Зона «чайников». Советы начинающим водителям

Есть водители, которые считают абсурдным наказание за непристегнутый ремень безопасности.

Самый важный аргумент у таких водителей – моя безопасность – это мое дело, и не надо меня штрафовать за то, что касается только меня. Хочу – пристегиваюсь, хочу – не пристегиваюсь.

Кто-то говорит, что ремни опасны , что в случае возгорания машины можно не успеть вылезти, что при вылете через стекло больше шансов выжить. И т.д. и т.п.

То же самое может касаться и пассажиров.

Как же на самом деле? Действительно ли пристегиваться или нет – это личное дело каждого, и больше никого это не касается? Только ли жизнь и здоровье водителя зависят от его выбора – пристегнуться или нет?

Давайте рассмотрим ситуацию, для которой ремни предназначены. Как минимум – это резкое торможение, как максимум – это ДТП, в котором машина либо сталкивается с чем-то, либо переворачивается (порой не один раз). Что происходит в салоне (кабине) машины? Все предметы, которые не закреплены, перемещаются с большой скоростью по салону. И чем больше масса предмета, тем опасней он в салоне.

Человек, в отличие от всех предметов в салоне , весит несколько десятков килограммов. На скорости даже 50 км/ч тело человека при ДТП может превратиться в неуправляемый снаряд, причем совершенно не мягкий.

При этом, если водитель в машине не один , то он непристегнутый представляет реальную угрозу для жизни и здоровья пассажиров. При лобовом столкновении водитель, как правило, сначала летит вперед. А при боковых ударах и при переворачиваниях непристегнутый водитель (или пассажир) с огромной силой быстро перемещается по салону, нанося сильные удары людям, которые находятся рядом. А если не пристегнуты все в салоне машины?

Теперь рассмотрим ситуацию, когда водитель в машине один. Ему может быть не жалко своего здоровья и жизни. Он не хочет пристегиваться. Но опасен ли он для окружающих людей?

Смотрите. Пример. При столкновении водитель ударяется головой и теряет сознание. Или вылетает (выпадает) из машины. Его машина, будучи не критично поврежденной, продолжает движение (например, в сторону тротуара).

Будь водитель пристегнут , он бы не ударился (не выпал из машины). Находясь в сознании, он смог бы просто нажать на тормоз и остановить машину.

Но автомобиль катится вперед на тротуар, а водитель без сознания и не может нажать на тормоз. Может ли эта неуправляемая машина наехать на пешеходов? Зависит ли в такой ситуации безопасность окружающих от того, был водитель пристегнут или нет? Понимаете?

Теперь другая ситуация. Водитель один в машине. Пристегиваться по-прежнему не хочет. При ДТП он травмируется и становится инвалидом. Кто и за чей счет его будет лечить? Кто ему будет выплачивать пенсию? Кто за ним будет ухаживать? Всё это ложится на плечи не самого водителя, а его родных и государства. Понимаете? Можно ли сказать, что вопрос – пристегиваться, или нет – касается только этого водителя?

Ещё ситуация. Водитель также один в машине. Всё также не хочет пристегиваться. В результате ДТП такой водитель получает травмы, не совместимые с жизнью. Кто оплачивает выезд спасателей, скорой медицинской помощи к месту ДТП? Этот водитель? Подумал ли водитель о своих родных и близких? Понимаете? И опять тот же вопрос – можно ли сказать, что пристегиваться, или нет – касается только этого водителя?

Конечно, не дай Бог никому ничего из того, что написано выше.

Простой вывод! Правильно оценивайте ситуацию! Посмотрите со всех сторон на нее! Попробуйте продумать все последствия! Понятно, что на 100% не удастся предвидеть все возможные варианты. Но в рассматриваемой теме вы, наверно, уже поняли, касается ли вопрос – пристегиваться или нет – только самого водителя.

Безопасных дорог вам!

Использование ремня безопасности снижает риск гибели в 2–3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза - при боковом и в 5 раз - при опрокидывании! Для тех, кто сидит впереди, риск получения серьезной травмы в случае ДТП или даже гибели снижается на 40–50%, что же касается пассажиров задних сидений - риск получения травм для них уменьшается на 25%.

Анализ более 100 тыс. ДТП показал, что именно непристегнутые пассажиры задних сидений представляют собой наибольшую опасность для водителя и переднего пассажира. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае аварии, если бы задние пассажиры были пристегнуты.

