Порядок прикуривания автомобиля. Как прикурить авто от другого автомобиля: пошаговая инструкция

Бывают ситуации, когда аккумулятор сел, и автомобиль невозможно завести иначе, кроме как прикурить его от другого автомобиля. А аккумулятор, как известно, способен полностью разрядиться, если оставить в автомобиле на ночь подключенным какой-нибудь электроприбор. Единственное, что нужно для зарядки АКБ в такой ситуации – это специальные провода – крокодилы.

Признаки того, что аккумулятор разрядился: стартер не крутится, все электрические приборы не работают, и лампочки на приборной панели не горят. Если, при повороте ключа зажигания, старте не крутит, но что-то начинает исправно функционировать, или панель приборов начинает светиться – тогда о разряде аккумулятора говорить не приходится, причину неполадки нужно искать в другом.

Последовательность действий, для правильного прикуривания АКБ:

1. Чтобы прикурить свой автомобиль, нужно, естественно, найти другой автомобиль с заряженной батареей, которая такой же мощности.

2. Затем поставить машины рядом, но не впритык – на такой дистанции, при которой провода могут быть свободно протянуты от одного аккумулятора – к другому.

3. Обе машины установить на ручник, после чего выключить зажигание и все подключенные к питанию приборы.

4. Крокодилы подсоединить к аккумуляторам, соблюдая полярность. Последовательность подсоединения:

  • плюсовую клемму красного провода – к «плюсу» разряженной батареи,
  • другой конец красного провода – к «плюсу» заряженной батареи,
  • один конец черного провода – вначале к «минусу» заряженного аккумулятора,
  • второй конец черного провода – НЕ к «минусу» разряженной батареи (во избежание быстрой разрядки АКБ-донора), а к неокрашенной поверхности двигателя автомобиля, который нужно прикурить.

5. Провода прикуривания не должны соприкасаться с подвижными деталями двигателя – убедитесь, что это так.

6. Заведите автомобиль-донор и дождитесь, пока стрелка на тахометре покажет 2 тыс. об./мин. Затем заглушите мотор, выключите зажигание и сделайте попытку завести вторую машину. Если попытка окажется не удачной, значит, заряда аккумулятор получил еще не достаточно. Тогда нужно подождать пару минут, после чего завести первую машину (с заряженной батареей), чтобы она поработала минут десять. После этого, опять выключить полностью первый автомобиль и постараться завести второй.

7. Если автомобиль удалось прикурить, то ему нужно дать поработать на холостых, буквально несколько минут, чтобы он прогрелся. Газовать не нужно: рост оборотов чреват скачком напряжения в электросети и, как следствие, повреждением электронных приборов.

8. В обоих автомобилях, включите салонные вентиляторы и обогрев заднего стекла – это нужно сделать перед тем, как отсоединять крокодилы, чтобы нивелировать скачок напряжения. Чтобы избежать перегорания, во время отсоединения проводов, не включайте фары.

9. Отсоедините крокодилы в порядке, обратном подсоединению, сначала снимите черный провод с мотора.

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором, если нет проводов?

Прикурить от другого автомобиля, без проводов, не получится. Но есть другой способ завести машину с разряженным аккумулятором. Единственное условие: должен иметься в наличии заряженный аккумулятор. Данный способ подойдет в случае, когда под рукой нет крокодилов, или когда двигатель карбюраторный (для инжекторов не подойдет).

Подсоедините заряженную АКБ к машине, запустите двигатель и, не выключая его, произведите замену разряженного аккумулятора – на заряженный. Когда машина заведется, нужно, не включая больше никаких электроприборов, проехать на ней хорошую дистанцию. Обороты поддерживать не ниже 2 тыс./мин. Тем самым вы дадите возможность подзарядиться АКБ от генератора.

Техника безопасности при прикуривании от другого автомобиля

Мы выяснили, как прикурить свой автомобиль, если на нем разрядился аккумулятор, от другого автомобиля. Однако не следует забывать, что, при неправильных действиях, аккумулятор может взорваться. Поэтому соблюдайте следующие правила.

