Какие системы стоят мерседес гелендваген. Mercedes G-class (W463) – черная бездна

«Гелика» можно назвать настоящим немецким ветераном: он выпускается с 1979 года. Тем не менее, предаваться забвению этот автомобиль, по всей видимости, не собирается. Спрос на него не отличается феерическими показателями, но зато всегда остается стабильным. Наши соотечественники считают, что причиной тому общепринятое восхищение немецким автопромом, реальная долговечность мерса, а также его неизменная внешность. Действительно, качество машины сомнений не вызывает, а дизайн остается прежним из поколения в поколение, хотя некоторой модернизации мерседес гелендваген, безусловно, периодически подвергается.

К слову, еще одной причиной распространения этого авто у нас многие водители называют традиционное отождествление его с представителями «лихих 90-х», когда остановившийся перед вами наглухо затонированный черный «чемоданчик» предвещал серьезные неприятности. В общем, история эксплуатации этого мерса в России достаточно насыщенная, так что самое время ознакомиться с личными мнениями его владельцев.

Брутал

Внешность мерседес бенц гелендваген очень просто описывается некоторыми прозвищами, которые автомобиль приобрел за все время проживания в России: это и «кубик», и «холодильник». Действительно, машина имеет грубые прямоугольные черты. Как говорят владельцы, именно такой облик, во-первых, привлекает больше всего, во-вторых, максимально соответствует сущности внедорожника. Он мощный, брутальный и серьезный. За все годы выпуска немцы внесли не так уж много изменений в кузов:

  • разумеется, самым серьезным изменением стало появление жесткой крыши (а в первое время «гелик» обладал откидным мягким верхом) и удлинение базы. Но эти изменения были связаны с переходом от автомобиля военно-полицейского к автомобилю гражданскому;
  • периодически модернизировалась оптика, особенно это касается рестайлингов последних лет;
  • а с 1981 года появилась модель с защитной решеткой на фарах.

Пожалуй, нет смысла подробно рассматривать внешний вид автомобиля, поскольку известен он каждому, да и каких-либо особенностей нашими водителями не выявлено. Заглянем лучше вовнутрь.

По словам владельцев, салон авто, особенно если речь идет о самых дорогих комплектациях, по-настоящему царский. Что положительного выделяют в интерьере?

  • В первую очередь, очень высокое качество отделки. Поскольку пластик присутствует в салоне в минимальном количестве, то не поскупился производитель на наилучший его вариант. За годы эксплуатации никто не жаловался на скрипы, дребезжания, иные шумы отдельных элементов экстерьера;
  • Удобно, по мнению автомобилистов, и то, что после открывания двери рулевое колесо автоматически приподнимается, что сделано специально для облегчения посадки водителя. Точно такая же комбинация происходит после вынимания ключа из зажигания для удобного выхода из машины;
  • Положительно отзываются владельцы о заводской музыкальной системе, которая способна подарить истинное наслаждение чистым, мягким звучанием.

Но есть в салоне «гелика» и некоторые недостатки:

  • Прежде всего, речь идет о шумоизоляции. Классически она выполнена в лучших традициях немецкого автопроизводителя. Однако все ее свойства сводятся на «нет» формой кузова и, как следствие, низкими аэродинамическими качествами. Опытные водители говорят, что на автомобилях до 2000-2002 годов выпуска вообще было очень шумно при езде свыше 100 км/час. Если гелендваген новый, то имеется дополнительное уплотнение салона, что несколько снизило шумы, однако полностью избавиться от этого не удалось;
  • Есть также определенная проблема с обзорностью. Если говорить о передней части автомобиля, то здесь все хорошо: некоторые сравнивают качество обзорности с классическими жигулями по принципу «где заканчивается капот, там заканчивается и машина». Единственный нюанс, о котором предупреждают автовладельцы, связан с обзорностью назад. Дело в том, что задняя дверь имеет очень широкие стойки, к тому же часть обзора прикрывает запаска. В дополнение к этому, говорят водители, салонное зеркало заднего вида слишком уж маленькое для такого автомобиля. Спасают в этой ситуации отличные боковые зеркала, а также камеры заднего вида, устанавливаемые в качестве опции либо в стандартном пакете версий от AMG.

Вот и все особенности салона мерса. Как видим, мелкие недостатки интерьер имеет, но о них забывают сразу же после того, как оказываются внутри. Судите сами: уже базовая комплектация включает в себя высококлассную обивку сидений, кондиционер, подушки безопасности, полный электропакет и АБС.

Мощный немец

Но главное достоинство гелика кроется под его капотом. Ряд двигателей у мерса достаточно широкий: есть и скромные 2,7-литровый и 3,2-литровый дизели, а есть и мощнейшие 500-сильный и 614-сильный компрессорные агрегаты от AMG объемом 5,5 л. Как показывает опыт, объем и мощность двигателей у «гелика» влияют исключительно на топливный расход и звуковое сопровождение. Например, 5-литровый аппарат требует не менее 22 литров топлива в городе и около 15 литров при езде по трассе. Есть и гораздо более экономичные варианты, но, по устойчивому мнению владельцев, для такого автомобиля показатель расхода вполне соответствующий.

Что касается самих характеристик движка (а отзывы практически одинаковые, не имеет значения объем и мощность, если говорить о качестве работы немецких моторов), то можно отметить несколько наиболее важных с точки зрений наших соотечественников моментов.

С учетом того, что запас «лошадок» у «гелика», как правило, солидный (у нас хорошо прижились самые «заряженные» его версии), следует понимать, для чего педаль акселератора такая тугая. В противном случае можно было бы просто утратить контроль над этим зверем. А так, говорят водители, движение авто очень плавное, мягкое, без рывков. Однако при необходимости возможен и резвый скачок вперед – резкое нажатие на педаль газа превращает машину в самый настоящий снаряд.

«Мне один знакомый сказал, что тачка уносит просто вмиг, словно грузчик разнес пустые коробки. Образно, но очень точно».

При всем этом агрегаты радуют своих владельцев замечательным утробным звуком, который, по честному признанию водителей, порой так приятно слушать, что забываешь тронуться с места. В общем, при первом знакомстве всегда возникает острое желание гелендваген купить.

Чего ожидать от управления «геликом»?

Обобщив все отзывы водителей о том, как ведет себя знаменитый немец на дороге, следует отметить несколько нюансов:

  • максимально комфортная скорость управления автомобилем – 100-110 км/час. При большем ускорении начинают заявлять о себе уже упомянутые шумы от потоков воздуха. В принципе, говорят автолюбители, возможно и движение на скорости 130, 150, даже 180 км/час. Но в таких случаях о высоком комфорте говорить уже не придется;
  • с учетом габаритов автомобиля нужно очень аккуратно входить в повороты. Поклонники «гелика» отмечают излишне большие крены;
  • подвеска его все же довольно жесткая. Но, по словам автомобилистов, понятие это относительное. В общем картина складывается такая, что неровности и ямки заставляют автомобиль вздрагивать, хотя на кузов удары не передаются;
  • особой похвалы заслужила у машины его тормозная система. Автомобиль массой 2,4 тонны останавливается практически мгновенно и в то же время плавно при нажатии на педаль тормоза. Те из владельцев, которые управляли легковыми соотечественниками внедорожника, говорят, что в этом плане «гелик» превзошел своих младших собратьев.