Несмотря на то что многие сохраняют уверенность в своем праве отказаться от ремня безопасности, правила дорожного движения и реальные аварии доказывают, что это обязанность каждого человека, садящегося в автомобиль.

«Грабли», которые не учат

Аргументы, которые основываются на данных статистики, и требования, прописанные в законе, часто не действуют на водителей и пассажиров из-за большого количества мифов и заблуждений по поводу использования ремней безопасности.

Если суммировать главные возражения против ремней, то можно обозначить следующие претензии граждан: их неудобно использовать, о ремнях на задних сиденьях просто не знают или им кажется, что использование ремня «притягивает» катастрофу. Люди опасаются, что в случае аварии им будет труднее выбраться из машины, если они были пристегнуты. Они также наивно полагают, что самое безопасное место - «за водителем» или по умолчанию чувствуют себя безопаснее на заднем сиденье: «А куда отсюда денешься?».

И хотя, по данным ВЦИОМ, почти 95% водителей заявили, что всегда пользуются ремнями, только 30% из них контролируют использование ремней пассажирами задних сидений. Факт остается фактом, и именно из-за неиспользования ремней безопасности кем-либо из пассажиров последствия аварий оказываются гораздо тяжелее. В результате проблема травматизма из-за неиспользования ремней безопасности на транспорте остается актуальной.

Правила, достойные внимания

Водитель, который не задумывается о собственной безопасности, не склонен уделять внимание и безопасности собственных детей. Отказ от использования в машине детских автокресел кажется особенно ироничным на фоне новостей о передовых разработках автобрендов, которые совершенствуют ремни для перевозки домашних питомцев.

Попытка сэкономить на покупке кресла для ребенка приводит к тому, что ежегодно сотни детей гибнут, а тысячи - остаются инвалидами. Только за 2015 год зарегистрировано 19 549 ДТП с участием детей и подростков, в результате которых 737 детей погибли и 20 928 получили ранения.

Но экономия мнима. Если посчитать затраты на приобретение кресел нескольких возрастных групп, необходимых ребенку от рождения до 7 лет, то получится, что на эти деньги можно всего лишь 12 раз заправить средний легковой автомобиль до «полного бака». Сертифицированное автокресло оснащено надежным пятиточечным ремнем, который спасает ребенка от тяжелых и смертельных травм. Кроме того, если использование автокресла было аккуратным и, к счастью, вы ни разу не становились участником аварии, то вы сможете передать кресло младшим детям или семье друзей.

Наконец, если автокресло нужно покупать, то ремни безопасности - это штатное оборудование любого автомобиля, своевременное и правильное использование которого могло спасти каждого второго, погибшего в результате лобового столкновения. Поэтому Госавтоинспекция призывает участников дорожного движения учиться на чужом опыте : «Правила дорожной безопасности основаны на логике и тысячах реальных примеров. Но, к сожалению, участники дорожного движения до сих пор им сопротивляются, ожидая собственных ошибок, и не отдают себе отчета в том, что они могут быть написаны чужими трагедиями», - подчеркнули в ГИБДД.

Однако в последнее время можно говорить о постепенном улучшении статистики и в России. На позитивные изменения влияет, в том числе, активная информационно-пропагандистская работа. В 2013 году была запущена федеральная социальная кампания «Пристегнись!», реализованная Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности». Ее целью стала популяризация использования ремней безопасности и развенчание мифов, связанных с ними. Как пояснил заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, согласно опросам, проведенным в 2013 году, лишь 50% россиян использовали ремень безопасности:

«По данным ВЦИОМ, всего 17% россиян используют ремни безопасности на заднем сиденье. При этом многие решают, пристегиваться или нет, в зависимости от ситуации. Тем временем эффективность ремней при аварии и резком торможении доказана многочисленными испытаниями и краш-тестами - использование ремней безопасности снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на 50%», - подчеркнул Владимир Кузин.

Интерактивные мероприятия в рамках кампании «Пристегнись!» прошли в десяти регионах России. Чтобы максимально доступно объяснить принципы действия ремня безопасности, на площадках кампании работали уникальные тренажеры, имитирующие реальные условия дорожно-транспортного происшествия, а именно резкое торможение со скорости 12 км/ч. Знакомство с этими устройствами заставило многих людей задуматься о жизненной важности ремней безопасности как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля. По данным исследований ВЦИОМ, по итогам акции было отмечено повышение числа использующих ремни безопасности пассажиров задних сидений автомобиля до 25%. Также наблюдалось увеличение числа всегда пристегивающихся на передних сиденьях пассажиров - до 75%. Кроме того, произошли серьезные законодательные изменения: штраф за непристегнутый ремень безопасности был увеличен с 500 до 1000 рублей.

