Как правильно прикурить от автомобиля донора. Как прикурить от аккумулятора другой машины

Севший аккумулятор – проблема для каждого водителя. Поэтому если вы водите автомобиль, то нужно обязательно знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, поскольку это наиболее популярный, практически всегда доступный, максимально безопасный и эффективный способ запуска двигателя транспортного средства.

Для начала давайте удостоверимся в том, что причина остановки автомобиля заключается именно в севшем аккумуляторе. Существует несколько признаков, подтверждающих данный факт:

  • стоит повернуть ключ в замке зажигания, и вместо энергичного звука запущенного двигателя вы услышите медленные и тягучие «ноты»;
  • не горят либо слабо горят индикаторы, расположенные на панели приборов;
  • под капотом слышны щелканья и треск.

Итак, аккумулятор сел, но это еще не повод опускать руки и впадать в отчаяние, тем более, если вы находитесь на улице, а не в гараже. Ведь открытое пространство как нельзя кстати подходит для прикуривания одного автомобиля от другого, поскольку это позволяет избежать возникновения искры и как следствие – взрыва. Осталось лишь найти другую машину и попросить о помощи водителя!

Как прикурить автомобиль?

Провода для прикуривания автомобиля.

Прикуривание автомобиля производится в несколько последовательных этапов:

  • остановка двигателя, выключение приборов;
  • подключение клемм;
  • пробный запуск двигателя.

Подготовка

Прикурить автомобиль можно почти от любой машины. Главное, чтобы напряжение в аккумуляторах обеих автомобилей было одинаковым. Нельзя прикуривать автомобиль с аккумулятором на 24 Вольт от автомобиля с аккумулятором на 12 Вольт или наоборот.

Перед процессом прикуривания важно заглушить двигатель, выключить все электроприборы на том и другом автомобиле, что позволит обойтись без потенциальных скачков напряжения и дальнейшего выхода из строя оборудования.

Подключение клемм

Красными проводами соединяем клеммы аккумуляторов со знаком «+». Далее — один конец черного провода прикрепляем к клемме со знаком «-» аккумулятора, установленного в автомобиле-доноре. Второй конец провода подцепляем к любой металлической детали, расположенной на двигателе, либо к кузову машины.

При этом важно помнить, что отрицательная клемма должна находиться на значительном расстоянии от топливных систем и аккумулятора. Соблюдение указанного требования – гарантия вашей безопасности и отсутствия взрывов. Если оголенных участков на капоте нет, допустимо подключить клемму со знаком «-» к аналогичной клемме аккумулятора авто.

Когда клеммы подсоединены, заводим двигатель машины-донора и даем ему немного поработать, чтобы он подзарядил аккумулятор автомобиля-реципиента. Обратите внимание на то, что чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше разряжена батарея на транспорте-реципиенте, что соответственно увеличивает промежуток времени необходимый для подзарядки. В любом случае, нужно подождать хотя бы 5 минут. Чтобы ускорить зарядку аккумулятора, допустимо увеличение оборотов двигателя до 2000-3000, что производится нажатием педали и последующим ее удержанием на протяжении нескольких минут.

Пробный запуск двигателя

Теперь останавливаем двигатель, выключаем все бортовые системы и зажигание на транспорте-доноре. Теперь можно проверить, какого результата мы добились этим прикуриванием. Для этого выполняем пробный запуск двигателя автомобиля-реципиента. Здесь возможно несколько случаев:

  • машина завелась;
  • машина не завелась, стартер едва раскручивает двигатель;
  • машина не завелась, стартер энергично раскручивает двигатель,

В первом случае нужный результат достигнут – все отлично. Во втором стоит попробовать прикурить автомобиль еще примерно на 10 минут, а затем – выполнить повторный запуск двигателя. Последняя ситуация говорит о том, что вы все сделали как надо, однако причина заключается в неисправности автомобиля-реципиента. После того как машина завелась, отсоединяем провода, причем сначала черные, потом – красные.

Другие способы запуска двигателя

Если другого автомобиля поблизости нет и прикурить невозможно, то можно воспользоваться альтернативными способами запуска двигателя. Некоторые из которым мы коротко рассмотрим ниже.

