4 х местный кабриолет. Кабрио-лето: обзор самых доступных автомобилей с открытым верхом

Сейчас многие новые кабриолеты покинули российский рынок. Сказалась девальвация рубля, дороговизна моделей и , которая требует обязательной, очень дорогой сертификации автомобилей. Но есть вторичный рынок, который дает возможность приобрести кабриолет за разумные деньги.

Что же нужно знать, покупая подержанный кабриолет? Во-первых, цена такой машины будет на 20–60% выше, чем стоимость аналогичной модели в обычном кузове. Кабриолеты можно назвать недорогими в обслуживании, ведь они сделаны на базе серийных машин. Однако механизм крыши, собственно крыша, элементы задней части кузова индивидуальны. И цена этих деталей высока. К тому же встречаются они редко, потому доступны только под заказ. С плановым обслуживанием машины, скажем, нужно провести ТО, проблем не возникает. А вот если сломался механизм крыши, это может стать проблемой. Починить крышу возьмется не каждый сервис, поскольку это требует спецоборудования, знаний и навыков. А они есть не у всех.

Тем не менее на российском рынке подержанных кабриолетов множество. Мы решили сосредоточиться на самых ярких автомобилях, чья цена не превышает 1 000 000 рублей, а возраст - десяти лет. Все-таки - это обычно второй, а то и третий автомобиль в семье, а потому пробеги у таких машин небольшие. Так что найти экземпляр в почтенном возрасте и приличном состоянии в данном случае даже проще, чем при поиске обычной модели.

Роемся в объявлениях

Перед покупкой кабриолета, прежде всего, нужно определиться с двумя основными параметрами. Первое - какой должна быть крыша: мягкой или жесткой.

В случае повреждения тентованную крышу можно отремонтировать и в России. Такая работа стоит порядка 60 000 рублей. Цены разнятся в зависимости от моделей. Можно также заказать неоригинальный тент из Европы или США. Обойдется примерно в те же деньги.

Второе - сколько посадочных мест будет в вашем будущем кабриолете: 2 или 4. Про пятиместный салон можно сразу забыть - слишком много места съедает механизм складывания крыши. Определились? Тогда обо всем по порядку.

Начнем с мягкого верха.

Smart ForTwo Cabrio

Чуть меньше чем за миллион рублей можно купить самый маленький кабриолет, представленный на российском рынке, - . Даже в . Последний отличается богатой комплектацией. Заднеприводные Смарты оснащены литровым бензиновым мотором мощностью 82 или 102 л.с. Коробка передач - роботизированная. Полно экземпляров с небольшим пробегом в 20 000 - 30 000 километров.

Volkswagen Beetle Cabrio и Volkswagen Eos

Этот Жук появился в 1998 году и выпускался до 2010 года на заводах в Вольфсбурге (Германия) и Пуэбле (Мексика). Всего было сделано около миллиона машин. На вторичном рынке в России кабриолет можно встретить с бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и автоматом. Но пробеги подержанных экземпляров велики - от 90 000 километров.

Еще один кабриолет от Volkswagen - Eos - создан на платформе Golf и начал сходить с конвейера в 2006 году. От конкурентов машина отличалась конструкцией складной крыши: пятисекционный верх не складывался, а съезжал в отсек над багажником. Благодаря этому поднимать крышу можно было, например, в гараже.

На вторичке эти кабриолеты можно найти примерно от 650 000 рублей. Это будет автомобиль 2007 года выпуска с пробегом за 110 000 км. Под капотом - 200-сильный 2,0-литровый мотор, работающий в паре с роботом.

Mini Cooper Cabrio или Mini Cooper Roadster

Mini Cooper с откидным верхом чаще всего встречается с 1,6-литровым мотором в 116 сил и вариатором. Машину 2007 года можно найти с пробегом от 90 000 км. Основные проблемы у Купера могут возникнуть с вариатором. Но это касается всех машин, не только кабриолетов. Ремонт вариатора обойдется в кругленькую сумму.

Fiat 500C

Единственный кабриолет мы нашли на одном из сайтов по продаже подержанных машин. Это Fiat 500 2008 года выпуска, с более чем солидным пробегом в 100 000 км. Под капотом машины - 1,4-литровый мотор в 100 л.с., работающий в паре с роботом. У машины есть еще и заряженная версия с откидной крышей - Abarth, но ее цена (конечно же, подержанного автомобиля) переваливает за миллион. Мягкая крыша лишена электропривода, ее раскладывают вручную. Впрочем, в обновленном такое решение осталось.

BMW Z4 или 1 Series Cabrio

Баварские машины популярны в России, оттого и выбор кабриолетов этого бренда велик.

Один из самых компактных BMW - 1-й серии - выпускали с 2004 года. А на рынке подержанных машин за 900 000 - 1 000 000 рублей можно найти кабриолеты 2007–2008 годов выпуска. Пробеги - от 70 000 до 100 000 км. Под капотом - 2,0-литровые бензиновые двигатели мощностью 143 или 170 л.с. Встречаются и 3,0-литровые моторы мощностью в 218 сил. Коробки передач - автоматические 6-ступенчатые.

Примерно за эти же деньги можно найти родстер Z4. Это будет автомобиль 2003–2007 годов выпуска. Под капотом - либо 2,5- литровый мотор в 192 силы, либо 3,0-литровый агрегат в 231 л.с. Разброс пробегов большой - от 50 000 до 170 000 км.

Audi TT Roadster или A3 Cabrio

В сумму до миллиона рублей укладываются TT Roadster, к примеру, 2008 года выпуска с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 200 л.с. и роботизированной коробкой передач. Пробег у такой машины окажется от 50 000 до 100 000 км.

В миллион укладывается A3 Cabrio 2007–2008 годов выпуска с пробегом от 60 000 км. Под капотом будет бензиновый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 167 л.с. Агрегат работает с роботизированной коробкой передач.

Но есть и более практичные кабриолеты, с так называемым жестким верхом, или Hard Top. Давайте посмотрим и на них.

