Гелендваген начало выпуска. Опыт эксплуатации мерседес гелендваген


Mercedes-benz g-класса, или в народе просто «Гелик» – настоящий долгожитель немецкого автопрома, на протяжении более тридцати лет он прошел эволюцию от военной до гражданской версии и теперь стал автомобилем представительных и очень влиятельных людей, автомобилем с криминальным прошлым…

Ну если со всем можно согласится, то с криминалом у автомобиля мало что связано (могу и ошибаться), но дурную славу больше он заслужил по фильмам, в которых фигурировал.

Откуда взялся «Гелик»?

Гелик, Гелендваген, или «автомобиль для бездорожья» - дословная трактовка того, как называют внедорожник в Германии и во всем мире.

На самом деле Mercedes-benz gW463 – так по настоящему зовут этого зверя на колесах. Кроме того, его еще называют в народе «кирпич», «квадрат», «кубик», но все же название «гелик» прижилось особенно после просмотра многосерийного сериала «Физрук», где Дмитрий Нагиев (Фома), игравшего главного героя картины рассекал и парковал возле школы свой «гелик».

Несмотря на свою высокую себестоимость, внедорожники зарекомендовали себя надежными и стабильными, не только на дороге, но и на рынке сбыта. А это уже говорит нам о чем-то. Ведь сама линейка производства совмещает в себе скорость и высокую проходимость. И хотя первый Гелендваген был создан для военных в 1979-м, его гражданский «брат» появился на свет в 1983-м году.


Как пример модель 1992 года

За 30 лет своего существования внедорожник не раз поддавался модификации, но она была лишь косметической, немного добавляя в стилистике образа, колесной базе и внутренней отделке, но суть оставалась неизменной – это автомобиль для быстрой езды там, где другие попросят о помощи.

Немецкий «брутал»

Главное достоинство гелендвагена скрылось под его капотом. Линейка двигателей достаточно широкая, есть много вариаций, но базовыми двигателями остаются:

- бензиновый 3-литровый М256, с мощностью 367 л.с.
- 2,9-литровый турбодизель ОМ656, с 315 лошадками

Встречаются и более мощные на 500-614 л.с. агрегаты, с объемом 5,5 л. Но мощность влияет лишь на количество заправок на АЗС, ведь потребляет он не мало: 22 литра по городу и около 15 л. по трассе.

Все вариации двигателя идут в паре с 7 - ми или 9- ти ступенчатой автоматической коробкой передач.

Но при своем весе в 2,6 т. он способен разогнаться до сотни всего за 6 секунд!

Максимально-комфортная скорость для управления составляет 100-110 км/ч, но это не предел, можно достигать 150-180 км, но только «кубик» будет немного трусить и заносить на поворотах. В таком случае, о высоком комфорте говорить не придется.

В данном денежном эквиваленте, «гелик» можно сравнивать с , который так же максимально выжимает до 200 км/ч, но разгон до сотни у него чуть дольше – 8,6 с.

При этом, британец немцу внутри ни чем не уступает, но цена его все равно дешевле на 7 тыс. долларов. Менее дешевым вариантом но по проходимости ни чем не хуже может стать американо-российский внедорожник .

Подвеска автомобиля жесткая, можно ощущать ямы и неровности, но на корпус эти встряски не передаются. Особого внимания все таки заслуживает тормозная система, которая заставляет остановится практически мгновенно при нажатии на педаль тормоза и происходит это плавно, без рывка.

Интерьер салона тоже может приятно порадовать. Владельцу будет импонировать роскошь в обивке кожей панелей и сидений всего автомобиля, натуральное дерево, полированный алюминий, мульти функциональный руль, на котором тоже видим кожу с деревом.

Кроме всего прочего, что встречаем (чип-ключ запуска, полный электро-пакет, DVD, GSM-телефон, 4-х сезонный климат контроль и система управления голосом) можем увидеть дополнительные видео-регистраторы, парковочные датчики, и всевозможные электронные системы для улучшения пользования автомобилем.

Впечатляет, не так ли?

Единственным недостатком является (кроме большого потребления топлива) – это цена автомобиля, ведь на рынке базовая модель доходит до 5 950 000 млн. и до 18 900 000 за версию на 5,5 л. А разовое сервисное обслуживание обойдется около 300 долларов.

Итоги

На самом деле, его не испугают ни грязь, отсутствие дорожного покрытия или брод, ему все равно, как раз с проходимостью ему мало найти равных.

Да вот только его используют, чаще всего, не по назначению, а только для имиджа.

Сегодня гелендваген – это комфортабельный внедорожник, напичканный современной электроникой, сильным двигателем, богатым интерьером, который превратился в показатель определенного статуса, достатка, успеха и власти.

Дата публикации: 5-12-2016, 23:39

Не будь снобом... Сделай репост!

«Гелика» можно назвать настоящим немецким ветераном: он выпускается с 1979 года. Тем не менее, предаваться забвению этот автомобиль, по всей видимости, не собирается. Спрос на него не отличается феерическими показателями, но зато всегда остается стабильным. Наши соотечественники считают, что причиной тому общепринятое восхищение немецким автопромом, реальная долговечность мерса, а также его неизменная внешность. Действительно, качество машины сомнений не вызывает, а дизайн остается прежним из поколения в поколение, хотя некоторой модернизации мерседес гелендваген, безусловно, периодически подвергается.

К слову, еще одной причиной распространения этого авто у нас многие водители называют традиционное отождествление его с представителями «лихих 90-х», когда остановившийся перед вами наглухо затонированный черный «чемоданчик» предвещал серьезные неприятности. В общем, история эксплуатации этого мерса в России достаточно насыщенная, так что самое время ознакомиться с личными мнениями его владельцев.

Брутал

Внешность мерседес бенц гелендваген очень просто описывается некоторыми прозвищами, которые автомобиль приобрел за все время проживания в России: это и «кубик», и «холодильник». Действительно, машина имеет грубые прямоугольные черты. Как говорят владельцы, именно такой облик, во-первых, привлекает больше всего, во-вторых, максимально соответствует сущности внедорожника. Он мощный, брутальный и серьезный. За все годы выпуска немцы внесли не так уж много изменений в кузов:

  • разумеется, самым серьезным изменением стало появление жесткой крыши (а в первое время «гелик» обладал откидным мягким верхом) и удлинение базы. Но эти изменения были связаны с переходом от автомобиля военно-полицейского к автомобилю гражданскому;
  • периодически модернизировалась оптика, особенно это касается рестайлингов последних лет;
  • а с 1981 года появилась модель с защитной решеткой на фарах.

