Инструкция к сигнализации пандора модель dxl 3945.




Pandora DXL 3945 Pro цена: 29 060 руб.
Цена с установкой: 34 060 руб.
*Реализация автозапуска от 2 500 руб.

Описание системы

Pandora DXL 3945 Pro — телеметрическая диалоговая автосигнализация последнего поколения. Охранная система оснащена 2CAN контроллером, Lin интерфейсом, GSM\GPRS модемом, модулем радиоканала на частоте 2,4 ГГц и трансивером на 434 МГц. По сути система является глубоко модернизированной версией популярной . Основные изменения коснулись программного ядра и радиотракта системы, что положительным образом сказалось на энергопотреблении, помехозащищенности радиоканала, скорости реакций на команды брелка, а также добавилась поддержка новых беспроводных датчиков, радиореле блокировки, меток IS-755 и некоторых других интересных устройств, которые поступят в продажу в 2016 году.

Подключение к автомобилю

Встроенный 2CAN/Lin контроллер позволяет корректно согласовать систему с электроникой любого современного автомобиля, при этом, для подключения, потребуется минимум проводных соединений, сигнализация будет «общаться» с различными блоками и контроллерами автомобиля на понятном им «цифровом» языке, и по сути станет частью штатного электрооборудования автомобиля. В тех случаях, когда цифровая CAN шина в авто не развитая или попросту отсутствует, подключение сигнализации можно выполнить полностью аналоговым способом, сохраняя все возможности телеметрического сервиса. Релейный модуль RMD-6, входящий в комплект, имеет 8 гибких каналов, что существенно расширяет возможности по установке и реализации дополнительных функций.

Контроль и охрана

В режиме охраны система контролирует периметр (двери, капот, багажник), включение зажигания, педаль тормоза. Встроенный интегральный акселерометр безошибочно регистрирует наклоны, перемещение и удары по кузову автомобиля.

За противоугонные функции отвечает диалоговый код управления брелка и авторизация владельца по метке, передающийся на частоте 2,4 ГГц, с индивидуальным ключом шифрования 128 бит. Проще говоря, на сегодняшний день, не существует электронного способа взлома данной сигнализации. В штатном исполнении, блокировка двигателя осуществляется встроенными средствами сигнализации, но благодаря диалоговому радиоканалу, в систему можно дополнительно прописать до 3-х радиореле RR-102, установив их в самых труднодоступных местах и нишах автомобиля.

Микрофон, входящий в комплект поставки, скрыто устанавливается в салоне автомобиля и позволяет прослушивать всё, что происходит в автомобиле при тревожном событии или в любое другое время, по желанию владельца.

Управление

Снятие и постановка системы в охрану может производиться любым удобным способом:

  1. в slave режиме любым штатным способом
  2. основным брелоком с ЖК-дисплеем
  3. меткой
  4. звонком с мобильного телефона
  5. с помощью мобильного приложения на платформах Ios и Android
  6. с помощью интернет сервиса
  7. в режиме Hands Free

Рассмотрим подробнее самый удобный и популярный на современных автомобилях SLAVE режим управления. Заключается он в возможности управления режимами охраны сигнализации любым штатным способом т.е. штатным брелком\ключом, кнопкой или сенсором на ручке двери или иным доступным способом, заложенным производителем авто. В слейв режиме постановка в охрану происходит совместно со штатной системой, а вот для снятия с охраны и отключения блокировок потребуется дополнительная авторизация владельца по радиометке, входящей в копмлект. Это важный контур защиты, исключающий такие способы угона, как:

  • ретрансляция сигнала штатного ключа
  • работа кодграббером по штатному радиоканалу
  • потеря, кража или подмена ключа от автомобиля

Систему можно настроить таким образом, что снятие и постановка под охрану будет доступна любым способом, а отключение блокировок только после авторизации метки. Таким образом можно дистанционно, по телефону, открыть автомобиль, чтобы, например, другой член семьи смог что-то забрать или переставить детское кресло в свой автомобиль, а затем также закрыть, при этом тревога не сработает, а блокировки останутся в активном состоянии до появления метки.

Обратная связь и оповещения

Система имеет гибкие настройки оповещений по средствам голосового вызова и смс. При нарушении зоны охраны и некоторых иных параметров, таких как падение напряжения акб, необходимость замены батарейки в метке и т.д., система совершает звонок и (или) отправляет смс сообщение с подробной информацией о возникшем событии. Историю событий и тревог можно прослушать, через голосовое меню, а также просмотреть в мобильном приложении и интернет-сервисе.