Mercedes-Benz SLK

Самый компактный можно встретить на сайтах по продаже подержанных машин довольно часто. Видимо, это связано с тем, что премиум у нас в почете. В цену до миллиона рублей уложился родстер, например, 2006 года выпуска. Автомобиль снабжен системой «воздушный шарф». В подголовниках кресел размещены воздуховоды, из которых к шеям водителя и пассажира подается теплый воздух. Под капотом машины - 1,8-литровый мотор мощностью 163 л.с. работающий в паре с автоматом. Пробеги Мерседесов относительно небольшие - от 50 000 км. Заманчивое предложение!

Mazda MX-5 Roadster

Еще один стильный заднеприводный родстер, но уже от японского производителя и более народный. Эта Мазда может быть как с мягким, так и с жестким верхом. Мы нашли с жестким. Собственно, только с такой крышей официально поставляли в Россию. На вторичном рынке можно встретить родстеры 2011 года с пробегом 27 000 - 50 000 км. Под капотом - 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 160 л. с. и 6-ступенчатый автомат. Цена стартует от 900 000 рублей.

Над обликом кабриолета работали дизайнеры Pininfarina.

У глобальных моделей тоже есть версии без крыши. Яркий пример - Ford Focus. Машина второго поколения выглядит привычно лишь спереди. Задняя часть полностью индивидуальна. Тут свои задние фонари, крышка багажника, под которой прячется механизм подъема жесткой крыши. Сам багажник, как и у всех подобных машин, небольшой. На вторичке за миллион рублей можно найти модели 2009 года с пробегами 70 000 - 120 000 км. Как правило, это кабриолеты с бензиновым 2,0-литровым мотором мощностью 145 л.с. и 5-ступенчатой механикой.

Когда-то 207-й бил рекорды продаж в Европе. Сейчас на смену пришел 208-й, которому производитель придал индивидуальности в виде особых цветов кузова, шершавых на ощупь. Но когда хэтчбек Peugeot 207 покинул рынок, версию СС, то есть купе-кабриолет, продолжали выпускать. В пределах миллиона рублей сегодня можно купить автомобиль с пробегом 60 000 км. Это будет кабриолет со 120-сильным мотором объемом 1,6 литра. Коробки передач - либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат, к которому была масса нареканий. Впрочем, это не особенность кабриолета. Проблемы с автоматами AL4 были у многих, потому компания отдала предпочтение японскому агрегату от Aisin.

Peugeot 308 CC производства 2010–2012 годов можно найти с довольно скромными пробегами до 50 000 км. Под капотами автомобилей будут 150-сильные моторы объемом 1,6 л, работающие в паре с 4-ступенчатыми автоматами.

Opel Astra TwinTop

Кабриолет длинее хэтчбека на 227 мм. Это позволило хоть как-то «ужиться» в задней части автомобиля механизму складывания жесткой крыши и багажнику. Объем последнего - 205 литров. Это на 175 литров меньше, чем хозблок хэтчбека. Как у Форда и Пежо, задняя часть тут не повторяет ни хэтч, ни седан. Потому кузовные детали редки и их нужно будет заказывать. Астры с откидным верхом от 70 000 км продают за 650 000 рублей. Под капотом таких машин работает хорошо зарекомендовавший себя атмосферник объемом 1,8 литра и мощностью 140 л.с. Коробки передач - 6-ступенчатая механика либо 4-диапазонный автомат.

Volvo C70

Шведский кабриолет изначально не был доступным. Ведь это все-таки представитель премиум-сегмента. На вторичном рынке за миллион рублей мы нашли всего несколько экземпляров 2007 года выпуска с пробегами за 110 000 км. Под капотами машин 220-сильный мотор объемом 2,5 л. Но встречается даже дизель (2,0 л) в 136 сил. У всех автомобилей 5-ступенчатые коробки передач.

Какой кабриолет купить, с мягкой крышей или «хардтоп», каждый решает сам. Жесткий верх практичнее кожаного. Правда, он и тяжелее, что вызывает скрипы в салоне. За миллион можно выбрать как премиум, так и «народный» кабриолет. Тут надо смотреть на пробег, состояние машины и стоимость обслуживания.

Если раньше четырехместные кабриолеты имели, скорее, спортивно-романтический имидж недоступных моделей, то теперь их все чаще рассматривают в качестве удобного, стильного и выгодного в содержании автомобиля на каждый день. Прогресс не стоит на месте. Кабриолеты едва ли не поголовно обзавелись удобными автоматическими приводами складывания крыши. Они не обделены самыми продвинутыми системами безопасности и комфорта. А по качеству отделки нередко превосходят сравнимые по классу закрытые версии. Ведь в кабриолете - все напоказ. А это отличная возможность для автопроизводителя показать публике свое видение дизайна и уровня отделки интерьера. В этом обзоре мы не стали придерживаться каких-либо ценовых ограничений, делить машины на обычные и премиальные, а просто решили собрать все доступные на нашем рынке четырехместные кабриолеты, пригодные для круглогодичного использования. По этой причине эксклюзивные спортивные кабриолеты мощностью более 350 л.с. в этот материал не попали.

“Audi A3 Cabriolet”:
сядем все!

Дебют второго поколения: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 259,5 см
Габариты: 442,1х179,3х140,9 см
Объем багажника: 320 л


– В данный момент “A3” в открытом варианте на нашем рынке предлагается только в переднеприводной модификации с семиступенчатым роботом, но с двумя моторами TFSI на выбор – 1,4- и 1,8 литровым, мощностью, соответственно, 125 и 180 л.с. Полный привод и мотор большей мощности (300 л.с.) будет представлен на версии “S3 Cabriolet”.
– Тканевый трехслойный тент поднимается при помощи электромеханизма за 18 секунд на скорости до 50 км/ч. В убранном состоянии он практически не уменьшает объем багажника.
– Автомобиль оснащается четырьмя подушками безопасности (фронтальные и боковые), а также коленной подушкой со стороны водителя, АБС и ESP. За доплату ставится ассистент сохранения полосы движения вместе с автоматом дальнего света.
– В базовое оснащение “Attraction” входят дневные ходовые огни, автоматический климат-контроль и аудио-система. В исполнении “Ambition” добавляются спортивный руль и спортивные сиденья, противотуманные фары, информационная бортовая система... Также предлагается версия “Ambiente”, в которой будут датчики парковки и улучшенные комфортные сиденья.
– Опции: подогрев сидений, би-ксенон или полностью светодиодные фары, навигация и аудиосистема премиум-класса с расширенными функциями, адаптивный круиз-контроль, регулируемая подвеска, парковочный автомат, камера заднего вида и многое другое.
– Сиденья отделываются тканью (кроме версий “Ambiente” – там используется комбинированная обшивка с применением материала “Mono.Pur”). Салон из кожи – привилегия модели “S3”. Впрочем, внешность обычных моделей тоже можно приблизить к престижной версии, заказав обширный стайлинг-пакет “S-Line”, который подразумевает комбинированную отделку кожей/тканью или алькантарой.