Первое правило

Прежде чем приступать к манипуляциям с аккумулятором, удостоверьтесь в том, что электролита в батарее достаточно, и он не замерз.

Как это сделать? Наденьте перчатки и очки, чтобы не произошло ожога кожи и глаз, серной кислотой, которая есть внутри батареи. Отвинтите пробки и посмотрите внутрь. Если электролит в норме, то, с виду, он жидкий, похожий на воду.

Если жидкость подмерзла, то его консистенция будет выглядеть более густой, чем вода. Банки АКБ с замерзшим электролитом тоже, не сильно, но вздуваются.

Подробно: Как измерить уровень и плотность электролита в аккумуляторе, видео,

Второе правило

Нельзя прикуривать от двигателя меньшего объема, чем ваш, или от дизельного двигателя. Двигатель, на автомобиле с разряженным аккумулятором, всегда потребляет энергии больше, чем двигатель автомобиля с заряженным аккумулятором. Если двигатель – донор меньше по объему, то его аккумулятор может разрядиться, так и не зарядив разряженный аккумулятор.

Третье правило

Контакты черного и красного проводов – крокодилов не должны касаться друг друга. Подключать их нужно, только в порядке, описанном выше. Этот порядок нужно соблюдать для того, чтобы не допустить взрыва от случайной искры, исходящего от разряженной батареи, водорода.

Вероятность взрыва высока, если на корпусе разряженной АКБ есть трещина или подтеки жидкости – такую батарею прикуривать нельзя, а только менять.

Четвертое правило

Чтобы правильно прикурить один автомобиль от другого, нужно быть уверенным в том, что вы детально во всем разобрались и понимаете, как и что нужно делать. И, конечно, такой уверенности у вас не может быть в отношении другого человека. Поэтому разберитесь во всем сами и не полагайтесь на другого водителя.

Видео: Как "прикурить" аккумулятор?

Видео: Как прикурить автомобиль

Если видео не показывает, обновите страницу или

Если у вас разрядился аккумулятор, то завести машину будет проблематично. В народе в таком случае пользуются «прикуриванием» от аккумулятора другой машины.

Чтобы совершить эту операцию, вам понадобятся:

  • «крокодилы» — пусковые провода с зажимами на клеммы обоих аккумуляторов;
  • автомобиль с приблизительно одинаковым объемом двигателя и емкостью аккумулятора.

Последний пункт очень важен — прикурить аккумулятор «шестидесятку» от «сотки» или наоборот вряд ли удастся, поскольку не хватит силы тока, а еще можно сжечь все электронные датчики.

Следует также убедиться, что причина невозможности завестись кроется в аккумуляторе, а не в стартере или в любой другой поломке. Проверить заряд аккумулятора можно с помощью обыкновенного тестера, в крайнем случае можно открутить пробки и измерить плотность электролита с помощью ареометра. Если ваш аккумулятор неисправен — имеются трещины, электролит приобрел характерный бурый оттенок — прикуривание также не принесет никакого результата.

Если вы убедились, что аккумулятор просто разрядился и нашли машину-донор, то стараетесь разместить оба автомобиля, чтобы провода «крокодилов» дотягивались до клемм аккумуляторов. Выключите зажигание, поставьте машину на ручник. Двигатель другой машины тоже должен быть отключен.

Присоедините зажимы в следующей последовательности:

  • положительный — сначала в своей машине, затем в авто «донора»;
  • отрицательный — сначала в рабочей машине, затем «на массу» в своей — то есть к любой металлической части двигателя авто, важно, чтобы она не была окрашенной.

Присоединять отрицательный зажим к клемме не рекомендуют, поскольку это может привести к быстрой разрядке рабочего аккумулятора.

Когда все подсоединено, рабочий автомобиль заводится и работает несколько минут, чтобы АКБ могла немного подзарядиться, причем зарядка идет не от аккумулятора, а от генератора. Затем двигатель «донора» глушится, а вы пробуете завести свою машину. Если двигатель завелся, оставляем его в рабочем состоянии, чтобы АКБ зарядилась еще больше. Затем глушим двигатель, снимаем провода, и спокойно заводимся опять и едем по своим делам.

