Тесты пикапов. Сравнительный тест пикапов Toyota Hilux и Land Cruiser HZJ79

Живи Некрасов среди нас, писал бы он не про лошадку с возом хвороста, а про пикап. Любую «лошадиную» работу нынче можно переложить на утилитарный полноприводник с дизелем, пятиместной кабиной и грузовой платформой — такой, как Mitsubishi L200, Ford Ranger, Mazda BT-50 или SsangYong Actyon Sports. А вторя другому поэту, Маяковскому, можно добавить: все они — «немножко лошади». Но кто из них «больше лошадь», а кто меньше?

Если говорить об экстерьере, то новый Mitsubishi L200 образца 2005 года, бесспорно, интереснее. Стильная кабина-батискаф радует куда больше, чем утилитарные близнецы Ford Ranger и Mazda BT-50, которые выпускаются на одном заводе в Таиланде (к слову, L200 тоже родом из Сиама). А то, что Ranger в комплектации Wildtrak обвешан всяческими расширителями, порогами и релингами — так то не бесплатно: в таком виде он на $5000 дороже Мазды.

Пикап SsangYong Actyon Sports стоит особняком: оригина-а-ал… Кому-то «острые» фары с круглыми зрачками и смелый форштевень радиаторной решетки придутся по душе, а кто-то посчитает Actyon уродцем. Но равнодушных не будет. А что в нашем мире страшнее равнодушия?

Интерьеры Mitsubishi и СсанЙонга тоже интереснее — более «выпуклые» передние панели, больше красок (это про L200). Ford и Mazda по-проще, но Ranger Wildtrak выделяется в лучшую сторону — у него и руль, и сиденья обтянуты мягкой кожей, простроченной оранжевыми нитками в цвет кузова. Причем швы не простые, а так называемые французские — стежки вытянуты в две параллельные линии. Красиво.

Ford Ranger Mazda BT-50
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Самые эффектные приборы — у Mitsubishi. Да и информативность на высоте — есть наглядная пиктограмма режимов трансмиссии

Раньше считалось, что водитель пикапа — что шофер грузовика: на работе особых удобств ему не положено. Но нынче, выкладывая более $30000, владельцы пикапов вправе рассчитывать не на седло, а на кресло с регулировкой по высоте и обогревом, на электростеклоподъемники, на климат-контроль… Все это есть в Mitsubishi. Плюс красивые и в то же время информативные приборы с наглядными пиктограммами режимов работы трансмиссии. Еще бы сиденье чуть удобнее и педальный узел пошире…

Ford Ranger Mazda BT-50
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Ford и Mazda — только с механическими коробками передач, а Mitsubishi и SsangYong за доплату могут быть оснащены четырехступенчатыми «автоматами»

Actyon Sports своей передней частью салона ничем не отличается от внедорожника Actyon — авангардная архитектура передней панели и солидный, местами даже «мягкий» черный пластик. А уж по уровню оснащения Актиону нет равных — тут все, что есть у Mitsubishi, плюс датчики дождя и света, обогрев нижней части лобового стекла и кнопки управления музыкой на руле (правда, для их подключения нужно отдельно заказывать блок коммутации). У водительского кресла — пять регулировок, включая настройку поясничного подпора. Но формы сиденья не самые удобные, кожаная обивка руля слишком скользкая, а ручка открывания лючка бензобака и вовсе не работает! Приехали на заправку, дерг за нее, а лючок не открывается. И только после пятиминутных ритуальных танцев вокруг Актиона мы заметили, что приоткрыт капот. Уже догадались? Ручки открывания капота и лючка бензобака расположены рядом, имеют одну форму и… перепутаны местами. Издержки российской сборки? Ведь SsangYong Actyon Sports, как и внедорожники Actyon и Rexton, делают в Набережных Челнах.

Ford Ranger и Mazda BT-50 оснащены скромнее, но кресла здесь удобнее, за баранки держаться приятнее. Недостатки? Например, в обоих пикапах рычаг управления раздаточной коробкой расположен к водителю ближе, чем основной рычаг «механики», — даже человеку среднего роста приходится тянуться за пятой передачей. По всему видно, что изначально автомобиль был спроектирован для азиатских рынков — на праворульных версиях передачи переключать наверняка сподручнее.

Mazda BT-50: непритязательная внешность и простенький тент поверх кузова

А каково пассажирам? Здесь Mitsubishi L200 с полноценными задними местами и такими же полноценными дверьми вне конкуренции. Наклон спинки — как на нормальной легковой машине, а для ног места столько, что человек ростом 190 см спокойно садится «сам за собой».

Actyon Sports немного шире в плечах — три пассажира на задних сиденьях почти не подпирают друг друга локтями, но места для ног меньше, чем в L200. Еще теснее в Мазде и Форде — нехватка места для ног и почти вертикальная спинка сиденья. А пролезть в узкие двери человеку фигуристому — задачка не из простых.

Ford Ranger Mazda BT-50
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Самый вместительный перчаточный ящик — в Mitsubishi, а Mazda и Ford помимо основных бардачков предлагают специальные выдвижные лотки для бумаг. В салоне пикапа Actyon Sports документы спрятать некуда

Впрочем, все закономерно: зато грузовые платформы Форда и Мазды длиннее как минимум на десять сантиметров. Что это означает на деле? Мы заполнили грузовые площадки пикапов 20-литровыми канистрами с водой — и оказалось, что в Форд, Мазду и Актион входит аккурат по 22 канистры (грузовой отсек Актиона заметно короче, чем у Форда или Мазды, но при этом шире и глубже). А в Mitsubishi вошло лишь 20 канистр — плата за простор в салоне.

Ford Ranger Mazda BT-50
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Ford имеет блок индикации продольного и поперечного кренов, а Mazda, Mitsubishi и SsangYong — нет. Зато L200 и Actyon Sports могут оснащаться климат-контролем

Ford и Mazda отличаются самыми тяговитыми дизелями — их шестнадцатиклапанники объемом 2,5 литра развивают по 143 л.с. и 330 Нм. Коробка передач — только механическая: «автоматов» не предусмотрено. Разгоняются Ranger и BT-50 действительно резвее, чем Mitsubishi или SsangYong, и, что самое приятное, почти не чувствуют нагрузки. С 22 канистрами с водой (а это около 440 кг) и пятью взрослыми мужиками в салоне оба пикапа почти не потеряли в динамике! Активная зона тяговитых дизелей — с 1800 об/мин, то есть с момента выхода из «турбоямы» — и до 4500 об/мин. Класс!

С «жестким» полным приводом и Mazda, и Ford управляются на скользкой дороге -хуже, чем Mitsubishi с его продвинутой трансмиссией Super Select

Mitsubishi L200 отстает — во многом из-за четырехступенчатого «автомата». Впрочем, работает коробка мягко и плавно, обращая в радость даже езду по городу. Но в режимах фиксированных передач чувствуется, что турбодизель объемом 2,5 л «задушен»: «всего» 136 л.с. и 314 Нм. Так что нагрузку L200 воспринимает более чутко.

Ничуть не быстрее и SsangYong Actyon — титул Sports здесь ради красного словца. О каком спорте может идти речь, когда отклики на педаль газа задемпфированы, а «автомат» такой же медленный, как на Mitsubishi, но при этом еще и дерганый? И «вверх», и «вниз» передачи переключаются с рывками. И к нагрузке Actyon Sports с его двухлитровым турбодизелем восприимчив не меньше, чем L200, — с тяжелой поклажей он разгоняется «с одышкой».

Эффектный обвес и двухцветная окраска — привилегия топ-версии Ranger Wildtrak

Зато тормоза у «корейца» понравились больше всех — они самые понятные в управлении, самые «легковые». У трех других пикапов педали имеют увеличенный рабочий ход, что в экстремальной ситуации требует чуть больше времени для активации АБС, а это лишние метры тормозного пути. Причем у груженых машин этот недостаток заметнее, чем у пустых.

