Ниссан мурано сравнительные тест драйвы. Тест-драйв Nissan Murano: кроссовер, который смог! Ниссан Мурано технические характеристики




Электронноуправляемая многодисковая межосевая муфта установлена между поперечинами заднего подрамника, а снизу ее защищает штанга стабилизатора поперечной устойчивости Вся фотосессия

По твердым участкам грунта можно "валить". Мощные подвески работают без пробоев, если взглянуть под днище сзади, поражаешься величине рычагов. И межосевая муфта на полноприводной версии упрятана между поперечинами подрамника. Это плюс. Есть ли минусы? Да, низко свисает кронштейн выпускной системы. Паспортный дорожный просвет у Murano составляет 184 мм, но, похоже, данная деталь находится ниже. Да, еще расстояние от земли до брызговиков за передними колесами - всего 170 мм. Но бамперы расположены относительно высоко: передний отстоит от покрытия на 250 мм, задний - на 350 мм.

Электронноуправляемая многодисковая муфта системы All Mode 4X4 работает абсолютно независимо от водителя и, как говорится, живет своей жизнью. Заблокировать ее принудительно возможности нет. Поэтому на песчаной дороге или раскисшей глине вы можете получить "сюрпризы" в виде неожиданных подруливаний кормы (задние колеса подхватывают, когда система ощущает пробуксовку передних). Другая "помощница", контролирующая тягу и курсовую устойчивость, по сути, вынуждена работать в противофазе с трансмиссией, что, собственно, и происходит. Однако управляемость Murano при скользкой субстанции под колесами я бы высоконадежной не назвал, предпочел бы вести его медленно и плавно, не провоцируя на "разматывание". Вообще, не барское это дело. Нам проданы удобство и комфорт, давайте наслаждаться ими сполна.

Продажи Murano первого поколения начались в США в конце 2002 года. В России кроссовер начал официально продаваться только через три года, и тираж достиг примерно 9,5 тысячи единиц. За семь лет продаж машин второго поколения (до середины 2016 года) было реализовано 25 тысяч кроссоверов. В целом, неплохие показатели, у нас модель полюбилась публике. Интересно, что в России встречаются даже единичные экземпляры такой модификации Murano, как CrossCabriolet. Этот автомобиль был признан крайне неудачным в плане дизайна и продавался только в США, всего-то четыре года. Тем не менее, именно в дни теста нового Murano я встретил этот уникум на улице Москвы.

Но что делать, если окружающая среда этому противодействует? Например, препятствует выезду на место пикника на речном берегу, подсовывая под колеса то разъезженные грязевые колеи, то рытвины с водой и неизвестным состоянием дна?

Если колеи не слишком глубокие, смело двигайтесь по ним, улавливая постоянные отчетливые подхваты задней оси. "Космический" Murano будет ползти вперед с уверенностью лунохода. Единственное, что его может остановить в подобной ситуации, это посадка на днище.

А что у нас с геометрической проходимостью? Опускаю нос кроссовера в глубокую лужу, парктроник пищит и визуально оповещает об "упоре", и, если выйти из машины и осмотреть препятствие, действительно покажется, что губа переднего бампера уткнулась в грунт. Однако при старте оказывается, что нет, не уткнулась. Пробуксовка одного из передних колес чувствуется еще отчетливее, подхват заднего тоже, и мы форсируем водную преграду.

Усложняю задачу: выставляю кроссовер под углом к берегу лужи. По сути, сейчас, в момент нахождения его в воде должно происходить диагональное вывешивание. И пусть себе происходит. Электроника подтормаживает буксующее колесо, и автомобиль с легкостью выбирается из воды. Главное, не ослабляйте тягу (но и не наращивайте ее), держите ровный "газ", автоматика поймет ваши намерения и поможет, чем сможет. Полностью межосевая муфта системы All Mode 4X4 не блокируется, возможно, это страхует ее от перегрева. Во всяком случае, сколько бы мы с Murano ни возились в грязи, добиться перегрева муфты нам не удалось.