Разряженный аккумулятор - это неприятная ситуация, знакомая многим водителям. Проблема особенно актуальна для владельцев бывших в употреблении приборов. Чаще всего автовладелец забывает выключить какое-либо электрооборудование, например магнитолу или свет. Такая неаккуратность обязательно скажется утром, когда завести стартер будет весьма проблематично, это касается даже тех батарей, которые только недавно были сняты с зарядки. Но самый пик проблем с аккумулятором выпадает на холодные времена года, когда при низкой температуре воздуха завести двигатель становится еще труднее. Но с проблемой всегда можно справиться при помощи обычного прикуривания.

1 Прикуривание – что это такое?

Когда автомобиль невозможно завести из-за проблем с АКБ, самый простой и очевидный вариант – это прикурить аккумулятор от другой машины. Процесс настолько прост, что самостоятельно смогут сделать это даже водители-новички. Суть заключается в том, что при помощи специальных проводов с наконечниками типа «крокодил» батарея одного авто подключается к батарее второго.

Этот процесс в среде водителей получил название «прикуривание». Но действия необходимо выполнять очень аккуратно и осторожно, в соответствии с техникой безопасности, в противном случае есть большая вероятность, что АКБ придет в полную негодность. Причем на обеих машинах.

Цель прикуривания заключается в том, чтобы запитать бортовую цепь исправно работающего аккумулятора на своем автомобиле. Водители часто пользуются и другими жаргонными выражениями, чтобы быстрее понимать друг друга. Такие медицинские термины, как «донор» и «реципиент» нашли применение в этой области. Донором называют машину, которая должна помочь завестись, тогда как реципиент – это автомобиль с севшим аккумулятором.

Обычные провода, подключаемые к клеммам, в этом случае не подойдут. В продаже имеются специальные провода, одна из ключевых особенностей которых заключается в зажимах, или крокодилах. Зажимы устанавливаются на бортовой цепи реципиента и клеммах работающей аккумуляторной батареи донора.

Посетив автомобильный рынок или магазин, владелец авто обнаружит множество различных проводов, отличающихся компанией-производителем, ценой и техническими параметрами. Одной из самых важных характеристик является материал, из которого изготовлена токопроводящая жила кабеля. Единственный приемлемый вариант – это медь, все остальные провода можно смело отметать в сторону. Обращать внимание следует на сечение кабеля (чем больше этот показатель, тем меньше потери сопротивления), а также на гибкую, но прочную изоляцию.

Важным параметром выступает величина расчетного тока. Необходимо узнать характеристики собственного аккумулятора. Если батарея рассчитана на показатель приблизительно в 400 Ампер пускового тока, то прикуривающие провода должны поддерживать подобную мощность и соответствовать такой величине. Слабые кабели не дадут нужного эффекта во время прикуривания, тогда как слишком мощный провод нанесет непоправимый ущерб аккумуляторной батарее.

Каких-либо серьезных требований к зажимам не предъявляется. Стоит лишь убедиться в качестве исполнения конструкции. Размер должен позволить крепко закрепиться на клемме батареи, а встроенные пружины – обеспечить качественное и надежное соединение. Недопустимо, чтобы провод соскочил при подзарядке от другого автомобиля.

Если же говорить о длине самого провода, то специалисты рекомендуют отдавать предпочтение двух- и трехметровым моделям. Такая длина кабеля позволит подъехать достаточно близко к машине, но при этом будет определенная свобода действий при установке и подключении клемм.

2 Как правильно реанимировать разряженный аккумулятор?

Если при включении двигателя автомобиль не заводится из-за разряженной аккумуляторной батареи, нужно попробовать запитаться от другой машины. Можно позвонить другу, который приедет на собственном авто, можно просто попросить о помощи проезжающего мимо водителя. Некоторые таксомоторные компании оказывают услуги по восстановлению функционирования АКБ.

