Можно ли поменять фильтр не меняя масло. Как снять масляный фильтр и поменять

Масляный фильтр – это элемент, который служит для фильтрации и очистки моторного масла от грязи. Свежезалитое масло может загрязняться, проходя через старый масляный фильтр. Поэтому замена фильтра должна осуществляться вместе с заменой моторного масла.

Замена масляного фильтра без замены масла

Однако бывают случаи, когда необходимо заменить масляный фильтр без замены самого моторного масла. Например, при плановой замене моторного масла вы просто могли забыть заменить фильтр. Либо же по каким-либо причинам нет возможности найти фильтрующий элемент (например, на вашу модель машины подходит только определенный фильтр, а заказ опаздывает). Также некоторые владельцы автомобилей убеждены в том, что промежуточная замена масляного фильтра может способствовать более продолжительному сроку эксплуатации самой смазывающей жидкости. Верить этому мнению или нет – это отдельный вопрос.

Процесс замены масляного фильтра

Многие опасаются, что при замене масляного фильтра без смены масла весь объем моторного масла может вытечь. Однако, зная, как осуществить эту процедуру, вы сможете самостоятельно поменять фильтр без каких либо неприятных для вас сюрпризов.

Моторное масло под влиянием земного притяжения стекает в специальный масляный картер, который располагается ниже места крепления фильтрующего устройства. Поэтому значительной потери масла при замене фильтра возникнуть не должно, ведь остается только масло, которое осталось в фильтре, но его количество обычно не превышает 150-200мл.

Во избежание даже таких потерь некоторые советуют перед заменой фильтра слить жидкость, а после установки залить ее обратно. Однако такой совет подвергается определенному сомнению, ведь даже при предельной осторожности в жидкость попадают пыль и другой мелкий мусор. Поэтому такая экономия очень и очень сомнительна, ведь в дальнейшем это может вылиться в ремонт автомобиля, который обойдется куда дороже сэкономленного моторного масла.

Важно помнить, что процедура замены масляного фильтра должна осуществляться при охлажденном двигателе, иначе вы рискуете получить ожоги и другие травмы. Под фильтр следует поместить какой-нибудь резервуар или емкость. Так, стекающая жидкость не запачкает все вокруг.

Не стоит откручивать пробку клапанной крышки: если вы ее открутите – вытечет большее количество масла.

Обычно фильтр достаточно прочно закреплен в своем гнезде, что нередко создает проблемы при его замене. Для того чтобы без каких-либо трудностей открутить старый фильтр, вам понадобится специальный инструмент – ленточный ключ. Если под рукой такого ключа не оказалось, можно попробовать открутить элемент, используя обычную плоскую отвертку, которая в нашем случае выполняет функцию рычага. Далее масляный фильтр выкручивается. Если жидкость не успела остыть, все, что осталось в фильтре, может выплеснуться наружу. Поэтому многие советуют открутить фильтр только наполовину, слить оставшуюся в нем жидкость, и только потом снять элемент полностью.

Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать резиновое кольцо тем же маслом, которое залито в двигателе. Далее можно закручивать новый фильтр. Не стоит прилагать огромных усилий – в таком случае при последующей замене масляного фильтра у вас не возникнет трудностей с его откручиванием.

После установки нового фильтра замерьте щупом уровень моторного масла. Если он меньше среднего уровня между отметками min и max, следует долить жидкость до нормального уровня.

Перед установкой нового масляного фильтра некоторые советуют смазать его тем маслом, что находится в двигателе, аргументируя это тем, что такое действие предотвращает масляное «голодание» двигателя в момент его запуска. Однако эта процедура довольно бессмысленна, ведь это голодание не продлится дольше нескольких секунд, а потому, не нанесет значительного вреда двигателю.

Важно помнить, что установка нового масляного фильтра должна осуществляться вместе с заменой масла. Без замены моторного масла поменять фильтр рекомендуется только в исключительных случаях. Ведь даже сравнительно свежее моторное масло с первых же минут загрязняет новый масляный фильтр, в результате чего он очень быстро становится старым.

