Задние двери калина 2 доработка уплотнителя стекла. Двери больше не гремят и не дребезжат

Владельцы частенько жалуются на стрекотание «кузнечиков» где-то в области рулевой колонки, но отыскать виновника кому-то трудно, а кому-то лень. Попробую помочь и тем и другим. Опустив рулевую колонку в нижнее положение, вывернем два винта крепления щитка приборов и снимем его (пусть вас не смущает небольшое сопротивление двух металлических защелок по нижним углам). Теперь нужно вывернуть четыре винта и снять верхний облицовочный кожух вала руля. Глазам откроется белая колодка жгута проводов, тянущихся от ЖК-дисплея комбинации приборов. Часто эта колодка касается кожуха, она-то и стрекочет в движении! Штатный пластмассовый держатель жгута от этого не спасает. Я надел на колодку кусок резинового шланга, разрезанного вдоль, но можно использовать поролон или другой подходящий материал.

Но где-то скрывался еще один источник дребезга, причем более низкого тона. Прислушавшись, понял, что это «разговаривает» нижний облицовочный кожух, когда его тревожит рычаг регулировки рулевой колонки. Избавился от досаждающего звука совсем легко: опустив рычаг, немного отогнул его.

Довольно громко у «калин» могут греметь двери - любой люфт в петлях отдается стуком на кочках. На «Калине» ось петли съемная, ввернута в корпус на резьбе. Если затяжка ослабевает, узел начинает все сильней постукивать. Подтянем ось - понадобится головка TORX T-40. Но случается, что затяжка оси вновь ослабевает. Тогда полностью ее вывертываем (помощник поддерживает дверь), очищаем резьбу и, нанеся клей-фиксатор, завертываем на место. Как правило, этого хватает надолго, но все же сделаем краской метку на оси каждой петли и корпусе. Такой маячок в дальнейшем позволит приглядывать за состоянием петли, не доводя дело до стуков.

Завершу рассказ советом для тех, кто только собирается купить «Калину». Если переднее сиденье отрегулирую под себя (мой рост 174 см), то разложить заднее для перевозки груза невозможно. Диапазон регулировки переднего сиденья 168 мм, а поднятая подушка заднего съеда­ет добрых 90 мм. Если предстоит перевозка груза, лучше заранее снять подушки и оставить дома (в гараже) или зарезервировать для них место в салоне.

Сегодня попробовал устранить дребезжание приоткрытых стекол калины 2, вставив дверной D-образный уплотнить внутрь штатного уплотнителя стекол.

С задних дверей уплотнитель вынимается со стороны петлей, ни в коем случае не вынимайте со стороны задней форточки, не вставите обратно, придется снимать обивку. Перед снятием уплотнителя наматываем что-нибудь на это место чтобы уплотнитель не выскользнул.

Закрепляем уплотнитель на задней двери

На передней двери напротив закрепляем со стороны зеркала

Перед тем как клеить уплотнитель обезжирьте поверхность, иначе не приклеится так как под уплотнителем скапливается много пыли.

Уплотнитель клеится под этот уголок во внутрь (часть уплотнителя со стороны салона):

Постарайтесь приклеить уплотнитель вдоль всего периметра штатного уплотнителя.

Чтобы вставить уплотнитель смажьте его, а так же часть двери куда будет входить уплотнитель. Я смазывал графитовой смазкой. Остатки смазки легко убираются тряпкой. Уплотнитель вставляется на место с небольшим усилием, аккуратнее не порвите его.

На проклейку каждой двери уходит примерно 20-30 минут. Все зависит от вашей проворности 🙂

После проклейки стекла стали закрываться более плотно. Дребезжание стекол устраняется на задних дверях полностью. На на водительской двери при чуть опущенном стекле дребезг остался, возможно дребезжит что-то внутри 🙂

Так же после проклейки уплотнитель стекла слегка оттопыривается с наружной стороны двери, примерно на пол миллиметра, но возможно это происходит из-за того что уплотнитель мяли, и все снова должно вернуться на место через некоторое время.

В некоторых комментариях многие владельцы Лады Калины интересовались и задавали вопросы по поводу устранения дребезжания водительской двери. Я обещал устранить эту проблему со своей машиной, как только потеплеет на улице.

