Статистика продаж новых автомобилей в июне. Продажи автомобилей в России: начался рост

Уходящий год, безусловно, стал переломным для российского авторынка, который после четырех лет падения постепенно восстанавливается. Напомним, в феврале спрос на новые автомобили достиг дна, после чего стал показывать непрерывный рост, а с мая - даже в двукратных величинах. За январь-ноябрь продажи легковых машин и LCV увеличились на 12%, до 1,43 млн единиц, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Годовой результат, по прогнозу АЕБ, составит 1,58 млн автомобилей, что на 11% больше по сравнению с 2016 годом.


Впрочем, достаточно активный рост обусловлен исключительно прошлыми антирекордами, и на самом деле российский авторынок все еще находится на очень низком уровне. Достаточно сказать, что показатели «успешного» 2017 года оказались почти вдвое меньше докризисного 2013-го, когда в России было продано 2,94 млн машин.

Как говорит заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, основными факторами, позволившими авторынку преодолеть кризис, являются отложенный спрос за периоды «низкого рынка» в 2014–2016 годов, регулярное продление программ господдержки в авторитейле, а также повышение локализации у крупнейших объемообразующих брендов масс-сегмента, таких как Kia, Hyundai, Skoda и Volkswagen. «Наш прогноз на декабрь, в случае отсутствия глобальных потрясений в валютном секторе - на уровне динамики ноября, так как сокращение ряда программ господдержки компенсируется традиционным предновогодним ралли», - отметил он.

Безусловным лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ, реализовавший в январе-ноябре 279 тыс. машин (+17%). Для сравнения, это на 110 тысяч больше, чем у ближайшего преследователя - корейской Kia. При этом несмотря на то, что продажи автомобилей Lada начали расти раньше рынка (с июля 2016-го), тольяттинцы продолжают наращивать свою долю, практически достигнув целевых 20%. На самом АВТОВАЗе успехи связывают с развитием модельного ряда Lada и производственных площадок в Тольятти и Ижевске, усилением дилерской сети, гибкой маркетинговой политикой и .

Увеличению доли Lada среди прочего способствуют длительная стабильность цен, а также большой выбор различных типов трансмиссий, моторов и опций, добавляет директор по продажам Lada в ГК «Терра-Авто» Игорь Бадер. По его мнению, сокращение программ господдержки в 2018 году не должно сильно сказаться на позициях АВТОВАЗа, поскольку, к примеру, Lada Vesta уже несколько месяцев не участвует в льготных программах утилизации и трейд-ин, по другим моделям они обеспечивают порядка 5% продаж, однако сокращение программ не нанесло существенного ущерба спросу.

В сегменте иномарок продолжают господствовать корейские Hyundai и Kia, которые совместно уже обошли АВТОВАЗ по объему реализации. За 11 месяцев нынешнего года покупателей в России нашли 169 тыс. автомобилей Kia (+24%) и 143 тыс. машин Hyundai (+9%). Таким образом, для конкурентов «корейцы» по-прежнему остаются вне досягаемости: позади них Renault (122,1 тыс. шт., +19%), Toyota (83,4 тыс. шт., -1%) и Volkswagen (79,1 тыс. шт., +19%).

«Hyundai и Kia удерживают лидерские позиции в сегменте иномарок благодаря двум основным факторам - высокой степени локализации производства в России, позволяющей лишь минимально повышать цены, и лучшему сочетанию цена/опции, дающему клиенту возможность получить больше автомобиля за сопоставимые деньги. Кроме того, надежность и пятилетняя гарантия являются визитной карточкой указанных брендов. Свою роль играет и оперативный выход новинок и обновлений текущих бестселлеров», - комментирует Александр Зиновьев.

Операция «Преемник»

Между тем в рейтинге самых популярных моделей на российском авторынке вновь сменился лидер. Напомним, в прошлом году титул бестселлера впервые завоевала иномарка - это звание досталось Hyundai Solaris, сместившей с верхней строчки автомобильного чарта вазовскую Гранту. В 2017 году лидером продаж стал Kia Rio, продажи которого в январе-ноябре выросли на 14%, до 90,5 тыс. единиц. На втором месте остается Lada Granta с показателем 83,4 тыс. реализованных автомобилей (+6%). А «бронзу» впервые получила Lada Vesta, чей результат составил 69,3 тыс. машин (+44%). Стоит отметить, что с выходом нового универсала Lada Vesta SW и его внедорожной версии Vesta SW Cross флагманское семейство АВТОВАЗа по итогам ноября впервые вышло на второе место в рейтинге российских бестселлеров, обогнав Гранту. Как отмечает Игорь Бадер, в дальнейшем позиции вазовского бюджетника во многом будут зависеть от планируемого рестайлинга модели, который ожидается в следующем году.