Заканчивая разговор о ходовых качествах этого автомобиля, приведем одно из предупреждений со стороны опытных владельцев:

«На этом авто очень хорошо чувствуется боковой ветер. С непривычки он может прилично снести с курса, так что держите руль покрепче».

«А как же внедорожные качества?» – спросите вы. Дело в том, что мало какой владелец этого внедорожника, особенно если речь идет об относительно новой модели, согласится использовать его в полевых условиях. Но все же кое-какой опыт имеется. Собственно, с этой стороны у автомобиля вообще нет недостатков. Его не пугают ни грязь, ни снег, ни вообще полное отсутствие дорожного покрытия. Вот только предназначен он все таки не для этого, хоть и обладает солидным потенциалом.

Заключительные слова об эксплуатации

Таким образом, можно выразить общее впечатление наших соотечественников следующими словами: Mercedes-Benz Gelandewagen действительно очень хороший, надежный и статусный автомобиль. Его внешность неизменно будет привлекать к себе внимание, салон всегда будет окружать вас комфортом и чувством защищенности, а безупречный движок позволит не беспокоиться о передвижении по городу. За городом «гелик» тоже не подведет, не побоится испачкаться и спокойно довезет до пункта назначения.

Единственным «но» этого автомобиля является стоимость его обслуживания. Как говорят автолюбители, слишком уж дорого это удовольствие обходится: сервисное обслуживание вылетит вам минимум в 300 долларов США только лишь за переобувку. Конечно, можно обслуживаться не у дилеров, но тогда все, как говорится, на свой страх и риск.

В целом же, автомобиль стоит того, чтобы на него потратиться. Правда, стоимость гелендвагена в версии от AMG с самым мощным двигателем и в максимальной комплектации составляет целых 14,000,000 рублей.

Попытки создать идеальный автомобиль привели к концепции внедорожника g 5 5. Уже более пяти десятилетий он эксплуатируется пользователями и является очень популярным автомобильным сегментом. Внедорожники все чаще становятся альтернативой обычным персональным транспортным средствам.

Отличительные особенности внедорожников w463

Такие автомобили обладают уникальными характеристиками, наделяющими их преимуществами, но и не лишающими недостатков.
Достоинства внедорожных моделей:
1. Стиль машин привлекает практически всех. Так как на дорогах их сравнительно мало, автомобили создают ощущение индивидуальности.
2. Большое пространство для багажа, которое можно еще увеличить, складывая задние сидения.
3. Мощные двигатели, что дает хорошие технические характеристики и динамику.
4. Эксклюзивный формат перемещения. Солидное лобовое стекло и высота посадки обеспечивают отличный обзор.
5. Подходит для любых дорожных условий.

К недостаткам автомобилей можно отнести:
1. Не рекомендуются быстрые и резкие маневры, потому что можно опрокинуться. Необходимо обращать внимание на центр тяжести.
2. Большие габариты ограничивают возможности парковки в городских условиях, особенно в час пик.
3. Повышенный расход топлива.
4. Высокая цена.
Несмотря на универсальные особенности, каждой модели присущи свои характеристики, выделяющие ее из общего ряда и влияющие на выбор автолюбителя.

Гелендваген G55

Гелендваген разрабатывался, как многоцелевое транспортное средство, которое можно было использовать в армии. Однако судьба его зашла так далеко, что сегодня он принадлежит к группе самых роскошных внедорожников.
История машины стартует с Mercedes G W460 1979 года. G-класс W463 выпускается с 1990 г. Несколько обновлений почти не изменили внешний дизайн автомобиля, но добавили роскоши и комфорта во внутреннюю отделку. А Мерседес G55 AMG - настоящая вершина творчества его создателей.
Гелендваген модели G55 - один из наиболее дорогих автомобилей немецкого производителя Mersedes предназначен для использования на бездорожье.

Конструкция корпуса и внешний дизайн G55

Описание конструкции Гелендваген 55 начинается с устойчивого основания, образованного рамой, состоящей из закрытых продольных профилей и поперечных элементов, которые гарантируют исключительную гибкость и крутильную жесткость. Каркас имеет прочные жесткие оси с большими цилиндрическими пружинами, обладающими длинным движением, что выгодно для внедорожников. При подъемной способности до 70%, стабильности движения до 54% уклона, 21-24 см дорожного просвета Galendawagen уверенно покоряет сложнейший рельеф. Внедорожные возможности, которыми обладает Гелик G55, сравнимы с Hummer при превосходстве в проходимости между близко растущими деревьями из-за более узких габаритов Мерседеса.
Внешний вид машины - высокий узкий корпус, четкие резкие линии, двери на характерных петлях, лаконичный дизайн простых и надежных фар - создает особый стиль и неповторимую атмосферу.
Аскетизм исчезает после открытия двери. В глаза бросаются пороги со светящейся синим цветом надписью AMG. Внутри салона кожа, дерево на приборной панели и все оборудование, которое присутствует в наиболее дорогих мерседесах.

Самые яркие особенности серии 463:

  • передняя часть имеет пластиковую решетку с цветным корпусом, окрашенные фары и новый бампер с противотуманными огнями;
  • в задней части большие огни, инсталлированные в противотуманные фары бампера;
  • выхлопная труба заканчивается со стороны водителя сбоку перед задним колесом.

Тридцатилетие производства модели в 2009 году совпало с внедрением новых элементов оборудования, которые в первую очередь повысили комфорт и эксклюзивность интерьера. Эргономически оптимизированные передние сидения обеспечивают лучшую поддержку. Им также приданы новые возможности регулировки и функция вентиляции.
В 2012 г. была проведена еще одна модернизация, включающая новые решения для обеспечения безопасности, такие как активная дистанционная система управления DISTRONIC Plus и парковочная поддержка PARCTRONIC.

Технические возможности Гелика G55

Самое интересное скрывается под капотом. Восемь цилиндров 5,5 литра и компрессор. Более 500 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента в самой крепкой версии G55 AMG Kompressor. Выхлоп с четырьмя наконечниками звучит грозно. Двигатель работает с 5-ступенчатой автоматической коробкой. Могучая сила разгоняет 2,5-тонный автомобиль до сотни за 5,5 секунды. Максимальная скорость лимитирована с помощью электронной блокировки - 210 км/ч. Конечно, внедорожник с подобной аэродинамикой никогда не будет настоящим спорткаром, Однако для очень динамичной езды и резких стартов подходит отлично.
Трансмиссия спроектирована так, чтобы обеспечить максимальный захват при любых условиях. Три блокировки дифференциала и контроль тяги 4-ETS обеспечивают привод. Для сохранения валов и шестерней крутящий момент уменьшается, как только включается ступень редукции. Но так как внедорожник часто эксплуатируют в основном на шоссе, то для более комфортной езды установлена мощная тормозная система с круглыми вентилируемыми окнами.