Признаюсь, я рисковал и постоянно держал в уме "спасительный" номер телефона. Рассчитывать на помощь проезжавших по недалекому шоссе водителей не приходилось, они курсировали там слишком редко. Тем не менее, роскошный оранжевый звездолет успешно справился с земным "болотом", так что паркетником Murano назвать нельзя. Надо лишь помнить, что в "номинале" моторный отсек нового Murano защищен снизу только пластиковым брызговиком, металлический лист устанавливается за доплату. Ну, и в сложных ситуациях не лучшей помощницей оказывается нечеткая картинка с камеры заднего вида. Парктроники спереди и сзади также подают тревожные сигналы с некоторой задержкой.

Флагманский кроссовер от Nissan, на мой взгляд, получился действительно флагманским. Он, как выяснилось, заслуживает высоких оценок практически во всех дисциплинах, начиная с выдающегося, "космического" дизайна и кончая поведением на бездорожье. Огненно-рыжий кроссовер поделился со мной не только высоким комфортом, но и отличной управляемостью, а также богатым оснащением. А экономичностью просто-таки удивил, я ожидал намного менее оптимистичных цифр расхода топлива. Что не порадовало, так это некоторые огрехи сборки (производство нового Murano организовано на заводе компании Nissan под Санкт-Петебургом), а также архаизмы вроде ножного стояночного тормоза. Вот, собственно, и всё. Остальное - исключительно плюсы.

Ну и касательно цвета - оранжевый металлик, безусловно, уже стал визитной карточкой обновленного Murano, мне же кажется, что его заслуживает более спортивная модель. Лично для себя я выбрал бы более спокойный цвет - например, темно-серый, коричневый или темно-синий. Всего же гамма насчитывает семь цветов, включая белый (перламутр) и классический черный.

Технические характеристики Nissan Murano 3.5 V6 CVT AWD:

ГАБАРИТЫ, ММ

4898 х 1915 х 1691

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

V6, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА МИН./МАКС, Л

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, Н.М/ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

бесступенчатый вариатор (7 виртуальных передач)

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

И каждый раз, когда они создают какой-то продукт, перед тем, как сделать некое абстрактное изделие, они целевую аудиторию изучают очень скрупулезно. У них задача, у них привычка, у них в принципе всю жизнь одна и та же цель – угодить клиенту. Своего внутреннего клиента они знают назубок, поэтому самый требовательный потребитель автомобильной техники – это японец. Именно для него создаются самые изощренные конструкции.

Русский автомобиль Nissan Murano произведен в Санкт-Петербурге. Фото: Сергей Асланян

Если посмотреть всерьез на то, что ездит по японским дорогам, то по уровню технической сложности это, наверно, автопарк №1 на планете Земля. Там очень много удивительного. Притом, что дороги-то у них хорошие, и каких бы то ни было климатических катаклизмов нет, чтобы преодолевать это на полном приводе или на полноуправляемом шасси.

Но каждый раз, когда перед японскими конструкторами ставится задача покорить какую бы то ни было страну, или какой-нибудь серьезный рынок за пределами своей привычной территории обитания, они попадают в тупик.

Многосложность форм, фактур, материалов и оттенков. Фото: Сергей Асланян

Вот приходит к ним начальник и говорит: “Ребят, сегодня делаем машины для Америки. Америка? Это где”? Открываем атлас, смотрим. Америка в несколько раз больше, чем Япония. – А кто ж там живет-то? Спросить не у кого. Так, давайте посмотрим в Википедии, в энциклопедии. Ух ты, там живут американцы. А как они выглядят? Ну, наверно, как страна – страна большая, значит, и люди большие. Такие большие люди, они такие увесистые, серьезные. Они, наверно, курят сигары. Точно! Они носят стетсоны, они ходят в сапогах, ковбойских, со шпорами. В России, почему-то именно эти ковбойские сапоги называются «казаки», что непонятно.

Ну, все, портрет создан. Под него мы сделаем автомобиль. И довольно часто, особенно если это какой-нибудь полноприводный серьезный аппарат, с намеком от кроссовера на внедорожность, получается такая большая увесистая машина в шляпе, с очень серьезным выражением лица.

Сзади у Murano видеосалон. Фото: Сергей Асланян

И с дизайном тоже у японцев постоянно какие-то нетривиальные промахи, поскольку они знают, что самое красивое на свете – это сакура.

Это такая корявенькая, тощенькая палочка, у которой розовые цветочки сверху. Ничего краше нет. Краше может быть, наверно, только сад камней, на который можно в созерцательном состоянии веками глазеть. В этом и состоит истинная красота.