В таких ситуациях редко есть выбор, но при возможности следует просить помощи у водителей, обладающих автомобилями, приблизительно схожими по характеристикам с машиной реципиента. Категорически запрещено заряжать грузовым автомобилем легковой и наоборот, подключаться к аккумулятору, существенно уступающему по мощности севшей батарее. Это лишь приведет к разрядке АКБ второй машины, но проблему никак не решит.

Во время прикуривания действия необходимо выполнять следующим образом. Вторую машину следует подогнать максимально близко, в зависимости от длины проводов, но бамперы ни в коем случае не должны соприкасаться. Двигатель находится в выключенном состоянии, это же касается и любой другой электроники. Во избежание случайного движения рекомендуется зафиксировать положение обоих автомобилей при помощи ручного стояночного тормоза.

Один из самых ответственных моментов - подключение проводов . В первую очередь подключается красный плюсовой провод к клемме со знаком «+» АКБ донора, после чего к разряженной батарее. Затем берется черный минусовой провод, который устанавливается сначала на клемму со знаком «-» на доноре, затем на массе, то есть металлическом корпусе реанимируемого авто. Подключив указанным выше способом провода, необходимо провести проверку качества фиксации зажимов и убедиться в правильности установки проводов.

После этого требуется завести автомобиль-донор и оставить его работать на холостых оборотах не более пяти минут. Этого времени должно полностью хватить на подзарядку севшей аккумуляторной батареи.

Теперь двигатель у донора необходимо выключить и постараться завести реципиент. В большинстве случаев стартер заведется в штатном режиме, но бывают ситуации, когда прикуривание не помогло. Тогда нужно выключить двигатель и вновь завести донор, то есть дать еще немного заряда разряженному аккумулятору.

В случае удачного запуска двигателя провода отсоединяются не сразу, батарея должна быть подключена к другому авто минимум 5-10 минут. Затем можно отсоединять прикуривающие провода, причем порядок полностью аналогичен подключению – первыми снимаются плюсовые кабели, потом минусовые.

Двигатель на машине-реципиенте не выключается во время снятия проводов. Делать это не рекомендуется вплоть до прибытия к месту назначения, будь то дом, гараж или станция технического обслуживания. Велика вероятность, что завести автомобиль вновь не получится, если проблемы связаны с неправильной и нестабильной работой аккумулятора.

3 Техника безопасности – здоровье превыше всего

Сам по себе процесс прикуривания достаточно прост, но отнести его к числу безопасных никак нельзя. Имея дело с электричеством, всегда есть риск получения травмы или повреждения техники. Специалисты категорически запрещают выполнять действия, связанные с реанимированием севшей батареи, в следующих случаях:

  1. Если имеется характерный запах бензина или горения пластиковых изделий. Это служит сигналом, что обычным прикуриванием здесь уже не поможешь, и единственный вариант – это буксировка автомобиля к ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Автомобиль, который вы хотите привлечь для помощи, имеет другой тип двигателя. Это связано с техническими особенностями дизельных и бензиновых моторов.
  3. Экстремально низкие температуры, при которых прикуривание может привести к взрыву аккумулятора, причиной чего является замерзание электролита. Поэтому от проведения процедуры при температуре ниже 25 градусов мороза необходимо отказаться.

Отдельным пунктом следует выделить момент включения мотора на обеих машинах, когда они подключены друг к другу. Любой опытный водитель прекрасно знает, что заводить автомобиль-донор при включенном двигателе второй машины категорически нельзя. Негативных последствий такой неосторожности очень много. Самый простой вариант – на аккумуляторе может закончиться заряд, так что и второе авто потом не сможет включиться. Но ситуация будет гораздо более плачевной, если из строя выйдет электроника. Тогда без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.

Оба водителя максимально обезопасят себя и техническое состояние своих автомобилей, выполняя все требования техники безопасности:

  • Кузовные части авто не должны соприкасаться во избежание короткого замыкания.
  • Постоянно нужно проверять провода – при частом использовании, особенно на некачественной продукции, возникают переломы и даже прогорание изоляции.
  • Такие показатели, как напряжение бортовой сети и мощность АКБ, должны быть примерно одинаковыми на обеих машинах.
  • Прикасаться голыми руками к кузову при включенном двигателе любого из автомобилей строго запрещено, иначе можно получить серьезные ожоги и удар электрическим током.