Кроме этого, замена масла без установки нового фильтрующего компонента также негативно сказывается на работе автомобиля, и поэтому, делать это не рекомендуется. В среднем, и моторное масло, и масляный фильтр имеют приблизительно одинаковый ресурс. Так что, с технической точки зрения, для корректной работы системы правильным выходом будет менять сразу оба компонента.
Важно также помнить, что использовать стоит только хорошие масляные фильтры, поскольку высококачественный фильтрующий элемент обеспечивает необходимый уровень очистки, от которого зависит правильность работы самого двигателя транспортного средства.

Зачем, спросите, надо менять масляный фильтр, ведь можно просто всего на всего доливать масло, а фильтр, так или иначе, сделает свою работу. И вообще, как думают некоторые, призывы менять масляный фильтр, дело пресловутых маркетинговых кампаний, чтобы посредством увеличения продаж как можно больше вытянуть денег из потребителей. А раз он не развалился – то значит работает!

Мотор - это сердце машины. Он подвержен износу, как ни одна составляющая автомобиля, поэтому заботиться о его здоровье и беречь его обязанность каждого автолюбителя. Дело в том, что масло, прокачиваемое через фильтр, содержит мелкие инородные частицы, которые отнюдь небезопасны для работы двигателя. Если масляной фильтр отслужил свой срок, то подобных примесей оказывается в смазочной жидкости порядком больше. В итоге, масло быстро становится непригодным, а двигатель изнашивается быстрей.

Как правило, фильтр надо менять вместе с маслом, однако в виду того, что состояние фильтра нельзя проверить визуально, автолюбители зачастую пренебрегают его заменой.

Масло загрязняется непрерывно. Фильтр вычищает его от инородных примесей, продлевая, таким образом, срок действия смазочной жидкости. Но вечно он это делать не может. Дело в том, что его работу нельзя измерить по пройденным километрам. Ваш двигатель часто работает в режиме холостого хода, таким образом, вся нагрузка мото-часов приходится на фильтр.

На сегодняшний день в розничной торговле очень богатый выбор масляных фильтров. Если вы не знаете, какой именно фильтр купить для вашего авто, то вам его выберут из каталога, или предложат его более дешевый аналог.

Какой масляный фильтр выбрать?

Фильтры выбирают не по внешней привлекательности. Самым главным является материал, из которого сделан фильтрующий элемент, и вы платите не за бренд, а именно за то, из чего он состоит. Если вы являетесь «агрессивным» автолюбителем, часто пребываете за рулем автомобиля в режиме резких старт/стопов, то вам лучше брать дорогие масляные фильтры. То есть, для быстрого ускорения, быстрой езды и резкого торможения, вам необходимо, чтобы в двигатель подавалось большее количество масла. Элементы таких фильтров состоят из синтетического материала, которые хорошо переносят нагрузки и высокие температуры, позволяя более скорый прогон масла через него. Фильтры же аналогов, в основном состоят из более дешевого - войлочного элемента, который не так быстро может пропускать смазочную жидкость. Такого рода фильтры больше подходят для любителей спокойной и стабильной езды. Таким образом, если вы не приверженец «Тихо едешь – дальше будешь», то не скупитесь на дорогие фильтры.

Особенность конструкции автомобиля представлена соприкасанием всех элементов и их трением между собой. В масле вскоре появляются элементы металла, которые могут вывести из строя всю систему, если проигнорировать необходимость своевременной замены фильтрующего элемента. Именно он задерживает до 96 % подобных примесей, загрязнений и нагара. Так как поменять масляный фильтр можно разными способами, стоит рассмотреть каждый из них.

Частота замены

Частота, с которой необходимо заменять фильтрующее устройство, напрямую определяется его производителем. Стандартный период – каждые 8 — 12 тыс. км. Если у вас возникают подозрения относительно эффективности работы маслофильтра, допускается более частая замена.

Стоимость фильтра намного ниже стоимости нового двигателя, поэтому лучше перестраховаться и следовать таким рекомендациям:

  • использование фильтра, который не сочетается с маркой вашего авто, запрещено, иначе важные функциональные узлы силового агрегата могут выйти из строя;
  • поскольку каждое авто отличается своими характеристиками, следует выбирать фильтрующее устройство с учётом определённого количества давления, на которое оно рассчитано.