Для закрепления достигнутого результата в 2015–2016 годах в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» была проведена масштабная информационно-пропагандистская кампания «По правилам». Ее внимание было сконцентрировано на юных участниках дорожного движения. В кампании было задействовано большинство образовательных учреждений и автошкол, чтобы снова и снова говорить и напоминать о том, как не стать жертвой аварии и как использовать элементарные методы пассивной защиты - ремни.

Помните свой первый день в автошколе? Неуклюжие попытки тронуться на эстакаде и не заглохнуть, заехать в карман и не сбить конусы… Пока учишься, кажется, что самое сложное - сдать экзамен в ГИБДД. Но получив заветное водительское удостоверение и впервые выехав в город самостоятельно, понимаешь: сложности только начинаются.

Каждый год в свободное плавание по российским дорогам отправляются более миллиона водителей-новичков. Для тех, кто делает первые шаги в автомобильный мир, мы собрали полезные советы от более опытных товарищей по рулю и педалям.

Что можно и нельзя начинающим водителям

Начнём с юридических нюансов: для водителей с небольшим стажем на дорогах есть особые требования и ограничения. И речь не об увеличенной на 70–80% стоимости страховки - о повышающих коэффициентах вы узнаете при первом оформлении полиса ОСАГО. Сюрпризы для новичков есть и в самих Правилах дорожного движения.

Знак «Начинающий водитель»

«„Чайника“ должно быть видно издалека», - рассудили законодатели, обязав всех водителей со стажем менее 2 лет размещать на автомобиле специальную наклейку. И это отнюдь не буква «У» в треугольнике, известная по учебным машинам автошкол и песне «Сплина». Свой личный транспорт новички должны отмечать знаком «Начинающий водитель» - жёлтым квадратом 15×15 см с чёрным восклицательным знаком посередине. Штраф за его отсутствие на машине - 500 рублей.

Считать такое обязательное «навешивание ярлыков» обидным или зазорным не стоит. Наклейка работает в интересах самого начинающего водителя: окружающие становятся более снисходительными к его неумелым действиям на дороге, а значит и раздражённых сигналов клаксона в спину будет меньше.

Буксировка

Связка из двух автомобилей выглядит эффектно (профессионализм, взаимопомощь на дороге и прочие красивые ассоциации), но не спешите доставать трос, если видите сломанную машину. Согласно ПДД, с водительским стажем менее 2 лет нельзя буксировать автомобиль, поскольку для этого нужны определённые навыки и опыт. Так что выручить оставшегося без бензина товарища, дотащив его машину до АЗС, с небольшим стажем вы не сможете. Впрочем, есть способ проще: взять канистру и привезти топливо с заправки.

А вот управлять буксируемой машиной начинающий водитель может вполне легально. Что немного странно, ведь это намного сложнее, чем буксировать кого-то. Но правильная техника буксировки - тема отдельной статьи.

Перевозка людей

Многие сдают экзамен сразу на несколько категорий: легковую «B» часто совмещают с грузовой «C» или мотоциклетной «A». У последней для новичков есть ограничение на перевозку людей: нельзя сажать на мотоцикл пассажира, не имея двухлетнего стажа вождения двухколёсной техники. Это касается и мопедов, хотя для них подойдут 2 года стажа по любой водительской категории.


В автошколах зачастую учат, как сдать экзамен, а не как ездить. Вождение в оживлённом потоке имеет мало общего с нарезанием кругов по автодрому или заранее известному экзаменационному маршруту. Попав после тепличных условий в реальный трафик, немудрено растеряться. Вот 5 советов, как облегчить себе жизнь:

1. Призовите на помощь друга . Попросите знакомого опытного водителя поездить с вами пассажиром, обратить внимание на ошибки и дать советы со стороны. Во многих странах это обязательное условие для новичков за рулём: в первые месяцы ездить можно только с помощником. В России такого требования нет, но это разумная практика, которую стоит взять на вооружение. Главное, брать в попутчики максимально флегматичного друга, который не будет эмоционально реагировать на ваши ошибки. Хороший водитель и хороший педагог - разные амплуа.

