Способы замены масла в акпп. Способы замены масла в акпп Какое масло заливать акпп мазда 3

В статье на сайт расскажем и наглядно покажем, как проверить уровень масла в АКПП Mazda 3 и нужно ли вообще делать замену.

Mazda ATF M-V

Один из самых популярных вопросов, которым задаются автовладельцы, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач. Вторым по популярности вопросам, связанным АКПП, — это метод проверки уровня масло. Что же советует сама компания Mazda?


Mazda Original Oil ATF M-V - оригинальная жидкость (ATF) для АКПП вашей Mazda 3

Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3

Можно услышать разные мнения, но есть и более достоверные источники. Согласно технической документации Mazda 3, масло в АКПП (ATF) должно меняться каждые 60 тыс км пробега. Оригинальное масло для АКПП называется MAZDA ATF M-V (артикул № 0000-77-112E01). Его и рекомендуют использовать владельцы «тройки» и непосредственно сам автопроизводитель.

Многие автовладельцы не советуют менять масло в трансмиссии до тех пор, пока нет для этого причин — например, плохо переключаются передачи. Я, как владелец Mazda 3 2012 г.в., все-таки заменил масло в «коробке» при пробеге 70 тыс км. Изменений хоть и не заметил, зато появилась уверенность и исчез страх дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Как проверить, пора ли менять масло в АКПП

Обратите внимание: перед проверкой масла рекомендуется проехать 5-10 км или около 30 минут. Откройте капот вашей Mazda 3 и достаньте щуп из АКПП. Капните масло с щупа на чистый белый лист бумаги, также для этого можете использовать белую салфетку.

Теперь обратите внимание на цвет растекающиеся капли масла. Если масло серое, черное или похожее на эти цвета, или имеются частицы фрикционного материала или металл — срочно меняйте масло . Следы жидкости должны иметь естественный для себя оранжевый (ярко-красный) цвет.

Смотрите, как это все легко! На видео Mazda 3 в первом кузове, у других поколений все делается аналогично

GIF

Также обратите внимание на температуру рабочей жидкости при прогретой и непрогретой АКПП.

В «Руководстве по эксплуатации Mazda 3» — официальной технической документации — рекомендуется использовать Mazda Original Oil ATF M-III / ATF M-V / ATF FZ.

Стоит отметить, что в официальном регламенте технического обслуживания текущего поколения Mazda 3 нет отметки о замене жидкости в АКПП. В «Руководстве по эксплуатации» также не нашлось упоминаний о замене масла в автоматической коробке передач.

Кстати, в другой статье на MazdaGid мы уже обсуждали, Mazda 3.

Всем доброго времени суток! Сегодня мы подробно раскажем Вам о замене масла в АКПП Мазда 3. Как обычно, в начале нашей инструкции будет небольшое лирическое отступление. Итак, поехали.

Последнее время на нашем сайте стало актуальным писать инструкции для клиентов. Как это происходит? К примеру, заказывает у нас человек масло для своего авто, но не знает как поменять самостоятельно. Желание то есть, время тоже найти можно. Да и вроде руки растут из правильного места. Почему бы не заняться обслуживанием своего автомобиля в свободное время?

Я конечно не против автосервисов, но иногда недоумеваю, когда мужики ездят на СТО, чтобы заменить салонный фильтр, масло в двигателе или вообще щетки стеклоочистителя. Конечно, они начинают оправдываться тем, что деньги есть, а время нет. Да и в грязи ковыряться не хотелось бы. НО! Господа, мужик должен разбираться в технике и в автомобилях! Собственно поэтому мы и делаем данные мануалы. Ладно, дело Ваше. Поэтому давайте вернемся к нашей теме, а именно к замене масла в АКПП Мазда 3. Вот, собственно, как все было. Купил у нас клиент жидкость для автоматической КПП Мазда и задал вполне уместный вопрос: "А самостоятельно можно поменять масло в коробке? Или только на сервис гнать машину?" На что получил ответ, что конечно можно. Информация в интернете много, главное желание и наличие свободного времени. Вот и все.


