Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Масло моторное 0w40 ниссан температурные характеристики

Сегодня рассмотрим 4 основных и популярных продукта, которые подходят по допуску для турбированного Porsh Cayenn. Актуально будет как для дизельного, так и бензинового двигателей.

Допустим у Вас очередное ТО, и Вам нужно поменять расходники и жидкости в двигателе, Немецкий производитель рекомендует к применению чистейшую 100% ПАО синтетику для двигателя вязкостью 0w40. Это самое текучее и выносливое моторное масло среди всех вязкостей масел. Здесь мы определились.


Тут всё понятно, но какой бренд выбрать, что же более предпочтительно Мобил, Мотюль, Ликви Моли, Кастрол?!

Обычно производитель заливает оригинальный Castrol 0w40, произведенный в Германии, выпускается обычно только в литровой упаковке. Этот продукт существенно по качеству отличается от того, что поставляется на наш Российский рынок. Вообще, к слову, если Вы поедите в Европу, то обязательно купите местный Castrol для сравниения, Вы почувствует разницу с первых минут запуска мотора, не говоря уже об эксплуатации машины.

Castrol Edge 0w40 в моторе Порш Кайена

Тем не менее давайте рассмотрим тот катрол, который поставляется официально на наш рынок и подходит для Кайен- это , с допуском А40. Обновленная линейка Titanium с улучшенной формулой противозадирных и противоизносных присадок, совместим с турбированными моторами.


Достаточно стойкое моторное масло, неплохо прокачивается при низкой температуре, проверено при " - 34C", обеспечил отличный пуск двигателя. При нормальном режиме эксплуатации авто показал хорошие результаты. Масло обеспечивает стойкую смазку, выдерживает нормальную температуру разогрева без перегрузок. Но как мы знаем это Турбированный Порше, и не выжав до упора педаль акселератора просто невозможно, иначе зачем вообще брать этот автомобиль.

Castrol FST 0w40 в режиме турбо - тест

Вот в таком режиме эксплуатации мы тоже проверили масло на износ. И здесь уже результаты немного отличаются. То есть при езде в режиме близком к красной зоне, масло уже нуждалось в замене на 8 тыс. км. Плюс к этому долить пришлось до 3 литров моторного масла.


На повышенных оборотах масло работало менее эффективно, чем при езде в обычном режиме. Угар масла отразился на качестве масляной пленки, и при осмотре мотора поверхность деталей была в небольшом черном нагаре, что говорит о том, что данный продукт не справляется с повышенной температурой и немного угарает, не критично, конечно- же, для такой эксплуатации, но все же. Налет говорит о том, что масло не обеспечит хорошую смазку деталей, что приведет к повышенному износу, а стало, быть, мотор разрушится быстрее, чем хотелось бы.

Если нравится эта марка и Вы заливаете кастрол 0w40 в порше, то желательно промывать двигатель маслом SAE 40 или долговременной промывкой перед сменой, чтобы вновь залитое масло работало эффективно, а детали оставались в максимальной чистоте. В случае агрессивной эксплуатации автомобиля, желательно смену делать один раз в 8-10 тыс, км. И не забывайте проверять уровень масла и доливать, категорически нельзя оставлять турбо мотор без смазки.

Впрочем, например, кастрол, который продается в Германии или на территории Евросоюза, показывает отличный результат, поэтому если у Вас есть такая возможность, обязательно купите и испробуйте.

Масло Мобил (Mobil1) для Порше Кайен результаты применения.

Теперь рассмотрим следующий продукт с допуском A 40. Данный финский продукт достаточно неплохо себя зарекомендовал как недорогое масло в сегменте флагманской вязкости.


Но что касается использования его в Кайене, то здесь продукт показал себя недостаточно эффективно. При обычной эксплуатции уход масла составил до 2л на 10 тыс. км, что превышает допустимую норму, указанную производителем. Продукт, конечно, совместим с турбо, но при большой нагрузке, близкой к красной стрелке угар составил до 0.8л на 2000 км., это много. На деталях двигателя при пробеге 38 000 км, наблюдался черный налет, что говорит о том, что масло, недостаточно эффективно справлялось с задачей при повышенной температуре разогрева мотора, а значит и защите битурбированного мотора Порше Кайен.