Ford и Mazda имеют старомодный привод стояночного тормоза в виде вытягиваемой ручки-кочерги
Рекомендациями таблички по давлению в шинах в зависимости от нагрузки пренебрегать не стоит
Хромированные корпуса зеркал с повторителями поворотников — один из признаков топ-версии Wildtrak

Что касается управляемости, то Ranger или BT-50 — сущие грузовики. Они неплохо стоят на прямой, но на повороты руля реагируют вяло — от упора до упора аж четыре оборота! Умножьте эти обороты на длинную колесную базу, прибавьте повышенные уводы зимних шин… Ford и Mazda с ленцой заходят в крутые виражи, имеют «пустоватый» на прямой руль, демонстрируют небольшую «ступеньку» в реакциях и не спешат объезжать внезапно возникшее препятствие.

Оценить поведение груженых пикапов нам помогли двадцатилитровые канистры с водой

Mitsubishi L200 — в большей степени «легковой» автомобиль. Тут и реактивное действие на руле более внятное, без «пустой» зоны, и реакции линейные. И хотя крены кузова тоже велики, а баранка от упора до упора делает 4,2 оборота, в целом за рулем Mitsubishi чувствуешь себя увереннее.

Ford Ranger Mazda BT-50
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Грузовые платформы Форда и Мазды — самые длинные. Actyon Sports, наоборот, имеет широкий и глубокий кузов. А кузов L200 по площади проигрывает конкурентам, но подъемная крышка делает его очень практичным. Неплохой вариант предлагает и Ford — запираемую на ключ шторку-жалюзи

Чего не скажешь про Actyon Sports. Казалось бы, автомобиль активнее реагирует на отклонения руля, охотнее встает на дугу, а «статическая» чувствительность здесь выше — 3,6 оборота руля от упора до упора. Но уверенности меньше! Прежде всего из-за нехватки реактивного действия на руле и его ступенчатого изменения. Повернул чуть сильнее — и связь с автомобилем пропадает. Дело усугубляется тем, что нарастающий крен кузова в какой-то момент вызывает дополнительное ввинчивание автомобиля внутрь поворота.

Кстати, почти у всех пикапов — разные рекомендации по давлению воздуха в шинах в зависимости от нагрузки. Мы провели эксперимент, поездив на полностью груженых машинах с разным давлением. Если давление обычное, то есть рассчитанное на пустой автомобиль, то в ответ на резкий поворот руля пикапы просто валятся набок! Неровен час груженый пикап, присев на недокачанное заднее колесо, уйдет в занос, а то и вовсе перевернется! Так что если в легковушках мы пренебрегаем рекомендациями подкачивать задние шины при полной нагрузке, то в пикапах — ни-ни. Возите с собой компрессор!

Ford Ranger Mazda BT-50
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Наиболее удачные сиденья — в Форде и Мазде. Кресла Mitsubishi слишком «широкие». SsangYong отличается самым богатым выбором регулировок, но «плоские» сиденья, обшитые скольз-кой кожей, плохо фиксируют тело

Еще одна больная тема — плавность хода. Как правило, пустые пикапы очень жестко реагируют на неровности — недаром многие владельцы даже возят балласт в кузове. В случае с Фордом и Маздой эти меры, увы, оправданы — пустые машины очень подробно повторяют профиль дороги, а на кочках задок едва не подпрыгивает.

Ford Ranger: «упругая» подвеска позволяет не церемониться на неровной грунтовке

Пустой SsangYong чуть мягче, но тут другая напасть — вибрации неподрессоренных масс. Дело усугубляется недостаточной жесткостью рамы: возникает ощущение ненадежности, расхлябанности всей конструкции. С увеличением нагрузки эффект уменьшается, но полностью не исчезает. При этом на волнах появляется раскачка кузова, которой ни Mazda, ни Ford не грешат.

Actyon Sports: ухмылка радиаторной решетки и хищные глазки придают машине агрессивный вид

А самый комфортный — Mitsubishi L200. Без нагрузки он мягче всех, на проселке буквально стелется над землей, не замечая ухабов и промоин. С нагрузкой, конечно, L200 начинает покачиваться, но это вполне разумная плата за комфортное перемещение на пустом автомобиле.

Кстати, по акустическому комфорту Mitsubishi L200 тоже лидер: если не крутить мотор до упора, то в салоне тихо, а характерные «дизельные» вибрации на органах управления едва ощутимы. Неплоха шумоизоляция в Форде и Мазде, но тарахтения и вибраций от дизелей больше. Шумноват и мотор Актиона, хотя на малых оборотах он работает тише и ровнее, чем двигатели Форда и Мазды. Но SsangYong раздражает аэродинамическими шумами — особенно на скорости более 100 км/ч.

Ford Ranger Mazda BT-50
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Удобнее всего задним пассажирам Mitsubishi. Actyon Sports теснее, а Mazda и Ford вдобавок осложняют вход-выход узким дверным проемом

Проходимость у всех четырех машин очевидно повышенная — по бездорожью они ползают будь здоров! На указателе «тангажа» Форда — 260, но даже груженый он упрямо ползет вверх на понижающей передаче. Впрочем, на этот же подъем забрались все участники теста. Правда, SsangYong на перегибе едва не сел на брюхо — дал о себе знать малый дорожный просвет.

А лидер по проходимости — Mitsubishi L200. Пусть он буксовал из-за низких сцепных свойств всесезонных шин (у остальных машин покрышки были зимними), но геометрические параметры проходимости у него отличные, а трансмиссия Super Select на дорогих версиях — самая продвинутая. У нас был именно такой автомобиль с «Супер- Селектом», у которого есть межосевой дифференциал, позволяющий ездить по асфальту не только в задне-, но и в полно-приводном варианте. На бездорожье подобный L200 управ-ляется лучше трех других пикапов, у которых полный привод подключается жестко. К тому же только у Mitsubishi L200 есть жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала, которая эффективна при диагональном вывешивании колес.

Ford Ranger и Mazda BT-50 чуть уступают, хотя нужно хорошо постараться, чтобы их «посадить». А SsangYong проигрывает не только по «геометрии», но и по тяговым возможностям двигателя.

Подсчет экспертных баллов моментально выявляет лидера: Mitsubishi L200. Причем он же предпочтительнее и для повседневных разъездов. Под красивым кузовом скрывается просторный салон, со знанием дела настроена подвеска, а у дорогих версий — и современная трансмиссия. Так что рыночное лидерство Mitsubishi (за прошлый год продано 6077 машин) абсолютно оправдано.

Ford Ranger и Mazda BT-50 (продано 1567 и 1476 машин соответственно) уступают Mitsubishi по комфорту, управляемости и проходимости, но превосходят по тяговым и грузовым возможностям. Именно они — «больше лошади», причем тягловые лошади. Этакие битюги-трудяги. А SsangYong Actyon Sports (за восемь месяцев продано всего 494 машины) — автомобиль для любителей, которым яркая внешность и модные опции вроде датчиков дождя и света важнее проходимости и управляемости.

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:

Ford Ranger 46,88%
Mazda BT-50 13,65%
Mitsubishi L200 36,88%
SsangYong Actyon Sports 2,59%

Экспертные оценки Авторевю

Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Ford Ranger Mazda BT-50 Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Дизайн 160 130 120 145 140
Внешность 80 65 60 75 70
Интерьер 80 65 60 70 70
Эргономика 160 130 130 130 130
Место водителя 80 65 65 65 65
Обзорность 80 65 65 65 65
Динамика 320 260 260 265 245
Разгонная 80 65 65 60 55
Тормозная 100 80 80 80 85
Управляемость 80 65 65 70 60
Проходимость 60 50 50 55 45
Ездовой комфорт 200 140 140 160 145
Плавность хода, виброзащита 70 50 50 55 45
Акустический комфорт 70 55 55 60 50
Микроклимат 60 35 35 45 50
Пассажиры и груз 160 120 110 130 115
Пассажирские места 80 50 50 65 60
Грузовая платформа 80 70 60 65 55
Суммарный балл 1000 780 760 830 775

Безопасность

Что касается безопасности, то большинство современных пикапов оснащены скудно. Например, SsangYong Actyon Sports в базовой комплектации имеет только одну подушку безопасности — в более дорогих версиях прибавляются пассажирская подушка и АБС. У Mitsubishi L200 и Мазды BT-50 «в базе» уже по два аэрбэга, а у Рейнджера — еще и АБС, которая для «японцев» предлагается только в более дорогих исполнениях. Но если дорогие версии Рейнджера и BT-50 щеголяют боковыми подушками безопасности, то системой стабилизации может похвастаться лишь максимально укомплектованный Mitsubishi.

