Обновлённая Toyota Camry: в погоне за молодостью. Есть и минусы

В России до сих пор предлагается седан в кузове XV50, который так мил сердцу как уверенных в себе покупателей, так и руководителей корпоративных автопарков. В США, тем временем, уже успел появиться, состариться и смениться кузов XV60 – или фейслифт XV50, если хотите. И если он на Россию нацелен не был с самого начала, то новый автомобиль поменял многое. В том числе и цели, которые перед ним стоят теперь.

До сих пор доподлинно неясно, что побудило Toyota встрепенуться и создать автомобиль, так радикально отличающийся от концепции того, что называлось именем Camry раньше. Место спокойных линий и маркетингово выверенных очертаний заняли бамперы со сплиттерами и прорезями диффузоров, лезвие спойлера, контрастная черная крыша и четырехствольный выхлоп. Впрочем, японцы не были бы японцами, перекрои они концепцию раз и насовсем – место здравому смыслу и благолепному хрому тоже нашлось. Для этого было создано два варианта исполнения – S, что значит Sport, и L, что значит Luxury.



Но даже в менее агрессивном варианте невооруженным глазом видно, что в автомобиле стало на добрую порцию больше того, что называется «яркий дизайн». Даже с хромированными поперечинами на всю пасть переднего бампера вместо черного забрала глянцевой оспортивленной решетки радиатора очертания арок остаются нарочито округлыми, поясная линия, проходящая по дверным ручкам – резкой, а капот – рельефным. Все это позволяет сделать однозначный вывод: эта Camry призвана понравиться не только тем, кто покупал автомобиль по принципу «новый и надежный», но и более молодой аудитории, которую не заманишь подзасохшим вчерашним калачом, подогретым в микроволновке.



Буйство дизайнерских идей продолжается и внутри. Первое, что замечаешь, попадая в салон – это асимметрия: да, в Toyota не побоялись даже такого хода, чтобы оживить внутреннее убранство. Асимметричная передняя панель в центре прикрыта большим отрезом глянцевого пластика, а водительскую зону отделяет четко очерченная волна. При этом резкость линий никого не ущемляет, особенно водителя: наплыв передней панели в области правого колена уходит к пассажиру, оставляя свободное пространство вплоть до центрального тоннеля. Пассажир же, усаженный в ложе сиденья, ограниченного спереди мягкой кожаной вставкой передней панели, «чувствует свободу» благодаря удаляющимся к правому краю линиям. Левое колено уже придется упереть, но водителю этого не объяснишь…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Водительское место, даром что сложено из узнаваемых элементов, скроено по-новому. Под асимметричным глянцевым щитом в центре, к примеру, скрывается вполне знакомый экран на 7, а опционально – 8 дюймов, руль уже привычен глазу, как и рычаг КПП Lexus-стайл. Но вот вам большой цветной экран между шкалами приборной панели, новый рисунок сидений и беспроводная зарядка, скрытая в уютном гроте под передней панелью – помножьте все это на новизну общих линий, и пребывание в салоне не вызовет у вас ощущения дежавю. Разве что тонкие серебристые кнопки управления на глянцевой поверхности у кого-то спровоцируют приступы ностальгии по первым DVD-плеерам, но должны же у автомобиля оставаться какие-то вечные ценности, в конце концов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Зато остальная организация управления мультимедийными возможностями на высоте – в нее не просто добавили нарочитой асимметрии, но и позаботились о ее удобстве. Вот, к примеру, два самых ближних к водителю регулятора: сверху звук, снизу – настройка частоты радиостанций, и никто не принесен в жертву логичности внешнего вида. Тянуться не приходится ни к чему, а экран радует хорошим откликом емкостного «тача». В его программном содержимом, правда, тоже не обошлось без странности: Toyota так и не нашла общий язык с Apple и Android по части интеграции их систем в свою мультимедийку, поэтому ни Apple CarPlay, ни Android Auto здесь нет… Но, пожалуй, это единственное, что может вызвать кривую ухмылку у тех, кто знает, что это такое. А заодно и у российских покупателей, которые знают, что в России у Camry есть с головным устройством на Android и официальными сервисами от Яндекса.


Напоследок окидывая взглядом салон, вы спрашиваете, что там с задним рядом и багажным отделением? Позвольте, господа, это же Camry – давайте мы все же уделим время чему-то новому, а не тому, что в этом автомобиле просто не могло остаться без внимания, а значит, по определению не могло стать хоть чуточку хуже. Зато, как и все остальное, могло стать чуточку иным…



Чуточку – это на десяток-другой миллиметров: к примеру, колесная база выросла почти на 50, что положительно сказалось прежде всего на пространстве салона. А вот высота слегка уменьшилась, что… опять-таки положительно сказалось на посадке: за снижением крыши последовало и соответствующее снижение уровня сидений, что позволило сделать посадку более спортивной. Чуточку более спортивной, если быть точным.

А поводов сесть поспортивнее было сразу два: один объемом 2,5 литра, а второй – 3,5 литра. Первый получил более 20 л.с. прибавки, выдавая в исполнении XSE 209 сил при выросшей с 10,4 до 13 степени сжатия, а старший V6 теперь пробил планку в 300 «лошадей», но совсем немножко: до 301, притом, что и степень сжатия выросла менее значительно, с 10,8 до 11,8. Еще одним инструментом борьбы за мощность и экологичность стал комбинированный впрыск, сочетающий подачу топлива и во впускной коллектор, и непосредственно в цилиндры. Пару обоим моторам составляет восьмиступенчатый автомат – инструмент экономии топлива при выросшей мощности.


