Допуски моторных масел мерседес. Моторное масло для Mercedes-Benz

В заводских документах предусмотрены два типа моторных масел — масла первичной заливки и сервисные масла. Маслам, которые заливают в двигатель еще на конвейере, отведены листы допуска 225.ХХ. Второй тип используется при сервисной замене масла в двигателях, для таких масел предусмотрены листы допуска 228.ХХ и 229.ХХ.

Масла первой заливки — очень специфические, не всегда стоит заливать именно такое масло, не вся продукция первичной заливки в полной мере соответствует листам допуска для сервисного обслуживания. Для примера: в двигателях М272, М273, М276 или М278 используют масла первичной заливки с допусками 225.16 и 225.26. Эти масла являются низкозольными и с пониженным содержанием серы и фосфора — LowSAPS, (соответствуют допускам 229.31 и 229.51, но их категорически запрещается использовать при замене масла в сервисных условиях). По номенклатуре производителей масел для первичной заливки Мерседес разбил производственную программу под каждого поставщика — , как генеральный партнер, и Petronas.

Моторные масла из листа допуска 225.8

Для бензиновых двигателей семейства М1ХХ и дизелей ОМ6ХХ с интервалом замены масла не более 15 тыс. км (без Assyst) и 30 тыс. км (с Assyst) использовалось масло первичной заливки MB Erstbetriebmotorenoel Saphir-N с вязкостью 10w-40 от Fuchs с допуском 225.8.

Моторные масла из листа допуска 225.10

(масла первичной заливки, заливаются на заводе).

В двигатели М266 и М275 и дизельные ОМ640, ОМ646 (без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается масло первичной заливки Shell Helix Ultra DC 225.10 5W-30. Это самое распространенное масло для первичной заливки. Дело в том, что лист допуска 223.1 постоянно редактируется - из него убирают снятые с производства двигатели и додают новые.

Моторные масла из листа допуска 225.11

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В дизельные двигатели ОМ 629, 640, 646, 660 (с сажевым фильтром) используют масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30, производства ExxonMobil с допуском 225.11 (Low SPAsh), но сейчас заменен на лист допуска 225.17

Моторные масла из листа допуска 225.16

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В двигатели М271 (Repo и Evo), 272, 273 и 278 заливают моторное масло первичной заливки Fuchs Titan EM 225.16 (HTHS 3.5) 5W-30 с допуском 225.16 (Low SPAsh).

Моторные масла из листа допуска 225.17

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В дизельные моторы ОМ642, ОМ651 с сажевым фильтром и без него заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB 35D 0W-30 от производителя Petronas Lubricants International, Villastellone (Torino), Italy с допуском 225.17 (соответствует маслам с допусками 229.31 и 229.51)

Моторные масла из листа допуска 225.26

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В двигатели М276 заливается масло первичной заливки Fuchs Titan EM 225.16 (HTHS 2.9) 5W-30 с допуском 225.26 (Low SPAsh). При этом вся сервисная документация строго предупреждает: при дальнейшей эксплуатации использовать масла Low SPAsh (или LowSAPS) в двигателях М276 категорически нельзя.

Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.

Примечание: должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.

Моторные масла из листа допуска 228.3

Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 - 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.

Моторные масла из листа допуска 228.31

Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.

Моторные масла из листа допуска 228.5

Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.

Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6

Моторные масла из листа допуска 229.1

Применяются для дизельных и бензиновых двигателей. Не подходят для дизелей с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Лист появился в 1997 году вместе с введением новой системы допусков. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B3-04.

На сайте Mercedes Benz пишут, что масла из листа допуска 229.1 не применяются ни в одном из ныне выпускаемых двигателей. На моторах выпуска до 2002 года — пожалуйста. Остальные стоит искать в листе 223.2.

Применяются как для дизельных, так и бензиновых двигателей. Нельзя использовать в дизельных моторах с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Соответствует ACEA A3-04 и B4-04 (отличается от масел с допуском 229.1 лучшим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием фосфора и хлора).

Применимо:

  • для всех бензиновых моторов, кроме М278;
  • для бензиновых AMG-моторов, кроме: М152, М156, М157, М159, М275 AMG, M113 AMG, M112 AMG;
  • из дизелей (нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF);

Есть один интересный и очень специфический двигатель — М155, он установлен на Mercedes Benz SLR McLaren, для которого применим единственный допуск — 229.3. Из этого листа можно использовать не все масла, а только масла Mobil и только с вязкостью 5W-50. Это вполне законная договоренность производителя двигателей AMG и ExxonMobil в плане смазочных материалов. Выбор бренда масла — больше коммерция, чем техника и технологии, а вязкость — требования конструкторов двигателей.