Инструкция по замене масляного фильтра

Первостепенно определите, где находится масляный фильтр. Место его расположения зависит от конструкции двигателя и от производителя. Встречается как верхнее, так и нижнее расположение, но зачастую это передняя зона двигателя его нижней части в случае с переднеприводными машинами.

Боковое левостороннее или правостороннее расположение часто встречается в случае с заднеприводными транспортными средствами. Размещение фильтра непосредственно под капотом в наибольшей мере способствует его комфортному обслуживанию.

Прежде, чем приступить к замене, необходимо подготовить необходимые расходные материалы и инструменты. Первостепенно придётся купить новое масло и фильтр, обязательно ориентируйтесь на соответствующие требования завода производителя вашей машины.

Читайте также очень полезную и информативную статью нашего специалиста, в которой представлены популярные .

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, перед заменой масла.

Также понадобится следующее:

  • воронка и поддон для слива масляной смеси;
  • специальный съёмник, так как открутить масляный фильтр иногда бывает сложно;
  • головка и вороток, которые понадобятся при откручивании сливной горловины;
  • резиновые перчатки обязательны, они смогут защитить кожу от контакта с моторным маслом.

Подготовительные работы

Подготовка является обязательным этапом, поэтому необходимо выполнить следующие действия:

  • установка машины над смотровой ямой и активация ручного тормоза;
  • отключение провода в аккумуляторе;
  • подготовка упомянутых ранее инструментов и материалов;
  • охлаждение автомобиля (без него выполняющий замену мастер может обжечься);
  • установка запасной ёмкости на пол для предотвращения загрязнения поверхности маслом.

Кассетный фильтр или картридж

Поскольку в машинных двигателях используются разные типы фильтров – кассетные и сборные, стоит первостепенно рассмотреть технологию замены первых, поскольку они теряют популярность и считаются устаревшими.

  1. Перед установкой убедитесь в правильном положении уплотняющего кольца, идущего в комплекте с приобретённой кассетой. Уплотнение должно приходиться на внутренний край.
  2. Поверхность снаружи предварительно обработайте новой моторной жидкостью.
  3. Картридж следует завинтить с помощью руки назад в картер, предотвращая соприкосновение последнего с кольцом-уплотнителем.
  4. Далее необходимо выполнить ещё три четверти оборота ля затягивания.

Сборный фильтр

Процесс немного сложнее, а последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Откройте пробку слива, чтобы старое масло беспрепятственно вытекло в заранее подставленную ёмкость. Ожидайте полного сливания.
  2. Используйте чистую ветошь для чистки клапана. На данном этапе стоит заменить шайбу новой и вернуть детали на свои места.
  3. Извлеките старый фильтр. Так как снять масляный фильтр необходимо с максимальной осторожностью, выполнять этот этап следует аккуратно. Открутите элемент, удалите остатки налипаний из системы, проверьте состояние уплотнителя.
  4. Установите новый маслофильтр, очень важно надёжно его зафиксировать.
  5. Найдите горлышко, размещённое на головке цилиндра, воспользуйтесь воронкой и начните заливать свежее масло. Не спешите, воспользуйтесь мерной ёмкостью. Если ваше транспортное средство относится к категории легковых авто мощностью в 90 — 130 л. с., 3 литров масла будет достаточно, но лучше перестраховаться и найти соответствующую информацию в руководстве. Используйте щуп для проверки уровня масла. Чтобы показатели были максимально достоверными, подождите, пока моторная жидкость полностью стечёт в поддон. Помните о вязкости и густоте масла, оно не стекает так быстро, как вода.
  6. Закройте крышку для предотвращения утечки, запустите двигатель и подождите, пока силовой агрегат поработает пару минут на холостых оборотах.
  7. Вполне нормально, если наличие нового масла система не распознает сразу и будет мигать соответствующая лампочка. Дайте автомобилю время. Если моторной жидкости оказалось недостаточно, доливать очередную порцию следует только после полного остывания двигателя.
  8. Следующие несколько дней после замены фильтра проверяйте место, где стоит автомобиль, на наличие масляных пятен, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки.

