Повторный штраф за тонировку. Налог на тонировку в России

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2019 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2019 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка - специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2019: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2019 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей - не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2019 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2019 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании .

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

За последнее время, несмотря на ограничения по затемнению стекол, на российских дорогах стало больше тонированных авто. Количество выписанных нарушений за неправильную тонировку тоже выросло: за 6 месяцев в 2014 году было выписано 424 тысячи протоколов, тогда как за аналогичный период 2015 года - уже 778 тысяч. С начала 2016 года в российском законодательстве, касающемся автомобильного транспорта, произошло сразу несколько изменений. Одним из наиболее резонансных является изменение штрафа за тонировку. Согласно поправкам, которые были внесены в КоАП, за нарушения, касающиеся несоответствия пропускающей способности тонировочных стекол (лобового и передних боковых), предусмотрен штраф:

  • за первое нарушение в течение календарного года - 1500 рублей (ранее - 500 рублей). Нарушение фиксируется согласно статье 12.5 части 3.1 КоАП;
  • за второй случай, зафиксированный за последние 12 месяцев - 5000 рублей или лишение водительских прав.

Проверка инспектором светопроходимости тонировки стекла

Нужно напомнить, что допустимое значение затемнения окон составляет 75% для лобового стекла и 70% и выше - для передних боковых. Ужесточение правил и введение повторного штрафа связывают со слишком малой суммой административного наказания, существовавшей до 2016 года.

Сотрудники правоохранительных органов настаивают, что введение больших штрафов поможет сократить количество ДТП на дорогах России. Именно темная тонировка в темное время суток ухудшает видимость и является одной из причин аварий.

Кроме того, из КоАП был удален пункт об ответственности тех, кто непосредственно занимается тонировкой машин. Их, как правило, на практике выявить невозможно, так что норма не работает. Также ранее был принят , в котором сотрудникам государственной автоинспекции запрещается снимать с автомобилей нарушителей номера за чрезмерную тонировку передних окон . Этот пункт логичен, так как после того, как в ГИБДД дали разрешение на изготовку дубликатов номеров авто, подобная административная мера стала бесполезной.

Что делать, если за год остановили второй раз

Если за текущий календарный год вас уже штрафовали за нарушение тонирования авто, вам нужно быть внимательным. За второе подобное административное нарушение, которое произойдет в течение следующих 12 месяцев, согласно ПДД и КоАП, сотрудники Госавтоинспекции могут наказать вас не только штрафом в 5000 рублей.


Тянуть резину с оплатой крайне не желательно

Повторное нарушение грозит водителю и более серьезной ответственностью - лишением водительских прав на срок от 1 до 3 календарных месяцев.

В протоколе, который будет выписан сотрудником ГИБДД, будет указан срок уплаты штрафа (согласно Административному кодексу, он составляет 60 дней со дня его вступления в силу). Если в этот срок взыскание не было уплачено, нарушение рассматривается уже по другой статье (20.25 КоАП) . Согласно ей, для нарушителя предусмотрены следующие меры наказания:

  1. Удвоение штрафных санкций (сумма должна составлять не менее 1000 рублей).
  2. Исправительные работы (до 50 часов).
  3. Административный арест (до 15 суток).

Помимо протокола, в котором прописан штраф за тонировку машины, дорожный патруль может выписать вам предписание, где будет содержаться требование устранить нарушение законодательства (снять тонировку). У предписания обычно есть определенный срок. Если по истечении этого периода водитель не удалил причину правонарушения, он может привлекаться уже к административной ответственности в соответствии со статьей 19.3 КоАП Российской Федерации, где рассказывается, в частности, о неповиновении работникам полиции . В таком случае виновник должен будет заплатить дополнительно штраф 500-1000 рублей (согласно статье 19.3 КоАП), или же он будет взят под арест на срок до 15 суток в связи с судебным решением.


Квитанция за первое правонарушение тонировки стекол

Что касается возможности лишения прав в связи с повторным пренебрежением нормами закона, то подобное решение может принять лишь уполномоченный судебный орган. Именно суд определит, должен ли нарушитель платить деньги или лишаться водительских прав. Практика показывает, что решения суда выносятся обычно в пользу уплаты водителем штрафа (если он впервые привлекается к ответственности повторно) . Когда же преступление норм закона случилось вторично, и нарушитель снова попал в суд, или на его счету - привлечение к административной ответственности, суд может вынести решение в пользу лишения водительских прав.

Нарушитель должен иметь в виду, что после окончания периода лишения прав для того, чтобы возобновить свои документы, он должен будет:

  • пройти теоретическую часть экзамена в ГИБДД;
  • представить справку о возможности управления автомобилем ввиду отсутствия у него противопоказаний.

