Какие колеса на весте св кросс. Заводские литые диски

В прошлом году стартовали продажи новинки отечественного производства — универсала LADA Vesta SW CROSS. Может быть отечественного в ней мало чего осталось, но машину сделали у нас, на нашем заводе! А от того, что машина получилась успешной в плане конструкции, дизайна и продаж, можно только порадоваться за новинку. Отличительной чертой от всех предыдущих моделей, выпускаемых на АвтоВАЗе, стала как минимум установка просто огромных (по меркам Лады) . О них мы уже рассказывали в одной из наших статей, а сегодня разберем тему шины Лада Веста СВ Кросс.

Шины Лада Веста СВ Кросс, как и для любого другого автомобиля, являются одним из самых важных элементов. От них зависит не только управляемость и тормозной путь, но и такие показатели как расход топлива, устойчивость на дороге, разгон, общая мощность двигателя. Кроме этого, шины влияют на комфортность езды и на износ подвески в целом. Именно поэтому важно применять только предусмотренные заводом-изготовителем покрышки.

Ниже в таблице приведены размеры шин Лада Веста Кросс СВ.

Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что заводом-изготовителем рекомендуется использовать лишь один типоразмер резины — 205/50 R17 с разными индексами грузоподъемности и скорости.

Но что делать тем, кто хочет поставить резину пошире или повыше?

Допускается ставить резину чуть шире, например в данном случае подойдет резина шириной 215. Также можно использовать более узкую резину, например шириной 195.

Шины и Диски Lada Vesta SW Cross
Шины Диски
195/65R15 6.0Jx15 ET37
205/55R16 6.0Jx16 ET40
205/50R17 6.5Jx17 ET41
205/45R18 7.0Jx18 ET38
215/45R17 7.0Jx17 ET38
215/40R18 7.0Jx18 ET38

Чтобы ставить резину ниже или выше, придется поиграть дополнительно с диаметром диска. Делается все по правилу: «Чем выше резина — тем меньше диаметр диска, и наоборот.» Например, чтобы поставить на Ладу Весту СВ Кросс шины 65, придется приобрести диски диаметром R15. Полная информация о размерности шин приведена в таблице выше.

Если Вы прочитали первую часть материала, но не поняли, что значат все эти числа, то сейчас мы все поясним. К примеру, мы имеем покрышку с надписью 195/65 R15 91 T XL. Название и модель нам не интересны, только сами параметры.

Первое число — это ширина шины в миллиметрах. В нашем случае — 195 мм.

Второе число обычно пишется через косую черту и обозначает высоту покрышки в процентах по отношению в ширине. В нашем случае — это 65% от ширины 195 мм, т.е. примерно 127 мм.

Буква R обозначает не радиус, как принято считать, а просто указывает на то, что шины имеют радиальный корд. Все современные шины для легковых авто выпускаются именно по такой технологии.

Число после R обозначает диаметр диска в дюймах, для которого предназначена покрышка, или же внутренний диаметр покрышки. В нашем случае данный показатель равен 15 дюймам.

Следующее обозначение в маркировке резины — это число 91. Оно обозначает предельную нагрузку на одно колесо или индекс нагрузки. В нашем случае это 615 кг. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен, но для грузовиков он имеет большое значение. Полная информация об индексах нагрузки и соответствующих им массах отображена в таблице ниже:

Буква Т в маркировке шины Лада Веста Кросс обозначает индекс скорости. Иными словами это предельно допустимая скорость, с которой можно передвигаться на автомобиле, укомплектованным такими покрышками. Придерживаясь таблице ниже, можно легко вычислить, что на шинах с маркировкой Т можно ездить не более 190 км/час.

И, наконец, мы добрались до последнего показателя. XL — обозначает, что шина усиленная. Т.е. если рядом с маркировкой указано XL, то предельная масса будет равна не 615 кг, а на три единиц больше, т.е. 670 кг.

Также существуют и другие обозначения. Например сезонность шин. Зимние шины всегда обозначаются снежинкой. M+S (M&S, Mud + Snow) — всесезонные шины. Дождевые покрышки обычно обозначаются пиктограммой зонтика.

Это базовые обозначения. Есть и другие, например направление протектора, которое позволяет установить правильно колеса на автомобиль и другие. Но базовых обозначений для 80% водителей будет достаточно.

Давление в шинах Лада Веста Кросс

Давление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.

Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.

Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.

