Вибротрамбовка почему в масло попадает бензин. Что делать, если масло в двигателе пахнет бензином

Путей проникновения бензина в масло два (основной - через бензонасос). Нижняя его диафрагма защищает верхние от картерных газов, а в случае разрыва верхних - не допускает, чтобы бензин попал в картер. Поэтому необходимо периодически контролировать состояние диафрагм, это в ваших интересах.

Второй путь - через карбюратор, если в нем ненадежен запорный (игольчатый) клапан поплавковой камеры. В этом случае автомобиль может работать на «нагруженных» режимах, т. е. при большом расходе бензина. Когда потребление бензина снижается (например, на холостом ходу), его уровень в поплавковой камере начинает возрастать из-за негерметичности клапана, вплоть до переполнения карбюратора. Как правило, это сопровождается неизбежными при переобогащении смеси эффектами - темным дымом выхлопа, увеличенным содержанием СО, снижением оборотов холостого хода и даже полной остановкой двигателя.

Чтобы под карбюратором не скапливался слившийся бензин, для его отвода служит дренажная трубка, встроенная в коллектор. Но при ее засорении (а это бывает нередко) практически все излишки бензина попадают в цилиндры двигателя (если горячего, то они практически полностью испаряются). А вот при пуске холодного двигателя (при указанном выше дефекте) бензин по стенкам цилиндров стекает в картер, где смешивается с маслом. В дальнейшем при работе двигателя содержащийся в масле бензин тоже испарится, поэтому заметить его удается не всегда. Если вы попробуете обнаружить бензин, слив масло сразу после нескольких минут езды с высокой скоростью, то там его практически не окажется, хотя при пуске холодного двигателя вы отчетливо ощущаете его запах. Поэтому иностранные производители советуют при городской эксплуатации регулярно выезжать на скоростную трассу и совершать по ней получасовые поездки для удаления из масла попавшего туда при частых запусках двигателя бензина.

Высокий процент содержания бензина в масле, как правило, выдает вспыхивающая на холостых оборотах лампочка аварийного давления в системе смазки.

Многие автовладельцы на форумах задают вопрос: «Почему масло в двигателе пахнет бензином?». Запах у большинства людей относится к субъективной категории ощущений: для кого-то слегка отдает бензином, кому-то сильно пахнет. Восприятие интенсивности запаха у каждого индивидуальное, и сделать объективную оценку могут только специалисты с необходимым оборудованием.

Но и оставлять факт того, что масло в двигателе пахло бензином, без внимания тоже не следует. Попадание топлива в масло возможно только при наличии неисправности и может привести как минимум к перерасходу топлива и масла и как максимум к выходу из строя двигателя.

Как диагностировать попадание бензина в масло

Наличие бензина в смазочной жидкости двигателя можно определить простым способом. Щуп со слоем масла поместить в пламя зажигалки или спички, соблюдая при этом меры предосторожности. Лучше это делать на свежем воздухе, на расстоянии 2-3 метров от автомобиля. Масло без посторонних примесей почти не горит самостоятельно. Если в нем будет присутствовать определенная доля бензина, на щупе появится яркая вспышка.

При наличии в масле воды или жидкости из системы охлаждения образуются искры, брызги и треск, как в подсолнечном масле на сковородке. Если по результатам теста окажется бензин в масле или жидкость из системы охлаждения, стоит вспомнить и оценить поведение двигателя в последнее время. Основными критериями для правильного определения причины, почему присутствует бензин в масле, являются:

  • повышенный расход топлива;
  • мощность двигателя: как трогается с места, набирает скорость, как тянет на подъемах;
  • посторонний шум и стук в поршневом блоке;
  • уровень масла в поддоне двигателя и его цвет;
  • уровень охлаждающей жидкости.