По мнению консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, Lada Granta сохранит сильные позиции на рынке, оставаясь в числе лидеров благодаря своей конкурентной цене на фоне сокращения программ господдержки. При этом предпочтения покупателей будут и дальше смещаться в сторону более современных автомобилей.

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России (данные АЕБ)

# Модель Январь-ноябрь
2017 2016 Изм.,%
1. Kia Rio 90 491 79 633 14
2. Lada Granta 83 384 78 953 6
3. Lada Vesta 69 336 48 160 44
4. 63 673 82 338 -23
5. 49 406 17 927 176
6. Volkswagen Polo 42 994 43 390 -1
7. Renault Duster 39 012 40 105 -3
8. Lada Largus 30 090 26 460 14
9. Toyota RAV4 29 740 28 445 5
10. Lada XRAY 29 583 17 299 71
11. Chevrolet Niva 27 796 26 727 4
12. Renault Kaptur 27 746 10 216 172
13. Renault Logan 27 306 26 541 3
14. Renault Sandero 27 277 25 524 7
15. Skoda Rapid 26 648 23 458 14
16. Lada 4x4 25 936 24 720 5
17. Toyota Camry 25 288 25 535 -1
18. Volkswagen Tiguan 24 383 9 029 170
19. Kia Sportage 22 431 17 264 30
20. Skoda Octavia A7 20 594 19 719 4
21. Lada Kalina 18 166 19 238 -6
22. Nissan X-Trail 18 127 16 310 11
23. Nissan Qashqai 17 856 16 892 6
24. Datsun on-DO 17 343 12 046 44
25. Mazda CX-5 16 715 14 008 19

А вот прошлогодний бестселлер Hyundai Solaris выпал из тройки лидеров, заняв лишь четвертое место в рейтинге продаж. В январе-ноябре эту модель выбрали 63,7 тыс. российских покупателей, что на 23% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. И это при том, что в феврале на рынок вышел новый Solaris, правда, со сменой поколений модель лишилась кузова хэтчбек и сегодня предлагается только в четырехдверном исполнении. Именно этим и объясняется падение продаж Соляриса в сравнении с прошлым годом, ведь на хэтчбеки раньше приходилось примерно 25% реализации модели. В то же время продажи новых седанов, по данным «Хендэ Мотор СНГ», выше, чем в предыдущем поколении. В свою очередь, Александр Зиновьев отмечает, что если в аналогичных комплектациях, то у последнего будет небольшое преимущество в цене, к чему крайне чувствителен потребитель в данном сегменте.

Кстати, без традиционного кузова хэтчбек осталась и модель Kia Rio, которая с августа также стала доступна в . Сначала новинка появилась в продаже в четырехдверной версии, а в ноябре на рынке стартовал , который отличают увеличенный до 170 мм клиренс, адаптированные настройки подвески, а также защитный пластиковый обвес. Растущий спрос на псевдокроссоверы должен укрепить лидерство модели Rio на российском рынке в дальнейшем.

Заслуженное признание

В сегменте SUV, который является крупнейшим на российском авторынке, также новый бестселлер. Это, конечно же, кроссовер Hyundai Creta, который, напомним, в первый же месяц продаж в августе 2016-го. Однако получить пальму первенства по итогам года он смог только сейчас, завершив, таким образом, многолетнее господство Renault Duster, лидирующего в этом сегменте в 2013–2016 годах. Так, в январе-ноябре реализация Креты с учетом низкой базы выросла в 2,8 раза, до 49,4 тыс. машин. Дастер за тот же период разошелся в количестве 39 тыс. единиц, при этом спрос на него снизился на 3%. Впрочем, часть покупателей у него явно перетянул другой, более современный кроссовер этой французской марки - Kaptur, чьи продажи активно набирают обороты. По итогам 11 месяцев 2017-го он входит в пятерку самых популярных моделей SUV в России с показателем 27,7 тыс. реализованных машин (рост в 2,7 раза). Таким образом, Kaptur уже практически догнал Chevrolet Niva, чей результат составил 27,8 тыс. автомобилей (+4%), и сократил отставание от Тойоты RAV4, на которой остановили свой выбор 29,7 тыс. покупателей (+5%).