Прикуривание не займет много времени. Зарядить севший аккумулятор от другого автомобиля не составит больших проблем. После этого необходимо срочно посетить станцию технического обслуживания, чтобы найти причину неисправности и восстановить работоспособность аккумуляторной батареи.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Бывалые автолюбители на своем опыте знают решающее значение аккумуляторной батареи в структуре транспортного средства и уделяют должное внимание ее обслуживанию. Однако же никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, в особенности начинающие автомобилисты. В полной мере такие ситуации демонстрируют свою непредсказуемость зимой, когда возникают трудности с запуском двигателя.


Прежде чем узнать, как прикурить севший аккумулятор от другой машины, нужно понять истинную причину проблемы. Ведь суть может заключаться как в , так и в самой системе зажигания или топливоподачи. Поэтому в первую очередь обращаем внимание на внешние признаки разряженной АКБ:

  • слабый сигнал клаксона;
  • тусклое свечение фар и индикаторов на приборной панели;
  • вялая работа стартера или посторонние щелчки при его включении;
  • отказ или ложное срабатывание сигнализации.

Что именно стало причиной разряда – это тема для отдельной статьи. Важно учесть, что похожие симптомы также бывают при плохом контакте силовых кабелей на клеммах батареи, двигателе или кузове. В случае когда все энергопотребители функционируют, а стартер бодро крутит маховик, но мотор все равно не запускается – не стоит мучить авто, нужно искать решение проблемы в другом месте.

Базовые понятия

Чтобы не допустить нелепых ошибок, нелишним будет для начала ознакомиться с базовыми понятиями процесса «прикуривания».

  • Реципиент – авто, у которого разряжена батарея.
  • Донор – автомобиль с рабочей АКБ.
  • Емкость – измеряется в Ампер-часах и указывает силу тока, которую может отдавать АКБ в определенный промежуток времени. Например, если емкость равна 70 А/ч, то батарея в состоянии выдать ток 70 Ампер в течение 1 часа или за 2 часа – 25 А, и так далее. Перед тем как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора, важно выяснить емкости обеих АКБ, они должны быть примерно одинаковы.

Как уже разобрали выше, «прикуривание» будет эффективным в случае, когда проблема сосредоточена только в батарее. Само собой, разумеется, что рабочее напряжение обоих источников должно быть одинаковым. Если вы не в состоянии определить емкость АКБ, то взгляните на объем силовой установки – они также должны быть максимально одинаковыми.

К примеру, не стоит заводить грузовик ЗИЛ-131 от Приоры – емкости не хватит. Обратная комбинация также нежелательна, электрооборудование седана может не выдержать нагрузки. Не рекомендуется запускать дизельный мотор от бензинового донора – дизелю нужна большая сила тока, особенно зимой.

Кстати, температура за бортом имеет немаловажное значение. Если до -20°C шансы завести весьма высоки, то с каждым градусом ниже нуля они соответственно уменьшаются. Владельцам авто с механической коробкой в таких случаях лучше попытаться запустить мотор «с толкача», используя трос. Водителям транспортных средств, оснащенных АКПП, можно посоветовать воспользоваться предпусковым подогревателем .

Разряженный аккумулятор или как грамотно прикурить от другой машины: подготовка

Ситуация, когда необходима помощь, чтобы завести ДВС, может случиться в любом месте, поэтому нужно помнить о мерах безопасности. Если процедура происходит на шоссе, то подогнав автомобили друг к другу, обязательно следует установить знак аварийной остановки. В темное время желательно воспользоваться светоотражающей жилеткой – пусть едущие водители заранее начинают перестраиваться.

