Советский военный автомобиль вепрь. ГАЗ "Вепрь": описание, технические параметры

2017-2018 года пополнились внедорожным грузовиком-пикапам Вепрь-Next с колесной формулой 4×4, цена которого на российском рынке по предварительным данным составит порядка 2 миллионов рублей. По словам руководства ГАЗ у нового мега-пикапа отменный внедорожный потенциал и высокий уровень комфорта с отменной эргономикой.

Широкой публике опытный образец грузовика-пикапа, созданного на основе грузовика ГАЗ-33088 Садко, был представлен 22 августа 2017 года в подмосковной Кубинке на техническом смотре Армия-2017. В сентябре текущего года Вепрь Next будет представлен на гражданской выставке коммерческой техники «Комтранс», после чего пойдет в серийное производство.

Основной особенностью GAZ Vepr-Next 4x4 является двухрядная кабина с оригинальным дизайном, что делает автомобиль весьма привлекательным. В целом же отечественная авто новинка смотрится агрессивно и внушительно, а о внедорожном потенциале автомобиля намекают расширенные колесные арки, вмещающие 18-дюймовые колесные диски с резиной 12.00 R18 и внушительным дорожным просветом.

Габаритные размеры кузова грузовика-пикапа Вепрь-Next 2017-2018 года в длину составляют 6430 мм с колесной базой 3770 мм, в ширину 2268 мм и в высоту 2600 мм с дорожным просветом 315 мм.
С таким клиренсом автомобиль может преодолевать броды глубиной до 950 мм, его полная масса составляет 6850 кг, а грузоподъемность до 2500 кг.

Дизайн интерьера гражданской модели Вепря оформлен в едином ключе с другими грузовиками из семейства «Next». Водительское место оснащено подрессоренным креслом с регулируемым поясничным упором и удобным анатомическим профилем, справа от водителя расположено двухместное пассажирское кресло, а во втором ряду установлен трехместный диван.

Технические характеристики Вепрь-Next 2017-2018 года.
Под капотом грузовика-пикапа установлен четырехцилиндровый 4,4-литровый дизельный мотор ЯМЗ-534 с турбокомпрессором, который генерирует 149 лошадиных сил и 490 Нм крутящего момента при 2300 об/минуту. Работает силовой агрегат в паре с 5МКПП с сухим однодисковым сцеплением и полным приводом с жестко подключаемой передней осью, понижающей передачей в «раздатке» и самоблокирующимися дифференциалами обоих мостов.

В основе мега-пикапа Вепрь Next лежит рама лонжеронного типа, на которой крепятся все узлы и агрегаты. Спереди и сзади у автомобиля зависимые подвески, закрепленные посредством полуэллиптических рессор с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и резинометаллическими шарнирами.
Тормоза у грузовика-пикапа на всех колесах барабанные с ABS, усилитель рулевого управления гидравлический и двухконтурный тормозной центр с вакуумным усилителем.

В базовой комплектации автомобиль оснащается гидравлическим усилителем рулевого управления, подрессоренным водительским креслом, аудиоподготовкой, 18-дюймовыми дисками, ABS, пневматической подкачкой и пневматической регулировкой колес, а также другим современным оборудованием.

Российский автомобильный завод ГАЗ известен еще с далекого, непростого 1932 года. Все годы своей активной деятельности завод производил выносливые, неприхотливые, универсальные автомобили. Сегодня, в веке двадцать первом, завод вышел на новый уровень развития и славится не только выпуском надежных авто, но и экспериментальных моделей, военной техники. Ассортимент ГАЗа широк, но, пожалуй, самым ярким проектом последнего десятилетия по праву является ГАЗ 330811 Вепрь. Но что же это за автомобиль и чем он примечателен?

Экстерьер и интерьер

Изначально автомобиль производился как военизированное транспортное средство, главными качествами которого во все времена являлись устойчивость, вместимость, выносливость. Но мирная жизнь простых обывателей также требует этих качеств, особенно в условиях ужасных дорог российских провинций. Поэтому руководство завода задумалось о том, как бы адаптировать одну из моделей военного назначения к мирной жизни. Так был создан Вепрь, получивший мощь военной машины и эстетику современного внедорожника.

История модели начинается еще с восьмидесятых годов прошлого столетия, когда на смену ГАЗ 66 был запущен в производство новый проект. Обновленная машина, на тот момент, исключительно военного образца, должна была отвечать более строгим требованиям: преодолевать преграды, оставляться дееспособной в условиях резких перемен температур и критически низких температур. Машина должна была легко двигаться по снегу, гололеду и пустыне.

Ни один год понадобился конструкторам, чтобы на основе предыдущих разработок создать нечто новое, уникальное, отвечающее всем заявленным качествам.