Мощность двигателя V6

Однако мы рановато перешли к двигателям – есть тут нечто и более глобальное, а именно новая глобальная архитектура, сиречь платформа TNGA. Переход Camry на новую «тележку», разумеется, был неизбежен, но теперь пришло время не просто констатировать этот факт, но и пожинать плоды такого свершения. Эта платформа подарила седану не только новые геометрические параметры, но, к примеру, и многорычажную заднюю подвеску, и более азартную управляемость.

Сюда же можно записать и комплекc Toyota Safety Sense. Уже в базе – система предупреждения фронтальных столкновений с функцией определения пешеходов и автоматическим торможением, адаптивный круиз, система контроля полосы с функцией подруливания и автоматическое управление дальним светом, а опционально доступны система контроля слепых зон и контроля приближения автомобиля со стороны при выезде с парковки задним ходом. В числе опций также проекционный дисплей и функция кругового обзора с видом сверху, а довершают картину 10 подушек безопасности.


Но мы, пожалуй, «отвлеклись от нового в пользу старого»: в безопасности и без того никто не сомневался. А вот сочетание новой ходовки и 301-сильного мотора – это главное новое ощущение от машины после ее внешности. Триста сил для Camry – раньше такое словосочетание и звучало-то странно, а теперь вот она, красная фурия с пониманием того, куда эти силы девать. Ускорение при нажатии на педаль, пожалуй, даже слишком мощное – лояльная аудитория с непривычки может и испугаться. Однако долго пугаться не придется: уже первые несколько поворотов успокоят тех, кто переживал, что новая динамика будет сочетаться со старой управляемостью.

➖ Управляемость
➖ Низкий клиренс
➖ Качество окраски кузова

Плюсы

➕ Комфорт
➕ Просторный салон
➕ Подвеска
➕ Ликвидность

Плюсы и минусы Тойота Камри 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Toyota Camry V50 2.0 и 2.5 и 3.5 с автомтом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы

Накатал первые 5 000 км за 3 месяца, успел испытать на трассе, правда, расстояние от Сургута до Ханты-Мансийска 300 км проехал очень незаметно. Многие пишут, что новая Камри — это баржа, мне же показалось, что это скорее очень комфортная яхта: по дороге плывет и управляется очень хорошо, для обгона имеет хороший запас, ямки глотает незаметно.

От вождения Камри одно удовольствие, семья сзади на сиденье ощущают себя комфортно, а третья зона климат-контроля делает их еще и участниками настройки потоков воздуха и температуры. Места много, багажник вместительный, брал специально комплектацию «Престиж» с регулировкой задних сидений. Поэтому кто уже ездил на тесте и сомневается, что машина не очень или пугает питерская сборка, думаю, это все предрассудки.

отзыв о новой Тойота Камри 2017 с мотором 2.5 литра на автомате

Видео отзыв

Двигателя 2,0 литра на 150 л.с. мне хватает. Со старта, конечно, не едет вообще, но начиная с 40 км/ч нормально разгоняется — при обгоне с полным салоном людей хорошо схватывает. На этом крейсере нет смысла «зажигать», тачка располагает к медленному спокойному передвижению.

Коробка автомат передачи переключает незаметно. Хотя есть одно замечание — когда переключаю с нейтралки, происходит еле заметное дергание (особенно если на ходу). Но в остальном АКПП работает на отлично. Спорт-режим действительно работает (кто бы что не говорил) — передачи удерживает, в Eco-режим не переходит (экономит время), раскручивает до «красной зоны».

Вот чем я точно пользоваться не буду — ручным переключением скоростей. Я сначала думал, что при переключении в спорт-режим, он (коробас) оставляет меня одного на 4-й передаче, а дальше я типо сам уже переключаю. Нифига — давлю на газ, он переключает за меня, а вот если я пробую дергать передачи самостоятельно, то автоматика уже перестает помогать.

ЛКП — гуано. Это я еще мягко сказал. Просто ужасное покрытие кузова! Такое ощущение, что краску можно содрать ногтем. За 3 месяца эксплуатации уже три скола. Боюсь предположить что будет дальше. Уже купил подкраску — замазываю…

Отзыв о Тойота Камри 2.0 л АКПП 2016 г.в.

Почему мотор V6, ведь она же не управляется и не тормозит? Отвечаю: запас, как говорится, карман не тянет. Расход топлива на Камри 3.5 вполне соизмерим с внушительной динамикой автомобиля — справедливая расплата. А по трассе расход и вовсе оказался ниже ожидаемого.

Кроме того, плавность работы и особый тембр двигателя — это настоящая музыка для ушей автолюбителя, особенно в эпоху даунсайзинга, когда инженеры ради экологов уже начали ставить 3-цилиндровые агрегаты на авто серьезного класса. 10+ баллов за хороший проверенный атмосферник!

Коробка — 6-ступенчатый автомат. Работает неплохо, хотя в сравнении с маздовским несколько ленив, гидротрансформатор блокируется по ощущениям довольно поздно. Но это абсолютно не раздражает, хороший крутящий момент двигателя не позволяет стать этому недостатку вопиющим. Но стало ясно, откуда взялись негативные отзывы о том, что с движком 2.5 она «не едет».

