Два крупнейших автопроизводителя представили свои машины для гонок серии GT3.
В сети появились первые снимки и информация о паре будущих болидов серии GT3. Один з них – BMW M6 GT3, второй – Lexus RC-F GT3. Напомним, что в серии GT3 выступают серийные машины, которые (в основном) модифицируются заводскими командами, с минимумом ограничений (вес от 1200 до 1300 кг и мощность двигателя от 500 до 600 л.с.).
Немец еще не представлен официально, но единственное, что о нем неизвестно – это мелкие детали аэродинамического обвеса. Официально все подготовки закончатся только к 2016 году. На машину поставят достаточно мощный двигатель – 4.4 литра, V8 с двумя турбинами. Однако смотря на цифру мощности, чувствуешь себя обманутым – всего лишь 500 лошадиных сил. Курам на смех. Коробка передач – механическая, секвентальная на шесть скоростей. Привод – на задние колеса. Конечно, не быть вообще в конце пелетона поможет улучшенная электроника и ее более отлаженные алгоритмы работы. Чистый вес – 1300 килограмм, подвеска – гоночная, каркас безопасности – есть. А главное, главное – массивное заднее антикрыло! Про цену никто ничего не говорил, но можете поверить, что у вас явно немного меньше денег на счету.
Тестовый пилот Йорг Мюллер, покатавшись пару кругов на данном агрегате, высказал свое мнение: «Это фантастический момент, когда ты заходишь в гараж и видишь там настолько прекрасную машину. Двигатель меня очень впечатлил. Он мощный и имеет хороший крутящий момент, что очень важно для такой машины, как эта».
Японцы решили не отставать от европейских конкурентов. Особенно желание переплюнуть проявилось при выборе заднего антикрыла. У «Мрии» крыла и то меньше. Наверняка такая машина понравится футболистам, ведь вы всегда возите поле с собой.
Машину помогали строить ребята из компании Techno Craft, на создание болида ушло около двух лет. Что, по меркам Lexus очень быстро, ведь предыдущий их спорткар – LFA создавался более 9 лет. Машина оснащена самым мощным V8, который только создавался в компании. И он немного мощнее немецкого конкурента – у японской восьмерки 540 сил. Также “ниндзя” легче на 50 кг – чистый вес 1250 килограмм. Тестирование данной машины должно начаться в этом году, а выступать она будет не раньше сезона 2016 года.
Одновременно с представлением своих автомобилей в Европе, торговая марка Dodge была назначена "Официальным поставщиком автомобилей" для европейских чемпионатов FIA GT и FIA GT3 2006 года. На этих международных чемпионатах представлены специально подготовленные гоночные версии самых мощных и желанных во всем мире суперкаров, которые превращают гонки в исключительно зрелищное представление.
Dodge обеспечит шесть автомобилей для использования на гоночных трассах (и вне их) в каждом из раундов чемпионата FIA GT и FIA GT3 наступающего сезона, который начался 6 и 7 мая гонкой "Silverstone Supercar Showdown" в Англии.
Парк автомобилей Dodge будет состоять из "Официального автомобиля безопасности", "Официального пэйс-кара", одного "Официального медицинского автомобиля" и трех дополнительных автомобилей марки Dodge, которые будут служить в качестве "шаттлов" для VIP-персон и журналистов в ходе гонок.
Помимо предоставления этого парка "официальных автомобилей", марка Dodge также будет представлена в действии на гоночных трассах: девять из 78 автомобилей, которые будут состязаться в новом европейском чемпионате FIA GT3 2006 года, - это Dodge Viper Competition Coupes, которыми будут управлять гонщики французской и итальянской команд. Автомобили восьми других известных производителей обеспечат жесткую и бескомпромиссную борьбу в новой серии гонок, которая станет поистине незабываемым зрелищем для любителей суперкаров. Две гонки FIA GT3 поддержат избранные раунды чемпионата FIA GT.
"Марка Dodge исторически связана с автоспортом, и подобные гонки отлично дополняют многие атрибуты нашего бренда, такие как смелый дизайн и мощность", - сказал Стефан Лабу (Stephane Labous), Директор по международному маркетингу и связям Chrysler Group. - "Поэтому они вполне естественны для марки Dodge, и мы в восторге от того факта, что мы были назначены официальным поставщиком автомобилей для этих волнующих гоночных серий".