2. Избегайте пробок . Движение в плотном потоке на малой скорости только кажется безобидным. На деле оно сильно выматывает водителей и часто приводит к мелким, но обидным ДТП. Пока у вас мало опыта, планируйте маршрут и время выезда так, чтобы двигаться по свободным дорогам. Сервис Яндекс. Пробки вам в помощь.

3. Забудьте про смартфон . За рулём мобильник опасен не меньше, чем алкоголь: отвлекшись всего на пару секунд, можно полностью «выпасть» из дорожной ситуации. К слову, ПДД запрещают водителю не разговаривать по телефону, а пользоваться им - в том числе писать сообщения, листать соцсети и фотографировать (селфи за рулём придётся делать на парковке). Говорить во время езды по телефону как раз можно, но только с использованием беспроводной системы hands free.

У современных смартфонов есть функция «Не беспокоить» с автоматической активацией при езде на машине - настройте и используйте её, чтобы звонки и уведомления не отвлекали от вождения.


4. Всегда соблюдайте ПДД. Со слов о том, что Правила написаны кровью, начинаются занятия в каждой автошколе. И это не просто скучный штамп. Каждый день на российских дорогах погибают в среднем 45 человек; пренебрежение ПДД - одна из причин этого.

Не превышайте скорость, не пытайтесь проскочить на жёлтый сигнал светофора, не выполняйте опасных обгонов и разворотов в зонах с плохой видимостью. Пусть в потоке вы можете оказаться белой вороной - зато целой белой вороной, благополучно добравшейся до своего гнезда.

5. Изучайте теорию. Не слушайте сказки, что научиться ездить можно лишь на практике - большой стаж далеко не синоним хороших водительских навыков. В основе уверенного управления машиной - понимание её работы, действующих на неё сил и учёт внешних факторов. Любые занятия по экстремальному вождению начинаются с теории, и лишь затем она отрабатывается на практике. Интересуйтесь, собирайте и анализируйте информацию - это заметно ускорит ваш водительский прогресс.

Полезные статьи:

Матчасть. Устройство автомобиля

Времена, когда автовладелец был ещё и механиком, давно в прошлом . Сегодня многих водителей смело можно назвать операторами: о работе машины они имеют смутное представление. Но знать хотя бы в общих чертах, как что устроено в автомобиле, необходимо. Можно сравнить это со знаниями о собственном теле: врачом быть не обязательно, но знать базовые вещи о роли внутренних органов весьма полезно.


Заведите привычку бегло осматривать машину перед выездом. Тем более, это прямо предписано ПДД:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Обращайте внимание на состояние колёс и давление в шинах - научитесь правильно замерять и регулировать его. Тщательно следите за

Каких-то несколько лет назад, очень многие водители ездили не пристегнутыми. Теперь, после ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения, ремень безопасности стал необходимым атрибутом (кому же охота раскошеливаться). Но все равно, находятся автолюбители, которые, ну никак не признают ремни безопасности, и приводят кучу доводов того, что они наоборот, мешают, как следует, водить автомобиль, и даже увеличивают риск погибнуть в ДТП. Давайте рассмотрим, нужно пристегиваться, или нет, послушаем основные «доводы» таких водителей, и разобьем все эти мифы в пух и прах.

Нужно ли пристегиваться ремнями безопасности?

Такова человеческая природа, что даже полностью осознавая опасность езды на автомобиле, а также знание статистики ДТП, мы думаем, что это где-то далеко. И продолжаем пренебрегать самыми элементарными правилами безопасности и не пристегиваемся ремнями. Это очень большая ошибка.

Развитие событий при аварии.

Для наглядности, приведем пример того, что чувствует человек во время столкновения. Естественно, что сразу после удара, тело человека начинает резкое движение вперед. И по законам физики, масса человека, при ударе, возрастает в 40 раз. Нетрудно догадаться, что без травм здесь не обойтись. И вот как все происходит.

  • Уже спустя 0,044 секунды, человек грудной клеткой ударяется о руль;
  • Спустя 0,068 секунды, в случае «сложения» руля, тело ударяется о приборный щиток. Сила удара достигает 9 тонн;
  • Через 0,093 секунды, водитель ударяется лицом о лобовое стекло, получая смертельную травму;
  • Спустя 0.11 секунды человека отбрасывает назад, при этом, он уже мертв.

Всего этого, в большинстве случаев, можно избежать. Нужно только лишь пристегнуться.

Разрушаем мифы.