Использование специального пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство подключают к сети, устанавливают переключатель в положение «пуск», провод со знаком «+» подключают к положительной клемме, а провод со знаком «-» — к блоку двигателя, рядом со стартером. Поворачивается ключ зажигания, автомобиль заводится, устройство отключается. Это очень простой, доступный и универсальный способ, который подходит для любой модели транспортного средства.

Повышенный ток

Зарядка аккумулятора возможна повышенным током. Батарея с автомобиля не снимается, зато у машины с бортовым компьютером в обязательном порядке снимается отрицательная клемма. Разница между стандартными значениями и повышенным током не должна быть более 30%. Заливные пробки открываются, уровень электролитов — останется в пределах нормы. Продолжительность зарядки – около получаса, далее автомобиль заводится. Способ уменьшает срок службы аккумулятора, поэтому часто применять его эксперты не советуют.

Буксировка

Данный способ подходит лишь для автомобилей с механической трансмиссией. Его еще часто называют «с толкача». Две машины соединяют прочным тросом протяженностью в 4-6 метров и разгоняют до достижения скорости в 10-15 км/ч. У буксируемого транспорта включается 3 передача и постепенно отпускается сцепление. Если нет второй машины, в помощь идут человеческие руки. Автомобиль толкают сзади, разгон осуществляется под горку или на ровной поверхности дороги.

Кривой стартер

Машина поднимается домкратом, на одно из ведущих колес накручивается прочная веревка длиной в 5-6 метров, включается зажигание и прямая передача. На следующем этапе веревка резко дергается, и если колесо хорошо раскручено, то автомобиль заводится.

Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда в один прекрасный момент оказывалось, что сигнализация в автомобиле не работает, а при повороте ключа зажигания стартер лишь издает щелчок, после чего тухнут все индикаторы приборной доски. может произойти по разным причинам, но чаще всего это случается по причине оставленного включенным источника потребителя тока, которым может быть радио или осветительные приборы. Если под рукой нет зарядного устройства, на этот случай существует старый проверенный способ запуска двигателя. Для этого понадобится помощь другого автомобиля и провода для прикуривания (крокодилы). Итак, далее мы расскажем, как прикурить севший аккумулятор от другого автомобиля.

Прикуриваем машину

В первую очередь следует убедиться, что проблема заключается действительно в севшей . Если стартер не вращается, но при этом все электроприборы, включая радио, фары и прочие, работают нормально, то дело не в разрядке батареи. А если автомобиль ведет себя так, как было описано выше, можно смело приступать к прикуриванию автомобиля.

В первую очередь нужно найти другой автомобиль с заряженным аккумулятором, к примеру, обратиться за помощью к соседу по гаражу. Затем следует расположить автомобили таким образом, чтобы провода для прикуривания могли достать от одной батареи до другой, при этом важно, чтобы машины не касались друг друга. Оба надо поставить на ручник и выключить двигатель. Затем следует выключить зажигание и все электроприборы, так как в результате скачка напряжения они могут выйти из строя.

Прежде чем соединить провода, убедитесь, что оба аккумулятора одинаковой мощности. Затем надо размотать соединительные провода и подсоединить крокодилы к клеммам аккумуляторов, соблюдая полярность и определенную последовательность . Положительная клемма обычно немного крупнее отрицательной, она имеет красный цвет и обозначена знаком «+», ее нужно подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора. Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-».

Обратите внимание, что второй конец черного провода не рекомендуется подсоединять к отрицательной клемме разряженного аккумулятора, поэтому его надо подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. В противном случае быстро разрядится батарея автомобиля-донора. Также следует убедиться, что соединительные провода находятся вдали от подвижных элементов двигателя. Затем нужно с заряженным аккумулятором и подождать несколько минут, желательно, чтобы на тахометре было около 2 тысяч оборотов в минуту. После этого заглушите двигатель, выключите зажигание и попробуйте завести двигатель с разряженным аккумулятором. Если батарея недостаточно зарядилась, надо сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать автомобилю-донору поработать еще в течение десяти минут.