Анализ отработанного Мобил 0w40

Собрав немного отработанного мобила, анализ показал превышение показателя стружек и нагара в масле, что говорит о том, что присадки не справляются с работой, и исчерпывают свой лимит раньше, чем задумано. Угар сказался и на приемистости мотора, мощность ощутимо упала при разгоне. При прогоне машины на стапеле, диагностика показала потерю мощности в 10 л.с.

Если Вы используете мобил 0w40, то желательно применять его с дополнительной антифрикционной присадкой , и промывать двигатель маслом, вымывая нагар и шламы, которые образуются в процессе сгорания и осаждаются на деталях. Кератек дополнительно обеспечит лучшие цепные свойства смазки, что сократит износ двигателя и угар моторного масла.

Когда менять моторное масло Mobil в Порше

Смену делайте при пробеге не более 10 000 тыс.км в смешанном режиме. Если эксплуатация машины постоянно в режиме близком к красной зоне, то замену проведите на 7-8 тыс. Что касается прокачиваемости мобила в мороз до -33C, то здесь все отлично. Финский продукт 0w40 обеспечил отличный пуск мотора без заминок. То есть масло осталось достаточно текуче, и не загустело в мороз, что говорит о хорошем качестве.

В целом финский продукт хороший и для применения в Порше турбо возможен, оно соответсвует своей цене и заявленному качеству.

Продолжение см. два самых эффективных продуктов для моторов porshe. Очень интересные результаты по применению немецкого и французского масел.

Почему именно в момент запуска двигателя происходит его наиболее интенсивный износ? Дело в том, что подшипники скольжения, примененные в кривошипно-шатунном механизме, и другие сопрягающиеся детали работают с неизбежным трением друг о друга. В идеале между коренными, шатунными вкладышами и коленчатым валом всегда должна быть масляная прослойка.

На практике все происходит иначе. Элементы коленчатого вала смазываются под давлением. Масло поступает к точкам смазки по специальным каналам. Когда коленчатый вал проворачивается стартером, давления масла еще недостаточно, чтобы оно поступало ко всем трущимся деталям. В результате чего между ними появляется механическое трение. Более твердый металл в буквальном смысле начинает строгать и расплющивать мягкий. На вкладышах, кулачках распредвалов, клапанных втулках и стенках цилиндров образовываются микрозадиры, которые в дальнейшем значительно ухудшают скольжение, а моторесурс двигателя значительно снижается.

Кроме этого, сухое трение всегда сопровождается повышением температуры деталей, нарушая структуру металла. Особенно опасен «сухой» пуск двигателя в сильный мороз. Многие не понаслышке знают, сколько опилок и даже стружек стекает вместе с отработанным маслом из поддона двигателя, интенсивно эксплуатировавшегося в холодный зимний период.

Загустевшее на морозе моторное масло еще более усугубляет ситуацию. В этом случае спасением для двигателя является способность масла образовывать пленку на поверхностях всех деталей. Именно эта масляная пленка работает до поднятия давления масла и прихода его потока через подводящие каналы.
В старину, когда на многих двигателях не существовало смазки под давлением, их пробег до капиталки по нынешним меркам был просто смешным: всего-лишь несколько десятков тысяч километров. В те времена каждый шофер кроме основного инструмента возил с собой еще и специальные формы для плавления баббита. Вы готовы сегодня на сильном морозе разводить костер, снимать поддон двигателя и выплавлять новые вкладыши? Если да, тогда эта статья не для вас.

Все моторные масла с индексом 0W40 являются универсальными для применения в любых температурных условиях. Даже в условиях арктического холода такое масло сохраняет свою текучесть, не разжижаясь при этом и не скатываясь каплями с трущихся деталей.

Когда применять лучше всего масло марки 0W40

Эти виды масел прекрасно сохраняют свою текучесть и обволакивающие свойства в условиях низких температур, а значит, прекрасно прокачивается масляным насосом и начинает «работать» уже на крайне низких оборотах коленвала. Это свойство незаменимо в зимний период, особенно в условиях умеренных широт с холодными и продолжительными зимами. Но, хорошо ли поведет себя масло с низкотемпературным индексом 0W летом? Ведь существуют же масла с более высоким «летним» индексом, например 50 и даже 60. Современные двигатели испытывают более высокие динамические, температурные и барические нагрузки. Вы видели, как собирается в капли масло на раскаленной сковороде?

При крайне высокой температуре масло может потерять свои смазывающие свойства. Если это произойдет в двигателе, например, при длительном стоянии в летней пробке, он неминуемо выйдет из строя даже при исправной системе охлаждения. Поэтому, моторное масло должно сохранять свои смазывающие и теплоотводящие свойства и при очень высоких температурах.