Есть те, кто оправдывает то, что не пристегиваются ремнями тем, что они спасут себе жизнь, если в аварийной ситуации успеют выпрыгнуть из двери, или вылететь при ударе из лобового окна автомобиля. Придется разочаровать «акробатов», если человек выпрыгивает из машины на ходу, вероятность погибнуть повышается , даже не в несколько раз, а во много.

Бывают конечно случаи, когда именно то, что человек вовремя выпрыгнул из машины, или при вылете через лобовое стекло, спасало жизни, но это огромная редкость. Так что, поменьше смотрите голливудские фильмы и не подражайте киношным «крутым ребятам».

Есть еще такая отговорка, что ремень безопасности не нужен на небольшой скорости и для поездок на короткие расстояния. Что же, как говорит статистика, около 80% всех дорожно-транспортных происшествий случается на скорости менее 65 км/ч. Также, три из четырех ДТП со смертельным исходом, происходят на расстоянии не более 40 километров от дома. Так что, это тоже не довод пристегиваться, или нет.

Те, у кого автомобили оборудованы , считают, что в ремнях нет необходимости, ведь у них есть защита куда надежнее. Но и это не так. Сама по себе, воздушная подушка безопасности, тоже представляет большую опасность. А если вы не пристегнуты, шанс получить тяжелую травму, именно от подушки безопасности, повышается в несколько раз.

Допустим, водитель и пассажир, который сидит на переднем пассажирском сидении, всегда пристегиваются, но очень часто те, кто ездит на заднем сидении, не придают этому значения. Зачем нужен ремень, ведь задние сидения безопасны? На самом деле, лучше перестраховаться. При ударе, пассажиры на задних сидениях, по инерции, врезаются в передние сидения с очень большой силой, и можно получить серьезные травмы не только самим, но и травмировать тех, кто сидит на переднем сидении. Так что, ремни безопасности на задних сидениях ничуть не важнее, чем на передних.

Некоторые пассажиры не пристегиваются ремнями потому, что держат у себя на руках маленького ребенка, объясняя это тем, что так намного безопаснее, чем оставлять его на заднем сидении. Это самая страшная ошибка из всех, какие мы здесь рассмотрели, так как в тех случаях рискуют лишь своим здоровьем, здесь же самым дорогим, что может быть на свете. Ребенок, даже при самом слабом столкновении, выскользнет из рук взрослого со страшной силой. Поэтому, если вы перевозите ребенка, делать это нужно только в специальном детском кресле, и обязательно пристегнутым.

Существует такая отговорка, что ремни безопасности ограничивают движения водителя, не дают дотянуться до нужных вещей и так далее. Это совсем не так. Ремни безопасности сделаны таким образом, что можно дотянуться куда угодно, если есть такая необходимость, даже во время движения.

Ну и последняя причина того, почему люди не пристегиваются, это то, что они НЕ ВЕРЯТ, что ремни безопасности могут помочь избежать смертельного исхода при аварии. Но, как говориться, система работает. Ремни безопасности помогают предотвратить пять из десяти летальных исходов. А так как в мире, каждый день, происходит множество дорожно-транспортных происшествий, эта цифра довольно впечатляющая.

Немного статистики.

Уже доказано, что использование ремней безопасности снижает риск летального исхода:

  • При лобовом столкновении в 2,3 раза;
  • При боковом ударе в 1,8 раза;
  • При опрокидывании в 5 раз.

Исследования Московского автомобильно-дорожного института показали, что чаще всего водители и пассажиры легковых автомобилей, при авариях, получают травмы головы и грудной клетки. При этом, в 68% источником травм является руль, в 28% — лобовое стекло, в 23% это приборная панель, боковая стойка в 12% и в 3% — крыша.

В Швейцарии, после того, как в 70-х годах ремни стали обязательными, число тяжелых травм, в результате аварий, снизилось в 5 раз . В Японии же подсчитали, что их использование позволяет спасти 75 жизней из 100.

В некоторых странах те, кто не пристегивался ремнями безопасности, после аварии, не могут рассчитывать на получение страховки. А есть и такие места, где применение ремней помогает увеличить сумму получаемой страховки на 25%.

Виды ремней безопасности.

Ремни безопасности делятся на диагональные, поясные и комбинированные. Гарантировать полную фиксацию тела могут только комбинированные, так как в их конструкцию заложены и поясная, и диагональная лямки. Комбинированные же делятся на иннерционные и неиннерционные. Иннерционные ремни, в неиспользуемом состоянии, втягиваются специальным устройством. Ими сегодня оснащаются практически все современные автомобили.