Автомат настроен на комфорт и несколько сглаживает ощущения. Использовать мощь Camry V6 почем зря с этой коробкой не стоит, в данном режиме она не может похвастать большим ресурсом. Да, это немного настораживает, но машина, в принципе, не для отжигов и если большую часть времени ездить «на моменте», не продавливая педаль до пола, жить она будет достаточно долго. Тем более, что с таким запасом тяги машина и не вынуждает газовать в пол даже по трассе — уверенный разгон до 140 в половину хода педали. Это кайф, скажу я вам.

Салон отделан неплохим кожзамом, хотя машина совсем новая, возможно, потом и поменяю своем мнение, пока все радует. Пластик хоть и разнофактурный, но раздражения совсем не вызывает, даже пресловутые псевдодеревянные вставки. Багажник достаточно объемный, но не рекордный в данном классе — 483 литра. Минусом можно признать отсутствие возможности сложить диван.

Подвеска и рулевое управление вполне хороши. Лежачие полицейские на Камри 50 просто пролетаешь. Управляемость нормальная, я не гонщик, писать виражи на грани фола никогда не хотелось. Привык к ходу машины за пару дней и никакого дискомфорта по трассе — одно только удовольствие.

Еще одним откровением стала шумоизоляция. Я не знаю, возможно, у немецких конкурентов она и лучше. Но пересев с Мазды я был в полном восторге! Тойота Камри V6 по этому параметру наголову бьет Мазду, несмотря на ее улучшения по этой части в рестайле 2015 года.

Отзыв о Тойота Камри V6 3.5 литра 2017 г.в. с АКПП

Для флагманского седана марки машина могла бы быть и помягче, и по тише. После предыдущей машины большого различия не заметил. Почему-то седаны стали делать все ниже и ниже — садиться не очень удобно, после Хайландера вообще сложно.

Радует расход топлива, преемистость, поведение в поворотах и красивая панель приборов.

Владимир Александрович, ездит на Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) AT 2015 г.

Мощный двигатель и жрет сравнительно немного. Неплохая АКПП (6 ступеней). Переключается плавно, без рывков, хорошо набирает скорость. Огромный багажник. Удобные задние сидения, очень много места.

Радует наличие мультимедийной системы с навигацией, возможностью подключения телефона и USB-флешки, есть устройство для беспроводной зарядки телефона.
Вместительные бардачок и подлокотник. При этом пассажирское сидение не регулируется по высоте (машина в топовой комплектации), а часы на торпедо из 80-х годов ХХ века.

Павел Гурков, отзыв про Тойота Кэмри 3.5 (249 л.с.) AT 2015 г.

Из минусов новой Камри V50 отмечу жесткую подвеску и российское качество сборки. Туповатый интерфейс при настройках. Пропали кармашки для мелочевки на центральном тоннеле. 12 вольт можно вывести и в багажник, как в Пассатах 20-ти летней давности.

Дворники в авто режиме работают хуже, чем в модели 2007 года. По «обилию» цветов кузова видимо следующая модель будет в двух вариантах: белом и черном…

Александр, отзыв о Toyota Camry V50 2.5 (181 л.с.) на автомате 2014 года

Новая Тойота Камри 50 легкая в управлении, простая конструкция родом из 90-х. Цена, в даже в богатой комплектации, ниже немецких аналогов при сходных технологиях, за исключением ходовых качеств.

Тупой медиацентр Touch2! Неужели это делал Панасоник (как на прежней) ? Напоминает китайскую поделку. Синяя подсветка панели приборов — не айс! Надо было рубиновую.

Передняя часть автомобиля потеряла солидность, став напоминать более дешевую Короллу. Сзади увы без изменений. Зад и перед рисовали разные люди! Валкая (на фоне немцев), но очень легкий руль, что в городе плюс.

Ильдар Салахиев, ездит на Тойота Камри 2.5 (181 л.с.) AT 2015 г.в.

Прошел на Camry V50 около 11 000 км. Общие впечатления «на троечку», в частности: шумки никакой (устранимо, в пределах тридцатки обойдется), рулежка — на трассе машину приходится все время ловить.

Перепробовал все: развал переделывал, резину менял, в общем, так себе, от встречки или при обгоне качает как парусник. Тормоза — на сухом асфальте все отлично, а если снежок или гололед — присутствует раннее включение ABS и непонятная жесткость.

Интерьер машины отличный, включая отделку — радует глаз, вместительный салон и багажник, достойный клиренс — при больших габаритах неплохая проходимость, надежность.

Владелец ездит на Toyota Camry V50 2.0 (150 л.с.) AT 2014 г.

Тойота - управляй мечтой)) Поуправлял и остался очень рад. Это моя бывшая, и мне ее очень не хватает. сейчас есть авто, в два раза дешевле, мощнее и на 6 лет старше. она опытней моей бывшей, но эта была с некой изюменкой. Почему продал спросите? Дурак, вот и продал.... отзыв полностью →

Владел до Toyota Camry всем модельным рядом АвтоВАЗа и более-менее был счастлив (чем богаты тем и рады). Последняя машина приора 2010 г. Приора кстати служила точкой отсчета по мощности авто и из-за этого 2-х литровые комплектации не рассматривал, потому что чипованная... отзыв полностью →

Перед Тойотой Камри, о которой и пойдет речь в отзыве были разные машина. Первые автомобили во владении были производства ВАЗа, 2107, 2109, Нива, но с ними даже сравнивать иномарки не стоит. Далее Была Skoda Fabia Combi 2007 года, и за ней Skoda Superb 2010 года. Но в... отзыв полностью →