Пожалуй, нет смысла подробно рассматривать внешний вид автомобиля, поскольку известен он каждому, да и каких-либо особенностей нашими водителями не выявлено. Заглянем лучше вовнутрь.

По словам владельцев, салон авто, особенно если речь идет о самых дорогих комплектациях, по-настоящему царский. Что положительного выделяют в интерьере?

  • В первую очередь, очень высокое качество отделки. Поскольку пластик присутствует в салоне в минимальном количестве, то не поскупился производитель на наилучший его вариант. За годы эксплуатации никто не жаловался на скрипы, дребезжания, иные шумы отдельных элементов экстерьера;
  • Удобно, по мнению автомобилистов, и то, что после открывания двери рулевое колесо автоматически приподнимается, что сделано специально для облегчения посадки водителя. Точно такая же комбинация происходит после вынимания ключа из зажигания для удобного выхода из машины;
  • Положительно отзываются владельцы о заводской музыкальной системе, которая способна подарить истинное наслаждение чистым, мягким звучанием.

Но есть в салоне «гелика» и некоторые недостатки:

  • Прежде всего, речь идет о шумоизоляции. Классически она выполнена в лучших традициях немецкого автопроизводителя. Однако все ее свойства сводятся на «нет» формой кузова и, как следствие, низкими аэродинамическими качествами. Опытные водители говорят, что на автомобилях до 2000-2002 годов выпуска вообще было очень шумно при езде свыше 100 км/час. Если гелендваген новый, то имеется дополнительное уплотнение салона, что несколько снизило шумы, однако полностью избавиться от этого не удалось;
  • Есть также определенная проблема с обзорностью. Если говорить о передней части автомобиля, то здесь все хорошо: некоторые сравнивают качество обзорности с классическими жигулями по принципу «где заканчивается капот, там заканчивается и машина». Единственный нюанс, о котором предупреждают автовладельцы, связан с обзорностью назад. Дело в том, что задняя дверь имеет очень широкие стойки, к тому же часть обзора прикрывает запаска. В дополнение к этому, говорят водители, салонное зеркало заднего вида слишком уж маленькое для такого автомобиля. Спасают в этой ситуации отличные боковые зеркала, а также камеры заднего вида, устанавливаемые в качестве опции либо в стандартном пакете версий от AMG.

Вот и все особенности салона мерса. Как видим, мелкие недостатки интерьер имеет, но о них забывают сразу же после того, как оказываются внутри. Судите сами: уже базовая комплектация включает в себя высококлассную обивку сидений, кондиционер, подушки безопасности, полный электропакет и АБС.

Мощный немец

Но главное достоинство гелика кроется под его капотом. Ряд двигателей у мерса достаточно широкий: есть и скромные 2,7-литровый и 3,2-литровый дизели, а есть и мощнейшие 500-сильный и 614-сильный компрессорные агрегаты от AMG объемом 5,5 л. Как показывает опыт, объем и мощность двигателей у «гелика» влияют исключительно на топливный расход и звуковое сопровождение. Например, 5-литровый аппарат требует не менее 22 литров топлива в городе и около 15 литров при езде по трассе. Есть и гораздо более экономичные варианты, но, по устойчивому мнению владельцев, для такого автомобиля показатель расхода вполне соответствующий.

Что касается самих характеристик движка (а отзывы практически одинаковые, не имеет значения объем и мощность, если говорить о качестве работы немецких моторов), то можно отметить несколько наиболее важных с точки зрений наших соотечественников моментов.

С учетом того, что запас «лошадок» у «гелика», как правило, солидный (у нас хорошо прижились самые «заряженные» его версии), следует понимать, для чего педаль акселератора такая тугая. В противном случае можно было бы просто утратить контроль над этим зверем. А так, говорят водители, движение авто очень плавное, мягкое, без рывков. Однако при необходимости возможен и резвый скачок вперед – резкое нажатие на педаль газа превращает машину в самый настоящий снаряд.

«Мне один знакомый сказал, что тачка уносит просто вмиг, словно грузчик разнес пустые коробки. Образно, но очень точно».

При всем этом агрегаты радуют своих владельцев замечательным утробным звуком, который, по честному признанию водителей, порой так приятно слушать, что забываешь тронуться с места. В общем, при первом знакомстве всегда возникает острое желание гелендваген купить.

Чего ожидать от управления «геликом»?

Обобщив все отзывы водителей о том, как ведет себя знаменитый немец на дороге, следует отметить несколько нюансов:

  • максимально комфортная скорость управления автомобилем – 100-110 км/час. При большем ускорении начинают заявлять о себе уже упомянутые шумы от потоков воздуха. В принципе, говорят автолюбители, возможно и движение на скорости 130, 150, даже 180 км/час. Но в таких случаях о высоком комфорте говорить уже не придется;
  • с учетом габаритов автомобиля нужно очень аккуратно входить в повороты. Поклонники «гелика» отмечают излишне большие крены;
  • подвеска его все же довольно жесткая. Но, по словам автомобилистов, понятие это относительное. В общем картина складывается такая, что неровности и ямки заставляют автомобиль вздрагивать, хотя на кузов удары не передаются;
  • особой похвалы заслужила у машины его тормозная система. Автомобиль массой 2,4 тонны останавливается практически мгновенно и в то же время плавно при нажатии на педаль тормоза. Те из владельцев, которые управляли легковыми соотечественниками внедорожника, говорят, что в этом плане «гелик» превзошел своих младших собратьев.

Заканчивая разговор о ходовых качествах этого автомобиля, приведем одно из предупреждений со стороны опытных владельцев:

«На этом авто очень хорошо чувствуется боковой ветер. С непривычки он может прилично снести с курса, так что держите руль покрепче».

