Нужны ли внедорожнику шипованные шины. Внедорожные шины зимой

Безусловно, автомобили сегмента SUV подвергаются куда более интенсивным механическим нагрузкам, нежели обычные легковушки. Особенно, если регулярно приходится ездить по заснеженному и обледенелому дорожному полотну. Но однозначного ответа на вопрос: что лучше - - вам не смогут дать даже профильные специалисты. Дело в том, что наилучшее сцепление с покрытием обусловлено не только наличием «колючек», их количеством и расстановкой по ободу, но и другими, . Ключевую роль также играет состав резиновой смеси и ее устойчивость к температурным изменениям. Ведь если покрышка будет твердеть на морозе, она утратит свои свойства цепкости и окажется бесполезной при маневрировании. Помимо прочего, особое значение имеют рисунок протектора и специальные влагоочистительные канавки, которые, собственно говоря, обеспечивают информативность рулевого управления, минимизируя отклонение шасси с траектории. Поэтому даже если приходиться ездить строго по сугробам, насту и ледяной корке, не факт, что шипы всегда помогут.

Как известно, «колючки» утяжеляют шину, и при агрессивном «педалировании» могут запросто закопать колеса в снег, посадив машину на брюхо. Да что там говорить - при отсутствии опыта, не спасут они и в заносе, отправляя здоровенный автомобиль в . Мы уже не говорим про повышенный уровень шума, которым грешат практически все шипованные покрышки. Нет, конечно, это не означает, что «липучка» занимает явно выигрышную позицию, но в ряде случаев она может оказаться эффективнее.

Тем более, что шинные технологии не стоят на месте и с каждой новой моделью . Вспомнить, какой была резина 7-10 лет назад, и какой, если сравнить ее с покинувшими рынок изделиями, стала сейчас - это совершенно разные продукты. Говоря проще: небо и земля. Еще бы, ведь разработчики систематически проводят комплексные испытания, лабораторные исследования и прочие проверки. В итоге сегодня мы получаем шины, способные не только значительно сократить тормозной путь или вытащить авто из снежного плена, но еще и существенно . Одной из таких новинок, к слову, похвастали японские инженеры, запустив специально смоделированные зимние шины для кроссоверов и внедорожников. Речь идет о нешипованной модели , главной особенностью которой является особый состав резиновой смеси. Используя технологию Multi-Cell Compound, японцы создали резину с гидрофильным покрытием, обладающим абсорбирующими свойствами, и микроскопическими порами, позволяющими эффективно впитывать влагу из пятна контакта (будь то снег, ледяная стружка или водяная пленка). Не последнее значение, разумеется, имеют и микроканавки, способствующие быстрому отводу воды.

Отдельного внимание заслуживают направленный рисунок протектора и трехмерные ламели, что вкупе обеспечивает максимально жесткое сцепление с поверхностью и, как показала практика, более, чем . Учитывая тот факт, что внедорожники по долгу службы испытывают серьезные динамические нагрузки и перепады, специалисты спроектировали плечевые блоки шины так, чтобы равномерно распределяя давление и вес, они сохраняли идеальный зазор между ламелями. Проще говоря, способствовали наиболее эффективному отводу снежно-ледяной каши. А дополнительные гарантируют мельчайшие полости в ламелях и большое количество перемычек. В общем, фрикционные шины Bridgestone Blizzak DM-V2, продемонстрировавшие в ходе многократных потребительских тестов отменные ходовые качества, являются

Внедорожники являются одними из самых популярных автомобилей, во многом из-за мифической повышенной безопасности езды на них в зимних условиях. Свежеиспечённые владельцы джипов наивно полагают, что на них установлена всесезонная резина, на которой можно ездить и зимой, и летом. Однако схожесть рисунка протектора внедорожников с универсальной резиной вводит в заблуждение и часто становится причиной аварий на дорогах в зимнее время года.

Зимние шины для внедорожника ещё более необходимы, чем для обычного седана. Это справедливо даже в том случае, когда речь идёт о колёсной формуле 4х4. Бытует ошибочное мнение, что полноприводные внедорожники более безопасны и адаптированы к зимним условиям, чем переднее- или заднеприводные. Однако на самом деле это большое заблуждение. Полноприводные автомобили только разгоняются быстрее, но тормозной путь у них такой же, как и у обычных моноприводных моделей. Поэтому повышенная безопасность джипов зимой - миф, и не более. И такие автомобили нужно обувать с особой внимательностью. Отзывы про шипованные шины разных производителей позволяют сориентироваться в море резины для внедорожников и автомобилей иных типов. Для джипов лучше всего выбирать шины с агрессивным глубоким рисунком протектора и с выраженными шипами, улучшающими сцепление колёс с дорогой. Отзывы про автомобильные аккумуляторы помогают выбрать их с учётом особенностей условий эксплуатации, и с шинами всё обстоит точно так же: отзывы о покрышках для внедорожников, размещаемые разными автовладельцами, позволяют сделать верный выбор для конкретного региона с его уникальными климатическими условиями.

