Смазка для дверей автомобиля от примерзания. Чем обработать уплотнительные резинки дверей автомобиля? Обзор силиконового воска от Супротек

Почти каждый владелец железного коня сталкивается с проблемой примерзания автомобильных дверей. Когда утром, выдвигаясь на работу, выходишь на стоянку и понимаешь, или ты сейчас опоздаешь или оторвешь все резиновые уплотнители на дверях, потому что за ночь они накрепко примерзли. Сейчас мы разберемся, как быстро и эффективно решить такую проблему.

Чистота дверных проемов

Конечно, первым и одним из самых важных моментов является содержание автомобиля в чистоте и недопускание загрязнения дверных проемов. Ведь в первую очередь, замерзает и склеивает двери именно грязь и вода. За этим надо постоянно следить, чтобы на уплотнители и на касающиеся с ними поверхности не попадали грязь, снег, вода, пыль. Особенно вредными являются различные липкие жидкости, сладкие газировки, растаявший шоколад или то же мороженое.

Расположение автомобиля на стоянке

Второй важный момент это то, как располагается на ночь автомобиль. Так с северной или более ветреной стороны двери примерзают гораздо сильнее , и задубевшие резиновые уплотнители рвутся и отклеиваются у таких дверей быстрее, чем у противоположных. Поэтому старайтесь поставить автомобиль «главной» дверью в теплую сторону.

Спецсредства — автохимия вам поможет

В наше время очень развита автохимическая промышленность. И как следствие уже изобретены специальные жидкости, которые предотвращают примерзание дверей. Есть как специальные размораживатели, так и различного рода смазки. Самым оптимальным вариантом является силиконовый аэрозоль . Это многофункциональное средство, которое позволяет увеличить срок службы резиновых уплотнителей и эффективно защищает их от примерзания к соприкасающимся поверхностям. Именно такой аэрозоль является очень эффективным помощником в борьбе с примерзанием дверей. Стоит такое средство не дорого, хватает его на обработку больших площадей и срок действия составляет нескольких недель после первой обработки.

Как применяется аэрозоль: все очень просто, необходимо очистить поверхности резиновых уплотнителей и дверей, где они соприкасаются с уплотнителями от пыли (и грязи если есть) и равномерно распылить средство ровным слоем по поверхностям. После этого через несколько минут можно аккуратно протереть поверхности сухой салфеткой, чтобы удалить лишние частицы. И на этом вся процедура закончена. После обработки силиконовым аэрозолем ваши двери больше примерзать не будут.

Но есть еще один плюс, вы можете смазать не только дверные проемы но и дверные замки, после чего они так же перестанут замерзать и будут работать гораздо мягче. Это сразу почувствуется и отразится на комфорте в лучшую сторону.

Итак, подведем итог.
Держим машину в чистоте, по возможности размещаем на стоянке основными дверями с теплой стороны и перед холодами (или прямо во время) обрабатываем примерзающие поверхности силиконовым аэрозолем. Достаточно всего одной обработки.

Придерживаясь этих советов вы ни когда не испытаете дискомфорта связанного с примершими дверями. Удачных поездок!

О суровости русских зим говорить лишний раз не стоит. Каждый водитель испытал на себе негативное действие отрицательной температуры на авто. Одна из самых распространённых проблем заключается в том, что примерзают двери в машине. Что делать в подобных случаях и чем можно воспользоваться, чтобы избежать в дальнейшем подобных ситуаций, откроет эта статья.

Что делать, если авто не открывается

Причиной столь досадной ситуации является влага, которая попадает на уплотнители. Она может оставаться после , если он был недостаточно хорошо высушен. Или возникать из-за конденсата, который образовывается при резких перепадах температур (в салоне тепло, на улице морозно). Если вы закрываете машину во время сильного снегопада, то на уплотнители попадает снег, он тает и превращается в воду, которая в дальнейшем замерзает и намертво приклеивает дверь. Вода также может попадать в замок и препятствовать его открыванию.

Открываем замок

Способ, которым пользовались ещё наши деды, заключается в нагревании ключа обычной зажигалкой. Нагретый ключ вставляется в замок и предпринимаются попытки его провернуть. Без фанатизма и усилий, чтобы не обломать ключ. Такие действия повторяются несколько раз.