Хотя “A3 Cabriolet” и отличается доступной ценой, в интерьере сразу читается принадлежность к премиальному бренду.

“Для открытой версии модели “А3” нового поколения выбрали удлиненную платформу седана той же серии, что дало возможность разместить в салоне полноценный второй ряд”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” №18 ‘2013 год



Недавно дебютировавший “A3 Cabriolet” не только сохранил, но и продолжил развивать имидж компактного спортивного кабриолета, которым прославился его предшественник. Автомобиль отличается выразительной лицевой частью и классическим дизайном, как у престижных моделей с традиционным мягким верхом. Обычно торчащие дуги безопасности здесь уступили место активной системе безопасности, которая автоматически срабатывает в случае переворота автомобиля. Вызывает уважение и богатый набор опций, доступных для “A3 Cabriolet”: отделка салона натуральной кожей, спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, дефлекторы обдува шеи теплым воздухом, мягкий верх с улучшенной шумоизоляцией...

Построен самый маленький кабриолет в линейке “Audi” на модульной платформе MQB, где широко применяются алюминий и стали горячей формовки. Благодаря им кузов обладает немалой прочностью. Отличная обзорность и удобная низкая посадка за рулем буквально провоцируют к динамичному стилю вождения. К этому открытая версия располагает еще и легкими отзывчивыми реакциями. Настройки подвески довольно комфортны, опционная система “Audi Magnetic Ride” позволяет варьировать жесткость хода, а предлагаемые моторы не назовешь слабыми – есть вариант на 125, а есть и на 180 сил. Однако по-настоящему спортивной стоит считать недавно представленную 300-сильную модификацию с приводом “Quattro”.

“Audi A5 Cabriolet”:
на любой вкус

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 275,1 см
Габариты: 462,6х185,4х138,3 см
Объем багажника: 320-380 л


– Для “A5” предлагается множество модификаций, начиная с 170-сильного 1.8 TFSI, который сочетается с вариатором, и завершая трехлитровыми моторами (с шестискоростным роботом), которые представлены бензиновым V6 мощностью 272 л.с. или 245-сильным турбодизелем. Среднюю 225-сильную модификацию 2.0 TFSI можно выбрать с любой трансмиссией – механической, вариатором или роботом. В последнем случае на модели будет и полный привод.
– Уже в стандартном исполнении на автомобиль ставится тент с усиленной теплоизоляцией и автоматическим приводом, который складывает крышу за 17 и раскладывает за 15 секунд на скорости до 50 км/ч.
Кабриолет оснащается шестью подушками безопасности (фронтальные, боковые, оконные), АБС, ESP и системой контроля усталости водителя. Среди опций предлагаются ассистенты, поддерживающие безопасную дистанцию и следящие за полосой движения.
– Климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, подогрев сидений и электроприводы, сенсоры дождя и освещенности, бортовая информационная система – все это стандартное оснащение всех “A5 Cabriolet”.
– По заказу ставятся ксеноновые фары, навигация, адаптивная регулируемая подвеска, система управления динамическими режимами, подогрев задних сидений. У версии “S5 Cabriolet” многое из перечисленного уже входит в стандартное оснащение.
– Спортивные кресла, как и спортивная отделка в стиле “S-Line”, для обычных моделей предлагается исключительно как опция, а кожаный салон вместо тканевого по статусу получают только модификации с мотором V6. Но за доплату доступна специальная отделка алькантарой/кожей или расширенная отделка кожей.


Интерьер “A5 Cabriolet“ впору назвать классикой “Audi” – по компоновке он напоминает “А4” с ее безупречной эргономикой.

“На центральной консоли кабриолета имеются клавиши, которые позволяют выбрать удобный для вас режим езды: “комфортный”, “динамичный” или “автоматический”.

Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” №6 ‘2009 год



За подтянутым спортивным силуэтом “А5 Cabriolet” на самом деле скрывается автомобиль с весьма широкими пользовательскими возможностями. Начнем с того, что четверо человек в нем смогут разместиться без особых стеснений – у него реально просторный салон. Причем на втором ряду тканевый верх в поднятом состоянии не “давит” на голову пассажиров. Кабриолет способен перевозить и достаточно солидное количество багажа – при поднятой крыше объем багажника возрастает с 320 до 380 литров. А поскольку трехслойный тент наделен теплоизоляцией, автомобиль можно использовать круглый год. Но главный довод в пользу “А5 Cabrio” – очень широкий выбор модификаций. Есть модели попроще, с механикой. Есть с вариатором, с роботом, с дизельным мотором, с мощной бензиновой “шестеркой”... И это без учета престижной 333-сильной версии “S5 Cabriolet”, которая также отвечает критериям обзора.

По уровню акустического комфорта открытая “пятерка” сможет приблизиться к аналогичному купе, если заказать крышу с 15-миллиметровой шумоизолирующей подкладкой. С плавностью хода тоже проблем нет – отчасти потому, что кабриолет из-за мощных стальных распорок-усилителей на днище фактически перебрался в “весовую категорию” бизнес-седанов, для которых характерны вальяжные ездовые манеры. По этой причине, выбирая эту модель, все же стоит отдать предпочтение более мощным модификациям, чтобы не сетовать после на слабую динамику.