Помимо GSM канала, все оповещения о тревоге отправляются на брелок, где хранится в истории событий. Помимо этого брелок имеет функцию контроля канала связи. Если по какой-то причине радиосвязь между брелком и автомобилем пропадает, брелок незамедлительно оповестит владельца звуковым сигналом и соответствующей иконкой на дисплее.

Сервисный режим

При сдаче автомобиля в техцентр на сервисное обслуживание, систему можно перевести в «сервисный режим». В этом режиме система перестает вмешиваться в работу штатного электрооборудования. Оставляя автомобиль не нужно передавать метки и брелок от охранной системы. Отключить режим может только владелец, это исключает возможность прописывания дополнительных брелков и меток.

Автозапуск и дистанционный запуск двигателя

Пандора 3945 Про позволяет подключить функцию автоматического и дистанционного двигателя, практически на любом автомобиле. Опция, позволяющая садиться в прогретый, оттаявший автомобиль зимой и заранее охлажденный кондиционером летом, является, пожалуй, самой востребованной в сигнализациях на сегодняшний день. Стоимость её реализации зависит от технических особенностей конкретного автомобиля и способа обхода штатного иммобилайзера. Дистанционный запуск двигателя может быть осуществлён:

  • командой с брелка сигнализации
  • с мобильного телефона
  • с помощью мобильного приложения
  • через специальный интернет-сервис

Режимы автозапуска настраиваются с помощью брелка, мобильного приложения или интерет сервиса:

  • суточный таймер (двигатель запустится в заданное время)
  • по температуре (при регистрации датчиком значения температуры, ниже заданного значения в °С)
  • периодический прогрев (через заданный промежуток времени)

Стоит отметить, что сигнализация в режиме дистанционного и автоматического запуска, остается в режиме охраны и полностью контролирует состояние автомобиля, при этом датчики наклона и движения автоматически переводятся в режим повышенной чувствительности с сокращением времени реакции. При нарушении любой из зон охраны, двигатель будет остановлен, включится режим тревоги, и активируются все блокировки.

Автоматический запуск двигателя без дополнительных устройств

При каждом запуске двигателя заводской иммобилайзер опрашивает штатный ключ и только после того, как ключ будет распознан, заводится двигатель. Для реализации функции автозапуска нужно обойти иммобилайзер или имитировать нахождение ключа в салоне. В сигнализациях от Alarm Trade предлагают два варианта решения задачи.

Pandora Clone. Имитация штатного ключа.

3945 Про подключается к CAN-шине, считывает код, который воспроизводит штатный ключ и запоминает его. В нужный момент, когда дается команда на запуск двигателя без водителя в салоне, система имитирует сигнал ключа, иммобилайзер принимает его и позволяет завести двигатель.

Бесключевой обход иммобилайзера.

Подключение к проводке автомобиля производится по шине LIN. При команде на запуск двигателя, 3945 Про отключает штатный иммобилайзер и подает сигнал на запуск двигателя прямо в ЭБУ.

Оба варианта исключают использование дополнительных обходчиков, изготовление чипов и нахождение штатного ключа в салоне автомобиля для реализации автозапуска.

Функции можно организовать не на всех автомобилях.

Управление предпусковыми подогревателями

LIN-интерфейс умеет управлять новыми моделями предпусковых подогревателей Webasto и Ebershpaecher по цифровой линии, позволяя прилично сэкономить, ведь дальность управления с брелока сигнализации будет даже выше, чем у фирменного устройства дистанционного управления, а управление по телефону вообще ограничено лишь зоной покрытия GSM. Возможность одновременно управлять и подогревом, и запуском двигателя, зачастую просто необходима. Данная автосигнализация позволяет запрограммировать запуск предпускового подогревателя первым, а затем, по достижении необходимой температуры двигателя или по завершении таймера его работы, старт мотора.

Мобильное приложение

Пользователям смартфонов на базе iOS (Apple) и Android будет доступно для скачивания мобильное приложение. Через него, с неограниченного расстояния, можно контролировать сразу несколько автомобилей. Это будет актуально для семей с несколькими транспортными средствами. С главного экрана можно дистанционно запустить или заглушить двигатель, изменить статус охраны, увидеть местоположение автомобиля на карте. Там же будут видны показания различных датчиков и выбранный режим работы. Текущее местоположение автомобиля будет определено по технологии LBS позиционирования.

