Моторное масло Skoda. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Шкода йети какое моторное масло

Skoda Yeti – компактный городской кроссовер, являющийся самой доступной моделью класса SUV на российском рынке. Надежность, комфорт, управляемость и высокое качество изготовления – основные преимущества, за которые покупают этот автомобиль. Проблем с обслуживанием Yeti практически не возникает, если машина на гарантии. Но когда гарантийный период заканчивается, возникают проблемы. Так как фирменный дилерский центр Skoda предоставляет только платные услуги, владельцам поддержанного кроссовера приходиться выбирать – продавать машину или оставить ее, смирившись с дорогостоящим ремонтом. Есть и третий вариант, который является самым предпочтительным – например, проводить обслуживание своими силами, чтобы сэкономить на обслуживании. Тем более, что с некоторыми процедурами справится даже неопытный владелец. Одна из таких процедур – замена масла в двигателе. Но для начала следует выбрать подходящее масло, чтобы двигатель служил максимально долго. В этой статье даны рекомендации по выбору качественной смазки, а также рекомендуемые параметры масла для двигателей Skoda Yeti.

Самый оптимальный вариант

Опытные автомобилисты заливают в двигатель Skoda Fabia только проверенные смазки. Среди них есть сертифицированное масло General Motors Dexos 2 с параметрами 5W30 . Этот качественный расходный материал идеально подходит практически для всей моторной линейки Skoda Yeti. Масло прошло множество испытаний, по результатам которых получило признание со стороны международных экспертов, и самое главное – получило одобрение от официального руководства Skoda.

Параметры рассматриваемого масла впечатляют, и в полной мере соответствуют тем маркировкам, что указаны в руководстве пользователя Skoda Fabia. Обратим внимание на параметры масла General Motors Dexos 2 5W30:

  • Соответствие стандарту ACEA – классы A3, B3, B4 и C3
  • Соответствие стандарту API – поддерживаемые классы SM/SL/CF
  • Сертификат качества от концерна Volkswagen, в который входит компания Skoda
  • Подходит для использования во всех машинах концерна VW, от Skoda до BMW и Porsche

Аналоги

Вышеуказанная смазка от General Motors – это и есть более доступный аналог по сравнению с оригинальным маслом Skoda. Как известно, кроссовер Yeti поставляется с завода с уже залитым маслом Skoda, которое считается самым качественным. Именно от параметров этой смазки необходимо отталкиваться, и отдавать предпочтения другим брендам. В любом случае, все необходимые спецификации можно найти в инструкции к Skoda Yeti. Затем эти параметры следует сравнивать с теми, что указаны на упаковке изделия.

Например, смазка General Motors Dexos 2 в полной мере соответствует стандартам немецкого бренда. Так, на упаковке с маслом должны быть указаны следующие стандарты:

  • VW501.01
  • VW502.00
  • VW504.00

Для бензиновых и дизельных моторов существуют свои параметры допуска, вязкости и зольности. Рассмотрим их отдельно для каждого модельного ряда Skoda Yeti:

Модельный ряд 2013:

По стандарту вязкости SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Тип масла – синтетическое
  • Рекомендуемые бренды – Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, GT-Oil

Модельный ряд 2014

По стандарту вязкости SAE:

  • Всесезонное масло – 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Тип масла – синтетика
  • Рекомендуемые бренды – Кастрол, Шелл, Мобил, Xado, ZIC

Модельный ряд 2015

По стандарту вязкости SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Тип масла – синтетика
  • Рекомендуемые бренды – Шелл, Мобил, Кастрол, Xado

Модельный ряд 2016

По стандарту вязкости SAE:

  • Всесезонное – 10W-50
  • Зимнее – 0W50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50
  • Тип масла – синтетика
  • Рекомендуемые бренды: Шелл, Кастрол, Мобил

Модельный ряд 2017

  • Всесезонное: 5W-50, 10W-60
  • Зимнее: 0W-50, 0W-60
  • Летнее: 15W-50, 15W-60
  • Тип масла – синтетика
  • Рекомендуемые бренды – Шелл, Кастрол, Мобил.

Вывод

Таким образом, исходя из полученных сведений, при выборе подходящей смазки следует ориентироваться в первую очередь на рекомендуемые параметры. Дело в том, что на сегодняшний день существует много производителей, которые выпускают масла-подделки. Такой продукт зачастую не имеет никакой сертификации, и может привлечь только низкой ценой. Не стоит покупать самое дешевое масло, особенно если речь идет о смазке для Skoda Yeti. Также не рекомендуется смешивать разные масла, так как они имеют разные свойства. По возможности надо заливать заводскую смазку, а среди аналогов выбирать масло GM или другие продукты с соответствующими параметрами.