“BMW 4 Series Convertible”:
теплые объятия

Дебют: 2014 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 281 см
Габариты: 463,8х182,5х138,4 см
Объем багажника: 220-370 л


– Из обширной гаммы моторов BMW для кабриолета предлагаются всего три, все снабжены турбонаддувом: дизельный двухлитровый мощностью 184 л.с., бензиновая “четверка“ того же объема с отдачей 245 л.с. и рядная трехлитровая 306-сильная “шестерка“. В Россию сейчас поставляются только модификации с восьмиступенчатым автоматом, хотя европейцам для тех же версий предлагают и шестиступенчатую механику.
– Жесткий трехсекционный верх разработан фирмой “Webasto“. Для перехода из одного крайнего положения в другое ему требуется примерно 20 секунд. От сквозняков передних пассажиров защищают ветрозащитный экран и дефлекторы в спинках сидений.
– В ситуации, грозящей опрокидыванием, дуги за подголовниками второго ряда выстрелят менее чем за 0,2 с, после чего автомобиль автоматически включит сигнал SOS и доложит о своем местонахождении спасательным службам. Безопасность также обеспечивают шесть подушек, АБС, ESP и система автоматического торможения в аварийных ситуациях.
– На российском рынке европейская “база“ не предлагается. К нам приходят модели с автоматом, биксеноновыми фарами, двухзонным климат-контролем и подогревом сидений, мультимедийной системой “BMW Professional“ с цветным экраном 6,5 дюйма, задним парктроником и датчиком дождя. В бензиновые модели штатно ставится и адаптивный круиз-контроль.
– Как ветровой экран, так и систему “теплого воротника“ придется при покупке заказывать как опции. К ним также относятся передние парктроники, навигационная техника, телевизор, интернет-приложения, адаптивные или светодиодные фары, активное шасси изменяемой жесткости или спортивная подвеска, улучшенные сиденья и т.д.
– Изначально модель предлагается уже в трех линиях оформления, а возможности для индивидуализации – самые широкие в обзоре.


Для интерьера кабриолета BMW четвертой серии доступна разнообразная роскошная отделка.

“Автомобиль выглядит спортивнее и мускулистее. А вот с водительского кресла кажется, что сидишь в обычной “трешке” – большинство деталей интерьера взято у седана третьей серии”.

Дмитрий БАРИНОВ, “Клаксон” №16 ‘2013 год



Пополнив систему индексации моделей новой цифрой, в BMW немного слукавили. Ведь в основе всей четвертой серии лежит шасси современного седана-“трешки“. Следовательно, представляемый здесь купе-кабриолет можно считать прямым наследником открытой третьей серии прежнего поколения.

Компоновка – традиционная для BMW: cо смещенным за переднюю ось к салону мотором, с задним приводом и равной развесовкой по осям. Но в отличие от предшественника, у новой “четверки“ практически нет общих кузовных панелей с седаном-донором, что придает модели индивидуальность. Есть акцент и на спортивность: узкие фары, “жабры“ вентиляции за передними колесами, расширенные задние колесные арки... Последнее – отнюдь не бутафория, ведь колея автомобиля действительно увеличилась по сравнению с седаном – на два сантиметра спереди и на три сзади. Для лучшей управляемости подвеску перекалибровали полностью, уменьшив заодно на сантиметр и клиренс.

Но если купе BMW четвертой серии можно без сомнений отнести к “driver’s car“, то версия с открытым верхом – больше прогулочная машина. Виной тому дополнительные 230 кг массы, которые возникли из-за большой крыши со сложным механизмом складывания. Зато в салоне – полноценные четыре места. Никто не пожалуется на тесноту или недостаток тепла – крыша обеспечивает зимой теплоизоляцию не хуже, чем у седана. А при убранном верхе передние пассажиры будут обласканы теплыми воздушными “воротниками“ из дефлекторов в спинках сидений.

“Infiniti Q60 Cabrio”:
под новым именем

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: 2014 год
Колесная база: 285 см
Габариты: 466х185х140 см
Объем багажника: 333 л (со сложенной крышей – 70 л)


– Альтернативы 3,7-литровому атмосферному V6 мощностью 333 л.с., который сочетается только с семиступенчатым автоматом, в “Q60 Cabrio” нет. Мотор тяговит, хорошо сбалансирован, однако отличается повышенным потреблением бензина. Трансмиссия имеет функцию ручного управления и спортивный режим.
– В закрытом состоянии “Q60 Cabrio” трудно отличить от купе – элементы жесткой крыши настолько тщательно пригнаны друг к другу, что характерных стыков почти не заметно. Второе преимущество крыши – первоклассная шумоизоляция. Но в сложенном состоянии она занимает практически весь полезный объем багажника.
– Шесть подушек безопасности, ремни с преднатяжением, электронная стабилизация, антипробуксовочная и антиблокировочная системы в “Q60 Cabrio” дополнены адаптивным биксеноновым головным освещением, причем все перечисленное является штатным оборудованием.
– Серийное оснащение модели уже включает в себя различные датчики и электроприводы, продвинутую многоканальную аудиосистему “Bose Open Air” с HDD и USB, российскую навигацию, адаптивный климат-контроль “Plasma Cluster”, учитывающий забортные условия движения, сиденья с подогревом и вентиляцией, парковочный дисплей, круиз-контроль и ветрозащитный экран.
– Опций для модели не предусмотрено. При заказе автомобиля клиенту предлагают лишь выбрать улучшенный пакет отделки вместо стандартного. Например, с алюминиевым декором и кожей светло-синего цвета, либо с декором из красного кленового дерева и с обивкой сидений багрового цвета.
– Солидные легкосплавные диски 19-го размера, фирменные аналоговые часы и кожаная отделка салона будут на всех “Q60 Cabrio”. Также автомобиль отличается от купе “Q60” наличием спойлера и оригинальным дизайном переднего и заднего бамперов.


Салон выглядит дорого – он сочетает красивые формы, качественные материалы отделки и такие изящные детали, как аналоговые часы.

“Несмотря на приличную массу, маневрирует с легкостью. Чему помогает эффективный гидроусилитель, а также адекватное согласование автомата с эластичным и оборотистым мотором”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №10 ‘2012 год



С момента премьеры он не претерпел никаких технических изменений, хотя с этого года модель на всех рынках продается под новым именем: “Q60 Cabrio” вместо “G37 Cabrio”. Однако статус долгожителя в нашем обзоре вовсе не означает, что модель морально устарела. Салон выглядит дорогим и современным благодаря удачному сочетанию высококачественных материалов отделки, продуманной эргономике и продвинутой мультимедийной системе, которая была спроектирована именно в расчете на открытый кузов. В плюсы “Q60 Cabrio” также можно отнести разнообразное оснащение. В минусы – относительно тесный второй ряд для модели с самой большой колесной базой в обзоре.