Рулевое управление достаточно чувствительное, но формирует слишком мало обратной связи для действительно точных маневров.
Для оценки расхода топлива надо сравнивать бензиновые и дизельные двигатели. Сочетание аэродинамики «плавучего дома» и большого веса приводит к значительному потреблению горючего. При постоянных 150 км/ч дизельный двигатель потребляет на практике около 15 л/100км - значительно больше, чем у современных внедорожников с сопоставимым пространством салона. Двигатель AMG, работающий на бензине, может расходовать до 22 л в таких же условиях.

Тюнинг от Brabus и Hamann

В фирме Brabus, занимающейся автомобильным тюнингом мерседесов, в том числе внедорожников, из базовой модели G55 изготавливают уникальный автомобиль. Причем по сравнению с дорестайлом внедорожник будет отличаться не только внешним видом, но и улучшенными техническими показателями. Элементы тюнинга предлагаются на выбор, однако общая концепция остается за мастерами из Брабуса.

Один из вариантов апгрейда от Brabus:
слегка видоизмененный бампер спереди;
ряды светодиодов под фарами;
внедорожник стал полностью черным (вместе с колесными дисками);
пороги оснастили накладками из нержавейки с надписью «Брабус»;
Но основной сюрприз кроется в технических характеристиках:
использован 12-цилиндровый двигатель мощностью в 700 л. с.;
и так впечатляющее время разгона уменьшилось до 4,3 с.

Другие версии внедорожника обладают дополнительными элементами тюнинга. Колеса, в базовой модели, имеющие размер дисков в 18 дюймов могут быть заменены на R19, R20 и большие габариты.
Еще одна популярная тюнинговая фирма Hamann специализируется на спортивном апгрейде. При этом широко используется карбоновое волокно, тонкий алюминий. Отзывы автолюбителей о таких доработках сильно варьируются. Одни считают их экстремальными, другие в восторге от эксклюзивного внешнего вида и впечатляющих технических возможностей автомобиля.

Особенности ремонта

Надежность мотора внедорожников Mersedes G55 не отменяет необходимости ухода за ним, что позволит значительно продлить эксплуатационный срок. Моторы прослужат долго только при использовании качественного масла и соответствующего охладителя.
Рекомендации по ремонту:

  1. Замену свечей зажигания необходимо производить примерно через 30 тыс. км. Если бензин хорошего качества, это можно выполнять и вдвое реже, но надо делать скидку на российские условия.
  2. Надежность дизельных моторов выше, однако если они интенсивно эксплуатируется, вероятно потребуется поменять турбину.
  3. Масло в коробке передач заменяется примерно через 50 тыс. км. При быстрой езде с резкими рывками получают повреждения валы, идущие от этой коробки к «раздатке» и далее к переднему мосту. Применять блокировки дифференциалов не рекомендуется без надобности - только на тяжелом рельефе. Масло в «раздатке» подлежит замене через 90-100 тыс. км, а при частой езде по бездорожью - через 50 тыс. км.
  4. Периодически менять гидрокомпенсатор придется через 100 тыс. км или при неисправности.
  5. Допустимы к применению только калиброванные предохранители, рассчитанные для соответствующих цепей. Каждому значению силы тока соответствует свой цвет предохранителя.

Сейчас ни один другой сегмент транспортных средств не растет так же быстро, как внедорожники. Символично, что в известной игре ГТА именно Гелендваген G55 является самым популярным автомобилем. Такие машины связаны с определенным образом жизни. Они ориентированы на независимых людей, способны придать ощущение уверенности и безопасности, подчеркнуть яркую индивидуальность.

Автомобиль – это удобное и практичное средство передвижения. Делая покупку, владельца в первую очередь интересует вопрос – расход топлива у Мерседес Гелендваген на 100 км и его технические характеристики. В 1979 году было выпущено первое поколение Гелендваген Г- класса, который изначально считался военным автомобилем. Уже в 1990 году вышла вторая усовершенствованная модификация Гелендвагена, которая была более дорогим альтернативным вариантом. Но она не уступала по комфорту другим маркам. Большинство владельцев довольны этим авто по комфортности, маневренности езды и по расходу топлива.

Такой внедорожник чаще всего покупают для загородных поездок по бездорожью и трассе. Почему именно так? – потому что такие авто расходуют много топлива в городе. Средний расход топлива на Мерседесе Гелендваген составляет около 13-15 литров .

Но расход зависит от многих факторов:

  • состояние двигателя;
  • маневренность езды;
  • дорожное покрытие;
  • пробег автомобиля;
  • технические характеристики машины;
  • качество топлива.

Практически все владельцы знают настоящий расход топлива на Гелендвагене и хотят его уменьшить или оставить прежним. Об этом далее и поговорим.

Двигатель и его характеристики Гелендваген

Для владельца автомобиля не секрет, что объем двигателя непосредственно влияет на расход топлива. Поэтому этот нюанс очень важен. В первом поколение Гелендваген имеет такие основные типы мотора :

  • объем двигателя 2,3 бензиновый – 8-12 л на 100 км;
  • объем мотора 2,8 бензиновый – 9-17 л на 100 км;
  • дизельный мотор объемом 2,4– 7-11 литров на 100 км.

Во втором поколение такие показатели :

  • объемом 3,0 – 9-13 л/100км;
  • объемом 5,5 – 12-21 л/100 км.

Эти данные не точные, так как еще влияют другие показатели.

Тип езды на Гелендваген

У каждого водителя машины свой характер, темперамент и соответственно, он передается на маневренность езды за рулем. Поэтому при покупке нового автомобиля следует учитывать манеру вождения. Этот показатель непосредственно влияет на нормы расхода топлива на Мерседесе Гелендваген – это мощный, скоростной автомобиль, который не терпит медленного разгона, при котором медленно набираются обороты. Реальный расход топлива у Гелендвагена на 100 км составляет около 16-17 литров при размеренной езде , оптимальной скорости учитывая хорошее покрытие дороги.

Покрытие дорог

В основном покрытие трасс и дорог зависит от местности и от страны. Например, в Америке, Латвии, Канаде с этих проблем нет, а вот в России, Украине, Польше ситуация обстоит намного хуже.

Затраты топлива на Mercedes-Benz G-Class в городе при постоянных пробках и медленной езде будет составлять до 19-20 л на 100 км.

Как видим, это достаточно хороший показатель. А вот на трассе, где отличное покрытие и маневренность езды спокойная, умеренная то потребление топлива на Мерседес Бенц G класса будет около 11 л на 100 км . При таких показателях Гелендваген считается экономичным авто для путешествий.

Пробег авто

Если покупаете не новый Гелендваген, из салона, то следует обратить внимание на его пробег. Если это новый автомобиль, то все показатели по расходу топлива должны совпадать со средними показателями. При пробеге машины за 100 тыс. км показатели могут превышать средние границы. В этом случае зависит, по каким дорогам передвигался автомобиль, как водитель на нем ездил, и какое техническое обслуживание производилось ранее, и какой расход топлива у Мерседес Гелендваген на 100 км зависит именно от этих Факторов. Пробег машины – общее количество километров, которое она проехала без ремонта двигателя.