А еще Mitsubishi L200 — единственный пикап в нашем квартете, который подвергся независимым краш-тестам в Австралии по методике ANCAP (аналог EuroNCAP). Оценка четыре звезды из пяти возможных была достигнута только благодаря хорошим результатам бокового краш-теста. Фронтальный удар пикап выдержал слабенько: грудные клетки манекенов испытали повышенные нагрузки, а передняя панель представляет опасность для ног. Безопасность пешеходов — на очень низком уровне.

Mitsubishi L200*
Общий рейтинг 25 баллов
Фронтальный краш-тест 9,1 (57%)
Боковые краш-тесты 16 (89%)
СНРБ** 0
Защита пешеходов 3,3 (9%)
Снаряженная масса 1930 кг
* Испытания проводились по методике ANCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Трансмиссии

Трансмиссии пикапов Ford Ranger, Mazda BT-50 и SsangYong Actyon Sports устроены просто — постоянный задний привод и жестко подключаемый передок. Но Ford и Mazda выгодно отличаются от «корейца» наличием заднего самоблокирующегося дифференциала (правда, «мягкого» и без принудительной блокировки, что не дает существенного преимущества на бездорожье), а также системой, позволяющей отключить привод на переднюю ось, не размыкая связь передних колес с трансмиссией. Сделано это для того, чтобы у водителя была возможность быстро подключить передок на скорости до 100 км/ч. Отключать передний привод нужно отдельной кнопкой.

Mitsubishi L200 в базовой версии Invite тоже оснащается трансмиссией с жестким подключением передка и понижающей передачей (Easy Select). Кроме того, на правой полуоси есть муфта с вакуумным приводом, так что для включения полного привода в любом случае придется остановиться. А вот L200 в версиях Intense и Instyle имеют более совершенную трансмиссию Super Select с симметричным межосевым дифференциалом. Улучшить управляемость на скользких покрытиях помогает встроенная в дифференциал вискомуфта, а на бездорожье можно задействовать принудительную блокировку, включив режим 4HLc или понижающую передачу. Кроме того, на L200 во всех комплектациях устанавливается задний «самоблок» — также с возможностью принудительной блокировки.

Управление трансмиссией у корейского пикапа — вращающимся переключателем, а у остальных трех машин — с помощью рычага.

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

Оснащение Автомобили
Ford Ranger Mazda BT-50 Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Цена базовой версии, руб./$* 660000/27050 611000/25040 685810/28110 698000/28610
Подушка безопасности водителя + + + +
Подушка безопасности пассажира + + + П
Боковые подушки безопасности П П - -
АБС + П П П
Усилитель рулевого управления + + + +
Автоматическая коробка передач - - П П
Полноприводная трансмиссия + + + +
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка + + + +
Отделка рулевого колеса кожей П - П П
Обогрев лобового стекла - - - +**
Обогрев передних сидений + П + +
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением - - - П
Центральный замок (дистанционный) + П П +
Противоугонная сигнализация - - - +
Кондиционер П П П +
Климат-контроль - - П П
Электропривод наружных зеркал + П П +
Обогрев наружных зеркал - - П +
Электростеклоподъемники + П + +
Электростеклоподъемник стекла задней стенки кабины - - + -
Подлокотник задних сидений П + + +
CD-магнитола + П П О
CD-чейнджер П - - -
Датчик освещенности - - - П
Датчик дождя - - - П
Радар парковки задний П - - -
Обивка салона кожей П*** - - П
Защитное покрытие грузового отсека П О - +
Тент грузового отсека О**** О О**** -
Дистанционный замок лючка бензобака + + + +
Противотуманные фары - - П +
Омыватель фар - - П -
Легкосплавные колеса П П П П
Полноразмерное запасное колесо + + + +
Окраска «металлик» П О О О
Шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5 245/70 R16 BF Goodrich All-terrain T/A 265/70 R16 Goodyear Ultra grip 500 255/60 R18
Цена тестируемого автомобиля, руб./ $ 920000/37705 790000/32380 893930/36640 868000/35570
* По курсу $1=24,4 руб.
** Зона покоя щеток стеклоочистителя
*** Кожа, алькантара
**** Жесткий запираемый
(+) Комплектация базовой версии
(-) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля

Паспортные данные

Параметры Автомобили
Ford Ranger Mazda BT-50 Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Тип кузова пикап с двухрядной кабиной пикап с двухрядной кабиной пикап с двухрядной кабиной пикап с двухрядной кабиной
Число мест 5 5 5 5
Угол въезда/съезда, град. 34/21 34/33 34/27 27/26
Угол рампы, град. 28,0 22,0 24,7 19,3
Глубина преодолеваемого брода, мм 750 750 500 н.д.*
Снаряженная масса, кг 1845 1855 1890 1954
Грузоподъемность, кг 1175 1175 1080 786
Двигатель турбодизель турбодизель турбодизель турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2499 2499 2477 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 93,0/92,0 93,0/92,0 91,1/95,0 86,2/85,6
Степень сжатия 18,0:1 18,0:1 17,5:1 17,5:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 143/105/3500 143/105/3500 136/100/4000 141/104/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 330/1800 330/1800 314/2000 310/1800—2700
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,91 3,91 2,84 2,74
II 2,25 2,25 1,50 1,51
III 1,49 1,49 1,00 1,00
IV 1,00 1,00 0,73 0,71
V 0,80 0,80
задний ход 3,39 3,39 2,72 2,43
главная передача 3,73 3,73 4,10 4,55
понижающая передача 2,02 2,02 1,90 2,48
Привод полный, с подключаемым приводом на передние колеса
Передняя подвеска независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная зависимая, рессорная зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные дисковые
Шины 235/75 R15 235/75 R15 245/70 R16 225/75 R16
Максимальная скорость, км/ч н.д.* 158 165 164
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,5 12,5 17,8 17,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,9 10,9 11,9 11,4
загородный цикл 7,8 7,8 8,3 7,1
смешанный цикл 8,9 8,9 9,6 8,7
Емкость топливного бака, л 70 70 75 75
Топливо дизтопливо дизтопливо дизтопливо дизтопливо
* Н.д. — нет данных

Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю

Ford Ranger Mitsubishi L200
Mazda BT-50 SsangYong Actyon Sports
По геометрической проходимости всем проигрывает SsangYong: у него и дорожный просвет меньше, и колесная база больше, и свесы длиннее. На бездорожье именно Actyon Sports чаще других «ложился на грунт». А вот Mazda даже с полной нагрузкой демонстрирует отличную геометрическую проходимость. Равно как и Ford

Что почем?

Mazda BT-50 (2,5 л, 143 л.с.) в базовой комплектации Direct предлагается всего за 611 тысяч рублей ($25040*), но это будет почти «голый» автомобиль — с неокрашенными дверными ручками, передним бампером и расширителями колесных арок (зато с двумя подушками безопасности). В версии Touring с четырьмя подушками безопасности, АБС, электропакетом, подогревом передних сидений, центральным замком, CD-магнитолой и полностью окрашенным кузовом Mazda стоит 663 тысячи рублей ($27170). Доплата за кондиционер и легкосплавные колеса — 57 тысяч рублей. Mazda BT-50 в топ-версии Active за 788 тысяч рублей ($32300) отличается наличием подножек и CD-чейнджера. Доплата за окраску «металлик» — 14500 рублей, а за серую окраску нижней части кузова у версии Active — еще 18 тысяч рублей. Кроме того, можно заказать пластиковую отделку грузовой платформы (20 тысяч рублей) и остекленный кожух: «родной» маздовский обойдется аж в 130 тысяч рублей, но неоригинальный можно найти почти вдвое дешевле. Пикапы есть в наличии у дилеров, а автомобиль определенного цвета привезут в течение полугода.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mazda занимаются 32 дилера в 20 городах России.