Чего-то захотел я в конце 2011 года машинку поменять/прикупить, что делаю редко, но метко. Ездил тогда на венике версо. Давняя мечта «Cruiser Prado» почему-то остыла и ушла в забытьё, не пойму почему до сих пор. Хотя денег на него было) Захотел просто простую машину,... отзыв полностью →

Авто приобрёл в феврале 2009 года, сборка Япония, машина чёрная, в комплектации R4, т. е. полный фарш с двигателем 2,4 л. Хотелось авто с двигателем 3,5 л, но разница в цене более 200 тыс. руб., большой налог, а самое главное - двигатель 3.5 требует 95-98 бензина. А у... отзыв полностью →

Всем добрый день. Решил поделится своим опытом владения этой замечательной машиной. на данный момент пробег за 120 тыс. Эксплуатация город и дальние пробеги, последние 3 зимы не выезжает, пользуюсь второй машиной в семье. за все время владения замена пер. торм... отзыв полностью →

Мой водительский стаж более 5 лет. До данного авто ездил на ВАЗ 21083; Nissan Cefiro 2.5 25 Excimo G 2001 г.; Toyota Nadia 2.0 1999 г.; ВАЗ 21140 2006 г.; Toyota Vista 1.8 Etoile 1998 г; Camry Gracia Wagon 2001 года. 1. Выбор и покупка авто. Исходя из имеющейся... отзыв полностью →

Несколько лет назад я стал счастливым обладателем автомобиля ГАЗ-3110, инжектор, 1998 года выпуска. Это был мой первый автомобиль, от которого я был без ума: просторно, комфортно, мягко, мощно (150 л. с.), а задний диван в мои тогда 20 с небольшим лет - мечта любого... отзыв полностью →

Этим авто владею еще со студенческих времен, до него был не большой опыт связанный в основном с Тазиками (2109, отцовская Нива). Когда первый раз прокатился на японце, загорелся мечтой и сказал себе, что к последнему курсу обязательно заработаю на япошку, хотя бы... отзыв полностью →

Надёжный автомобиль для аккуратных людей и семьи, но можно и надёжнее (XV30 и XV20). Владел данным автомобилем два года, наездили с женой 40000 км, у нас был вариант с мотором 2,4 литра (167 л.с.), автомат. И дальше бы ездил, если бы не давнее желание...

Toyota Camry - от 1 295 000 руб., оптимальная версия -1 566 000 руб., КАР - от 11,64 руб./км

Кризис для других

Вот уже третье поколение подряд Camry остается самой популярной машиной в бизнес-классе. Столь успешное ведение дел нынче действительно редкость. В первом квартале этого года, во многом черного для русского автобизнеса, Toyota оказалась единственной машиной иностранной марки, продажи которой приумножились. У первой извечной соперницы - «Теаны» - армия поклонников в разы скромнее.

Мало того, традиционно самые востребованные в России седаны-переростки среднего класса (Mondeo , Passat и Mazda6), даже вместе взятые, продаются… вдвое хуже, чем одна Сamry. При такой благосклонности нашего народа к этому «японцу», казалось бы, правь себе лежа на русской печи да получай дивиденды.

Однако следить за ситуацией на рынке в «Тойоте» не забывают. Машину то и дело продолжают снабжать востребованными обновлениями. Зимой 2013-го под нашу налоговую систему дефорсировали с 277 до 249 л.с. двигатель 3.5 V6, прошлой осенью на рынке появились рестайлинговые версии с омоложенной передней частью кузова и улучшенным салоном, а этой весной дебютировали автомобили с новым 2-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом».

Более того, едва только к маю стало заметно небольшое снижение спроса, как цены скорректировали хорошими скидками. На топовые версии они доходят почти до 200 тысяч рублей.

Какой выбор?

Щедроты базовой версии могут многих подкупить. Нарядные диски, сигнализация, парктроник, электропакет, обогрев передних сидений - все это само собой разумеющиеся блага. На руле найдете дистанционное управление «музыкой» и бортовым компьютером. Припасены также ESP и достойный набор подушек безопасности. А хотите, так «два литра» можно приправить кожей и электрикой кресел. Казалось бы, всем стоит пожелать той же щедрости. Однако и счет за столь сытные излишества японцы выставляют очень внушительный - от 1 295 000 руб. Это почти на треть больше, чем просили еще в ноябре. Еcли раньше базовая Camry стоила ниже иных демократичных машин среднего класса, то сегодня за те же деньги можно купить «Теану-2.5».

Дороговизну рестайлинговой машины отчасти оправдывают новые опции. Машина обзавелась электрообогревом ветрового стекла, кнопкой запуска двигателя, полосками диодов в фарах. Раньше отсутствие модных «фонариков» выглядело странно. Не помешал бы еще ксенон. Увы, на 2-литровую версию его не получить. Обед, повторю, комплексный. Придется смириться.

По мне, машине бизнес-класса 2-литрового безнаддувного двигателя маловато. Благо у Camry по-прежнему есть моторы мощнее. Оптимальный - 2.5 литра. Автомобиль стоит с ним от 1 447 000 руб., что при прочих равных на 97 000 руб. больше, чем с 2-литровым. Причем, как и база, 2.5 может быть с тканевым или кожаным («Элеганс» - 1 530 000 руб.) салоном.

По сути, на этом можно было бы и остановиться. Однако взгляните, что Toyota предлагает еще за 36 000 руб. (версия «Элеганс Плюс»). Это ксенон, обогрев дивана, более подходящие большой машине колеса на размер больше и система доступа без ключа. По нынешним меркам набор благ вполне адекватен вложению. Конечно, ценник «Элеганс Плюс» уже не так вкусен, как был в ноябре прошлого года. И все же полтора миллиона за седан японской марки с подобным уровнем благ - это все равно еще вполне приемлемые деньги.