Техническое состояние машины Гелендваген

Немецкий внедорожник Мерседес Бенц с бешеной скоростью, маневренностью имеет очень хорошие технические показатели от производителя. При смешанном цикле Benz будет затрачивать на 100 км около 13 литров . Для того чтобы топливный расход был постоянным, экономным, и главное не увеличивался необходимо следить за техническими характеристиками всего внедорожника. Важным является осмотр на станциях технического обслуживания, а также диагностика компьютером поможет разобраться в неполадках и проблемах машины. К мотору необходимо постоянно прислушиваться и наблюдать.

Особенности бензина

Расход горючего Мерседес Гелендваген при отменной работе двигателя, по хорошей трассе может составлять около 13 литров . Но этот показатель непосредственно зависит от качества бензина, от его марки, производителя, срока годности, а также от кетонового числа, которое и изображает коэффициент топлива в горючем. Опытный водитель должен со временем для своего внедорожника подобрать качественный бензин, который бы не засорял систему и не выводил из сбоя работу всей системы двигателя. По рекомендациям производителя в бак Мерседес Бенц необходимо заливать топливо с кетовой маркой А.

Как уменьшить затраты бензина

Внимательный опытный владелец машины Гелендваген должен следить за всеми его показателями и техническими характеристиками. Обязательно следует контролировать уровень масла, его качество, роботу двигателя. Если у вас автомобиль, который имеет пробег около 20 тыс. км и превышает потребление бензина границы 13 л/100 км, то нужно произвести такие действия:

  • заменить масло;
  • заменить топливный фильтр;
  • сменить марку бензина на лучшую, более качественного производства;
  • сменить тип езды, на более спокойный и размеренный.

При таких действиях расход топлива должен уменьшиться.

Техническое обслуживание

Если же по-прежнему, вас не устраивает расход топлива, на вашем Гелендвагене, то следует выявить более глобальные причины. Возможно, поломка в моторе или в одной из систем. Чтобы точно узнать, что не так, необходимо съездить на станцию технического обслуживания и сделать компьютерную диагностику, которая покажет все неисправности. На автомобильных сайтах, форумах, владельцы оставляют отзывы об эксплуатации Гелендвагена.

Спорить о том, хорош или плох Mercedes-Benz Gelaendewagen, можно до бесконечности. С одной стороны, это один из самых лучших внедорожников в мире, с другой - G-класс по-прежнему остается моделью, спроектированной в 70-х годах прошлого века. Поэтому «новые русские», купившие «Гелик», нередко оказывались несколько разочарованными. Ведь Gelaendewagen никогда не предлагал покупателям каких-то чудес комфорта, да к тому же не мог похвастать исключительной управляемостью, особенно на высоких скоростях.

Нужно сразу определиться, на какие Mercedes Gelaendewagen можно обращать внимание при покупке. Если вы будете ездить в основном по асфальту, лучше всего выбрать автомобиль, сделанный после декабря 2000 года. Однако цена на такие машины немалая. А вот «джиперам» эксперты из клуба любителей Gelaendewagen (есть у нас и такой) советуют обратить взор на машины, выпущенные до 1997 года. Дело в том, что до 1997 года ставилась 4-ступенчатая АКП пятого поколения, которая имеет масляный щуп, а по маслу всегда можно определить текущее состояние коробки. Это очень важно на бездорожье, особенно при многодневном путешествии. В новой АКП нет масляного щупа, поэтому проконтролировать ее состояние (хотя бы по косвенным признакам) в условиях жесткой эксплуатации невозможно. Да к тому же «пятая» коробка оказалась чуть более надежной.
Иногда в продаже можно встретить военные автомобили, списанные армией Германии (они обычно называются Wolf Gelaendewagen). Сразу скажем, что все рассказы о распродажах машин «с консервации с нулевым пробегом» - это сказки для дураков. Wolf списывается лишь после того, как на его обслуживание и ремонт будет затрачена определенная сумма денег и его дальнейшая эксплуатация станет нерентабельной. С такой машины демонтируют военное оборудование и отправляют под Франкфурт-на-Майне, где специальная фирма продает со складов списанное военное имущество.
За всю историю Mercedes G-класса на него устанавливали много бензиновых двигателей, начиная с 2-литрового 4-цилиндрового мотора мощностью 90 л.с. и заканчивая 5,4-литровым V8 с компрессором мощностью аж 500 л.с. Да и среди дизелей было из чего выбрать (от 4-цилиндрового объемом 2,4 л мощностью 72 л.с. до 4-литрового V8, который выдает 250 л.с.). Рассказывать про все силовые агрегаты бессмысленно, так как в продаже обычно встречаются лишь бензиновые моторы объемом 3,2 л (версия G320 появилась в 1994 году, мощность рядного движка сначала составляла 210 л.с., а с 1997 года агрегат стал уже V-образным и выдавал 215 л.с.) и V8 объемом 5,0 л (G500, в начале 90-х годов - 241 л.с., а с 1998 года - 296 л.с.). Часто можно найти и дизели объемом 2,9 л (290GD, 98 л.с., выпуск с 1991 по 1996 год, а с 1997 года - 120 л.с. или 129 л.с.), 3,0 л (G300 TD, 177 л.с., модель начали выпускать с 1996 года), 3,5 л (G350 TD, 136 л.с. или 150 л.с., выпуск с 1991 по 1996 год). А с конца 2000 года автомобили получили уже новые дизели объемом 2,7 л (G 270 CDI, 5 цилиндров, 156 л.с.) и 4,0 л (G400 СDI, V8, 250 л.с.). В этом же году появился еще 3,2-литровый дизель мощностью 224 л.с.
По словам «бывалых», если вам нужен Gelaendewagen для использования его по прямому назначению, то есть для езды вне асфальта, лучше всего брать машину дизельную или с 3,2-литровым бензиновым мотором. Ведь нужно помнить, что G-класс никогда не слыл спортивным авто. Из-за особенностей своей конструкции (рама, зависимая подвеска, высокий центр тяжести) двигаться на нем на большой скорости опасно, особенно на наших не самых ровных дорогах. Поэтому 5-литровый мотор (и тем более его тюнинговые собратья) - это, конечно, очень «круто», но все же перебор. Хотя отметим, что 5-литровых Gelaendewagen в продаже очень много.
Но не надо думать, что в данном случае кто-то унижает G-класс. Да, эта машина не предназначена для гонок. Однако если обычный легковой автомобиль после долгой езды по разбитым российским «направлениям» со скоростью 120 км/ч потребует кругленькой суммы на ремонт подвески, то G-класс стойко выдержит «издевательства» нашего асфальта. Действительно, этот автомобиль проигрывает какому-нибудь купе на извилистой дороге, однако по запасу прочности заводских деталей намного превосходит 99% всех выпускаемых автомобилей.
Все двигатели очень надежные, хотя иногда и их нужно ремонтировать. Например, из-за нашего топлива довольно часто «умирают» свечи зажигания - иногда их хватает лишь на 10 000-15 000 км пробега. Каждая свеча стоит $7, так что расстраиваться из-за их износа не стоит. Еще надо помнить, что раз в два года необходимо прочищать форсунки ($50), а при пробеге в 150 000-200 000 км может прийти конец катализатору ($1200). Через 30 000 км надо проверять цепь ГРМ - каждые два-три года там изнашивается ролик натяжения. Если его вовремя не заменить, цепь растянется, а может, даже и порвется (ремонт - более $3000). Кстати, при пробеге в 200 000 км цепь рекомендуется заменить, что стоит в общей сложности около $700 (то же касается и дизелей).
Новые дизели, появившиеся на модернизированных автомобилях, также отличаются высочайшей надежностью, однако их конструкция стала значительно сложнее по сравнению с предшественниками.
И если раньше дизели можно было починить, что называется, в полевых условиях, то с моторами, сконструированными в конце XX - начале XXI века, такое уже не пройдет. Им нужны подготовленные специалисты и оборудованный сервис. Да и топливо требуется хорошее - заправлять современные дизели тракторной соляркой запрещается (а ведь старые моторы могли простить и такое, за что их и любили).
Обычно Gelaendewagen оснащен автоматической коробкой передач, хотя на машинах, сделанных до 1997 года, встречается и «механика». Так вот, АКП способна серьезно огорчить владельцев Gelaendewagen. На автомобилях, которым уже исполнилось лет десять, «автомат» порой ломается уже просто от старости (если вовремя сделать профилактический ремонт ценой примерно в $700, то коробка будет служить веками). Порой даже на исправной коробке могут «глючить» компьютерные блоки. Обычно владельцы ограничиваются лишь тем, что сбрасывают на сервисе ошибки, но в некоторых случаях им приходится покупать новый блок целиком ($1500). Менять масло в коробке лучше через 60 000 км (одновременно данную процедуру стоит проделать с «раздаткой» и мостами - все обойдется примерно в $300).
Полный привод - гордость Mercedes Gelaendewagen. Еще бы, ведь это чуть ли не единственный внедорожник, оснащенный не только постоянным полным приводом и пониженной передачей, но и сразу тремя блокировками дифференциалов: межосевого, заднего и переднего! А если добавить к этому небольшие свесы, высокий дорожный просвет, защиту двигателя, элементов рулевого и ходовой, а также «вечную» зависимую подвеску с рамой, то становится ясно, что на бездорожье «круче» G-класса никого нет. Кстати, уместно заметить, что не все Gelaendewagen имеют постоянный полный привод - есть заднеприводные версии (передняя ось подключается только на бездорожье).
Система полного привода очень надежна. Если владельцы G-классов и приезжают для ее ремонта, то обычно лишь из-за вышедшей из строя крестовины карданного вала. Иногда можно услышать страшную байку про то, что крестовины на G-классе постоянно «летят», а по отдельности их не меняют (якобы надо покупать вал в сборе за $2000). Это не совсем так. Да, действительно, на фирменном сервисе предлагают купить целый вал за те самые $2000. Но можно заменить крестовины за $200-500. А некоторые особо экономные ставят крестовины от нашей «Газели», которые служат в четыре раза меньше, но зато и цена вопроса всего $50. Хотя поклонники Gelaendewagen с некоторым презрением относятся к водителям таких машин. А вообще крестовины ломаются, только если их не смазывать. Когда на каждом ТО (или после серьезных «покатушек») крестовины получают свежую смазку, они «живут» десятилетия.
Иногда из-за неправильной эксплуатации отказывает межколесный дифференциал, где выходят из строя так называемые сателлиты (чтобы с ними ничего не происходило, просто при выезде на ровный асфальт выключайте межосевой дифференциал). Кстати, перебарщивать с постоянным включением блокировок не стоит. Так, передний дифференциал надо задействовать только при движении в самых сложных условиях. А иначе он сломается.
Если аккуратно эксплуатировать автомобиль, подвеска, как и трансмиссия, будет служить вечно. Gelaendewagen имеет простую зависимую подвеску, способную прослужить очень долго даже при частых поездках по бездорожью (а уж на асфальте ходовой вообще сносу нет). Можно выделить лишь несколько элементов, которые изредка ломаются. Это задние пружины ($400 за комплект), передний стабилизатор поперечной устойчивости ($80), сайлент-блоки продольных рычагов ($600 с работой за передние и задние - менять, так все сразу). Ну еще можно сюда же добавить демпфер руля ($110) и амортизаторы ($100-200 за каждый). Ресурс же остальных деталей очень большой. Но помните, если гонять по полям на огромной скорости, ходовая будет терпеть долго, но в конце концов потребует расплаты за все издевательства. По словам мастеров, некоторые «джиперы» умудряются даже погнуть передние мосты, которые, кажется, способны пережить ядерную войну, - их замена обойдется в $3000-4000.