Ключ можно подогреть с помощью зажигалки и вставить в замок

Для современных водителей были изобретены , которые позволяют более цивилизованным способом открыть замёрзший замок на дверях автомобиля. Например, брелок, который так и называется «размораживатель автомобильных замков». Работает этот прибор от батареек, имеет выдвижной щуп. Он вставляется в замок и нагревается, тем самым размораживая открывающийся механизм.

Если не имеется под рукой, то можно залить в замочное отверстие спирт или спиртосодержащие жидкости, водку, незамерзающую автомобильную жидкость или средство, которое создано специально для разморозки замка в авто. Последний вариант особо хорошо, поскольку вещество вытесняет из замочной скважины замёрзшую воду, покрывая при этом место контакта маслянистой плёнкой с защитным эффектом.

Не стоит допускать распространённых ошибок, которые могут привести к печальным и непоправимым последствиям:

  1. Использовать горячую воду.
  2. Применять силу в проворачивании ключа.
  3. Подносить зажигалку к двери авто.

Открываем дверь

Открыть замок - это только половина проблемы. Ведь часто сама дверь примерзает к кузову. В такой ситуации можно пойти двумя различными путями. Самый быстрый способ подходит для очень занятых и состоятельных водителей. Как следует дёргаем двери, не беспокоясь о том, в каком состоянии после таких действий будут находиться уплотнители. Если этот способ вам полностью подходит, то выбирайте ту сторону в машине, которая используется реже всего. Разорванные уплотнители с водительской стороны принесут вам массу неудобств, а сквозняк даже может нанести урон здоровью. Не стоит надеяться на гарантию - по ней резинки не меняются. За эту услугу придётся платить самому.

Бережливым, экономным и не очень спешащим водителям стоит рассмотреть другой вариант, который сохранит резинки на дверях в целости и сохранности. Для этого потребуется действовать по следующему алгоритму:

  1. Убедиться, что замок функционирует и находится в открытом положении.
  2. Устранить слой льда на капоте авто, который может препятствовать открытию дверей. Для этого можно использовать специальный скребок или пластмассовый предмет подходящей формы. Проявлять свои силовые возможности не стоит, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля.
  3. Путём лёгкого надавливания и постукивания по углам дверной конструкции попытаться разрушить прослойку изо льда, которая образовалась на уплотнителе дверей. Подобные действия проделать с каждой дверью автомобиля и даже с багажником в хэтчбеках и универсалах.
  4. Если предыдущие действия не привели к положительному результату, то на помощь придёт WD-40 или его аналог. Выбранное вами средство наносится на уплотнительные резинки, которые спустя 10 минут должны размякнуть и отстать от кузова.

Двери нельзя открывать при помощи подручного рычага, использовать только что закипевшую воду (на самый крайний случай тёплую).

Предупредительные меры

Чтобы все вышеописанные неприятности не огорчали вас зимой, требуется подготовить авто . Для этого потребуется смазать замок WD-40 или любым другим аналогом. Сделать это легко - смазка наносится на ключ, который затем вставляется в замочную скважину и прокручивается плавными движениями. Проводить эту процедуру лучше при плюсовой температуре. Также смазка наносится на уплотнители. Для этих целей хорошо использовать средства на основе силикона или опять же WD-40. На крайний случай подойдёт технический вазелин, но его нанесение зимой придётся несколько раз повторять.

Эти средства наносить стоит аккуратно, чтобы не допустить их попадания на сидения и одежду. Силикон обладает свойством вытеснения жидкости с любой поверхности, на которую он наносится. Рассматриваемое средство образовывает водоотталкивающую плёнку. Силиконовая смазка может наноситься на резинки даже сразу после мойки.

Если вам попалось хорошее средство, то всего одна смазка может защищать ваше авто на протяжении месяца или даже до конца холодов.


Уплотнители дверей необходимо протирать сразу после мойки автомобиля

Поскольку причиной замерзания дверей автомобиля является вода, то её необходимо постоянно устранять. После каждой мойки тщательно протирать уплотнители. Образования конденсата можно избежать, если перед стоянкой оставлять машину открытой на 5 минут. За это время температура в салоне и на улице станет одинаковой.

Чтобы в будущем не плясать вокруг своего авто и не отрывать самым безжалостным образом резинки, побеспокойтесь о приобретении специальных средств по уходу за машиной. Смазка всех прилегающих элементов является обязательным этапом в процессе подготовки авто к зиме. На всякий случай имейте под рукой . Обязательно храните их за пределами машины. И помните, что у добросовестного и ответственного водителя двери не примерзают к кузову.