Перед тем как прикурить аккумулятор от другой машины, нелишним будет учесть следующие, на первый взгляд, незначительные нюансы:

  1. Во время процесса двери авто лучше держать закрытыми, а ключи положить в карман. Пока владельцы заняты запуском, содержимое салона может нарушить психологический баланс какого-нибудь асоциального элемента. Более того, скачки напряжения могут стать причиной срабатывания сигнализации, которая заблокирует двери.
  2. Корпусы транспортных средств ни в коем случае не должны контактировать между собой.

Отдельного разговора заслуживают провода, при помощи которых осуществляется «прикуривание». Однако в этой заметке останавливаться на этом не будем, но все же кое-какие детали отметим:

  • Как показывает практика, комплект проводов должен быть рассчитан на пусковой ток не менее 200 A , оптимальное сечение кабеля – 16 мм² (критический порог – 6 мм²). Следует проверить надежность фиксации зажимов, хорошо, если крепление еще и пропаяно. Изоляция обязана выдерживать любые температурные режимы.
  • В случае недостаточной длины проводов – следует нарастить их подобным комплектом. Места соединений обязательно заизолировать!
  • Водителям, интересующимся, как правильно и быстро прикуривать автомобиль от аккумулятора донора, нужно обратить внимание на цвет пусковых проводов. Обычно один из них с красной изоляцией, а другой – с черной. Куда какой крепить – принципиальной разницы нет, но традиционно красный символизирует «плюс», а черный – «минус».

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Важно! Провода с разной полярностью не должны соприкасаться друг с другом или с узлами автомобиля. Нарушение этого правила приводит к короткому замыканию и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Как прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Используем данный вариант при следующих вводных: температура воздуха до -10 °C, батарея еще не «умерла» окончательно – фары горят тускло и стартер хоть и еле-еле, но крутит коленчатый вал. Способ абсолютно безвреден для донора, если следовать списку переходов:

  • Заглушить мотор донора и снять клеммы с его АКБ. Возможно, после выполнения работ придется по новой выставить часы или ввести кодовый номер для автомагнитолы.
  • Присоединить красный кабель на «+» батареи-донора, затем на «+» реципиента.
  • Присоединить один конец черного кабеля на «-» донора, а второй – к неокрашенному элементу авто-реципиента (например, на блок цилиндров) подальше от АКБ.

Важно! Последний пункт обязателен к выполнению – ни в коем случае нельзя подключать «минусовой» провод непосредственно к разряженной батарее. Во-первых, она может за одно мгновение забрать энергию донора. Во-вторых, неисправная АКБ выделяет водород, который с кислородом образует горючую субстанцию. Искра при подключении способна вызвать взрыв с тяжелыми последствиями!

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");



Теперь пробуем завести авто-реципиент, но сразу может и не получиться. Перед тем как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины еще раз, нужно подождать 40-60 секунд. Более трех попыток делать не стоит, скорее всего, проблема не в АКБ.

В случае когда пуск выполнен успешно – не торопитесь отсоединять провода, дайте мотору реципиента немного прогреться и выйти в рабочий режим. Лишь через 4-5 минут нужно снять клеммы в последовательности, обратной установке. В целях снижения перепадов напряжения в момент отключения на реципиенте следует включить максимальное количество потребителей, например, — обогрев сидений, заднего стекла, вентиляторы. Приборы освещения и аудиосистему лучше отключить.

Без донора или как завести машину вторым аккумулятором

Вариант предусматривает значительно худшие условия, чем в первом случае: освещение совсем не горит, индикаторы на приборной панели слабо светятся, а стартер практически «мертв». Здесь было бы хорошо завести автомобиль «с толкача», но можно прикурить и от резервной батареи:

  • Приготовить запасной АКБ.
  • Подсоединить красный кабель на «+» батареи-донора, а второй его конец на «+» разряженного аккумулятора.
  • Один конец черного кабеля подсоединить к «минусу» АКБ-донора, а второй – к минусовой клемме реципиента. Важно – не на саму клемму батареи, а к минусовому питающему кабелю авто. Таким образом, донорская энергия будет поступать непосредственно к стартеру.
  • Теперь о том, как правильно и без последствий прикуривать автомобиль от аккумулятора: сделать попытку запуска двигателя. Если не удалось, спустя непродолжительное время повторить попытку.
  • После успешного запуска клеммы сразу не отсоединять – дать поработать мотору 4-5 минут, после чего отключить провода в обратной последовательности. Перед отсоединением включить на реципиенте максимальное количество потребителей. Освещение и автомагнитолу – отключить.