Ford Ranger (2,5 л, 143 л.с.) предлагает гораздо более обширный список опций, чем Mazda BT-50. Базовая версия XL предусматривает две подушки безопасности, АБС, электропакет, CD-магнитолу, центральный замок и подогрев передних сидений. Цена — 660 тысяч рублей ($27050), с кондиционером — на 35 тысяч рублей дороже. Исполнение XLT с четырьмя подушками безопасности, велюровым салоном, CD-чейнджером, подножками и легкосплавными колесами предлагается за 755 тысяч рублей ($30940) — на 33 тысячи рублей дешевле, чем Mazda BT-50 Active с аналогичным оснащением. Ranger в комплектации Limited с кожаным салоном и задним парктроником стоит 810 тысяч рублей ($33200), а топ-версия Wildtrak с внешним обвесом, дугой безопасности за кабиной и кожано-зам-шевой отделкой салона обойдется в 875 тысяч рублей ($35860). Комплект из дуги безопасности и крышки грузовой платформы можно установить на автомобиль в любой комплектации, доплатив 56900 рублей, а для версии Wildtrak за 45 тысяч рублей предусмотрен тент кузова. Кроме того, в списке опций есть пластиковое покрытие грузовой платформы (18100 рублей) и остекленный «колпак» (69800 рублей). А еще Ford Ranger — единственный пикап на российском рынке, который можно купить с «полуторной» кабиной, сэкономив на этом 15 или 20 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Автомобили есть в наличии у продавцов, а поставка на заказ займет пять месяцев.

Гарантия — два года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Ford занимаются 133 дилера в 88 городах России.

Цены на Mitsubishi L200 (2,5 л, 136 л.с.) начинаются от 685810 рублей ($28110) за базовую комплектацию Invite с трансмиссией Easy Select (постоянный задний привод и жестко подключаемый передний мост), двумя подушками безопасности, обогревом передних сидений, центральным замком и передними электростеклоподъемниками. Доплата за кондиционер и противотуманные фары — 53600 рублей. Пикап в исполнении Intense за 819810 рублей ($33600) оснащается АБС, климат-контролем, CD-магнитолой, центральным замком, электропакетом, подогревом зеркал, легкосплавными колесами, а также «продвинутой» трансмиссией Super Select с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Такой же L200 с четырехступенчатым «автоматом» предлагается за 860010 рублей ($35250), а топ-версия Instyle с кожаным салоном, электроприводом передних сидений и системой стабилизации стоит 913610 рублей ($37440). За пластиковую отделку грузовой платформы придется доплатить 16 тысяч рублей, а остекленный кожух стоит от 64 тысяч рублей за изделие сторонних производителей до 101 тысячи рублей за «оригинал». Пикапы есть в свободной продаже, заказанный автомобиль придется ждать до трех месяцев.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mitsubishi занимаются 97 дилеров в 67 городах России.

SsangYong Actyon Sports (2,0 л, 141 л.с.) стоит от 698 тысяч рублей ($28610) за базовую комплектацию, которая предусматривает одну подушку безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев зеркал и противотуманные фары. Доплата за АБС, кондиционер, подогрев передних сидений и легкосплавные колеса — всего 50 тысяч рублей. Версия с пассажирской -подушкой безопасности и климат-контролем обойдется в 773 тысячи рублей ($31680). Такой же пикап с четырехступенчатым «автоматом» стоит 808 тысяч рублей ($33110), а максимально укомплектованный Actyon Sports с кожаным салоном и датчиками света и дождя оценивается в 868 тысяч рублей ($35570) — на 58 тысяч рублей дороже, чем Ford Ranger L

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, Nissan Navara и Amarok. Итак, надавили педаль газа до упора и рванули…

Пикапы плюс воздушные шары

На дворе ещё темень. Поверхность полигона блестит своей девственной чистотой. Ни единой отметки от шин, ни прочих помесей нашей суетливой жизни.

Nissan Navara — мощный и не такой уж старый пикап

Воздухоплаватели народ особый. Они всегда суетятся, хотя пораньше взмыть в небо ещё до первых порывов ветра. Ведь он в большинстве случаев начинается с первыми лучами солнца, появившимися на горизонте. Итак, привязываем один пикап к воздушному шару, как какой-то балласт.

Кандидатом оказался добротно “сбитый” и не очень старый Nissan Navara (190 л.с. 2,5 л.). Но тут нас поджидает маленькое разочарование. Как оказалось, у автомобиля Navara отсутствует задняя буксировочная проушина. Конечно, мы нашли выход, ведь каждый русский в душе изобретатель. Однако от пикапа такой подлянки никто не ожидал.

Ford Ranger — второй кандидат, сравнительно новое авто

Смотря на огромную простыню воздушного шара, не верится, что через пятнадцать мину он превратится в огромный “летящий небоскрёб”. Но всё в порядке. Заработал вентилятор, ночную мглу пронзил рокот языков пламень и началось! За несколько минут шар наполнился горящим газом и взмыл в небо.

Мы немного постояли, смотря, как величественный симбиоз шара и пикапа взлетит ввысь, и сосредоточили всё своё внимание на оставшихся пикапах. Главным из которых, конечно, был Ranger (2,2л., 150 л.с.). Однако и Amarok сбрасывать со счетов не стоит.

Volkswagen Amarok — третий кандидат в богатыри среди пикапов

Нагрузив Ford Ranger — можете забыть о комфорте

Первым выступил Volkswagen Amarok. Совсем не зря такому пикапу сделали ход педали акселератора такой длинной. Он уверенно и мощно “плыл” по грязевым волнам. При этом основная задача водителя состояла включить , а электроника сама потянет машину вперёд.

Однако ни в коем случае не стоит забывать, что задняя передача в таком автомобиле самая, что ни на есть обычная. И двигаться назад такой “трактор” будет хуже, чем вперёд.

Nissan Navara при этом показал мягкость газа, интуитивность реакций, запасливую мощность и особый крутящий момент. При этом автомобиль хорошо поддавался контролю и проявлял свою мощь в полной силе. Это настоящий боец, борющийся до последнего.

Бездорожье — вторая стихия этих пикапов

Ford Ranger не уступает своими возможностями пикапу Nissan, разве что резкой реакцией на газ, поэтому требует более бережного обращения. Автомобиль Ford также уверенно шёл по колеи. Но электронные настройки блокировки не то, что мешают, просто настораживают.

Рационализм плюс функциональность

Смотря на грубоватость интерьера пикапов, ни на мгновение не сомневаешься в их функциональности. Каждый из них в обязательном порядке имеет:

  • внушительные боксы;
  • огромные бардачки;
  • не маленькие “лопухи” зеркал.

Если выбрать машины в максимальной комплектации, тогда вас будут поджидать:

  • кожаные сиденья;
  • камеры для заднего обзора;
  • климат с двумя зонами;
  • парктроники;
  • мониторы различных систем.

Но сразу видны приоритеты. Вот Ford Ranger явно выглядит красивее: выделяющиеся шкалы приборов и разнообразие цветовых красок на . Вся эта гармония создаёт современный дизайн и стиль. Сиденья выглядят просторными с нужной поддержкой и дополнительными диапазонами регулировок (электрических).

С первого взгляда понятно, что производя тест Ford Ranger понимаешь, что у такого автомобиля отличная эргономика. Здесь всё на высоте и под рукой.

Указать можно лишь на отсутствие регулировки рулевой колонки в продольном направлении и на непродуманные переключатели . Наверное, их изготовляли в странах, где такие функции никому не нужны. Такая мелочь очень сильно бросается в глаза в просторном и удобном салоне.