ЭКСКУРС
Дебют Mercedes-Benz G-класса состоялся в 1979 году. Многие уверены, что G-класс изначально создавался по заказу немецкой армии. Это вовсе не так! «Mercedes-Benz» совместно с австрийской фирмой «Steyr-Daimler-Puch» начал работу по конструированию этого автомобиля по заказу иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. Когда G-класс был уже почти готов, в Иране случилась исламская революция, и новые власти отказались закупать дорогой внедорожник у европейской фирмы. Кстати, G-класс стоит на вооружении не только немецкого бундесвера. На этих машинах ездили военные многих стран, в том числе Австрии, Швейцарии, Греции, Норвегии, Аргентины, Индонезии и пр. Причем не везде Gelaendewagen продавался под маркой «Mercedes-Benz» - в некоторых европейских странах (Австрии и Швейцарии) он известен под брендом «Steir-Puch». Встречается даже Gelaendewagen под маркой «Peugeot» (Peugeot P4 VLTT). Такие машины поставлялись во Францию в качестве машинокомплектов и оснащались моторами «Peugeot». Мало того, есть даже G-классы для военных - под маркой «Wolf»!
Первые работы по созданию нового внедорожника начались еще в 1972 году, причем изначально проект назывался «H2». Металлический прототип автомобиля появился в 1974 году, а его гражданская версия (W460) - в 1979 году. Изначально он оснащался 2,3- и 2,8-литровыми бензиновыми моторами (90-156 л.с.), а также дизелями объемом 2,4 и 3,0 л (72 л.с. и 88 л.с. соответственно).
В 1983 году Mercedes-Benz Gelaendewagen под управлением Джеки Икса и Клода Броше выигрывает ралли Париж-Дакар, благодаря чему автомобиль получает известность во всем мире.
В конце 1989 года дебютировал серьезно модернизированный автомобиль серии «463», ориентированный на богатых людей, требовавших комфорта. Кроме того, G-класс W463 получил трансмиссию с постоянным полным приводом (серия «460» имела подключаемую переднюю ось). А в 1992 году начался выпуск G-класса W461 - попроще W463. В 1993 году под капот Mercedes-Benz Gelaendewagen W463 поставили 5-литровый двигатель, позже ставший самым популярным. Но первая партия машин состояла всего из 489 экземпляров.
В 1996 году G-класс претерпел серьезную модернизацию. А в 1998 году немецкий концерн освоил массовый выпуск автомобилей с 5-литровым мотором V8, выдававшим 296 л.с.
Последний рестайлинг коснулся Gelaendewagen в 2001 году. Автомобиль чуть-чуть изменился внешне, но при этом получил салон в стиле современных моделей Mercedes. Он оснащается бензиновыми моторами V6 объемом 3,2 л (215 л.с.) и V8 5,0 л (296 л.с.). Кроме того, есть дизель объемом 3,2 л мощностью 224 л.с., который пришел на смену моторам 2,7 л (156 л.с.) и 4,0 л (250 л.с.). Но кому и этого мало, может заказать «заряженную» модификацию G55 AMG с 5,4-литровым компрессорным V8 мощностью аж 500 л.с.
В нынешнем году состоялась премьера нового поколения G-класса Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz Gelaendewagen - один из самых надежных внедорожников. Ломается довольно редко. Однако покупать «убитые» экземпляры - себе дороже. Ведь на приведение в чувство сильно изношенного Gelaendewagen может потребоваться около $7000-10000!