Впервые Вепрь был предъявлен общественности в 1997 году. Технические доработки модели проводились и в последующие годы.

С первого взгляда авто поражает воображение своими габаритами, завораживает, приковывает внимание. Грозный вид внушительных размеров внедорожника оставляет прекрасные впечатления. Машина разработана на основе грузовиков «Садко»: от них взята высокая широкая платформа, габаритных кузов. Разработанный на основе унифицированных агрегатов завода, Вепрь оказался выигрышным решением, прекрасным вариантом для тех, кто ценит качественные сильные машины.

Резко очерченные линии, незатейливая решетка радиатора, которая, в то же время вносит в образ автомобиля изюминку, фонари, расположенные на крыше, широкое лобовое стекло – все это создает уникальный стиль машины, неповторимый, несравнимый ни с одним внедорожником, ни по эстетическим, ни по техническим качествам.

Салон заслуживает похвал: простор, комфорт и суровая сдержанность линий – вот как можно охарактеризовать интерьер этой машины. Руль крупный удобный, положения кресел можно отрегулировать в нескольких направлениях. Приборная панель, правда, не столь богата, как у прославленных западных внедорожников, здесь нет ни медиасистемы, ни климат контроля. Но эти технические недочеты полностью компенсирует то ощущение защищенности, которое испытывает автомобилист, севший за руль этого титана, то чувство превосходства на дороге, которое не покидает его до окончания поездки и даже много позднее.

Технические характеристики ГАЗ 330811 Вепрь

Длина кузова – 6250 мм, ширина – 2340 мм, высота – 2570 мм, колесная база равна 3770 мм.

Автомобиль создавался, как универсальное транспортное средство, обладающее качествами вездехода. Поэтому такие испытания на прочность, как высокие и низкие температуры, от -50 до +50 градусов по Цельсию, сугробы и гололед, а также перевалы до 4500 метров в высоту для этой машины не проблема.

Конструкторы потрудились на совесть и над подвеской. Достаточно жесткая, чтобы выдерживать все проверки на прочность, она является достижением российского автоконструирования.

Управление достойно похвал. Сразу чувствуешь мощнейшую тягу сильного грузовика.

На данный момент автомобиль выпускается в нескольких версиях: грузовая и пассажирская, трех- и пятидверная. Посадочных мест в грузовой версии – пятнадцать, в пассажирской – одиннадцать. Очень даже неплохо, верно?

Вепрь выпускается в нескольких модификациях: с карбюраторным мотором, объемом 4.5 литра, мощностью 130 л.с., Вепрь «Егерь» с удлиненной кабиной на два ряда, модификация, оборудованная 4.8-литровым силовым агрегатом, мощностью 117 л.с. и четырехтонная модификация, идущая в комплекте с полным приводом и турбодизелем, мощностью 134 л.с.

На данный момент разработки в рамках модели продолжаются. Как уже стало известно, планируется запуск в производство и массовую продажу девятнадцатиместного грузового автобуса и двенадцатиместного вездехода, адаптированных под гражданскую жизнь.

Цена на автомобиль

На сегодняшний день новый автомобиль Вепрь можно приобрести по цене от 1 000 000 руб. Поддержанные варианты продаются по стоимости от 700 000 до 890000 руб.

Расположенный в Нижегородской области, был открыт в уже очень далеком от нас 1932 году и продолжает функционировать по сей день, радуя отечественных и заграничных потребителей автомобилями достаточно высокого качества. Одной из передовых новинок предприятия является машина ГАЗ-330811 «Вепрь», которую мы подробно рассмотрим с технической точки зрения в данной статье.

Основная информация

Этот автомобиль является полноприводным и способен перевозить как людей, так и различные грузы. ГАЗ «Вепрь» был специально спроектирован и разработан для использования в достаточно сложных климатических условиях, которые очень характерны как для Российской Федерации, так и для прочих стран СНГ. Машина надёжно выполняет свои функции во внешней среде, имеющей такие показатели, как:

  • Температурный диапазон эксплуатации находится в пределах от -50 до +50 градусов Цельсия.
  • Высокогорье до 4500 метров над уровнем моря.
  • Перевалы до 4650 метров.

ГАЗ «Вепрь» производится в двух основных исполнениях:

  • Пассажирское - число посадочных мест вместе с водительским составляет одиннадцать человек.
  • Грузопассажирское - машина способна транспортировать около полутора тонн груза и пять человек (с учетом водителя).

Вешний вид

Автомобили ГАЗ «Вепрь» по своей сути представляют несколько укороченный вариант ГАЗ-33081, оснащенный модульным кузовом из цельного высокопрочного легированного металла. «Вепрь» абсолютно унифицирован и агрегатирован с машинами типа «Садко» и оптимально сочетает в себе все лучшие качества как внедорожника, так достаточно комфортабельного микроавтобуса.

