Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой. Что нужно делать, чтобы без проблем ездить на автомобиле холодной зимой — делюсь

Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.

Возможны три варианта прогрева двигателя зимой:

  1. Надо прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу;
  2. Можно прогревать машину 3-5 минут, пока чистишь снег снаружи;
  3. Совсем не прогревать мотор – нужно заводить автомобиль, и сразу ехать.

О том, какой из перечисленных способов прогрева двигателя зимой окажется самым экономным и эффективным, смотрите видео в конце этой статьи.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.

Почему нужно прогревать двигатель зимой

Для того чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Подробно о принципе работы ДВС читайте .

Рабочий зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет всего лишь несколько сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.

Если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и поддать как следует "газку", то можно задрать мягкие юбки поршня.

Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрей, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше. Как результат:

  • зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля,
  • масляная пленка рвется,
  • появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.

Другой момент – моторное масло, которое исполняет роль смазки в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор насквозь холодный.

Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала тоже нередко бывает следствием банальной спешки и нежеланием прогревать двигатель.

В конце концов, в непрогретой машине зимой просто холодно и некомфортно находиться (ещё и стекла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового подогрева двигателя .

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.

Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
  • Во время движения используйте низшие передачи;
  • Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.

Видео: как нужно прогревать двигатель зимой

Достаточно распространенная проблема зимой - после мойки или ледяного дождя . Вот несколько способов открыть двери:

  1. Самое простое - впрыснуть в личинку универсальную смазку WD40 или «Размораживатель замков».
  2. Нагреть ключ зажигалкой и вставить в замок - еще один метод борьбы с такой напастью. Важно: ключ должен быть цельнометаллическим, иначе может расплавиться пластик иммобилайзера.
  3. Набрать в шприц тормозную жидкость и впрыснуть ее в замочную скважину - тоже вполне действенный вариант борьбы.

Категорически нельзя лить на личинки кипяток. Вода быстро остывает и может замерзнуть внутри личинки, что еще больше усугубит ситуацию. К тому же кипяток портит лакокрасочное покрытие кузова. Из-за большой разницы температур краска может не выдержать и треснуть, что приведет к ее последующему отшелушиванию. Не пытайтесь также провернуть ключ силой: если он погнется или, чего хуже, сломается, открывать дверь придется на сервисе. С последующей заменой личинки замка.

Двери

После мойки нужно просить протирать дверные проемы, продувать сжатым воздухом замки, а в идеале - обрабатывать петли графитовой смазкой. Иначе вода на морозе замерзнет, и открыть дверь станет проблематично. Если водительская дверь замерзла и не открывается, не паникуйте - попробуйте для начала попытать удачу с другими дверьми. Если и они не открываются, надо немного надавить на дверь по контуру и простучать по ней ладонью. Лед может раскрошиться, и дверь поддастся. Помните: если открыть дверь силой, можно оторвать ручку или резиновые уплотнители дверей. Чтобы этого не произошло, уплотнители нужно регулярно смазывать силиконовой смазкой.

Стекла

Сев в машину после того, как та простояла на морозе ночь, многие водители стремятся быстро прогреть салон и включают печку на максимальный обдув. Имейте в виду, что в этом случае может треснуть ветровое стекло. Причина - банальная разница температур. На улице мороз, а под стекло подается горячий воздух. Чтобы этого избежать, прогревайте салон постепенно - так куда безопаснее для стекла (речь преимущественно о ветровом, так как напрямую мощный поток горячего воздуха возможно направить лишь на него). Еще один нюанс - стекла в современных машинах «мягкие». Их можно легко поцарапать скребком при удалении наледи со стекла. Поэтому пусть двигатель поработает, а салон немного прогреется. Тогда наледь подтает, и ее можно будет удалить щеткой с мягким ворсом, а не скребком.

Щетки стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя часто примерзают к стеклу. Включив дворники, можно сжечь электродвигатель стеклоочистителя. Чтобы этого не произошло, нужно обработать щетки автохимией. Скажем, спреем «Размораживатель стекол». Наносим его на резиновые детали щеток и ждем, а потом счищаем лед.

Омывающая жидкость

Дизельное топливо

Если дизельное топливо , мотор просто невозможно завести. Солярка содержит в своем составе парафины, весьма чувствительные к низким температурам. На морозе за счет кристаллизации парафинов солярка густеет. Чем ниже температура, тем гуще становится дизтопливо. В результате оно не может пройти через топливный фильтр и топливопроводы.