Наверняка каждый автомобилист испытывал массу неприятных ощущений, когда зимой в его машине примерзали двери. Даем действенные и простые советы: что делать если уплотнитель двери на вашем авто примерз?

Виной всему является влага, которая попадает на поверхность уплотнителей - она может осаждаться на них в виде конденсата или затекать внутрь после мойки. В результате эти резинки соединяют дверь с кузовом, что и становится причиной столь неприятного ограничения доступа.

Сразу определимся что не нужно делать, если попали в такую ситуацию!

Эти распространённые ошибки могут привести к печальным и непоправимым последствиям:

Использовать горячую воду.
Применять силу в проворачивании ключа.
Подносить зажигалку к двери авто.

Но зная, чем лучше смазать уплотнители, если примерзают двери в машине, вы сможете пережить очередной зимний сезон без подобных неприятностей.

Бережливым, экономным и не очень спешащим водителям стоит рассмотреть следующий вариант, который сохранит резинки на дверях в целости и сохранности. Для этого потребуется действовать по следующему алгоритму:

  • Убедиться, что замок функционирует и находится в открытом положении.
  • Устранить слой льда на капоте авто, который может препятствовать открытию дверей. Для этого можно использовать специальный скребок или пластмассовый предмет подходящей формы. Проявлять свои силовые возможности не стоит, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля.
  • Путём лёгкого надавливания и постукивания по углам дверной конструкции попытаться разрушить прослойку изо льда, которая образовалась на уплотнителе дверей. Подобные действия проделать с каждой дверью автомобиля и даже с багажником в хэтчбеках и универсалах.
  • Если предыдущие действия не привели к положительному результату, то на помощь придёт WD-40 или его аналог. Выбранное вами средство наносится на уплотнительные резинки, которые спустя 10 минут должны размякнуть и отстать от кузова.


Профилактика примерзания дверей автомобиля зимой

Чтобы все вышеописанные неприятности не огорчали вас зимой, требуется подготовить авто к будущим морозам. Для этого потребуется смазать замок WD-40 или любым другим аналогом. Сделать это легко - смазка наносится на ключ, который затем вставляется в замочную скважину и прокручивается плавными движениями. Проводить эту процедуру лучше при плюсовой температуре. Также смазка наносится на уплотнители. Для этих целей хорошо использовать средства на основе силикона или опять же WD-40. На крайний случай подойдёт технический вазелин, но его нанесение зимой придётся несколько раз повторять.

Лучшим вариантом из представленных на российском рынке является полимерная силиконовая смазка, которая хорошо переносит низкие температуры даже во время самой суровой зимы. Однако при её отсутствии в пределах досягаемости можно обработать двери автомобиля и техническим вазелином, хотя продолжительность эффекта в этом случае будет немного меньше.

Оптимальным вариантом является смазка, расфасованная в банки с распылителем - она позволяет выполнить все необходимые процедуры за считанные секунды. Свои варианты для быстрого спасения автомобиля от примерзания предлагают Liqui Moly, ХАДО, Forsters и другие производители. Однако на резинки уплотнителей можно наносить и пастообразный состав, который продаётся в небольших тюбиках - чаще всего так упаковывают смазку ПМС-200 российского производства. Главное преимущество, которым обладает силиконовая смазка - это возможность работать в диапазоне температур -50…+250 градусов.

Кроме того, она образует на поверхности уплотнителей дверей достаточно устойчивую полимерную плёнку, которая сохраняет свои свойства на протяжении 2–3 недель, что позволяет надолго избавиться от проблемы примерзания. Наносить её очень просто - в особенности, если речь идёт о специализированной смазке для авто, поставляющейся в виде спрея. Однако перед её использованием лучше насухо вытереть резинки, чтобы предотвратить образование небольших капель, при замерзании способных повредить уплотнители.

Для предотвращения примерзания дверей авто можно воспользоваться и специальными водоотталкивающими составами, не содержащими опасных компонентов. Такая смазка выпускается несколькими компаниями - например, TurtleWax, Wynn’s и другими. В её состав входит небольшое количество технического силикона, а также сложные полиэфиры и другие органические компоненты, которые включены в состав, чтобы создать на поверхности уплотнителя прочную плёнку, сохраняющую свою эластичность в течение длительного времени.