Можно ли…

  • Если в авто компьютер. Допускается запитывать только от запасного аккумулятора или от бустера.
  • Холодная АКБ. Ниже -10°C замедляются химические реакции в батарее, а при -20°C она отказывается брать заряд совсем.
  • Обратная полярность. Запитка происходит по традиционной схеме: «плюс» к «плюсу», а «минус» на массу.
  • Если замерз электролит. Прикуривать запрещено!
  • Сильно разряженный аккумулятор. Двигатель заводить не сразу, а через 2-5 минут, пока севшая батарея не подзарядится от донора.

Выводы

Решение помогать прикурить или нет – сугубо личное, но подумайте, возможно, и вы окажетесь в такой ситуации. Сам процесс, если выполнить его грамотно, никаких побочных последствий не влечет.

Что касается автомобиля-реципиента, его владельцу стоит как можно скорее определить причину разряда. Обязательно снять АКБ и в гараже полностью проверить емкость, плотность электролита и его состояние. После этого зарядным устройством восстановить работоспособность батареи. В противном случае никто не застрахован от повторения ситуации на следующий день.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Зима приносит не только стужу и снежные сугробы. Автомобилисты знают, что это время года несёт их автомобилю испытания, которые могут выявить неисправности, причём часто неожиданные. Как правило, такие поломки происходят в самый неподходящий момент и абсолютно неожиданно - вечером всё было нормально, а утром на парковке уже ждёт сюрприз. Что предпринять, если ваш автомобиль отказывается заводиться, а по всем видимым признакам - это сдался и не выдержал аккумулятор. Как правильно "прикурить" автомобиль вы узнаете из этой статьи.

Причины, разрядившие аккумулятор

Их не так и много. Известно, что ночью мороз усиливается, иногда очень существенно. Плотность электролита меняется, а вместе с ней меняются и его характеристики. Если аккумулятор среднего качества или находится в эксплуатации не первый год, случится неизбежное - заряда аккумулятора может оказаться недостаточно для того, чтобы автомобиль завёлся. Вместе с этим может произойти сильное окисление на клеммах или в месте подсоединения проводов к стартеру.

Кроме того, даже новый аккумулятор при морозах может полностью разрядиться. Основная причина - забытые источники потребления. Это невыключенные габариты, подогрев сидений, магнитола (часто остаётся включенной в фоновом режиме), зарядка телефона и т. п. Кроме того, работающая сигнализация, особенно с обратной связью, при экстремальных нагрузках, а сильные перепады температур таковыми являются, способна довести аккумуляторную батарею до состояния почти полного разряда.

В такой ситуации не остаётся иного варианта, как прикурить автомобиль от другого автомобиля. Разумеется, если у вас дома не стоит запасной.

Если никого нет рядом

Если эта проблема встретила вас в городе, где множество людей и машин, есть шанс быстро решить этот вопрос, практически не нарушив предстоящие планы. Другое дело - если ваш автомобиль является единственным на ближайшие несколько километров. Тогда надо думать не о том, как прикурить автомобиль, а о том, как реанимировать ваш аккумулятор. Варианты есть, и их несколько.

Если у вас механическая коробка передач, а аккумулятор подаёт слабые признаки жизни, то есть возможность запустить двигатель с "толкача" - главное, чтобы были люди, готовые помочь растолкать автомобиль. Самому этот вариант не осуществить.

Пуско-зарядная установка

Пуско-зарядное устройство в этой ситуации является спасительным прибором, которое поможет быстро завести машину. Для этого необходимо, чтобы у вас был достаточной длины удлинитель, чтобы клеммы устройства могли достать до клемм аккумулятора. Дальше идут шаблонные действия, не представляющие сложности и описанные в аннотации к прибору. В любом случае за очень короткое время вы сможете начать свою поездку.