Периодичность замены масла в АКПП Мазда 3

Вокруг этого вопроса ходят много слухов и догадок. Кто-то считает, что жидкость в коробке менять не нужно. Якобы она рассчитана на весь срок службы, кто-то говорит, что надо менять жидкость через 100 000 км. Но на самом деле сервисный интервал замены масла в АКПП Мазда 3 составляет 60 000 км . Данная информация была найдена в японском мануале, о чем свидетельствует фотография ниже.


Что потребуется для замены масла в АКПП Мазда 3?

Для замены масла потребуется около 5 литров новой трансмиссионной жидкости. В нашем случае это масло MAZDA ATF M-5. Также понадобится новый фильтр АКПП, который Вы можете заказать либо через интернет, либо купить в специализированных магазинах. Из расходников еще потребуется герметик-прокладка.


Не забываем про набор инструментов, которыми мы будем работать, а также чистые салфетки, емкость для сбора отработки, тонкий шланг и воронка.

Все работы следует выполнять либо на яме, либо на эстакаде. Конечно, наличие подъемника очень облегчает работу, но не всех есть такая возможность.

Замену масла в АКПП Мазда 3 лучше всего выполнять с напарником, так как вторая пара рук никогда не бывает лишней. Но если никто из знакомых или друзей не могут помочь, то можно справиться и одному.

Ход выполнения работы по замене масла в АКПП Мазда 3

Первым делом нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы прогрелось и масло в коробке. Прогретое масло сливается значительно лучше холодного. Итак, прогреваем авто, загоняем на яму/эстакаду, глушим мотор и спускаемся под машину.

Демонтируем все лишнее, а именно, если у Вас установлена защита, то удаляем ее, чтобы добраться до картера АКПП.

Теперь самое интересное. На картере (поддоне) АКПП Mazda 3 отворачиваем сливную пробку. Ждем пока масло сольется в подготовленную емкость. Затем просто отворачиваем по периметру болты крепления поддона АКПП и снимаем поддон. Таким образом мы сольем еще часть жидкости, которая находится в картере. Это самое интересное в процессе замены масла в АКПП Мазда 3 . Суть заключается в том, что надо умудриться снять поддон, не пролить масло на пол и на себя. Если Вам это удалось, то руки у Вас растут из нужного места!


А сейчас я дам совет, как все это лучше сделать. Отворачиваем все болты, кроме одного. Один оставшийся болт выкручиваем не до конца. После этого держим рядом емкость для сбора отработки, с противоположной стороны от болта аккуратно отделяем поддон от коробки. При этом придерживая его рукой. Удобство этого метода заключается в том, что масло будет стекать не волной, а именно небольшой контролируемой струей. Облиться таким образом становится практически невозможно.


В данном случае был использован компрессор, с помощью которого мы выдули из коробки масло. В принципе, это делать не обязательно. Но компрессор есть, так что почему бы и нет?

Итак, масло слито, теперь надо демонтировать старый фильтр АКПП. Просто тянем его вниз и убираем сторону. Предварительно отсоединяем фишку с фильтра. На место старого фильтра устанавливаем новый. Не забываем подсоединить на место фишку.

Следующий этап замены масла в АКПП Мазда 3 - это чистка. Чистить будем поддон АКПП от старого герметика и скопившейся в нем грязи. Особое внимание уделяем магниту, который за время эксплуатации обрастает металлической стружкой. Это нормальное явление, так как в процессе работы коробки неизбежно образуются продукты износа. Герметик можно удалить с помощью обычного строительно ножа. А поддон можно помыть с помощью очистителя карбюратора или обычного бензина.


Наносим тонкий слой герметика на поддон АКПП и устанавливаем его на место.