Пользователю будет доступна вся история событий сигнализации. В ней будет указана информация по состоянию всех датчиков и охранных зон, к которой будет привязаны координаты и точное время. На соответствующей вкладке будет доступна настройка параметров и функций системы. Например, можно настроить режимы уведомлений по каждому событию и для каждого номера телефона, чувствительность датчиков, параметры запуска двигателя, предпускового подогревателя т.д.

Интернет сервис

Сервисом p-on.ru также можно пользоваться из любого места, где есть интернет. На главной странице находятся элементы контроля основными функциями сигнализации, информация температурах, расходе топлива, местонахождении автомобиля, история событий и т.д. Доступны вкладки с настройками сигнализации и профиля. В профиле находится личная информация, информация о платежах и текущем балансе счёта.

Вкладка с настройками аналогична мобильному приложению.

Противоугонный потенциал

Классическая схема построения надежной противоугонной системы: радиореле устанавливается глубоко в подкапотном пространстве, блокируя цепи, отвечающие за работу двигателя, и запирается от несанкционированного доступа электромеханическим замком капота. В свою очередь, замком капота управляет специальный модуль HM-06 или RHM-06 который также размещается в моторном отсеке, и получает команды от сигнализации по защищенному кодированному каналу. В данном варианте исполнения, все привязывается к метке, а точнее к её присутствию в салоне. Метка есть — автомобиль поедет, замок капота разблокируется, если метки нет (например украли основные ключи, но метка осталась), то в зависимости от настроек системы, двигатель заблокируется сразу или при попытке тронуться, при этом замок капота останется запертым.

Никакие действия в салоне, в том числе физическое отключение основного блока, его подмена и т.д. не помогут отключить блокировки и открыть замки. Примерно по такому же принципу работает и режим «антиограбление». Если вдруг водителя на светофоре «вежливо, но настойчиво просят» покинуть автомобиль, то при пропадании метки из зоны видимости, через несколько сот метров (на безопасном расстоянии), двигатель автомобиля будет заблокирован, замки капота закроются и включится световая и звуковая индикация тревоги. По опыту можно сказать, что автомобиль, оборудованный такой системой, становится попросту не интересен потенциальному угонщику, проще найти такой же авто, но «пустой», без охраны. Исключения тут составляют очень дорогие автомобили, которые «отрабатывают» по спец. заказу, но и там есть свои методы защиты и поиска…

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • Базовый блок
  • RF-модуль с кабелем
  • Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем
  • Кожаный чехол метки иммобилайзера
  • Метки иммобилайзера
  • Основной кабель
  • Дополнительный кабель
  • Кабель с кнопкой «VALET» и трехцветным индикатором состояния
  • Датчик температуры двигателя
  • Разъем дополнительного датчика с проводом (опционально)
  • Релейный модуль RMD-6
  • Микрофон
  • Кабель mini-USB
  • Концевой выключатель
  • Контакт заземления
  • Руководство по эксплуатации
  • Руководство по монтажу
  • Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом

Сигнализация Pandora DXL 3945 это профессиональный аспект для охраны своевременный различных автомобилей. Этот тип автосигнализации использует GSM-модуль и мобильник для охраны, благодаря чему защита авто становится уникальной, рациональной и выходит на новейший уровень. Pandora DXL 3945 является обновленной версией Pandora DXL 3940, здесь изменен ряд новых аспектов работы, благодаря чему эта сигнализация стала одной из лучших. Для ознакомления с функциями сигнализации предлагаем обзор сигнализации Pandora DXL 3945. Далее в статье указаны факторы устройства системы, рекомендации, а также цена сигнализации и аспекты ее установки.

Характеристика сигнализации Pandora DXL 3945

Сигнализация Pandora DXL 3945 относится к категории двухсторонних сигнализаций, это усовершенствованная рациональная версия 2015 года, которая является модернизацией Pandora DXL 3940, где был сделан целый ряд дополнений. Здесь был изменен модуль радиоканальный на 434MHz уже используемый ранее Pandect X-2010/2050. Данная сигнализация Пандора имеет повышенную реакцию на сделанные команды с брелка, здесь была улучшена помехозащита и повышена экономичность работы. Автосигнализация Pandora DXL 3945 укомплектована брелком D705, который уже знаком многим.