«А как же внедорожные качества?» – спросите вы. Дело в том, что мало какой владелец этого внедорожника, особенно если речь идет об относительно новой модели, согласится использовать его в полевых условиях. Но все же кое-какой опыт имеется. Собственно, с этой стороны у автомобиля вообще нет недостатков. Его не пугают ни грязь, ни снег, ни вообще полное отсутствие дорожного покрытия. Вот только предназначен он все таки не для этого, хоть и обладает солидным потенциалом.

Заключительные слова об эксплуатации

Таким образом, можно выразить общее впечатление наших соотечественников следующими словами: Mercedes-Benz Gelandewagen действительно очень хороший, надежный и статусный автомобиль. Его внешность неизменно будет привлекать к себе внимание, салон всегда будет окружать вас комфортом и чувством защищенности, а безупречный движок позволит не беспокоиться о передвижении по городу. За городом «гелик» тоже не подведет, не побоится испачкаться и спокойно довезет до пункта назначения.

Единственным «но» этого автомобиля является стоимость его обслуживания. Как говорят автолюбители, слишком уж дорого это удовольствие обходится: сервисное обслуживание вылетит вам минимум в 300 долларов США только лишь за переобувку. Конечно, можно обслуживаться не у дилеров, но тогда все, как говорится, на свой страх и риск.

В целом же, автомобиль стоит того, чтобы на него потратиться. Правда, стоимость гелендвагена в версии от AMG с самым мощным двигателем и в максимальной комплектации составляет целых 14,000,000 рублей.

Всемирно известная компания Mercedes-Benz берет свое начало еще в далеком ХІХ веке. Трехлучевая звезда, которая является логотипом компании еще с 1909 года, для многих автолюбителей не только символ триединства водителя, пассажира и механика, но и гарантия качества техники. Количество моделей и серий автомобилей, которые вышли с конвейеров данного концерна очень сложно сосчитать. Многие из них заслужили уважение и любовь потребителей. Одной из достаточно популярных серий является Мерседес Гелендваген.

Mercedes Gelandewagen

Серия Mercedes-Benz G-класс (G- сокращение «гелендваген»), берет свое начало в 1979 году, и актуальна среди автолюбителей и по сей день.

Первый автомобиль в названии, которого была использована буква «G» сошел с конвейеров Mercedes-Benz еще в далеком 1929 году, но никакого отношения к серии «гелендваген» он не имел. Официально разработка этой серии машин началась в 1972 году компанией «Gelaendefahrzeug Gesellschaft GmbH», в которой имели равные доли участия Mercedes-Benz и австрийский производитель «Steyr-Daimler-Puch GmbH».

Широкой публике G-класс 460 серии были показаны на автодроме Поль Рикар, который расположен на юге Франции. Первый модельный ряд «гелендваген» был представлен автомобилями в пяти вариантах кузова (2 варианта фургона, открытый кузов, 5-ти и 3-х дверные универсалы), которые комплектовались 4-мя вариантами двигателей (2 бензиновых - 230 G и 280 GE, и 2 дизельных - 240 GD и 300 GD). Все модели оборудовались отключаемым передним приводом и 4-х ступенчатой механической КПП.

Несмотря на довольно высокую стоимость автомобилей серии G, они очень быстро нашли своих покупателей. Внедорожники G-класса пользовались спросом как у любителей езды по бездорожью, так и у силовых структур. Военный гелендваген практически ничем не отличался от гражданской версии, кроме того что кузова универсалов как для базы 2,4 так и для 2,85м оборудовались брезентовым тентом.

В период 1980 – 1981 годов в серийное производство было выпущено порядка 14000 машин. Спрос на 460 серию Mercedes-Benz G-класса подтверждает тот факт, что она с периодическими доработками и модернизациями выпускалась до 1991 года.

1989 год ознаменовался для почитателей «гелендваген» презентацией на Франкфуртском автосалоне новой серии 463. Ее серийное производство началось в 1990 году и в тот же год с конвейеров предприятия сошло больше 12000 внедорожников.

Свой 100000 автомобиль G-класса концерн Mercedes-Benz выпустил в 1992 году.

Поколение Гелендваген за номером 463 пережило очень много ристайлингов и обновлений, но сохранило свой легко узнаваемый внешний вид и отличную проходимость.

С начала 1994 года данная модель предлагалась потребителям под названием Mercedes-Benz G-Class. С 1997 года машина получила новую линейку двигателей, а также было произведено обновление ее интерьера и экстерьера.

Владельцами G-Класса является очень много известных политиков, актеров и известных общественных деятелей. Специальная версия автомобиля «гелендваген» была подарена Папе Иоанну Павлу II и с тех пор является чуть ли не официальным автомобилем Ватикана.

К достижениям гелендвагена также можно отнести победу практически серийного внедорожника, выступавшего с незначительными доработками на ралли Париж-Дакар. Но о какой серийности может идти речь, если более чем за 30 лет всего с конвейера сошло чуть больше 200 тысяч автомобилей. Основные операции по сборке данных моделей до сих пор выполняются вручную.

Хотя у многих автовладельцев к этой модели Mercedes-Benz очень неоднозначное отношение, сам факт более чем 30-ти летней истории ее производства подтверждает востребованность автомобиля.

Военный гелендваген

В начале 1972 года Daimler-Benz вместе со своими австрийскими партнерами приступили к разработке военного внедорожника «Н-2». Толчком к развитию проекта послужил заказ иранским шахом Мохаммедом Реза Пехлеви 20000 внедорожников. Но в силу объективных причин (революция в Иране) на момент создания в 1979 году Mercedes G-klasse (W460) данный заказ стал неактуальным. Компания начала серийное производство, не имея ни одного действующего контракта на их поставки со стороны военных.

Армия Бундесвера очень высоко оценила качество военных гелендвагенов, но с учетом их значительной стоимости закупки автомобилей на первых порах проводились очень вяло. Но как известно качественная вещь всегда становится востребованной уже в 80-х годах Mercedes G-klasse поступил на вооружение армий Греции, Голландии, Швейцарии и Норвегии. Некоторые страны, выкупив лицензию на производство машин, начали их серийное изготовление для своих вооруженных сил. Так во французской армии аналогом гелендвагена стал Peugeot P4, который отличался от оригинала только французским двигателем и формой передних фар.