«Лидерство Креты ожидаемо ввиду ее новизны и цены, которая ниже, чем у большинства конкурентов с подобным уровнем технологического оснащения. Снижение продаж Дастера случилось из-за того, что модель без существенных изменений находится на конвейере почти 10 лет и на фоне конкурентов уже является довольно устаревшей, хотя и сравнительно дешевой. На мой взгляд, отчасти из-за отсталости Дастера, Kaptur набирает популярность среди поклонников марки Renault в России и в следующем году имеет шансы обогнать его. Toyota RAV4, которая почти в два раза дороже, чем Creta, имеет стабильную позицию на российском рынке, но без претензий на большее», - констатирует Иван Кондратенко.

Как заявил «За рулем.РФ» управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев, у Креты очень высокие шансы сохранить свое лидерство в следующем году. В первом квартале будущего года на заводе компании в Санкт-Петербурге стартует производство . Автомобиль получит новые сочетания коробок передач и двигателей, также в течение года будут доступны пакеты опций, разработанные в соответствии с запросами клиентов.

В апреле-мае следующего года в России стартуют продажи внедорожника Skoda Kodiaq локального производства. Напомним, с июня новинка поставляется к нам из Чехии только в топовых версиях по цене от 2 млн рублей, а с началом местной сборки Skoda сможет расширить линейку двигателей и вариантов комплектаций для этой модели, в том числе с передним приводом. Ежегодно планируется продавать до 30 тыс. таких автомобилей, что вполне сопоставимо с текущим уровнем реализации лидеров сегмента SUV. По мнению экспертов, даже если локализация производства позволит снизить начальную стоимость Kodiaq до 1,5 млн рублей, как заявлялось ранее, он все равно будет дороже или на уровне цен конкурентов, таких как Kia Sportage и Nissan X-Trail.

«В первую очередь необходимо понять, насколько существенное влияние окажет локальное производство на итоговую цену Skoda Kodiaq для конечного потребителя. В то же время в этом ценовом сегменте конкуренция очень серьезная, и говорить о том, что новинка сможет потеснить конкурентов, пока рано», - считает Александр Зиновьев.

Расслоение авторынка

Сегмент автомобилей премиум-класса, который оказался более устойчив к кризисным явлениям в прошлые годы, в 2017-м, напротив, показывает более низкую динамику спроса, а некоторые премиальные марки и вовсе снижают продажи на растущем рынке. Практически все представители пятерки лидеров по итогам 11 месяцев 2017 года оказались «в минусе»: Mercedes-Benz (-2%), Lexus (-3%), Audi (-19%), Land Rover (-3%), и только BMW смог нарастить реализацию (+8%). Стоит также отметить успехи Volvo и Infiniti, чьи продажи с начала года выросли на 20% и 12% соответственно.

Как говорит руководитель отдела продаж АЦ Беляево Павел Филиппов, кризис затрагивает в первую очередь автомобили среднего и нижнего ценового сегментов. Премиум-сегмент начинает падать позднее, но это падение, в отличие от более дешевых категорий, происходит глубже, с более длительным выходом на прежние показатели продаж. «Доходы и покупательская способность населения упали, и многие клиенты, которые ранее владели машинами премиум-класса, сегодня пересаживаются на более бюджетные модели, но зато новые автомобили. Доход от продаж в премиум-сегменте упал в разы, и если бы дилеры не создавали искусственный ажиотаж за счет дисконта и специальных предложений, то это падение было бы еще большим. Ожидать роста продаж премиальных автомобилей не стоит - в лучшем случае произойдет замедление падения или стагнация», - рассуждает эксперт.

А вот в ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозируют на 2018 год небольшой рост в премиальном сегменте за счет выхода большого числа новых моделей. По словам Александра Зиновьева, подстегнуть спрос смогут интересные новинки будущего года - Audi A6, Audi Q8, BMW X7, BMW X2, новый Porsche Cayenne, обновленные Infiniti QX50 и QX80.