У покупателей кабриолета “Infiniti” выбора модификаций нет, но предлагаемый 3,7-литровый V6 мощностью 333 л.с. хорошо сочетается с семиступенчатым автоматом. С таким двигателем “Q60 Cabrio” просто не может быть медленным, несмотря даже на тяжелый механизм складывания жесткой крыши. Приятные ощущения от динамичной езды подвеска не испортит – для версии с открытым верхом инженеры перенастроили амортизаторы так, чтобы любые неровности не воспринимались болезненно.

Проигрывает “Q60 Cabrio” в другом споре на скорость, характерном исключительно для купе-кабриолетов. Чтобы полностью сложить жесткую крышу, потребуется 25 секунд, а чтобы снова поднять ее, надо остановиться – в движении это невозможно. Наконец, в сложенном виде крыша занимает так много пространства в багажнике, что в нем едва удается разместить небольшой рюкзак.

“Mercedes-Benz E-Class Cabrio”:
защитник

Дебют третьего поколения: 2010 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 276 см
Габариты: 470,3х178,6х139,8 см
Объем багажника: 300-390 л


– Хотя “E-Class Cabrio” выпускается во множестве модификаций, на нашем рынке модель представлена лишь в двух вариантах – с рядной турбированной “четверкой“ объемом два литра и с 3,5-литровым V6 (соответственно, мощностью 210 и 250 л.с.). На всех применяется семиступенчатый автомат.
– Многослойная тканевая крыша может складываться (или подниматься) на скоростях до 40 км/ч. Процесс занимает 20 секунд. В сложенном состоянии она уменьшает полезный объем багажника примерно на четверть.
– Кроме автоматических дуг, шести подушек безопасности, ESP, антипробуксовочной и антиблокировочной системы, на “E-Class Cabrio” ставится предупреждение о столкновении, автомат дальнего света. За доплату – боковые подушки на второй ряд, контроль полосы движения, активное слежение за дистанцией и мертвыми зонами.
– В “Особой серии“ – а только такие модели и представлены в России – список серийного оборудования, которое уже включает в себя регулируемое шасси, климат-контроль, аудиосистему, различные датчики и электроприводы, расширен защитой картера, парковочным ассистентом, подогревом передних сидений и подогревом системы омывания ветрового стекла. У модели с V6 к ним прибавляется еще и система “Comand Online“.
– Опции: камера заднего вида, навигация, специальные “комфортный“ и “практичный“ пакеты для кабриолета, мультиконтурные сиденья с вентиляцией, два набора спортивных доработок AMG, продвинутая аудиосистема, спортивная подвеска, подвод теплого воздуха к шее “Air Scarf”.
– Все автомобили отличаются кожаной отделкой, окраской металлик и колесными дисками из легкого сплава. Придать модели индивидуальность можно с помощью многочисленных стайлинг-пакетов для экстерьера и салона. Цвет крыши также можно выбрать из четырех вариантов.


Интерьер повторяет “цэшку“ прежнего поколения в компоновке, но не в отделке – тут материалы декорирования намного лучше.

“Кабриолет теперь сможет похвастать такими же современными водительскими ассистентами, которые недавно внедрили в обновленный E-класс”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №12 ‘2013 год



Как и версия “E-Class Coupe”, единственный четырехместный кабриолет в гамме “Mercedes-Benz” базируется не на платформе бизнес-седана Е-класса, а на “тележке” модели C-класса (прошлого поколения). Но именно поэтому модель отличается небольшим весом, хорошими динамическими характеристиками и похвальными ездовыми повадками. Адаптивная подвеска регулируемой жесткости, которая у кабриолета является базовом оснащением, одним нажатием кнопки из мягкого комфортного режима переключается в жесткий спортивный. Под активного драйвера способен подстраиваться и фирменный “7G-Tronic” –

автомат с функцией ручного управления. Многослойная теплоизолирующая мягкая крыша обеспечивает комфорт в любую непогоду, а ветроотсекающая “кепка”, автоматический ветрозащитный экран и фирменные воздушные “шарфы” гарантируют удовольствие при поездке с открытым верхом.

Год назад автомобиль претерпел серьезное обновление. Сохранив все свои практические качества (здесь можно сложить сиденья второго ряда), кабриолет заметно изменился в дизайне лицевой части, получил продвинутую адаптивную светотехнику и массу водительских ассистентов, часть из которых вошла даже в базовое оснащение. Модель и раньше считалась одной из лучших по уровню активной и пассивной безопасности, а теперь она подняла планку заботы о водителях и пассажирах на самый высокий уровень. Заодно в моторной гамме появилось несколько новых мощных и эффективных турбодвигателей – правда, в России они представлены лишь рядной двухлитровой “четверкой” на модификации “E250 Cabrio”.

“Peugeot 308CC”:
в спортивном стиле

Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 260,5 см
Габариты: 440х181,7х142,6 см
Объем багажника: 266-465 л


– Рядная “четверка“ объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом – единственный предлагаемый вариант для “Peugeot 308CC”. Сочетается этот мотор, разработанный PSA совместно с BMW, с шестиступенчатым адаптивным автоматом.
– Двухсоставная крыша купе-кабриолета трансформируется всего за 20 секунд – это своеобразный рекорд для автомобилей с жестким верхом. После складывания крыши от внушительного первоначального объема в багажнике в 465 литров остается только половина.
– Дуги безопасности, срабатывающие при опрокидывании и при закрытой крыше, фронтальные, боковые и “занавесчные” подушки обеспечивают модели высокий уровень пассивной безопасности. Противобуксовочная, антиблокировочная и стабилизирующая системы – в стандартной комплектации.
– В простом исполнении “308 CC” не предлагается. Модель непременно будет оснащена датчиками дождя и света, климат-контролем, подогревом сидений, подводем теплого воздуха к шее, аудиосистемой c навигацией и Bluetooth, ксеноновой адаптивной головной оптикой и противотуманными фарами, круиз-контролем и электрическими регулировками сидений.
– За доплату ставятся передние датчики парковки, система запоминания настроек, привод складывания зеркал, удобная функция синхронного открывания/закрывания крыши вместе с боковыми стеклами, ветрозащитный экран, а также мощная аудиосистема JBL класса Hi-Fi.
– В единственно доступной на нашем рынке комплектации “Feline” применяется отделка хромом и обивка из высококачественной кожи (четыре цветовых варианта). В спортивном стиле будет выполнена приборная панель с белыми шкалами и все сиденья – в том числе и раздельные задние.