Заливаем новое масло в АКПП через отверстие щупа. Заливать необходимо примерно столько же, сколько было слито. После чего заводим мотор, прогреваем его до рабочей температуры, поочередно с небольшой задержкой переключаем все положения ручки АКПП и глушим. Последнее, что осталось сделать до завершения замены масла в АКПП Мазды 3, это выставить необходимый уровень. Если масла оказалось много, то не переживайте. Излишки масла можно откачать с помощью обычного медицинского шприца и тонкого шланга. А если же уровень масла в коробке автомат оказался низким, то просто доливаем необходимый объем. Все. На этом замена масла в АКПП Мазда 3 окончена.


Заключение

Как Вы могли заметить, замена масла в коробке автомат Мазда 3 не такая уж и сложная процедура. Цена такой работы в атвосервисе составит не менее 1500 рублей. В принципе, при нормальном подходе можно справиться и за полчаса. Однако, первый раз придется немного повозиться. И последнее, что хотелось бы посоветовать Вам, это произвести повторную процедуру замены ATF в автомате MAZDA 3 примерно через 5-10 тысяч км. Это нужно для того, чтобы рабочая жидкость обновилась более чем на 90%. Все. Спасибо за внимание, до новых встреч на нашем сайте.

Замена масла АКПП Мазда 3 видео

Помимо основной инструкции по замене масла АКПП Мазда 3 мы предлагаем Вам посмотреть еще и подробное видео, в котором наглядно показаны все этапы работы. А если у Вас останутся вопросы, то мы всегда будем рады на них ответить в комментариях к данной статье! Приятного просмотра!

Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.

Роль смазки

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена 3.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Полная замена выполняется профессионалами фирменной СТО, имеющей специальные установки Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполняемых работ.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Порядок работы

Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  • Откручиваем болты крепления поддона.
  • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
  • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
  • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
  • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
  • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
  • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
  • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.
  • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  • Еще раз контролируем уровень масла.

После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

«Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».

«У меня 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»

«Масло в АКПП не меняется до тех пор, пока оно прозрачное. Как только потеменело, воняет или пузыриться, пора менять. Понятно же, что на плохом масле коробка работать будет, вопрос только — как и как долго?»

«Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».

«У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».

Сколько людей, столько мнений! Конечно, личное дело каждого владельца — следовать рекомендациям дилера, либо каждые 60 000 км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями.

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

Существуют много мнений и разногласий на тему нужно ли менять масло в автоматической коробке Мазды 3, или оно меняется только на механике, а также вообще о самом способе замены - менять традиционно частично, или делать на официальном сервисе полную замену жидкости ATF специальным аппаратом. Аппаратная замена масла в АКПП Mazda 3 обойдется намного дороже чем частичная. Ведь мало того что нужно платить за работу сервисменам, так еще и масла нужно в раза больше.

В большинстве случаев, несмотря на то, что новое масло просто смешивается со старым , производится частичная замена масла АКПП Мазда 3, ведь она не только под силу своими руками, но и требует меньшее количество масла.

В данной фотоинструкции вы сможете более-менее наглядно посмотреть на процесс замены масла в АКПП Mazda 3.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в АКПП Мазда 3

Замена масла в коробке-автомат Мазда 3 имеет периодичность в каждые 50-60 тыс. км . Тем не менее существуют несколько признаков того, что пора менять масло в АКПП: потемнения или при появлении характерного запаха, возможные «пинки» коробки.

При частичной замене нужно 4-5 л., а при полной от 7,2 до 12 л. жидкости (в зависимости от самой коробки).

Рекомендуется заливать оригинальное масло ATF M-V , каталожный номер литровой канистры - 000077112E01, средняя цена которой составляет 906 руб. Также иногда выбирают IDEMITSU ATF TYPE-M, которое соответствует оригинальному, но его литровая канистра с артикулом 10113042P стоит около 520 руб.