Для решения проблемы попадания бензина в масло используется компрессометр

При наличии любого из этих признаков желательно обратиться к специалистам из автосервиса. Если по каким-либо причинам помощь авторемонтных предприятий исключена, можно попробовать разобраться самостоятельно. Попадание бензина в масло возможно в основном при неисправности механического бензонасоса на карбюраторных двигателях, неисправности форсунок на инжекторных двигателях и неисправности поршневой системы на всех типах двигателей. Для работы необходимо иметь следующие инструменты и приспособления:

  • компрессометр;
  • манометр со специальным штуцером для измерения давления в топливной системе;
  • набор ключей, отверток и т. п.;
  • мультиметр или аналогичный измерительный прибор;
  • ветошь, жидкость для удаления грязи и промывки комплектующих;
  • жидкость для раскоксовывания поршневой системы (при необходимости).

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

Переходник необходимо подключить к рампе, манометр – к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.


Не полностью закрытые форсунки могут стать причиной попадания топлива в смазку

Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

Неисправность поршневой системы

Это одна из самых дорогостоящих, сложных и емких по трудозатратам неисправностей в автомобиле. При использовании некачественного топлива и смазочных материалов возможно образование нагара на поршнях и закоксовывание поршневых колец. Простым языком, это означает, что канавки, в которых расположены кольца, забились сажей и кольца потеряли свою упругость. Между стенками цилиндра и поршня образовался зазор, в который «улетает» часть поступающего топлива.


Очистка поршневой системы специальными средствами

Поршень стал негерметичным. Определить такой дефект несложно. Водители со стажем рекомендуют вывернуть свечу, заткнуть отверстие бумажной пробкой и провернуть двигатель стартером. Если пробка вылетит, значит, компрессия есть. Такой способ пригоден лишь при потере значительной доли компрессии, разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения простого коксования его точности недостаточно. Для безошибочного определения необходимо пользоваться компрессометром.

Устройство представляет собой манометр, установленный на металлическую трубку с резиновым наконечником и обратным клапаном. Более современные модели оснащены резиновым шлангом со штуцером с резьбой, соответствующей резьбе на свечах. Проверку нужно делать вдвоем. На карбюраторных двигателях нужно выкрутить все свечи. Подсоединить компрессометр к одному из цилиндров и вращать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания показаний.

Полученное значение будет показателем компрессии цилиндра. Затем операцию следует повторить последовательно на всех оставшихся цилиндрах. При отличии полученных значений от установленных производителем более чем на 10 % или разнице показаний между цилиндрами необходимо применить меры по устранению неисправности. На автомобилях с инжекторной системой перед проверкой необходимо отключить бензонасос (выдернуть предохранитель).

Затем нужно завести машину и дождаться, пока она заглохнет, закончится бензин в магистрали. После отсоединить разъем от системы зажигания, чтобы высокое напряжение не повредило датчики. Дальнейший процесс аналогичен: выкрутить свечи и последовательно измерить компрессию в каждом из цилиндров. По полученным результатам принять меры.

Одним из простых способов устранить закоксовывание двигателя является использование специальных жидкостей.
Результат от их применения не всегда однозначен и может как устранить проблему, так и усугубить ее.

При использовании раскоксующих жидкостей необходимо строго следовать инструкциям производителей и обязательно заменить масло после окончания ремонта. Если применение очищающих жидкостей не дало эффекта или неприемлемо, следует сделать разборку двигателя, достать поршни из цилиндров и провести их ремонт. Эта работа довольно сложная для выполнения в домашних условиях своими силами. В таких случаях лучше обратиться к специалистам из автосервиса.

Когда масло пахнет бензином, далеко не всякий автомобилист обратит на это внимание. И такой подход совершенно неверен. Если такой запах появился, это происходило не единожды, то следует найти причину такого явления. Скорее всего, масло пахнет бензином в результате появления неисправности в двигателе, а, значит, это веский повод для того, чтобы заехать в автосервис.

Запах бензина от масла – один из основных показателей появления неисправностей в двигателе автомобиля.

Сущность проблемы

В нормально работающем двигателе автомобиля топливная система изолирована от системы смазки, по которой передается масло. Бензин, в принципе, не должен попадать в масло. Но если это происходит, то естественно, что при проверке масляного уровня контрольный щуп будет издавать запах бензина.

При недоверии обонянию уточнить наличие бензина на масляном щупе можно очень просто. Достаточно отойти подальше от машины и поднести к щупу зажженную спичку. Чистое масло не загорается быстро, а вот наличие бензина проявится яркой вспышкой.