Информационное расширенное средство, используемое в Пандоре, дает возможность качественно и быстро собрать всю требуемую информацию автовладельцу. К информации относится:

  • топливный контроль
  • тахометрический общий вход
  • датчики температуры
  • защита
  • сигнализация
  • другие

Pandora DXL 3945 имеет измененное ядро общей системы, оно стало здесь более экономным и получило еще поддержку новейшими датчиками. Данная система легко настраивается AlarmStudio и с ней сможет работать даже малоопытный автовладелец.

Сегодня автосигнализация Pandora DXL 3945 реализуется уже во многих автомагазинах городов и через сеть. Цена данной системы составляет обычно 26 000 - 33 000 рублей и более, что зависит от конкретного магазина и услуг, включая и установку. Очень многие такие магазины предлагают сегодня ряд интересных акций, обещающий установить систему бесплатно, если она была куплена в их магазинах. Сигнализация Pandora DXL 3945 пользуется сегодня просто огромным спросом, так как она удобна, максимально функциональна и рациональна. Данная система для машин продается совсем не дорого, зато она обладает изумительной технологией и оказывает уникальную защиту.

Комплектация сигнализации Padnora DXL 3945

Знаменитая Pandora DXL 3945 является топовой уникальной моделью 2015 года и стала самой успешной среди старых моделей. Комплектация здесь достаточно большая и включает:

  • базовый блок
  • улучшенный RF-модуль
  • брелок D705 с ЖК-дисплеем
  • метки иммобилайзера
  • кабеля типа VALET
  • датчик, измеряющий прогрев двигателя
  • индикаторы
  • обзор работы автомобиля, RMD-6
  • микрофон
  • mini-USB
  • выключатель концевой
  • стяжка из пластика 120-150 мм
  • контакт заземления

И это только основная автокомплектация.

Функции сигнализации Padnora DXL 3945

Эта уникальная и профессиональная зашита обладает большим числом полезных общих функций, сюда относится:

  • быстрый пуск двигателя и его удобное глушение
  • SLAVE-режим
  • датчик автодвижения
  • контроль для связи, реле BM-105
  • радио-реле
  • программирование RMP-03
  • выход общих датчиков
  • блокировку стартера и работу GSM/GPS
  • здесь установлены функции общего контроля, то есть штатный замок
  • есть возможность новых модульных подключений в систему
  • также поиск машины
  • турботаймер

Главные аспекты работы

Благодаря новейшим разработкам в сигнализации Pandora DXL 3945 увеличилось качество охраны машины и быстрота реакции на общие команды, лучше стала защищенность от помех и энергетическая экономичность. Такая Pandora DXL 3945 это противоугонная, полноценная и уникальная комплексная защита. Данный комплекс оснащен большим числом различных сервисных и охранных специальных дополнительных функций. Для быстрого автоуправления сигнализацией Pandora DXL 3945 пользуются брелком и метками иммобилайзера, штатным авто-ключом, компьютером либо мобильником.

Если будете устанавливать сигнализацию Pandora DXL 3945 своими руками, то обязательно прослушайте рекомендации мастеров по установке. Настоятельно рекомендуется пользоваться специальными сервисными центрами для установки и настройки автосигнализации.

Иммобилайзер эффектно защитит ваш автомобиль от угона и различного взлома, то есть управлять автомашиной сможет лишь ее автовладелец. Если это попробует сделать злоумышленник, то машина даже не тронется, что является главным аспектом охраны. Благодаря спецметке малого размера, которая будет у владельца автомобиля, он может управлять работой и видеть обзор своего авто. Именно благодаря метке система и распознает человека, а если нет у него метки, то сработает блокировка и автомашина просто не сможет двинуться с места, это и есть принцип защиты от угона. Pandora DXL 3945 это гениальная сигнализация у которой огромное количество и исключительно хорошие отзывы от автовладельцев.

Управление сигнализацией DXL 3945

Для эффективного и быстрого управления Pandora DXL 3945 можно применить такое удобное устройство как простой мобильный телефон. Благодаря ему можно легко применять все существующие функции автоуправления. Через телефон можно будет запускать подогрев, а также получать уведомления о движении самой машины или об ударах. Здесь можно будет применять любые модели телефонов, то есть с любого можно будет отдавать команды и получать сигналы от авто. Достаточно для автоуправления сделать звонок и передать команды тоновым набором, это делается легко и достаточно быстро. Удобен для данной цели смартфон на платформе iOS и Android, а так управлять можно с каждого устройства, где есть Интернет, то есть с планшета, компьютера и телефона.