Оригинальный масляный фильтр АКПП имеет каталожный номер FNC1-21-500A и цену примерно в 2885 руб. В качестве аналога часто покупают фильтр АКПП JS Asakashi JT318K, который идет в комплекте с прокладкой поддона. Он стоит в среднем 1206 руб.

С завода поддон идет на герметике, без прокладки. Поэтому зачастую, при замене масла в АКПП Мазда 3, прокладка не используется - только герметик.

Каталожный номер оригинального герметика Мазда - TB12-27-C00, а ценник находится в районе 466 руб.

Чтобы поменять масло в автоматической коробке на Мазде 3? понадобится купить 5 литровых бутылок оригинальной маздовской жидкости ATF, масляный фильтр коробки и герметик.


Предварительно надо взять тару для слива старой жидкости и пару ключей (чтобы выкрутить сливную пробку и болты поддона по периметру). Сначала выкручиваем пробку, ждем пока сольется, а потом откручиваем и снимаем поддон (осторожно ведь масло еще будет капать).


Обязательно при смене жидкости АТФ в автоматической коробке меняется и фильтр, поэтому чтобы его снять нужно отсоединить разъем.


Двумя руками аккуратно снимаем масляный фильтр АКПП.


Ждем пока масло полностью перестанет капать, и чтобы не терять времени, подготавливаем поддон коробки для установки.


Поддон АКПП нужно хорошенько очистить от старого масла (промыть растворителем) и содрать старый герметик.


Незабываем очистить от железной стружки магнит.

Сегодня мы подробно расскажем Вам о полной и частичной замене масла в АКПП Мазда 3. Как обычно, в начале нашей инструкции будет небольшое лирическое отступление. Итак, поехали.

Последнее время на нашем сайте стало актуальным писать инструкции по замене расходников на автомобилях японского и корейского производства. Поэтому следующий цикл статей я решил посвятить самостоятельному ремонту и обслуживанию автомобилей Mazda.

Периодичность замены масла в АКПП Мазда 3

Периодичность замены масла в автоматической коробке передач Мазда 3 регламентируется производителем один раз на 60 000 км пробега. Но, в связи резкими климатическими особенностями нашей страны, замену масла в АКПП лично я рекомендую производить 1 раз в год!

Как правило вместе с заменой масла требуется менять и фильтр , так же осуществляется очистка поддона. Необходимость замены фильтра вместе с маслом объясняется тем, что если не заменить данный расходник, появляется риск того, что он может порваться, нарушив работу коробки передач.

Как узнать что масло в коробке передач Мазда 3 пора менять

Понять, что на вашей Мазда 3 пришла пора менять масло можно по двум признакам:

  1. Пришла пора замены масла по пробегу автомобиля
  2. А так же после проверки уровня и состояния масла АКПП

Чтобы проверить уровень масла в АКПП на автомобиле Мазда 3, не нужно проводить никаких сложных манипуляций. Даже новичок легко разберётся с тем, как проверить степень наполненности картера и состояние самой жидкости. Для проверки предусмотрен специальный щуп:


Если вы проверяете ещё и состояние жидкости в коробке автомат модели Мазда 3, тогда мы расскажем, как проверить качество смазки. Доставая щуп, возьмите обычную белую ткань или бумажную салфетку, чтобы вытереть остатки масла с него. Уже по цвету и другим признакам можно определить, в каком текущем состоянии находится смазочная жидкость.

Если масло имеет розовый оттенок и полупрозрачную текстуру, тогда трансмиссионная жидкость находится в хорошем состоянии и замены не требует

  • Наличие серых разводов говорит о том, что потребуется в ближайшее время сменить жидкость в картере АКПП. Но прямо сейчас это делать необязательно.
  • Тёмные пятна, резкий неприятный запах горелого и примеси металлической стружки свидетельствуют о сильном износе масла. Замена требуется обязательно и немедленно.

