Мировая статистика продаж автомобилей – какие машины и из каких стран пользуются наибольшим спросом. Половина всех автомобилей мира продается в трех странах Самое продаваемое авто в году

Глобальные мировые продажи автомобилей по итогу 2015 года могут составить 88,6 млн. шт., что больше на 2,4 процента, чем в 2014 году. Это станет возможно благодаря увеличению продаж в Америке и , а также в некоторых регионах Южной Америке и в целом в Евросоюзе. По мнению экономиста IHS Automotive мировой рынок автомобилей движется к новым максимумам.

Кроме того аналитики ждут роста продаж в Мексике. Несмотря на низкие продажи автомобилей в первой половине 2014 года, рынок Мексики завершил прошлый год ростом. Именно поэтому по оценкам динамики рынка, прогнозируется, что рост прода ж в Мексике составит 3 процента (будет продано около 1,17 млн. автомобилей).

Что касаемо Китайского авторынка, то прогноз продаж будет выше на 7 процентов. Повышение продаж будет связано с тем, что в Китае будет продано 25,2 млн. автомобилей. Это связано с ростом благосостояния населения, развитием кредитования, быстрого расширения дилерских сетей автомобильных компаний по всему Китаю, а также за счет государственной программы по утилизации автомобилей.

Экономический рост в Китае


IHS ожидает, что на автомобильном рынке Китая наибольший спрос придется на внедорожники и кроссоверы. Так прогнозируется, что доля этого сегмента автомобилей на авторынке Китая увеличится на 2 процента (в прошлом году доля рынка составляла 26 процентов) и составит 28 процентов по итогу 2015 года.

Подведен итог кризиса российского рынка новых автомобилей

Также росту рынка будет способствовать работа антимонопольной службы (одна из лучших в мире), которая строго следит за конкуренцией на рынке и в случае превышения цен принимает жесткие меры. Именно эта работа по выявлению незаконной конкуренции и фактов завышения цен на новые автомобили, позволит Китайскому авторынку увеличить прирост количества автомобилей на дороге.


Население за последние годы стало намного богаче, что естественно способствует увеличению спроса на транспортные средства. С учетом жесткого контроля над ценообразованием, люди смогут покупать новые автомобили по нормальной не завышенной цене, что конечно в конечном итоге отразится на итоговых продажах в Китае.

Так что опасения некоторых аналитиков о начале стагнации авторынка Поднебесной напрасны. По мнению ведущих экономистов, рост рынка автомобилей в Поднебесной будет идти, как минимум в ближайшие десятилетия.

Так только в 2015 году в Китае будет продано на 2,000,000 автомобилей больше чем в 2014 году.

В том числе, не стоит забывать и про Индийский рынок, который после нескольких лет затишья может в ближайшие время существенно вырасти. Этому будут способствовать низкие процентные ставки по автокредитам и низкая стоимость топлива, которая связана с падением нефтяных котировок.

Европейская неопределенность


Прогноз по Европе мрачен. По мнению некоторых специалистов, есть риск, что рынок Евросоюза в 2015 году будет хуже, чем в прошлом году из-за влияния проблем в Российской экономике, в связи с экономическими санкциями, которые были введены в прошлом году.

2015 Toyota Camry против 2015 Honda Accord

Так объем падения авторынка нашей стране колоссальный для Восточной Европы. Для автопроизводителей падение продаж новых автомобилей в России в 2014 году обернулся шоком. Но по прогнозам аналитиков 2015 и 2016 года могут стать еще кошмарнее для всех автопроизводителей, продающие новые автомобили в России.

Тем не менее, без учета стран СНГ рынок Европы должен в среднем вырасти на 3 процента, и то за счет несколько стран Евросоюза. Правда эта цифра может и измениться. Все будет завесить от стоимости Евро по отношению к доллару и другим валютам.