Неубиваемая ГАЗель

На рынке легких коммерческих автомобилей 2017 год ознаменовался выходом нового легкого грузовика УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны, который должен составить конкуренцию ГАЗели. С октября новинка доступна в продаже с однорядной и двухрядной кабиной, в том числе и с полным приводом. Также недавно УАЗ выпустил битопливную модификацию Профи, работающую на бензине и газе. Стоит отметить, что новый ульяновский грузовичок стал самым доступным предложением в сегменте полуторатонников - его стоимость начинается от 749 тыс. рублей, без учета спецпредложений. Для сравнения, цена ближайшего конкурента - бортовой ГАЗели Бизнес - стартует от 865 тыс. рублей.

Впрочем, выход на продажах ГАЗелей никак не сказался, заявляют в пресс-службе «Группы ГАЗ». По данным компании, продажи бортовых ГАЗелей Бизнес, а Профи называли «убийцей» именно этой модели, в октябре-ноябре 2017 остались на уровне прошлого года. Совокупные же продажи бортовых грузовиков ГАЗ (ГАЗель Бизнес и ГАЗель Next) выросли за эти же два месяца на 25%.

В низком ценовом сегменте LCV опциональный состав автомобиля, на который делают упор разработчики УАЗ Профи, практически не оказывает влияния на решение о покупке, отмечают, с свою очередь, дилеры ГАЗа. По их словам, главное для покупателя здесь - способность автомобиля перевезти 1,5–2 тонны груза или рабочую бригаду, проехать в место погрузки/разгрузки, и именно по этим показателям Профи уступает ГАЗели.

В октябре на российский рынок вышел стоимостью от 2 млн руб. Еще одной новинкой в сегменте LCV стал , который поступит в продажу в конце декабря в двух модификациях - пятиместный грузопассажирский автомобиль (819 тыс. руб.) и коммерческий фургон (814 тыс. руб.). Эта модель должна занять нишу между фургоном Lada Largus (от 500 тыс. руб.) и Peugeot Partner с Citroen Berlingo (от 1,2 млн руб.). В свою очередь, PSA Group в первом квартале 2018 года начнет выпускать в России фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения, а в дальнейшем на калужском конвейере к ним добавятся пассажирские микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

«УАЗ сделал смелый ход с запуском модели Профи, но вряд ли она способна существенно ослабить позиции ГАЗа на рынке LCV. Поэтому неоспоримое лидерство ГАЗели, думаю, будет продолжаться и в 2018 году. Renault Dokker будет конкурировать с родственной Lada Largus, а Citroen Jumpy и Peugeot Expert займут свою небольшую нишу компактных LCV», - комментирует Иван Кондратенко.

Не хватает уверенности

Что касается прогнозов на 2018 год, то динамика российского авторынка во многом будет зависеть от объема господдержки. Уже известно, что программы утилизации и трейд-ин свернут, отказалось правительство и от льготных автокредитов. В 2018 году будут возобновлены только адресные программы «Первый...» и «Семейный автомобиль» , однако их предварительный бюджет рассчитан на продажу лишь 55 тыс. машин. Для сравнения: в уходящем году с помощью различных мер господдержки реализовано порядка 750 тыс. автомобилей, что обеспечило почти половину всех продаж. В случае сокращения мер стимулирования спроса авторынок может вновь столкнуться с падением продаж, которое будет усугубляться продолжающимся ростом цен.

Как говорят в пресс-службе Kia, программы господдержки - это эффективный инструмент, позволяющий сократить разницу между темпами роста цен на автомобили и роста доходов населения, которая сформировалась за 2014–2017 годы и достигла за этот период почти 30%. В компании полагают, что пока рынок не вернется хотя бы к среднегодовому уровню в 2 млн автомобилей, господдержка будет иметь очень важное значение.

В ГК «Авторусь» отмечают, что рост продаж, который наблюдается в последние месяцы, - это, скорее всего, его пиковые значения, обусловленные сезонной активностью дилеров. В будущем году авторынок прибавит в лучшем случае 8–10%.

А вот в Frost & Sullivan прогнозируют, что при оптимистическом сценарии развития рынка в 2018 году возможно сохранение уровня продаж в пределах 1,5 млн машин или минимальный рост. Но в целом, оценивая эффект программ господдержки на рынок в предыдущие годы, можно рассчитывать, что с их окончанием российский авторынок в следующем году вернется к некоторому снижению. Естественный же рост рынка наступит при условии, что ускорится экономический рост в стране и курс валют будет оставаться на стабильном уровне. «В этом случае даже в ситуации отмены мер по стимулированию автопродаж российский покупатель, который выжидал с покупкой новой машины, почувствует улучшение благосостояния и будет уверен в завтрашнем дне», - резюмирует Иван Кондратенко.

Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos.com и компании-производители

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых автомобилей в России в июне 2017 года возросли на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой же рост был отмечен и в мае этого года.

Согласно статистике, в прошедшем месяце в России было продано 141 084 автомобиля, в прошлом же году этот показатель составлял 122 679 автомобилей. Всего же за первые полгода отечественный авторынок вырос на 6,9% — с 672 050 до 718 529 транспортных средств.

Как и в прошлом месяце, в июне 2017 года активнее всего россияне приобретали автомобили Lada: за первый месяц лета компания смогла продать 27,4 тыс. машин — это на 23% больше, чем в прошлом году.

На втором месте традиционно оказался южнокорейский бренд Kia: в июне в России было продано 16,8 тыс. новых автомашин этой марки, на 31% больше по сравнению с июнем 2016-го. В тройку лидеров также вошла компания , увеличившая продажи на 10%, с 12 тыс. до 14,7 тыс. автомобилей.

Четвертое и пятое места со значительными показателями роста продаж в 21 и 28% заняли и Toyota, реализовавшие в прошедшем месяце 12,2 тыс. и 9 тыс. автомобилей соответственно.

Самый бурный рост по сравнению с июнем прошлого года из всех представленных в рейтинге компаний получили китайские бренды. Так, Zotye в 2016 году продал на российском рынке всего 21 автомобиль, а в этом — уже 108 машин. Также сильно прибавили китайские Changan (267%), Foton (300%), японский Isuzu (118%) и даже немецкий Smart (144%).

Самое сильное сокращение продаж продемонстрировали SsangYong (-83%), Brilliance (-79%) и Honda (-75%). Заметно снизились и продажи отечественного УАЗа: в прошлом году россияне купили 4,7 тыс. таких автомобилей, а в этом всего 2,8 тыс.; таким образом, падение составило 39%.

Первое место в рейтинге самых продаваемых моделей заняла Lada Granta. Вторым по популярности оказался Kia Rio, третью строчку занял Hyundai Solaris. В пятерку лидеров также вошли еще по одному представителю от Lada и Hyundai — Vesta и Creta.

Интересно, что продажи отдельных моделей — например, Volkswagen Tiguan, Renault Kaptur, Toyota Rav4 и Kia Sportage — по сравнению с прошлым годом выросли почти в два раза.

По мнению председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, российский автомобильный рынок продолжает восстанавливаться устойчивыми темпами.

«15% рост в июне и 12% рост по итогам второго квартала почти заставляют нас забыть о медленном старте в начале года.

Общие продажи за период с января по июнь увеличились на 6%, что очень близко к нашему первоначальному прогнозу на 2017 год, которого мы продолжаем придерживаться до сих пор», — считает Шрайбер.

В то же время аналитик «Финама» Алексей утверждает, что говорить о стабильной тенденции на восстановление рынка пока рано, а наблюдаемые сегодня высокие показатели во многом связаны с эффектом низкой базы. Продажи нынешнего года сравниваются с результатами 2016-го, когда авторынок находился практически в самой нижней точке своего падения.

«Но есть и объективные факторы: в кризис многие откладывали покупку новых машин, продлевали срок службы и уходили на вторичный рынок. Это было хорошо заметно в прошлом году, когда рос вторичный рынок, а первичный падал.

В этом же году мы видим обратную картину — рынок подержанных автомобилей практически стоит на месте. Однако одной стабилизации уже достаточно для того, чтобы мы с оптимизмом смотрели в будущее», — отметил Калачев.

Кроме того, по его словам, рост продаж новых автомобилей подталкивает и продление программ автомобильного кредитования. При этом эксперт полагает, что во втором полугодии темпы роста несколько замедлятся.

«Это опять же связано с тем, что в прошлом году во втором полугодии падение также замедлилось. По итогам года, я думаю, мы получим рост около 12%. Если показатели будут выше этого значения, однозначно можно будет говорить о восстановлении рынка, в остальных случаях сможем судить только о стабилизации», — подытожил Калачев.

Мы анализируем продажи новых автомобилей на российском рынке в июне текущего года.