Владельцам внедорожников зимой необходимо быть особенно осторожными, и сменить летний стиль вождения на зимний. Скорость езды в зимнее время года должна быть как минимум на 20% ниже, чем летом. Также нужно выдерживать большую дистанцию между джипом и впереди идущими автомобилями, чтобы было достаточно места для манёвра или экстренного торможения. Для большинства внедорожников характерен большой клиренс, который зимой играет не на руку водителям. Дело в том, что машины с большим дорожным просветом не могут похвастаться устойчивостью на дороге, и это повышает риски попадания в дорожно-транспортное происшествие. Внедорожники имеют одну общую беду - это парусность и ухудшенная аэродинамика. При сложных дорожных и погодных условиях это вполне может стать причиной аварии, так как неустойчивая машина с плохой аэродинамикой на скользкой дороге - источник опасности не только для водителя и пассажиров данного транспортного средства, но и для остальных участников дорожного движения.

Идеальной стихией для внедорожника являются участки пути с рыхлым, неубранным снегом, однако в условиях города обычно приходится иметь дело с иной ситуацией, а именно: накатанный снег и гололёд. А в таких условиях водителям внедорожников нужно быть вдвойне внимательнее и осторожнее, чем владельцам обычных седанов. И очень важно выбрать хорошую зимнюю резину, так как именно от этого зависит комфорт и безопасность езды на джипе зимой. Принято считать, что поскольку внедорожники являются довольно тяжёлыми автомобилями, то это играет на руку сцеплению. Да, действительно, сила притяжения даёт о себе знать. Однако есть и обратная сторона медали, а именно - повышенная инертность. При прочих равных условиях массивный внедорожник будет нести по инерции на обледенелой трассе в полтора раза дольше и дальше, чем менее тяжелый седан. Вот почему без шипованной качественной зимней резины с глубоким протектором и повышенными антискользящими свойствами здесь не обойтись. Они дают необходимый комфорт, чувство защищённости и хорошую управляемость джипом на скользкой дороге.

  • Холодное время года требует оснащения зимними шинами всех машин, включая внедорожники
  • Continental рекомендует для переобувания на зиму: шипованные шины IceContact 2 SUV и липучку ContiVikingContact 6 SUV

В период сезонной смены шин дилерские центры Continental часто сталкиваются с вопросами от водителей внедорожников о том, насколько необходимо переобувать их машины на зиму.

Имеет ли значение, какой привод у твоего автомобиля? Нужно ли переобуваться, например, кроссоверам и внедорожникам 4х4?

– Следует понимать, что все ведущие колеса положительно сказываются лишь на разгоне и управляемости, в торможении никаких отличий от монопривода нет. Согласно законам физики, при прочих равных условиях, тормозит полноприводный автомобиль хуже, так как из-за трансмиссии и усиленной конструкции его вес заметно выше моноприводного аналога. Зимняя дорога требует оснащения зимними шинами всех машин, даже внедорожников. Именно в это время года можно в полной мере насладиться преимуществами автомобиля 4Х4 – ведь у него повышенный уровень проходимости по обильному свежевыпавшему снегу. Позаботьтесь о покупке качественной зимней резины вовремя, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность.

Есть ли какие-либо отличия у зимних шин для кроссоверов по сравнению с другими шинами?

— Обычно шины для внедорожников имеют обозначение SUV на боковине. Помимо этого, данная резина обладает повышенным индексом нагрузки, позволяющим справится со значительной массой полноприводного автомобиля. Данные показателя достигаются определенными конструктивными особенностями, а именно дополнительным слоем корда, а также некоторыми изменениями в составе резиновой смеси. В шинах для внедорожников идет несомненная адаптация рисунка протектора под конкретный размер, что позволяет максимально раскрывать характер автомобиля. Качественные зимние шины для внедорожников способствуют повышенному уровню проходимости по глубокому снегу, лучшей маневренности и управляемости на заснеженных или мокрых дорогах, также возрастает стабильность при экстренных торможениях и поворотах.

Из линейки шин Continental можно порекомендовать шипованные шины IceContact 2 SUV и липучку ContiVikingContact 6 SUV. В шипованной моделе применен инновационный новый способ ошиповки. Шип покрыт специальным адгезивным составом, который при повторной вулканизации спекается с резиной, после чего усилие на извлечение шипа в 5 раз больше, чем у ее аналогов. Эти покрышки имеют высокие сцепные качества и просто созданы для активной езды на ледяной и заснеженной дороге. Хотелось бы также отметить, что, несмотря на шипы, покрышка очень тихая и соответствует всем европейским стандартам.