ГАЗ «Вепрь», фото которого приведено ниже, обеспечен широкопрофильными шинами, размер которых 12.00R18. Кроме того, в наличии вставки из алюминия вверху на боковых порогах и площадках между крыльями и передним бампером. Именно эти выступы позволяют стоять на них и проводить техническое обслуживание двигателя.

Задний бампер выполнен коробчатым и имеет встроенные Он намеренно изготовлен из двух составляющих, дабы максимально облегчить доступ к буксирному крюку, который, в свою очередь, закрепляется на раме.

«Вепрь» имеет лебедку с механическим приводом, которая обладает тяговым усилием, равным 4,5 тонны. Трос имеет длину 50 метров. Грузоподъемный агрегат устанавливается в специально предусмотренном отсеке, расположенном на переднем бампере. Конструкторы предусмотрели возможность установки электроприводной лебедки. Также на переднем бампере расположился так называемый кенгурятник, который, помимо обеспечения защиты передних фар, дополнительно придает автомобилю солидность и внушительность.

В крыше машины предусмотрены два люка, которые обеспечивают не только дополнительную вентиляцию, но и при необходимости возможность ведения стрельбы, стоя из салона. Также люки могут быть использованы в качестве аварийного выхода в нестандартных ситуациях.

Технические параметры авто

ГАЗ «Вепрь» обладает следующими основными :

  • Длина - 6250 мм.
  • Ширина - 2340 мм.
  • Высота - 2570 мм.
  • Клиренс - 315 мм.
  • Ширина колесной базы - 3770 мм.
  • Максимальный преодолеваемый угол подъема - 31 градус.
  • Снаряженный вес - 4065 кг.
  • Глубина проезжаемого брода - 1000 мм.
  • Колёсная формула - 4х4.
  • Количество емкостей для топлива - 2 шт.
  • Расход топлива - от 17 до 19 литров на каждые 100 км пути.
  • Максимальная скорость передвижения - 85 км/ч.

Внутреннее наполнение

ГАЗ «Вепрь» имеет либо 3, либо 5 дверей, в зависимости от исполнения. Лобовое стекло обеспечивает водителю хороший панорамный обзор и идеальный контроль за дорогой.

Приборная панель продумана до мелочей, а руль не нарушает доступа к имеющейся контрольно-измерительной аппаратуре. При необходимости регулировка давления в шинах может происходить без выхода из кабины при помощи

Удобство управления обеспечивается наличием гидравлического привода рулевого колеса и оригинальной тормозной системой, снабженной вакуумным усилителем.

В целом дизайн кабины стал гораздо лучше по сравнению с предшественниками: в наличии солнцезащитные козырьки, крючки для одежды и другие мелочи. В зимний период года кабина отапливается двумя обогревателями.

Двигатель

«Вепрь» оснащается мотором типа Д-245.7, который, в свою очередь, имеет параметры:

  • Собственный объем - 4,75 литра.
  • Число цилиндров - 4 штуки.
  • Величина крутящего момента - 423 Нм.
  • Мощность - 117 лошадиных сил.

Также работа двигателя поддерживается системой промежуточного охлаждения и турбонаддувом.

Сегодня о любом автомобиле не составляет труда узнать отзывы. ГАЗ «Вепрь» не исключение. Многие пользователи отмечают, что этот автомобиль позаимствовал от своего предшественника «Садко» исключительно лучшие качества и сочетает в себе хорошую проходимость, оптимальную динамику и весьма приемлемый уровень комфортабельности кабины. И при этом цена машины также не выходит за рамки разумного.

Первые на очереди харизматичные прототипы ГАЗ Вепрь Next .

Дебютировал Вепрь Next на выставке АРМИЯ-2017 . Но там он явно затерялся среди огромного количества прочих внедорожных новинок, зато…

01. Зато настоящий его бенефис состоялся на выставке , где Вепрь NEXT был одним из шоу-стопперов экспозиции. Показали, как уже засветившийся на АРМИИ-2017 пикап, так и…

02. Так и Вепрь Next с а-ля автобусным кузовом. Этот вариант на публике представили впервые.

Для меня оба автомобили Вепрь Next однозначно стали самыми интересными экспонатами , даже обойдя в моем личном рейтинге дальнобойный прототип КАМАЗ-54901 . Почему? Потому что ГАЗ Вепрь это модель с историей, эволюция которой проходила у меня на глазах. Об этом Ремарка .

Ремарка М-Парка

Первые упоминания об автомобиле ГАЗ Вепрь относятся к 2001 году, но я впервые увидел эту машину в 2002 году на выставке MIMS.

03. Тогда на Красной Пресне показали пассажирский вариант с индексом ГАЗ-3901 . "Ну очередной выставочный прототип, хоть и интересный", - подумал я тогда, не особо поверив в сколь-либо серьезные перспективы серийности этой машины.