Amarok на этот раз попался не самый лучший, ведь обычно, когда происходит оценка интерьера, Volkswagen стоит на первом месте. Тест Nissan Navara показал, что здесь всё на своих местах и нигде не видно, чтобы сэкономили. Однако такое нельзя сказать о Ford.

Похвалить можно разве что розетку. Её умело разместили поверх передней панели, — прямо мечта того водителя, который временами подключает к автомобилю дополнительное оборудование.

Ford Ranger — просто мечта, удобно и все под рукой

Ещё больше навивают тоску скользкие и плоские сиденья, малые диапазоны регулировок, в особенности продольной. При этом водителю неудобно будет поставить руль в правильную позицию, а некоторым даже рассмотреть мелкие символы на переключателях.

Пассажиры, сидящие сзади, в таком автомобиле будут чувствовать себя обделёнными. Им достались сиденья, не похожие на кресла, а на скамейки с низкой подушкой. Здесь чувствуешь себя скованным, и явно мешает теснота в коленях.

Морока с Amarok?

Пикапы Ford и Volkswagen имеют близкую комплектацию, лишь немного отличаются мощностью (150 и 163 л.с.). На них ставят передач.

Ford Ranger в любом случае заслуживает второго места. Хотя бы по цене. Также стоит помнить, что Ford отлично приспосабливается к плохим условиям дороги.

Nissan Navara по современным меркам недостаточно хорош. Подвеску, тормоза и удобства для задних пассажиров необходимо улучшить. Изменив это, можно снова увидеть Nissan во всей красе и блеске своей марки. А вам какой автомобиль понравился из этих трёх?

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

На сегодняшний день такой тип авто, как пикапы пользуется популярностью ничуть не меньше, чем самые . Пока одни рассекают на «Кайенах», другие активно выбирают себе машину, в которую можно при желании сгрузить полквартиры и при этом ещё утянуть прицеп со второй половиной.

Для американцев эти машины такая же традиция, как и маскл-кары, или старые добрые тачки, вроде Шеви Импала 60-х – 70-х годов. И покупают такую технику исключительно ради пользы дела. Ведь в отличие от современных седанов, эти машины делают из качественных материалов, с расчётом на долгие годы эксплуатации.

Какой пикап выбрать?

Корейцы, японцы, американцы – все метят в лидеры. Каждая компания пытается создать самый народный, надёжный и качественный автомобиль в этом классе. Получается не у всех, но есть явные лидеры. Что касается новинок рынка, то здесь сложно сейчас разобраться, чья взяла.

Японские пикапы всегда славились качеством, надёжностью и отличными, мощными моторами. Взять хотя бы тот же пикап Hilux от «Тойота». Совершенно неубиваемая машина, которая при вполне адекватной цене способна себя запросто окупать без особых хлопот. При этом она не так часто ломается, а потому вложения в большую машину не так и велики.

А тут ещё и в Детройте народу показали новинку – Toyota Tacoma TRD. Машина с отличными внедорожными показателями. Доступна и спортивная версия – TRD Sport. На выбор предлагаются версии с движками на 2,7 и на 3,5 литра. Плюс ко всему – наличие климат-контроля на две зоны, кожаный салон, и даже возможность беспроводной зарядки гаджетов. Очень полезно, если оказались где-то очень далеко от дома. Доступен с передним и полным приводом.

Nissan пикап на детройтской выставке тоже показали. Это следующее поколение Titan, а точнее – концепт, показывающий, каким его видят разработчики.

Что обещают производители? Выше мощность, ниже расход топлива. Плюс три варианта кузовных решений. Названа новинка Nissan Titan HD. Предыдущему поколению удаётся неплохо себя чувствовать на рынке более десяти лет. К выходу этой машины обещают появление в линейке моторов дизельных V-8 на 310 л.с./750 Нм. Комплектоваться он будет 6-ступенчатой автоматикой. При этом у нового агрегата будет 20% экономии топлива.

Мощности хватит для того, чтобы буксировать более пяти тонн и обеспечивать грузоподъёмность в 900 кг. Внутри есть всё, вплоть до вентиляции сидений, не говоря уже о климат-контроле.

Когда можно будет купить пикап дизель, пока не сообщают.

Всё на той же выставке в Детройте засветилась и новинка из Южной Кореи – Санта Круз концепт. Хёндэ, или как говорят у нас в стране «Хёндай», продемонстрировали действительно стильный и мощный автомобиль, который вполне достоин противостоять японским конкурентам. Машина получит экономичный двухлитровый «дизель» на 190 л.с., потребляющий чуть меньше 8 литров на 100 км. пробега.

Что приобрести в России?

В нашей стране машины с хорошей проходимостью и пригодные для перевозки грузов, это не роскошь, а необходимость. Не зря же сейчас столько самоделок на базе старого доброго ГАЗ-66. Но мы сейчас говорим исключительно о машинах серийных.

Кто-то может сказать, что у нас хватает своего. Взять хотя бы тот же УАЗ. Факт остаётся фактом, но про комфорт того же «Хантера» без улыбки говорить сложно. Да и начинка у него слишком уж спартанская. Да, стоит волжский джип дёшево. Только вот на этом основные плюсы обычно заканчиваются.

Второй вариант – «LADA 4×4 Pickup». Раньше это чудо техники называлось ВАЗ 2329 «Нива Пикап», или «Медведь». Сейчас у него есть даже гидроусилитель руля.

Но в топ-10 самых покупаемых пикапов в стране эта машина не входит. В отличие от того же УАЗа.

Давайте взглянем на распределение продаж. Во-первых, количество желающих купить пикап в России куда меньше, чем потребителей тех же джипов. Во-вторых, лидируют тут не более дешёвые, а более надёжные и практичные машины. УАЗик на 3 месте. А первые занимают Тойота и Митсубиши.

Про популярность Hilux можно говорить долго. Но мы сейчас хотели бы охватить список в целом. Итак, в нём также оказались сразу два автомобиля Nissan. Во-первых, это Navara, во-вторых – NP300.

Первый выпускается японцами с 1986 года. Ныне мы имеем дело с уже четвёртым поколением. Оно выпускается с 2014 года. Второй является по сути модификацией второго поколения Навары.

Китайские пикапы в России тоже неплохо продаются, и входят в топ-10. В частности, это Great Wall Wingle 5. Машина выпускается на базе джипа «Ховер», собирается в Китае, Болгарии и Иране с 2006 года.

Цена на машину в России стартует с 830 тысяч рублей и, в зависимости от комплектации, может доходить до 915 т.р., что, кстати, дешевле, чем «топовый» Hover Н3.

Насчёт качества «китайца» можно не волноваться. Ему разрешили продажу даже в Евросоюзе, что означает достаточно высокую надёжность. Одна беда – в России продают его только с одним типом двигателей – бензиновым, объёмом 2,2 литра.

Mitsubishi пикап стал одним из явных лидеров. Старый добрый L200 продаётся аж с 1978 года. Поколений сменилось много, но машина всё так же популярна.

Новое поколение начали выпускать с 2006 года. В некоторых странах эта машина известна, как Mitsubishi Triton. Есть версии с постоянным и с подключаемым полным приводом.

Следующий в списке – SsangYong Actyon Sports. Кроме кузова мало чем отличается от стандартно «Актиона». В России он стоит более миллиона, но при этом неплохо раскупается. Машина экономична. Потребляет примерно 6 литров топлива на 100 км. в загородном цикле.

Машинка вполне способна утянуть прицеп, весом больше 2 тонн. Опционально из авто можно сделать просто космолёт, оснащённый всем, что только придёт в голову. Тут и курсовая устойчивость (ESP), и защита от опрокидывания, и фронтальные двухуровневые подушки безопасности.

На выбор два двигателя:

  • Дизельный агрегат 2.0XDi на 149 л.с.
  • Бензиновый мотор 2,3 л., 150 л.с./ 214 Нм.

Коробки на выбор 3:

  • Автоматика E-Tronic. 6-ступ. Есть функция ручного переключения.
  • Механика 5 и 6 ступ. Первая для бензинового варианта.