После Пасхи, когда температура была до +20 градусов, решил заняться этим вопросом лечения своей ласточки.

Итак, подробно опишу все свои действия по устранению всех этих стуков и дребезжания. Сначала открутил все шурупы с нижнего кармана, их там два штуки.Затем выкручиваю пластиковую защелку замка вместе со вставкой.



Аккуратно все это вынимаем, и откладываем в сторону, чтобы не потерять ни одной детали. Потом, вынимаем пластиковую круглую заглушку, которая находится рядом с ручкой открывания замка двери. Чтобы вынуть эту заглушку, потребуется тонкая отвертка.

После того, как сняли эту заглушку, выкручиваем шуруп фигурной отверткой, а затем откручиваем и снимаем ручку. Чтобы ее снять, необходимо потянуть ее на себя, и отвинтить шуруп, который крепит ручку.

После этого, выворачиваем последний болтик, который находится в самом низу отверстия, с помощью которого мы открываем дверь. Если посмотреть на фото, то отверстие находится слева от ручки открывания.

Затем можно приступать к снятию, или частичному снятию обшивки. Главное в этом деле не перестараться, так как пластиковые защелки, с помощью которых обшивка фиксируется к корпусу, не очень-то надежные. Аккуратно поддеваем отверткой под обшивку двери, и потихоньку пробуем снимать обшивку, желательно по периметру. Можно вставить к примеру отвертку, и двигаться по периметру, главное чтобы защелки не поломать.

Когда обшивка отошла от двери, снимать ее до конца совсем не обязательно, просто придется потом отсоединять провода от колонок и блока управления центральным замком и стеклоподъемников. Делать это вовсе не обязательно.

Для начала подтягиваем все болты и гайки корпуса, для этого потребуются два ключа на 10, и на 8. После того, как все соединения затянули, приступаем к главному источнику дребезжания. И этот источник - это тяга, которая закрывает и открывает замок.

И делаем примерно так, как это показано на фото, желательно поаккуратнее, просто я очень спешил. Обматываем тяги поролоном и фиксируем его изолентой. А потом сдвигаем все это вниз, чтобы тяга не касалась корпуса и не гремела.

Конечно, все это можно было сделать намного проще, достаточно найти гибкий тонкий шланг или трубку, что-то типа трубки от капельницы, только большего диаметра. Потом ставим все в обратном порядке, закручиваем все болты и саморезы, и пробуем, чтобы все защелки сели на место. Вот и все, после этого ремонта теперь водительская дверь Калины больше не гремит и не дребезжит.

Поездив не один год на Калине ее владельци могут начать замечать неприятный дребезг боковых стёкол. Со временем уплотнители изнашиваются и прижимают стекло с меньшей силой. Поэтому появляется дребезг. Так же, из-за этого, стекло может самовольно приспускаться в низ, что так же не слишком радует и, к том же, доставляет лишние хлопоты. Как устранить эти проблемы?

Конечно же можно купить новый уплотнитель и делу конец. Но новый уплотнитель стоит денег, которые в данной ситуации можно легко сэкономить.

Будем заниматься реставрацией уплотнителя стекол задних дверей Лады Калины. Для этого нам нужно купить обычный уплотнитель для домашних окон/дверей, только не слишком толстый. Им мы будем уплотнять изношеный уплотнитель стёкол.

Устраняем дребезжание стёкол

Для начала необходимо опустить окно и вытащить уплотнительную резинку. Только вытаскивайте не полностью, оставте ее края в двери. Так будет легче устанавливать обратно.

Выворачиваем резинку со стороны стекла (ее низ) и протираем всю скопившиеюся пыль.

С большей стороны (внутренней) будем клеить купленный уплотнитель. Старайтесь приклеивать как можно плотнее, ближе к бортику. Обклеиваем таким образом весь периметр. Одной стороны будет вполне достаточно.

Теперь можно запихивать все обратно. То же самое проделываем и со вторым окном. При желании и необходимости можно уплотнить и передние стёкла. У меня спереди стоят ЭСП, поэтому особого дребезга не замечал.

Результат Вы ощутите сразу же после первой поездки. Дребезга стекл не будет, к том уже, в салон будет попадать меньше пыли и шума с улици.