Все уважающие себя автопроизводители стараются совершенствовать системы безопасности автомобиля, не исключение и ремни. Большой популярностью, сегодня, пользуются ремни с преднатяжителями . При аварийном замедлении они притягивают водителя и пассажиров к спинкам сидений. реагируют они даже быстрее, чем подушки безопасности.

Кроме того, некоторые современные автомобили комплектуются специальными системами, блокирующими подачу топлива, или отключающими систему зажигания, если водитель или пассажиры забыли пристегнуться.

Итак, мы разобрались с тем, почему нужно пристегиваться ремнями безопасности. Береженого бог бережет, как говориться в старой русской пословице. Искренне желаю никогда не попадать в такие передряги, но и перестраховаться тоже никогда не мешает. Ни гвоздя вам, ни жезла!

Согласно пункту 2.1.2 правил дорожного движения, водитель транспортного средства, а также его пассажиры, должны быть в обязательном порядке пристегнуты страховочными ремнями. Это требование продиктовано условиями безопасности, и обязательно для исполнения. Давайте попробуем выяснить, какую роль играют эти ремни?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к закону инерции. Он гласит, что любое тело может равномерно двигаться до тех пор, пока на него не будет оказано воздействие, со стороны другого тела. Во время ДТП происходит резкое изменение скорости автомобиля и траектории его движения. При этом все, находящиеся в его салоне предметы, включая пассажиров и водителя, продолжают двигаться с прежней скоростью и в прежнем направлении. Это будет длиться до тех пор, пока не произойдет их столкновение с лобовым стеклом. Чаще всего такой удар приходится на голову. Даже при минимальной скорости 60 км\час, его сила составит 3000 килограммов. Вряд ли, при этом, лоб пассажира останется целым. Но если и останется, то шейным позвонкам уж точно несдобровать. При большей скорости удар о лобовое стекло будет смертельным. Чтобы этого не произошло, нужно обязательно пристегиваться ремнями безопасности.

Понятно, что пристегнутый ремнями безопасности человек также пострадает при ДТП. Но в этом случае нагрузка на его тело не превысит допустимых пределов. Человек останется на месте, и не вылетит через лобовое стекло. В крайнем случае, на его теле появятся синяки и ссадины, и не более того. Главное, что он останется живым. К тому же, совместно с ремнями безопасности сработают и подушки, которые минимизируют нагрузку на шейные позвонки. Ремень остановит движение тела, а подушка — движение головы. Если же пассажир не будет пристегнут, то его голова упрется в подушку безопасности, а тело будет продолжать движение вперед. В итоге будет получена хлыстовая травма позвоночника, что приведет к летальному исходу.

Некоторые водители не пристегивают ремни безопасности, объясняя это тем, что при ДТП может возникнуть пожар, и быстро отстегнуть ремень будет невозможно. Соответственно, и покинуть пылающий автомобиль можно просто не успеть. Но в реалиях все выглядит иначе. Даже если предположить, что автомобиль загорелся, то огонь может проникнуть в салон лишь спустя 2-3 минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы отстегнуть ремень и выбраться наружу. Сгореть заживо можно лишь в том случае, если вас зажмет внутри автомобиля кусками искореженного железа. Но тогда вам будет все равно, пристегнуты вы, или же нет.

Если верить статистике, то из ста случаев ДТП, только два заканчиваются возгоранием. Вот и подумайте, насколько обоснован ваш страх, и какова реальность сгореть в автомобиле? Вероятность этого ничтожно мала, а вот риск сломать позвоночник, будучи не пристегнутым, вполне реальный. Так что не нужно надеяться на авось. Правила безопасности написаны кровью, и поэтому их следует соблюдать. Даже если вы абсолютно в себе уверены, это не значит, что ДТП не произойдет. На дороге полно неопытных водителей, которые могут не справиться с управлением и стать виновниками аварии. И если вы не пристегнуты, то можете получить серьезную травму. Если удар придётся в зад автомобиля, то можно серьезно повредить лицо о руль, и даже лишиться зубов. Чтобы исправить ситуацию, придется затем выложить кругленькую сумму у стоматолога. А всего — то стоило пристегнуться ремнем безопасности. Вот и получается, что требования сотрудников ГБДД, касающиеся пункта 2.1.2 правил дорожного движения, вполне справедливые. Так что, если вы не пристегнулись, и вам выписали штраф, молите Бога, что все закончилось именно этим.