Известен ряд факторов, косвенно указывающих на утечку бензина из топливной системы: увеличение расхода бензина по сравнению с прежней эксплуатацией; понижение мощности двигателя, которое замечается при трогании с места или преодолении подъема; изменение цвета масла и запаха; появление странного шума в поршневом блоке.

Присутствие топлива в масле однозначно указывает на наличие неисправности. Основные причины такого явления – неисправность бензонасоса, повреждение форсунки на двигателе инжекторного типа, нарушения в поршневой системе.

Вернуться к оглавлению

Неисправность бензонасоса

Достаточно часто бензин попадает в маслопровод из-за нарушения герметичности диафрагмы бензонасоса. Определение такой причины проводится в следующем порядке. Прежде всего, снимается бензонасос путем отворачивания двух крепежных болтов. Шланги бензопровода можно не отсоединять, если это не мешает снятию насоса. В крайнем случае можно отсоединить подводящий шланг, загерметизировав приходящий бензопровод.

Выходной бензопровод пережимается с помощью струбцины или отсоединяется от карбюратора (в последнем случае трубка плотно затыкается пробкой). Следующий шаг – прокачка бензина рычагом ручной прокачки. В случае если на конце, присоединяемом к двигателю, проступают бензиновые потеки в масле или слышен четко различимый бензиновый запах, то это указывает на нарушение герметичности диафрагмы бензонасоса.

Выход из положения можно найти в двух направлениях: замена всего бензонасоса или проведение ремонта. Ремонт производится с применением ремонтного комплекта (строго по модели устройства). Как временный способ можно рекомендовать старинный вариант: добавление к диафрагме 2-3 слоев полиэтиленовой пленки. Все операции с бензонасосом производятся согласно руководству пользователя авто.

Если проводится разборка устройства, то рекомендуется заменить все часто изнашиваемые детали и хорошо прочистить насос. Следует поменять клапаны (впускной и выпускной) и их пружины. Фильтр следует хорошо промыть растворителем. После сборки бензонасоса проводится новая проверка герметичности его диафрагмы.

Вернуться к оглавлению

Влияние качества форсунок

Неисправность форсунок приводит к смешиванию бензина с маслом.

При эксплуатации автомобильного двигателя с инжекторной регулировкой протечка бензина в систему смазки может произойти, когда форсунка не закрывается на 100%. В этом случае просачивание бензина проходит в цилиндр, а затем через промежутки в поршне попадает в масляный состав.

Возникновение такого дефекта определяется по давлению в распределительной системе. Величину давления можно измерить манометром на 6 кгс/см² с эластичным шлангом на повышенное давление и переходным устройством для подсоединения к бензиновой рампе.

Испытание проводится в таком порядке. Переходное устройство подсоединяется к рампе, а прибор – к штуцеру переходной детали. Потом включается зажигание: если бензиновый насос включается, то надо дождаться, когда в рампе поднимется давление до заданной величины.

После этого зажигание выключается. В случае когда бензиновый насос не включается при запуске зажигания, следует завести мотор и поднять давление до заданного значения, остановить мотор и зажигание. На протяжении 8-12 минут ведется контроль показаний прибора.

Если давление в течение этого срока снизилось более чем на 35% (например, номинальное давление – 4 кгс/см², а снизилось до 2,5 кгс/см²), то можно смело пускаться на поиски протечки в топливной системе.

Нарушения в работе поршневой системы двигателей приводит к попаданию бензина в масло.

Дальнейшие действия направляются на уточнение дефекта. Снимается топливная рампа с форсунками и раскладывается для осмотра. Форсунки помещаются в прозрачную емкость (можно применить пластиковые стаканчики объемом 500 мл). Подключаются бензопроводный шланг и электрические соединения. После этого включается зажигание, и при надобности двигатель прокручивается стартером.

При повороте двигателя визуально контролируется работа форсунок согласно типу распыляемого топлива. После набора номинального давления в системе питания зажигание выключается и проводится визуальный контроль каждой форсунки на протекание бензина через распылитель. При наличии протечки на форсунках проводится измерение сопротивление обмоток с помощью тестера.