Новый Рено Дастер пикап в первые ряды не попал, но народу понравился. У производителей «Дастера» были уже попытки. Тогда лимитированная партия вышла ещё под брендом «Дачия».

Новинка Renault получила название Oroch. Её сложно уже назвать бюджетной. Это машина для конкретных задач, удобная, достаточно мощная и практичная.

При этом, цена останется вполне приемлемой для покупателей, которые вряд ли себе позволят ту же L200.

Впрочем, если жалко денег, есть всегда УАЗ Пикап за 650-700 тысяч рублей. Не хотите? Тогда собирайте. За 700 можно же купить «Вингл» в «базе».

Тест драйв пикапов показал в очередной раз, что в этой стране нужно покупать трактора и экскаваторы. Потому что всё остальное не всегда может справиться с отечественным бездорожьем. Метр российских дорог можно смело выставлять в палату мер и весов.
Но если говорить о лучшей проходимости, то неплохо себя показывает Форд Рейнджер, например. Его можно купить в базовой комплектации примерно за 1,2 млн. рублей.

А вот на родине – в США эта машина не входит в топ. Там больше любят железяки, вроде Шевроле Силверадо.

Американские пикапы

Купить американский пикап даже в самой Америке хочет далеко не каждый покупатель. Нонсенс? Вовсе нет. В Штатах есть та же тенденция, что и в России. Зарубежные модели часто считают более надёжными и качественным. В случае с американским потребителем, это Тойоты и Ниссаны.

Впрочем, это во многом зависит от места, города, штата. Есть целые регионы, где «патриоты» раскупают отечественную технику. Впрочем, там проблема обычно в другом – машину меняют раз в пятьдесят лет. Это говорит и о том, что техника там достаточно живучая. Да и многие предпочитают купить пикап с пробегом, а не ехать в автосалон и переплачивать за новый. Где-то в Луизиане вы не заставите местного тащиться в фирменный магазин.

Здесь любят машины не за дизайн. Главное – практичность и надёжность. Пожалуй, этого не хватает 80% покупателей в мире. Потому мы ездим на красивых, но разваливающихся за три года алюминиевых банках. Но настоящий южанин скорее съест свои сапоги, чем сядет за руль «корыта» с красивыми фарами. Он ценит качество и долговечность.

Большие американские пикапы, вроде Dodge Ram 3500 Heavy Duty, могут и груз приличный утянуть, и прицеп тащат больше пяти тонн. При этом выдают нормальную скорость.

Если вы хотите что-то действительно монструозное и не жалеете денег на горючее, то есть такой зверь, как Ford F-750 с движком от 6,7 до 7,2 л. Как раз в 2016 году выходит второе поколение.

Машина настолько мощная, что на неё ставят различное оборудование, вроде кранов для работы в доках.

Дешёвые пикапы

А вы знаете, кто и где собирает самые дешёвые пикапы? Думаете, в Китае? Почти. На самом деле наиболее дешёвый небольшой пикап производят в Индии. Машина под названием Multix стоит чуть больше трёх с половиной тысяч долларов. На ней стоит небольшой дизель на 10 л.с.

Что интересно, имеется специальная коробка отбора мощности. От неё можно запитать инструменты, или даже использовать вместо электростанции для своего дома. Машина выпускается в различных модификациях, вплоть для авто для гольфа. У того же производителя есть более мощный (27 л.с.) вариант под названием Flexituff за 4200 долларов.

В России мы это чудо инженерной мысли вряд ли увидим. Да и не факт, что такая машина оказалась бы практичной в наших условиях.

Напоследок предлагаем ознакомиться с душевным промо-видео, которое подготовила компания Renault в преддверии выхода своей новинки — пикапа Duster Oroch:

Автор Виталий Котов Nissan Toyota Volkswagen Дата создания 11, Март 2013

Текст и фото: Виталий Котов

Что собой чаще всего представляют пикапы? Это автомобили с высоким дорожным просветом, наличием модификаций с полным приводом, турбодизельным мотором, дешёвым и грубым пластиком, преобладающим в отделке интерьера и, конечно, с огромной грузовой платформой вместо багажника. Стоят они обычно, как нынешние кроссоверы. Но есть экземпляры, чья цена перевалила за отметку в 1миллион рублей. Три таких к нам и попали на . Поэтому надо выяснить, стоит ли платить такую сумму денег за, по сути, коммерческий автомобиль.

Volkswagen Amarok

Характеристики автомобиля

Длина, мм

5254

Ширина, мм

1954

Высота, мм

1834

Длина грузовой кабины, мм

1555

1620

2800

Радиус разворота, м

6 , 48

Дорожный просвет, мм

240

Стартовая цена, рубли

От 1 184 900

Toyota Hilux

Характеристики автомобиля

Длина, мм

5254

Ширина, мм

1954

Высота, мм

1834

Длина грузовой кабины, мм

1555

Максимальная ширина грузовой кабины, мм

1620

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг

2800

Радиус разворота, м

6 , 48

Дорожный просвет, мм

240

Стартовая цена, рубли

От 1 184 900

Toyota Hilux

Автомобиль Hilux является своего рода легендой среди пикапов. Его первое поколение появилось в 1968 году, а последнее (уже 7-ое) получило год назад незначительный рестайлинг и некоторые доработки. Hilux не раз становился героем известного британского автомобильного телешоу Top Gear . Один пикап ведущие телепередачи проверяли на выносливость, подвергая его различным пыткам, в виде столкновений с природными и искусственными преградами, мощного прилива реки, полностью погрузившего автомобиль под воду. Пикап даже поджигали и сносили здание в то время, когда Hilux находился на его крыше. Но всё равно, даже после этого автомобиль можно было привести в рабочее состояние. Другой пикап был переделан в автомобиль - амфибию. А на специально оборудованной Тойоте Hilux ведущие смогли достигнуть северного магнитного полюса и прокатиться вблизи действующего вулкана в Исландии. Даже сейчас на вторичном рынке очень сложно найти Hilux 90-х годов в хорошем состоянии, стоимостью меньше 300-а тысяч рублей... Я просто обязан был прокатиться на таком автомобиле!

К сожалению, для тест-драйва мне досталась самая дорогая модификация пикапа - стоимостью около полутора миллиона рублей, которую я считаю не самой удачной, и вот почему. В оснащении Hilux много люксовых «примочек», которые ему совершенно не нужны. Например, камера заднего вида имеется во всех комплектациях, кроме базовой. С помощью неё, конечно, значительно легче припарковать огромный пикап, но её также легко повредить, ввиду расположения на заднем откидном борте. К тому же, на неё всегда будет попадать пыль и грязь с дороги, ухудшая тем самым качество изображения, которое выводится на дисплей на центральной консоли.

Датчик света, мультифункциональное рулевое колесо с неприятной на ощупь кожаной отделкой и сиденья с кожаной обивкой и электрической регулировкой - коммерческому автомобилю тоже ни к чему! Интересно то, что такие элементы активной безопасности, как система распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения и система курсовой устойчивости, присутствуют только в дорогих комплектациях, хотя не мешало бы их установить на все модификации. А возможностью принудительной блокировки заднего межколёсного дифференциала почему-то обладают только владельцы дешёвых версий... Единственное, что роднит все модификации Hilux , поставляемые на наш рынок - это тип привода - подключаемый полный, с отключением переднего дифференциала. Тем, кто подумывает о приобретении данного пикапа, я советую выбрать Hilux в комплектации Comfort за 1 196 000 рублей. В данном исполнении у внедорожника есть всё необходимое оборудование для его коммерческого использования и комфортной поездки, а именно: кондиционер; подогрев передних сидений; аудиосистема и вставки из серебристого пластика, которые делают интерьер не таким мрачным, как, например, в Volkswagen Amarok . Но главное то, что такая комплектация идёт с турбодизельным мотором в 2,5 литра, мощностью 144 л.с. и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Я ездил на Hilux с 3-х литровым турбодизелем и 5-ти ступенчатой АКПП и был полностью разочарован динамикой такой модификации.