Наконец, прочие версии «Престиж-2.5» за 1 667 000 и «Люкс-3.5» за 1 878 000 руб. создавали, прежде всего, для пассажира дивана. Главные козыри таких машин - 3-зонный климат-контроль и возможность изменять угол наклона задней спинки. Это отличная персоналка. Учтите только, что диван лишен возможности трансформации и грузовые способности существенно ограничены. А принцип фиксированных комплектаций предопределил, что нужный в России обогрев ветрового стекла приписали только этим версиям.

«Престиж»/«Люкс»

«Престиж»/«Люкс»

«Престиж»/«Люкс»

Cнаружи и внутри

Вы видели на «лице» нынешней Сamry подобие маски Дарта Вейдера, а после рестайлинга узрели в волевой нижней части лица усы с завитушками? Поздравляю, с вашей художественной фантазией все в порядке. Правда, люди, обремененные излишней серьезностью, едва ли смогут похвастать такими же взглядами на мир. Большинству покупателей, похоже, вполне достаточно, что Camry воспринимается нарочито строгой и все.

К тому же большой машине, в отличие, скажем, от супермини , и красоты много не надо. Ее принято любить за размеры и респектабельность. И с этим у Camry по-прежнему все в порядке. Естественно, имеются и те детали, без которых сегодня немыслима крупная, дорогая машина - легкая тонировка стекол, противотуманные фары, аккуратные полоски хрома на дверях, порогах и решетке радиатора. Тому, кто ищет выставленную напоказ солидность, Camry обязательно понравится.

Все, в общем, неплохо и в салоне: широко открываются двери, нет никаких проблем, когда садишься на диван, по классу просторно - взрослый ростом метр восемьдесят запросто усядется во втором ряду, закинув ногу на ногу. Диван мягкий, имеется центральный подлокотник с парой подстаканников. Есть отдельные плафоны подсветки, крючки для одежды, карманы в дверях и на спинках передних сидений.

Однако максимум комфорта получите, если выберете «Престиж» или «Люкс». Два крайних сиденья дивана здесь можно регулировать по углу наклона. Они к тому же могут похвастать подушкой с наиболее развитой боковой поддержкой. А с пульта ДУ, встроенного в центральный подлокотник, можно управлять климат-контролем и магнитолой. Camry прежнего поколения такая электрификация «галерки» была недоступна. Нынче босс наверняка будет особенно доволен.

Только вот существует вероятность, что хозяину напечет голову. Заднее стекло в угоду аэродинамике расположено слишком полого. Глубокой тонировки почему-то нет ни в одной машине. Солнцезащитные шторки же есть только у 3,5-литровых. Для автомобиля такого класса - это серьезный огрех.

А вот возможностей багажника любой версии наверняка хватит за глаза. На версиях со складным диваном можно без проблем возить и различные крупногабариты. Жаль, проем, отделяющий трюм от салона, у Camry уже, чем у лучших одноклассников - его форма являет собой овал шириной 82 и высотой 35 мм.

Что хорошо:

  • Простор заднего ряда
  • Электропривод спинки
  • Капот с пневмоопорами
  • Карта двери с парой подбутыльников
  • Обустройство подполья и полноценная запаска
  • Вместительность трюма

Что плохо:

  • Нет ксенона в первых пяти версиях
  • Багажник без обивки потолка
  • Кресло пассажира без регулировки по высоте
  • Большой угол наклона заднего стекла и отсутствие защиты от солнца
  • Неприкрытые шурупы в салоне
  • Молдинги и брызговики колес за доплату
  • Уплотнители защищают лишь часть порога от грязи

За рулем

По количеству места на кресле водителя Camry не лучший, но и не худший автомобиль в бизнес-классе. По крайней мере, человеку ростом до 190 см здесь будет вполне вольготно. Правда, далеко не во всех версиях водитель может получить идеально-правильную посадку. Система фиксированных комплектации «Тойты», увы, и здесь играет против покупателя.

В машине без электрики кресел не у всех получится удобно усесться. Ручка-домкратик в торце помогает изменять высоту подушки сиденья, но угол наклона ее переднего края почти не увеличится. Без этого правая нога на педали газа не получает поддержки в бедре. Отсутствует и жесткий поясничный упор. Нет таких проблем только у машины с кожаной отделкой салона.

С обзорностью вперед все в целом в порядке. Спасибо достаточно высокой посадке и большой площади остекления. Разве что зауженные по краям зеркала заставляют к себе привыкать. В непогоду хуже. Стеклоочистители оставляют слева довольно большой «мертвый» сектор. Вид назад , как и у многих седанов, вовсе лишь на «троечку» - краев кормы не увидите. Впрочем, такой недочет в Camry устранен с королевской щедростью. Камера заднего вида машине предписана уже со второй версии. А если она окажется в грязи, особенно пригодится парктроник. Он есть в базе.

Итак, удобно уселись, расслабились, оценили электроприводы, «автомат». В такой обстановке проще заметить и немало положительных моментов. Климатика работает эффективно и вполне тихо. С рестайлингом круглые ручки регулировки температуры уступили место клавишам. Выглядит блок теперь, пожалуй, подороже. К лучшему многие изменения и на приборной панели. Стрелочных приборов стало меньше. Да и большой дисплей по центру расположился в тему. Жаль, не нашлось на нем места цифровому спидометру. Жесткие штрафы принуждают предельно точно следить за скоростью , а с этим тут сложности.