Наносить состав на резинки дверей авто очень просто, поскольку он выпускается в виде спрея. Существуют и экзотические средства, которые также помогают бороться с примерзанием дверей. К примеру, на Крайнем Севере и в других холодных регионах используют медвежий либо олений жир, чтобы предотвратить ограничение доступа к салону автомобиля Такие средства эффективно справляются с замерзанием, но редко встречаются в продаже и позволяют получить эффект всего на 1–2 дня.

Эти средства наносить стоит аккуратно, чтобы не допустить их попадания на сидения и одежду. Силикон обладает свойством вытеснения жидкости с любой поверхности, на которую он наносится. Рассматриваемое средство образовывает водоотталкивающую плёнку. Силиконовая смазка может наноситься на резинки даже сразу после мойки.

Если вам попалось хорошее средство, то всего одна смазка может защищать ваше авто на протяжении месяца или даже до конца холодов.

Поскольку причиной замерзания дверей автомобиля является вода, то её необходимо постоянно устранять. После каждой мойки тщательно протирать уплотнители. Образования конденсата можно избежать, если перед стоянкой оставлять машину открытой на 5 минут. За это время температура в салоне и на улице станет одинаковой.

Что делать если дверь авто всё же примерзла?

Если двери автомобиля замёрзли, ни в коем случае не следует пробовать отрывать их силой либо использовать продолговатый предмет в качестве рычага. Чтобы открыть их, вначале попробуйте пошатать их, раскачивая внутрь-наружу в пределах свободного хода - в большинстве случаев это помогает справиться с ситуацией без повреждения уплотнителей. Кроме того, вы можете попробовать войти внутрь через другие двери или через багажник, если ваш автомобиль представляет собой хетчбэк, универсал или внедорожник.

Однако после мойки доступ в авто может быть полностью заблокирован, поскольку вода попадает под уплотнители всех дверей одновременно.

В крайнем случае, можно полить щели двери теплой водой, но не ГОРЯЧЕЙ! Если ничего не помогает, наполните двухлитровую бутылку тёплой (но не горячей!) водой, а затем начните медленно вливать её в образовавшуюся щель между дверью и кузовом, стараясь не намочить сиденье.

Вылив примерно пятую часть бутылки, вновь попробуйте пошатать дверь и проверьте, не отстаёт ли уплотнитель. Когда дверь будет открыта и вы получите доступ в салон автомобиля, сразу заводите двигатель и включайте отопитель, чтобы избавиться от наледи на уплотнителях.

Когда машина оттает, сразу же возьмите бумажные салфетки и тщательно оботрите все резинки на дверях авто. Кроме того, желательно будет смазать их до следующей продолжительной стоянки, чтобы не столкнуться со столь неприятной проблемой.

Зимний сезон любит преподносить автомобилистам неожиданные и далеко не приятные сюрпризы. В сильные морозы может не завестись двигатель, разрядиться аккумулятор, а также нередки случаи замерзания дверных замков, что становится непреодолимым препятствием для водителей, мешающим им попасть в салон автомобиля.

Если личный транспорт используется ежедневно для поездок на работу, то нужно тщательно позаботиться о его безотказной работе, которая усложняется в условиях зимних холодов. Чтобы избежать неприятностей, связанных с замерзанием дверных механизмов, нужно подумать, чем обработать двери автомобиля зимой.

Обработка замков дверей автомобиля внутри

Механизмы запирания дверей машины выполнены из металла и нуждаются в периодическом обслуживании, которое сводится к обычной смазке. В целях исключения заедания и обеспечения исправного функционирования дверные замки внутри можно обработать:

  • специальным средством «Размораживатель замков», которое продается во всех автомобильных магазинах;
  • обычным моторным маслом, которое, наверняка, хранится в багажнике вашей машины. Этот вариант уместно использовать, если проблема застала врасплох в то время, когда нет возможности заехать в магазин запчастей;
  • силиконовой смазкой, нанести которую следует не только на металлические элементы замка, но и на уплотнительные резинки двери, поскольку они тоже в результате образования конденсата между стыками кузовных деталей страдают от примерзания.

Не стоит откладывать эти профилактические работы на потом. Лучше сразу позаботиться о своем автомобиле и заблаговременно, еще до наступления зимы, провести все необходимые процедуры. Своевременная обработка двери внутри позволит избежать множества проблем.