Такое ощущение, что вся мощь мотора в 171 «лошадку» провалилась в турбояму, а неторопливая автоматическая коробка передач ещё больше её там топит и каждое ускорение сопровождает задержкой и пинком. Можно попробовать плавно ускориться, - смена передач тогда будет происходить быстрее, но при этом с ростом силы нажатия на педаль газа будет расти шум двигателя, а никак не скорость автомобиля. Пару раз мне, всё же, удалось поймать момент, когда турбина раскрутилась, и я смог почувствовать все 360 Нм крутящего момента и спокойно и быстро осуществить обгон впереди идущего автомобиля. Данному силовому агрегату в качестве напарника подошла бы лучше 5-ти или 6-ти ступенчатая механика. Тракторное тарахтение двигателя отчётливо слышно на малых скоростях, а с ростом скорости появляются различные аэродинамические шумы, которые продолжают усиливаться где-то до 120 км/ч и больше не растут, как будто достигли своего максимума. Несмотря на паспортные 8,9, показания бортового компьютера о среднем расходе топлива меньше 13 литров на сто километров так и не опустились. В том, что Hilux по многим показателям уступает Амароку и Наваре, виноваты не инженеры компании , а маркетологи. Они совсем забыли про данный легендарный пикап и решили сконцентрироваться на продаже других, более приоритетных моделей.

Но не всё так плохо. Есть у Тойоты Hilux и положительные стороны. Например, управлять им примерно также легко, как и городским кроссовером. Передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой, доступные уже в средней комплектации, не позволят водителю «летать» по салону даже при прохождении крутых поворотов. Ну а прокатиться по лесной дороге на таком пикапе - сплошное удовольствие. Преодолевая глубокие лужи в обычном («шоссейном») режиме трансмиссии, покрытые тонкой коркой льда с осенним грязевым месивом на дне, я не почувствовал ни единого намёка на явную пробуксовку какой-либо оси, которая смогла бы замедлить меня. Hilux уверенно ехал вперёд, не черканув нигде днищем за счёт высокого дорожного просвета, и мне не пришлось даже переходить на понижающую передачу или воспользоваться рычагом раздаточной коробки, чтобы задействовать весь внедорожный потенциал пикапа, который у него весьма внушительный!

Характеристики автомобиля

Длина, мм

5260

Ширина, мм

1835

Высота, мм

1860

Длина грузовой кабины, мм

15 4 5

Максимальная ширина грузовой кабины, мм

1 515

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг

2500

Радиус разворота, м

6 , 4

Дорожный просвет, мм

2 22

Стартовая цена, рубли

От 1 090 000

Nissan Navara

Компания продаёт на нашем рынке два пикапа. Один - модель NP 300, с простеньким и дешёвым в отделке салоном, чисто для коммерческого использования, с ценой в базовой комплектации в 933 000 рублей (что, вообще-то, дороговато). И другой - Navara , которого в «работягу» превращать жалко. Так как он больше подходит совсем для других целей!

Что меня привлекает в Navara , так это его внешний вид. По сравнению с другими пикапами он выглядит гармонично и не кажется слишком высоким или длинным. Хотя по паспортным данным он длиннее, чем Amarok и Hilux . Салон у Навары тоже радует глаз, опять же из-за серебряных вставок, как и у Тойоты. Только у Ниссана вся эта «люксовость» смотрится естественно и к месту, дополняя его красивый экстерьер, а у Hilux пытается запутать потенциального покупателя и отвести его внимание от колхозного трактора, скрытого под кузовом. Посадку в мягких и удобных креслах можно настроить с помощью электрических регуляторов, а рулевое колесо с кнопками управления информацией бортового компьютера, магнитолой, подключением телефона и настройками круиз-контроля (с ограничителем скорости) обшито приятной на ощупь кожей, местами с перфорацией, которое, правда, имеет пару неудобных выступов - но это уже мелочи.

На центральной консоли достаточный минимум кнопок и регуляторов, использовать на ходу их удобно, а назначение каждой из них интуитивно понятно. В нижней части центральной консоли, рядом с кнопками подогрева передних сидений, отключения системы динамической стабилизации и запиранием/отпиранием центрального замка, расположена шайба управления режимами трансмиссии, соответствующая пиктограмма каждого из которых выводится на приборную панель. Среди них - режим заднего привода (2WD ), полного привода (4H ) для передвижения по лёгкому бездорожью, режим включения пониженного ряда в коробке (4LO ) для более серьёзного бездорожья, режимы движения по крутым подъёмам и спускам. Последний режим включается одновременным нажатием и поворотом переключателя, что не очень удобно, но это небольшой минус, так как использовать данный режим приходится не так часто. Кнопка блокировки заднего межколёсного дифференциала, функционирующая только в режиме 4LO при низких скоростях, находится внизу слева от рулевой колонки, рядом с управлением коррекцией света фар и настройкой боковых зеркал заднего вида. Её, конечно, тоже редко нажимают, но желательно всё-таки, чтобы все кнопки и переключатели, управляющие возможностями трансмиссии, были собраны в одном месте, а не разбросаны по всей передней части салона.

На городских улицах и на трассе Navara полностью покорил меня своей динамикой. Я и не ожидал, что пикам может так плавно ехать и так быстро ускоряться - словно люксовый внедорожник! Во всём, конечно, заслуга 2,5 литрового 4-х цилиндрового рядного дизельного мотора с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, мощностью 190 л. с. и великолепной 5-ти ступенчатой автоматической коробки передач. Ручной режим в ней бесполезен, потому что коробка не всегда переходит на высшую ступень, когда задействуешь рычаг селектора, но она настолько быстро, мягко и плавно переключает передачи в автоматическом режиме даже при «кик-дауне», что я сначала подумал, будто на Наваре установлен вариатор! Просто не мог поверить, что на пикапе с дизельным двигателем может быть такой хороший автомат. Но консультант автосалона объяснил мне, что крутящий момент в 450 Нм клиноремённая трансмиссия просто-напросто не выдержала бы. Хотя с 334-мя Ньютон метрами крутящего момента (как на Murano, например) бесступенчатая трансмиссия X -Tronic CVT вполне неплохо справляется, но, видимо, это предел её возможностей. Двигатель, кстати, для дизеля работает достаточно тихо, и при движении, и на холостых оборотах. На скоростях свыше 130 км/ч в салоне слышны аэродинамические шумы, но значительный вклад в них, я так думаю, вносили дефлекторы на дверях и зимняя шипованная резина. Расход солярки в пути я не стал замерять. В паспорте Nissan указывает среднюю его величину 9 литров на сто километров, и я им верю, судя по тому, что стрелка датчика уровня топлива, после моих поездок по городским пробкам и небольшой «гонки» по КАДу, практически не отклонилась от своего начального положения.

Что же касается различных комплектаций, то у Навары, по сравнению с двумя другими пикапами, их больше всего. У всех автомобилей подключаемый полный привод, а базовая версия с 6-ти ступенчатой механикой, стоимостью 1 332 000 руб., оснащена антиблокировочной системой тормозов (ABS ), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD ), усилителем экстренного торможения, фронтальными подушками безопасности, системой быстрого крепления грузов «C -channel » в грузовой платформе (с направляющими полозьями и передвижными крепёжными проушинами), автоматическим сигналом поворота с 3-х кратным срабатыванием, выдвижными омывателями фар высокого давления и боковыми зеркалами заднего вида с электроприводом, повторителями сигналов поворота и лампами освещения порогов. Самая топовая и совсем недешёвая модификация за 1 912 000 руб., хоть и единственная среди прочих не имеет возможности заблокировать межколёсный дифференциал на задней оси, но зато обладает мощным (231 л.с.) 3-х литровым V -образным 6-ти цилиндровым силовым агрегатом с крутящим моментом 550 Нм и 7(!)- ступенчатой АКПП, а также аудиосистемой премиум-класса BOSE с 7-ю динамиками и сабвуфером, навигационной системой и камерой заднего вида с выводом изображения на цветной многофункциональный сенсорный дисплей в центральной консоли. Судя по ценам, Навару можно определить в отдельный сегмент люксовых пикапов, в котором на европейском рынке нет особой конкуренции, собственно как и спроса. Но с другой стороны, любая техника для активного отдыха обходится затратой немалых денег. Взять, например, нормальный квадрацикл, который в среднем стоит дороже, чем Лада Kalina . А тут целый пикап с хорошим мотором, коробкой и премиальными «примочками», в кузове которого можно перевозить тот же самый «квадрик»!