И мультимедиа, и подогрев. Фото: Сергей Асланян

Японские машины для внутреннего рынка, мягко говоря, неоднозначны. И каждый раз, когда приходится выплескиваться за пределы своей страны, например, в ту же самую Америку, портрет которой столь точно угадан, случается очередной ляп. Хотя японцам понятно, как выглядит американец – большой такой, солидный мужичище. А его вкусовые пристрастия как выглядят? Ну, давайте экспериментировать. Вот и наэкспериментировали.

Nissan Murano. Это уже третье поколение. Модель красиво называется Z52.

Главное достижение Bose – громкое звучание. Фото: Сергей Асланян

Машина сделана в Америке, машина выпускается для американцев. Если японцам сказать, что на свете существует Nissan Murano, они удивятся, потому что у них аналог этой конструкции несколько по-иному выглядит.

Платформа хорошо отработана, платформа довольно грамотно затеяна. Но вот попасть в формат Америки с этой машиной, с этой платформой, конечно, оказалось сложно. Но японцы – люди старательные. Они знают: американец должен ездить на Nissan Murano. Поэтому специально под американца будет создан именно этот автомобиль, для того, чтобы человек в шляпе и в ковбойских сапогах чувствовал себя как дома. А как дома? Шляпу на гвоздик, сапоги на табуретку, и из двадцати пяти подстаканников хлебать что-нибудь такое, чтобы, если в горле пересохло, можно было неплохо промочить.

Но пока одна часть конструкторского коллектива в полном неведении нащупывает портрет целевой аудитории и как-то выстраивает отношения с дизайном, другая четко знает свой маневр. Японцы идут по пути очень многих автомобилестроителей, когда за точку отсчета в создании машины они берут всё-таки не платформу, а двигатель.

А в арсенале фирмы Nissan есть знаменитый двигатель семейства VQ.

Моторчик фантастический. Моторчик дебютировал чрезвычайно давно, в 1994 году. Это семейство V-образных шестёрок – семейство 94-го года. Он на Nissan Cefiro появился, потом потихоньку стал увеличиваться в объеме. Он алюминиевый. У него голова алюминиевая, у него кованые шатуны, у него кованое колено и развал 60 градусов всегда. А вот по объему цилиндров он, конечно, разный. Поэтому он есть 2.0, он собственно на Nissan Cefiro и появился в объеме 2.0. А дальше пошло нарастание – 2.5, 3.0, 3.5, далее со всеми остановками.

Пороги закрыты и одежда останется чистой. Фото: Сергей Асланян

Этот мотор на протяжении десятилетий занимал первое место в рейтинге двигателей планеты Земля. Этот двигатель по своей надежности, наверно, один из самых выдающихся. Чтобы убить двигатель этого семейства, нужно стараться специально, нужно туда гвоздей насыпать, песка какого-нибудь, еще что-нибудь туда засунуть, чтобы можно было наконец-то его заклинить. В остальных случаях этот двигатель живет, преодолевая недоразвитость сервиса и недотепистость владельца.

И когда компания Renault ходила по миру и присматривалась, за кого б замуж-то выйти? В свое время в Швеции пыталась жениха себе найти – за Volvo замуж выйти. Не особо получилось. Бац! А у Nissan-то приданое какое! У него же есть двигатель семейства VQ. Всё, брак. Брак по расчету.

Невнятная подсказка. Фото: Сергей Асланян

Каков результат этого брака? Двигатель семейства VQ на сегодняшний день ставится на 116 моделей концерна Renault, Nissan, Samsung, Infinity. А также, благодаря бейдж-инжинирингу, даже на некоторые автомобили с логотипом Suzuki, Mitsubishi, а заодно знаменитые гоночные Dallara. На этом двигателе даже ездит семейство Nissan Z, знаете, есть такие резкие спортивные автомобили. Это всё он, это всё тот же самый мотор.

И вот, нам повезло, этот потрясающий двигатель стоит под капотом Nissan Murano. Он там стоит всегда. Если Murano существует, то у него под капотом стоит именно этот мотор. Ну, и вариатор, и полный привод. Но это абсолютно неважно, потому что за подобный двигатель можно простить неоднозначность дизайна, непонимание американской целевой аудитории.