ПРИМЕРКА
Черный Mercedes-Benz G500 сошел с конвейера в 2001 году. Сегодня его пробег составляет чуть больше 100 000 км. В комплектацию машины входит все, что только можно установить на Gelaendewagen, включая кожаный салон, отделку деревом, полный электропакет, круиз-контроль, противозаносную систему и так далее и тому подобное.
По словам мастеров, осмотревших данный Gelaendewagen, он находится в идеальном состоянии. Хотя никто этому и не удивился, ведь G-класс со своим избыточным запасом прочности просто не может сломаться на рубеже в 100 000 км. Все в порядке у машины и с документами - владелец даже дает гарантию юридической чистоты.
Сейчас Mercedes-Benz G500 продается за $65 000 (контактный телефон в Москве: 109-2743).

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
- Об автомобиле Mercedes-Benz Gelaendewagen можно говорить как о живой легенде. Этот внедорожник сумел завоевать сердца и любителей передвигаться по самой непролазной распутице, и богатых людей, для которых имидж «крутой тачки» важнее всего. За многие годы автомобиль претерпел незначительные изменения. Казалось бы, созданный из прямых линий, он сохранил свое очарование как олицетворение грубой мужской силы и надежности. Именно надежность - основная черта автомобиля. К тому же мало найдется машин, так незначительно теряющих цену по прошествии времени, как Gelaendewagen. Даже 20-летние экземпляры с пробегом под 400 000 км соизмеримы по стоимости с новыми корейскими автомобилями. Самое главное, что они, несмотря на возраст, по большей части находятся в отличном состоянии.

Дмитрий ЕРОХИН , генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
- Единственным ограничением для покупки Mercedes-Benz G-класса в кредит будут условия кредитных программ для автомобилей, выпущенных до 1997 года. Сегодня на рынке нет программ без страховки, которые позволили бы взять кредит на полную стоимость автомобиля, так как даже в 10-летнем возрасте Mercedes-Benz Gelaendewagen стоит около $20 000, а максимальные кредиты без страхования автомобиля составляют не более $10 000. Что касается кредитных программ со страхованием КАСКО, то они ограничены 9-летним возрастом автомобилей, и соответственно банки не выдают кредиты на более «взрослые» машины, так как не имеют страхового покрытия. Для всех остальных автомобилей G-класса существует большой выбор кредитных программ, которые отличаются только по ставкам за кредит и за страхование. Их можно разделить на две группы: для автомобилей 1997-1999 годов выпуска и для машин от 2000 года и позднее.
Базовые условия кредитования для автомобилей 1997-1999 годов: первоначальный взнос - от 10%, процентная ставка - 11-12% в валюте, срок кредита - до 3 лет, страховой тариф КАСКО на автомобиль 1997 года - 19%, 1998-го - 18%, 1999-го - 17% от стоимости авто. Соответственно покупка Mercedes-Benz G320 1998 года стоимостью $35 000 обойдется в $3500 первоначального взноса, $6300 за страховку КАСКО и $1067 ежемесячного платежа при сроке кредита 3 года, переплата за весь срок кредита составит $6192.
Кредитные условия для покупки Mercedes-Benz G-класса от 2000 года выпуска более интересные, однако с учетом роста стоимости автомобилей в абсолютном выражении выплаты окажутся также весьма значительными. Первоначальный взнос составит от 5%, процентная ставка - 10% в валюте, срок кредита - до 5 лет, страховка КАСКО - от 11 до 16% от стоимости авто. Таким образом, покупка Mercedes-Benz G500 2002 года за $70 000 выльется в $3500 первоначального взноса, $2146 ежемесячного платежа при сроке кредита 3 года, а страховка КАСКО на этот автомобиль будет стоить $9800.

В мире существует огромное количество автомобилей, которые всегда останутся в истории. Но главное, что некоторые эту самую историю создали. Таким является Mercedes-Benz G-Class. Он же "кубик" или Gelandewagen, что переводится как "внедорожник" или "автомобиль повышенной проходимости"

Его история непосредственно связана с армией. Но не с немецкой, как думают многие. Мало того, Бундесвер вообще не предпринимал никаких усилий для того, чтобы заполучить такой автомобиль. Как ни странно, но первый заказ на разработку внедорожника для нужд армии концерн Daimler-Benz получил от иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви в 1976 году. Почему все-таки не Бундестаг? Причин тому несколько: одна из них это невозможность немецкой армии (на тот момент) оплатить столь грандиозный проект. Вторая - машина изначально предлагалась для вооружения другой страны. А дальше события развивались по совершенно неожиданному для концерна сценарию. Когда проект уже был полностью готов к реализации, в Иране случилась исламская революция. Основной заказчик Мохаммед Реза Пехлеви был отстранен от власти и получил политическое убежище в Соединенных Штатах.

К этому времени на складах компании уже образовалась значительная партия готовых машин. Daimler-Benz не оставалось ничего другого, как начать распродажу. Первым покупателем G-class стали вооруженные силы Аргентины. После этого, когда военные признали автомобиль действительно надежной боевой единицей, заказчиками стали военные подразделения Норвегии и Индонезии. А еще через пару лет похвастаться таким приобретением могли более 20-ти стран. Тогда еще никто не задумывался, какая долгая и необычная жизнь ждет автомобиль.

Изначально G-class разрабатывался Daimler-Benz в тесном сотрудничестве с австрийской Steyr-Puch, поэтому во многих странах его знают не как Mercedes-Benz, а как Puch. Под этой маркой он стоит на вооружении в армиях Швейцарии, Австрии, Хорватии, Словении и Лихтенштейна.

Надо отметить, что не только военные пользовались надежностью и неприхотливостью Gelandewagen. В 1983 году автомобиль громко заявил о себе на знаменитом ралли Париж-Дакар. Под управлением Джекки Икс и Клода Брассье G-class проехал 12 000 км и занял первое место.

Дальше - больше... из утилитарного внедорожника превращается в образец статуса и престижа, подтвержденного надежностью и долговечностью. Все больше таких машин появляется в автопарках руководителей многих стран. Один из автомобилей, построенный на базе Gelandewagen, присутствует в гараже Папы Римского. Это специальная версия бронированной машины получила прозвище «Папамобиль».