Видео

Кроссовер Skoda Yeti был представлен в 2009 году. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями с турбонаддувом TSI объемом от 1.2 до 1.8 литра мощностью 103 – 160 л.с., атмосферным 110-сильным мотором 1.6 MPI и турбодизелями 1.6 TDI и 2.0 TDI мощностью до 170 л.с, 5- и 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями, 6- и 7-ступенчатыми роботизированными коробками передач DSG или гидромеханическим автоматом с 6 ступенями. Модель имеет передне- и полноприводные (с подключаемой муфтой Haldex задней осью) версии.

Какое масло заливать в Skoda Yeti 1.8 зависит от условий эксплуатации автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Специалисты TOTAL советуют в качестве масла для Skoda Yeti 1.8 TSI TOTAL QUARTZ 9000 5W40, когда производителем указан требуемый уровень свойств VW 502.00/505.00. Это универсальное моторное масло отлично подходит для двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском, а благодаря выдающимся защитным свойствам это моторное масло для Skoda Yeti 1.8 TSI надежно предохраняет детали двигателя от износа в наиболее сложных условиях движения, в том числе при городской, спортивной и внедорожной езде, а также холодном пуске. Специальные моющие и диспергирующие присадки в его составе предотвращают образование отложений и сохраняют чистоту мотора. Высокие антиокислительные свойства TOTAL QUARTZ 9000 5W40 позволяют придерживаться максимальных рекомендованных автопроизводителем интервалов замены масла в Skoda Yeti 1.8.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Созданное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 отличается высокой низкотемпературной текучестью, поэтому рекомендуется применять это масло в Skoda Yeti 1.8 TSI, которые эксплуатируются в холодном климате. Низкая температура застывания обеспечивает прокачиваемость масла даже в сильный мороз и облегчает холодный пуск. Характеристики TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 гарантируют защиту от износа и вредных отложений в любых условиях и, кроме того, снижают потери на трение, что позволяет добиться уменьшения расхода топлива при использовании этого масла для Yeti 1.8.

TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

Малозольное моторное масло TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 рекомендуется для Skoda Yeti с двигателями TDI всех модификаций. Оно разработано для применения в автомобилях, отвечающих современным экологическим требованиям, и удовлетворяет стандартам ACEA C3 и VW 504.00/507.00. Специальный состав Low SAPS с низким содержанием соединений металлов, фосфора и серы оптимизирует работу сажевого фильтра и предотвращает его засорение и преждевременный выход из строя. Это масло для Skoda Yeti может использоваться в любых условиях эксплуатации и гарантирует высокий уровень защиты от износа и отложений. Стойкость TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 к окислению допускает, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, увеличить интервал замены масла.

Какое масло использовать для замены и когда?

Масло для этих моторов использовать только с допусками VW 504 00; 507 00 , а так же вязкость 5W-30 . По регламенту замена масла производиться каждые 15 000 км или каждые 12 месяцев . При наших условиях эксплуатации рекомендуем замену масла каждые 8 000-10 000 км или каждые 12 месяцев .

Запчасти необходимые для замены масла:

Оригинальные запчасти:

Аналоги запчастей:

* - указанна разная фасовка масла, оба пункта не нужно приобретать.
Стоимость приблизительная и указана на 2017 год.

Порядок замены на Skoda yeti 1.2 TSI CBZB:

1. Под капотом приоткрываем крышку маслозаливной горловины.

2. Вытаскиваем масляный щуп, не полностью, для того, что бы воздух попадал.

3. Ослабляем масляный фильтр, но не снимаем, даём стечь оставшемуся маслу в фильтре.

4. Снимаем защиту картера двигателя, выкручиваем саморезы крепления подкрылков, а затем болты крепления самой защиты.


6. Даём стечь маслу. Сливаем до момента медленного падения капель масла.

7. Закручиваем новую сливную пробку и затягиваем моментом 30 Нм.

8. Замываем от масла сливную пробку и прилегающую часть поддона.

9. Устанавливаем на место защиту картера.

10. Выкручиваем масляный фильтр.
Обратите внимание на кронштейн масляного фильтра, на нём может остаться уплотнитель от фильтра, как в нашем случае- его необходимо удалить.

11. Удаляем уплотнитель масляного фильтра.

12. Протираем от старого масла посадочное место масляного фильтра.

13. Устанавливаем новый масляный фильтр и затягиваем моментом 20 Нм.


15. Заливаем новое моторное масло в двигатель.
Приблизительный объем масла вместе с заменой масляного фильтра 3,6 литра.