Для того, чтобы выбрать шины на Лада Веста Кросс, нужно прежде всего определиться где будет ездить машина и в каких условиях. Если автомобиль ездит по городу по ровным дорогам, то можно обойтись и низкопрофильной резиной. Если же машина используется по грунтовке, то лучше брать резину повыше, чтобы меньше чувствовать все неровности.

Немаловажной является шумность резины. Для комфортной езды надо выбирать более мягкую резину. Кроме этого, надо учитывать и рисунок протектора, чтобы подобрать правильно покрышки. На данный момент существуют четыре основных вида протекторов:

1. Симметричный направленный
2. Симметричный ненаправленный
3. Асимметричный ненаправленный
4. Асимметричный направленный

Симметричный направленный

Данный тип покрышек отлично подходит для скоростной езды, а также устойчив к аквапланированию. Протектор превосходно справляется с отведением воды от пятна контакте. Но минусом таких покрышек является повышенная шумность.

Симметричный ненаправленный

Это универсальный тип покрышек. Он не очень хорошо справляется с водоотведением от резины, но подходит для неспешной езды почти для любого типа водителей. Зато такие покрышки обеспечивают комфортную езду по любым типам дорог — как по гравийной, так и по шоссе.

Асимметричный ненаправленный

Внешняя часть таких покрышек имеет более жесткую структуру, которая устойчива к повреждениям. А внутренняя часть покрышек заточена под водоотвод. Центральная часть отвечает за курсовую устойчивость. Однако и у этих шин есть минусы — очень слабое поглощении вибраций за счет жесткости центра и внешней части.

Асимметричный направленный

Это самый редкий вариант. На данный момент не производится. Такие шины были придуманы с целью эффективного водоотведения и плавного распределения нагрузки на всю поверхность шины. Но сложность использования заключалась с запасным колесом, так как для обычной машины их надо было возить 2 штуки.

Как Вы смогли убедиться, идеальных шин для Лада Веста СВ Кросс не существует. У каждой покрышки есть свои недостатки. поэтому подбирать шины нужно с учетом манеры езды, а также погодных условий, в которых будет использоваться автомобиль.

Для того, чтобы подобрать зимние шины для Лада Веста Кросс, зайдем на наш любимый сайт компании Сибирь колесо. В поиске по автомобилю, к сожалению, нет возможности выбрать Ладу Весту Кросс, поэтому будем искать по заводским размерам.

Выбираем ширину, высоту и диаметр и нажимаем поиск.

Как мы видим, дефицита с летними шинами на Лада Веста Кросс у нас в городе нет. Нашлось 77 вариантов покрышек в ценовой категории от 3250 до 10 400 рублей за колесо. В общем выбрать можно. Я бы остановился на каком нибудь среднем варианте за 4500-5000 рублей. К примеру, мне очень нравится низкопрофильная резино Toyo. Они больше всего подходят под мой стиль вождения и стоят вполне подъемных денег. Но, вернемся к зимней резине. Ставим в поиске галочку напротив «Зимние» и получаем все варианты зимней резины. А это 48 модификаций. Присутствуют как фрикционные покрышки, так и шипованные. Ценовой диапазон от 3250 и до 15 090 рублей за колесо. Мне больше по душе шипованные колеса, поэтому я буду выбирать из них.

Например, модель Nokian (Nordman) 7 93T шип можно купить за 6160 р за колесо. Судя по отзывам моих знакомых это вполне годная резина за свои деньги. Не забывайте, что мы выбираем низкопрофильные зимние шины Лада Веста Кросс, поэтому цена может кусаться! Комплект такой резины обойдется нам в 24640 рублей. Что на сегодняшний день вполне подъемные деньги. Тем более, что на этой резине мы будем ездить не один год. При хорошем раскладе она прослужит нам 3-4 года.
На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Не так давно стартовали продажи универсала . В принципе, эта модель очень сильно напоминает современные заграничные транспортные средства, что не может не радовать. Одной из отличительных характеристик данного автомобиля с повышенной проходимостью являются огромные семнадцатидюймовые литые диски. Как результат, для машины требуется особая резина. О выборе покрышек для мы и поговорим сейчас.

Стоит отметить, что автомобильная резина играет очень важную роль. Данный элемент влияет на такие параметры, как:

  • максимальная скорость и разгон авто;
  • управляемость и длина тормозного пути;
  • количество потребляемого горючего;
  • износ ходовой и пр.