Как же завести мотор? Помогут кипяток и обычная тряпка. Обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре. Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор. А еще проще установить подогреватель топливного фильтра (на фото выше - справа). Стоит это недорого - около 1000 рублей.

Можно отбуксировать автомобиль в теплый гараж, а можно воспользоваться услугой «отогрев авто». По адресу приезжают специалисты с оборудованием, позволяющим быстро отогреть автомобиль. Такая услуга в Москве стоит 800 рублей.

Фото: depositphotos.com, «За рулем»

Грядущая зима грозит стать самой лютой за последние 10 лет, и проблем с холодным пуском не избежать. Разбираемся, как различаются дистанционный запуск и предпусковой подогреватель, и прикидываем, не обойтись ли автоодеялом…

Сменить резину на зимнюю, поменять рабочие жидкости, свечи, обработать силиконом замки, не забыть про замену колодок и масла, а самое главное, положить в багажник лопату - таков набор действий типичного аккуратного водителя при приближении зимы.

Чтобы не мерзнуть самим, мы достаем из кладовок шапки, перчатки, пальто, шарфы, кутаемся в теплую одежду. Выбегаем на морозный воздух, вприпрыжку мчим к автомобилю в ожидании тепла и… садимся в промерзшее за ночь авто. А ведь «приодеть» в теплые «шубы» мы можем и своих «ласточек», чтобы по утрам экономить топливо и время.

Какие есть способы прогреть автомобиль быстрее?

1. Дистанционный запуск

Я чувствую, как состоятельная часть читателей кричит в монитор: «Существует же система дистанционного запуска двигателя!». Всё верно, существует. Иногда даже входит в «базу» автомобиля.

Плюсы:

  • Очень удобно! Утром прозвенел будильник, проверил почту и новости в социальных сетях, выглянул в окно, запустил двигатель, умылся, позавтракал, оделся, вышел из дома и сел в теплый автомобиль - бесконечно удобная схема.

Минусы:

  • Автомобиль может уехать без вас. Не оставляйте автомобиль «на передаче»! Если вы планируете запустить двигатель утром из квартиры, то на ночь оставляйте коробку передач в положении «Паркинг» или на «нейтралке».
  • Автозапуск не решает проблемы холодных пусков, которые вредны для двигателя. Один холодный запуск и прогрев кратен приблизительно 100 км пробега! После такой цифры невольно задумаешься о резонности использования автомобиля зимой.
  • Недешево. Установка автозапуска обойдется в среднем в 20 тыс.руб.

2. Предпусковой подогреватель

Первый вопрос от несведущего человека: «А что, есть разница с дистанционным запуском?». Есть, и вполне принципиальная.

Плюсы:

  • Машина с предпусковым подогревателем превращается в автомобиль повышенной комфортности. Завели таймер на время, когда по утрам вы выходите из дома, и «ласточка» встретит вас уютным теплом.
  • Устройство разогревает антифриз, и двигатель не запускается «на холодную», а значит, проблема с повышенным износом в мороз отчасти решается.

Минусы:

  • Сложная система. Устанавливайте автономный запуск только в проверенных автосервисах у профессионалов! Ошибки в установке приводят к пожару!
  • Дорого. Качественная установка подобной системы обойдется не меньше чем в 50 тыс. рублей.

3. Утеплитель для автомобиля «Автотепло»

Вещь для российского рынка уже не новая, но пока непривычная. Мы решили протестировать его на собственном автомобиле нашего корреспондента Hyundai Getz и составили собственное мнение.

Одеяло для двигателя поможет ему согреться быстрее и долго не остывать. При температуре воздуха около 0°, как и сейчас по утрам, автомобиль без дополнительных приспособлений прогревается около 10-15 минут. И примерно за 40 минут автомобиль остывает.

К слову, «Автотепло» уже приобрело немалое количество недобросовестных конкурентов, производящих более дешевые, но несоответствующие уровню качества подделки. Их, разумеется, стоит избегать просто из соображений безопасности - об этом мы подробно расскажем чуть ниже.