Обработка замков дверей автомобиля снаружи

Особое внимание стоит уделить обслуживанию дверного замка снаружи. Этот момент не следует упускать из виду тем автомобилистам, которые не используют сигнализацию для охраны своей машины, а просто закрывают ее на ключ.

Если смазка замка не была произведена своевременно, до начала сильных холодов, то вполне вероятно, что утром, попытавшись открыть дверь с ключа, вам этого сделать не удастся – повернуть его ни в одну сторону не получится. Чтобы ключ в дверном отверстии поворачивался без каких бы то ни было затруднений, необходимо воспользоваться известным всем средством WD-40.

WD40

С его помощью образовавшаяся в личинке замка влага быстро будет вытеснена, а случившаяся неприятность надолго оставит вас в покое. Обильно впрысните жидкость через специальную трубочку в отверстие для ключа и подождите несколько минут. Результат не заставит себя долго ждать.

Таким образом, в отсутствии достаточного количества смазки внутренние элементы замка становятся менее подвижными и, в конечном счете, заедают. В связи с этим открытие двери машины в морозный зимний день может стать задачей трудно выполнимой.

Не забывайте о силиконовых смазках, специальных средствах для «размораживания» замка, WD-40 и, на крайний случай, моторном масле. Не стоит полагать, что если в прошлом вам не приходилось сталкиваться с проблемами такого рода, то и в сезон беда обойдет вас стороной.

Нужно ко всему быть готовым и обслуживать автомобиль должным образом, тем более, если он используется ежедневно для поездок по магазинам, на работу или учебу. Чтобы не примерзали двери вашего личного транспорта, проводите его подготовку к зиме в межсезонье. Это самое оптимальное время для профилактических работ и устранения технических недостатков.

Видео

Инструкция по обработке резиновых уплотнителей силиконом:

Силиконовая смазка – это не только средство для защиты и смазывания резиновых поверхностей, но и просто универсальное вещество. При его помощи можно значительно увеличить срок службы множества декоративных и уплотняющих деталей в вашем авто.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей многим обязана своему свойству химической инертности. Это свойство делает ее универсальной. Воздействуя на резину, она не размягчается и не разрыхляться, а пластик от неё не растворяется. Вся ее универсальность заключается в возможности применять в различных областях.

Попадая на поверхность резиновых уплотнителей, силикон образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства. Также продукт повышает скольжение резиновых уплотнителей и защищает их от ряда воздействий извне.

Рабочие температуры силикона имеют диапазон от -50 до +250 °C. При этом температура практически не влияет на вязкость вещества. В зимнее время автомобилисты используют смазку из силикона для защиты резиновых уплотнений от примерзания к кузову авто. В летний период она предупреждает резиновые, а также пластмассовые изделия от высыхания, что делает их хрупкими.

[ Скрыть ]

Виды

Силиконовая смазка выполняется в нескольких видах, каждый из которых используется в определенной области. Существуют разновидности для удобства их применения и нанесения на разные поверхности. Силиконовые продукты для резиновых уплотнений встречаются на рынке в виде аэрозоля, жидкости, геля, пластичной смеси и пасты. У каждого вида есть свои недостатки и преимущества.

Например, на первый взгляд аэрозоли кажутся автомобилисту наиболее удобными в применении: просто наносишь спрей на поверхность, и всё. В теории это было бы так, однако, на практике дело обстоит иначе. При нанесении продукта в виде аэрозоля на резиновые уплотнители вещество попадает не только в нужную область, но и на окружение.

Из-за высокого давления спрей распыляет силикон на одежду, кожу, ткань и кожзаменители интерьера, а также на стекла и пластиковую поверхность. Если не растирать смазку сразу после нанесения — образуются пятна жира.


Особые свойства силикона позволяют использовать смазку во многих сферах. При их помощи обрабатывают детали интерьера, салонные коврики, а также диски колёс. Это придаёт их внешнему виду привлекательность и защищает от влаги, коррозии и скорого загрязнения.

Смазка в виде геля, пасты, пластичного вещества и жидкости в некотором плане удобнее аэрозолей. Нанеся смазку таких видов на ткань или салфетку, можно аккуратно обрабатывать резиновые уплотнения при этом не касаясь других поверхностей. Проблемная сторона таких силиконовых смазок оказывается при обработке труднодоступных мест. Практически невозможно при помощи паст, гелей и пластичных смазок обрабатывать замочные механизмы, дверные петли и прочие области скрытого типа.