Первичный автомобильный рынок Российской Федерации закончил июнь 2016 года с очередным падением продаж 12,5% относительно июня 2015 года. Однако при этом продажи новых автомобилей немного выросли по сравнению с . В данной статье мы расскажем, как продавались новые автомобили в разных сегментах рынка в июне 2016 года.

Продажи новых автомобилей в премиум-сегменте

Немецкий автомобильный концерн BMW сумел продать в июне текущего года больше, чем год назад в том же месяце. Рост продаж год к году составил 7%. Немцы из BMW сумели продать на территории России в июне 2301 новый автомобиль. Второй представитель великой немецкой тройки компания Audi продемонстрировала еще больший рост продаж в июне. Так она сумела продать 2300 единиц новых автомобилей в июне текущего года, что на 15% больше по отношению к июню 2015 года. А вот абсолютный лидер премиум-сегмента российского рынка новых автомобилей немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz в июне продемонстрировал падение продаж. Немцы из Mercedes-Benz сумели продать на территории России лишь 3816 единиц новых автомобилей. Это на 505 автомобилей меньше, чем в июне прошлого года или меньше на 13%. Японский производитель люксовых автомобилей Lexus закончил июнь текущего года на том же уровне, как и год назад. Японцы из компании Lexus сумели продать на территории Российской Федерации в июне 1616 единиц новых автомобилей. Рост продаж составил чуть больше 0%.

Остальные представители премиум-сегмента российского рынка новых автомобилей продемонстрировали падение продаж. У японского производителя люксовых автомобилей Infiniti падение продаж составил 1%. В июне текущего года он сумел продать лишь 417 единиц новых машин. Шведский автомобильный производитель Volvo продал в июне на территории России 732 новых автомобиля. Падение продаж автомобилей Volvo в России в июне составила 8%. Немецкий автомобильный концерн Porsche продемонстрировал падение продаж новых машин в 23 процента, В количественном выражении продажи в июне составили лишь 370 новых автомобилей. Британский автомобильный производитель Land Rover продал в России в июне 674 единицы новых автомобиля. Его падение продаж в июне также составила 23%.


В премиум-сегменте все больше производителей демонстрируют рост продаж новых машин.

Продажи новых автомобилей в среднем сегменте

Предыдущий рекордсмен по приросту продаж новых автомобилей в среднем сегменте российского автомобильного рынка компания Ford продемонстрировала снижение темпов роста продаж и в июне текущего года. Всего на территории Российской Федерации было продано 3689 экземпляров новых автомобилей марки Ford. Роста продаж составил 22% по сравнению с июнем прошлого года. И все равно данный результат компании Форд стал самым лучшим в среднем сегменте рынка новых автомобилей в России.

Еще одним автомобильным брендом, который показал рост продаж новых автомобилей в июне, оказалась чешская автомобильная марка Skoda. Она сумела продать на российском рынке 4796 новых автомобилей. Рост продаж составил 9% по сравнению с июнем 2015 года. У всех остальных представителей среднего сегмента рынка новых автомобилей было падение продаж в июне текущего года. Так японский автомобильный производитель Toyota продал в июне на 17% меньше автомобилей, чем за период прошлого года. Он сумел продать лишь 7085 экземпляров новых машин. Японский автомобильный производитель Nissan продал в июне лишь 6009 единиц новых автомобилей. Падение его продаж составило колоссальный 33% по сравнению с июнем прошлого года. У японского автомобильного производителя Mazda падение продажи было более скромным — лишь 11%. В количественном выражении продажи составили 1764 единиц против 1987 единиц в июне прошлого года. Французский автомобильный производитель Citroen продал в июне 479 или ровно столько же, сколько и в июне прошлого года. Французская автомобильная марка Peugeot продала в июне лишь 480 новых автомобилей. Падение продаж составило 18%. Также слишком слабые продажи в первый месяц лета продемонстрировала японская автомобильная марка Suzuki. Она сумела продать в России лишь 343 единиц новых автомобиля. Падение продаж составило 38%.