Даже вооруженные силы США оценили достоинства этой модели и произвели ее закупку для некоторых мобильных подразделений. Основной причиной такого поступка послужил тот факт что данный автомобиль, в отличии от американского хаммера Н1, легко помещается в вертолет, а по своим ходовым качествам ничем ему не уступает.

Мercedes benz gelandewagen W461 на сегодняшний день находится на вооружении более 20-ти стран. Производится он специально для силовых структур и продажа его физическим лицам строго регламентирована. Для покупки данной модели необходим «сертификат конечного потребителя», который подтверждает необходимость его использования в условиях где обычные внедорожники не смогут обеспечить надежную перевозку людей и грузов.

Основные отличия военной модели W461 от гражданской W463 состоят в усиленной передней части автомобиля (бампер, решетка, очки фар) и отсутствие в салоне предметов роскоши.

По своей проходимости и внутренней начинке военная версия гелендвагена ничем не превосходит общедоступную гражданскую модель.

Гелендваген Брабус

Известная тюнинговая компания Brabus не обошла своим вниманием 6 колесный гелендваген. Brabus B63S 700 гелендваген 6х6 после модернизации значительно прибавил в мощности. Бензиновый битурбированный двигатель объемом 5,5л стал мощнее на 156 л.с. (всего 700). С таким агрегатом 4-х тонный гелендваген разгоняется до 100 км/ч всего за 7,4 секунды. Максимальная скорость гелендвагена брабуса ограничена 160 км/ч, что для трехмостового внедорожника достаточно прилично.

Клиренс внедорожника, 37 дюймовые колеса с авторегулировкой давления, блокируемые диференциалы и 7-ми ступенчатая АКПП остались без изменений.

Компания выпускает в год около 20-30 пикапов в год. Ориентировочно в России данный автомобиль без доработок стоит 24-25 миллионов рублей.

Gelandewagen 2013 года

После неоднократных заявлений компании Mercedes-Benz о прекращении выпуска серии G-klasse, новая модель 2013 года для почитателей гелендвагена стала приятной неожиданностью.

В обновленной версии был изменен как интерьер, так и экстерьер. Автомобили получили более мощные двигатели, а также существенное улучшение безопасности водителя и пассажиров.

Во внешнем виде существенных изменений автолюбителям не являющимися поклонниками гелендвагена рассмотреть сложно. Но почитатели этой модели по достоинству оценили светодиодные фары, новые зеркала заднего вида и новую радиаторную решетку. Незначительной модернизации подверглись и бампера внедорожника, что в целом положительно сказалось на обновленном дизайне.

Интерьер автомобиля приобрел современный оттенок. Цветной дисплей, современная панель приборов с цветным дисплеем, мультифункциональное рулевое колесо и система COMAND с доступом в интернет.

Система безопасности нового гелендвагена находится также на высоком уровне. Жесткая рама, электронно контролируемые дифференциалы, адаптивный DISTRONIC PLUS, парктроник, контроль мертвых зон и камера заднего вида – все это входит в базовую комплектацию.

Технические характеристики гелендвагена 2013

Выбор мощности нового внедорожника зависит от желания владельца. Самая скромная версия - G350 BlueTEC с трехлитровым V6 дизельным агрегатом. Расход топлива гелендвагена с таким двигателем всего 11,2 л на 100 км. Для любителей более мощных агрегатов существует выбор между G65 – шестилитровый 12-ти цилиндровый битурбированный агрегат и G63 – 8-ми цилиндровым двигателем объемом 5,4 литра. Водители таких автомобилей на расход топлива на 100 км внимания обращать не должны. Ведь 12-ти цилиндровый агрегат с мощностью 612 л.с. со снятым ограничением по скорости может дать фору даже самому быстрому внедорожнику Jeep SRT8 и позволяет достичь скорости в 100 км/ч всего за 5,3 секунды. Все модели комплектуются 7-ми ступенчатой АКПП.

Габариты Гелендвагена

Длинна составляет - 4662 мм, ширина 1760 мм, высота 1931 мм, колесная база – 2850 мм.

Клиренс автомобиля 210 мм. Вес гелендвагена – свыше 2500 кг.
Учитывая то, что гелендваген внедорожник, его возможности по преодолению препятствий существенно отличаются от большинства "паркетников", да и одноклассников тоже. Проходимость гелендвагена сквозь водные препятствия глубиной около 65 сантиметров заслуживает уважения. Также данная модель без труда движется по склону с крутизной около 80% и боковым наклоном до 54%. Такие рекорды по преодолению бездорожья на сегодняшний день подвластны единицам автомобилей.

Модель 2013 года полностью оправдывает свое название – «внедорожник».

Стоимость гелендвагена

Учитывая популярность внедорожника и торговую марку производителя, дешевой она быть не может. Стоимость нового гелендвагена «в люксовой комплектации» на российском рынке доходит до 15 млн. рублей. Но в основном на стоимость влияет его комплектация. Базовые варианты комплектации колеблются в диапазоне от 4 до 7 млн. рублей. Также при покупке данного автомобиля можно обратить свое внимание на вторичный рынок. За сумму до 3 млн. рублей там можно приобрести достаточно пристойную машину, которая еще верой и правдой отслужит много лет. Главное при покупке автомобиля бывшего в эксплуатации провести его полное тестирование. Существует много московских автосервисов которые осуществляют тестирование Mercedes-Benz G-Classе с дальнейшей постановкой их на сервисное обслуживание. Полное обследование кузова, рамы, всех агрегатов и электронная диагностика оборудования обойдется около 3000 рублей, что при стоимости автомобиля в несколько миллионов абсолютно не скажется на затратах, но даст качественную оценку покупке.

Обслуживание Gelandewagen

Большинство владельцев автомобилей такого класса как гелендваген давно отказались от обслуживания в кустарных условиях. Затраты которые приходится нести от некачественного обслуживания существенно превышают те средства которые при этом экономятся. По отзывам автовладельцев, машины которые обслуживаются в специализированных центрах без проблем проходят свыше 500000 километров. Так что смысл в качественном обслуживании на лицо.

Сервисные центры дают гарантию на все работы которые они проводят, а в случаях возникновения неисправностей по их вине проводят их бесплатное устранение.

Для владельцев «Геликов» фраза «Ни гвоздя и ни жезла» не очень актуальна, так как на бездорожье и то и другое встречается очень редко, но все же успехов.