Для тех, кто предпочитает универсальность и передвигается в основном по хорошо убранным зимним дорогам, отлично подойдет «липучка» ContiVikingContact 6 SUV. Благодаря максимально эффективному действию компонентов и трехсекционному протектору, шина обеспечивает улучшенные характеристики на снегу, льду и сухой дороге.

Какие особенности замены шин на полноприводных автомобилях?

— Все шины должны быть одной модели и от одного производителя, в противном случае могут иметь место заносы. При переобувании, кроме балансировки и перебортирования, мы рекомендуем сразу делать и сход-развал.

Если вы только выбираете шины, то обратите внимание на то, где в большинстве случаев вы передвигаетесь и по какой дороге: город или загород, чистый асфальт или наледь.

Кстати, Continental предоставляет расширенную гарантию на шины, своего рода бесплатное КАСКО, так, что если они будут повреждены, то компания их бесплатно заменит или отремонтирует.

Прежде чем определиться с выбором шин и местом оказания услуги по шиномонтажу рекомендуем внимательно оценить все аспекты, в том числе качество шин, дополнительные акции, наличие расширенной гарантии и другие.

Зимние шины могут иметь различный рисунок протектора. В России более популярны шины, которые можно назвать - зимние внедорожные. Это шины с крупным рисунком протектора. Часто, рисунок таких шин в виде ёлочки, но необязательно. Автомобиль с такими колёсами будет крепко держаться за снег. Поэтому вы не застрянете на стоянке и успешно преодолеете дорогу, которую не успели или не захотели очистить от снега. Если автошины с шипами, то и гололёд вам не страшен. Мягкая резина и многочисленные ламели улучшают сцепление с любым покрытием.

Недостаток таких шин - их поведение на чистом асфальте. Крупный протектор обязательно шумит. Шипы также добавляют своего шума. Причём шумят и отечественные шины, и именитые бренды. Дорогие и раскрученные шины Нокия считаются шумными. Но стоит выпасть снегу и шум стихает, а превосходное сцепление с дорогой остаётся. Считается, что стальные шипы ухудшают торможение на асфальте. Конечно, ухудшают, но сцепление с гололёдом будет ещё хуже. Ноябрь не лучший месяц, чтобы купить шины: спрос огромный, выбора в магазинах уже нет. Если хотите сэкономить, зимние шины стоит покупать в сентябре, октябре или марте, апреле.

Шины внедорожные, предназначены для движения по грязи. Это шины с крупным рисунком. Крупный протектор позволяет этим шинам хорошо цепляться за мягкий грунт и грязь. При этом сами шины от грязи самоочищаются. По дороге с твёрдым покрытием в тёплую погоду внедорожные шины также позволяют ездить. Но стоит признать, что дополнительного сцепления на твёрдом покрытии такие шины не дадут, а шуметь будут обязательно.

А можно ли, на внедорожных шинах ездить зимой по снегу? Конечно, можно! Крупный протектор будет хорошо цепляться за рыхлый или уплотнённый снег. Проходимость таких покрышек, по лесной или просёлочной дороге, будет даже лучше чем у зимних шин.
Но все меняется, если выехать на гололёд. Внедорожные шины всё-таки летние. Их резина зимой затвердеет. Мелких мягких ламелей на этих колёсах тоже не предусмотрено. Для движения по гололёду шины внедорожников подходят не лучше, чем летние городские.

Однако, многие владельцы внедорожников убеждены, что специальные зимние шины им не нужны. В чём тут дело? Это мнение основано на опыте. Даже зимой, ездить по городу приходится в основном по твёрдому асфальту. А для этого покрытия подходят любые шины. Когда городские дороги покрыты снегом, конечно, у внедорожных шин будет преимущество. Остаются такие коварные виды дорожного покрытия как гололёд и снег по льду. Стоит признать честно, никакие шипы не дают на таком покрытии гарантии. Внедорожные шины будут на таком покрытии скользить. Но нам ведь не нужны шины сами по себе, важны шины в комплекте с машиной. А полный привод придаёт машине устойчивость даже при торможении. Получается, что автомобиль с полным приводом и внедорожными шинами, вряд ли будет уступать по управляемости переднеприводной машине с зимними шипованными шинами.

Так надо ли менять внедорожные шины на зимние? Если вам дорога ваша безопасность, а ездите вы в основном по городу, то да, надо. Но если вы будете ездить зимой на летних внедорожных покрышках, на машине с полным приводом и АБС, то вы окажетесь в большей безопасности, чем водитель передне- или заднеприводного автомобиля на летних городских колеса.

Удачи Вам на дорогах!