Кремовая кожа и даже руль кремовый – американцы такое ценят. Фото: Сергей Асланян

И те люди, для которых инженерная составляющая транспортного средства играет более весомую роль, чем все остальные антуражные аксессуары, они могут выбрать себе данный автомобиль из-за двигателя и больше никогда не звонить в программу «Гараж», спрашивая, а долго ли проживет этот мотор. Этот мотор переживет вас!

Этот мотор будет жить вечно. Этот мотор после того, как вы машину продадите либо, не дай бог, убьете, оттуда аккуратно выдернут и поставят на что-нибудь еще. У нас в стране он заявлен мощностью 249 лошадиных сил. И он на себе таскает практически все «Ниссаны», какие у нас есть под подобный тип и размер. Nissan Maxima у нас с этим двигателем была, Nissan Teana, а так же полный брат-близнец Nissan Pathfinder.

Двойное окно в небо. Фото: Сергей Асланян

Здесь, конечно, большая загадка, зачем нужно иметь в гамме два одинаковых автомобиля, зачем нужно продавать в России этих двух американцев, Pathfinder и Murano?

У них одинаковый мотор, одинаковая коробка, одинаковая платформа. У них одинаковое всё, кроме внешности. Единственное отличие у них в том, что Murano пятиместный, а Pathfinder семиместный. Вот если вам еще нужно к этому хорошему двигателю пару дополнительных табуреток в багажнике, то тогда вы идете и за эти же самые деньги, практически копейка в копейку, покупаете себе семиместную разновидность. Если вам это не нужно, вы покупаете себе за эти же самые деньги пятиместную под названием Nissan Murano. Благо, стоят они одинаково.

Наконец-то Nissan сделал переключение передач однозначным. Фото: Сергей Асланян

И вот, этот большой американский автомобиль выполнен в дизайне, который в Японии, скорее всего, считают за таковой, а во всем остальном мире воспринимают как карикатуру.

Ну, да, в свое время Mitsubishi по этим граблям прогулялась, сейчас Nissan себе подобные прогулки позволяет. Выручает что очень многим людям абсолютно неважно, как выглядит машина. Особенно, тем самым американцам, которые в сигарном дыму, надвинув шляпу на глаза, едут по своим делам, не обращая внимание на внешность, сосредоточившись на том, что внутри. А что внутри?

На нашем рынке это одна из немногих машин, позволившая такую роскошь: светло-кремовый салон, почти белый. Почти белые, с легким кремовым оттенком, кожаные кресла, такая же торпедо. И, о чудо! Такого же цвета руль. Руль, конечно, затирается довольно быстро. Но вы распахиваете дверь, вы, не измазавшись о порог (благо, дверь настолько обширная, с серьезными уплотнителями снизу, что порог всегда остается чистым), инсталлируете себя в огроменный аппарат под названием Nissan Murano и погружаетесь в это великолепие легкого кремового оттенка, нашариваете кнопку «Start», оживляете двигатель семейства VQ объемом 3,5 литра, переводите селектор CVT в «drive» и едете.

И едете вы на этой машине, при всей ее невероятной мощности и огромном потенциале, как на очень тяжелом автомобиле. Машина ни в коем случае не дарит вам легкость. Pathfinder в этом отношении гораздо легче на подъем. Там наступил – он сразу стрельнул, понесся.

Murano солиднее. У него такой хитрый прищур спорного лица, что эта машина обязана весомо вести себя в потоке. И под седлом ковбоя в казачьих сапогах она ведет себя именно так, как было начерчено на кульмане в графе «Портрет целевой аудитории»: степенно, обстоятельно, перекладывая руль галсами, не торопясь, слушая музыку, из которой всё-таки следует, что американцы – глухие, потому что когда у них над ухом стреляли либо медведь по ушам топтался, у них все музыкальные оттенки пропали. Зато звучит Bose громко.

Красота полированных форм. Фото: Сергей Асланян

И в багажнике к запаске насмерть прикручен сабвуфер, который вам придется как-то оттуда выковыривать, потому что под этим сабвуфером лежит отвертка, которой его можно снять. Поэтому если у вас с запаской какие-то трудности, то вам сначала нужно будет решить проблему с музыкальной шкатулкой, а потом уже с запасным колесом.

