за нарушение знака «Движение запрещено». А потом доказывай в суде что ты «не верблюд».

Штраф за нарушение знака «Движение запрещено» с табличкой 2,5 тонны

Здесь собственно необходимо обратиться к статье 12.16 КоАП РФ. Если это легковой автомобиль, то будет часть 1, 12.16 КоАП РФ - минимальный штраф или предупреждение. Если грузовик, но не в городах Москва и С. Петербург, то тот же минимальный штраф, но без альтернативы предупреждения. Если грузовик и город Москва или С. Петербург, то до 5000 рублей. Вот как-то так!

Можно ли заплатить штраф за знак «Движение запрещено» с табличкой 2,5 тонны

Если у вас все же есть прецедент с тем, что вам выписали штраф за подобное нарушение, то благо можно воспользоваться статьей смягчающей наказание. Это статья 32.2 КоАП РФ. В итоге штраф можно оплатить со скидкой в 50 процентов, главное соблюсти две формальности. Во-первых, дождаться появления этого штрафа в базе данных ГИБДД. Во-вторых, оплатить его не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за знак движение запрещено грузовым 2.5 тонны»

Вопрос: Могут и выписать штраф легковым ТС за наличие знака «Движение запрещено» и табличек дополнительной информации «для грузовиков» 8.4.1 и для ТС 8.11 где указано 2,5 тонны?
Ответ: Если это ТС с РММ более 2,5 тонн, то почему бы и нет. Ситуация совсем не однозначна!

В конце осени на электронных информационных щитах над магистралями столицы появились объявления: «в ВАО г. Москвы вводится в действие грузовой каркас». Мы глазам не поверили: может, опечатка? А следом загоралось другое объявление, про специальные места для парковки грузовиков в центре столицы. Вот мы и решили проверить, что это за каркас и как работают «грузопарковки».

М осковские власти обложили водителей грузовиков ограничениями, как волков флажками: на МКАД — исключительно ночью, в пределы Третьего кольца — только с грузоподъемностью меньше тонны... А теперь еще и «грузовой каркас». Его ввели в Восточном административном округе: это самый «складской» район Москвы, где полно грузовиков, — а суть нововведения заключается в следующем.

«Каркас» — сетка из 86 улиц и магист-ралей, по которым грузовые машины полной массой более 2,5 т могут передвигаться беспрепятственно. А вот при въезде на остальные улицы и проезды внутри района установлены знаки «Движение запрещено», дополненные табличками с изображением грузовика и указанием массы — 2,5 т. На эти улицы «грузовозам» заезжать нельзя? Нет, можно, но только при необходимости!

Это значит, что водитель фургона или грузовика, будучи остановлен инспектором ГИБДД, должен объяснить, почему он едет именно здесь. Уважительными причинами считаются «обслуживание предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне», следование водителя к своему дому или на работу, а также перекрытие улиц «каркаса» по той или иной причине. При этом съезжать с «каркаса» необходимо по самому корот-кому маршруту, а объяснения должны быть подкреплены документами — например, путевым листом. Штраф «за необоснованный проезд» — 5000 рублей.

Проезд под знак, запрещающий съезд с «каркаса», - «русская рулетка»: то ли остановят, то ли нет, то ли оштрафуют, то ли «отмажешься». Но пост ГИБДД, около которого стоит этот знак, закрыт...

Понятно, что намерения законодателей благие (кому приятно, когда под окнами домов грохочут грузовики?), но возникает немало вопросов. Каких машин касается нововведение? Судя по табличке под знаком, — только тех, в свидетельстве о регистрации которых написано «грузовой». То есть к микроавтобусу, если его полная масса превышает 2,5 т, вопросов нет, а вот пикапы, зарегистрированные как грузовики, «попали под указ»! Они-то в чем провинились?

Полная масса неспроста ограничена именно 2,5 тоннами: под этот запрет подпадают даже маленькие фургоны, такие, как Volkswagen Transporter. Полная масса «однотонок» — как правило, 2,8 т, «полуторок» наподобие Газелей — 3,5 тонны.

Но как ориентироваться в проезде- -по «каркасу»? Ведь постоянных информационных щитов на улицах округа мы не увидели! На сайте Департамента транспорта Москвы dt.mos.ru есть список улиц и карта, но водители могут даже не пытаться скачать ее на свои телефоны. Когда мы с огромным трудом загрузили карту на редакционный компьютер, оказалось, что она просто гигантская (если распечатать — 2,5 на 1,5 м), а файл весит 1,6 гигабайта (это не опечатка!). Так кому он нужен в таком виде?

