Ремонт мотоцикла восход своими руками. Ремонт мотоцикла восход своими руками Инструкция по эксплуатации мотоцикла восход 3м читать

В настоящем разделе подобраны разные статьи по приведению в рабочее состояние мотоциклетной техники Ковровского завода. Начиная от рамы и кончая электрическим оборудованием и зажиганием. Все работы можно сделать самому. Произвести монтаж шин. Привести в рабочее состояние выхлопную систему. У более ранних первых аппаратов к – 125 узнаете, как проверить реле регулятор на предмет исправности.

В каких случаях обязательно проводится регулировка сцепления мотоцикла Восход.


Сорвана резьба в картере двигателя. Двигатель старый долгое время применяется на самодельной лебедке для вспашки.


Регулярно в течение всей эксплуатации нужно производить ремонт мотоцикла Восход не дожидаясь серьезных поломок.


Владельцу двух колесного транспорта рано или поздно приходится заниматься ремонтом двигателя.

Коленчатый вал состоит из пальца кривошипа, на который надета и вращается в роликоподшипниках большая головка шатуна, из двух щек и двух конических цапф, запрессованных в щеки. Перед осмотром коленчатый вал обязательно...

Подробная инструкция по сборке 175 кубового двигателя Ковровского завода. Пошаговая правильная очередность установки деталей. Напрямую влияет на качество подготовки силового агрегата к эксплуатации...

Очень важный момент при ремонте, это подборка поршня к цилиндру. От этого зависит вся работа мотоцикла. Как запуск, так и весь процесс работы. В основном влияет на степень сжатия, мощность. ...

Подобраны полезные статьи по уходу за мотоциклом. Разборка силового агрегата очень подробно Восхода. Подготовка к зиме и хранению. Своевременная смазка и замена масла в двигателе. Качественный уход за железным конем продлевает его жизнь и сохраняет характеристики в первозданном виде. Поэтому нужно постоянно заглядывать в инструкции, руководства.

Двигатель мотоцикл Восход 3М одноцилиндровый, двухтактный объемом 173,7 кубических сантиметров. Диаметр цилиндра 61.7 миллиметров. Ход поршня равен 58 миллиметрам. Максимальная мощность в киловаттах – 9.9, а в лошадиных силах равна - 13.5.

Для снятия и установки головки цилиндра мотоцикла Восход необходимо. Снять колпачок провода высокого напряжения со свечи. Отвернуть четыре гайки.

Подготовительные работы для снятия цилиндра и поршня. Открыть замок седла и поставить седло на упор. Закрыть бензиновый краник и отсоединить бензиновый шланг.

Для того чтобы снять корзину сцепления мотоцикла Восход-3М, переднюю передачу и механизм запуска, необходимо. Слить масло из картера коробки перемены передач через сливное отверстие, расположенное в днище картера.

Правая крышка двигателя Восход закрывает и предохраняет несколько важных систем мотоцикла Восход. Причиной чтобы снять может быть не только неисправности, но и просто правильное обслуживание двигателя, предусмотренное заводом изготовителем.

Необходимые работы по удалению сальника коробки, дорожного мотоцикла Восход. Вынуть шток выжима сцепления. Отогнуть загнутый на грань гайки сектор контрольной шайбы, после этого отвернуть гайку (резьба левая).

Мотоциклы Восход, Восход-2(М) и Восход-3(М) выпускались с 1965 по 1993 годы и отличались превосходными для своего времени технико-эксплуатационными качествами. Все они комплектовались 173-кубовыми двухтактными двигателями, имевшими один цилиндр с воздушным охлаждением и карбюраторное питание. Это позволяло мотоциклу, в зависимости от модификации, развивать максимальную скорость в 90-105 км/ч при расходе топлива не более 4,5-5,5 литров на 100 км. В целом, Восход зарекомендовал себя как надежное и долговечное транспортное средство, способное, при должном обслуживании, работать долгие годы. Тем не менее, время берет свое, и необходимость ремонта советской техники возникает все чаще. Попробуем разобраться, какие особенности свойственны восстановлению основных узлов и агрегатов в процессе выполнения ремонта мотоцикла Восход.