Если сопротивление обмотки отличается от номинальной (порядка 10-15 Ом), то считается доказанной протечка форсунки. Тот же результат может указать форма факела распыления. Негодную форсунку следует заменить новой в соответствии с руководством пользователя авто.

Довольно часто водители на форумах жалуются на запах бензина в масле. Кому-то пахнет сильно, а кто-то ощущает только легкий запах. Но у каждого человека восприятие запаха индивидуальное, а правильно оценить ситуацию можно только с помощью специального оборудования.

Однако если в ВАЗ 2109 бензин в масле – это признак неисправности, и самые минимальные последствия в таком случае могут быть связаны с повышенным расходом топлива. В худшем случае двигатель может выйти из строя.

Как бензин попадает в систему смазки?

Бензин может попасть в систему смазки двумя основными путями:

  1. Через бензонасос. Это основной путь. Нижняя диафрагма является защитой для верхних от картерных газов. Если произойдет разрыв верхних диафрагм, она не пускает попадания бензина в картер.
  1. Через карбюратор. Если запорный клапан поплавковой камеры окажется ненадежным. В результате автомобиль работает на перегруженных режимах, расходуя большие количества бензина. При снижении потребления (холостой ход), в поплавковой камере уровень его по причине негерметичности клапана возрастает, пока карбюратор не будет переполнен.

Как выявить присутствие топлива?

Чтобы избежать скапливания бензина под карбюратором, предусмотрена дренажная трубка, которая вмонтирована в коллектор. Однако, если она засорена, что случается довольно часто, излишки бензина в обязательном порядке проникают в цилиндры двигателя. Если двигатель горячий – они испарятся, однако, при холодном двигателе, бензин стекает в картер и там смешивается с маслом.

Во время работы мотора топливо может испаряться из картера, поэтому заметить его не всегда удается. Даже если слить масло их картера сразу же, после нескольких минут высокоскоростной езды, там не окажется бензина. Но, запах в картере можно отчетливо ощутить во время пуска холодного двигателя.

О присутствии бензина в системе смазки ВАЗ 2109 информируют:

  • повышенный расход топлива;
  • посторонние шумы, а также стук в блоке поршней;
  • мощность двигателя при пуске с места и движении под гору;
  • уровень и цвет смазки в поддоне двигателя;
  • уровень жидкости охлаждения.

Если наблюдаются подобные признаки, специалисты рекомендуют обратиться в автосервис. Но любой водитель может решить проблему самостоятельно. Как уже было сказано выше, кроме неисправностей бензонасоса и карбюратора, причиной данной проблемы могут стать неисправности форсунок на инжекторных двигателях и поршневой системы на всех типах двигателей.

Как решить проблему?

Если бензин в масле в ВАЗ 2109 обнаружен, нужно срочно устранить причину его попадания.

Замена диафрагм бензонасоса

Если при проверке обнаружилось, что диафрагмы бензонасоса неисправны – потрескались или прохудились, их обязательно нужно заменить.

Для этого снимается верхняя часть бензонасоса, вынимается диафрагменный узел, окручивается гайка на штоке и снимаются диафрагмы. После этого устанавливаются новые, и все собирается в обратном порядке.

Прочистка дренажной трубки под карбюратором

Для устранения загрязнений мелких каналов вроде дренажной трубки подойдет емкость с жидкостью для очистки карбюратора. С его помощью стоит почистить и сам карбюратор. Категорически не рекомендуется применять для этих целей металлическую проволоку.

Проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна из форсунок полностью не закрывается, топливо может проникать в цилиндр, а затем через поршневые зазоры в масло. Для проверки давления в системе питания нужно использовать манометр и резиновый шланг. Верхний предел давления не должен быть ниже 6 кгс/см².

Неисправности поршневой системы

Эта неисправность является самой дорогостоящей.

Заключается она в том, что в результате использования топлива и смазочных материалов низкого качества на поршнях может образоваться нагар, а поршневые кольца закоксовываются. Канавки, в которых установлены кольца, забиваются сажей, в результате кольца теряют упругость. Из-за образовывающегося зазора между поршнем и стенками цилиндра часть поступающего топлива ускользает.