Но, несмотря на это, именно из-за рынка России в целом рынок Европы может зафиксировать стагнацию по итогам 2015 года. Первая причина в падение Российской валюты. Это означает, что стоимость новых автомобилей в нашей стране будет только расти, что конечно вызовет естественный глубокий спад продаж.

К примеру, только за последний месяц цены на новые автомобили выросли в среднем на 20 процентов. С учетом большой инфляции и падения доходов населения говорить о восстановление автомобильного рынка в ближайшие два года не приходиться.

Помимо рецессии в экономике России, понижение кредитного рейтинга страны также может привести к серьезному спаду. Предполагается, что по итогам 2015 года в нашей стране будет продано всего 1,8 млн. транспортных средств, что на 27 процентов меньше чем в 2014 году. По некоторым прогнозам рынок может упасть и на 40 процентов, спустившись к уровню до 2012 года.

Южноамериканские проблемы


Продажи в Южной Америке, также идут на убыль. После роста 2013 года, в 2014 году в Южной Америке зафиксировано падение продаж на 10 процентов. Все это связано со стагнацией развивающих стран, таких как Аргентина и Венесуэла. Также негатив в Южноамериканский авторынок внесут свой вклад такие страны как Бразилия, Чили и Перу. Прогноз на 2015 год:

Бразилия - будет продано 3,250,000 шт.

Аргентина - будет продано 500,000 шт.

Чили - будет продано 300,000 шт.

Что касаемо Венесуэлы, то предполагается, что Правительство ограничит доступ к валюте, а также будет ограничен рост цен на топливо. Это будет способствовать замедлению промышленного автопроизводства в стране, что конечно скажется на продажах новых автомобилей.


Тем не менее, и Венесуэлы не будут в целом влиять на мировой рынок. Эти рынки повлияют только на соседние государства. Уровень продаж по сравнению с другими странами в нашей стране и в Венесуэле не большой. Поэтому наша ситуация в экономике не может привести к глобальной рецессии. Поэтому, по мнению аналитиков не сможет затормозить выход мировой экономики из финансового кризиса.

Главный фактор, который будет влиять на глобальные продажи, это курсы мировых валют и мировые нефтяные цены. Это определяющие факторы, которые напрямую влияют на мировые продажи.

И в целом на рентабельность глобальной автопромышленности. В то же время непредсказуемость цен на нефть и других сырьевых товаров не смогут обеспечить автомобильным компаниям долгосрочных бизнес планов, которые бы смогли существенно увеличить прибыльность автомобильных брендов. Именно поэтому аналитикам автомобильных компаний придется быть осторожными в своих прогнозах, так как в случае негатива на рынке валют или сырья может существенно измениться глобальные расстановки в экономиках ряда стран, что в свою очередь повлияет на мировые продажи транспортных средств.

Обнародована статистика продаж по маркам автомобилям за первые 9 месяцев 2015 года. Как и и в 2014 году лидером по стала компания Toyota. Следом за ней идет Американская марка Ford. Третью строчку в рейтинге занимает компания Volkswagen. Как видите, несмотря на скандал с дизельными двигателями, Немецкая марка VW все-таки удержалась в тройки лидеров.

Экономическая ситуация в мире


Мировая экономика во втором квартале 2015 года начала терять динамику роста из-за падения экономик развивающих рынков. Так в первом квартале 2015 года глобальная экономика выросла на 2,7 процента, когда как во втором квартале рост составил 2,6 процента. Падение мирового роста экономики на 1 процент связано с финансовым кризисом в России и в Бразилии, где экономика падает из-за ослабления национальных валют, падения стоимости нефти и по многим другим причинам.

Обзор рынка


Благодаря восстановлению Европейской экономики, за счет существенному росту всех автомобильных рынков Северной Америки (Канада, США и Мексика), а также за счет роста Китайской экономики (правда, с меньшими темпами, чем в 2014 году), .

Так в период с января по сентябрь 2015 года мировой рост продаж автомобилей составил +1,7 процент . За последний 3 квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок вырос на +4,5 процента (июль: +0,4 процента, август: +0,3 процента и сентябрь: +3,8 процента ).