Разогреваем аккумулятор

Но не все такие предусмотрительные, и такого устройства может не оказаться под рукой. Тогда следующими вашими действиями будет проверка клемм аккумулятора и наклеммников на окисление - необходимо просто зачистить их рабочую поверхность от окисленной поверхности. Именно это может служить причиной, что стартеру не хватает энергии раскрутить двигатель до его заводки.

Если это не спасло - включаем зажигание, габариты, ближний, а затем и дальний свет. Даём нагрузку не более минуты, потом перерыв несколько минут. Затем повторяем процедуру. Нагрузка способна нагреть электролит, что повысит плотность и увеличит его работоспособность. И, возможно, вам повезёт завести свою машину.

Самое правильное решение, если у вас аккумуляторная батарея старая либо стоят большие морозы - снять батарею с машины и занести в тепло. В этом случае вам не придётся ломать голову, как реанимировать батарею.

Другой аккумулятор

Может так случиться, что у вас есть другой аккумулятор, но он другого типа и на штатное место вашего авто он не встанет. Для этого нужны специальные провода с зажимами. При этом очень важно знать, как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора.

Ошибки в этой процедуре могут привести к выходу из строя оборудования вашего автомобиля или возгоранию проводки. Запомните следующий порядок своих действий:

  1. Отключите всю нагрузку в авто (обогрев и обдув стекла, магнитофон, габаритные огни и т. п.).
  2. Соедините одним проводом плюсовую клемму своего аккумулятора с плюсовой клеммой батареи-донора.
  3. Соедините отрицательную клемму вспомогательной батареи с массой вашего автомобиля, подключив разъём как можно ближе к стартеру, убедитесь, что соединение и провод не попадает на движущиеся части двигателя.
  4. Заведите автомобиль.
  5. Отсоедините отрицательный провод от своего автомобиля.
  6. Снимите положительный зажим с клеммы своей батареи.

Зная, как прикурить автомобиль от другого аккумулятора, соблюдая простые правила безопасности, вы легко выйдете из сложной ситуации.

Помощь от других участников движения

В этой ситуации необходимо знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Вам не обойтись без специальных толстых проводов с зажимами. Они всегда присутствуют в продаже на авторынке. Их наличие в автомобиле, особенно в зимнее время, крайне важно.

Рассмотрим визуальный пример того, как прикуривать автомобиль. Схема соединения проводов наглядно демонстрирует процесс.

Согласно этому рисунку, подключение позволит безопасно завести машину. Порядок ваших действий таков:

  1. Подгоните вспомогательный автомобиль так, чтобы длины проводов было достаточно для соединения клемм аккумуляторных батарей.
  2. Заглушить автомобиль и отключить все потребители энергии на обеих машинах.
  3. Снять отрицательную клемму на своём автомобиле. Это обезопасит от возможного короткого замыкания и не позволит полностью разрядить батарею спасающего вас автомобиля.
  4. Подсоединить провода согласно приведённой схеме. Автомобиль с разряженной батареей изображён справа. Обязательно проверьте снятие отрицательной клеммы (2) с севшей батареи и подключение (6) как можно ближе к стартеру и ни в коем случае на минусовую клемму батареи.
  5. Заведите рабочий автомобиль. Дайте ему поработать на холостых оборотах до 20 минут.
  6. Заглушите автомобиль и попробуйте завести свой. Это главное условие того, как правильно дать прикурить автомобилю, обезопасив от повреждений обе машины.
  7. Если не помогло, повторите заряд ещё минут 10. Если завели, отсоедините провода: сначала отрицательный, а затем и положительный. В последнем случае сначала снимите зажим с разряженной батареи.

Соблюдая эти условия, вы сможете быстро и безопасно завести свою машину с разряженной батареей. Теперь вы знаете, как прикурить автомобиль без какого-либо ущерба для себя и того, кто отважился вам помочь.