Если прикуривание прошло успешно, нужно в течение нескольких минут прогреть двигатель, не нажимая при этом педаль газа, так как увеличение оборотов генератора может привести к скачку напряжения и выходу из строя электроники. Затем следует отсоединить провода для прикуривания в обратном порядке, в первую очередь отсоедините черный провод от двигателя. Затем надо снять «крокодилы» с заряженной батареи. Перед отсоединением проводов желательно в обеих машинах включить обогрев заднего стекла и вентиляторы салона, это поможет сгладить скачок напряжения. Не включайте фары, так как они могут перегореть.

Существует также вариант прикуривания автомобиля при работающем двигателе запускающего автомобиля, однако в таком случае возможны нежелательные последствия. В частности, не исключена перегрузка генератора или выход из строя электроники.

Существует еще один способ прикуривания автомобиля от другой АКБ, который можно применить в том случае, если под рукой нет соединительных проводов и если двигатель карбюраторный. Для этого подсоедините заряженный аккумулятор к автомобилю, заведите его и, не выключая двигатель, поменяйте заряженную батарею на разряженную. Если машина с инжектором, такой способ может вызвать проблемы с электроникой, за что его и прозвали в народе «убийством инжекторного автомобиля».

После успешного старта желательно совершить активную и длительную поездку, чтобы аккумулятор успел подзарядиться от генератора. Под словом «активная» подразумевается поездка на умеренно высоких оборотах мотора (не менее двух тысяч в минуту) по тахометру. При этом необходимо выключить все лишнее электрооборудование.

Меры предосторожности

Итак, мы рассмотрели, как зарядить аккумулятор от другой машины, но следует понимать, что аккумуляторная батарея является взрывоопасным предметом. В случае взрыва разлетаться в разные стороны будут не только осколки, но и капли серной кислоты.Во избежание неприятностей следует строго соблюдать определенные правила.

В первую очередь убедитесь, что разряженный аккумулятор имеет нормальный уровень жидкости , и что она не замерзла. Определить состояние электролита не составит труда. Для этого надо открутить пробки и заглянуть внутрь. В нормальном состоянии электролит по консистенции напоминает воду. Если он замерз, вы увидите лед или что-то, напоминающее желе. Кроме того, банки аккумулятора с замерзшим электролитом будут слегка вздуты. Прежде чем трогать аккумулятор, желательно надеть перчатки и очки, так как серная кислота, которая находится внутри, разъедает кожу, а вокруг батареи находится водород, который взрывоопасен.

Не следует прикуривать двигатель большого объема от малолитражки или . Дело в том, что запускаемый двигатель требует больше энергии, чем донор. В результате велики шансы посадить заряженный аккумулятор и при этом не зарядить севшую батарею.

Во время выполнения операции следите, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкасались друг с другом . При этом всегда нужно соблюдать порядок подключения крокодилов, так как вырабатываемый разряженным аккумулятором водород может взорваться от искры. Обратите внимание! Если разряженный аккумулятор имеет трещину, или вы заметили, что подтекает жидкость, то прикуривать автомобиль нельзя, а батарея подлежит замене.

Так как прикуривание автомобиля - дело тонкое, не стоит доверять эту операцию другому водителю. В любом случае от неправильных действий может пострадать ваш автомобиль или даже вы сами.

Вот, собственно, и все премудрости запуска двигателя от внешнего аккумулятора. Чтобы избежать этой процедуры, возьмите себе за правило всегда проверять, не включены ли какие-либо источники энергопотребления. Делать это нужно, даже если вы покидаете автомобиль ненадолго. Банальная невнимательность может доставить вам массу хлопот.

Не успели оглянуться, а зима, как писал классик, уж опять глядит в глаза. Начинается время сугробов, резины и разряженных аккумуляторов. Тем, у кого за лето батарея ослабла, зима быстро показывает, что менять надо было раньше. Случается это, по закону подлости, обычно в тех случаях, когда куда-то срочно нужно попасть. Быстро решить проблему в такой ситуации можно только одним способом – «прикурить» от другого автомобиля.