Фото Сергея АНДРЕЕВА

04. Следующий раз с ГАЗ-3901 мы повстречались в 2003 году на показе техники двойного назначения в Бронницах, где изучил эту машину куда более внимательно. Это был уже другой экземпляр. И я проникся идеей создания на базе "Садко " чего-то среднего между большим джипом и автобусом. К перспективам серийности тогда относился уже не так скептически, но все равно до конца в серийность "Вепря " еще не верил.

05. Мой скептицизм был посрамлен, когда "Вепри " реально начали появляться в войсках, правда, уже в другом, грузопассажирском варианте. Причем, в разных родах войск.


Фото Сергея АНДРЕЕВА

06. Этот экземпляр, например, принадлежит погранслужбе ФСБ России.

07. А этот в ливрее МЧС РФ показывали на выставке COMTRANS/10 .


Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

08. В 2016 году классические "Вепри " точно еще выпускались. Обратите внимание, у этого автомобиля фальшь-решетка радиатора уже нового образца.


Фото ГК "Луидор"

Таким образом, прошлый ГАЗовский "Вепрь " это пуcть и мелко-, но все таки серийный продукт. А, значит, у нового Вепря Next шансы на небольшую серию вполне есть.

09. Есть, есть! Поскольку, большинство компонентов, из которых скомпонован новый "Вепрь " уже массово выпускаются.

Давайте разберем Вепрь Next поэлементно:

10. В основе классическое, проверенное годами, полноприводное шасси ГАЗ-3308 "Садко" .


Фото Сергея АНДРЕЕВА

11. Двигатель - технически передовой средний рядный 4-цилиндровый ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с. Это мотор того самого семейства, которое было разработано с нуля при участии австрийской компании AVL и производится серийно на абсолютно новой ультра-современной площадке в Ярославле.

12. Кузов у автобусо-Вепря использован от короткобазного ЦМФ GAZelle Next , правда, с пониженной крышей.

13. Для пикапа используется серийная дубль-кабина GAZelle Next .


Фото Дмитрия КИРЮШИНА

14. Капот, не трудно догадаться, от среднетоннажника GAZon Next .

15. И хоть штатные крылья GAZon Next изначально были спроектированы с расчетом на использование и на внедорожной версии, но…


Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

16. Но у ГАЗона Next и Вепря Next совершенно разные крылья. Совершенно другие они потому, что рассчитаны на установку других фар.

17. Донором фар является средний автобус Vector Next , теперь уже абсолютно серийный.

18. Могут ли фары от "нежного" автобуса подойти брутальному внедорожнику? Оказывается, очень даже могут.

19. А если им сделать стильную оправу, то вообще словно тут и были. Новый дугообразный бампер отлично дополняет дизайнерскую композицию.

20. Донором задних фонарей стал цельнометаллический фургон GAZelle Next .


Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

21. Эти фонари отлично вписались как в облик пикапа, так и в облик джипо-автобуса.

22. Отличная получалась парочка, согласитесь.

23. Интерьер стандартный от GAZelle Next . Отличие только в наличии манометра, показывающего давление в шинах.

24. Передачи переключаются, конечно, не джойстиком, а, как и положено брутальному внедорожнику, "кочергой".

25. Пикап, конечно, имеет меньшие шансы на серию, чем "автобус", так как…

26. Так как кузов - оригинальное изделие, для которого нужны отдельные штампы, рентабельные только при приличных объемах выпуска. Да и рыночный сегмент пикапов таких размеров очень уж узок и специфичен.

27. Хотя конструктивно кузов прототипа проработан очень хорошо. В откидном борте даже ниши-ступеньки предусмотрены.

28. Петли так и вовсе серийное изделие турецкого поставщика ГАЗа - фирмы Rollmech .

29. Пол кузова - гофрированный. За кабиной установлено запасное колесо.

30. Защищающую при опрокидывании дугу в серии было бы освоить не сложно, но штампы для кузова - препятствие серийности.

31. "Джипо-автобусу" же никаких принципиальных препятствий для серии нет. Практически все составные элементы, кроме оригинальных крыльев, освоены в массовом производстве.

32. Внутри же пока все просто. Два ряда сидений, а за ними..

33. А за ними пространство для груза.

34. В крыше - два люка. Можно эвакуироваться, а можно через них охотиться, например.

35. С моей точки зрения у этого варианта шансы на серию есть все.

Наш прогноз: пикап останется выставочным прототипом, опытным образцом, а джипо-автобус, кто знает, может и увидим в мелкой серии. Благо, история предыдущего Вепря убеждает в том, что специфический нишевой продукт, некогда бывший выставочным прототипом, вполне может быть востребован рынком и выпускаться пусть небольшими, но сериями на протяжении многих лет.