Правильное тонирование

Борьба чиновников с чрезмерной тонировкой вовсе не означает, что стекла совершенно нельзя затемнять. Сама затемняющая пленка - разрешенный элемент, и на автомобиле разновидность, пропускающая более 75% света (учитывайте пропускную способность самих окон - она редко достигает уровня 100%), не станет поводом для штрафных санкций . Чтобы избежать взыскания, следует знать, какой вид тонировки разрешен, и как должно проводиться измерение ее пропускной способности:


Допустимые нормы прозрачности тонировки автостекол в процентах
  • заднее или заднее боковое стекло затемнять можно - какой проникающей способностью они должна обладать, решаете вы. Исключением является лишь пленка зеркального типа, полностью запрещенная законодательством;
  • полосу шириной 14 см на лобовое окно клеить можно, однако ее пропускная способность должна быть не менее 75%;
  • при назначении взыскания без проверки тауметром или с проведением процедуры в неподходящих условиях (низкая температура, высокая влажность) и месте (процедура считается выполненной корректно лишь на специально оборудованном посту) вы имеете право обжаловать решение ГИБДД без оплаты финансовых взысканий.

Штраф за тонировку остался неизменный и составляет 500 руб. Подробнее читайте ниже в статье!

В 2016 будут ужесточены штрафы, связанные с тонировкой автомобилей любых марок и года выпуска. В данной статье собраны ответы на наиболее популярные вопросы, связанные с новым законодательным решением. В первую очередь, оповещаем о том, что закон отныне запрещает снятие номера автомобиля за тонированные стекла. Главная хитрость закона заключается в том, что водитель при задержании может прибегнуть к снятию тонировки с окон, тогда инспектор ГАИ не будет иметь законным оснований для того, чтобы выписать какой – либо штраф. Если тонировка водителем не снимается, ГИБДД выписывает штраф, с указанием конкретных сроков, в которые был остановлен автомобиль. В случае, если водителю будет предъявлена претензия от лица ГИБДД на следующем посту, первый ссылается на штраф и едет далее. Однако, данное правило распространяется на одни сутки. Далее, необходимо будет либо снять тонировку, или ежедневно оплачивать штрафы.

Тонировка лобового стекла по ГОСТу 2016

В соответствии с ГОСТом, способность пропускать свет лобового стекла должна составлять не менее, чем 75 %, передних стекол, расположенных сбоку не менее, чем 70 %. А пропускная способность прочих стекол не попадает под действие ГОСТа. Таким образом, все стекла в автомобиле, не считая задних боковых и заднего стекла, не должны быть освобождены от тонировки. Также не подлежит штрафу темная тонировка в виде полосы в ширину 14 см, начиная от верхнего края стекла.
Согласно пункту 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88, ветровые стекла трамваев и автомобилей также подлежат соблюдение ГОСТов. Согласно новому закону, ветровые стекла автотранспорта должны быть пропускать свет не менее, чем на 75 %, а прочие стекла, не менее, чем на 70 %. Оставшиеся проценты подразумевают тонировку с вкраплениями металла. Подобная формула разрешает максимально пропускать свет. Обработанное специальным металликом, стекло, позволяет не доводить автомобиль и его салон до состояния перегрева. Так, автомобилистам не придется устанавливать и пользоваться кондиционером, благодаря чему происходит гораздо меньший расход топлива и природе не наносится вред. Более того, еще одно преимущество данного вида тонировка несет для выгорания «торпеды». Отныне выгорание не грозит автомобилю, или происходит крайне медленным шагами.

Ранее были приведены цифры относительно того, на сколько процентов допустима тонировка стекол в автомобиле. Следует отметить, что оставшиеся 30 % не позволяют сделать даже минимальную тонировку, поскольку само стекло при производстве наделено характеристикой, направленную на поглощение 20 % света. Оставшиеся 10 % по закону предусмотрены для грязи, пыли и прочих природных и естественных видов тонировки. Таким образом, если водителю предлагают совершить легкую тонировку, он должен понимать, что она не впишется в 30 %, отведенных для данных целей. Тонировка заднего стекла возможна на все 100 %, но при условии, что по бокам будут установлены зеркала заднего вида. К сведению автомобилистов, тонировка стекла не запрещена ГОСТом. Однако, в соответствии с предписанием Примечания пункта 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, тонировка находится под строгим запретом.
Также следует отметить то, что тонировка прозрачными пленками допустима и вписывается целиком в закон. Также не подвергаются штрафами шторки, жалюзи на задних стеклах автомобилей, если установлены зеркала. Для того, чтобы замерить степень пропуска света через стекло, необходимо обратиться к инспектору технического надзора ГИБДД. Только инспектор имеет юридическое право произвести замер пропуска света через стекло посредством специальных приборов, имеющих сертификаты соответствия. Замер осуществляется исключительно на сухое и чистое стекло для адекватности и точности результатов.