Таким образом, очень важно тщательно подойти к выбору резины, а также применять только те покрышки, которые предусмотрены производителем.

Шины каких размеров брать

Согласно заявлениям завода-производителя, для транспортного средства лучше всего подходит типоразмер покрышек 205/50 R17. В то же время, это – не единственный вариант для автовладельцев. Если говорить о ширине покрышек, то тут диапазон составляет 195-215 мм. При этом необходимо будет подбирать соответствующие диски для таких покрышек.

Что означает маркировка шин

Чтобы подобрать качественную резину, необходимо понимать, что же значит тот или иной значок на маркировке элемента. Прежде всего, обозначение можно поделить на несколько групп:

  • ширина. Обозначает габариты элемента в миллиметрах. Стандартный показатель достигает 205 мм;
  • процентное соотношение высоты. Пишется через косую черту. Фактически, высота покрышки на Ладу Весту СВ Кросс должна достигать 102,5 мм;
  • тип шин. Буква R указывает на то, что в шины идут с наличием радиального корда. Тут других обозначений быть не может, поскольку современные покрышки делают только по такой технологии;
  • габариты дисков. Число после R – это диаметр диска в дюймах (фактически, у нашего универсала данный показатель составляет 17 дюймов);
  • маркировка резины. Она обозначает, какая максимальная нагрузка допустима на одно колесо. В принципе, легковой транспорт не сильно зависит от данного параметра, это больше имеет отношение к грузовикам;
  • индекс скорости. Далее в маркировке идет буква, которая говорит о том, какую максимальную скорость может выдерживать покрышка;
  • дополнительные обозначения. Некоторые символы сигнализируют о том, что покрышка является усиленной (XL), всесезонной (M+S), дождевой и т. д.

Есть и некоторые дополнительные обозначения, к примеру, указывающие на направление протектора, но базовых символов вполне хватает, чтобы выбрать подходящий вариант.

Каким должно быть давление

Еще один важный показатель – это давление в покрышках. Если постоянно следить за этим параметром, то это не только повысит управляемость авто, а также комфорт пассажиров и водителя. Кроме того, оптимальный уровень давления способствует длительной эксплуатации резины и дисков.

Высокое давление снижает комфорт в салоне, а также увеличивает износ шин. Низкое приводит к тому, что комфорт растет, зато значительно падает управляемость. Вдобавок, в таком случае покрышки очень легко повредить об острые и твердые объекты, которые могут попадаться на дороге.

Оптимальный показатель давления для покрышек LADA Vesta SW Cross составляет 2,1-2,5 атмосферы, исходя из стиля вождения и предпочтений автовладельца. Следует регулярно проверять этот параметр и, в случае необходимости, подкачивать шины.

Особенности выбора протектора

Прежде всего, тут нужно отталкиваться от особенностей эксплуатации транспортного средства. Для городских условий подойдет и низкопрофильная резина. Если же вы планируете ездить по грунтовке или бездорожью, то тут придется брать шины повыше. Кроме того, следует также учитывать и шумность резины. Чтобы ехать было более комфортно, следует обратить внимание на мягкие покрышки.

Отталкиваясь от типа рисунка, выделяют четыре разновидности протекторов:

  • симметричные направленные. Самый оптимальный вариант, если вы планируете ездить на больших скоростях. При этом модели устойчивы к аквапланированию. Подобный рисунок хорошо подходит для качественного отвода воды при контакте. Основной недостаток – высокая шумность;
  • симметричные ненаправленные. Универсальный вариант, в котором поддерживается оптимальный баланс между эффективностью и комфортом. Возможно, показатели водоотведения тут не самые высокие, но для неспешной воды покрышки подходят весьма неплохо. При этом ехать будет комфортно как по гравию, так и по трассе;
  • ассиметричные ненаправленные. Внешняя часть отличается повышенной жесткостью, тогда как внутренний элемент предназначен для улучшенного водоотвода. Центр резины выполнен таким образом, чтобы повысить курсовую устойчивость. Недостаток сводится к слабому поглощению вибрационных колебаний в силу жесткого центра и внешнего элемента;
  • ассиметричные направленные. Такие модели встретить труднее всего, поскольку сейчас они практически не производятся. Элементы выпускались для того, чтобы плавно распределить нагрузку по всей поверхности шин, а также обеспечить максимально качественный водоотвод. В то же время, автовладельцам приходилось возить с собой две запаски, что и привело к снижению спроса на данный вариант.