Некоторые производители силиконовых продуктов в виде аэрозоля дополняют баллончик тонкой трубкой. Это очень хорошее решение, позволяющее добраться до самых закрытых и неудобных для обработки мест в авто.

Какая лучше

Основа множества силиконовых жидкостей для резиновых уплотнений авто лежит в смешивании полиметилсиликсановой жидкости и пропеллентов и дополнением соединений полимеров различного типа. Особую разницу между этими жидкостями ощутить сложно. Все они показывают отменные результаты по водоотталкивающим и смазывающим свойствам.

Основные отличия таких жидкостей заключаются в наличии или отсутствии характерного запаха, удобстве при обработке резиновых уплотнений и нанесении на другие поверхности. Рабочие температуры варьируются также незначительно. Отличительные диапазоны: от -30 до 200 °C и от -50 до +250 °C. Растворители, содержащиеся в полиметилсиликсановой жидкости, выветриваются быстро, из-за чего эти вещества очень быстро высыхают.

Обзор смазочных материалов

StepUp

Известная американская компания, производящая автокосметику. Обладает хорошими водоотталкивающими свойствами и защитой от износа резиновых уплотнителей в дверях, стеклах, багажнике и крышек капота. Доступные рабочие температуры: от -50 до +200 °C. Баллончики с аэрозолем дополняются удобной тонкой трубкой.


Элтранс

Производится отечественной компанией «Элтранс-Н». Аэрозоли Элтранс пригодны для защиты пластиковых резиновых деталей и уплотнителей практически в любых температурных условиях. При нанесении на поверхность образовывает тонкий слой блестящего покрытия, улучшающего внешний вид деталей. Отличается тем, что в состав вещества добавляется ароматическая отдушка, которая избавляет жидкость от характерного запаха. Баллончик не оборудован специальной тонкой трубкой.


BBF

Силиконовая продукт российского производства. Вещество защищает поверхности от коррозии и термических воздействий. Обладает отличными водоотталкивающими свойствами. При нанесении на поверхности деталей, покрывает их блестящей плёнкой, придавая резиновым и пластмассовым изделиям былую окраску. Баллончик укомплектован очень удобным распылителем в виде длинного носика. Это позволяет доставлять смазку в самые дальние и неудобные места авто.

ХОРС

Продукт российского производства. Очень хорошо защищает резиновые и пластмассовые детали от морозов и влаги. Полируя поверхности, они приобретают глянцевый блеск. Также хорош тем, что наносимый слой очень прочный и практически не смывается водой как горячей, так и холодной. Из недостатков, стоит отметить отсутствие трубки или носика на аэрозолях и наличие характерного запаха.

LiquiMoly

Продукты Silicon-Fett и Silicon-Spray от примечательной немецкой фирмы. Силиконовые жидкости LiquiMoly, как и вся продукция данной компании, отличается высоким качеством. Густые гель-смазки выпускаются в тубах и очень хороши при покрытии дверных петель, люков и штанг. Спреи имеют большие проникающие свойства, что надёжно защищает поверхности резиновых, металлических и пластмассовых изделий. Баллончик не оснащён трубкой-носиком. Также не обладает особо характерным запахом. Работает в значительном диапазоне температур -40 до +200 °C.


МС-спорт

Продукт фирмы ВМПАВТО производится в Санкт-Петербурге. Благодаря фторопласту вещество является хорошим изолятором и антифрикционным полимером. Наносить гель МС-спорт достаточно непросто, но благодаря густому составу, силиконовый слой имеет очень большую прочность и долговечность. Работа с этим продуктом практически не сопровождается запахом. На нежелательных поверхностях не оставляет жирных отметок. Небольшой недостаток в том, что труднодоступные места обрабатывать сложно.

Molykote

Dow Corning 200/1000 – аэрозоли бельгийского производства. Как и предыдущие смеси обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, прекрасно защищает от высоких и низких температур. Очень легко наносится на поверхности. В этом плане выступает лидером по прочности и стойкости слоя среди аэрозольных форм жидкости. Водой не смывается, хорошо снижает трение с устранением скрипов в механизмах замков и т. д.