Но звук есть? Есть. Руль кремовый? Кремовый. Двигатель потрясающий? Потрясающий. Вам что еще надо? Вам нужно было пять мест, и вы их получили.

Murano тем еще интересен, что, поскольку он выглядит нетривиально, на него, конечно, заглядываются. Машина всегда выпадает из общего ряда, и если здесь была некая дизайнерская беспомощность, когда они не понимали, что такое хорошо и что такое плохо, в любом случае они решили очень важную задачу узнаваемости.

Nissan Murano с кем бы то ни было перепутать совершенно нереально. Nissan с Nissan можно. Когда «Ниссаны» стоят, как сосиски разной длины, в общем ряду, не всегда догадаешься, какая здесь модель. X-Trail, например, и Qashqai их не отличишь. Даже когда знаешь единственную подсказку. Подходишь, начинаешь линейкой мерить – какая машина длиннее, та и оказывается X-Trail. С Murano в его стилистике чуть-чуть больше некой автономии облика. И все точно знают, что это Murano. Если такая задача стояла – достигнуто.

В сухом остатке вы получаете машину, у которой очень удобная трансформация по салону. Задние сиденья, например, из багажника раскладываются специальной клавишей чисто механически. Вы ее дергаете – спинка ушла. А когда ее нужно поднять, вы же не русский, а американец…

Это сейчас Murano примелькался, а в начале 2000-х… На фоне «немцев» и даже отнюдь не консервативной пары Toyota Harrier/Lexus RX он выглядел, будто артобъект с конкурса автомобильного дизайна, случайно забредший на конвейер. В те годы Nissan все еще переживал экономический кризис, и одним из путей выхода представлялся нестандартный дизайн. Впрочем, работали и над «потерянными» было ходовыми качествами. Подтягивали надежность. С учетом последнего - насколько рискованным будет приобретение и обременительной эксплуатация кроссовера второй генерации в кузове Z51? А Murano Z50 первого поколения? Ведь самым «пожилым» машинам недавно исполнилось 16 лет.

Впервые Nissan Murano «эмигрировал» в Россию еще в 2005 году - именно тогда у нас стартовали продажи этого японо-американского кроссовера. Второе поколение появилось в стране в 2009-м, а в 2011-м Мурано начали производить на заводе под Питером. Десять лет понадобилось модели, чтобы окончательно ассимилироваться в России уже в третьем поколении. Новый Murano снова собирают под Санкт-Петербургом, но, в отличие от своих предшественников, в конструкцию (при участии наших «родных» инженеров) внесен ряд изменений, которые должны сделать эксплуатацию автомобиля в наших суровых условиях еще более приятной.

Запуск новой модели в кризис сравним с подвигом. Питерский завод Nissan совершает за год его уже в третий раз, запуская в производство третье поколение Murano. Он стал подарком не только заждавшимся новинки покупателям, но и себе на юбилей.

«Вы занимаетесь в спортзале, ведь так?» Такой вопрос приятен для эго и заставляет потуже напрячь и без того выразительный бицепс. И он же обнажает простую истину: если вы отлично выглядите, то вы определенно и чувствуете себя превосходно.

Murano занимает довольно интересную позицию в модельной линейке Nissan. С одной стороны, если исходить из размеров, то его место где-то между Nissan Rogue (американский аналог нового Nissan X-Trail) и Nissan Pathfinder - автомобилей, предназначенных для максимально комфортного семейного использования. Murano вполне способен справиться с такой задачей, хотя это и не его стезя, поскольку, в отличие от соратников, у него нет третьего ряда сидений. Здесь также нет развлекательной системы для пассажиров на заднем ряду. Отсутствует и продвинутая система трансформации салона и багажного отделения.

Мы испытали целую бурю эмоций, когда впервые оказались внутри Nissan Murano CrossCabriolet AWD и откинули его большую крышу с электроприводом. Это кроссовер, у него откидной верх, полный привод и замечательные пропорции. Это, несомненно, беспрецедентный автомобиль, у которого нет предков и, возможно, нет будущего.