Водителю со стажем нетрудно определить подобную проблему. А для ее решения, то есть устранения закоксовывания двигателя, применяются специальные жидкости. Однако, их использование иногда способно еще больше усугубить проблему. Поэтому, применять раскоксующие жидкости нужно в строгом соответствии инструкции производителя, а после окончания процедуры полностью заменить масло.

В случае отсутствия эффекта от применения прочищающих жидкостей, придется делать полную разборку двигателя, снимать поршни и проводить их ремонт. Такой ремонт будет сложно выполнить в домашних условиях.

Замена смазочных материалов

Нужно ли менять масло при попадании в него бензина? Ответ однозначный: менять бензо-масляную смесь нужно, и делать это рекомендуется в срочном порядке. Причина в том, что в противном случае, повышается его окисление, и в результате детали поражает коррозия, снижается вязкость, образовываются шлаки, снижается температура вспышки.

Однако, самым неприятным последствием является резкое ухудшение смазочных свойств масла. В результате рабочие поверхности деталей двигателя поддаются интенсивному износу. Особенно это касается тех частей, к которым смазка поступает не под давлением, а с помощью разбрызгивания: стенок цилиндров, распределительного вала, кулачков и др.

Потеря смазочных свойств масла становится причиной перегрева двигателя. В результате из-за расширения деталей при повышенной температуре их может заклинить.

На автомобиле ВАЗ 2109 слив масла и его замена может быть проведена в домашних условиях.

Проблема серной кислоты

Во время сгорания топлива часть газов, которые расширяются, попадает в пространство под поршнем. В этих газах содержится много веществ, среди которых – пары разных кислот. В результате количество серы, которая присутствует в топливе, влияет на количество сернистой и серной кислот, проникающих в масло. Соответственно, чем больше серы в топливе, тем больше ее кислот попадает в масло.

Серная кислота способствует ускорению окисления моторного масла, сокращая, таким образом, его рабочий ресурс. В результате получается довольно простая зависимость: чем меньше в топливе содержится серы, тем дольше масло сможет работать.

Нельзя сказать ничего о содержании серы в топливе только по одному его виду. Все, что может сделать водитель, это посмотреть соответствующий документ на АЗС.

В заключение

Как можно убедиться, причины попадания топлива в масло могут быть разными. Но в любом случае, если бензин проникает в систему смазки автомобиля ВАЗ 2109 или любого другого, нужно срочно принять необходимые меры для устранения причин, а затем полностью поменять масло.

Если продолжать использовать транспортное средство в подобном состоянии, последствия могут быть самыми печальными. Чтобы убедиться в этом, можно посмотреть фото или видео состояния двигателей при окислении масла в результате попадания в него топлива. Опытные водители-мастера, конечно же, будут решать проблему своими руками, однако, тем, кто плохо разбирается в автомобильной технике, рекомендуется обращаться в автосервисы. Это, конечно же, окажется дороже, но – надежнее.

Автомобилисты в своей массе, как правило, никогда не обращают внимание на запах масла. А оно может пахнуть бензином. Надо знать, что если такой запах появился, то необходимо установить причину его возникновения. Так как это свидетельствует о том, что, с большой степенью вероятности, в двигателе автомобиля появилась неисправность.

Суть проблемы

В исправном двигателе система смазки, в которой циркулирует масло, изолирована от топливной системы. Вследствие не может проникать в масло. Однако если это произошло, то масляный контрольный щуп будет источать бензиновый запах (масло пахнет бензином).

Если водитель не верит своему обонянию, то присутствие бензина на щупе определяется достаточно просто. Для этого надо отойти от автомобиля на достаточное расстояние и воздействовать на щуп открытым огнем посредством зажженной спички или зажигалки. Присутствие бензина определяется вспышкой, тогда как чистое масло загораться будет очень медленно.

Автомеханики, а также автолюбители со стажем советуют делать проверку уровня масла один раз в неделю. Системные и постоянные проверки позволят выявить снижение уровня масла в двигателе. А также произвести оценку его состояния.