Замена фильтра без слива масла

Замена масляного фильтра без замены масла актуальна в следующих ситуациях:

  1. Установка бракованного маслофильтра, обнаружение существенный нарушений в его функциональности. Больше всего водителя огорчают ситуации, когда проблемы обнаруживаются сразу после недавно проведённой замены маслофильтра. Смазочный материал имеется внутри движка, поэтому некоторое время его можно использовать, но замена масляного фильтра при таких обстоятельствах обязательна.
  2. Водитель забыл поменять фильтр, когда менять моторную смесь.
  3. Возникла острая необходимость заменить масляную жидкость, но новая фильтрующая деталь ещё не куплена или её доставка опаздывает. В такой ситуации фильтрующее устройство устанавливается на авто после того, как будет произведена замена моторного масла, поэтому сливать его нет необходимости.

Ключевая проблема, с которой могут столкнуться мастера при выполнении рассматриваемой процедуры – потеря слишком большого количества масла, вытекающего из движка. На этом фоне у многих водителей возникает устойчивое мнение о том, что при таком способе замены покупка большого количества масла является обязательной.

На самом деле аккуратные действия и строгое следование инструкции избавит вас от подобных растрат.

В идеале повышенные потери масла не должны наблюдаться. Сколько масла было в маслофильтре, столько и будет потерь – примерно 200 мл. Что касается поэтапных действий, процедура выглядит следующим образом:

  1. Предварительно поставьте ёмкость под маслофильтр, поскольку его корпус будет терять моторную смесь во время демонтажа.
  2. Пробку крышки клапана отвинчивать не нужно, иначе утечёт больше моторной жидкости.
  3. Постепенно выкручивайте фильтрующую деталь. Сначала выкрутите до половины, подождите, пока стечёт масло и снимите деталь окончательно.
  4. Обработайте уплотняющую резинку маслом, таким же, как и внутри мотора.
  5. Займитесь установкой нового маслофильтра, не забудьте проверить уровень масляной субстанции.

Если аккуратно слить жидкость, которая будет вытекать во время снятия отжившего своё фильтра, многие думают, что можно залить её обратно в силовой агрегат, но подобного рода экономия недопустима. Заливание слитой масляной жидкости может привести к серьёзным поломкам, поскольку в процессе вытекания в неё попадают загрязнения извне.

Всё-таки заменять фильтр лучше одновременно с моторной жидкостью.

К тому же оба элемента обладают примерно идентичным эксплуатационным сроком. Дополнительно менять маслофильтр помимо штатной замены с учётом пробега стоит, если автомобиль совершенно новый, а также после капитального ремонта мотора. Обусловлена данная рекомендация тем, что детали мотора на данных этапах активно притираются и частая замена фильтра только лучшим образом скажется на долговечности функциональных узлов автомобиля.

Водители, которые следят за своими автомобилями, знают, что важным моментом в обслуживании машины является регулярная замена масла. Процедура замены масла обычно сопровождается - это необходимо делать, чтобы скопившийся мусор в масляном фильтре не попал в новые смазочные материалы. Но с новым масляным фильтром могут случиться проблемы, и тогда возникает вопрос - возможно ли его заменить, сохранив при этом масло в моторе? Рассмотрим данный вопрос подробно.

Оглавление:

Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла?

Можно выделить несколько основных ситуаций, когда у водителя возникает вопрос - можно ли заменить фильтр, но оставить залитое масло:


Некоторые водители решаются на замену масляного фильтра по другим причинам. Например, среди владельцев автомобилей ВАЗ, есть распространенное мнение, что масляный фильтр нужно менять 2 раза за 1 период эксплуатации масла, чтобы повысить эффективность его работы.

Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла

Рекомендуем прочитать:

Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся - объемом около 200-250 мл.

Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр. Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло. Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.

Как заменить масляный фильтр без замены масла

Если вы решили заменить масляный фильтр, при этом оставив масло в моторе, советуем соблюдать следующие рекомендации:


Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы - около 10 тысяч километров пробега.