Как ни странно, я до сих пор помню свою первую встречу с Murano. Даже несмотря на то, что произошло это в далеком 2003 году. Обыденный городской поток вдруг рассек сверкающей решеткой радиатора неведомый автомобиль с уникальным силуэтом! Солнце играло в причудливых изгибах и хромированных элементах этой машины. Внешность первого Murano для своего времени была откровением, а стайлинг - столь непривычным, что кроссовер можно было принять за выпущенный на дороги общего пользования концепт-кар!

Это сейчас Murano примелькался, а в начале 2000-х… На фоне «немцев» и даже отнюдь не консервативной пары Toyota Harrier/Lexus RX он выглядел, будто артобъект с конкурса автомобильного дизайна, случайно забредший на конвейер. В те годы Nissan все еще переживал экономический кризис, и одним из путей выхода представлялся нестандартный дизайн. Впрочем, работали и над «потерянными» было ходовыми качествами. Подтягивали надежность. С учетом последнего - насколько рискованным будет приобретение и обременительной эксплуатация кроссовера второй генерации в кузове Z51? А Murano Z50 первого поколения? Ведь самым «пожилым» машинам недавно исполнилось 16 лет.

Впервые Nissan Murano «эмигрировал» в Россию еще в 2005 году - именно тогда у нас стартовали продажи этого японо-американского кроссовера. Второе поколение появилось в стране в 2009-м, а в 2011-м Мурано начали производить на заводе под Питером. Десять лет понадобилось модели, чтобы окончательно ассимилироваться в России уже в третьем поколении. Новый Murano снова собирают под Санкт-Петербургом, но, в отличие от своих предшественников, в конструкцию (при участии наших «родных» инженеров) внесен ряд изменений, которые должны сделать эксплуатацию автомобиля в наших суровых условиях еще более приятной.

Запуск новой модели в кризис сравним с подвигом. Питерский завод Nissan совершает за год его уже в третий раз, запуская в производство третье поколение Murano. Он стал подарком не только заждавшимся новинки покупателям, но и себе на юбилей.

«Вы занимаетесь в спортзале, ведь так?» Такой вопрос приятен для эго и заставляет потуже напрячь и без того выразительный бицепс. И он же обнажает простую истину: если вы отлично выглядите, то вы определенно и чувствуете себя превосходно.

Murano занимает довольно интересную позицию в модельной линейке Nissan. С одной стороны, если исходить из размеров, то его место где-то между Nissan Rogue (американский аналог нового Nissan X-Trail) и Nissan Pathfinder - автомобилей, предназначенных для максимально комфортного семейного использования. Murano вполне способен справиться с такой задачей, хотя это и не его стезя, поскольку, в отличие от соратников, у него нет третьего ряда сидений. Здесь также нет развлекательной системы для пассажиров на заднем ряду. Отсутствует и продвинутая система трансформации салона и багажного отделения.

Мы испытали целую бурю эмоций, когда впервые оказались внутри Nissan Murano CrossCabriolet AWD и откинули его большую крышу с электроприводом. Это кроссовер, у него откидной верх, полный привод и замечательные пропорции. Это, несомненно, беспрецедентный автомобиль, у которого нет предков и, возможно, нет будущего.

Как ни странно, я до сих пор помню свою первую встречу с Murano. Даже несмотря на то, что произошло это в далеком 2003 году. Обыденный городской поток вдруг рассек сверкающей решеткой радиатора неведомый автомобиль с уникальным силуэтом! Солнце играло в причудливых изгибах и хромированных элементах этой машины. Внешность первого Murano для своего времени была откровением, а стайлинг - столь непривычным, что кроссовер можно было принять за выпущенный на дороги общего пользования концепт-кар!

Первое поколение Nissan Murano было выпущено аж в далеком 2002 году. После этого производилось несколько апгрейдов и фейслифтингов, но все же внешность кроссовера характеризовалась лишь словом «специфический». На дороге Murano ехал статно и монументально, но встречали его все-таки по одежке.

Видео обзор Nissan Murano

И вот, наконец-то, 25 июня 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге японцы запустили производство новой модели. И это на фоне того, что с рынка вывели Juke и Teana. Красавец Nissan Murano третьего поколения спустился с конвейера и начал осваивать российские дороги.