16. Протираем посадочное место крышки маслозаливной горловины.

17. Закрываем маслозаливную горловину. Замываем клапанную крышку, если пролили масло.

18. Заводим мотор, даём ему поработать 2-3 минуты, затем глушим и даём постоять 3 минуты для того, чтобы стекло масло. Смотрим уровень масла, если уровень масла чуть выше середины, то масло не доливаем, если нет, необходимо долить масло.
От отметки min до отметки max, входит примерно 0,7-0,8 литра масла.



Skoda Yeti – кроссовер начального уровня, доступный в продаже с 2009 года. Построенный на платформе Volkswagen Tiguan первого поколения одноименный автомобиль выпускается в России. С 2011 года производится на заводе в Калуге крупноузловым методом. В 2011 году российское производство Skoda Yeti было расширено – кроссовер начали выпускать на ГАЗе по полному циклу. Модель доступна в РФ с передним или полным приводом. Так, начальная версия 1.6 MPI мощностью 110 л. с. стоит 1 млн 69 тыс. рублей. В этой комплектации есть кондиционер, подушки безопасности (2 шт.), антиблокировочная система, электрозеркала, рейлинги и электростеклоподъемники.

Версия за 1 млн 150 тыс. дополнена боковыми подушками, аудиосистемой, системой подогрева переднего ряда сидений, круиз-контролем, «противотуманками» и легкосплавными дисками. За доплату предлагается шестиступенчатый «автомат» (стоит 60 тыс.). Версия Style стоимостью 1 млн 289 тыс. руб. оснащается «автоматом» уже в «базе», а также двухзонной климат-системой и стеклоподъемниками для всех дверей. Самая доступная версия Yeti с 1,4-литровым мотором (125 л. с) стоит 1 млн 218 тысяч, а машина с 1,8-литровым 152-сильным мотором стоит минимум 1 млн 394 тыс. рублей. Самым дорогим считается исполнение Style стоимостью 1 млн 469 тыс. рублей. Однако и в этом случае, как и для всех других версий, предусмотрена доплата (по желанию) за внедорожный пакет Outdoor стоимостью 9 000 рублей. Машина в этом исполнении отличается пластиковыми защитными обвесами и дополнительной моторной защитой.

Сколько масла требуется для Skoda Yeti

Поколение 1 (2009-2015)

  • Для мотора 1,2 105 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2014) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,4 122 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2013-2015) требуемый объем масла составляет 3,6 л.
  • Для мотора 1,4 125 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2015) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,6 110 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – с 2014) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,8 152 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2014) требуемый объем масла составляет 4,6 л.
  • Для мотора 2,0 140 л. с. (дизель, робот, г. в. – 2013-2014) требуемый объем масла составляет 4,3 л.

Поколение 1 (2009-2015)

  • Классификация SAE для мотора 1,2 105 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2014) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 122 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2013-2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 125 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 110 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – с 2014) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 152 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2014) – 0W-30, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 140 л. с. (дизель, робот, г. в. – 2013-2014) – 5W-30, 5W-40.

Двигатель на автомобиле Шкода с течением времени подвергается износу и деформации. Чтобы предотвратить этот процесс, необходимо грамотно подбирать моторную смазку согласно допускам и спецификациям от производителя. Качественное масло не только обеспечит функциональную работоспособность системы, но и защитит ее от повреждений.

Какие допуски на Skoda разных моделей

Шкода Рапид

Чешский производитель указывает в мануале смазочный продукт VW Long Life III с вязкостью 5w30 для моделей Skoda Rapid с мощностями и объемами двигателей:

  • 122 л.с. TSI – 1.4 л;
  • 86, 105 л.с. TSI – 1.2 л;
  • 105 л.с. TDI – 1.6 л.

Для более мощных силовых агрегатов производитель рекомендует масло VW Special Plus 5w40. Его заливают в атмосферные двигатели, установленные на Рапиде.

На заводе в новый автомобиль, выпущенный с конвейера, заливают фирменную смазку Фольксваген с допусками 502 и 504. При выполнении ТО специалисты могут предложить автомасла с другими спецификациями и допусками. К примеру, в сервисных центрах Шкода могут предложить масла от брендов Шелл, Мобил или Кастрол.