Однако согласно данным портала focus2move , в этом году наиболее заметна разница между продажами премиальных и не премиальных автомобилей. Например, обычные автомобильные бренды, которые в основном выпускают не премиальные транспортные средства, в 2015 году теряют продажи, когда как премиальные бренды наращивают динамику продаж.

ТОП 100 самых успешных автомобильных марок

Все уже настолько привыкли, что компания Тойота является лидером по количеству мировых продаж новых автомобилей, что заявления о том, что Японская марка заняла первое место в мире по продажам, уже никого не привлекает. Тем не менее, для тем, кому интересно, мы приведем данные.

Так согласно мировой статистике продаж за 9 месяцев 2015 года (данные предоставлены focus2move ), Тойота продала 6,25 млн. (6,253,131 шт. ). Например, в сентябре продала 703,167 автомобилей, что на 1 процент больше чем в 2014 году.

Вторую строчку в мировом рейтинге занимает компания , которая демонстрирует четвертый месяц подряд уверенный рост продаж. Так по итогу первых 9 месяцев компания Форд продала во всем мире 4,52 млн. автомобилей (4,528,378 шт. ). В сентябре рост продаж по сравнению с аналогичным периодом составил +8,7 процентов (продано 543,343 шт.).


Третью строчку занимает Немецкий бренд . В период с января по сентябрь 2015 года компания продала больше автомобилей (4,786,738 шт. ), чем марка Форд (см. выше), но, тем не менее, компании VW не удалось закрепиться на второй строчке "рейтинга focus2move", так как Volkswagen в сентябре продал меньше автомобилей (540,306 шт.) чем компания Форд (см. выше). Неудача компании VW конечно связана с дизельным скандалом. В результате небывалого инцидента только в одном сентябре 2015 года продажи Volkswagen обвалились на -2,7 процента.

Отдельно хотели бы отметить, Корейскую марку , которая медленно, но верно последние годы приближается к . За первые 9 месяцев 2015 года Корейский бренд продал 3,522,796 автомобилей , что помогло компании закрепиться на 4 строчке рейтинга. Этому также способствовали успехи последних месяцев. Например, только в одном сентябре текущего года Hyundai продала 417,191 автомобиль, что по сравнению с прошлым годом (по отношению к сентябрю 2014 года) составляет +1,8 процентов.

Следом за Корейским автомобильным брендом идут такие компании как (за 9 мес. продано 3,255,614 шт ) и Шевроле, которые занимают пятую и шестую строчку соответственно. Компании Хонда удалось занять такое место благодаря не удаче компаний (-6,5 процентов) и падению продаж (-9,4 процента). Правда как отмечают эксперты, занять пятую строчку в мировом рейтинге компании Хонда также удалось и за счет успеха своих собственных продаж, которые только в сентябре 2015 года выросли на +12,2 процента (было продано 401,960 автомобилей).


Примечательно, что дочерняя компания серьезно отстает от своего родственника Hyundai. По итогу девятимесячного периода 2015 года Киа занимает только 8 строчку в мировом рейтинге (с января по сентябрь 2015 года Киа продала 2,142,336 автомобилей ). В сентябре марка продала по всему миру 250,005 автомобилей (рост на +2,4 процента).

Стоит отметить, что успех Киа позволил этой марке обойти в рейтинге продаж легендарную компанию , которая за 9 месяцев текущего года занимает лишь только девятую строчку по продажам (продано 1,520,086 шт .). Но Мерседес нельзя сбрасывать со счетов, так как именно эта компания стала лучшей из ТОП-20 мировых брендов, у которых зафиксирован рост продаж новых автомобилей в сентябре 2015 года. Так согласно статистике компания Мерседес только в одном сентябре продала 197,313 автомобилей (рост +14,4 процента). С учетом того, что это премиальный бренд, успех Мерседес потрясающий.