Автосигнализация Pandora DXL 3945 является уникальной моделью, изготовленной российским брендом Pandora, он уже давно прославился своими автосигнализациями у нас и за рубежом. Сигнализация Пандора будет практически идеальной, пусть стоит она недорого, но обеспечит вас максимальной защитой. Данная автозащита отличается такими главными достоинствами как экономия, защита от различных помех, отличная реакция на команды и другие. Установка такой автосигнализации проводится обычно сервисными городскими центрами, где стоимость этой услуги будет достаточно приемлемой, обычно простая установка стоит 4 000 - 4 500 рублей.

Еще недавно охранно-телематические системы воспринимались как атрибут голливудских фильмов. Удобство эксплуатации имело оборотную сторону в виде высокой стоимости покупки, установки и эксплуатации системы.

Удешевление аппаратных GPS/ГЛОНАСС-решений с одновременным развитием сетей мобильного интернета и появлением доступных специализированных тарифов позволило сделать телематику доступной и для бюджетных автомобилей.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Продукция калужского ООО «Пандора Трейд» не нуждается в особых представлениях. Гибкость в настройке, применяемые современные технологии и надежность сделали сигнализации Pandora одним из лидеров рынка профессиональных охранных систем в России.

Модельный ряд охранных систем Pandora постоянно модернизируется. Предмет сегодняшнего обсуждения — Pandora DXL 3945, развитие устаревшей модели 3940.

Технические характеристики

Широкое распространение цифровых шин в автомобильной электронике не было оставлено без внимания производителями сигнализаций.

Возможность прямого взаимодействия через CAN-шину не только позволила упростить установку сигнализаций и сократить количество точек подключения, но и расширить функциональность охранной системы по сравнению с традиционным (аналоговым) подключением.

Благодаря полноценному 2CAN-модулю, позволяющему взаимодействовать как с высокоскоростной шиной, объединяющей системы управления и безопасности, так и с низкоскоростной (кузовной), Pandora DXL 3945 обеспечивает:

  • контроль за состоянием штатных концевиков дверей, багажника и капота;
  • управление штатными приводами центрального замка;
  • контроль за состоянием замка зажигания, рабочей и стояночной тормозной систем;
  • мониторинг уровня топлива и его расхода;
  • обнаружение факта запуска двигателя;
  • определение температуры двигателя для управления периодическим автозапуском или включения предпускового подогревателя.

Для совместимости с автомобилями, CAN-протокол которых поддерживается не полностью, а также лишенными CAN-шины, предусмотрено аналоговое подключение. Охранная система способна реализовать полноценный режим Slave с управлением статуса охраны от штатного радиоключа автомобиля, при этом валидация (определение владельца) осуществляется с помощью активной радиометки или вводимого ПИН-кода.

При необходимости владелец может активировать режим «Свободные руки», когда снятие и постановка с охраны происходят при приближении к автомобилю и удалении от него. Брелок и радиометка иммобилайзера используют стойкий к актуальным методам взлома диалоговый код со 128-битным ключом шифрования. Ввод кода иммобилайзера может осуществляться с помощью штатных органов управления автомобилем, статусы которых доступны прошивке сигнализации под данный автомобиль.

Телематическая система позволяет контролировать состояние автомобиля и управлять охранным комплексом посредством любого удобного пользователю способа: звонка, SMS-команд или через мобильное приложение Pandora Info для платформ iOS и Android. По умолчанию определение координат автомобиля осуществляется по LBS (базовым станциям сотовой связи).

Даже в городской черте точность этой технологии может оказаться недостаточной, поэтому рациональным будет приобретение к сигнализации Pandora DXL 3945 опционального GPS/ГЛОНАСС-модуля, для подключения которого предусмотрен соответствующий разъем. Для улучшения приема сигнала сетей GSM к Pandora DXL 3945 может подключаться внешняя опциональная GSM-антенна.

Входящий в комплект поставки малогабаритный микрофон позволяет владельцу с помощью телефонного звонка прослушивать салон автомобиля.

Автозапуск двигателя доступен при подключении к Pandora DXL 3945 внешнего блока RMD-6, входящего в комплект сигнализации. Алгоритм «программной нейтрали» для автомобилей с МКПП выполняется наиболее безопасным способом – с подхватом зажигания при включении ручного тормоза при работающем двигателе и глушении ДВС только при ручной постановке сигнализации на охрану.

Для автомобилей, оснащенных предпусковым подогревателем, предусмотрено его дистанционное включение через радиоканал или телематическими командами. Также имеется программируемый режим турботаймера.