Моторные масла марки 0W40 являются универсальными всесезонными маслами благодаря сохранению своих смазывающих свойств в агрессивных условиях в широком температурном спектре. Такое масло можно применять в любых сезонных условиях на заведомо исправном неизношенном двигателе.

Другие свойства моторных масел

Не менее важно наличие различных вспомогательных присадок в моторном масле. Зачастую именно присадки во многом определяют физические и химические свойства современных моторных масел. Многие производители смазочных материалов широко рекламируют свою продукцию, делая акцент на различных свойствах присадок. Например: моющие, восстанавливающие, охлаждающие и пр. В части присадок мнения экспертов и простых автомобилистов сильно расходятся. Разумеется, никакие присадки не способны восстановить изношенные детали, но некоторые из них способны заполнять микрозадиры и микротрещины, тем самым продляя срок службы многим узлам и агрегатам двигателя.

С другой стороны, существует ли гарантия, что восстанавливающие присадки будут действовать «прицельно» - оседать только на поврежденных поверхностях не забивая при этом масляные каналы и не накапливаясь в виде несмываемых отложений? Так называемые «моющие» присадки напротив, способствуют эффективному очищению смазываемых деталей от нагара, шлаков, кокса и других отложений, возникающих по различным причинам (использование несоответствующих горюче-смазочных материалов или их низкого качества, нарушение условий эксплуатации или работы двигателя в результате поломки какой-либо системы и пр.).

Моющие присадки в моторном масле несомненно, полезны. Детали двигателя даже визуально становятся значительно чище. Однако, не стоит забывать о том, что масла с моющими присадками следует использовать непродолжительный срок. В противном случае можно получить обратный эффект. Например: масло, отмыв все отложения на деталях газораспределительного механизма, забивает этими отложениями масляный фильтр или того хуже: транспортирует эти отложения прямиком в каналы смазки кривошипно-шатунного механизма. Такая «медвежья услуга» моющих присадок способна порадовать разве что механиков – мотористов за то, что дает им неплохой заработок.

Другая, не менее неприятная сторона масляной мойки – появление потеков в местах соединения блоков и деталей двигателя. Дело в том, что моющие присадки бывают настолько эффективны, что когда становится нечего отмывать, они начинают отмывать отложения с мест соединения: прокладок, болтов, шпилек. В результате масло начинает выдавливаться наружу. Поэтому масла, содержащие большое количество подобных присадок, следует использовать лишь для устранения определенных проблем, например для эффективной отмывки двигателя от внутренних отложений без его полной разборки.

Наряду с присадками, способствующими очистке деталей, многие виды моторных масел, особенно минеральные, способны сами образовывать отложения в результате воздействия высоких температур в сочетании с притоком кислорода. Проще говоря, масло начинает подгорать, оставляя нагар на поверхности трущихся деталей. Например, при угаре масла в цилиндрах вместо спасительной масляной пленки образуется копоть, обладающая сильными абразивными свойствами. А это означает, что в момент подгорания масла по зеркалу цилиндров вашего двигателя проходит наждачный круг. Стоит ли объяснять дальше, как это отражается на его ресурсе?

Сопротивление горению, низкая способность испаряться, - эти свойства настолько важны летом, насколько важна способность масла сохранять текучесть зимой. Современные синтетические масла, в том числе с индексом 0W40 обладают способностью выдерживать высокие температуры без значительного испарения и более стойки к окислительным химическим реакциям (горению).

Наряду с физическими свойствами, моторные масла, а также находящиеся в их составе присадки, способны вступать в различные химические реакции с металлами при высоких температурах. Иначе говоря, содержащиеся в масле присадки способны вызывать кислотные и щелочные реакции с внутренними элементами двигателя. Агрессивные химические вещества, содержащиеся в составе масла при длительном использовании способны разрушать трущиеся металлические поверхности, разъедать сальники и прокладки. Поэтому, перед применением того или иного масла следует внимательно ознакомиться и с различными, входящими в его состав присадками.

В каких случаях применение моторного масла 0W40 нецелесообразно

Несмотря на большое количество неоспоримых достоинств моторных масел 0W40, в ряде случаев их применение будет не совсем оправданным. Например, если автомобиль не эксплуатируется зимой. В этом случае, сохранение вязкости масла при низких температурах совсем неактуально. К тому же любое масло после длительной стоянки автомобиля желательно заменить по причине конденсата, образующегося в системе смазки, а также из-за осадков и отложений, образующихся при длительном гаражном хранении автомобиля.