И, похоже, большинство водителей грузовиков при столь серьезной «информационной поддержке» вообще не подозревает ни о каком «каркасе»! На наших глазах «под знаки» проезжали и Газели, и фургоны, и здоровенные грузовики: в каждом проезде по экипажу ДПС не поставишь... Ходят разговоры о возможном введении автоматической фиксации съезда с «каркаса», но как она будет работать, наверняка не представляют и сами законодатели.


Улицы «каркаса», по которым можно ездить всем грузовикам, отмечены знаком 6.15.1 (грузовичок на синем фоне)

Тем временем в центре столицы водителям грузовиков решили, наоборот, облегчить жизнь, определив парковочные места, где они могут разгружаться. Разу-меется, не бесплатно: первые полчаса стоянки стоят символические 30 или 40 рублей (в зависимости от расположения места — до Бульварного кольца или внутри него) и тарификация поминутная. А вот каждые следующие полчаса обойдутся уже в 500 рублей — и деньги будут снимать раз в 15 минут.

Такая лавинообразная тарификация сделана для того, чтобы машины разгружались максимально быстро. При этом несколько парковок рассчитаны на два машиноместа (то есть их длина не 11, а 22 м).

Что если поставить грузовик на указанное место, но парковку не оплатить? Тогда штраф — 2500 рублей. То же касается водителей легковушек: им вставать здесь запрещено! Но, если верить дорожным знакам, на любые автомобили, зарегистрированные как грузовые и полной массой более 1,5 т, запрет не распространяется.

Кстати, на сайте Департамента транспорта указано, что всего парковок 14 и на них могут разместиться 17 грузовиков, но в списке — на один адрес меньше. А вот по последней информации с сайта «Московский паркинг», адресов уже 19, и на них 22 машиноместа.

Я объехал большинство «грузовых» парковок в центре... Но ни на одной не обнаружил грузовика. Зато на этих местах стояли легковушки! Не исключено, что их владельцы просто не обратили внимания на «грузовую» табличку под знаком (как, например, девушка на Mini Cooper, которую я вовремя успел предупредить). Отсюда вывод: места «грузовой» парковки недостаточно четко обозначены.


Грузовые парковки расположены в «зонах высокой торговой активности» - например, в начале пешеходных улиц (http://parking.mos.ru/). На 22 метра вперед - место только для грузовиков. Но оно сплошь занято легковушками. Будьте внимательны: парковки, номера которых начинаются на «50», - «грузовые»!

На Чистопрудном бульваре и вовсе обнаружилась чудесная картина: на «грузовом» месте были припаркованы две легковушки, а ожидавший разгрузки фургон стоял впереди, да еще и во втором ряду, мигая «аварийкой». Его водитель на мои расспросы только пожал плечами: мол, знать не знаю ни о каких специальных местах для грузовиков.

Но даже водителю грузовика, которому посчастливится встать на указанное место, не так-то просто оплатить стоянку. Через паркоматы это сделать нельзя — только при помощи мобильника или планшета. При этом придется сперва зарегистрироваться на сайте parkingcab.mos.ru. Впрочем, это сделать нетрудно: ради эксперимента мы даже создали «виртуальную» Газель с придуманным номером.

Но через интернет-приложение «Парковки Москвы», предварительно скачанное на смартфон или планшет, удастся оплатить не более получаса. А вот если забронировать место, отправив смс-ку на номер 7757, можно оплатить и час, и полтора. Главное — не забыть вовремя «отбить» еще одной смс-кой окончание парковки.

А вывод будет безрадостным: и «грузовой каркас», и «грузопарковки» толком не работают — во всяком случае, пока. И есть подозрение, что оба нововведения приведут не столько к упорядочению движения, сколько к «вымыванию» денег из карманов водителей и владельцев грузовиков, как это уже случилось с «грузовыми» пропусками на МКАД и в центр города. Предприимчивые коммерсанты из безымянных фирм предлагают оформить их по интернету, не вставая из-за компьютера: любой пропуск на любую машину на полгода — от 18 тысяч рублей. С пометками «совершенно легально» и «100-процентная гарантия». Не хватает только строчки: «Заговор от сглаза гаишника»...