Моторные масла из листа допуска 229.31

Применяются для дизельных моторов с кодом 474 (сажевый фильтр DPF), именно для этих моторов такие масла создавались. Лист появился в 2003 году. Соответствует ACEA A3-04, B4-04 и С3-04 (С — класс масел Low SAPS). Кроме того, такие масла подходят и для бензиновых двигателей, но только М266, М271. Согласно документу SI18.00-P-0011A в двигатели 271 Evo, 112, 113, 272, 273, 276, 278 и 275 заливать моторные масла из листа допуска 229.31 запрещено. Строгие требования к сажеобразованию заставляют производителей масел снижать количество цинка, кальция, молибдена и иных элементов, на которых базируется большинство присадок.

Разные принципы работы присадок — вот главное отличие масел 229.31 и 229.51 от 229.3 и 229.5. Использование, например, 229.51 в 273 моторе может привести к реальному повреждению двигателя.

Применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz, за исключением дизелей с сажевым фильтром. Соответствует стандарту ACEA A3-04 и B4-04.

Недавно в описании масла было указано, что допуск 229.5 неприменим для двигателей М104, М119 и М166. На самом деле, кроме М166 и компрессорного двигателя М155 масла с допуском 229.5 применимы для всех бензиновых и большинства дизельных моторов Mercedes Benz (в этой статье речь только о легковых автомобилях). Существует много взаимоисключающих документов — согласно одним использование в двигателях 104, 119, 120 недопустимо, а согласно другим — допускается. Например: документы BF18.00-P-1000-01B и AP18.00-P-0101AA. Публиковать эти документы не имеем права — интеллектуальная собственность Daimler AG (смотрите в WIS).

Эта неразбериха привела к мнению, что использовать масла из листа 229.5 в двигателях 104, 119 и 120 нельзя из-за применения в них бумажных масляных фильтров, которые разрушаются под воздействием компонентов этих масел. Считают, что масла 229.5 применяются только с флисовыми масляными фильтрами. Это миф: эти масла начали применять на Мерседесах еще в мае 2002, а флисовые фильтра (код A000 180 2609) для двигателей М112,113 и 137 появились только в сентябре 2003. И еще — в масляных системах двигателей М111 (они по документам имеют допуск 229.5) применяют те же бумажные масляные фильтры А104 180 01 09.

НО! При использовании в моторах с бумажным фильтром - пробег не должен превышать 10 тыс. км. Принцип масла с удлиненным интервалом маслозамены заключается в содержании большого количества щелочи, которая нейтрализует продукты окисления. В маслах 229.1 и 229.3 щелочное число (TBN) составляет 6,6…8,6, а для — уже около 12. Флисовые фильтра (из нетканого полотна) делаются из двухслойного полиэстера. Первый слой — каркасный, а второй — фильтрующий.

В моторах с бумажными фильтрами можно использовать масла из листа 229.5, существенно снижая межсервисный пробег.

Масла с допуском очевидно отличаются характеристиками и не одинаково полезны для двигателей Mercedes Benz и AMG. Для двигателей AMG М112, М113, М152, М156, М157 и М159 допустимо применение масел только из ряда 0W-40 и 5W-40.

Применяют в дизельных двигателях легковых автомобилей Mercedes Benz с сажевым фильтром (код 474). Лист появился в 2005 году. Соответствует стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04. Масла можно использовать также в бензиновых двигателях, но только М266, М271, М271Evo. Так же и в бензиновых моторах AMG: М156 и М159.

По документу SI18.00-P-0011A в двигателях 112, 113, 272, 273, 275, 276 и 278 использовать моторные масла из листов допуска запрещено.

Допуск 2013 года, для масел, способных обеспечить максимальную экономию топлива (Extreme Fuel Economy) и произведенных по технологии «Low Saps». Данный допуск предусматривает снижение скопления частиц сажи в сажевом фильтре, что предотвращает регенерацию и связанную с этим потерю мощности; снижение окисления и расхода масла даже при высокой концентрации биодизеля в топливной смеси; высокую степень защиты двигателя от износа, которая значительно превышает новый стандарт API SN, в том числе при экстремальных климатических условиях. Базовые требования ACEA A5/B5 C1.