Если масло находится в допустимых границах, но его цвет и консистенция изменились, появился запах, масло пахнет бензином, то это признаки, указывающие на необходимость осуществления диагностики двигателя внутреннего сгорания.

Бензин может появиться в масле даже в двигателе, у которого совершенно исправная цилиндро-поршневая система. Однако если масло в двигателе пахнет бензином, то это считается проблемой серьезной. Может повлечь за собой сбои в работе мотора, уменьшить срок его эксплуатации, а также привести к полной его поломке.

При попадании бензина в масло оно начинает терять свои свойства, становится более жидким. Чем больше бензина проникло в масляный картер, тем значительнее будет ущерб.

Основные признаки появления бензина в масле

Специалисты к признакам, указывающим на возникновение проблемы проникновения топлива в смазку, относят следующие:

  • Двигатель начинает терять мощность, возрастает заметно расход топлива.
  • Выхлопная система выдает серый и густой выхлоп, в котором присутствует запах бензина.
  • Двигатель начинает давать сбои, троить, периодически глохнуть.
  • Работа двигателя стала заметно громче, фиксируются стуки в поршневой системе, в районе нахождения коленвала и иных узлов двигателя.
  • Масляный щуп показывает, что масла в картере стало больше, моторное масло пахнет бензином, что отчетливо улавливается.
  • Масло стало более жидким, его капля с щупа спокойно воспламеняется от открытого огня.

Способ проверки качества масла

Существует способ проверки качества масла. Он применяется в том числе и при проверке на присутствие в нем бензина. Метод называется «Масляное пятно». При его использовании на лист бумаги капают одной каплей масла с щупа. Бумагу сушат около 2 часов. Если края растекшейся капли гладкие, то это сообщает, что масло своих свойств не потеряло. Черный контур в центральной части пятна указывает на то, что в смазке имеются работоспособные присадки. Этот способ используют для оценки качественного состояния масла, установления наличия в нем иных включений, в том числе воды и бензина.

Стоит понимать, что топливо (бензин) - это агрессивный продукт по отношению к маслу. Оно включает в себя значительное число разнообразных химических присадок и добавок. Масло для двигателей тоже имеет присадки, и они не должны контактировать с топливом. Если все же контакт бензина и масла произошел, то следует понимать, что при этом происходят необратимые изменения физических и химических параметров смазки двигателя. Вследствие чего, если в картере уровень масла увеличивается из-за попадания туда топлива, это серьезная угроза мотору машины.

Но почему масло пахнет бензином? Для ответа на этот вопрос надо понять, как оно туда попадает.

Пути попадания бензина в масло

Для понимания того, почему бензин проникает в смазку мотора, требуется получить представление о конструкции двигателя внутреннего сгорания.

  1. Основным путем проникновения бензина в картер двигателя из камеры сгорания (как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях) являются поршневые кольца. Достаточно часто бензин попадает в картер на новых двигателях. Когда поршневые кольца еще не притерты, в цилиндрах имеются неплотности.
  2. Двигатели, оснащенные карбюратором, имеют слабое звено - это диафрагма бензонасоса. Если она деформирована или имеет иной дефект, то бензин однозначно будет проникать в смазку двигателя. К другим причинам относятся проблемы с игольчатым карбюраторным клапаном, клапаном поплавочной камеры, переливы топлива и т. п.

Причины загрязнения масла топливом

Из этого следует, что основная причина разбавления масла бензином - это проблемы в системе питания и зажигания либо в самом двигателе. Систематизировав все причины, можно получить следующую картину:

  • рабочая топливная смесь подвергается переобогащению;
  • неисправны форсунки, карбюратор, бензонасос;
  • имеются неисправности системы зажигания, она работает неправильно;
  • двигатель изношен, отсутствует компрессия в цилиндрах, воспламенение топлива не происходит.

Вследствие указанных выше причин горючее подается в камеру сгорания в избытке. Это приводит к тому, что оно переобогащается и не может воспламениться. Топливо не сгорает в том числе из-за отсутствия искры на свечах зажигания или ввиду малой компрессии.

Топливо, которое не сгорело, проникает в масляный картер.