Экстерьер Nissan Murano

Nissan Murano последней генерации в точности повторяет свой концепт. Да, на практике это редкость, но японцам все же удалось. Дизайн у кросса поистине космический: V-образная решетка радиатора обрисовывает переднюю светооптику и подчеркивает линии капота. Парящая крыша плавно переходит во внушительную корму с бумерангообразными задними фонарями. Дизайнерам удалось выделить Murano из общей линейки, сделать отличным от тех же X-Trail и Pathfinder, которые, на наш взгляд, теперь являются братьями — близнецами.

Конкуренты Nissan Murano

Nissan Murano оказался не так прост: ему удалось составить весомую конкуренцию корейцам Sorento Prime и Grand Santa Fe, прочно занявшим нишу высоко проходимых паркетников. Не будем таить греха, он и с Volkswagen Touareg может посоперничать.

В новом Murano устранили огрехи с точки зрения ходовых характеристик, шумоизоляции и экономичности топлива. Нам достался на тест авто в комплектации ТОР с хорошо зарекомендовавшим себя 3,5-литровым бензиновым мотором, который выдает 249 л.с. и 325 Н.м крутящего момента на полном приводе.

Автомобиль получил трансмиссию X-Tronic, у которой переработано почти 60 процентов деталей, расширен диапазон передаточных отношений, что, по утверждению производителя, значительно повысило динамику разгона и плавность хода.

Интерьер Nissan Murano

Всего у Мурано 4 комплектации: Mid, High, High+ и Top. Стандартно Мурано имеет весьма не плохой набор систем безопасности NISSAN SAFETY SHIELD, в который включены подушки безопасности, ABS, EBD, ESP, система помощи при старте на подъеме и масса других аббревиатур. Даже в базе Nissan Murano идет уже c кожаным салоном, 7-дюймовым дисплеем, дистанционным запуском двигателя и прочими опциями.

С ростом комплектации увеличивается и оснащение автомобиля. Комплектация Top включает в себя весьма неплохой набор, которым не каждый премиум внедорожник сможет похвастаться. Производитель подарил Murano и 20-е литые диски, и датчики парковки спереди и сзади, да что там, даже камеру кругового обзора AVM. Машина видит на 360 градусов, от водителя не сможет скрыться ни одна мелочь.

Автомобиль легко мониторит слепые зоны с помощью системы BSW. Как только в «мертвую» зону попал сосед по полосе, Murano начинает сигнализировать желтым цветом, расположенным около зоны боковых зеркал.

Сколько аварий случается потому, что водитель не видит в силу разных причин объекты, появившиеся по ходу движения автомобиля и способные помешать его движению? Конечно же много! Но в случае с Nissan Murano ничего такого не произойдет, он обладает комплексом систем распознавания движущихся объектов MOD, контролем усталости водителя DAS, а также предупреждает столкновения при движении задним ходом CTA.

Но и это еще не все, приготовьтесь записывать:

*Электроприводы сидений/багажника, да и вообще всего чего только можно
*Все подогревы
*Аудиосистема BOSE ® 5.1 Digital Surround с 11 динамиками с 8 дюймовым дисплеем и функцией голосового управления
*Система доступа Intelligent Key (чип-ключ) с памятью настроек сиденья водителя, рулевой колонки и зеркал заднего вида
*Стеклянная крыша, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом
*И для галерки: Мультимедийная развлекательная система

Для семей с детьми это идеальное решение.

Говорить можно много, но автомобиль создан не для демонстрации, а езды. Вариатор у третьего Мурано и вправду хорош: после модернизации он научился ступенчато изменять передаточное отношение, и надо сказать, имитатор из него получился просто отменный. Впечатление такое, что в руке у меня — селектор классического «автомата», который, не задумываясь, отщелкивает передачи. Автомобиль, не мешкая, реагирует на «газ», тяги вполне достаточно для интенсивного разгона, но ураганным его не назовешь.

Крутящий момент накатывает как бы «валом» и ускорение плавно возрастает. Получается, что здесь инженерам удалось совместить динамику с плавностью хода.

Во время движения скорость не чувствуется вообще, поэтому нужно быть внимательнее, а то писем счастья не избежать. Медленным Мурано назвать нельзя, хотя бы потому, что производитель от 0 до сотни заявил всего 8,2 секунды.