Сильно изношенный двигатель, ожидающий скорой замены или капитального ремонта – также далеко не самый подходящий потребитель масла 0W40. В этом случае целесообразно применение более вязких масел для поднятия компрессии и оптимизации работы его систем.

Многие старые модели автомобилей также могут быть очень критичными к вязкости моторных масел. Поэтому, прежде чем заливать систему смазки 0W40, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Если по каким-либо причинам данные о возможности применения моторных масел соответствующей вязкости отсутствуют, на крайний случай целесообразно руководствоваться правилом: чем более оборотистый двигатель, тем менее вязкое масло требуется ему для оптимальной работы. Если двигатель изношен, имеет большой пробег, тогда наоборот: чем больший пробег, тем большая вязкость масла.

Погода может быть непредсказуемой. Водители автомобилей все чаще сталкиваются с необходимостью заливать в мотор масло универсального типа. Оно предназначено для применения в жаркий или холодный период. Чтобы агрегат работал эффективно как в мороз, так и жару, применяется масло 0 W40 .

Этот расходный материал производят многие крупные компании. Представленный стандарт обладает рядом особенных характеристик. Какими особенностями обладает представленное масло, необходимо рассмотреть подробнее.

Общая характеристика

0W40 предназначено для защиты мотора от истирания и преждевременного разрушения. Оно отводит от трущихся механизмов излишнее тепло. Также этот продукт покрывает тонкой пленкой все металлические поверхности. Оно обеспечивает хорошее скольжение трущихся элементов, продлевая их эксплуатацию.

Также представленные материалы защищают мотор от образования коррозии. Они удаляют нагар, грязь и сажу из системы двигателя. Эти частицы находятся во взвешенном состоянии в масле. Со временем они накапливаются. Смазка меняет свой цвет на темный, грязный оттенок. В этом случае необходимо произвести замену. В противном случае смазка не сможет больше удерживать загрязнения в себе. Они станут оседать на металлических поверхностях, вызывая микроскопические повреждения деталей.

Именно от правильного выбора моторного масла зависит легкий старт двигателя в морозы, а также отсутствие перегревов в летний период. Раньше производители поставляли на рынок масла, предназначенные исключительно для теплого или холодного времени года. Сегодня владельцы транспортных средств приобретают универсальные продукты. Они предназначены для применения как в жару, так и мороз.

Для каждых определенных условий эксплуатации подходят те или иные смазочные материалы. От правильности их выбора зависит полноценная работа мотора, а также его долговечность.

Для двигателя своего автомобиля необходимо применять только то масло, которое рекомендует производитель. Если же требуется поменять смазку на другую разновидность, следует выбирать состав с аналогичным набором присадок. Продукция разных производителей может конфликтовать друг с другом. Это вызывает отклонения в работе мотора.

Показатель вязкости

Одним из самых главных показателей масла 0W40, характеристики которого учитывают при выборе, является его класс вязкости. Чаще всего этот параметр указывают в соответствии со стандартом SAE (Сообщество автомобильных инженеров). Именно эта ассоциация первой предложила классификацию масел по показателю класса вязкости. Она выделяет всего 6 зимних и 5 летних смазок.

В соответствии с этой методикой, выделяют три типа вязкости. Существует зимнее, летнее и всесезонное масло. Первая категория имеет букву «W» в своей маркировке. Цифра, стоящая рядом с ней, указывает на допустимый предел, при котором эксплуатируется продукт.

Летние смазки не имеют в маркировке буквы. У них есть только цифра. Она обозначает верхний предел вязкости. Для универсальных составов сначала указывают нижний предел вязкости, а затем верхний. достаточно текучее, что позволяет запускать мотор при очень низких температурах. Его верхний предел вязкости говорит о возможности работы двигателя при высоких показателях термометра.

Другими словами, масло представленного класса вязкости подходит для условий суровых зим и жаркого лета. Для жаркого южного климата необходимо приобретать продукцию с большим уровнем вязкости. Это позволит сохранить тонкую пленку смазки на деталях даже в сильную жару.