Стоит отметить, что идеального варианта тут нет, каждый тип покрышек имеет свои преимущества и недостатки, так что выбор нужно делать, отталкиваясь от стиля вождения, а также условий эксплуатации транспортного средства.

Как выбрать зимнюю резину для LADA Vesta SW Cross

Купить такие элементы можно в любом автомагазине в вашем родном городе, или же через интернет. В последнем случае не всегда можно выбрать модель транспортного средства, так что тут придется искать по размеру.

С летними моделями проблем вообще нет – тут доступно почти 100 различных вариантов. С зимними покрышками дела обстоят несколько труднее, но и тут ассортимент весьма широк – исходя из магазина, вы сможете выбирать среди 10-40 моделей. При этом шины бывают как фрикционными, так и шипованными.

Стоимость весьма высокая (20-30 тысяч рублей за комплект), но тут не стоит экономить. Тем более, что подобного набора, при правильной езде, с легкостью хватит на три-четыре года.

Несколько слов напоследок

Таким образом, покрышки для Лада Веста СВ Кросс несколько отличаются от большинства резины в недавних моделях автомобилей от торговой марки АвтоВАЗ, что связано с увеличенным диаметром дисков (17 дюймов). Стоит отметить, что сейчас доступно множество различных моделей шин, которые отличаются своими показателями и стоимостью.

В любом случае, желательно выбирать те варианты, которые соответствуют требованиям автопроизводителей, а также не экономить. Лучше покупать резину в проверенных автомагазинах – так вы сможете быть максимально уверенными в надежности и долговечности приобретенных элементов.

Колесные диски для любого автомобиля — это примерно как обувь для человека. Не в прямом значении, а в переносном, конечно же. Правильно подобранная хорошая обувь делает ее обладателя более стильным и модным, так же как и колесные диски могут кардинально изменить внешность автомобиля.

В случае с новинкой отечественного автопрома — LADA Vesta Cross SW все точно также. Диски Лада Веста СВ Кросс придают вседорожному универсалу законченный вид. Кстати, на фото ниже

Конечно, дизайн колесных дисков — это дело вкуса. Кому он нравится, а кому-то нет. В случае со стандартными решениями все обстоит несколько иначе. Да, кто-то скажет, что диски Лада Веста СВ Кросс весьма простые и не выделяются, и будет прав. Так и есть. Но не забывайте, что над созданием автомобиля работает целая команда. Все дизайнерские решения просчитываются не на один раз. И выбор именно таких дисков на Весту — это решение целой команды маркетологов и дизайнеров. Все дело в том, что данная позиция обусловлена нейтральностью. Диски должны вписываться в дизайн авто, но не должны быть кричащими и бросающимися в глаза. Не должны также влиять на . Но и не забывайте, что колеса и являются сменной деталью и их всегда можно заменить на другие.

Размер дисков Лада Веста СВ Кросс — сверловка, вылет, диаметр центрального отверстия

Традиционный размер дисков ВАЗ постепенно уходит в прошлое. Так как сейчас заводом АвтоВАЗ рулят ниссановцы, то и направление движения задают по большей части они.

Диски Лада Веста СВ Кросс имеют следующие характеристики:

Радиус R17
Сверловка 4×100
DIA (диаметр центрального отверстия) 60.10
Болт 12*1,5
Ширина диска 6.5J х 17
Вылет ET41

Какие диски на Лада Веста СВ Кросс можно еще установить?

В поисках дисков на Лада Веста СВ Кросс я зашел в наш местный интернет-магазин «Сибирь-колесо». Вбил нужные мне параметры и получил нужный мне ассортимент. Сайт выдал мне 10 разных легкосплавных дисков, которые подойдут на Vesta и которые можно купить:

Производителей не так много, а именно всего 4 — NZ, Прома, PDW и LS. Но что-то да выбрать можно.

Мне например приглянулись диски Прома Цунами алмаз матовый:

Я бы взял себе такие, скорее всего, если бы других вариантов не было. Машина бы точно преобразилась с ними, да и цена за диск не кусается. 4950р за штуку, срок поставки 7-10 дней. Цена вполне подъемная, да и по времени не очень долго ждать.

Для надежной защиты кузова от грязи и сколов рекомендуем !фото Лада Веста СВ в цвете плутон , которая отлично смотрится и даже без какого-то тюнинга.