Понравилось, как степенно, мягко открываются крышечки подстаканников и тайников на центральной консоли и тоннеле. Хороша оказалась мультимедиасистема с сенсорным экраном по центру консоли. В ней все просто и вместе с тем функционально. Музыка, навигация, фильмы - со всем этим она управляется на раз-два. Поклонник экономичного стиля езды наверняка особо оценит цветные графики расхода топлива. Очень наглядно. И выглядит такой салон нарядно и вполне дорого. Разве что жесткое пластиковое нутро перчаточного ящика и бокса подлокотника все еще говорит о том, что в Camry кое-где экономят на материалах отделки.

Что с безопасностью ? В США Toyota получила диплом отличницы. Причем на достойную защиту вы вправе рассчитывать не только при фронтальном и боковом ударах - у всех автомобилей есть квартет эйрбэгов спереди и надувных занавесок безопасности над всеми дверями. Плохо, что о защите ног водителя способна позаботиться только самая дорогая комплектация «Люкс» - с надувной подушкой для коленей под рулем.

Что хорошо:

  • Исключающий ошибки ступенчатый механизм выбора передач
  • Парктроник спереди и сзади во всех версиях
  • Емкий бокс с регулируемой крышкой между передними креслами
  • Приливы для размещения важных кнопок слева от руля
  • Удачно расположенные розетки USB и 12 B
  • Удобные рукоятки мультимедиасистемы

Что плохо:

  • Коленный эйрбэг только на версии 3.5
  • Не самая удачная форма зеркал заднего вида
  • Не защищенный от грязи «глазок» камеры
  • Нет цифрового спидометра
  • Подушка тканевого сиденья без регулировки по наклону

По дорогам и без них

Если судить только по паспорту, то дело обстоит заманчиво. Время разгона до сотни сократилось до 10,4 - на 2 с, максималка увеличилась до 210 км / ч - на двадцатку. Ради этого мотор снабдили новыми фазовращателями, комбинировали распределенный и непосредственный впрыск, очень серьезно (до 12,8:1) подняли степень сжатия, а АКП заменили на 6-ступенчатую от более мощных моделей. А что в жизни? Да, в общем, мало что изменилось.

Для большой, тяжелой (1530 кг) машины возможностей 2-литрового мотора по-прежнему маловато. А если босс на диване еще и весит хорошо за центнер? Чтобы уверенно обгонять, мотор придется бодрить оборотами. Словом, прежде чем экономить, нужно трижды подумать. Правда, и сбереженная сумма значительна - почти сто тысяч. Когда машину покупаете за свои кровные - это аргумент.

Удовольствие же можно находить в чем-то еще. К примеру, в комфорте подвески и хорошей шумоизоляции. Помнится, прежде мы не раз поругивали ходовые качества - управляемость была не настолько точной, насколько машина оказывалась жестковатой. Радуйтесь, теперь Camry практически везде мягко стелет. Даром, правда, «окомфорчивание» не обошлось. В колее на асфальте нужно подруливать интенсивней прежнего. Впрочем, если вы пассажир, вас это наверняка не волнует.

toyota_camry_2014–33

Если же на Сamry вам выделен госбюджет… Тут-то впору вспомнить, что оптимальным агрегатом для машины по-прежнему остается 2.5 (181 л.с.). Лишние тридцать скакунов преображают характер. Разгон происходит легче, невозмутимей. «Автомат» с кошачьей вкрадчивостью мягко переключается вверх, а стрелка спидометра незаметно покоряет отметку 120. Хотите еще взвинтить темп? Не надо. Режим «тапку в пол» неизбежно вводит АКП в задумчивость . Задержки будут меньше, чем на 2-литровой машине, но они все равно есть.

Если можете не скупиться, выбирайте Camry 3.5. На ней проще всего ездить именно в том ритме, в каком вам хочется. Однако удержаться от искушения путешествовать неспешно особенно сложно. Сама упругая педаль газа подначивает нажать посильнее. А чуть переборщил - получишь пробуксовку колес. Крутящий момент хорошо за 300 Нм позволяет упиваться разгоном. Даже с сотни можно рвануть, как в последний раз. Да и 200 км/ч машина достигает почти на одном вздохе. При этом на прямой и в поворотах Camry хотя и не балует управляемостью с перчинкой, но остается прогнозируемой и безопасной. Правда, тут респект не инженерам ходовой части, а ESP . Беспокоиться начинаешь только при очень резких торможениях. Эффективность замедления с высоких скоростей оставляет желать лучшего.

А во время съездов с асфальта нужно особенно позаботиться о сохранности переднего бампера - он довольно длинный и невысокий. До подрамника спереди воздуха еще меньше - 15 см.

Что хорошо:

  • Небольшой (8–9 л/100 км) средний расход топлива 4-цилиндровых моторов
  • Динамика версии 3.5 V6
  • Комфорт подвески
  • Обогреваемое ветровое стекло
  • Толщина обивки дверей и добротная звукоизоляция пола

Что плохо:

  • Вялый разгон 2-литровой машины на средних оборотах
  • Задумчивость АКП на версиях 2.0 и 2.5 л
  • Сильное влияние колейности в асфальте на курсовую устойчивость
  • Малые интервалы TO
  • Резкий сносы и долгий выход из заноса без ESP

Итог:

Удачное сочетание комфорта, напускной солидности и цены по-прежнему залог успеха Camry в России. В нашей стране это автомобиль почти культовый, выставляющий напоказ номенклатурно-начальственную природу его владельца. Важные для других машин минусы вроде отсутствия отточенных драйверских качеств, огрехов материалов отделки или дорогого TO в расчет, похоже, мало кто принимает.