Преимущества

Моторное масло 0W40, 5W40 предназначено для использования в климатических условиях нашей страны. Оно выдерживает суровые морозы. Это достаточно жидкая смазка. Густые разновидности предназначены для применения при высоких температурах. В этих условиях смазка становится более текучей и может полностью слететь с механизмов и деталей. При этом образуются сухие участки, которые при трении будут разрушаться.

Масло класса вязкости 0W40 может обеспечивать нормальную работу двигателя зимой при температуре до -40 ºС, а летом - до +35 ºС. Этот показатель также зависит от производителя. Каждая компания применяет определенный набор компонентов для изготовления масла. Поэтому основные характеристики могут немного отличаться у производителей разных составов.

Однако основные преимущества сохраняются в каждом типе масел. Этот класс смазочных материалов изготавливают в соответствии с самыми высокими требованиями мировых производителей автотехники. Такой продукт обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Он позволяет экономить расход бензина. Высокие эксплуатационные характеристики зависят от состава масла, а также входящих в него присадок.

Состав

Изготавливается по определенной технологии. Все подобные продукты условно разделяют на несколько категорий по составу основы. В нее добавляют специальный набор присадок. Основа может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

В первом варианте нефть перерабатывают путем дистилляции и рафинирования. Такая основа применяется для изготовления дешевых разновидностей масел, которые потребуется достаточно часто менять. Его используют для систем двигателей старого образца. Для класса вязкости 0W40 минеральную основу не применяют в чистом виде. Ее совмещают с синтетикой. Это повышает стоимость продукта, но и улучшает его характеристики.

Синтетика создается на основе искусственных компонентов. Такие продукты позволяют обеспечить высокую текучесть масла. Синтетика 0W40 обеспечивает стабильную работу мотора даже при очень низких температурах. Продукт имеет низкий показатель испарения. Именно этим обеспечивается способность смазки выполнять возложенные на нее функции даже в жару.

Синтетика также устойчива к окислению и парафинизации. Перечисленные характеристики позволяют значительно продлить период применения масла. Такая разновидность смазочных материалов как нельзя лучше подходит для нагруженных условий работы мотора на дорогах больших городов.

Полусинтетика совмещает в себе качества обеих разновидностей смазочных материалов. Такую основу выбирают для изготовления смазки для средних нагрузок двигателя.

Масло «Шелл»

Эксперты проводили эксперименты по множеству показателей, которыми характеризуются популярные моторные масла. В тестировании принимали участие такие бренды, как «Мобил», «Кастрол», «Шелл» и т. д.

При проведении исследований в зимний период было установлено, что масло Shell 0W40 имеет допуски практически всех современных производителей автотехники. Оно обеспечивает великолепную защиту от различного рода мусора. Не найдется никакого другого масла этой категории, которое бы так качественно чистило двигатель. Это достигается благодаря уникальному набору присадок.

Благодаря сбалансированным вязкостным характеристикам масло «Шелл 0W40» позволяет экономить до 1,9 % бензина больше, чем другие разновидности смазочных материалов. Оно защищает подвижные элементы от коррозии, износа. Высоконаучная формула производства позволяет обеспечивать запуск мотора даже при наиболее низких температурах.

Представленное масло разработано для бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Его также применяют для моторов, которые работают на биодизельной или бензино-этаноловой смеси.

К негативным отзывам следует отнести мнения о высокой стоимости такой продукции (4 л стоит порядка 2200 руб.), также автовладельцы нарекают на частые подделки.

Масло «Лукойл»

Моторное масло «Лукойл 0W40» также получает множество положительных отзывов от автомобилистов. Этот качественный состав изготавливается на синтетической основе. Поэтому стоимость его достаточно высока (4 л обойдется примерно в 1900 руб.).

Этот продукт обладает отличными эксплуатационными характеристиками. Согласно отзывам экспертов, масло обладает хорошими моющими качествами. Его не нужно менять часто. Для высоких нагрузок условий большого города оно подходит идеально. Двигатель стартует зимой даже при температуре -40 ºС. Мотор при этом работает стабильно, эффективно. Его мощность возрастает.

Масло содержит специальные присадки, которые защищают систему автомобиля от коррозии, разрушения. Благодаря низким показателям выгорания обеспечивается надежная защита всех деталей. Грязь и сажа могут длительное время сохраняться во взвешенном состоянии.

Благодаря своим особым характеристикам этот продукт рекомендован для применения многими производителями автомобилей. Он больше подходит новым зарубежным иномаркам. Для старых отечественных авто этот продукт использовать не рекомендуется.