Двигатель

«Сердце» мотоцикла даже при самой бережной эксплуатации постепенно изнашивается – этому способствует обилие разнородных механических нагрузок в цилидро-поршневой группе и других движущихся деталях, температурные воздействия на металл, химический состав рабочей смеси и отработавших газов.
Ремонт мотоцикла Восход своими руками чаще всего включает следующие работы по двигателю:

  1. снятие силового агрегата с рамы мотоцикла;
  2. частичная или полная разборка ДВС;
  3. замена поршневых колец;
  4. восстановление зеркала цилиндра;
  5. ремонт или замена поршня, шатуна, коленчатого вала;
  6. замена опорных подшипников, вкладышей, сальников;
  7. смазочные, крепежные, регулировочные работы.

Ремонту двигателя, как и ремонту других агрегатов, должна предшествовать комплексная диагностика его технического состояния, которая включает анализ эксплуатационных параметров (ориентировочные показатели развиваемой мощности и скорости, расход топлива, звук работы, цвет и характер выхлопа). При необходимости выполняется диагностика на стенде, применяются специализированные контрольно-измерительные приборы.

Важно ориентироваться в устройстве двухтактного ДВС мотоцикла и понимать, каким образом выполняется каждый конкретный тип ремонта. Так, при замене поршневых колец можно обойтись без снятия мотора. Достаточно отвинтить гайки шпилек, снять крышку цилиндра и, открыв доступ к поршню, вывести поршень в верхнюю мертвую точку. Затем изношенные кольца снимают и устанавливают новые. Двигатель собирают, не забывая заменить прокладку. На этом ремонт завершается.

Куда сложнее процесс замены подшипников коленчатого вала и его сальников, необходимость которой, особенно при неправильной эксплуатации мотоцикла, возникает довольно часто. Потребуется отсоединить и снять ДВС, очистить его внешние поверхности, разобрать картер, открыв доступ к коленвалу, и демонтировать последний. Важно соблюдать осторожность при выбивании старых подшипников – перекосившись, они могут повредить посадочное место. И, как бы банально это не звучало, не забывайте снимать стопорные кольца. Затем аккуратно впрессовывают новые подшипники, коленчатый вал устанавливаю в левую часть поддона и переворачивают мотор. На гайки надевают цапфу и вкручивают на шпильках собранный модуль. Сборку силового агрегата выполняют в обратной последовательности.
В случае износа внутренней поверхности (зеркала) цилиндров, их растачивают до ремонтного размера и шлифуют. Это сложная и высокоточная работа, которая должна осуществляться опытными профессионалами и с использованием специального оборудования. Однако предварительные работы – снятие и разборку ДВС – можно выполнить самостоятельно. После ремонта придется заменить и поршень с кольцами на детали соответствующей ремонтной группы.

Зажигание и карбюратор

Именно эти две составляющих и определяют, как правило, стабильность работы двигателя. Зачастую перебои в частоте вращения коленчатого вала, падение тяги, сложности с пуском мотора связаны именно с их неисправностями. Ремонт зажигания и карбюратора, как правило, сводится к их регулировке. Настройка зажигания включает установку зазора между сердечником катушки и магнитом датчика в пределах 0,295…0,305 мм. Опережение зажигания по поршню должно составлять 3,5-5 мм до верхней мертвой точки.

Несколько сложнее осуществляется регулировка карбюратора. Если Вы выполняете ремонт мотоцикла Восход-3М, то иметь дело придется с карбюратором К65В, а главными инструментами станут входящие в его конструкцию винты качества и количества. При помощи первого можно обеднить или обогатить смесь – изменить пропорцию топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет ее объем за один рабочий цикл. При стандартной настройке винт качества заворачивают полностью, а затем откручивают на пол-оборота. Затем вращение винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов и проводят повторную перенастройку качества смеси. Поиск оптимального баланса регулировки – это поиск максимальной тяги и стабильности работы при минимальном расходе топлива.

Трансмиссия

В ходе ремонта трансмиссии могут потребоваться такие работы, как:

  1. Регулировка сцепления, замена его диска и подшипника;
  2. Ремонт привода сцепления;
  3. Замена подшипников КПП;
  4. Ремонт деталей переключающего модуля;
  5. Восстановление или замена шестерен коробки.

Большинство из них требует высокой квалификации и с трудом выполнимо в домашних условиях. Исключение составляет ремонт и замена приводных механизмов. Так, иногда возникает необходимость восстановления шлицов для лапки КПП, замена троса привода сцепления или его рубашки, регулировка сцепления. Эти работы осуществляются без разборки картера.

Ремонт и эксплуатация мотоцикла Восход тесно взаимосвязаны друг с другом ввиду возраста модели. Тем не менее, при должном подходе к организации и проведению ремонтных мероприятий, мотоцикл надолго останется Вашим верным другом и помощником.