Штраф за тонировку с 1 августа 2016 года

Штраф за тонировку с 1 августа 2016 года регламентируется пунктом 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ, которые устанавливает штраф в размере 500 рублей за тонировку, превышающую допустимые показатели. После того, как запретили снимать номера с автомобилей, ввели новый закон, согласно которому инспектор ГИБДД обязан в первый раз составить письменное предупреждение, после чего водитель в срок до 10 дней должен ликвидировать тонировку. Если на штраф и предупреждение водитель не откликается, на следующее задержание устанавливается штраф стоимостью в 1000 рублей, либо арест сроком на 15 суток. Если штраф вновь не выплачивается, на водителя накладывается арест сроком в 15 суток, либо в качестве альтернативы он направляется на общественные работы на период в 15 часов. Также водителю выписывается штраф в двукратном размере от невыплаченного штрафа. Следует отметить, что инспектор полномочен лишь выписывать сумму штрафов, но не имеет право отправлять за решетку. Данные функции осуществляются исключительно органами суда.

Штраф за тонировку с 1 сентября 2016 года

1 сентября 2016 года предложен штраф за некорректную тонировку. Изменения касаются размеров штрафов, которые значительно повысились. Начиная с 1 сентября 2016 года, штраф составит 1500 вместо 500 рублей, установленных ранее. В случае, если водителю выписан штраф, и прописан срок, в течении которого необходимо снять тонировку и погасить необходимую сумму, он обязан выполнить предписание, либо ему назначается штраф в размере 5000 рублей. Также в случае рецидива, помимо штрафа, водителя лишают прав на три месяца.

Как избежать штрафа за тонировку

Главная претензия, которую Вы можете предъявить инспектору ГИБДД при выписке штрафа за тонировку сводится к наличию прибора, его характеристик и особенностей, связанных с данным прибором.
В первую очередь, необходимо запомнить то, что выписка штрафа возможна инспектором ГИБДД только в случае измерения светопропускаемости стекол. Если водитель не обнаружил в руках инспектора данного прибора, сославшись на данное обстоятельство, он может покинуть место задержания. В случае, если инспектор располагает данным аппаратом, не следует расстраиваться, запросите сертификаты на данный прибор и пломбы на корпусе. Обратите внимание на прибор, его уровень питания не должен составлять более 12 Вольт.
Информирован, значит вооружен, выясните толщину стекол, установленных на Вашем автомобиле. Если стекло толщиной более 7,5 мм, инспекторы должны располагать исключительно прибором БЛИЕ и ТОНИК. Только данные виды приборов измеряют стекло, не искажая показателей. В соответствии с буквой закона, замеры корректности тонировки могут производиться в теплое время года, при температуре от 15 до 25 градусов. В противном случае, показания искажаются, БЛИК и ТОНИК в том числе не ориентированы на работу в холодных условиях. Для того, чтобы доказать свою правоту, ссылайтесь на ГОСТ 27902.
Также ограничения касаются влажности, которая не должна быть в пределе 45 – 80 %, и атмосферного давления, пределах 645 – 795 мм. При этом, инспектор имеет право производить измерения в темное время суток. Для установления таких параметров, как температура воздуха, инспектор обязан располагать барометром, термометр и гигрометр.

Весной 2015 года получила огласку информация об ужесточении , где указывалось даже то, что в определенных случаях водителей будут лишать прав. Однако недавно некоторые требования в нем были пересмотрены, поэтому сегодня стоит обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2016 года.

Государственная Дума РФ недавно приняла новый законопроект, касающийся тонирования стекол, который рассматривался с июля 2015 года. Никаких препятствий для его немедленного подписания не было, однако власти решили не спешить с этим вопросом и все хорошо обдумать, в результате чего граждане РФ с начала 2016 года будут нести ответственность за несанкционированное тонирование передних стекол транспортного средства. Изначально над вопросом поправок работали , однако когда в Думу поступило предложение лидера « автомобильной» партии – Вячеслава Лысакова, в котором он выдвинул предложение повысить размер штрафа за нарушение требований этого вопроса в три раза, правительство согласилось с его условиями.

В современное время водитель транспортного средства, который нарушил требования к светопропусканию автомобильных стекол, должен заплатить в государственную казну 500 рублей, однако новый штраф за тонировку 2016 предусматривает удваивание или утраивание 500 рублей при условии, что ситуация повторяется. Таким образом, размер штрафа вырастет сразу до 1500 рублей, что, собственно говоря, нельзя назвать маленькой суммой.

О тех, кто хочет выглядеть «модным и стильным» и не переживает по поводу размера штрафов, связанного с чрезмерным затемнением стекол, власти тоже «позаботились», потому что теперь нарушить данный закон водитель может раз в 12 месяцев, если нарушение повторяется, то штраф увеличивается до 5000 рублей. Если по какой-то причине человек отказывается платить (иногда по решению суда) водителя могут лишить документа, который дает разрешение на управление авто, на срок от одного до трех месяцев. Стоит сказать о том, что при первичном привлечении в суд за нарушение требований нового закона о тонировке 2016, водителя вряд ли станут лишать прав, однако, при неоднократном пренебрежении правилами избежать такого наказания точно не получится.