Плюсы:

  • Дешево! «Автотепло» стоит менее 2 тыс. руб. Отличная идея для подарка на любой осенне-зимний праздник!
  • При использовании «Автотепла» прогрев двигателя составляет 5 минут, а полное остывание наступает через 5 (!) часов.
  • Быстрая установка. Этот способ прекрасен как минимум тем, что абсолютно все действия можно выполнить самостоятельно. Даже девушки справятся. Нужно всего лишь расстелить одеяло поверх мотора под капотом, подогнуть края и закрыть капот. И пусть лежит до весны.
  • «Автотепло» работает как термос - материал из металлического сплава, раздутого очень горячим воздухом до волокнистого состояния. Такое «железное одеяло» не боится никаких технических жидкостей - ни масел, ни тормозной жидкости.
  • «Автотепло» частично решает проблему холодного запуска - мотор медленно остывает, а значит, после коротких стоянок запуск не столь разрушителен для двигателя, как без одеяла.
  • Снижается уровень шума в салоне - наполнитель поглощает звук. На холостых оборотах эффект не заметен: как без одеяла, так и с ним уровень шума в салоне составляет 49 дБ. Если поднять обороты до рабочих 2 700, то здесь без одеяла мы намерили 67 дБ, а с одеялом – 61 дБ. По прибору, да и на слух - ощутимая разница!
  • Не пропускает холод - таким одеялом можно пользоваться даже на зимнем пикнике.
  • Неограниченный срок службы.
  • А этот пункт будет особенно полезен для девушек - белый цвет в зимний период всегда актуален.
  • Исключает возможность пожара! Не плавится при разогреве до 1200 градусов! При поджоге выгорают бензин и нитки, которыми прошито одеяло, - это мы проверили на собственном опыте. Остается черное пятно, но горение за пределами политой бензином зоны не распространяется. Наполнитель после этого остается нетронутым. В поддельных продуктах используют горючий утеплитель, который не выдерживает таких нагрузок и может воспламениться прямо под капотом.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Минусы:

Если стоянка долгосрочная, то чудес от «Автотепла» ждать не стоит: полноценно заменить предпусковой подогреватель одеяло физически не может.

4. Самодельный утеплитель

«Если можно просто накрыть мотор одеялом, то зачем покупать специальное? Можно ведь обойтись и подручными средствами?» - спросите вы. Мы протестировали аналоги - войлок и изолон с фольгой. И сравнили характеристики.

Внешние условия сильно влияют на функционирование транспортного средства. Из-за мороза, ветра, снега и холода скорость износа автомобиля значительно увеличивается. Кроме того, возможно возникновение ситуации, когда машина полностью перестанет заводиться, так что ее не сдвинешь с места стоянки. Но так как парковать авто в хорошо отапливаемом имеют возможность далеко не все, возникает вопрос о том, как отогреть машину . Именно об этом мы и в данной статье.

Существует несколько способов, которые помогут вам с решением возникнувшей проблемы. Среди самых распространенных из них необходимо выделить следующие:

  • специальные размораживатели. Сейчас не составит труда найти специальные вещества, предназначенные для того, чтобы бороться с обледенениями и другими последствиями длительного воздействия холода. Они могут поставляться в форме аэрозоля или жидкости. Цена таких средств достаточно невысокая, при этом они просты и удобны в эксплуатации – достаточно лишь следовать инструкции, написанной на упаковке. Среди самых популярных размораживателей стоит выделить WD-40, Лукойл, Wesco, Минутку и пр.;
  • водка. Просто выливаем ее на необходимый узел, после чего ждем пару минут. Способ достаточно эффективный, но есть тут и один минус: во время холодной зимы (при температуре -20 и ниже) размораживающие свойства этого горячительного напитка существенно уменьшаются, если же температура достигнет показателя в -27, то водка и вовсе превратится в лед;
  • разогретый металл. Можно немного разогреть на огне металлический элемент, после чего прислонить его к нужной запчасти. Вот только не все детали машины хорошо переносят высокие температуры. Использовать открытый огонь для отогрева крайне не рекомендуется – вероятность возникновения пожара будет крайне высокой;
  • грелка с горячей водой. Отличный способ, чтобы решить многие проблемы. С другой стороны, процедура требует достаточно много времени;
  • тепловая пушка. Наверное, самый лучший вариант для тех, кто готов немного потратиться. Специальное оборудование поможет в считанные минуты привести транспортное средство в пригодность. В принципе, тепловая пушка является незаменимым вариантом для жителей северных регионов, где холодное время года преобладает над теплым периодом;
  • обогревательные приборы. Подойдет фен, обогреватель, электрическая плитка, а также любое другое устройство, которое в ходе своей работы способно производить тепло. В то же время, тут есть и одно ограничение – необходимо, чтобы к машине можно было протянуть удлинитель;
  • . Наконец, всегда можно оттянуть транспортное средство в более теплое место. Вот только воспользоваться своим авто в таком случае не получится.