Шкода Октавия

В силовые агрегаты Октавии A5 производитель рекомендует заливать продукты на синтетической основе. Что касается допусков, то они должны соответствовать нормам VW 502/504/505/507. Вязкость – 5w40, 5w30. Однако при выполнении ТО заливают смазку 0w30. Автолюбители предпочитают:

  • Мотюль 8100;
  • Кастрол Эдж;
  • Шелл Хеликс Ультра;
  • Несте Сити Про;
  • Икс-Клин;
  • Ликви Моли.
  • TDI 2.0 – 3,8 л;
  • TDI 1.9 – 4,3 л;
  • TSI 1,8 – 4,6 л;
  • TDI 1.6 – 3,8 л;
  • MPI 1.6 – 4,5 л;
  • TSI 1.4 – 3,6 л;
  • TSI 1.2 – 3,6 л.

Согласно технической регламентации, замена масла выполняется по истечению 15 тыс. км пробега или раньше, в зависимости от эксплуатационных условий.

Октавия 7

В инструкции по эксплуатации указано, что для автомобилей с гибким интервалом замены необходимо заливать масла с допусками VW 504 в том случае, если двигатель имеет объем 1,2-1,4-1,8 л и оснащен турбиной.

В турбированные двигатели с объемами 1,6 и 2,0 на дизельном топливе рекомендуется заливать VW 507. Если на автомобиле установлен лимитированный интервал, то для бензиновых ДВС подойдут смазки с допусками 502.

Чешский производитель по умолчанию заливает в автомобили Skoda Octavia 7 масло Castrol Edge 5w30. Оно соответствует допускам Long Life III, который может указываться на канистре совместно со спецификациями от Volkswagen.

После прохождения ТО автолюбители предпочитают менять фирменную смазку на альтернативные аналоги от производителей:

  • Mobil;
  • Shell;
  • Motul.

Индекс вязкости подбирается исходя из эксплуатационных условий и температурных показателей того или иного региона.

Говоря о периодичности замены, стоит исходить из применяемых допусков. Лучше всего заменять автомасло по достижению 10-15 тыс. км пробега.

Объемы заливаемой жидкости в моторы:

  • TSI 1.2-1.4 – 4,2 л;
  • TSI 1.8 – 5,2 л;
  • TDI 1.6-2.0 – 4,6 л.

Октавия Тур

Интервал замены для систем ДВС Octavia Tur составляет от 10 до 15 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель рекомендует смазки на синтетической основе с индексом 5w30 или 5w40 в зависимости от параметров и объема двигателя.

Количество заливаемого масла – до 5 литров. Что касается допусков, то продукт должен соответствовать VW 503-504. Также могут подойти допуски более старых версий VW 501-502.

Шкода Суперб

Автомобильный концерн Фольксваген использует заводское масло на синтетической основе 5w30 для систем ДВС Skoda Superb. Оно соответствует допускам Long Life III VW. Этот практически тот же смазочный продукт, что и Castrol SLX. В сервисных центрах в моторы льют смазку на синтетической базе от производителя Шелл.

Можно заливать автомасла и от других производителей. Главный показатель – это соответствие допусков 502-504 и классов вязкости продукта 5w40, 5w30. Также не стоит забывать о периодичности замены масла, рекомендованной для систем ДВС, оснащенных турбонаддувом. Если модель Суперб имеет объем двигателя 2,0 TDI, то лучше использовать Кастрол 5w30 с допуском 507.

Смазку с допусками VW 504 необходимо использовать при достижении пробега 15 тыс. км. Некоторые автолюбители предпочитают выполнять замену по истечению 10 тыс. км. Регламент допускает более раннюю замену, если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях.

Допуск Шкода Йети

Для силовых агрегатов, установленных на Skoda Yeti, подходит оригинальная смазка GM Dexos 2. Она соответствует допускам VW и LL. На упаковке обозначены следующие допуски:

  • VW 504;
  • VW 501;
  • VW 502.

В сервисных центрах для атмосферных систем ДВС 1,6 MPI, работающих на бензиновом топливе, используют Шелл Хеликс или Кастрол Эдж с индексами вязкости 5w30. Такие силовые агрегаты соответствуют допускам VW 502/504/505/507. Специалисты также предлагают заливать моторные смазки от производителей:

  • Мотюль 8100 5w40;
  • Тотал 9000;
  • Ликви Моли.

Останавливаясь на выборе, особое внимание следует уделять спецификациям и вязкости. Как правило, для двигателей Skoda Yeti используется 4 литра. Замена выполняется исходя из климатических условий. Рекомендуемая периодичность – 10-15 тыс. км пробега.

Масло в систему ДВС Шкоду Фабия

Моторная жидкость на модель Skoda Fabia должна иметь допуск VW 502-505 и степень вязкости 5w40 или 5w30. Рекомендуется Castrol Edge.

Также можно лить составы на синтетической основе с индексом вязкости 0w30. В сервисных центрах Шкода специалисты используют такое масло для Фабии с объемом двигателя 1,4.