Russian dream or Camry-land.

На фоне общей нестабильности на российском автомобильном рынке некоторые модели демонстрируют устойчивые показатели роста. Не в последнюю очередь это касается Toyota Camry, которую в октябре 2014 года выбрали в полтора раза больше покупателей, чем год назад в тоже время. Особенно удивительны такие результаты непосредственно перед широко разрекламированным выходом обновленной версии.

В немалой степени этому способствовали скидки дилеров и ожидание существенного подорожания новинки. Сейчас цены известны и продажи начались. Все оказалось не так страшно, уже сейчас на ходовые комплектации очередь растянулась на полгода. Россия и впредь собирается оставаться страной Camry?

Японская экспансия

История Camry началась в 1982 году. Машина была сделана на базе купе Celica A60. Дизайн новинки не отличался оригинальностью, но автомобиль покорял надежностью и практичностью. Для внутреннего японского рынка машина предлагалась под именем Vista. Благодаря простой и долговечной конструкции, на дорогах до сих пор встречаются Vista и Camry первого поколения V10.

Модификации V10, V20, V30, XV10 и V40, производившиеся с 82 по 98 год, относились к классу D. Автомобили выпускались в кузовах седан и универсал. На платформе Camry в США производилась удлиненная версия Avalon. Появившаяся в 1997 году XV20 уже относилась к более престижному классу E. Начиная с этого поколения, универсал Camry остался только в праворульном исполнении. Для рынков с левым рулем стали предлагаться только седаны. Более половины всех Camry и ее производных традиционно продавались в США и Канаде, остальные находили своих хозяев в основном в странах СНГ и в Японии. Для поколений XV30, XV40 и известного с 2011 года XV50 эта тенденция сохраняется.

Российский рынок для японской компании является одним из ключевых. У Camry здесь очень сильные позиции. Каждый четвертый проданный в РФ седан E-класса – это Camry. Реализация за последний год достигла 33 тыс. шт. Именно поэтому премьера рестайлинговой европейской версии Camry седьмого поколения прошла в рамках московского автосалона в конце лета 2014 года. Все рестайлинговые машины с ноября 2014 года для российского рынка производятся на месте, под Санкт-Петербургом в п. Шушары. Помимо России Camry последнего поколения производится в США, Китае, Австралии и Японии. На другие европейские рынки автомобили поставляются с японского завода компании.

Смелые и комплексные обновления

Спутать обновленную версию со старой невозможно ни с единого ракурса. Внешние изменения настолько кардинальны, что даже ходили слухи о новом поколении. На деле это все та же «пятидесятка» с новым оперением и оптикой. Мнения потенциальных покупателей относительно рестайлинга кардинально расходятся. Кто-то категорически не принял его и поторопился приобрести прошлую версию, кто-то в восторге от изменений.

У Camry сложился имидж «директорского» авто, его часто закупали госструктуры и частные компании для эксплуатации с водителем. Предыдущая версия выглядела более строго и пафосно, а потому больше соответствовала сложившемуся имиджу. Новая Camry стала более агрессивной и молодежной. Многим категорически не нравится дизайн, делающий ее похожей на менее престижную Corolla . Антенна в виде плавника выглядит слишком похоже на те, что ставят на BMW. Главный плюс – это интегрированные в оптику диодные ДХО.

Внутренние изменения носят более однозначный характер. Они, безусловно, на пользу. Вставки под дерево в новой версии, наконец-то, стали похожи на дерево, а не на рыжую пластмассу. Убрали не солидную, ни с чем не гармонирующую зеленую подсветку монохромного экрана климатической системы. Теперь для всех дисплеев доминирует синий фон с белыми шрифтами. Подсветка символов на кнопках и переключателях используется нейтральная белая.

Шкалы щитка приборов также получили нарядную синюю заливку. Она на удивление не кажется раздражающей. Читаемость приборов на среднем уровне. Тоже можно сказать об экране бортового компьютера между тахометром и спидометром с диагональю 4,2 дюйма. Прорисовка хорошая, но шрифты мелковаты.

Очень хорош новый 3-х спицевый руль. Качественная пухлая баранка с приятной на ощупь кожей с крупной стежкой. Кожаная обивка сидений все еще напоминает заменитель, но она стала заметно мягче. В новой машине с кожаным салоном, почему-то доминирует не очень приятный запах пластмассы, а не кожи. Электрорегулируемые сиденья теперь с памятью. В ногах поместили голубоватую подсветку.

В центральную консоль вписан сенсорный экран мультимедийной системы. В топе его диагональ 7 дюймов, в более скромных версиях 6,1 дюйма. На него выводится информация от камеры заднего вида в зависимости от версии с динамическими подсказками или без. Навигация прилагается в дорогих исполнениях. USB-вход оказался в отсеке с крышечкой, похожем на пепельницу. Даже при использовании самых компактных флешек крышечка не сможет быть закрыта.

Между передними креслами расположился отсек для беспроводной зарядки телефонов. На сегодня такую функцию штатно поддерживают некоторые аппараты от LG и Nokia.

Владельцы других телефонов могут докупить чехлы или подставки, делающие возможной такую зарядку, но удобство этого решения сомнительно, проще подзарядить аппарат от USB.