Видео-совет как отогреть авто в зимнее время:

Как отогреть отдельные узлы

Стоит отметить, что отогрев авто – задача достаточно серьезная . При этом у каждого узла есть свои особенности, о которых мы и поговорим сейчас.

Дверные замки

Самый легкий вариант – это использование специальной жидкости или водки. Подойдет также и грелка с теплой водой. Кроме того, можно немного разогреть зажигалкой, после чего вставить его в замочную скважину. Разогревать сам замок нельзя.

Также не стоит поливать замок кипятком, так как скоро вода вновь примерзнет.

Дверные уплотнители

Тут главное не дергать слишком сильно, иначе элементы могут порваться. Важно делать все плавно, без резких движений. Возможно, одна из дверей не примерзла, так что в можно попасть через нее – в таком случае за время езды уплотнители отмерзнут.

Чтобы ситуация не возникала, обрабатывайте уплотнители специальной силиконовой до того, как наступят морозы. Кроме того, следует очищать дверные проемы, чтобы вода и снег не превращались в лед.

Аккумуляторная батарея и электрическая система

Часто в случае сильных морозов не получается запустить стартер, поскольку не хватает для работы силового агрегата. Прежде всего, попробуйте включить габариты и секунд так на 60. Это поспособствует химическим реакциям в устройстве, что приведет к разогреву .

Если же система освещения не работает, необходимо прикурить машину.

Если такая возможность отсутствует, несем в дом, после чего ставим его в тазик с теплой водой, или же оставляем на пару часов рядом с батареей. Вообще, при наступлении морозов есть смысл прятать внутри теплых помещений, после чего устанавливать устройство непосредственно перед ездой.

Также достаточно часто во время мороза из строя выходят . Постарайтесь держать их чистыми и сухими – это предотвратит их преждевременную поломку. Кроме того, не помешает иметь при себе запасной комплект .

При наступлении морозов начинают также загустевать все рабочие жидкости в авто, включая и . Чтобы уменьшить их плотность, необходимо выполнить обогрев силового агрегата и . Раньше для этого использовали кипяченую воду, но в случае они могут не выдержать подобного воздействия, так что данного метода стоит избегать.

Как вариант, следует использовать строительный фен или другие электроприборы для обогрева. Если рядом есть другой автомобиль, можно его завести, после чего направить выхлопные газы на ваш при помощи пожарного рукава. Возможно, этот способ выглядит несколько странно, но он реально действует.

Видео-обзор способов как отогреть машину зимой:

Тормоза

Кроме того, чтобы избежать примерзания отдельных элементов, следует прислушаться к нескольким правилам:

  • чтобы легче запустился, выключите все , что потребляют электрическую энергию в автомобиле. Если на машине стоит , до упора, это облегчит задачу;
  • нельзя, чтобы

Вам понадобится

  • - автомобильная сигнализация с автозапуском;
  • - чайник;
  • - свечной ключ;
  • - комплект свечей зажигания.

Инструкция

С наступлением холодного времени года исправный автомобиль должен заводится без каких-нибудь усилий со стороны водителя. Если же столбик термометра упадет ниже минус 20 градусов по Цельсию, автовладельцу, придется провести ряд дополнительных мероприятий, прежде, чем он покинет место парковки. Разогрейте аккумулятор автомобиля перед тем, как завести двигатель. Включите на несколько секунд дальний свет. Сделайте паузу после выключения света в пределах 30 секунд и заводите машину. Выжмите сцепление при запуске двигателя на холодную. Это касается автомобилей, оснащенных механической коробкой передач. Подержите ногу на педали полторы минуты, если двигатель дает сбои. Этим вы не дадите машине заглохнуть до прогрева двигателя. Сложная ситуация может возникнуть с автомобилями, оснащенными дизельными двигателями, если в баке у них оказалось летнее топливо. В топливной системе, солярка, может превратится на морозе в парафинообразную массу. Верный способ для решения этой проблемы- кипяток. Возьмите чайник с горячей водой и аккуратно полейте на топливный фильтр, насос высокого давления и форсунки. При этом не допустите попадания жидкости на стартер и генератор. Помогает при заводке машины в зимнее время безотказно. Кроме мороза могут возникнуть проблемы с влажностью воздуха. В таких условиях бензин плохо испаряется, что ведет к заливке свечей накаливания. Выкрутите свечи. Если они мокрые, поставьте запасной комплект свечей. При отсутствии запасных, прокалите на газовой плите лепестки свечей и поставьте на место.