Geländewagen - легендарный немецкий внедорожник, давший название целому классу современных автомобилей. Гелендваген, он же Джи-ваген (G-Wagen), кубик, гелик – полноприводный полноразмерный автомобиль повышенной проходимости, продающийся под брендом Мерседес Бенц, родоначальник семейства Mercedes-Benz G-Class. Используется армиями шестидесяти трех стран, является официальным папомобилем для перевозки его святейшества Папы Римского. Его может позволить себе далеко не каждый очень богатый человек, его внешний вид за всю историю производства практически не претерпел изменений, его до сих пор почти целиком собирают вручную, его характеристики проходимости беспрецедентны для легкового автомобиля, а разработчики намеренно не пытаются уменьшить звук его работающего двигателя ни на децибел. Он чрезмерен во всем – слишком большой, слишком претенциозный, слишком дорогой. Он легенда.

История Mercedes-Benz Gelandewagen началась задолго до начала серийного производства. В 1975 году шах Ирана Mohammad Reza Pahlavi, являвшийся в то время одним из главных акционеров концерна Mercedes-Benz, заключил контракт на создание партии новых вездеходов, адаптированных для гражданского применения. Руководство Mercedes-Benz предложило сотрудничество фирме Steyr-Daimler-Puch, которая на тот момент имела успешный опыт строительства полноприводных автомобилей, разработанных специально для нужд полиции и военных.

В феврале 1977 года Steyr-Daimler-Puch и Daimler-Benz регистрируют новое совместное предприятие Geländefahrzeug-Gesellschaft (GFG). По условиям контракта основное производство предполагалось на мощностях завода Puch в Граце. В Германии изготавливали трансмиссии, рулевое управление, крупные кузовные детали. На австрийских заводах собирали раздаточную коробку для Gelandewagen и мелкие штампованные детали. По условиям соглашения 10% от собранных вездеходов выпускались на рынок под маркой Puch G, причем рынок сбыта ограничивался Австрией, Швейцарией и несколькими странами Восточной Европы. Остальные 90% выпущенных Мерседес Гелендваген реализовывались под брендом Mercedes-Benz G-Class.

В 1978 году, не смотря на тщательную конспирацию и превентивные меры безопасности, в концерн Mercedes-Benz обратились представители компании Peugeot-Citroen. Руководители PSA предложили мерседесовцам продать лицензию на производство опытного полноприводного внедорожника.

К началу 1979 года Гелендваген был готов к полномасштабной серийной сборке. С 5 по 10 февраля 1979 года неподалеку от Марселя на испытательном полигоне Лё Кастеле состоялась первая официальная публичная презентация Mercedes-Benz Gelandewagen G-Class. Публике продемонстрировали четыре варианта Mercedes G-Class в кузовных исполнениях с двумя и четырьмя дверями и открытым кузовом на короткой базе, плюс фургон с короткой и длинной базой, а также специальную версию, адаптированную под нужды силовых структур. В линейке силовых агрегатов предлагались четыре мотора - два дизеля и два бензиновых двигателя с четырьмя и шестью цилиндрами мощностью в диапазоне от 72 до 150 лошадиных сил.

Ничего не предвещало беды, но тут в Иране приключилась исламская революция. Правительство, пришедшее к власти во главе с великим аятолла Ruhollah Mostafavi Moosavi Khomeini, аннулировало все прежние соглашения, накрыв медным тазом заказ на 20 тысяч полноприводных вездеходом для нужд иранской армии. Руководство Mercedes-Benz ткнулось было к своим родным воякам, но ни в правительстве ФРГ, ни в правительстве Австрии желающих приобрести новый вездеход не нашлось. Было от чего впасть в отчаяние. В этот момент как нельзя кстати оказалось предложение французов. PSA выкупил лицензию на производство нового австрийско-германского вездехода, но с условием внесения кардинальных изменений в экстерьер и некоторые элементы конструкции. В результате появился французский внедорожник Peugeot P4 с большими квадратами передней оптики, внутренней отделкой от одного из грузовиков Пежо, французской коробкой передач и двумя моторами – бензиновым и дизельным. В отличие от Гелендвагена, во французской лицензионной версии вездехода отказались от функции блокировки переднего дифференциала.

Впечатленные результатами полевых испытаний, небольшие партии Mercedes Gelandewagen заказали министерства обороны Норвегии и Аргентины. После заключения сделки Mercedes-Benz с армейскими чиновниками иностранных государств, опомнилось родное правительство и предложило концерну контракт на производство пилотной партии специально оборудованных Mercedes-Benz G для пограничных войск. С 1994 года спецверсия Mercedes-Benz Gelandewagen Wolf с пятицилиндровым 120-сильным турбированным дизельным мотором объемом 2874 см3, 4-ступенчатой коробкой-автомат и 24-вольтной электрической схемой, соответствующей нормативам NATO, прочно обосновалась в армейских подразделениях бундесвера.

Мелкосерийные специализированные модификации Мерседес Г-класса собирались под внутризаводским индексом W460. После восторженных отзывов немецких пограничников, на Gelandewagen посыпались заказы из самых разных уголков света. В Mercedes Benz с чрезвычайным вниманием относились к пожеланиям заказчиков. Для спецподразделений Индонезии были собраны уникальные Гелендвагены с увеличенными дверными проемами, но без дверей и механизмом, напоминающим гигантские ножницы, позволяющим вездеходу беспрепятственно преодолевать заграждения из колючей проволоки и на непостижимой скорости передвигаться по непроходимым джунглям. Mercedes G-класса стоит на вооружении миротворческого контингента NATO и Организации Объединенных Наций.