Nissan Murano отменно рулится, а подвеска отрабатывает все изъяны дорожного полотна. От предыдущей версии подвеска разительно отличается, инженеры избавились от раскачивания и клевков при торможении. Ничего принципиально нового нет: спереди McPherson, сзади многорычажка, но вот над ее настройкой, видимо, существенно поработали.

И немного про шумоизоляцию — она пропускает лишь приятное рычание мотора. Поэтому в авто царит некая атмосфера комфорта. Абсолютно каждый почувствует, что едет в премиальном авто.

Полный привод All Mode 4×4

У Мурано есть система полного привода All Mode 4×4, но нет клавиш для управления ей. Здесь все управляется автоматически. Подобное решение инженеров достаточно спорное: с одной стороны, это комфорт, все делается за тебя, с другой, все делается ЗА тебя, то есть в каком-то конкретном случае сам ты не сможешь принять каких-то решений.

Кидаться на полное бездорожье конечно не стоит, так как дорожный просвет в 184 мм совсем не внедорожный. Но со средними пакостями дорожного покрытия и раскисшей глиной справится вполне.

Nissan Murano или Volkswagen Touareg: что выбрать

В самом начале мы допустили сравнение Мурано с ближайшими конкурентами, так вот по длине он делает даже Туарег и уступает всего 7 мм Гранд Санта фе. По клиренсу среди корейских кроссоверов Мурано также в лидерах, но до внедорожного просвета немца он, конечно, не дотягивает.

Но если честно, не разумно сравнивать полноразмерный внедорожник Туарег и кроссовер Мурано. Мы бы и не стали этого делать, если б с нами в салоне не поделились информацией о том, что клиенты мечутся именно между этими моделями.

Тогда отпустим корейцев и остановимся на состязаниях Мурано и Туарега. У моделей есть отличия в размерах: Мурано длиннее почти на 10 см, Туарег шире на 2,5, разница в ширине конечно условна. Как мы уже говорили, по клиренсу Touareg побеждает видавших виды — его просвет больше на 17 мм!

Но, пожалуй, основной акцент нужно сделать на расходе топлива. Touareg здесь сходит с дистанции: в городском цикле с пробками (на тестах мы не глушим машину вообще, даже если снимаем ее 5 часов в одном месте, она будет заведена 5 часов) мы получили у Murano расход 13 литров, в загородном — литров 8.

На Фольксвагене вы никогда не получите таких цифр, это подтвердит вам любой владелец внедорожника. В пробках аппетит Touareg доходит до 18 литров на сотню, средний городской расход колеблется в диапазоне 14-15 л. Загородный цикл обойдется в 10 литров. Мурано легче, именно поэтому разгоняется быстрее, а расходует топливо более расточительно.

Аналогичные комплектации у Volkswagen Touareg и Nissan Murano будут стоить: от 3 479 000 р и 2 959 000 рублей соответственно, это прайсовая цена без учета выгодных предложений. То есть разница составляет целых 520 000 рублей!

Но теперь самый важный момент — такие опции, как люк либо панорамная крыша, вентиляция сидений, 20-дюймовые диски и даже датчик давления в шинах в VAG-овском творении доступно лишь в рамках дополнительного пакета, в Мурано же это все входит в комплектацию, и доплачивать за «вкусные» опции не придется.

После длительного тест-драйва Murano остается приятное ощущение. Эти вычерченные колесные арки, рельефная оптика и внушительная корма делают экстерьер космическим. Дизайн V-Motion именно в этой модели удался на 5 с тремя плюсами.

По ходовым качествам и тут Nissan Murano приятно удивил. Мы понимаем, что мы очень грубо сравнили кроссовер с внедорожником, но это лишь потому, что покупатели делают выбор именно между этими двумя моделями, которые не являются даже одноклассниками. И если вы в омут с головой и в рьяное бездорожье не собираетесь, то Мурано для вас станет отличным автомобилем.

P. S. : И еще, когда мы смотрели цены на Murano, то увидели такое не маленькое преимущество — в 300 000 рублей — это федеральная выгода. Далее мы дополнительно уточнили в салоне верна ли указанная стоимость, оказалось что и от самого салона есть преимущества, но при покупке в кредит. В итоге, топовая версия Nissan Murano обойдется всего, внимание, в 2 325 000 рублей. Покажите нам хоть один премиум за эти деньги?

Текст и фото: Полина Зимина

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.