Управление 2-х или 3-х зонным климатом теперь без вращающихся ручек, все на клавишах. Исполнение похоже на то, что предлагалось в Мерседесах 90-х годов, что немного смущает.

Для дорогих исполнений с третьей климатической зоной для задних пассажиров собственный пульт управления располагается на откидывающемся подлокотнике. Здесь же есть кнопки управления подогревом сидений для заднего ряда, аудиосистемой высокого класса JBL, электроприводами изменения угла наклона спинки дивана, шторок на заднем стекле и боковых стеклах второго ряда. Комфорт и простор на заднем сиденье – это традиционная фишка Camry, и они никуда не пропали в обновленной версии.

Весь пластик в салоне изменил фактуру. Радует хорошая подгонка и покрытие Soft-touch. В автомобилях премиум-класса тактильные ощущения приятнее, но здесь очень стремились приблизиться к ним. Японцы улучшили шумоизоляцию обновленной версии. В частности, увеличена ее толщина в покрытии полов и в передних дверях. На разрешенных скоростях в машине очень тихо, при скоростной езде на трассе на первый план выходят аэродинамические шумы.

Китайско-японский тандем

Главным нововведением отечественной версии стал совершенно новый 4-х цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 2 л с индексом 6AR-FXE. Смущает китайское происхождение мотора и его отсутствие в европейской линейке. Но по характеристикам он очень интересен. Этот двигатель оснащается системами комбинированного впрыска и регулировки фаз новейшего поколения.

При оптимальной для нашего рынка мощности в 150 л.с. и 199 Нм он разгоняет 1,5-тонную машину до сотни за 10,4 секунды. Помогает ему в этом 6-ти ступенчатый классический автомат от Aisin. Японцы обещают для этого тандема смешанный расход от 7,2 л/100км. На практике к этому показателю придется добавить 1-1,5 л, что тоже неплохо.

При активной работе с акселератором коробка легко падает на несколько ступеней и выдает адекватное ускорение. 2-х литровый двигатель становится громким, но разгоняет автомобиль уверенно. Предыдущий вариант с двигателем 2 л и 4-х ступенчатым автоматом был на 2 секунды медленнее и куда менее экономичен.

Характеристики двигателей объемом 2,5 и 3,5 л не изменились. Оба они предлагаются с тем же 6-ти ступенчатым автоматом. Ручная коробка такому автомобилю ни к чему.

Компромисс

Рестайлинговая Camry получила перенастроенную подвеску и дифференциал повышенного трения с небольшим преднатягом. Улучшилось поведение в быстрых поворотах, а также устойчивость и старт на скользком покрытии.

Настройки сместили в область комфорта. Машина стала более мягкая и комфортная в городе, но на разбитой трассе все же потряхивает. В отличие от других автомобилей такого класса Camry имеет неплохую геометрическую проходимость с честным клиренсом 160 мм.

В целом авто располагает к размеренному перемещению, но это вовсе не значит, что на нем нет возможности прохватить под настроение. Двигатели 2,5 и особенно 3,5 л очень динамичны и легко позволяют перемещаться быстрее основного потока. Подвеска тоже достаточно собранная, рулевое управление с электроусилителем надежное и прозрачное. Крены могли бы быть и меньше, но это расплата за комфорт.

Очередное точное попадание

Маркетологи сумели удержать стоимость базовой версии в пределах 1 миллиона 212 тыс. рублей. Такое исполнение порадует 6-ти ступенчатой автоматической КПП, легкосплавными дисками, 2-х зонным климат-контролем, обогревами зеркал, передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей, передними и задними парктрониками, автоматическим включением фар, автоматическими режимами на всех стеклоподъемниках, полным набором электронных помощников (ABS, ESP, VSC, EBD) и хорошим комплектом подушек безопасности. Совсем неплохо для базы, которую вписывали в нужную сумму.

Уровни оснащения привязаны к объему двигателя. Для 2-х литрового мотора их тр. Двигатель объемом 2,5 литра предусматривает 4 варианта оснащения. Для топового мотора на 3,5 л доступны 2 варианта оснащения.
За сравнимые деньги предлагается несколько очень достойных конкурентов.

Самый красивый в классе автомобиль Mazda6 стартует даже с меньшей суммы 1 060 000 руб., но в сравнимой комплектации выходит в похожие деньги. Для тех, кому интереснее драйверский характер, а не комфорт на заднем сиденье, стоит присмотреться к нему. При этом нужно учитывать, что Camry выиграет в надежности подвески.

Новый Nissan Teana можно приобрести от 1 288 000 руб. Этот автомобиль рассчитан на похожую с Camry категорию потребителей. Он местами интереснее по комплектации, но чуть менее удобен для задних пассажиров. Дизайн Teana – самый своеобразный.

Цена на Honda Accord даже с учетом скидок начинается от 1 149 000 руб. Его стоимость оказывается дороже и в других оснащениях. Он менее приспособлен для езды по плохим дорогам и предоставляет меньше комфорта пассажирам. Приобретение его может оказаться совсем не выгодным в виду грядущего большого обновления.

Skoda Superb, цена на который стартует с отметки 1 064 000 руб, будет заметно дороже в сравнимом оснащении. Но шкода может отпугнуть потенциальных покупателей возможными проблемами с КПП и с турбированными двигателями. Эта машина привлекает наличием в линейке отличного дизеля и лучшим, чем у любого японца, качеством покраски кузова.

Все это хорошие и качественные автомобили, но для среднестатистического россиянина еще с 90-х годов символом пришедшего достатка остается Toyota Camry.