Комментируя достигнутое соглашение, Стефан Ратель (Stephane Ratel), Председатель SRO - организации, которая поддерживает и популяризирует эти гонки, - сказал: "Я восхищен тем, что SRO и Dodge пришли к соглашению о поставке официальных автомобилей для европейских чемпионатов FIA GT и FIA GT3 сезона 2006 года. В течение многих лет автомобили Dodge играли главную роль в гонках серии FIA GT. Модель Viper выиграла пять чемпионатов в период с 1997 по 2002 год, а также две гонки Proximus 24 Hours в Спа. В 2006 году начинается новая гоночная эра марки Dodge. Девять автомобилей Dodge Viper Competition Coupe примут участие в совершенно новом европейском чемпионате FIA GT3, что делает наше сотрудничество особенно уместным и своевременным".
Вслед за гонкой в Сильверстоуне, которая открыла сезон 6 и 7 мая, 10 гонок серии FIA GT пройдут в семи странах, включая Чешскую Республику, Германию, Бельгию, Францию, Италию, Румынию и Объединенные Арабские Эмираты. Гонки европейского чемпионата FIA GT3 будут сопровождать серию FIA GT в следующих четырех странах: Германия, Бельгия, Франция (Дижон) и Италия (Муджелло).
Чемпионат FIA GT представляет собой серию самых популярных международных гонок в мире суперкаров. Гоночные автомобили GT развивают мощность более 600 л.с. и способны развить максимальную скорость свыше 320 км/ч; они также соревнуются в гонках на выносливость, включая зрелищные 3-часовые и изнурительные 24-часовые гонки. В 2006 году чемпионат FIA GT посетит восемь стран и будет состоять из 10 этапов. Телевизионная аудитория гонок составит более 750 миллионов семей.
Европейский чемпионат FIA GT3 является новым проектом 2006 года. Он основан на более экономичном подходе по сравнению с высшей серией гонок GT, однако, в то же время, сохраняет зрелищность состязаний суперкаров и использует самые лучшие гоночные трассы. Регламент чемпионата FIA GT3 разрешает лишь очень незначительные модификации для гоночных автомобилей и требует применения шин от единого поставщика. В 2006 году в этом чемпионате, который будет состоять из пяти этапов (десять гонок), примут участие автомобили девяти престижных марок.
Кроме европейских чемпионатов FIA GT и FIA GT3, SRO также поддерживает национальные серии "British F3" и "British GT" в Великобритании, а также основную национальную гоночную серию Франции - чемпионат FFSA GT.
Porsche 997 GT3 Cup S
Team Modena Lamborghini Gallardo GT3
Европейский чемпионат FIA GT3 - чемпионат по кольцевым автогонкам на спортивных машинах типа Гран Туризмо, организованный SRO (Stephane Ratel Organization) Стефана Рателя, и проводимой под эгидой ФИА . Идея чемпионата восходит с серии FIA GT , но в отличие от неё ориентирована на непрофессиональных гонщиков на машинах, близких к серийным. Гонки чемпионата проходят в рамках поддержки этапов FIA GT, в то же время в гонке FIA GT 24 часа Спа участники FIA GT3 стартуют наравне с машинами GT1 и GT2, но в своём зачёте.
Происхождение
Европейский чемпионат FIA GT3 проводит гонки с 2006 г. Он родился в попытке свести воедино участников многочисленных монокубков ГТ, в том числе Ferrari Challenge и Porsche Carrera Cup. Также ФИА и SRO планируют более активно взаимодействовать с самими монокубками.