Все модификации Mercedes-Benz G-Class базировались на короткой (2400 мм) или длинной (2850 мм) колесной базе. Заказчику предлагались двух или четырехдверные универсалы и версии типа кабриолет с открытым тентовым верхом, причем тентованный длиннобазный кабриолет был доступен только в армейском варианте. Долгое время Гелендвагены продавались в пяти вариантах цвета: бежевый, желто-пшеничный, кремовый, красный и зеленый. В конце 1980 года для короткобазных кабриолетов Мерседес Бенц Г-класса стал доступен жесткий съемный верх. Для мелкосерийных модификаций 300 GD и 280 GE в качестве дополнительно оплачиваемой опции предлагалась новая 4-ступенчатая коробка-автомат, система обогрева от фирмы Webasto, спортивные кресла от Recaro, более мощный кондиционер и лакокрасочное покрытие с эффектом металлик. Сначала под заказ, а в 1981 году в базовой комплектации, на Mercedes-Benz G-Class стали монтировать кенгурины, штатную защиту оптики, лебедку, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, дополнительные топливные баки в задних крыльях емкостью каждый по 30 литров. Некоторые модификации предлагались не с задним диваном, а со специальными боковыми лавками.

В 1980 году маркетологи Mercedes-Benz совершили качественный прорыв на международный автомобильный рынок. В подарок для Папы Римского Иоанна Павла II был изготовлен Mercedes-Benz Gelandewagen-Papomobil – на платформе белоснежного с эффектом “перламутр" вездехода за водителем была установлена прозрачная кафедра из пуленепробиваемого 8-миллимитрового стеклопластика. В том же году масла в огонь интереса к Мерседес G подлили Соединенный Штаты. Несмотря на то, что официально в США Mercedes-Benz G-Class не поставлялся, группа из нескольких американских компаний организовала серый рынок для клиентов с большими кошельками. Гелендвагены доставляли в Северную Америку и модифицировали в соответствии с местными стандартами безопасности и нормами выбросов. Одна из таких компаний Europa Internationalстала настолько успешной, что сначала заключила официальный международный контракт с Mercedes-Benz на производство Gelandewagen, соответствующих американским стандартам, а потом стала посредником между концерном Mercedes-Benz и Пентагоном. Оказалось, что Gelandewagen, как влитой, входит в американские транспортно-десантные вертолеты, в отличие от монументального Hummer.

В 1983 году Mercedes-Benz G-Class под управлением Jacky Ickx и Claude Brasseur выиграл одну из самых изнурительных гонок на планете, ралли Париж-Дакар, причем от старта до финиша с вездеходом не случилось ни одной серьезной поломки. Уже в 1986 году с конвейера в Австрии сошел 50 000 экземпляр Mercedes G-Class.

С первого дня производства Гелендвагены собирались под девизом любой каприз за ваши деньги. Клиент мог выбрать двухдверный или четырехдверный стандартный кузов типа универсал либо открытый, тентовый кабриолет. Вездеход собирался на короткой или длинной колесной базе. В линейке силовых агрегатов предлагались 4-х и 6-цилиндровые двигатели на бензине или 4-х или 5-цилиндровые дизельные моторы. В 1980 году некоторые частные заказчики выразили желание получить Мерседес Г-класса с более комфортабельным салоном и мягкими настройками подвески. Gelandewagen стали заказывать высшие государственные чиновники. Вездеход стали оборудовать автоматической коробкой передач, системой впрыска топлива, кондиционером, кожаной отделкой салона. До 1983 года все модификации Мерседес-Бенц Гелендваген оснащались, заимствованным у грузового фургона Mercedes-Benz Transporter T1, рулем и приборами. Внедорожники семейства G-Class 1984 модельного года вышли с новым толстым рулем от модели Mercedes-Benz E-Class W123, клавишами подсветки, новыми сиденьями. Модификации Gelandewagen серии 300 GD и 280 GE по выбору заказчика оборудовались 5-скоростной механической коробкой или 4-скоростной коробкой-автомат. Расширилась и цветовая палитра.

Через некоторое время спрос на гражданские версии превысил количество военных заказов и руководство концерна Mercedes-Benz приняло решение запустить в производство цивильную версию Mercedes-Benz G-Class. Осенью 1989 года на Международном автосалоне во Франкфурте состоялась презентация модификации Мерседес-Бенц Гелендваген W463, без значительных изменений просуществовавшая по наши дни.

Люксовая гражданская версия Mercedes-Benz G-Class W463 от базовой модели серии W460 отличалась прямой радиаторной решеткой, окрашенной в основной цвет кузова, увеличенными зеркалами внешнего вида, иной формой бамперов и обновленной задней оптикой. Главные изменения поджидали клиентов внутри Гелендвагенов – люк в крыше с электроприводом, опционная кожаная отделка, декоративные деревянные элементы. Панель приборов не имела ничего общего с грузовым прошлым – округлые формы и множество клавиш управления электронными помощниками. В центре панели разместили кнопки блокировки дифференциалов, которых стало три, рядом с ними, впервые в истории внедорожников производства Мерседес-Бенц, расположили клавишу включения ABS. Установка антиблокировочной системы торможения (ABS) потребовала внесения серьезных технических корректив в конструкцию вездехода. Для корректной работы пришлось отказаться от механизма отключения переднего моста, в результате чего все модификации серии Mercedes-Benz G-Class W463 получили постоянный полный привод. Заказчику предлагались стальной нержавеющий футляр для запасного колеса и широкие боковые подножки. Первоначально серия Gelandewagen W463 собиралась с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-скоростной коробкой-автомат. Через несколько лет от механической коробки отказались в связи с низким потребительским спросом.

В 1991 году концерн Mercedes-Benz прекратил производство модификации Gelandewagen серии W460 и начал собирать специализированные бронемобили серии GUARD, предназначаемые для правительственных эскортов, как машины сопровождения. Несмотря на это, модель не канула в лету, на ее основе в 2001 году начали собирать сразу несколько максимально аскетичных специализированных версий под внутризаводским индексом W461 – легендарный военный автомобиль Mercedes-Benz Wolf, специализированную гражданскую модификацию Mercedes-Benz Worker. В 2008 году на платформе W461 разработали версию Mercedes-Benz Edition Pur, а в 2012 году Mercedes-Benz Professional.

В 1993 году поступил в продажу Mercedes-Benz 500 GE – четырехдверный универсал. Начиная с данной модификации, все последующие версии Гелендвагенов маркировались по новой системе, в которой литера "G" стала обозначать автомобильный класс. Mercedes-Benz 500 GE оборудовался модернизированным бензиновым 8-цилиндровым двигателем мощностью 241 л.с., рабочим объемом 4973 см3, заимствованным у мерседесовского семейства S-класса. В штатной исполнении покупателям Mercedes-Benz 500 GE предлагалась коробка-автомат, кожаная комбинированная двухцветная обивка салона, деревянные элементы из ореха, боковые подножки из нержавейки, люк, подогрев передних сидений, система круиз-контроля и фирменный цвет "аметист". Всего до 1995 года было собрано 500 штук Гелендвагенов серии 500 GE.