Замена дисков на Лада Веста СВ Кросс – это способ улучшить внешний вид автомобиля, придать ему оригинальности и индивидуальности. Правильно подобранные детали сделают внешний вид машины законченным.

Все о размерах колесных дисков LadaVestaCross

АВТОВАЗ прекращает производство автомобилей с традиционным размером колес. О том, что это не актуально, и необходимо увеличивать катки, впервые заговорили новые управленцы завода от компании Nissan. Сейчас они принимают прямое участие в разработке всех концептов и инновационных решений.

Новые диски Лада Веста СВ Кросс — параметры:

  • Размер болтов – 12х1.5.
  • Центральное отверстие имеет диаметр 60.10.
  • Устанавливаются диски радиусом R17 со сверловкой 4х100.
  • По ширине он равен 6.5J х 17.
  • Показатель ЕТ = 41 – это вылет диска на Лада Веста СВ Кросс, который представляет собой дистанцию между плоскостью симметричных ободов и крепежными плоскостями. Это параметр очень важно учитывать при выборе детали – изготовитель специально рекомендует определенное значение. Если ЕТ меньше рекомендуемого, это приведет к повышенной нагрузке подшипников, ступиц, подвески, а при увеличенном значении диски упрутся в тормозной механизм.

Самое экономное решение — это штампованные диски на Ладу Веста СВ Кросс, для создания которых используется штамповка с помощью пресс-формы. Они имеют ряд преимуществ, отличаются прочностью, устойчивостью к внешнему воздействию, такому как удар, царапина или потертость. Базовая версия Лада Веста СВ Кросс на 15 дисках – это самая недорогая комплектация новинки, для нее подойдут шины 175\70\R-15. Покупка каток доступна практически в каждом сервисном центре, а так же в интернете, с фотографиями и ценами изделий. Для Москвы минимальная цена составляет 1.300 р., дорогие бренды продают каждый диск и за 2.500р.

Перед покупкой детали обязательно нужно проверить, включает ли в себя окончательная цена стоимость крепежа, и будет ли он в комплекте, чтобы потом не подбирать крепление по отдельности.
Немного дороже, но в то же время и более стильно, будут смотреться литые диски для Лады Веста СВ Кросс – на автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент таких товаров разного цвета и диаметра. Для изготовления используется специальный сплав, в основе которого лежит алюминий. Так же его дополняют магниевыми, титановыми и стронциевыми присадками. Для процесса литья необходимо высокое давление, это позволяет заготовке быстро затвердеть. Создание окончательной формы включает в себя компьютерное моделирование и фрезерование.

Из-за многоуровневого процесса производства таких изделий стоимость на них достаточно высокая, масса каток меньше, однако они менее устойчивы к механическому воздействию и повреждению. На Lada Vesta Cross можно установить два типа каток:

  • Если размер колес составляет 205\60-R-15 или 175\70-R-15, отличным выбором будут для Лада Веста СВ Кросс — диски r15;
  • Для большего размера шины – 185\60-R-16 подойдет деталь на 16.

Важно учитывать, что пятнадцатые катки предусмотрены только для автомобилей топовой вариации. Если же заплатить дополнительную сумму, можно обзавестись шестнадцатыми литыми дисками.
Чтобы приобрести деталь, достаточно обратиться в специализированный магазин или найти продавца в сети. Средняя стоимость литого катки на R-15 сейчас колеблется от 2500 до 4 тысяч рублей, все зависит от производителей и дизайнерских решений. За катку на 16 дюймов придется отдать от 3500 до 6 тысяч.

С каждым днем популярности набирает сочетание контрастных цветов в автомобилях, поэтому катки сейчас выпускаются в различных цветах.

  • Если у вас белый автомобиль, оптимально будет сыграть на контрасте, установив черные катки, причем литые, они будут прекрасно выделять авто из общей массы;
  • Для черной машины можно выбирать деталь аналогично – отталкиваясь от контраста – и отдать предпочтение белому цвету;
  • Классические серебристые литые катки подойдут практически к любому оттенку кузова – это универсальный вариант;
  • На красном автомобиле будет отлично выглядеть диск, окантованный ярко-красным цветом.