Обнаружение ударов по кузову и движения автомобиля возложено на встроенный в центральный блок Pandora DXL 3945 трехмерный акселерометр. Настройка уровней чувствительности на предупреждение и тревогу может производиться через ноутбук, подключенный через USB-разъем на блоке сигнализации, или командами с основного брелока. Также этот разъем используется при обновлении программного обеспечения охранной системы.

Благодаря поддержке совместной работы с радиореле блокировки RR-100 Pandora DXL 3945 позволяет создавать надежные и устойчивые к физическому вскрытию охранные комплексы, максимально эффективно использовать встроенные режимы иммобилайзера и антиограбления.

Комплект поставки

  1. Упаковка.
  2. Центральный блок сигнализации.
  3. Радиомодуль (антенна).
  4. Кнопка
  5. Микрофон.
  6. Модуль автозапуска.
  7. Основной и вспомогательный брелоки, радиометки иммобилайзера.
  8. Инструкция и гарантийный талон.

Установка сигнализации

Pandora DXL 3945 – сложная система, требующая высокой квалификации от мастера-установщика. Центральный блок сигнализации должен устанавливаться не только максимально скрытно, но и жестко, так как от этого зависит эффективность работы датчиков удара и движения. Оптимальный вариант размещения блока – вертикально, разъемами вниз.

Наиболее важным для установщика вопросом является метод подключения сигнализации к цепям автомобиля:

  • Аналоговый: контроль статусов концевиков, температуры двигателя и расхода топлива (на Pandora DXL 3945 потребуется калибровка датчика уровня топлива), управление светотехникой и центральным замком производится по отдельным проводам, подключаемым к соответствующим бортовым цепям.
  • CAN: весь функционал сигнализации обеспечивается передачей и приемом пакетов данных по шинам автомобиля.
  • Смешанный: чтение данных осуществляется по цифровой шине, но ряд сигналов передается и непосредственно в силовые цепи.

Для этого установщик должен четко представлять себе набор функций, предоставляемых актуальной CAN-прошивкой Pandora DXL 3945 для конкретного автомобиля, и оптимальный путь реализации потребностей клиента.

Настройка сигнализации осуществляется при подключении к ней ноутбука с установленной программой Pandora AlarmStudio или при помощи кнопки Valet и основного брелока сигнализации.

Pandora DXL 3945 Pro — телеметрическая диалоговая автосигнализация последнего поколения. Охранная система оснащена 2CAN контроллером, Lin интерфейсом, GSM\GPRS модемом, модулем радиоканала на частоте 2,4 ГГц и трансивером на 434 МГц. По сути система является глубоко модернизированной версией популярной Pandora DXL 3940. Основные изменения коснулись программного ядра и радиотракта системы, что положительным образом сказалось на энергопотреблении, помехозащищенности радиоканала, скорости реакций на команды брелка, а также добавилась поддержка новых беспроводных датчиков, радиореле блокировки, меток IS-755 и некоторых других интересных устройств, которые поступят в продажу в 2016 году.

Подключение к автомобилю

Встроенный 2CAN/Lin контроллер позволяет корректно согласовать систему с электроникой любого современного автомобиля, при этом, для подключения, потребуется минимум проводных соединений, сигнализация будет «общаться» с различными блоками и контроллерами автомобиля на понятном им «цифровом» языке, и по сути станет частью штатного электрооборудования автомобиля. В тех случаях, когда цифровая CAN шина в авто не развитая или попросту отсутствует, подключение сигнализации можно выполнить полностью аналоговым способом, сохраняя все возможности телеметрического сервиса. Релейный модуль RMD-6, входящий в комплект, имеет 8 гибких каналов, что существенно расширяет возможности по установке и реализации дополнительных функций.

Контроль и охрана

В режиме охраны система контролирует периметр (двери, капот, багажник), включение зажигания, педаль тормоза. Встроенный интегральный акселерометр безошибочно регистрирует наклоны, перемещение и удары по кузову автомобиля.

За противоугонные функции отвечает диалоговый код управления брелка и авторизация владельца по метке, передающийся на частоте 2,4 ГГц, с индивидуальным ключом шифрования 128 бит. Проще говоря, на сегодняшний день, не существует электронного способа взлома данной сигнализации. В штатном исполнении, блокировка двигателя осуществляется встроенными средствами сигнализации, но благодаря диалоговому радиоканалу, в систему можно дополнительно прописать до 3-х радиореле RR-102, установив их в самых труднодоступных местах и нишах автомобиля.