Продажи новых автомобилей в бюджетном сегменте

В бюджетном сегменте рынка новых автомобилей Российской Федерации лидер автомобильная марка Лада вновь продемонстрировала падение продаж. В первый месяц лета 2016 года российский автомобильный концерн АвтоВАЗ продал 22229 единиц новых автомобилей. Падение его продаж составило 16% по отношению к июню прошлого года. На втором месте в бюджетном сегменте находится южнокорейский автомобильный производитель Kia. В июне текущего года он продал в России 12780 единиц новых автомобилей. Падение продаж марки KIA в России в июне составило 8%. Продажа южнокорейского автомобильного производителя Hyundai в России стали еще лучше. Он продал на территории России 12001 единицу нового автомобиля. Падение продаж при этом составило лишь 2% по отношению к июню прошлого года. Французская автомобильная марка Renault показала рост продаж в июне текущего года на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В количественном выражении ее продажи составили 10075 единиц. Весьма хорошие продажи в июне были у отечественного автомобильного производителя УАЗ. В количественном выражении продажи составили 4708 единиц внедорожников. А вот составил 21 % относительно июня прошлого года. Лидером по приросту продаж в июне текущего года в бюджетном сегменте рынка новых автомобилей остался китайский автомобильный производитель Lifan. Он продал в июне 1310 единиц новых автомобилей. Его рост продаж составил 57% по отношению к июню прошлого года.

Продажи новых автомобилей в России набирают обороты уже четвертый месяц подряд, причем темп становится все более завидным: в марте рост составил 9,4%, в апреле - 6,9%, в мае - 14,7%, а июнь показал 15-процентную прибавку! По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом летнем месяце у нас продана 141 тысяча легковушек и легких коммерческих машин. Перекрыт не только результат июня прошлого года (123 тысячи), но и показатель двухлетней давности (140 тысяч).

Накопительный итог первого полугодия - 718,5 тысячи новых автомобилей, на 6,9% больше, чем годом ранее. Такая динамика опережает первоначальный прогноз Ассоциации европейского бизнеса, которая в начале года предполагала . Впрочем, до конца года все может измениться. Рубль за последние месяцы хоть и укрепился, а цены на нефть подросли, но качественных изменений в российской экономике так и нет.

Продажи новых автомобилей в России в 2014-2017 гг.

Но пока есть повод для радости. Ведь из полусотни действующих брендов, которые входят в статистику АЕБ, почти половина в первом полугодии показала положительную динамику продаж! В первой десятке рейтинга рост у восьми марок, причем Лада, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen могут похвастать двухзначными показателями динамики: от 10 до 22%. Среди крупнейших игроков рынка не смогли выйти в плюс только японские марки Toyota и Nissan, хотя отставание от прошлогодних результатов сокращается с каждым месяцем.

Не в лучшей форме находится премиум-сегмент, для которого укрепление рубля оказалось не столь желанным. Mercedes, Lexus, Audi, Land Rover и даже Porsche в этом году теряют покупателей, хотя BMW, Volvo и Infiniti благодаря новым моделям все же нарастили спрос.

Самой продаваемой моделью остается Kia Rio: за шесть месяцев реализовано 46 тысяч машин против 39,5 тысячи годом ранее. Нагоняет упущенное и Лада Гранта: в июне продано 8,6 тысячи машин вместо 7,2 тысячи в том же месяце прошлого года, а результат полугодия - 42 тысячи автомобилей. На третьем месте - Лада Веста (35 тысяч). А среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta (24 тысячи), который занимает пятое место абсолютного рейтинга.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе-июне 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)

Марка 6 мес. 2017 года, шт. 6 мес. 2016 года, шт. Динамика
Лада 140231 124353 +13%
Kia 85189 69766 +22%
Hyundai 70641 64334 +10%
Renault 60834 52041 +17%
Toyota 43895 44239 –1%
Volkswagen 42822 36277 +18%
Nissan 35208 36324 –3%
Skoda 28701 26890 +7%
ГАЗ 25053 24750 +1%
Ford 21907 20678 +6%
Mercedes-Benz 20475 21872 –6 %
УАЗ 18410 21310 –14 %
Chevrolet 14889 14783 +1%
BMW 14571 14161 +3%
Mazda 11051 9147 +21%
Datsun 10895 8229 +32%
Lexus 10577 11088 –5%
Mitsubishi 8711 8709 0%
Audi 8408 11132 –24 %
Lifan 7152 7565 –5%
Ravon/Daewoo 4946 8574 –42%
Land Rover 4557 4739 –4%
Volvo 3158 2344 +35%
Infiniti 2632 2271 +16%
Chery 2625 2673 –2%
Subaru 2533 2630 –4%
Peugeot 2215 1870 +18%
Suzuki 2039 2883 –29 %
Citroen 2006 2127 –6%
Porsche 1956 2361 –17%
Jaguar 1205 721 +67%
Geely 1085 3108 –65 %
Fiat 1023 1232 –17%
Haval 869 нет данных нет данных
Jeep 747 606 +23%
Changan 737 307 +140%
Cadillac 726 599 +21%
Mini 694 623 +11%
Genesis 515 - -
Honda 479 719 –33%
Zotye 469 74 -*
smart 338 135 +150%
Isuzu 317 248 +28 %
Dongfeng 265 608 –56 %
FAW 230 500 –54 %
Iveco 176 318 –45%
Foton 124 27 +359%
Brilliance 95 646 –85%
BAW 73 93 –22%
SsangYong 70 1020 –93%
Chrysler 5 16 –69%
Alfa Romeo 0 53 -
Acura 0 163 -
Haima 0 114 -
* Продажи начались в марте 2016 года