У открытого “308 CC“ интерьер смотрится куда насыщеннее и шикарнее, чем у простого хэтчбека “Peugeot“.

“На ходу “308-й” приятен, но не настраивает на азартную езду. Руль излишне легкий, в расчете, видимо, на женскую аудиторию”.

Давид АКОПЯН, “Клаксон” №11 ‘2012 год



Как известно, все семейство модели “Peugeot 308” прежнего поколения делалось под девизом “Больше спорта!” – чем инженеры французской компании хотели придать больше привлекательности обычному автомобилю на каждый день. И, пожалуй, наиболее ярко это проявилось в двухдверном купе-кабриолете “Peugeot 308 CC”. Модель имеет запоминающуюся и довольно агрессивную внешность. Чего стоит один только “львиный зев” радиаторной решетки, дополненный гоночными воздухозаборниками и ксеноновыми фарами. Не менее эффектно купе-кабриолет смотрится и сзади за счет диффузоров на бампере и изящного спойлера. “Атлетические” внешние данные подкрепляются, к слову, хорошей управляемостью, достигнутой применением газонаполненных амортизаторов, хотя динамические данные модели одни из самых скромных в обзоре.

Несмотря на принадлежность к гольф-классу, “308 СС” получился довольно просторным и практичным. Даже при поднятой крыше кабриолет можно рассматривать как полноценный четырехместный автомобиль, хотя низкое покатое заднее стекло несколько ограничивает на втором ряду пространство над головой пассажиров. Кстати, жесткий многосоставной “hard-top” с автоматическим приводом для этой модели производит компания “Magna”, поэтому за надежность и качество работы этого ответственного узла можно не переживать. На высоком уровне выполнена и отделка салона: кожа, хром, мягкий пластик... В “Peugeot” отдавали себе отчет в том, что потенциальный покупатель “308CC” – это человек гораздо более притязательный, чем основная масса клиентов.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ


Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей и из архива “Клаксона”

Побывав недавно в Европе (а точнее в Германии и Бельгии), обратил внимание на огромное количество кабриолетов. Дело было ранней весной, и температура за окном была далеко не летняя, но многие машины щеголяли открытым верхом. Водители подставляли свои лица изредка выглядывающему солнцу и наслаждались свежим воздухом не перегруженных пробками европейских городов. А как у нас в стране обстоят дела с кабриолетами?

В России кабриолеты встречаются реже. Тем не менее владельцам редких экземпляров будут завидовать соседи по потоку, прохожие - оборачиваться, мужчины - заглядываться на убранство салона, а противоположный пол - на водителя. Что же останавливает наших сограждан от покупки стильного авто без крыши?

Бытует мнение, что автомобили с мягким верхом холодны зимой, протекают в дождь и мягкая крыша дает грабителям и угонщикам больше шансов. В свою очередь, сами владельцы кабриолетов уверены в обратном и видят во владении такой машиной множество плюсов. Сколько же стоит купить новый кабриолет в России?

Цена: от 940 000 рублей
Отменная управляемость в сочетании с классической внешностью родстера, неординарные дизайнерские решения в оформлении снаружи и внутри. В базовой версии доступен мягкий верх, который опускается вручную и мотор в 122 л.с. в сочетании с механической коробкой передач. Данная модель достаточно свежа и не успела примелькаться даже на европейских улочках.

MINI Cabrio
Цена: от 1 000 000 рублей

Схожие ходовые характеристики, та же линейка двигателей и КПП. Но это старый добрый Cooper с кузовом «хэтчбек» и возможностью подышать свежим воздухом. Узнаваемые черты, за которые придется немного доплатить. Выглядит не так интересно, как Roadster, но в салон пустит четверых. Обе модели можно заказать в версии «S», в которой реализованы все 184 «лошади».

Гость из будущего: Opel Cascada
Цена: (в Украине) от 1 100 000 рублей
Производители из Рюссельсхайма решили воплотить свое видение кабриолета на базе Астры, укоротив её почти на 23 см и добавив многослойный матерчатый верх. Оставив при этом максимально практичной – объем багажника от 280 до 350 литров в зависимости от состояния крыши, места для четырех пассажиров и все необходимые опции. Как сообщили порталу сайт в пресс-службе Opel, первые поставки этих машин в нашу страну ожидаются весной 2014 года.

Подробнее об Opel Cascada .

Цена: от 1 260 000 рублей
Модели первой серии запустили на рынок в 2004 году, и за это время хэтчбеки успешно завоевали популярность. В том числе и в России. В данной модели применяется классическая переднемоторная компоновка с задним приводом, хотя вот-вот баварцы освоят и переднеприводные компакты. В базовой версии 118i доступно электроскладывание матерчатой крыши, двигатель мощностью 136 л.с., а также все необходимые системы безопасности. За все прочие радости жизни придется доплачивать.

Peugeot 308CC
Цена: от 1 264 000 рублей
Французский стиль - в каждой мелочи. Подход к продажам тоже "французский". Модель продается в единственной комплектации Feline. А это уже четырехместный гольф-класс, 150-сильный двигатель в паре с "автоматом", кожаный салон, двузонный климат-контроль, диски R17, CD и MP3-магнитола и всевозможные датчики – достаточно серьезный конкурент по соотношению цена/опции. Вот только расстаться ради "француза" с миллионом с четвертью россияне особо не торопятся.