Микрофон, входящий в комплект поставки, скрыто устанавливается в салоне автомобиля и позволяет прослушивать всё, что происходит в автомобиле при тревожном событии или в любое другое время, по желанию владельца.

Управление

Снятие и постановка системы в охрану может производиться любым удобным способом:

  1. в slave режиме любым штатным способом
  2. основным брелоком с ЖК-дисплеем
  3. меткой
  4. звонком с мобильного телефона
  5. с помощью мобильного приложения на платформах Ios и Android
  6. с помощью интернет сервиса
  7. в режиме Hands Free

Рассмотрим подробнее самый удобный и популярный на современных автомобилях SLAVE режим управления. Заключается он в возможности управления режимами охраны сигнализации любым штатным способом т.е. штатным брелком\ключом, кнопкой или сенсором на ручке двери или иным доступным способом, заложенным производителем авто. В слейв режиме постановка в охрану происходит совместно со штатной системой, а вот для снятия с охраны и отключения блокировок потребуется дополнительная авторизация владельца по радиометке, входящей в копмлект. Это важный контур защиты, исключающий такие способы угона, как:

  • ретрансляция сигнала штатного ключа
  • работа кодграббером по штатному радиоканалу
  • потеря, кража или подмена ключа от автомобиля

Систему можно настроить таким образом, что снятие и постановка под охрану будет доступна любым способом, а отключение блокировок только после авторизации метки. Таким образом можно дистанционно, по телефону, открыть автомобиль, чтобы, например, другой член семьи смог что-то забрать или переставить детское кресло в свой автомобиль, а затем также закрыть, при этом тревога не сработает, а блокировки останутся в активном состоянии до появления метки.

Обратная связь и оповещения

Система имеет гибкие настройки оповещений по средствам голосового вызова и смс. При нарушении зоны охраны и некоторых иных параметров, таких как падение напряжения акб, необходимость замены батарейки в метке и т.д., система совершает звонок и (или) отправляет смс сообщение с подробной информацией о возникшем событии. Историю событий и тревог можно прослушать, через голосовое меню, а также просмотреть в мобильном приложении и интернет-сервисе.

Помимо GSM канала, все оповещения о тревоге отправляются на брелок, где хранится в истории событий. Помимо этого брелок имеет функцию контроля канала связи. Если по какой-то причине радиосвязь между брелком и автомобилем пропадает, брелок незамедлительно оповестит владельца звуковым сигналом и соответствующей иконкой на дисплее.

Сервисный режим

При сдаче автомобиля в техцентр на сервисное обслуживание, систему можно перевести в «сервисный режим». В этом режиме система перестает вмешиваться в работу штатного электрооборудования. Оставляя автомобиль не нужно передавать метки и брелок от охранной системы. Отключить режим может только владелец, это исключает возможность прописывания дополнительных брелков и меток.

Автозапуск и дистанционный запуск двигателя

Пандора 3945 Про позволяет подключить функцию автоматического и дистанционного двигателя, практически на любом автомобиле. Опция, позволяющая садиться в прогретый, оттаявший автомобиль зимой и заранее охлажденный кондиционером летом, является, пожалуй, самой востребованной в сигнализациях на сегодняшний день. Стоимость её реализации зависит от технических особенностей конкретного автомобиля и способа обхода штатного иммобилайзера. Дистанционный запуск двигателя может быть осуществлён:

  • командой с брелка сигнализации
  • с мобильного телефона
  • с помощью мобильного приложения
  • через специальный интернет-сервис

Режимы автозапуска настраиваются с помощью брелка, мобильного приложения или интерет сервиса:

  • суточный таймер (двигатель запустится в заданное время)
  • по температуре (при регистрации датчиком значения температуры, ниже заданного значения в °С)
  • периодический прогрев (через заданный промежуток времени)

Стоит отметить, что сигнализация в режиме дистанционного и автоматического запуска, остается в режиме охраны и полностью контролирует состояние автомобиля, при этом датчики наклона и движения автоматически переводятся в режим повышенной чувствительности с сокращением времени реакции. При нарушении любой из зон охраны, двигатель будет остановлен, включится режим тревоги, и активируются все блокировки.

Автоматический запуск двигателя без дополнительных устройств

При каждом запуске двигателя заводской иммобилайзер опрашивает штатный ключ и только после того, как ключ будет распознан, заводится двигатель. Для реализации функции автозапуска нужно обойти иммобилайзер или имитировать нахождение ключа в салоне. В сигнализациях от Alarm Trade предлагают два варианта решения задачи.