Характеристики автомобиля

Длина, мм

5296

Ширина, мм

1848

Высота, мм

1797

Длина грузовой кабины, мм

1511

Максимальная ширина грузовой кабины, мм

1560

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг

3000

Радиус разворота, м

6 , 65

Дорожный просвет, мм

2 2 8

Стартовая цена, рубли

От 1 332 000

Вердикт

На нашем рынке пикапов существует огромный выбор автомобилей. Самые доступные - это UAZ Pickup (от 548 000 рублей) и Great Wall Wingle (от 647 000 рублей). Немного дороже лидер рынка Mitsubishi L 200 (от 809 000 рублей), SsangYong Actyon Sports (от 849 000 рублей) и Nissan NP 300 (от 933 000 рублей). Есть и автомобили покомфортней и, соответственно, подороже. Вообще, как говорится: «На вкус и цвет товарищей нет...»

Но, если подходить к покупке пикапа стоимостью более миллиона рублей, такого, как один из представленных в данной статье, руководствуясь здравым смыслом, то следует поступить следующим образом. Если вам нужен надёжный и «неубиваемый» коммерческий автомобиль, который не жалко будет мучить каждодневными поездками по бездорожью, то надо брать Тойоту Hilux в комплектации «Комфорт».

Также на роль автомобиля для коммерческого использования идеально подходит Volkswagen Amarok . Он более динамичный, чем Тойота и его стоит покупать в модификации с подключаемым полным приводом и наличием электронных помощников для движения по серьёзному бездорожью. Только не стоит забывать о том, что двигатель у Volkswagen -а оснащён двумя турбинами, следовательно, он дороже в обслуживании и ремонте, чем моторы с одним турбонагнетателем (как у Тойоты и Ниссана).

В Северной Америке - культ пикапов: там они ежегодно расходятся миллионными тиражами. А что такое ? Нижние строчки в статистике продаж, жалкие 0,8% рынка. Выходит, пикапы - удел богатых и развитых стран? Нет, ведь Африка и Южная Америка тоже их любят, хотя и не могут похвастаться мощной экономикой. Так почему лишь у нас пикапы воспринимаются не как утилитарное средство передвижения по плохим дорогам, а как обычные вседорожники, только с бортовым кузовом? Да потому, что цены вовсе не «утилитарные» - несмотря на не очень-то комфортную подвеску, рассчитанную под высокую грузоподъемность. Вот так и стали пикапы в России «жертвами борта».

И всё же сейчас сегмент немного ожил. Впервые за последнее время мы не лишились игроков, а, напротив, приобрели новых - это и Isuzu D‑Max. Но первый - лишь законнорожденный близнец бестселлера Mitsubishi L200. А вот марка Isuzu до сей поры официально была представлена в России исключительно грузовой техникой. Планы у производителя амбициозные - лидерство в сегменте! Потеснить L200 и Hilux? О’кей, тогда с ними мы и сравним!

Все наши герои собраны в Таиланде. Все - с дизелями. А поскольку они рассчитаны на бездорожье и большие нагрузки, отправимся в заваленные снегом поля Тульской области.

Isuzu D‑Max

Выпускается с 2012 года, в России дебютировал в 2016 году. Доступен как с двойной кабиной, так и с одинарной. Собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛЬ:

дизельный:

2.5 (163 л.с.) - от 1 765 000 руб.

Mitsubishi L200

Пятое поколение L200 было представлено в конце 2014 года, а через год начались продажи у нас. Предлагается только с двойной кабиной. Автомобили для России собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛИ:

дизельные:

2.4 (154 л.с.) - от 1 629 000 руб.

2.4 (181 л.с.) - от 2 269 990 руб.

Toyota Hilux

Пикап нынешнего поколения представлен в 2015 году. Продажи в России начались в июле 2015 года. Поставляется из Таиланда.

ДВИГАТЕЛИ:

дизельные:

2.5 (150 л.с.) - от 1 976 000 руб.

2.8 (177 л.с.) - от 2 311 000 руб.

Грузонеподъемность

Внешне D‑Max - что осетрина второй свежести. Это для нас он новичок, а во всем прочем мире продается с 2012 года. И хотя уже есть рестайлинговый автомобиль, нам будут предлагать лишь «вторую свежесть».

Снаружи D‑Max - спокойный, ровный… и скучный. А коли внешностью не полюбуешься, оценю кабину.

Открываю дверь, хватаюсь за удобную ручку на передней стойке, плюхаюсь в кресло… и чуть не слетаю с него. Кожаное сиденье без боковой поддержки гарантирует «опорной точке» отличный коэффициент скольжения. Ей-богу, не к месту кожаная обивка в пикапе! Я поменял бы ее на современную панель приборов или мультимедиасистему из этого десятилетия. Кабина Ди-Макса, даже в максимальном исполнении, - в лучшем случае пришелец из ранних нулевых.

Пускаю мотор. Царство жесткого пластика и огромных пикселей наполняется дрожью низкооборотистого дизеля. Размашистый ход рычага трансмиссии лишь усиливает грузовые ассоциации.

Переношу ногу на тормоз и слышу, как взревел мотор. Что такое? Правая нога зацепила педаль газа. Позже я еще несколько раз оконфузился таким образом. Следовало бы разнести педали шире, ведь водитель пикапа, обутый в грубые ботинки или сапоги, - нередкое явление.

Трогается Isuzu бодро и с легким заносом: трансмиссия работает по принципу part-time - на твердых дорогах автомобиль заднеприводный.

На первых порах 163 силы уверенно разгоняют тяжелый пикап, но к 100 км/ч задорно растет лишь уровень шума. Молотит дизель, ветер беснуется вокруг лопухов зеркал и в лохани грузового отсека, на большие шины шумно «наматывается» хороший асфальт трассы «Дон».

При размеренной езде D‑Max берет чуть больше 9 литров на каждые 100 км. Так что лучше попридержать коней - и комфортнее, и карман целее, и безопаснее, поскольку эффективность тормозной системы можно оценить лишь на троечку.

Зато своим шасси D‑Max приятно удивил. Нет, легковой управляемости от него не дождешься. В «нуле» пусто, а реакции на повороты руля вялые - всё съедается высокопрофильными внедорожными шинами. И всё же он неплохо стоит на дуге, не требуя регулярной корректировки курса. И стабилен на прямой. Ни боковой ветер, ни продольная колея не выводят пикап из состояния равновесия. И плавность хода туда же: даже без загрузки Isuzu не вытрясает душу на разбитой дороге и не «козлит» на поперечной волне. Какой бы кривой ни была дорога, ловить его не приходится.

Но вот дороге конец, и я уже совершенно иначе смотрю на D‑Max! У него самый большой угол въезда и приличный клиренс под защитой, солидный ход подвески и тяговитый дизель - что еще надо для бездорожья?

Isuzu - парень суровый, и до чего же звучно он подключает передний мост. В арсенале есть демультипликатор. D‑Max легко преодолевает брод, не заливая мотор, даже когда вода накрывает капот. И снежные переметы он утюжит достойно. При таком ходе подвески вывесить его по диагонали непросто. Но закопаться можно: акселератор настроен не лучшим образом и требует ювелирной работы педалью при движении внатяг. Стоит на миг расслабиться, как возникает пробуксовка и колеса закапываются. А поскольку блокировок межколесных ­дифференциалов нет даже в списке опций, диагонально «севшие» колеса становятся непреодолимым барьером.

А у соперников дополнительные блокировки есть!