Но от аккумулятора как от сумы или тюрьмы лучше не зарекаться, даже если постоянно следить за его здоровьем: забыл выключить фары, заглючила сигнализация или просто надолго уехал, а машина стояла без движения – и вот уже бегаешь по двору в поисках того, кто бы «прикурил». Для тех, кто никогда не делал эту процедуру, мы подготовили материал о том, как «прикуривать» правильно.

Подготовка

В теории прикурить можно от любой машины, но на практике крайне желательно, чтобы у донора (так, чтобы не путаться, мы будем называть того кто «прикуривает») емкость аккумулятора была не меньше реципиента (кому «прикуривают»). Не стоит «прикуривать» от малолитражки большой джип, а от машины с обычным бензиновым мотором – . Есть вероятность, что сработает, но это неадекватный риск. Само собой разумеется, что «прикуривать» можно только от машин, у которых совпадает вольтаж батарей , то есть грузовики для легковушек не подойдут.

Даже если удалось найти машину подходящей весовой категории лучше поинтересоваться у владельца самочувствием его аккумулятора, если он старый и уже подводил, то лучше все-таки поискать другой вариант, иначе «прикуривать» придется две машины.

Существует стереотип, что машины со сложной электроникой не могут безболезненно для себя выступать в роли донора. На самом деле это не так. Если во время «прикуривания» мотор заглушен, а зажигание выключено, то перепад напряжения бортовой электронике не страшен, ведь она в этот момент не работает.

Пусковые провода. Красная клемма — плюс, черная — минус

То, что для «прикуривания» нужны провода, это само собой разумеется. Сгодятся два любых толстых провода нужной длины, но специальные наборы для прикуривания с «крокодилами» на концах гораздо удобнее, особенно если это не поделка из Китая, а более-менее качественная вещь – с толстыми проводами и надежными «крокодилами».

Подключение

Нужно как можно ближе подогнать два автомобиля друг к другу (но, конечно, не так, чтобы они соприкасались). Если донор до этого тоже долго стоял без подзарядки аккумулятора, то можно дать ему поработать 5-7 минут на средних оборотах, чтобы лучше подзарядить его собственную батарею. Если донор до этого много ездил так можно не делать.

Подключаем провода. Делать это рекомендуется начиная с «плюса», сначала на машине донора, потом на машине реципиента. Затем соединяем «минус» . У донора нужно подключить к минусовому выходу аккумулятора, а у реципиента можно «законтачить» на массу кузова. Считается, что это несколько безопаснее, чем присоединить к минусовому выходу разряженного аккумулятора.

Почему в такой последовательности? С электрической точки зрения разницы нет, но так гораздо безопаснее. Если вы соедините сначала «минусы», а потом случайно уроните «плюсовой» провод на кузов, то короткого замыкания не избежать. А вот если уронить «минус» при подключенном «плюсе» последствия будут не столь тяжелые. Если вы, конечно, не попали прямо в клемму.

Прикуривание

Дальше в списке очередности идет противоречивый пункт – нужно ли заводить двигатель донора, когда провода уже подключены. С одной стороны, это поможет взбодрить разрядившуюся батарею, ток по проводам от работающей системы подзарядит аккумулятор реципиента, ему легче будет потом запустить мотор. Иногда вообще прикуривают только этим способом – дают донору подольше поработать, заряжая батарею реципиента, а потом отключают провода.

Заводить двигатель донора необязательно

Но в такой ситуации есть риск, ведь доподлинно неизвестно почему разрядился аккумулятор реципиента, а вдруг он «коротнул» или у него другая неисправность. Подключение непроверенного агрегата в электросистему автомобиля может привести к непредсказуемым проблемам.

Заводить или не заводить – решать вам, но вообще для пуска двигателя реципиента этот пункт необязателен: если аккумулятор донора исправен, его запаса хватит для того, чтобы завести чужую машину. Если решили заводить, то нужно убедиться, что в тот момент, когда реципиент будет пробовать пустить двигатель, мотор, зажигание и вся электроника донора были выключены.

Отключение

Если все получилось, надо дать автомобилю-реципиенту 5-10 минут, чтобы его аккумулятор набрал необходимый заряд для следующего пуска. После чего заглушить мотор и начинать демонтаж проводов. Проводится он в обратном от монтажа порядке – «минус» реципиента, «минус» донора, «плюс» реципиента, «плюс» донора.