Для удобства, публикуем таблицу:

Существующие спецификации:

Лист 226.0/1

Сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува;
- короткий интервал замены масла;
- масло должно соответствовать ССМС PD1;
- дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;

Лист 226.5

Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;

Лист 227.0/1

Сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей;
- продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува;
- базовые требования - АСЕА Е1-96;

Лист 227.5

Требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях;
- проверена совместимость с эластомерными прокладками;

Лист 228.0/1

Сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz;
- продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом;
- базовые требования - АСЕА Е2;

Лист 228.2/3

Сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1;
- кроме того, удлинен интервал замены масла;
- применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года;
- базовые требования - АСЕА Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания;
- должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;

Лист 228.5

Вступил в силу с 1996 года;
- масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива;
- базовые требования - АСЕА Е4;

Лист 229.1

Включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600;
- базовые требования - АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3;
- вязкости XW-30 и 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3;

Лист 229.3

Включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.;

Требования:

Спецификации:

Показатели

Спецификации

Вязкость

Одно-/всесезонное

Всесезонное

Уровень качества по ACEA

A2 или A3-96
плюс В2 или В3, В3-96

Тип двигателя

OM 602, CEC-L-51-T-95

Оценка чистоты поршня, баллы

Полирование цилиндров, %

Износ цилиндра, мкм

Износ кулачка, мкм

Расход масла, мг

Оценка объема шлама, баллы

Увеличение вязкости, %

OM, CEC-L-42-A-92

Полирование цилиндров, %

Оценка чистоты поршня, баллы

Износ цилиндра, мкм

Оценка объема шлама, баллы

Расход масла, мг

OM 441LA EURO II, CEC-L-52-T-97

Оценка объема шлама, баллы

Оценка чистоты поршня, баллы

Оценка отложений, баллы

Оценка износа, баллы

Полирование цилиндров, %

Износ цилиндра у 1-го кольца, мм

Залегание 2-го кольца

Расход масла г/ч

M 111, CEC-L-53-T-95

Оценка объема шлама

Износ кулачка, мкм

Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям

Общие указания по трансмиссионным маслам, на основании листа-спецификации MB Blatt 231.1, 234

Спецификации трансмиссионных масел

Механическая КПП

Задний дифференциал (обычный)

235.0, 235.2, 235.7

Дифференциал ограниченного скольжения

Спецификации жидкостей ATF

Механическая КПП

Автоматическая КПП без GKUB 4)

236.1, 236.6, 236.7, 236.8 2) , 236.9, 236.10, 236.81

Автоматическая КПП c GKUB 4)

Передний дифференциал (4Matic)

Задний дифференциал (обычный)

Раздаточная коробка (4Matic)

Рулевое управление L 075 Z

Автомобили повышенной проходимости

Рулевое управление без усилителя

Рулевое управление с гидроусилителем

236.3, 236.6, 236.7

Механическая КПП

Раздаточная коробка

80, 80W, 80W/85W 3)

Примечание:

1) - За исключением GL 76/30-5, GL 275 E;

2) - Только для арктического климата;

3) - Жаркие зоны: SAE 90, 85W-90;

4) - GKUB - регулируемое сцепление для блокировки гидротрансформатора.

на основании листа-спецификации MB Blatt 340

Требования по интервалу замены масла

на основании листа-спецификации MB Blatt 041 (1.0, 1.1)

3) Для классов C, E и S, начиная с 1.7.93 г.

Примечание : Для всех двигателей при тяжелых рабочих условиях уменьшить интервалы замены масла вдвое.

Допуски моторного масла Daimler Chrysler/Mercedes-Benz
MB 228.1 – Всесезонные SHPD масла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км.), соответствие требованиям АСЕА Е2.
MB 228.3 – Всесезонные масла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены масла. В зависимости от условий эксплуатации (30 – 60 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA E3.
MB 228.31 – Моторные масла для дизельных двигателей коммерческих грузовиков, с сажевыми фильтрами. Соответствие стандарту API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
MB 228.5 – Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом (45 – 90 тыс. км.), в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Соответствие стандарту ACEA B2/E4, ACEA Е5.
MB 228.51 – Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены (до 100 тыс.). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6.
МВ 226.0/1 – Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС PD1.
МВ 227.0/1 – Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых транспортных средств без турбонаддува. Увеличенный интервал замены, соответствие требованиям АСЕА Е1-96.
МВ 227.5 – Требования те же, что в листе 227.1, но эти масла могут использоваться и в бензиновых двигателях.
MB 229.1 – Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3.
MB 229.3 – Моторные масла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4.
MB 229.31 – Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3.
MB 229.5 – Масла для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами.
MB 229.51 – Моторные масла для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.