Когда масла в коробке недостаточно, но оно находится в приемлемом состоянии, можете просто долить недостающее количество. Если автомобиль прошёл на старой смазке более 30 тысяч километров, но уже видны признаки износа трансмиссионной жидкости, тогда лучше выполнить процедуру её смены сейчас. Это позволит избежать ухудшения состояния внутренних поверхностей АКПП.

Какое трансмиссионное масло выбрать на Мазду 3


Среди наиболее подходящих и качественных трансмиссионных масел выделяют следующие:

  • Honda Z1;
  • 7045E от BMW;
  • T-IV производства Toyota;
  • Dexron VI;
  • Matic D, Matic J и LT 71141 от Nissan;
  • ATF, ATF3+ и ATF4 от

Касательно количества заливаемого масла. Требуемый объём будет несколько отличаться в зависимости от того, какой метод замены вы собираетесь применять. Если это частичная замена масла в АКПП, то тогда коробка передач автомобиля Мазда 3 потребует 4 – 5 литров свежей смазки. Здесь уже учитывается то, сколько удастся слить отработки. При использовании метода полной замены покупайте от 7 до 12 литров рабочей трансмиссионной жидкости. Аппаратная замена требует двойного заправочного объёма для АКПП, поскольку действует оборудование по принципу вытеснения.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Мазда 3 своими руками – пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к работе по замене масла в коробке автомат Мазда 3 , прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут . При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 – порядок выполнения работ

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  1. Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  2. При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  3. Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  4. Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  5. Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  6. Откручиваем болты крепления поддона.
  7. Одну из ключевых ролей играет тот факт, какое масло для АКПП своего автомобиля Мазда 3 выбирает владелец. Если использовать низкосортные и некачественные составы, они не только не смогут обеспечить длительную эксплуатацию, но и приведут к разного рода проблемам и поломкам коробки-автомата. Водители, которые лили оригинальные и неоригинальные составы, имеют представление о разнице между качеством трансмиссионных жидкостей. Производитель рекомендует использовать оригинальный состав, то есть Mazda ATF MV (0000-77-112E01). Если у вас нет возможности найти и приобрести оригинальную смазочную жидкость, тогда актуальным становится вопрос о том, какое масло лить в коробку-автомат.
  8. Здесь следует учитывать предлагаемый ассортимент и доступность тех или иных масел. В крупных городах проблем с выбором нет, а вот жителям удалённых регионов и небольших городов приходится подбирать из того, что предлагают местные магазины. Плюс не забывайте о возможностях Интернета. Через онлайн-магазины можно приобрести как оригинальное, так и достойное альтернативное масло для коробки автомобиля Мазда 3.
  9. Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  10. Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  11. Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  12. Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  13. Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  14. Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  15. Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  16. Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  17. Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  18. Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  19. Еще раз контролируем уровень масла.

Полная замена масла в АКПП Мазда 3 – видео инструкция


Ответы на вопросы читателей связанных с заменой масла в АКПП Мазда 3

«Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».

«У меня Мазда 3 2005 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»

«Масло в АКПП не меняется до тех пор, пока оно прозрачное. Как только потеменело, воняет или пузыриться, пора менять. Понятно же, что на плохом масле коробка работать будет, вопрос только - как и как долго?»

«Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».

«У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».

Сколько людей, столько мнений! Конечно, личное дело каждого владельца Мазда 3 автомат - следовать рекомендациям дилера, либо каждые 60 000 км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями.

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

Заключение статьи

Как Вы могли заметить, замена масла в коробке автомат Мазда 3 не такая уж и сложная процедура. Цена такой работы в атвосервисе составит не менее 1500 рублей.

В принципе, при нормальном подходе можно справиться и за полчаса. Однако, первый раз придется немного повозиться. И последнее, что хотелось бы посоветовать Вам, это произвести повторную процедуру замены ATF в автомате MAZDA 3 примерно через 5-10 тысяч км. Это нужно для того, чтобы рабочая жидкость обновилась более чем на 90%. Все. Спасибо за внимание, до новых встреч на нашем сайте.