Цена: от 1 301 000 рублей
Один из аксакалов автомобилей класса «родстер»: первое поколение "MX-пятерки" начали выпускать в далеком 1989 году. Но продаваемая сегодня модель - всего лишь третье поколение. С виду это заднеприводное купе, на практике автомобиль имеет жесткую крышу, складываемую при помощи электропривода. Даже базовая комплектация включает все необходимое. И даже больше. Здесь добавлен самоблокирующийся дифференциал, развесовка 50:50, задний привод, 2.0-литровый двигатель мощностью 160 сил и механическая трансмиссия (доплата за «автомат» всего 7 тысяч рублей.)

Цена: от 1 750 000 рублей
Пожалуй, один из самых популярных кабриолетов в Европе. Жесткая крыша, четырехместный салон, полный электропакет, механическая КПП, двигатель в 156 сил и современный дизайн – всё это BMW третьей серии. С поднятой крышей он достаточно строг и практичен для деловых поездок, а с опущенным верхом подходит и молодежи, привлекая внимание и настраивая на отдых.

Цена: от 1 894 000 рублей
Престижный автомобиль с возможностью легкомысленных прогулок. Спортивный облик модели А5 создается из длинной базы, коротких свесов и по-американски длинного капота. Поднимаясь по ценовой лестнице все выше, можно наблюдать обострение конкуренции. Никто не уступает по комплектации, покупателя балуют различными моторами и все меньшим количеством секунд до «сотни.» Вот и Audi не стал исключением - 170 л.с. в паре с «автоматом» и заветные 8,9 секунды до ста. Самая доступная комплектация снабжена всеми благами систем мультимедиа, кожаным пакетом и другими приятными и статусными «мелочами». А ведь можно выбрать дизельный или бензиновый двигатель объемом 3 литра мощностью 245 или 272 лошадиные силы. Такие моторы с приводом Quattro ускорят машину до «сотни» за 6,3 секунды.

Audi TT
Цена: от 1 940 000 рублей
Считаете себя молодым и активным? Вы настоящий поклонник спорта? Тогда не тратьте время и вперед - на автодром. А реализовать свой потенциал вам поможет данная модель. Комфорт от езды вы вряд ли получите, а вот удовольствие от вождения точно. Полный привод, единственно доступный двигатель в 211 «лошадок», роботизированная КПП S tronic – настоящий спорт в каждом изгибе и минималистичный дизайн в интерьере.

Цена: от 1 999 000 рублей
Volvo – это полная противоположность предыдущей модели. Комфорт и неспешность во всем, даже трехсекционная жесткая крыша здесь складывается целых 30 секунд. Несмотря на 230 лошадиных сил, статус не позволяет срываться с места как оголтелому, разгон составляет разумные 8 секунд. Это, скорее, яхта, на которой просто приятно путешествовать, показывая окружающим, что жизнь удалась. Стильный дизайн, обновленный в 2009 году, до сих пор смотрится очень свежо.

К летнему сезону в России начнутся продажи кабриолета smart fortwo, который был представлен в сентябре 2015 года. Серийный выпуск модели стартовал почти погода назад на предприятии во французском Амбахе, но к нам машину привезут только к началу летнего сезона, когда оживает спрос на кабриолеты. Как и в случае со стандартной двухдверкой, кабриолет получит атмосферный литровый двигатель мощностью 71 л.с. и 90-сильный турбомотор объемом 0,9 л в паре с пятиступенчатой «механикой» или преселективной коробкой Twinamic. Тканевый верх fortwo cabrio, который можно заказать в контрастной окраске, помимо закрытого и открытого положений имеет одно промежуточное.

Цены на модель пока не объявлены, но можно предположить, что новинка останется одним из самых доступных кабриолетов российского рынка, где выбор подобных машин очень мал. В России нет ни одной открытой машины массовой марки, ушли с рынка кабриолеты и родстеры Mini, а предложение ограничено исключительно моделями традиционных премиум-брендов. В сегменте до 4,5 млн руб. есть десяток моделей, которые можно получить уже к лету.

Smart fortwo

  • Двигатель: 1,0 (84 – 102 л.с.)
  • Цена: 990 000 – 1 150 000 руб.
Официально продажи двухместного smart-кабриолета предыдущего поколения завершены, но найти машину у отдельных дилеров все еще можно. И это точно будет самый дешевый открытый автомобиль рынка, цены на который за год почти не изменились. Двухместная машина оснащается складным мягким верхом, который можно либо сдвинуть с крыши, либо полностью убрать в багажник, предварительно сняв продольные направляющие. Элементы кузова придется снимать вручную, а сам тент движется при помощи электропривода. Объем багажника при этом варьируется от 220 до 340 литров. Базовая версия предлагается с атмосферным литровым мотором, а исполнение Brabus, которым тоже торговали официальные дилеры марки, – турбомотором мощностью 102 лошадиные силы. Оба варианта оснащаются простой роботизированной трансмиссией.

Audi A3

  • Двигатель: 1,4 (125 л.с.), 1,8 (180 л.с.), 2,0 (300 л.с.)
  • Цена: 1 820 000 – 3 090 000 руб.
Самый доступный из полноразмерных кабриолетов предлагает четырехместный салон и багажник объемом 320 литров. Мягкий тент складывается в отсек за задними сиденьями при помощи электропривода за 18 секунд на скорости до 50 км в час. В качестве дополнительной опции предлагается тент с улучшенной звукоизоляцией. А еще это самый доступный кабриолет с полноприводной трансмиссией, которой оснащаются машины с мотором 1,8 TFSI, а также 300-сильные кабриолеты Audi S3. Более простые версии с мотором 1,4 TFSI могут быть только переднеприводными. На выбор предлагаются три комплектации, хотя S3 доступен в единственном богатом исполнении. У всех версий – безальтернативная преселективная коробка передач.

Audi TT

  • Двигатель: 1,8 (180 л.с.), 2,0 (230-310 л.с.)
  • Цена: 2 225 000 – 3 430 000 руб.
Двухместный родстер позиционируется как всепогодный и щеголяет функцией «воздушного шарфа» – дефлекторами, которые подают теплый воздух к шеям водителя и пассажира. Кроме того, модель предлагает опциональный ветровой экран за сиденьями, который уменьшает завихрения воздуха в салоне. Тент – мягкий, а механизм складывания убирает его всего за 10 секунд. Но объем багажника – скромные 280 литров. Набор двигателей тот же, что и у купе. Привод – на передние и все колеса, коробка передач – механическая и роботизированная. Как и в случае с Audi S3, самый быстрый кабриолет TTS продается в единственной комплектации и только с полным приводом, но предлагает на выбор механическую коробку или преселективный «робот».