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе-июне 2017 года (в сравнении с тем же периодом 2016 года)

Модель 6 мес. 2017 года, шт. 6 мес. 2016 года, шт. Динамика
Kia Rio 46158 39454 +17%
Лада Гранта 41996 43967 –4%
Лада Веста 34595 22894 +51%
Hyundai Solaris 32745 45930 –29 %
Hyundai Creta 24143 - -
Volkswagen Polo 21718 21359 +2%
Renault Duster 19809 23306 –15%
Toyota RAV4 16016 16169 –1%
Лада XRAY 15453 8042 -*
Chevrolet Niva 14436 14540 –1%
Renault Kaptur 14141 554 -**
Toyota Camry 13984 13178 +6 %
Skoda Rapid 13936 12453 +12 %
Лада Ларгус 13687 14547 –6 %
Renault Sandero 13472 13498 0%
Renault Logan 13334 13830 –4%
Лада 4х4 13025 13067 0%
Kia Sportage 12800 8635 +48%
Volkswagen Tiguan 12048 4126 +192%
Skoda Octavia 10779 10591 +2%
Nissan X-Trail 10431 8786 +19%
Nissan Qashqai 9801 9178 +7%
Лада Калина 9784 10591 –8%
Datsun on-DO 8536 6000 +42%
Mazda CX-5 8027 6307 +27%
* Продажи начались в феврале 2016 года
** Продажи начались в июне 2016 года

Начавшийся несколько месяцев назад рост рынка продолжился: за месяц дилеры продали 141 084 машины, что на 15% больше, чем годом ранее. За первое полугодие было реализовано 718 529 новых автомобилей - на 7% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года.

Пять самых популярных марок увеличили по итогам июня свои продажи более чем на 20%, есть заметный рост и у большинства других брендов. Серьёзно снизился спрос на внедорожники УАЗ и коммерческие машины ГАЗ, отмечено падение у «люксовых» брендов Audi, Jaguar и Mercedes-Benz.

Марка Количество Изменение к 2016 году, %
1 Лада 27396 +23
2 Kia 16755 +31
3 Hyundai 14677 +22
4 Renault 12239 +21
5 Toyota 9059 +28
6 Volkswagen 8017 +18
7 Nissan 6900 +15
8 Skoda 5656 +18
9 ГАЗ 5175 -15
10 Ford 4557 +24

Спустя несколько месяцев « » вновь стала самой продаваемой моделью в России по итогам месяца - прежний лидер рынка, немного сбавил обороты перед скорой сменой поколений. Продажи седана не столь высоки, как год назад, но увеличились по сравнению с маем этого года, благодаря чему «кореец» обогнал в рейтинге « ». Покупатели вновь начали проявлять интерес к « » - универсал после долгого перерыва вернулся в десятку лидеров рынка.

Продажи новых автомобилей в России в июне 2017 года

Модель Количество Изменение к 2016 году, %
1 Лада Гранта 8552 +18
2 Kia Rio 8032 -7
3 Hyundai Solaris 7485 -14
4 Лада Веста 6609 +29
5 Hyundai Creta 4012 -
6 Renault Duster 3923 +1
7 Volkswagen Polo 3630 +1
8 Toyota RAV4 3567 +77
9 Лада Ларгус 3236 +14
10 Toyota Camry 3156 +6