Внешний вид Lada Vesta Cross: выбор каток

В штампованных катках внешний вид зависит от того, какой штамп был выбран для их изготовления, а в литых используют фрезеровку и компьютерную графику. Часто владельцы находят и другие способы придать оригинальности машине, например, устанавливают на Ладу Веста СВ Кросс диски r16, вместо 15. Это приводит к следующему:

  • Рулевое управление становится более качественным, машина лучше держится на дороге, однако при езде по неровным трассам комфортабельность поездки снижается;
  • Повышается показатель сцепления с дорогами при сухой погоде, но возрастает расход топлива, быстрее изнашивается резина, снижается шумоизоляция и показатель устойчивость при аквапланировании.

Каждый владелец на свой вкус может выбрать для Лады Веста СВ Кросс размерность дисков, их цвет и дизайн. Стандартный вариант не отличается оригинальностью, производитель выбрал самый простой вариант, однако к этому на заводе подходят ответственно. Каждое дизайнерское решение просчитывают несколько раз, прежде чем принимать его в работу. В АВТОВАЗ хотели создать нейтральные катки, которые не будут бросаться в глаза, и подойдут к дизайну самой машины.

Важно, чтоб они не оказывали влияния на размер дорожного просвета. Кроме того, на заводе обязательно четко рассчитывается разболтовка колесных дисков Лады Веста СВ Кросс, а это очень важный параметр. Неправильный просчет может сказаться на безопасности движения.

Альтернативный размер дисков Лада Веста СВ Кросс: характеристики

Многие владельцы стремятся увеличить колесные катки, чтобы придать внешнему виду больше агрессивности, визуально увеличить машину. На таких колесах практически всегда устанавливается низкопрофильная резина, а она отличается высокой чувствительностью к неровным дорогам. Поэтому теряется комфорт передвижения, но для многих внешний вид важнее.

Альтернативное решение для Лады Веста СВ кросс — диски r17, визуально они в разы превышают стандартный размер пятнадцатидюймовых колес. Стоимость составляет не более пяти тысяч рублей за одну катку, но если говорить об иностранных товарах, эксклюзивном дизайне, то цена может вырасти в четыре раза. Если в Lada Vesta Cross установлены шины 235\45, то можно установить даже восемнадцатые диски. Они способны визуально сделать автомобиль по-настоящему спортивным и динамичным. Стоимость изделий стартует от девяти тысяч за один диск.

Колесные катки для LadaVestaCross – обзор расценок и производителей

Приобретать катки лучше в специальных интернет магазинах, заранее изучить производителей и отзывы о них. Не стоит отдавать предпочтение самым дешевым вариантам – низкая цена отразиться на качестве фильтре, сроке службы и внешнем виде.

Оптимальные варианты представлены в таблице:

*цены актуальны на 27.09.2018

Видео — LADA WESTA SW CROSS. Пришлось избавиться от оригинальных литых дисков R17

Видео — Диски SW CROSS Обзор

Добрый день, уважаемые зарулевцы! Хочу подкинуть актуальную тему для статьи. Я обладатель Lada Vesta SW Cross, и сейчас для меня актуальна покупка зимних шин на дисках. Однако выяснилось, что АВТОВАЗ использовал нестандартный диск с вылетом 43 и требует использовать только его во избежание потери гарантии. Официальный диск стоит космические 7,5 тысяч, возможная замена только одна - за 6,5 тысяч и даже у производителя в наличии только 1 (один) диск (считайте, что замены нет). Таким образом, завод навязывает покупку своего уникального диска по явно завышенной цене. Почему бы не привлечь к этому внимание общественности и не запросить комментарии завода? По крайней мере, завод мог бы разрешить другие варианты замены. Судя по форумам, народ ставит 15-е и 16-е колеса, рискуя гарантией, потому что навязываемый вариант банально вдвое дороже. С уважением, Андрей.

Уважаемый Андрей! Мы постарались ответить на Ваши вопросы со всех возможных позиций.

Официально

Любой производитель, не только АВТОВАЗ, будет требовать использовать только те , которые прописаны в инструкции по эксплуатации. На них автомобиль проходил заводские тесты и сертификацию. Как он себя поведет на «обуви» с иными параметрами, изготовителю неизвестно, и брать на себя ответственность за такую замену он не может.

Для подтверждения этой очевидной, в общем-то, информации я все же связался с пресс-службой АВТОВАЗа и инкогнито позвонил на горячую линию Лады. Оба источника были единодушны: на седане и универсале допускается применять только 17-дюймовые шины и колеса с параметрами, прописанными в инструкции по эксплуатации. Иные варианты будут рассматриваться как повод для отказа в гарантийном ремонте ходовой части.