Статистика мировых продаж автомобилей в период с января по сентябрь 2015 года (по маркам)

(ТОП-50)

Место в 2015 году Место в 2014 году Марка Продано в сентябре 2015 Продано за 9 мес. 2015 года Рост продаж в сентябре
1 1 703.167 6.253.131 1,0%
2 3 543.342 4.528.378 8,7%
3 2 540.306 4.786.738 -2,7%
4 4 417.191 3.522.796 1,8%
5 6 401.960 3.255.614 12,2%
6 7 359.608 3.213.675 -6,5%
7 5 354.751 3.507.197 -9,4%
8 8 250.005 2.142.336 2,4%
9 9 197.313 1.520.086 14,6%
10 11 188.252 1.454.368 1,5%
11 12 178.658 1.431.963 6,6%
12 10 176.101 1.501.172 -1,0%
13 13 173.356 1.358.794 8,6%
14 15 144.172 1.146.321 14,4%
15 16 135.157 1.130.144 -8,7%
16 14 134.150 1.205.027 -15,3%
17 22 118.151 870.267 14,2%
18 17 115.968 1.123.870 -14,8%
19 18 Maruti 114.890 1.021.517 6,3%
20 23 114.492 852.905 4,8%
21 20 112.632 925.947 33,9%
22 19 110.070 985.385 5,4%
23 21 109.696 900.933 -3,4%
24 24 93.506 789.438 0,6%
25 25 91.405 764.682 -13,3%
26 26 87.689 717.923 11,0%
27 27 71.885 616.829 -9,2%
28 28 67.879 615.001 178,3%
29 30 58.347 500.928 19,9%
30 29 57.535 544.539 -8,8%
31 31 57.010 493.932 1,6%
32 35 52.799 410.007 13,6%
33 34 52.081 449.404 33,4%
34 33 50.776 450.103 10,1%
35 32 49.254 462.565 5,9%
36 42 48.059 322.460 88,0%
37 38

К концу января этого года специалисты закончили подсчитывать самые популярные автомобили на планете в 2016-ом году. По сравнению с 2015-ым в рейтинге бестселлеров мирового автопрома произошли значительные изменения.

По данным аналитического агентства Focus2move , самым популярным автомобилем в мире по итогам 2016-го года осталась Toyota Corolla. В прошлом году продажи компактной «легковушки» снизились на 3.6% и составили 1 316 383 штуки. Второе место досталось семейству пикапов Ford F-Series — продано 993 779 «грузовичков» и рост на 7.6%. В 2016-ом году американские пикапы обошли по популярности Volkswagen Golf и сместили последнего на третье место. Компактный Гольф в прошлом году купили в количестве 991 414 штук (-6.2%).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Спрос на мировом рынке на Hyundai Elantra, еще одного представителя С-сегмента, в прошлом году увеличился на 3.9%, что позволило модели занять четвертое место в рейтинге вместо пятого. Ford Focus, который ранее занимал четвертую позицию — провалился на шестое место. Виной тому падение спроса на 11.7% — продано 734 935 штук в 2016-ом.

ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на мировом рынке

В 2016-ом году

№ 2016 № 2015 Модель Продажи 2016 Продажи 2015 2016/2015
1 1 Toyota Corolla 1 316 383 1 365 394 -3,60%
2 3 Ford F-Series 993 779 923 753 7,60%
3 2 Volkswagen Golf 991 414 1 056 453 -6,20%
4 5 Hyundai Elantra 788 081 758 311 3,90%
5 7 Honda CR-V 752 463 711 571 5,70%
6 4 Ford Focus 734 935 832 108 -11,70%
7 10 Toyota RAV4 724 198 662 145 9,40%
8 8 Volkswagen Polo 704 062 697 887 0,90%
9 17 Honda Civic 668 707 563 456 18,70%
10 6 Toyota Camry 660 868 746 349 -11,50%
11 11 Wuling Hongguang 650 018 655 531 -0,80%
12 9 Chevrolet Silverado 642 112 671 069 -4,30%
13 48 Hyundai Tucson 638 341 304 092 109,90%
14 14 Volkswagen Jetta 613 258 563 147 8,90%
15 31 Haval H6 580 683 373 229 55,60%
16 19 Ram Pick-up 577 792 543 397 6,30%
17 22 Volkswagen Lavida 548 321 472 841 16,00%
18 13 Toyota Hilux 545 208 600 418 -9,20%
19 12 Volkswagen Passat 541 050 606 150 -10,70%
20 18 Honda Accord 535 487 546 597 -2,00%
21 21 Volkswagen Tiguan 519 843 505 789 2,80%
22 24 Kia Sportage 493 039 450 690 9,40%
23 33 Buick Excelle 475 408 467 619 1,70%
24 15 Chevrolet Cruze 472 301 582 682 -18,90%
25 16 Ford Fiesta 465 032 558 992 -16,80%

«Паркетник» Honda CR-V отвоевал две строчки в списке мировых бестселлеров и теперь гордо расположен на пятой позиции. Продано 752 463 штуки и рост спроса на 5.7%. Еще один японский кроссовер, Toyota RAV4, с десятой строчки вскочил на седьмую — 724 198 продаж и рост на 9.4%.

Для Volkswagen Polo особо ничего не изменилось. Модель пользуется стабильно высоким спросом и сохранила восьмую позицию в списке мировых лидеров. В 2016-ом году немцы отвезли клиентам по всему миру 704 062 Поло (+0.9%), незначительно увеличив продажи 2015-го года.

Неожиданно на девятой позиции рейтинга бестселлеров появился еще один японец — Honda Civic. Годом ранее он был лишь на 17-ой строчке. Продажи этой машины увеличились на 18.7% и составили 668 707 штук. В Штатах Civic по итогам 2016-го и вовсе . Toyota Camry, некогда занимавшая шестое место в рейтинге, свалилась на десятую строчку. Виной тому падение продаж на 11.5% — за весь год японцы реализовали 660 868 таких машин.

Кстати, совсем недавно портал «Колёса.ру» писал о . По сравнению с сегодняшним рейтингом, в ТОП-10 брендов изменений произошло не так много. Помимо этого, напомним, на прошлой неделе были .

В 2015 году в Америке было продано 17 473 320 легковых автомобилей и вседорожников, причем основной спрос пришелся именно на модели сегмента SUV - пикапы и кроссоверы. Траки заняли первые три места в общем рейтинге продаж, лидером в очередной раз стал . Он, вопреки прогнозам некоторых экспертов, не потерял популярность из-за перехода на алюминиевый кузов, который дороже в ремонте, чем стальной, - американского покупателя это обстоятельство от модели не отпугнуло.

Марка Ford также заняла первое место в рейтинге самых продаваемых в Америке брендов. Любопытно попадание в первую десятку Subaru, для которой девятая позиция при скудной модельной линейке результат более чем выдающийся. Североамериканский рынок для японской марки сейчас является ключевым, ее менеджеры намерены наращивать здесь присутствие и в среднесрочной перспективе предложат американцам большой 7-местный кроссовер , который должен стать успешнее, чем провальная Tribeca.

В сегменте массовых легковых моделей лидируют «японцы», оккупировавшие пять первых позиций в списке бестселлеров. Американский Ford Fusion смог пробраться лишь на шестое место. Еще одна американская модель в первой десятке - это компактный , но за год его продажи упали на 17%, так что по итогам продаж 2016 года он рискует вылететь из списка бестселлеров.

При покупке кроссоверов американцы, как правило, отдают предпочтение компактным моделям, однако в первую десятку попали и три среднеразмерных паркетника - Chevrolet Equinox, Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Интересно, что на восьмой позиции оказался рамный «проходимец» Jeep Wrangler, который за пределами США считается экзотической нишевой моделью. У себя на родине он нашел в прошлом году более 200 тыс. покупателей, несмотря на тесноту в салоне и не самую лучшую управляемость.