Pandora Clone. Имитация штатного ключа.

3945 Про подключается к CAN-шине, считывает код, который воспроизводит штатный ключ и запоминает его. В нужный момент, когда дается команда на запуск двигателя без водителя в салоне, система имитирует сигнал ключа, иммобилайзер принимает его и позволяет завести двигатель.

Бесключевой обход иммобилайзера.

Подключение к проводке автомобиля производится по шине LIN. При команде на запуск двигателя, 3945 Про отключает штатный иммобилайзер и подает сигнал на запуск двигателя прямо в ЭБУ.

Оба варианта исключают использование дополнительных обходчиков, изготовление чипов и нахождение штатного ключа в салоне автомобиля для реализации автозапуска.

Функции можно организовать не на всех автомобилях.

Управление предпусковыми подогревателями

LIN-интерфейс умеет управлять новыми моделями предпусковых подогревателей Webasto и Ebershpaecher по цифровой линии, позволяя прилично сэкономить, ведь дальность управления с брелока сигнализации будет даже выше, чем у фирменного устройства дистанционного управления, а управление по телефону вообще ограничено лишь зоной покрытия GSM. Возможность одновременно управлять и подогревом, и запуском двигателя, зачастую просто необходима. Данная автосигнализация позволяет запрограммировать запуск предпускового подогревателя первым, а затем, по достижении необходимой температуры двигателя или по завершении таймера его работы, старт мотора.

Мобильное приложение

Пользователям смартфонов на базе iOS (Apple) и Android будет доступно для скачивания мобильное приложение. Через него, с неограниченного расстояния, можно контролировать сразу несколько автомобилей. Это будет актуально для семей с несколькими транспортными средствами. С главного экрана можно дистанционно запустить или заглушить двигатель, изменить статус охраны, увидеть местоположение автомобиля на карте. Там же будут видны показания различных датчиков и выбранный режим работы. Текущее местоположение автомобиля будет определено по технологии LBS позиционирования.

Пользователю будет доступна вся история событий сигнализации. В ней будет указана информация по состоянию всех датчиков и охранных зон, к которой будет привязаны координаты и точное время. На соответствующей вкладке будет доступна настройка параметров и функций системы. Например, можно настроить режимы уведомлений по каждому событию и для каждого номера телефона, чувствительность датчиков, параметры запуска двигателя, предпускового подогревателя т.д.

Интернет сервис

Сервисом p-on.ru также можно пользоваться из любого места, где есть интернет. На главной странице находятся элементы контроля основными функциями сигнализации, информация температурах, расходе топлива, местонахождении автомобиля, история событий и т.д. Доступны вкладки с настройками сигнализации и профиля. В профиле находится личная информация, информация о платежах и текущем балансе счёта.

Противоугонный потенциал

Классическая схема построения надежной противоугонной системы: радиореле устанавливается глубоко в подкапотном пространстве, блокируя цепи, отвечающие за работу двигателя, и запирается от несанкционированного доступа электромеханическим замком капота. В свою очередь, замком капота управляет специальный модуль HM-05 или RHM-05 который также размещается в моторном отсеке, и получает команды от сигнализации по защищенному кодированному каналу. В данном варианте исполнения, все привязывается к метке, а точнее к её присутствию в салоне. Метка есть — автомобиль поедет, замок капота разблокируется, если метки нет (например украли основные ключи, но метка осталась), то в зависимости от настроек системы, двигатель заблокируется сразу или при попытке тронуться, при этом замок капота останется запертым.

Никакие действия в салоне, в том числе физическое отключение основного блока, его подмена и т.д. не помогут отключить блокировки и открыть замки. Примерно по такому же принципу работает и режим «антиограбление». Если вдруг водителя на светофоре «вежливо, но настойчиво просят» покинуть автомобиль, то при пропадании метки из зоны видимости, через несколько сот метров (на безопасном расстоянии), двигатель автомобиля будет заблокирован, замки капота закроются и включится световая и звуковая индикация тревоги. По опыту можно сказать, что автомобиль, оборудованный такой системой, становится попросту не интересен потенциальному угонщику, проще найти такой же авто, но «пустой», без охраны. Исключения тут составляют очень дорогие автомобили, которые «отрабатывают» по спец. заказу, но и там есть свои методы защиты и поиска…