Санкции

Поплатиться можно не только отказом в бесплатном ремонте. Если не одобренные заводом шины заметит на дороге инспектор ДПС, он вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента, п. 5.1 которого гласит: «Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств». А это уже повод для прекращения регистрации, если неисправность не будет устранена.

Маркировка колес, как правило, наносится на внутреннюю поверхность. Если вы обуете Весту Cross в те же 17-дюймовые колеса, но с иными параметрами вылета, ширины и диаметра центрального отверстия, оценить соответствие прямо на дороге инспектор, конечно, не сможет. А вот другой диаметр уже очевиден, и подскажет его на шине.

Иной диаметр, кроме семнадцатого, также поставит крест на возможности . Если совсем сгустить краски, крайне неприятные последствия могут возникнуть в случае аварии с тяжелым исходом. После таких нередко назначают массу экспертиз и выясняют все детали. Всплывут нештатные колеса, и кто знает, как это расценят следователи. Но это теория.

Реальность

Реальная жизнь, как водится, имеет некоторые отличия. Я позвонил нескольким официальным дилерам Лады в Москве и, представляясь владельцем универсала SW Cross, просил посоветовать альтернативу родной «обувке» на 17 дюймов. Ответы были как под копирку. Менеджеры отдела запасных частей не видели никаких проблем в установке 16-дюймовых колес и были готовы предложить варианты.

На вопрос в лоб «А что с гарантией?» тушевались и переключали на соответствующего специалиста. И уже от мастера по гарантии звучал предсказуемый ответ: колеса-то встанут, но появление с ними на сервисе будет поводом отказать в бесплатном ремонте подвески. Впрочем, все дали понять, что случится это необязательно. Вы бы поверили им на слово?

Конечно, можно подгадывать поездки на ТО под сезон, когда ваша Веста обута в заводские колеса. Но сам факт, что дилеры сватают не одобренные заводом размерности, возмутителен. Кто-то ведь купит их, не задавая никаких вопросов! А потом в том же техцентре, к своему удивлению, получит отказ в гарантии.

Винить ли АВТОВАЗ?

Прежде всего, непонятна формулировка «выяснилось» в вопросе читателя. Допускаемые производителем размерности шин и колес указаны в инструкции по эксплуатации, которая выложена на официальном сайте в открытом доступе. Если траты на расходники для автомобиля имеют столь важное значение для будущего владельца, целесообразно провести анализ цен еще до покупки машины.

Стоит признать, что с ценой на оригинальное 17-дюймовое колесо (около 7500 рублей) АВТОВАЗ действительно пожадничал. Прошерстив десяток крупнейших сайтов по продаже колес, я действительно нашел только один идеально подходящий вариант - КиК Фланкер. Он дешевле на тысячу рублей, что дает экономию 4000 рублей с комплекта. Что, на мой взгляд, не так уж и мало.

В конце концов, нет никакой обязанности непременно заводить зимний комплект в сборе. Колеса слишком дорогие? Купите только шины. За те деньги, что просит дилер Лады за один диск, можно переобуть всю машину три-четыре раза.

И уж если говорить совсем откровенно, АВТОВАЗ отнюдь не одинок в желании слегка заработать. Подобный «развод» на лишние деньги, если поискать, можно найти едва ли не в любой машине! И случай с Вестой Cross еще не самый плохой: для внимательного покупателя он очевиден еще до приобретения.

Если не уходить далеко от темы ходовой части, мне навскидку вспоминаются два примера. На французских автомобилях в течение долгого времени применялись легкосплавные колеса без центрального отверстия. их на стандартном шиномонтажном станке невозможно. Приходилось искать мастерскую с редким оборудованием. Кому-то в регионах - уверен! - был только один путь, к официальному дилеру с его очередями и драконовскими ценами. А для не выпускались неоригинальные стойки. И это при том, что на последнем поколении С5 их «сопливость» и стуки не могли исправить годами, и обладатели машин меняли по несколько комплектов подряд.

Напоследок маленькая подсказка: пишите жалобы и пожелания, если вас что-то не устраивает. Только не в журнал «За рулем», а напрямую производителю. За последние годы АВТОВАЗ не единожды демонстрировал, что прислушивается к клиентам. Возможно, когда количество обращений достигнет критического объема, для Весты в исполнении Cross сертифицируют 16-дюймовые шины и колеса.