Одна из партнерских компаний Mercedes, знаменитая тюнинговая фирма AMG с 1994 по 1998 годы предлагала модернизированный вариант вездехода Mercedes-Benz G-Class серии G 36, оборудованного 3,6-литровым 272-сильным бензиновым мотором. После снятия с производства модификации Mercedes-Benz 500 GE, в AMG в течение года собирали навороченную экстрим-версию Gelandewagen 500 GE 6.0.

Начиная с модификаций пятисотой серии, Gelandewagen стал развивать скорость в 180-195 км/час. Многочисленные тюнинговые ателье пытались скруглить кузовные углы для снижения аэродинамических шумов и коэффициента сопротивления. В угоду клиентам, приобретающим вездеход для передвижения в условиях города, Гелендвагены обували в низкопрофильные шины и уменьшали клиренс, сознательно снижая характеристики проходимости G-Wagen.

В 1997 года Mercedes-Benz Gelandewagen провели рестайлинг. Передняя часть всех модификаций семейства Гелендвагенов получила вентиляционные отверстия в бампере для обеспечения более эффективного воздушного охлаждения. В линейку силовых агрегатов добавили новый бензиновый 215-сильный мотор V6. Вездеходы в кузовном исполнении короткобазный кабриолет стали оснащать тентованным верхом, складывающимся при помощи механического электрогидравлическогопривода. Задняя стойка крыши приобрела характерные очертания в виде литеры А.

Серия Mercedes-Benz G500, выпускающаяся с 1998 года, оснащалась электрорегулируемыми передними креслами. Салон украшался вставками из натурального ореха. В системе электронных помощников прописались парктроник и навигатор. В числе штатного оборудования на серию Мерседес Бенц G500 стали устанавливать мобильный телефон. Начиная с 2000 года, Gelandewagen G500 выпускался с обновленной приборной панелью, на которой появился встроенный жидкокристаллический монитор и новый мультифункциональный руль.

В 2000 году Mercedes-Benz Gelandewagen начинает официально экспортироваться на рынок Северной Америки. С концерном Мерседес заключают контракт правительство США и Канады на поставки армейских версий вездехода серии Mercedes-Benz Gelandewagen Wolf на базе модели W461.

В 2001 году компания Mercedes презентовала новую версию Гелендвагена серии G400 CDI, оснащенную 250-сильным турбодизельным мотором с автоматической системой топливного впрыска Common Rail.

В 2003 году тюнинговое ателье AMG представило городскую версию вездехода Mercedes-Benz G-Class серии G55. Заряженный Гелендваген с двигателем V8 мощностью 354 л.с. развивал скорость в 210 км/час. Еще через год в 2004 году то же AMG явило миру Гелендваген серии G55 AMG Kompressor. Чудовище в обличье вездехода оснащалось двигателем c роторами Линсхольма и системой механического нагнетания, мощностью 476 л.с. В 2006 году мотор был усовершенствован, его мощность достигла 500 лошадиных сил. Mercedes-Benz Gelandewagen серии G55 AMG Kompressor разгонялся с места до скорости 100 км/час за 5,5 секунд. Максимальная скорость составила 270 км/час.

В 2007 году на рынок выходит версия Mercedes-Benz Gelandewagen с новым оформлением приборного щитка с четырьмя хромированными циферблатами аналогового типа. В 2008 году вместо тонких штанг радиаторной решетки на всех модификациях Mercedes Benz G-Class стали устанавливать новую решетку в виде трех широких продольных ребер.

В 2009 году в честь тридцатилетнего юбилея модели компания Мерседес презентовала специальную серию Mercedes-Benz G-Professional.

В 2011 году Gelandewagen побил все рекорды продаж. В течение года было собрано и продано 6600 экземпляров Гелендвагенов, треть из которых были отформатированы в тюнинговом ателье AMG.

В 2012 году в продажу поступил модернизированный вездеход Mercedes-Benz G63. В официальных дилерских центрах Mercedes-Benz Gelandewagen предлагается в двух стандартных модификациях G 350 BlueTEC и G 500, а так же в двух тюнингованных версиях G 63 AMG и G 65 AMG. На модель G 350 BlueTEC Mercedes Gelandewagen цена стартует с 4 380 000 рублей. Версия G 500 стоит от 5 610 000 рублей. Заряженные модели от AMG G 63 и G 65 стоят, соответственно, 7 920 000 рублей и 14 800 000 рублей. Кроме серийного оборудования, клиентам предлагаются пакеты дополнительного оборудования.

На 2017 год компания Мерседес запланировала выпуск рестайлингового Mercedes-Benz G-Class на базе серии W463. Пресс-служба автоконцерна опубликовала заявление, в котором говорится, что обновления планируются настолько существенные, что руководство автоконцерна задумывается над тем, чтобы дать модели собственное имя и вывести его в отдельную модельную линейку. Благодаря использованию алюминиевых материалов предполагается, что масса конструкции будет снижена минимум на 200 кг. При этом ширину вездехода намерены увеличить до 1860 мм (на 100 мм), что позволит добавить дополнительное пространство салону. На смену гидроусилителю придет электромеханический усилитель, а подвеску заменят на трехрычажный или четырехрычажный вариант. Вероятно, образ нового Гелендвагена будет выдержан в стиле концепта Ener-G-Force, презентованного на автошоу в Лос-Анжелесе в 2012 году.

Друзья мои!
Наконец-то мы добрались до такой темы, как автомобили... Да и не просто автомобили, а автомобили-легенды, ставшие в своем роде знаком определенной эпохи.

Да, одним из таких шикарнейших авто по праву может считаться Mercedes-Benz Geländewagen. Что же это за модель и почему о ней знает практически каждый автолюбитель?
Сегодня расскажу о ней всё: история, характеристики, цены, отзывы, тест-драйвы и т. д.