Бывает, что автомобиль заглох, так и не прогревшись. Подождите две-три минуты, сделайте перерыв и заводите.

При сильном морозе может замерзнуть не только дизельное топливо и моторное масло, но и охлаждающая жидкость. Это явление обуславливается еще и тем, что сегодня на рынке очень много некачественного продукта. Если автомобиль завелся, а температурный датчик показывает перегрев двигателя, значит дело в системе охлаждения. Заглушите автомобиль на пятнадцать минут, а потом заведите еще раз. Если ситуация не меняется, закатите машину в теплое помещение и поменяйте охлаждающую жидкость на более качественный продукт. Автомобильные системы сигнализации с автозапуском получили широкое распространение у автовладельцев и пользуются все более повышенным спросом. Поставьте режим автозапуска. Двигатель будет прогреваться через каждые 3-4 часа. В результате вы легко заведете машину с пульта.

Видео по теме

Обратите внимание

Работа стартера более 10 секунд ведет к выводу его из строя.

Полезный совет

При понижении температуры ниже минус двадцати пяти градусов, аккумулятор лучше хранить в теплом помещении.

www.kakprosto.ru

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

1.Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Это вас точно заинтересует Какой купить автомобильный насос?

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

2.Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

3.Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

4.Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

5.Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

6.Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Это вас точно заинтересует Как проверить работу сцепления автомобиля?

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Как правильно прогревать машину зимой?

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

1.Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

2.Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Это вас точно заинтересует Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

3.Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Заключение

Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.

www.avtogide.ru

Как правильно прогревать машину зимой

Многие автолюбители знают, что в холодное время года необходимо обязательно прогревать двигатель автомобиля перед тем, как начинать движение. Только вот, как это делать правильно, ведают далеко не все. А ведь данный вопрос очень важен, ведь при неправильном прогреве ресурс двигателя существенно снижается. Поэтому, если вы цените свою машину, то данную статью обязательно дочитаете до конца.

Итак, вы вышли на заснеженный двор и отыскали на нем свое авто. Не торопитесь отчищать «железного коня» от снега. Сделать это можно будет уже после заводки, во время прогрева двигателя. Итак, для начала очень важно правильно прогреть аккумулятор, который на морозе теряет часть своих свойств. Для этого необходимо его нагрузить, к примеру, включить дальний свет на 10-20 секунд. За это время электролит успевает прогреться, что приводит аккумулятор в полную «боевую» готовность.

Далее необходимо отключить свет фар и дать АКБ немного восстановиться (не более 30 секунд). После этого можно производить запуск двигателя. Если машина оборудована механической КПП, то нужно нажать педаль сцепления, чтобы не вынуждать стартер проворачивать замерзшие элементы (коленвал и КП). После того как мотор завелся не нужно сразу отпускать педаль – подержите ее в течение нескольких минут. За это время масло в коробке передач немного разогреется.

В случае если машина с первого раза не завелась, необходимо сделать перерыв в несколько минут, чтобы аккумулятор немного восстановился. При этом нужно ограничивать время вращения стартера (оно не должно быть больше 20 секунд). Если с машиной все нормально она обязательно должна завестись до -10-20 градусов Цельсия. В противном случае нужно искать неисправность.

Что же может стать причиной плохой заводки? Наиболее частая неисправность – утечка тока или неисправность системы зажигания. Необходимо внимательно осмотреть провода, отходящие от катушки зажигания, и протереть имеющуюся на них грязь. Могут быть замасленными электроды свечей. В этом случае их необходимо внимательно очистить (но до зимы такую работу дотягивать не стоит). Проблемы с заводкой могут возникнуть из-за неправильной настройки пускового органа карбюратора (в карбюратором двигателе) или забитых форсунок (в инжекторном двигателе). Не получится завести машину, если разрядился аккумулятор, поэтому во избежание таких неприятностей его необходимо подзаряжать самостоятельно в условиях гаража или мастерской.