Компания Mercedes Benz делит масла для легковых автомобилей на две основные категории: масла для бензиновых двигателей и дизелей без сажевых фильтров и масла для дизелей с сажевыми фильтрами. Каждая категория масла делится на масла с различным ресурсом. Все современные двигатели Mercedes имеют систему, отслеживающую межсервисные интервалы - Assyst Plus System.

Вставка: cервисная система Assyst Plus рас cчитывает сроки предстоящего ТО и заранее информирует об этом владельца, выводя информацию на приборную панель. Гибкая система позволяет в зависимости от рынка эксплуатации автомобиля настраивать свой сервисный интервал. Система учитывает состояние масла, некоторые другие факторы и рассчитывает сроки проведения следующего ТО. При очередном ТО в систему вводятся данные о заливаемом масле. Свойства самих масел адаптируются специально для правильной работы Assyst Plus.

Масла, одобренные Mercedes Benz, получают именные допуски, в зависимости от уровня качества и заносятся в списки официально одобренных продуктов на сайте http://bevo.mercedes-benz.com . Допуски даются после испытаний масла в определенных условиях. Также, допуски прописываются в инструкции на автомобиль. Например: в инструкции указывается, что рекомендуется использовать масло МВ 229.3 на стандартные интервалы замены (до 20 000 км) и МВ 229.5 на увеличенные (мах. 40 000 км). Под автомобили, эксплуатируемые в Европе и дизели с сажевыми фильтрами, рекомендуются масла МВ 229.31 и МВ 229.51. Дополнительная единица в допуске масла указывает на то, что масло адаптировано по пакету присадок к использованию в дизельных двигателях с сажевым фильтром, масла Low SAPS. Адаптация состоит в уменьшенном содержании серо-фосфорных присадок, использовании измененного моющего пакета и сниженной щелочности. Допуск МВ 229.5, напротив, выдается на масла с высокой щелочностью (TBN более 10), сниженной испаряемостью и полным пакетом присадок. Масла МВ 229.3 и МВ 229.5 рекомендуются под бензиновые двигатели и дизеля без сажевого фильтра легковых автомобилей, эксплуатируемым как в Европе, так и в странах с нестабильным качеством топлива.

Вполне естественно, что в России наиболее востребованный допуск - 229.5 для бензиновых автомобилей и 229.51 для дизелей без сажевых фильтров. Компания Liqui Moly GmbH предлагает для бензиновых двигателей, эксплуатируемых в России, Mercedes Benz два моторных масла, различных по вязкости. Это и Эти масла созданы на НС-синтетической базовой основе и на высокощелочных пакетах присадок, обеспечивающих длительность эксплуатации и отличную чистоту двигателя.

Для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами специалисты Liqui Moly рекомендуют использование масел или (с улучшенными низкотемпературными характеристиками). Эти масла обеспечивают долговременную правильную работу сажевых фильтров и системы мочевинной нейтрализации отработанных газов BlueTEC. Также, они рекомендуются для двигателей, адаптированных под использование сжиженного и природного газа.

Внимание!!! Здесь приводится лишь краткое описание допусков моторного масла для Mercedes. Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю Mercedes-Benz.

МВ 226.0/1
Сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;

МВ 226.5
Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;

МВ 227.0/1
Сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования - АСЕА Е1-96;

МВ 227.5.
Требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками;

MB 228.1
Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.

Примечание: должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.

MB 228.3
Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 - 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.

MB 228.31
Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.

MB 228.5
Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.

MB 228.51
Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6.

MB 229.1
Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, а также B3.

Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.1 не рекомендуется применять в двигателях МВ после 2002 года выпуска, а именно: бензиновых M271, M275, M28, а также дизельных OM646, OM647 и OM648.

MB 229.3
Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.

MB 229.31
Автомасла LA (low ash) для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами. В частности, рекомендованы для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен в июле 2003 г. На его основе позже, в 2004-м, был разработан класс ACEA C3.

MB 229.5
Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля), соответствующих повышенным требованиям по экологии. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.

По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введен летом 2002 года и рекомендован для следующих серий двигателей МВ: дизельные OM600 (кроме моделей с сажевым фильтром), бензиновые M100 и M200.

MB 229.51
Допуск введен в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий до 20 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3.