Возможные ошибки

Отдельно рассмотрим несколько потенциальных возможностей «накосячить» при прикуривании. Их не очень много, но каждая может дорого стоить.

1. Заводить мотор реципиента при работающем моторе донора . При пуске напряжение в сети падает, сможет ли переварить его реле-регулятор донора и как поведет себя ЭБУ предугадать невозможно. Если не хотите потом заниматься дорогим ремонтом – глушите мотор и отключайте всю электронику, которая может пострадать от перепада напряжения.

2. Отключать клеммы проводов при заведенном моторе . Многие недооценивают опасность этого шага. Конечно, риск тут значительно меньший, чем в первом пункте, но он все равно есть, ведь мы на работающей системе отключаем дополнительный элемент, перепад возможен. Кроме того, в этой ситуации есть риск уронить «плюсовую» клемму на кузов, что тоже ничем хорошим не закончится.

3. Перепутать полярность при подключении . Это реально эпик-фейл, если не хотите увидеть фейерверк из искр не нужно путать «плюс» и «минус». Клеммы специально сделаны разного диаметра, «крокодилы» сделаны с учетом этого. Если что-то не подходит – это повод насторожиться и проверить.

Если все сделать правильно: использовать хорошие провода, подобрать адекватный автомобиль, все подключить по инструкции и не совершать ошибок – то «прикуривание» не представляет опасности. Основная часть историй о поломках после прикуривания связана именно с просчетами водителей, а не с операцией в принципе. Если знать последовательность и все подводные камни, то бояться «прикуривания» не нужно – с какой бы стороны проводов вы ни находились.

Прикуриваем автомобиль от пускового-зарядного устройство, от другой машины. Детальная инструкция.

Ситуации на дорогах возникают разные, и стоит быт готовой к каждой из них. Даже если ваша машина будет находиться в полном порядке, на дороге может потребоваться помощь другому водителю. В этой статье мы расскажем все про прикуривание автомобиля, а также дополним схемами для максимально детального раскрытия вопроса.

Большинство людей если обнаруживают полностью севший аккумулятор, предпочитают не рисковать и вызвать аварийную службу, или же просить попутчиков взять машину на буксир. Действительно, есть некоторые тонкости, не учитывая которые можно больше навредить, чем решить проблему. К тому же многие опасаются можно ли вообще давать прикуривать от своей машины, или потом есть риск и самому заглохнуть.

Как правильно дать прикурить другому автомобилю?

Один из самых важнейших пунктов — прежде чем начинать процесс прикуривания обязательно заглушите двигатель. В случае невыполнения столько простого правила вы рискуете очень многим: выход из строя генератора автомобиля и/или реле.

Теперь необходимо на автомобиле, который будет прикуриваться (у которого разряжен аккумулятор) отсоединить от аккумулятора минусовую клемму и после того как она отсоединена отключить и плюсовую.

Теперь внимательно подсоедините провода, неправильное подсоединение — рискуете сделать короткое замыкание. Для того чтобы все пошло по плану для начала отсоединяете минусовые провода, а лишь потом начинаете подключать провода. Если выполнять все по порядку, то бояться что посаженная батарея разрядит заряженную батарею-донора, не следует. Для тех, кто боится запутаться, работает золотое правило — начала снимаются клеммы минуса, потом плюса.

Теперь переходим к подключению. Берем клемму «+» и присоединяем к донору. Вторую клемму «+» ко второму автомобилю. Теперь берем «-» от донора и подключаем ко второму автомобилю (к двигателю). Важно помнить что «-» донора присоединенный к разряженному аккумулятору моментально разрядит еще одну батарею. Итак, подключаем «-» клемму к двигателю, но максимально далеко от двигающихся частей и тем более теплопровода. В процессе подключение в большинстве случаев возникает искрение.

Прикуривать необходимо до того момента пока двигатель не заведется. После этого сразу же переставляйте на средние обороты, дайте поработать двигателю 15 минут и выключайте. Дальше отключайте провода. Теперь остается обратно вернуть провод «массы» и двигайтесь в путь.