Общественное «мнение»

Предложение лидера автомобильной партии получили разные общественные мнения. Кто-то из водителей согласился с такими требованиями, назвав из вполне приемлемыми для себя, а кто-то – начал собирать подписи о смягчении требований законопроекта надеясь таким образом изменить решение властей. В настоящее время каждый автомобилист имеет право затонировать стекла так, чтоб боковые и передние панели обеспечивали 70% светопропускания, а ветровые – 75%, но активисты предлагают изменить цифры до 40% и 60%. Более того, люди, которые собирают подписи в пользу изменения требований, говорят о том, что тонировка не просто «стильная вещь», а необходимость, ведь затемненная стеклянная поверхность «выполняет» несколько очень важных функций:

  • обеспечивает сохранность вещей, которые находятся в авто (злоумышленники чаще всего вскрывают те транспортные средства, в которых невооруженным взглядом можно заметить наличие личных вещей);
  • сокращает объем расходуемого топлива (на обеспечение программы функционирования программы климат-контроль в транспортном средстве в летнее время расходуется достаточно большое количества топлива, в то время как темная поверхность может его сократить).

Все изменения закона о тонировке в 2016 году, выдвинутые активистами, отстаивает Виктор Травин, который утверждает, что никакой необходимости в плане ужесточения условий ответственности для владельцев тонированных машин он не видит. Свое мнение он подтверждает словами о том, что статистики, которая якобы указывает на то, что владельцы затемненных машин (особенно это касается лобового стекла) чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, нет. В аварийные ситуации люди попадают независимо от того, затемнены стекла и транспортного средства или нет, а власти, которые думают по-другому, просто хотят наполнить бюджет за счет владельцев авто.

Цель нововведений

Вячеслав Лысаков, который внес поправку в законопроект, подробно объяснил цель своих нововведений, используя данные статистики. Практика показала, что за не прошлый год количество нарушений, связанных с затемнением автостекол, увеличилось в несколько раз, а связано это с тем, что владельцев транспортных средств не очень пугают штрафы в размере 500 рублей (именно так было с запретом на езду со снятыми государственными номерами, а если говорить совсем точно, то с его отменой). Увеличенный штраф за тонировку с 1 января 2016, размер которого сегодня составляет 1500 (или 5000) рублей тоже является неплохой мерой пресечения, однако риск временно потерять право на управление автомобилем в случае повторного нарушения можно считать более агрессивной мерой наказания.

Правила затемнения автостекол сегодня «игнорируют» около 50 000 человек, при этом большая часть нарушителей проживает в окрестностях российской столицы и Краснодарского края. Такое большое количество нарушений, зафиксированное сотрудниками служб дорожного контроля, и стало поводом для внесения изменений в закон, ведь существующие меры не оказывали на граждан РФ практически никакого влияния, то есть, они были неэффективными.

Таким образом, вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2016 году, можно считать полностью закрытым, но в том, что правительство примет условия активистов, эксперты, естественно, сомневаются. Закон приобретает юридическую силу в начале года, так что всем владельцам авто следует подготовиться к этому события заранее.

А будет ли налог?

Сравнительно недавно СМИ (в основном, это были веб-ресурсы) начали обсуждать якобы единогласно закон о «разрешении тонировки» (кавычки именно в этой ситуации играют не только роль обозначения названия законопроекта, а еще и указывают на то, что такого просто не может быть). Сообщается, что власти планируют ввести налог на тонировку в 2016 году, который даст возможность каждому владельцу авто уплатить определенный взнос в кассу, получить талон и ездить на машине, не опасаясь никакого штрафа. Более того, СМИ сообщают, что одно слушанье, касающееся этого нововведения, уже было произведено, а дата второго будет назначена ближе к концу года.

Естественно, человек, который имеет дело с чтением законопроектов или просто уже давно водит автомобиль, легко догадается о том, что члены правительства не могли утвердить такой «абсурдный» законопроект по той простой причине, что он противоречит, установленным ими же правилам. Однако основной массе людей все же требуется официальное подтверждение того, что такого закона просто не может быть, и ни о каких налогах и тем более «езде по талонам» речи идти не может. Убедиться в верности этой информации достаточно легко, для этого лишь нужно стоит поискать в сети-интернет источник информации, в котором сказано о налогах и тонировке. Естественно, его найти не получится по причине того, что эта информация выдумана. Никаких нововведений, кроме увеличения штрафов и возможного лишения водительских прав в законе о тонировке на 2016 год не предусмотрено.