Тройка лидеров в сегменте пикапов повторяет таковую в общем зачете. Несмотря на бешеную популярность траков, модели данного типа есть далеко не у всех представленных на американском рынке производителей. Дело в том, что потеснить на грузовом олимпе местные бренды почти невозможно, потому и пытаться особо никто не хочет. Показателен пример марки Nissan, в арсенале которой есть два вполне удачных по своим потребительским качествам пикапа - Frontier и Titan, но местная публика их не жалует: обе модели в 2015 году показали отрицательную динамику продаж. Тем не менее в сегменте пикапов хочет вновь попытать удачу марка Honda и впервые - Hyundai . Свой пикап появится в 2018 году и у марки Jeep , но ему стабильный спрос гарантирован заранее.

В люксовом сегменте бал правят «немцы» - Mercedes-Benz и BMW, а вот третий член большой немецкой тройки, марка Audi, смогла добраться лишь до пятой позиции - далеко не все американцы считают ее премиальной, несмотря на более чем достойный технический уровень. Конструктивно более простые модели Buick пока успешнее, хотя их продажи по сравнению с прошлым годом немножко просели, но положение должен поправить экспортируемый из Китая кроссовер Envision.

В десятку сильнейших пробрались и три японских премиум-бренда - Lexus, Acura и Infiniti, занявшие третье, шестое и восьмое места соответственно, но лучшую динамику роста показала именно люксовая марка фирмы Nissan - прирост в 13,8% по сравнению с предыдущим годом.

На «зеленом» фланге американского рынка полнейшее уныние. Продажи гибридов и их plug-in сородичей валились в течение всего года - поглядите на списки бестселлеров: у всех представленных в них моделей отрицательная динамика спроса, за исключением имиджевых BMW i8 и Porsche Cayenne S E-Hybrid, но их продажи на общем фоне исчезающее малы.

Наиболее драматическое падение показала plug-in версия Toyota Prius (-68,4%) - неудивительно, что новое поколение Приуса вышло на рынок без подключаемой к розетке модификации.

Сегмент электромобилей по итогам года вырос на 6,6%, но эту положительную «дельту» дала исключительно фирма Tesla Motors, чья продукция сейчас находится на пике моды и как следствие - спроса. Результат BMW i3 можно не принимать в расчет, так как производитель напрочь отказывается оглашать данные по продажам модификаций, а потому невозможно сказать, за счет чего вырос спрос на эту модель, ведь i3 доступна потребителю и как электромобиль, и как plug-in гибрид.

Бывший когда-то лидером сегмента Nissan Leaf стремительно теряет популярность: продажи упали на 42,8%. Зато аналитики дают хороший прогноз по новинке GM - субкомпактному электрокару Chevrolet Bolt , который в состоянии проехать 320 км на одной зарядке.

Совершенно не интересует американцев находящийся на десятой позиции Ford Focus EV, но фордовцы более не намерены прозябать в числе электрических аутсайдеров и к 2020 году представят - на их разработку компания выделила 4,5 млрд долларов.

В 2016 году большинство экономистов и отраслевых экспертов прочат американскому рынку дальнейший рост в пределах 5–10%. Этому будут способствовать те же факторы, что привели к увеличению продаж автомобилей в 2015 году: дешевая нефть и позитивный тренд в экономике, связанный с бегством капитала с развивающихся рынков в более-менее стабильную американскую гавань с ее надежным долларом. Экологический скандал вокруг марки Volkswagen приведет к практически полному исчезновению с американского рынка сегмента дизельных машин: в 2015 году он упал на 12,2%, до 150 тыс. на всю огромную страну. Гибридный сегмент продолжит коллапсировать ровно до той поры, пока цены на бензин вновь не поползут вверх, чего в среднесрочной перспективе (в ближайшие два года) никто не ждет.