Mercedes-Benz G-Class уже более тридцати лет на мировом рынке. За это время потребителю предлагалось несколько вариантов кузова, колесной базы, различного объема дизельные и бензиновые моторы, автоматические и механические трансмиссии. Казалось бы, пора на покой, но сдавать позиции никто не собирается. В июне 2012 года публике презентовали обновленный G-class Mercedes G63 AMG с двигателем V8-Biturbo. Тогда же дебютировал и G65 AMG. С 2013 года отъявленным поклонникам эксклюзивных "кубиков" предложили 6-колесную модификацию Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6, изначально созданный для богатых арабов. Однако, позднее было объявлено и о продаже эксклюзива в России с ценником в 24,5 миллиона рублей. В нашей стране авто официально не предлагается.

Первым делом...

Перед покупкой б/у Mercedes-Benz G-Class, первым делом нужно проехаться на нем. И не важно, на автомобиле какого года и модификации. Главное - понять для себя, нравится ли вам эта машина по ездовым качествам и уровню комфорта. "Кубик" может не понравиться с точки зрения удобства. Военное прошлое дает о себе знать. Автомобиль несколько жестковат и может разочаровать своим поведением на высоких скоростях. Регулировку руля вы встретите только на моделях от 1999 года. На ранних машинах рулевая колонка закреплена неподвижно. Да и расположение органов управления не совсем привычно по сравнению с современными автомобилями.

Кузов:

В нашей стране самым популярным типом кузова у Gelandewagen являются пятидверные версии. Помимо них встречаются трехдверные модификации и изредка кабриолет.

Пятидверный кузов - самый объемный и может вместить до семи человек. Для этого он должен быть укомплектован дополнительными сиденьями в багажном отделении. Благодаря более длинной базе он еще и самый комфортный.

Трехдверная версия более удобная для перемещения в городе и на бездорожье. За счет более короткой базы она имеет лучшую "геометрическую проходимость". Но у нее есть один существенный недостаток - более тесные задние сиденья, да и забираться на них не слишком удобно. Поэтому для большой семьи это не лучший вариант.

Автомобиль с кузовом «кабриолет» - как говорится, на любителя. До 1996 года складная крыша-тент раскладывалась вручную. Позже появился электропривод крыши, как и полагается авто премиум-класса. В автомобиле устанавливался мощный отопитель, благодаря которому даже в сильные морозы задние пассажиры чувствовали себя вполне уютно.

При условии надлежащего ухода кузов "Гелендвагена" достойно переносит соляные реагенты. Но, тем не менее, если повредить лакокрасочное покрытие и не поспешить заделать повреждения, коррозия себя проявит. А года через два вокруг повреждений "расцветет" ржавчина.

В системе выпуска на 70.000-80.000 км от коррозии может лопнуть кронштейн глушителя. Об этом вы узнаете по характерным стукам о кузов. С заменой лучше поспешить, тем более, что цена вопроса около 20-30$. Если не поторопиться, можно увеличить растраты на 400-500$ - на покупку нового глушителя. Если ржавчина "убьет" всю выпускную систему, то готовить уже придется порядка 1500 $. Лучший вариант - покупка изделия из нержавейки.

Еще одна часто встречающаяся "болезнь" - петли дверей. Со временем они разбалтываются. Можно попробовать их отрегулировать, но если не получится, тогда только замена. Одна петля с заменой потянет на 100$.

Салон:

Mercedes-Benz G-Class может показаться несколько брутальным. Но, что еще ждать от машины, рожденной как армейский внедорожник. Тем не менее, уже в базе «кубик» не выглядит дешево: тканевая обивка сидений и дверей хорошего качества, кондиционер, передние подушки безопасности, АБС и электропакет. В дорогих версиях отделка уже на уровне премиум класса. В оформлении используется высококлассная кожа. Ею обшиты все детали интерьера: рулевое колесо и рычаг переключения передач, сиденья и карты, в наличии настоящие деревянные вставки.

Обзорность назад по современным меркам недостаточная, особенно когда на задней двери размещена запаска.

При осмотре машины с пробегом стоит обратить внимание на состояние обивки переднего водительского сидения. Это касается как тканевых салонов, так и обшитых кожей. После 8-12 лет эксплуатации, при ненадлежащем уходе, она может протереться, а подушка сидения просесть. В остальном салон нареканий не вызывает и вполне пристойно выглядит. "Убитое" состояние заднего сидения и обшивки багажника может говорить о нещадной эксплуатации автомобиля. В этом случае есть смысл осматривать более тщательно весь автомобиль.

Подвеска:

Поскольку подвеска с двумя неразрезными мостами разрабатывалась для армейского внедорожника, запас прочности в ней заложен для тяжелых условий эксплуатации. Даже на наших дорогах шасси не требует частого вмешательства. Тем не менее, каждые 80-90 тыс.км придется выкладывать порядка 1400-1500$ на всевозможные резинки, сайлент-блоки и пр. Это если хочется поддерживать ходовую часть в идеальном состоянии. После тех же 80-90 тыс. км машина начнет проседать в задней части и будет рыскать на асфальтовых волнах. Это является тревожным сигналом - пора менять задние пружины. Комплект стоит до 500$ без установки. Затягивать с заменой пружин не стоит, поскольку выйдут из строя амортизаторы. А это еще 250$ за неоригинальные или 450-550 долларов за родные.

По достижению указанного километража, скорее всего, придется поменять и два комплекта передних тормозных колодок. Задних хватает на более длительный срок. В среднем они пройдут вдвое больший путь, чем передние. Следить за ними надо обязательно, иначе можно нарваться на замену тормозных дисков. А каждый из них обойдется в 300$.

В машинах, где на задней оси устанавливались барабанные тормоза, при пробеге 110-120 тыс. км, стоит заменить колодки. Их стоимость с заменой порядка 200$.

К пробегу 130.000-150.000 км вполне вероятно начнет подтекать демпфер руля. Как только вы почувствуете на руле усиливающиеся вибрации, обратите на это внимание. Ремонт будет стоить около 120$.

При появлении стуков в передней подвеске проверьте износ сайлент-блоков и растяжек крепления моста к подрамнику. Один сайлент-блок с заменой обойдется примерно в 150$.

Амортизаторов хватает на 100-120 тысяч км. Если авто часто использовалось на бездорожье - делите пробег на два.

Одно немаловажное напоминание. При выборе б/у Gelandewagen обратите внимание на состояние поворотных кулаков. Если предыдущий владелец пропускал плановые ТО, они могут быть в плохом состоянии. Во время прохождения техобслуживания в поворотных кулаках проверяют наличие смазки, если этого не делают, в механизм сквозь сальники может набиваться грязь, он ржавеет и приходит в негодность. Лечение в этом случае одно - замена моста. А его стоимость может равняться стоимости малолитражки. В этом случае от такого автомобиля есть смысл отказаться. И напоследок: если при осмотре подвески вы обнаружили небольшой люфт в рулевых тягах, это не значит, что их обязательно надо заменить. Дело в том, что в конструкции узла заложено небольшое биение.

Двигатель:

"G230" (1993-1995 гг.)