Техника
Автомобили GT3 являются более дешёвыми версиями машин старших категорий - GT1 и GT2. В отличие от категорий GT1 и GT2 в GT3 запрещена заводская переделка машин. Производитель может лишь предоставить участнику обычный дорожный автомобиль, который тот сам должен подготовить к гонке, причем изменения ограничены. Это сделано с целью уравнять шансы участников. Все автомобили, выступающие в чемпионате, обязаны получить специальное разрешение ФИА. Перед началом сезона SRO испытывает все допущенные автомобили и объявляет их минимальный вес, что должно уравнять участников на автомобилях разной мощности. Официальным пилотом является Кристоф Бушу. Всего допущено:
- Ascari KZ1-R
- Aston Martin DBRS9
- Corvette Z06R GT3
- Dodge Viper Competition Coupe
- Ferrari F430 GT3
- Lamborghini Gallardo GT3
- Lotus Sport Exige GT3
- Maserati Gran Sport Light
- Porsche 997 GT3 Cup S
- Jaguar XKR GT3
- Ford Mustang FR500GT
- Ford GT GT3
- Morgan Aero 8
- BMW Alpina B6 GT3
- Audi R8 LMS
В 2007 г. были добавлены Ягуар XKR, Форд Мустанг, Форд ГТ и Морган, а Вентури Атлантик исключён за отсутствием участников. Mosler Deutschland вместе Rollcentre Racing (официальный импортер Мослеров в Европе) пытались омологировать MT900 GT3, но их заявка была отклонена, хотя они и могут участвовать Belcar и Британского чемпионата ГТ (а также в гонках FIA GT в классе G2). На сезон 2009 г. запланирована омологация Alpina B6GT3 на базе БМВ 6й серии, а также Audi R8 GT3 LMS. Команды имеют до 3х автомобилей, в экипаже каждого из которых по 2 гонщика, причем они закреплены за ними на весь сезон.
Гонщики
Пытаясь обеспечить равенство соревнования и низкие затраты, ФИА не допускает в чемпионат профессиональных гонщиков, отдавая предпочтение «джентльмен-драйверам». ФИА определяет профессиональных гонщиков как лиц, не достигших 55 лет и имеющих :
- Суперлицензию ФИА или Лицензию класса А
- Финиш в Топ10 в таких сериях как Ф3000 , А1 , GP2 , IRL или Champ Car World Series .
- Финиш в Топ6 в любом чемпионате Ф3
- Победу в 24 часах Ле-Мана
- Контракты в заводских командах ведущих автопроизводителей.
- Другие достижения, определяемые FIA и SRO как достаточные для определения профессионального статуса гонщика.
В виде исключения FIA и SRO могут допустить гонщика имеющего подобные достижения, но достигшего возраста 45 лет.
Гонки
В течение каждого этапа GT3 проводится две гонки продолжительностью 1 час. В командах, имеющих по 2 машины, в квалификации участвуют по два гонщика на машину, причём в каждой из гонок старт дается с позиции занятой одним из гонщиков в квалификации (а в другой гонке - с позиции другого гонщика). В ходе каждой гонки каждая машина обязана совершить пит-стоп для замены всех 4х покрышек и смены водителя. Очки получают гонщики первых 8 машин по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. Причем несмотря на борьбу за победу в общем зачёте автомобиль каждой марки также получает очки в зачете своей марки - поскольку в гонках FIA GT3 участвуют машины монокубков, то они могут набирать очки в зачёт своих кубков.
Конкуренты
29 ноября 2006 г. ADAC объявил о старте похожего чемпионата, под названием GT Masters, который стал национальным чемпионатом GT3. В 2007 г. он провел 6 этапов, проходивших в рамках поддержки гонки 24 часа Нюрбургринга и этапов ДТМ .
В 2007 г. FIA и SRO организовали похожий Европейский Кубок GT4 с ещё менее мощными и приближенными к серийным машинами, а также с еще большими ограничениями на состав участников.
Чемпионы
Год | Победители личного зачета | Победитель командного зачета |
---|---|---|
2006 | Шон Эдвардс | Tech 9 Motorsport(Порше Карерра) |
2007 | Жиль Ванелле Генри Мозер |
Martini Callaway Racing(Шевроле Корветт) |
2008 | Анри Пейролс Джеймс Руффье (Martini Callaway Racing(Шевроле Корветт)) |
Matech Racing (Форд ГТ) |
Ссылки
Европейский чемпионат FIA GT3 на Викискладе |
Сезоны FIA GT | |
---|---|
BPR Global GT | 1994 1995 1996 |
FIA GT | 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 |
Чемпионат мира FIA GT1 | 2010 2011 |
Европейский чемпионат FIA GT3 | 2006 2007 2008 2009 2010 2011 |
Европейский Кубок GT4 | 2007 2008 2009 2010 2011 |
Wikimedia Foundation . 2010 .