Как только двигатель завелся и прогрелся, можно включать печку для подогрева салона. При этом воздух правильнее будет направляться сначала в салон, а потом уже на лобовое стекло. В этом случае снижается вероятность появления ненужных микротрещин между кузовом и стеклом. Стекло очистилось от намерзшей воды и снега? Тогда отправляйтесь в путь. В движении двигатель нагреется гораздо быстрее.

Важно помнить, что первое расстояние желательно преодолевать с минимальной скоростью (до 40 км/час). Такой подход позволяет мотору хорошо разогреться до нужной температуры. Если закрыть снаружи радиатор, то процесс прогрева можно существенно ускорить. Можно также набросить на двигатель войлок (данный материал абсолютно не горюч). Медленное движение очень важно для амортизаторов и шин, которые также успели замерзнуть. Как только машина пройдет несколько километров, все функции машины будут восстановлены.

Так же читайте по этой теме:

daeshprava.ru

Как прогреть машину быстро

Вам понадобится

Инструкция

Сядьте в водительское кресло и запустите двигатель. Запускайте холодный двигатель только на малых оборотах, если ваш автомобиль оборудован карбюраторной системой подачи топлива, немного увеличьте подачу горючей смеси, натянув ручку «подсоса».

Включите печку в салоне вашего автомобиля (при этом не забывайте, что работа печки в вашем автомобиле – это тот же расход бензина). Переключите ее на внутреннюю циркуляцию в салоне на средних оборотах.

Покиньте салон автомобиля на одну-две минуты и воспользуйтесь ими для того, чтобы проверить машину на подтеки, а также состояние колес, очистите стекла от наледи и пыли.

После проверки состояния стекол, колес, а также и всего автомобиля в целом вернитесь в салон автомобиля и проверьте температурный датчик двигателя - при средней зимней температуре за 2-4 минуты двигатель должен разогреется до 50-60 градусов Цельсия. Еще раз проверьте, включен ли забор воздуха извне. Если нет, включите его; быстрый разогрев салона может привести к деформации стекол и их крепежных систем из-за большой разницы температур на улице и в салоне автомобиля.

Перед тем как начать движение, убедитесь, что температура двигателя не менее 60-70 градусов Цельсия и на повышенных оборотах, когда вы чуть подгазовываете, мотор не «захлебывается».

Вопрос о прогреве двигателя перед началом движения родился давно, но не потерял своей актуальности и в настоящее время. Мнений по данному вопросу столько же, сколько и сидящих за рулем. Если не прогревать машину, то тут все понятно: завел и поехал. Но если все-таки надо греть, то сколько времени, и до какой температуры?

Вам понадобится

  • - синтетическое моторное масло.

Инструкция

На эти и другие вопросы мы и постараемся найти вразумительные ответы. О том, что двигатель, работающий на холостых оборотах, подвержен интенсивному износу, свидетельствуют многочисленные исследования экспертов. Поэтому современные высокотехнологичные моторы, в которых применяются синтетические масла с различными присадками, исключают предварительный прогрев двигателя даже в зимнее время года, не говоря о летнем сезоне, предусматривая при этом сезонную замену моторного масла. Единственное правило для холодного периода - это не рекомендуется «резкий старт». Движение на автомобиле надо начинать плавно, постепенно увеличивая обороты. А по мере набора температуры – переходим к обычному режиму управления автомобилем. Что касается автомобилей с карбюраторными двигателями, выпуск которых производился десять и более лет назад, то их моторы все же требуют предварительного разогрева, осуществить который можно различными способами. Начиная с применения внешнего источника тепла (можно использовать малогабаритную, мобильную, тепловую пушку), и заканчивая банальным запуском двигателя, обороты которого немного увеличиваются, а по мере прогрева – снижаются.Мотор считается тогда прогретым, когда температура охлаждающей жидкости достигла 60 градусов.

Подводя итог можно с определенной смелостью сказать, что предварительный прогрев мотора, как пережиток прошлого, когда утро начиналось с розжига паяльной лампы, ведет: к интенсивному износу деталей двигателя, к повышенному загрязнению окружающей среды, а также к неоправданным расходам.