Бензиновый мотор объемом 2,3 л (126 л.с.). В этих двигателях необходимо обратить внимание на систему впрыска. Этих систем применялось несколько вариантов. Наиболее капризной себя зарекомендовала "PMS". Ее контроллер управления не устойчив к воздействию солей и воды. В случае замены стоимость может доходить до $2.000. Для того, чтобы определить, какая система стоит на двигателе, нужно обратить внимание на патрубок, соединяющий воздухозаборник с воздушным фильтром. Если провода на нем отсутствуют, это "PMS". Во всех остальных системах впрыска с мотором "G230" проблемы возникают редко. Да и сами блоки на них значительно дешевле.

"G320" (1994-1997 гг.)

Бензиновый 6-цилиндровый двигатель 3,2 л (211 л.с.). С таким мотором расход топлива, в среднем, около 17 л/100 км.

Стоить взять на заметку, что у таких моторов есть врожденный недостаток - течь масла через прокладки. Если течь обнаружилась, готовьте 160$. От замены от замены прокладки - 100.000 км. Если, конечно, причиной утечки масла не стал перегрев двигателя. Тогда все намного серьезнее. Очень часто это может привести к деформации головки двигателя. За шлифовку головки блока и притирку клапанов надо выложить до 500-600$. Если перегреть мотор еще раз, поможет только установка новой головки примерно за 3.500$.

Обратите внимание на водяную помпу. Новая вместе с установкой стоит 220$, а прийти в негодность она может только потому что вовремя не менялась охлаждающая жидкость.

"G320" (с 1997 г.)

Этот двигатель - V-образный(215 л.с). Средний расход топлива "G320" второго поколения довольно вменяем - 13-14 л/100 км.

Первое, на что надо обратить внимание - прилегание клапанов. Особенно после 100-120 тыс. км пробега! Ощутить уровень прилегания клапанов можно по возникновению ощутимого провала на средних оборотах. Двигаясь с постоянной скоростью, нажмите резко на акселератор, если в этот момент машина "утыкается", значит проблема может существовать. Ее устранение - минимум 750$.

Если же за мотором был надлежащий уход и вовремя проводились регламентные работы, проблем с ним быть не должно.

"G500" (ограниченная партия в 1993 г. И серийно с 1999 г.)

Этот агрегат - V8 объемом 5 литров и мощностью 296 л.с. (265 л.с. в ограниченной серии). Моторесурс такого мотора 400-500 тыс. км. Экономить с таким двигателем не получится, поскольку средний расход топлива составляет 25 л/100 км.

Проблемами этого двигателя можно назвать утечку жидкости насоса гидроусилителя руля (250 $) и поломки датчика уровня моторного масла. Нередки и случаи прогорания прокладки головок блоков (устранение проблемы - 450-500$). Тем не менее, двигатели V8 считаются одними из самых надежных и выносливых среди всех моторов, ставящихся на «кубик».

"G300D" (1993-1996 гг.)

Один из самых экономичных двигателей Gelandewagen. Атмосферный шестицилиндровый дизельный двигатель 3.0 л (113 л.с.) имеет хороший запас тяги на малых оборотах. Хороший вариант именно для бездорожья. Автомобиль с таким мотором показывает средний расход топлива около 7,5 л/100 км.

Это, пожалуй, еще и самый надежный двигатель в семействе. Каких либо типичных недостатков выявлено не было. Лучший выбор для того, кто не разделяет мнение "есть деньги на машину, расходы на топливо не считаем".

"G35OTD" (1993-1996 гг.)

Отличается от предыдущего мотора увеличенным рабочим объемом и наличием турбонаддува. Мощность выросла до 136 л.с. За улучшенные показатели придется заплатить возросшим расходом топлива - 14 л/100км.

Слабое место двигателя - турбина. Однако, основные проблемы возникают не по причине конструкторских недоработок, а по безалаберности владельцев. Для продления срока службы необходимо вовремя менять масло и не глушить мотор сразу после остановки, не дав поработать на холостом ходу. Это необходимо для охлаждения турбины перед остановкой мотора. Ремонт турбины дорогостоящий, поэтому перед покупкой машины с таким мотором обязательно проведите ее осмотр.

Кроме того, двигатель боится перегрева. Желательно состояние двигателя проверить на специализированной станции. Ремонт головки блока может обойтись в сумму до 2000$.

"G3OOTD" (выпускается с 1996 года)

Замена предыдущих двух версий - G300D и G350TD. Развивает 177 л.с. Технические проблемы этого мотора, в основном, аналогичны тем, что и для мотора "G350TD".

Трансмиссия

При выборе б/у Mercedes-Benz G-Class нужно особое внимание уделить трансмиссии. Но связано это не с ее надежностью, а с тем, что ТО и ремонт достаточно дорогостоящие, поэтому многие продавцы не хотят выкладывать большие деньги на обслуживание автомобиля, который завтра окажется в других руках. Сама по себе трансмиссия "Гелендвагена" надежна. Проблемы могут возникнуть разве что с автоматической КПП.

Это не касается пятиступенчатых «автоматов» до 1996 года, они практически не ломаются. Следующая коробка - «автомат» шестой серии уже не могла похвастаться надежностью. Уже на 60.000-70.000 км пробега могут возникать рывки при смене передач. Коробку придется ремонтировать. А удовольствие это не из дешевых. В зависимости от количества необходимых запчастей стоимость ремонта может варьироваться от 1500$ до 3000$.

Определить плохое состояние коробки "на глаз" весьма непросто. Лучше продиагностировать коробку на специализированной станции. Но если пахнет гарью, а масло замутнено, ремонт не за горами. Это повод выторговать скидку на стоимость ремонта.

Раздаточные коробки практически не вызывают нареканий. А вот передний мост требует повышенного внимания. Нужно осмотреть его на предмет механических повреждений, особенно, если автомобиль эксплуатировался на бездорожье. То же самое следует делать в отношении крестовин.

Выводы:

Mercedes-Benz G-Class при надлежащем уходе будет надежным и верным помощником, как в городе, так и на бездорожье. При покупке подержанного экземпляра лучше всего обратиться к специалисту, который оценит как общее состояние автомобиля, так и отдельных узлов и агрегатов. Эти затраты компенсируются сторицей, так как автомобиль достаточно дорогостоящий при ремонте и вовремя обнаруженные проблемы позволят добиться существенной скидки при покупке.

Стоит заметить, что для людей, не привыкших нести существенные затраты на топливо, рассматривать бензиновые версии не стоит вовсе. Даже самый экономный бензиновый мотор поглощает не меньше 15-17 литров бензина в городе. И это при условии неспешной езды. Дизельные версии более умеренны в своем аппетите.

Кузов достаточно устойчив к ржавчине. Проблемы могут возникнуть только в местах, где повреждено заводское покрытие. Именно там и возникают очаги коррозии. Если она началась, то прогрессирует достаточно быстро. Медлить с устранением таких проблем не стоит.

Внутри автомобиля вполне комфортно. Но на ходу машина может понравиться не всем. Подвеска жестковата, а управление неоднозначно. Во всяком случае, прописывать повороты на предельных скоростях не рекомендуется. На прямой тоже не образец управляемости. На больших скоростях проявляется рыскание, требующее незначительного подруливания.

Но самое главное, что нужно заметить - такой автомобиль на последние деньги не покупают.