Audi A5

  • Двигатель: 1,8 (177 л.с.), 2,0 (230 л.с.), 3,0 (272-333 л.с.)
  • Цена: 2 530 000 – 4 000 000 руб.
Кабриолет A5 крупнее, чем A3, но мест в нем по-прежнему четыре, а объем багажника – те же 320 литров. Зато A5 просторнее внутри, а водителю и переднему пассажиру положены дефлекторы обогрева шеи. Верх тоже тканевый, а электропривод справляется со сложной кинематикой подъемного механизма за 15 с и работает на скорости до 50 км в час. Версии с начальными моторами имеют передний привод, а в качестве альтернативы «механике» предлагают вариатор. Более мощные, включая 333-сильный кабриолет S5, оснащются полноприводной трансмиссией и преселективной коробкой. Существует и еще более экстремальный Audi RS5 с мотором V8, но в России он не продается.

BMW Z4

  • Двигатель: 2,0 (184-245 л.с.), 3,0 (306-340 л.с.)
  • Цена: 2 600 000 – 3 660 000 руб.
Эта модель олицетворяет образ классического двухместного родстера с задним приводом и продольным расположением двигателя. Более того, это самый доступный автомобиль со складной жесткой крышей. Металлический верх складывается и раскладывается за 20 секунд. Элементы крыши занимают немало места в багажнике, поэтому он предоставляет от 180 до 310 л в зависимости от положения верха. На выбор - сразу четыре двигателя, механические или автоматические коробки передач, причем самые мощные трехлитровые моторы агрегатируются с роботизированными спортивными коробками.

Mercedes-Benz SLC

  • Двигатель: 2,0 (184-245 л.с.), 3,0 (367 л.с.)
  • Цена: 2 970 000 – 4 390 000 руб.
Имя SLC с недавних пор носит обновленный купе-родстер Mercedes-Benz SLK, выпускающийся с 2011 года. Это прямой конкурент BMW Z4, имеющий схожую идеологию и почти такой же набор двигателей. Жесткая крыша прячется в багажник за те же 20 секунд, объем отсека варьируется от 225 до 335 литров. Базовый SLC с 1,6-литровым мотором в Россию не поставляют, как и дизельные версии. Дилеры предлагают только машины «Особой серии» в фиксированных комплектациях с автоматическими коробками передач, причем девятиступенчатыми. Кроме того, в продаже есть быстрый Mercedes-AMG SLC 43 с мотором V6 мощностью 367 лошадиных сил. Опционально для родстера доступна система Dynamic Select, которая позволяет настраивать режимы работы двигателя, трансмиссии, рулевого управления и подвески.

BMW 4-Series

  • Двигатель: 2,0 (184-249 л.с.), 3,0 (326-431 л.с.)
  • Цена: 2 770 000 – 4 500 000 руб.
Из всех кабриолетов, доступных на российском рынке, только четвертая серия предлагает дизельный двигатель. Кроме того, это единственный четырехместный автомобиль с раскладным жестким верхом, что является конкурентным преимуществом модели перед кабриолетом Audi A5. На двух рядах сидений уместятся четверо взрослых, а в спинки передних кресел встроены дефлекторы обдува шеи пассажиров. Багажник вмещает от 220 до 370 л в зависимости от положения крыши, но складывать ее можно только на скорости до 18 км/ч. Привод – только задний, а коробка передач – только автоматическая. Топ-версии BMW 440i оснащаются рядными шестицилиндровыми моторами. Наконец, есть еще и модификация M4 мощностью 431 лошадиная сила.

Porsche 718 Boxster

  • Двигатель: 2,0 (300-350 л.с.)
  • Цена: 3 688 000 – 4 424 000 руб.
Среднемоторный родстер Porsche Boxster нового поколения, получивший индекс 718, оснащается четырехцилиндровыми оппозитными турбодвигателями. Мягкий верх на скорости до 50 км/ч убирается за 9 с в отсек за задними сиденьями, который в ином случае можно использовать в качестве дополнительного багажника. Передний отсек для поклажи вмещает всего 150 литров. На выбор предлагаются две модификации разной мощности, а альтернативой «механике» служит преселективная коробка PDK. В качестве опции предлагается адаптивная подвеска PASM с уменьшенным на 10 мм клиренсом, а для Boxster S – спортивная подвеска с дорожным просветом на 20 мм меньше стандартного.

Mercedes-Benz E-Class

  • Двигатель: 2,0 (211 л.с.), 3,5 (250 л.с.)
  • Цена: 3 840 000 – 4 060 000 руб.
Седан E-Class уже сменил поколение, но купе и кабриолет пока продаются в прежнем кузове. Четырехместный автомобиль одним из первых начали оснащать системой «воздушного шарфа». Есть у машины и ветровой экран позади задних кресел. Кроме того, у модели вместительный багажник объемом от 300 до 390 литров. Но верх – мягкий, который можно складывать и раскладывать на ходу. Выбор модификаций невелик: только комплектации «Особой серии» с задним приводом, автоматической трансмиссией и двумя моторами. Помимо базового двухлитрового с наддувом предлагается классическая атмосферная «шестерка».

Range Rover Evoque

  • Двигатель: 2,0 (240 л.с.)
  • Цена: 4 223 000 руб.
Кроссовер-кабриолет Evoque – самый экзотичный открытый автомобиль рынка. Кабриолет построен на базе серийного полноприводника, но имеет только две боковые двери, четыре места вместо пяти и складной матерчатый верх, который убирается в отсек за задними сиденьями. А доступ в багажник осуществляется через подъемную крышку на корме. Двухлитровый бензиновый мотор работает в паре с девятиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Единственная комплектация может быть дополнена оборудованием из списка опций, но «воздушного шарфа» в машине нет.


Иван Ананьев
Фото: компании производители