Видео: Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?

Для более точного описания процесса приводим схему прикуривания автомобиля от машины-донора.

Как правильно прикурить автомобиль с АКПП?

Среди автолюбителей распространено мнение, что прикуривать с АКПП категорически нельзя, да что там прикуривать, нельзя буксировать автомобиль на скорости больше 10 км/час. Но тут затрагиваются совершенно разные комплектующие машины. Запомните, что автоматическая трансмиссия к генератору, аккумулятору не относится, и заводить машину через прикуриватель можно.

Как правильно прикурить автомобиль инжекторный, грузовой?

В случае если у вас инжекторный автомобиль с более сложным электронным обеспечением спуска АКБ, следовательно, и не отключаемый от системы электропитания, так как это чревато поломкой или сбоем электрического оборудования («мозгов»).

Для подзарядки инжекторного автомобиля для начала необходимо подзарядить аккумулятор. Сделать это несложно, но необходимо внимательно смотреть, что вы делаете. Итак, берем и подсоединяем по очереди «+» и за ними «-«:

  • Берем «+» стартовых проводов с красными ручками-зажимами и присоединяем к «+» клеммы разряженного аккумулятора. Вторую положительную клемму подсоединяем к донору-аккумулятору;
  • Берем «-» стартовых проводов с черными ручками-зажимами и присоединяем к минусовой клемме донора-аккумулятора, а второй конец к разряженному аккумулятору;
  • Подождать несколько секунд и можно постепенно заводить машину, сразу после завода даем поработать на средних оборотах в течение 10 минут, что дает прогрев двигателю и плюс подзарядку аккумулятора;
  • Глушим двигатель;
  • Сначала снимаем минусовой провод от разряженного аккумулятора и после убираем второй минус, потом снимаем плюсы таким же образом;
  • Завести машину и двигаться до пункта назначения не останавливаясь, чтобы вновь не заглохнуть.

Видео: Как правильно прикуривать автомобиль (советы от РДМ-Импорт)

Можно ли прикурить дизельный автомобиль?

В случае, если необходимо завести дизельное авто от другого авто, то потребуется такое же или большее по объему двигателя автотранспортное средство на дизеле, так как для запуска машин на дизеле требуется значительно большее количество энергии.

Как прикурить автомобиль от аккумулятора без машины?

Конечно, можно завести машину и без другой машины-донора, но только если заранее позаботиться и приобрести пусковое-зарядное устройство. Да, оно стоит некоторую сумму, но занимает минимум места в машине и решит возникшую проблему на дороге без участия проезжающих машин.

Итак, пусковое-зарядное устройство подключить к сети, переключатель ставят на «пуск» и подключают «+» устройства к «+» клеммы, а «-» к блоку двигателя, как можно ближе к стартеру.

Далее завести машину и как только двигатель заработал отключить устройство. Доехав до точки назначения зарядить аккумулятор. Кстати, это устройство подходит абсолютно для всех машин и более безопасное, чем прикуривание от другой машины.

Есть ли такси с услугой прикурить автомобиль?

Еще один выход из ситуации, но он, конечно же, работает исключительно в крупных городах — такси с услугой прикуривания автомобиля, а также такси, водитель которого поможет в случае необходимости буксировать машину до нужного места, а также оказать мелкий ремонт. Таких служб в Российской Федерации достаточно много, как служб такси, так и онлайн площадок, где срочно можно заказать услугу. Что выбирать — решать вам.

Видео: Как Прикурить Автомобиль?

Одна из главных проблем в зимнее время – заведется или нет автомобиль. Конечно, если правильно подготовить авто к зиме (залить масло, рассчитанное на работу при низких температурах, поменять свечи, проверить и зарядить аккумулятор), риск, что машину в мороз запустить не получится, уменьшается. Но порой, по тем или иным причинам, приходится любым способом заводить автомобиль в мороз. И одной из самых востребованных мер при этом будет попытка дать прикурить авто.

Что происходит на холоде с машиной?