В любом случае, если топливо проникает в масло, двигатель эксплуатировать не рекомендуется до выяснения причин и устранения проблемы. Это особенно опасно в том случае, если водитель не знает о проблеме, а в картере накопилось значительное количество горючего. Давление в системе смазки падает, приборная панель сигнализирует об аварийном состоянии давления масла.

При такой ситуации требуется незамедлительно принять меры к устранению основных проблем. Это делается на станциях ТО, которые занимаются ремонтами системы зажигания, карбюратора, инжекторного впрыска. Обязательно надо будет заменить масло и масляные фильтры. Если после этого нет признаков того, что масло в двигателе пахнет бензином, причина устранена.

Неисправность бензонасоса

В машине, которая оборудована механическим бензонасосом, его диафрагма нагнетает бензин непосредственно в карбюратор. Однако если она повреждена, надорвана, топливо прокладывает себе путь в каналы штока. Шток насоса приводится в действие эксцентриком, который участвует и в распределении масла в двигателе. Поэтому бензин без труда находит себе путь в масляную среду. Определить эту проблему можно, учуяв запах топлива на щупе (масло пахнет бензином). Если повреждения диафрагмы незначительны, то уровень смазки может длительное время оставаться прежним. Однако при значительных разрывах бензин уже не поступает в карбюратор в необходимых количествах, машина заводится с трудом, движение ее происходит с рывками. Обычно неисправность устраняется путем замены диафрагмы на новую, входящую в стандартный ремонтный комплект бензонасоса. Если при проверке после ремонта не установлено, что масло в моторе пахнет бензином, то проблему удалось решить.

Неисправность форсунок

Если двигатель представляет собой инжекторную систему и если масло пахнет бензином, причина в том, что возникли проблемы с форсунками или системой зажигания. Форсунки, одна или несколько, не обеспечивают герметичное закрывание. После выключения двигателя топливо вследствие остаточного давления проникает в коллектор, а потом в цилиндры. Если поршневые кольца не изношены, то бензин в картер не попадет. Но если они эксплуатируются давно, присутствует залегание колец, то они не смогут воспрепятствовать протеканию бензина в масляный картер. Для устранения этой неисправности рекомендуется снимать топливную рампу и осуществлять проверку каждой форсунки на герметичность. При этом под давлением на них подается керосин или специальная жидкость из аэрозольных баллонов. Если установлено протекание форсунок, а также повреждение свечей, их заменяют на исправные.

Неисправность поршневой системы

Устранение этой проблемы считается наиболее дорогим и сложным. Обычно эта неисправность возникает, если используются масло и бензин низкого качества. Низкосортные горюче-смазочные вещества ведут к тому, что поршневые кольца закоксовываются. Топливо начинает просачиваться через зазоры, которые возникают между поршнем и стенками цилиндра. Потом оно попадает в масляный картер.

Чтобы выявить указанную неисправность, потребуется применение компрессора. Им измеряют данные о компрессии цилиндров, каждого в отдельности. Если показания отличаются больше чем на десять процентов от установленных норм, то это свидетельствует о наличии неисправности. Поршневые кольца, подверженные закоксовыванию, промывают химическими средствами, специально разработанными для этих целей. Замена масла после такой процедуры обязательна. Обычно масло в двигателе не пахнет бензином после такой процедуры. Если промывка блока цилиндров не помогла, что бывает нечасто, тогда производят разборку двигателя с целью замены неисправных колец и поршней.

Некачественное топливо

Иногда причиной неполного сгорания топливной смеси в цилиндрах является сам бензин. Не редкость, что на заправочных станциях качество топлива оставляет желать лучшего. Более того, бензин может быть смешан с иными добавками, из-за которых он труднее воспламеняется. Несгоревшие остатки топливной смеси проникают в картер двигателя. В этих случаях для устранения проблемы надо начать пользоваться другой АЗС, но масло заменить все равно придется.

Отдельные специалисты советуют в целях профилактики при поездке на свободных трассах давать возможность мотору поработать незначительное время на высоких оборотах. Такой способ езды ведет к более высоким температурам нагрева масла. Это снижает количество скопившегося в смазке конденсата и попавшего в масло бензина.