Мереседес Гелендваген: история создания

Первый автомобиль G-класса появился в 1929 году. Понятно, что его выпустил немецкий концерн «Мерседес-Бенц». Эта модель мало чем напоминала современного «черного монстра», но именно она положила начало разработке моделей мерседесов G-класса.

Исходным вариантом современного Гелендвагена считается внедорожник, серийный выпуск которого начался в 1979 году. Эту модель проектировали специалисты двух концернов - немецкий Mercedes-Benz и австрийский Steyr-Daimler-Puch Gmb. Модель пришлась по вкусу богатым покупателям и уже в 1986 году с завода вышел автомобиль G-класса пятидесятитысячный по счету. После этого конструкторы завода стали постоянно менять дизайн и технические характеристики модели. Однако сама конструкция квадратного кузова не претерпевала значительных изменений.

А в 1991 году концерн усовершенствовал ходовую часть машины, что сделало ее еще более безопасной в управлении и обеспечило проходимостью в тех местах, где проехать другой машине невозможно. Выпускались разные модели с разными модификациями мерседесов G-класса.

И в 1999 году мерседес гелендваген вышел в новой, особенной серии G500 Classic. Именно в это время у «черного монстра» появляется бортовое компьютерное устройство.

На сегодняшний день гелендваген выпускается с двумя двигателями: 5.4 бензиновый с мощностью 507 лошадиных сил и 5.4 дизель, мощностью 388 лошадиных сил! Стоит пятиступенчатый автомат, у мерседеса постоянно функционирует полный привод.

Стоит отметить, что незатейливый, прямо-таки армейский внешний вид автомобиля становится всё более популярным среди обычных людей. Квадратный кузов не вызывает удивления или неодобрения - наоборот, на фоне современных «обтягивающих» дизайнов авто он сразу бросается в глаза своей неординарностью. Да и уровень комфорта для водителя и его пассажиров совсем не армейский, а на самом элитном уровне.

Мерседес гелендваген: основные характеристики

У нас этот автомобиль называют «кубиком», «квадратиком» или «геликом». Именно он на данный момент работает в службе охраны Президента России. Гелендваген сразу же узнаваем по своей «агрессивной» внешности, даже нельзя и представить, чтобы можно было не уступить ему дорогу... Черный «гелик» выглядит так, что ни у кого не вызывает сомнений статус его владельца.

К основным техническим характеристикам мерседеса гелендвагена относят следующие показатели. сайт рассмотрит общие характеристики для всех авто G - класса.

  • Тип кузова: внедорожник;
  • Длина кузова: 4662 мм;
  • Ширина кузова: 1760 мм;
  • Высота автомобиля: 1951 мм;
  • Колесная база: 2850 мм;
  • Количество дверей: 5 шт;
  • Количество мест: 5;
  • Сборка: Германия;
  • Объем двигателя: от 2987 до 5980 кубических сантиметров;
  • Мощность: от 211 до 630 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость: от 175 до 230 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч за время: от 5.3 до 9.1 секунды;
  • Расход топлива на 100 километров пути: от 11.2 до 17 литров.

Как может понять даже не опытный автолюбитель, характеристики для внедорожника весьма впечатляющие. Расход топлива очень высок, но это обуславливается повышенной мощностью двигателя и проходимостью в условиях бездорожья» .

Практически все мужчины перед тем, как покупать дорогостоящее авто, ищут в интернете ролики тест-драйвов.

Видео с тест-драйвом мерседеса гелендвагена, конечно, тоже есть на страницах сайтов и ютубе. Воочию можно убедиться во внедорожных возможностях «кубика», посмотреть, как он уверенно проходит все испытания. Опытные водители подробно рассказывают о своих личных ощущениях во время езды на гелендвагене.
А после этого можно уже позвонить в салон и самому записаться на тест-драйв, чтобы почувствовать управление «черным монстром» своими руками.

Мерседес гелендваген 2018 года

Новая модификация «гелика» этого года оснащена 422 - ым битурмотором, объемом 6.0.
Mercedes-AMG G 65 2018 года выпуска хранит под капотом 630 «лошадок» и способен дать разгон до 100 км/ч за 5.3 секунды.

Для самой дорогостоящей модификации доступна опция «Edition 463». мерседес гелендваген 2016 года имеет хромированный внешний вид, защиту из стали и огромные, 21-дюймовый диски. Роскошный салон обтянут специальной кожей и имеет вставки из карбона.

Купить новый мерседес гелендваген может позволить себе далеко не каждый. Однако обладание сверкающим «черным монстром» способно не только подчеркнуть индивидуальность водителя, но и многое сказать о его материальном благополучии и стиле жизни. Не забываем, гелендваген - идеальный внедорожник! Рассмотрим цены 2017 года на новые модели Mercedes-Benz Geländewagen.

Мерседес G-класса, внедорожник

пятидверный

Цена, руб. Тип двигателя, V Мощность, в л.с. Объем двигателя, куб.см. Тип топлива Привод
G -350 d 6.370.000 6 245 2.987 дизельное полный
G 500 8.050.000 8 421 3.982 бензин полный
G 500 4x4 18.400.000 8 421 3.982 бензин полный
Mercedes-AMG G 63 11.110.000 8 571 5.461 бензин полный
Mercedes-AMG G 65 20.220.000 12 630 5.980 бензин полный

Впечатляет, не так ли? Самый «простенький» гелендваген на дизельном топливе обойдется больше, чем 6 «лимонов»!

После оценки цены, выраженной в семи- и восьмизначных цифрах в цене нового мерседеса гелендвагена, сама по себе приходит мысль: а можно ли купить б/у мерседес гелендваген? Разумеется, можно! На порталах сайтов объявлений по продаже автомобилей (например, авито.ру, авто.ру и проч.) можно встретить и заметки о продаже мерседеса гелендваген с пробегом. Б/у автомобиль обойдется вам значительно дешевле - ориентировочно в два-три раза, в зависимости от модификации и года выпуска.

“ советует подумать о том, чтобы купить мерседес гелендваген с пробегом, ведь этот факт мало сказывается на его качестве».

На сегодняшний день мерседес гелендваген служит в армиях 20 стран по всему миру. Его стоимость не пугает правительственные структуры, ведь качество машины и ее фантастические внедорожные характеристики способны дать преимущество в обороне границ государства