Чтобы понять, почему авто не заводится при отрицательных температурах, надо обратить внимание на такие факторы:

  1. На морозе увеличивается вязкость масла. Каждый его сорт рассчитан на работу в определенном интервале температур, и если она выходит за установленные пределы, то характеристики масла изменяются, в первую очередь вязкость. Масло застывает, становится густым, и для того, чтобы провернуть коленчатый вал, стартеру автомобиля требуется большая мощность, и соответственно, он начинает потреблять значительный ток от аккумулятора.
  2. Емкость аккумулятора зависит от температуры и при ее понижении уменьшается. Следствием этого будет уменьшение тока, который он может отдавать.

Выше описаны не единственные изменения, которые происходят при пониженных температурах, но они приводят к тому, что для запуска мотора машины при этом требуется больший ток, а аккумулятор его обеспечить не может. В таком случае используется такой прием, как попытка прикурить авто.

Что это означает, и как прикурить автомобиль

Под термином «прикурить» понимается возможность использовать другой, внешний аккумулятор для запуска двигателя автомобиля . Обычно о данной процедуре договариваются с владельцем авто, которое запустилось и работает. Аккумулятор у такого автомобиля уже прогрелся и восстановил свою первоначальную емкость, так что может обеспечить нужную величину стартерного тока.

Для того чтобы дать прикурить от другой машины, требуются специальные толстые провода, оснащенные клещами, позволяющими подключиться к клеммам аккумулятора. Таким образом, соединив бортовую сеть одного автомобиля и аккумулятор другого, делается попытка завести мотор первого авто.

Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора

Чтобы правильно прикуривать от аккумулятора другой машины, необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами . Их соблюдение позволит прикуривать машину без последствий для всех участников этого процесса.

Оба авто должны располагаться рядом так, чтобы провода могли свободно доставать до нужного места, и двигатели на них должны быть заглушены. Первоначально соединяются клеммы «плюс» аккумуляторов на обеих машинах. А вот следующее соединение определит, правильно или нет вы будете прикуривать; аккумулятор, являющийся источником мощности (а именно его клемма «минус»), должен быть соединен не с клеммой «минус» другого аккумулятора, а непосредственно с блоком двигателя заводимого автомобиля.

Рисунок, как выполнить соединение АКБ, показан ниже, каких-либо еще дополнительных пояснений к нему не требуется.


Такое соединение необходимо из-за того, что сам аккумулятор является активным потребителем электроэнергии и заберет на себя большую часть той мощности, что способен дать внешний источник.

После того, как двигатель заработал, через некоторое время можно отключить внешнюю АКБ, последовательность действий при этом будет обратная. О том, как правильно дать прикурить, можно так же понять, просмотрев видео

Что надо знать ещё о том, как правильно дать прикурить автомобилю

Если вы пытаетесь прикуривать другой автомобиль, надо выполнять обычные меры безопасности. Не стоит путать полярность проводов, иначе можно разрядить собственный АКБ или получить другие неприятности вплоть до пожара. Стоит иметь в виду, что при подключении или отключении проводов возможно искрение в местах контактов.

В принципе, если аккумулятор сильно разряжен, лучший результат может дать попытка прикурить, когда снимаются провода, идущие к разряженному АКБ, и непосредственно к ним подключается заряженный аккумулятор. На видео вы еще раз можете просмотреть, как выполнять эти простые правила.

Стоит отметить, что надо правильно выбирать авто, от которого вы будете прикуривать. Дело в том, что потребление тока мощного внедорожника в момент запуска двигателя способно разрядить АКБ маленького автомобиля, да он и не сможет обеспечить нужный пусковой ток.

Еще обязательное требование – двигатель автомобиля при запуске должен быть заглушен. Дело в том, что в момент запуска формируются мощные броски напряжения, и они способны повредить электронику. Так что соблюдайте описанные правила. И можете еще раз их повторить при просмотре видео

Вольно или невольно, почти каждому водителю приходилось оказываться в ситуации, когда автомобиль не заводится по какой либо причине. Зачастую в таких случаях приходится прикуривать от другого авто. И хотя эта операция выглядит достаточно простой, такой она будет только в случае выполнения ряда правил.