Масло «Мобил 1»

Моторное масло «Мобил 1» (0W40) характеризуется достаточно приемлемой стоимостью. Стандартная канистра на 4 л обойдется в сумму около 1700 руб. Его разрешается использовать как для зарубежных, так и для отечественных новых автомобилей.

При проведении тестирования было установлено, что масло застывает при температуре -49 ºС. Такие характеристики вязкости позволяют запускать двигатель в Технические характеристики, заложенные производителем в этот продукт, позволяют применять его даже в условиях северных широт.

Это универсальный смазочный материал. Он позволяет обеспечивать достаточно хорошее охлаждение системы в жаркий период.

Средство демонстрирует хорошие моющие качества. Однако при вскрытии двигателя после проведения тестирования на поршнях было выявлено некоторое количество нагара. При такой стоимости пользователи ожидают лучших моющих характеристик.

Масло «Мотюль»

Рассмотренное выше моторное масло «Мобил 0W40» по многим характеристикам схоже с продуктом того же класса вязкости под названием «Мотюль». Этот смазочный материал универсален. Он подходит для применения как при низких температурах (-48 ºС), так и в жару.

Средство выпускается в канистрах по 5 л. Их стоимость составляет порядка 2500 руб. Приемлемая стоимость делает продукт популярным среди водителей. Его можно заливать в мотор как зарубежных, так и отечественных автомобилей.

Также отмечаются его энергосберегающие и моющие качества. Практически на всех направлениях тестирования эта смазка показала высокие результаты. При высоких температурах нагрева двигателя количество отложений на поршнях оказывается незначительным. Это делает продукт востребованным, особенно в нагруженных условиях перемещения по дорогам мегаполиса.

Некоторые водители утверждают, что стоимость представленного средства высока. Однако количество масла в канистре будет больше, чем у других производителей. В пересчете цена за 4 л масла будет приемлемой.

Масло «Кастрол»

«Кастрол» европейского производства также известно отечественным потребителям. Этот продукт выпускается в канистрах емкостью 4 л. Стоимость расходного материала составляет порядка 1750 руб.

При доступной цене это средство обладает высокими эксплуатационными показателями. Это масло застывает при температуре -52 ºС. Этот показатель является рекордным среди участвовавших в тесте смазочных материалов. Это говорит о высоком качестве основы.

Эффективный набор присадок позволяет маслу «Кастрол» обеспечивать качественное моющее действие. После тестирования продукта при высокой нагрузке двигателя можно было наблюдать высокую чистоту поршней. Также представленное средство защищает металлические элементы системы от окисления.

Многие водители выбирают этот тип смазки благодаря приемлемой стоимости и высокому европейскому качеству. Однако что касается энергосбережения, представленный продукт несколько уступает другим участникам теста. Это говорит о более высоком расходе топлива при работе двигателя.

Масло Liqui Moly

Самым дорогим среди рассматриваемых продуктов известных производителей оказалось масло Оно продается в пятилитровых канистрах. Стоимость такого продукта составляет 2700 руб. Производителем представленных смазочных материалов является Германия.

Liqui Moly имеет допуски многих крупных машиностроительных концернов. Его эксплуатационные характеристики остаются на высоте. Масло позволяет быстро завести двигатель в условиях низких температур. При этом обеспечивается действительно надежная смазка трущихся механизмов.

Также представленное средство позволяет значительно экономить затраты на топливо. Недостатком признан недостаточный уровень моющих качеств. На цилиндрах определяется достаточно большое количество сажи и нагара после проведенных испытаний. Поршневые кольца быстрее выходят из строя, чем при использовании других разновидностей средств.

Liqui Moly известен самым продолжительным периодом старения. Его можно эксплуатировать достаточно долго. Масло не будет выгорать.

Рассмотрев особенности, которыми характеризуется масло 0W40 , а также отзывы экспертов и опытных водителей, можно сделать вывод о необходимости применения подобного состава в двигателе своего автомобиля.

Автолюбителю, особенно начинающему, для того чтобы самостоятельно выбрать масло, идеально подходящее для его машины и условий её эксплуатации, надо обладать хотя бы небольшими познаниями об информации, содержащейся на упаковке. В данных, указанных на этикетке канистр, зашифрованы характеристики, благодаря которым хоть немного технически подкованный человек может узнать, какими свойствами обладает смазка и какие задачи она способна выполнять. Если принять во внимание то, что на рынке представлено множество брендов и марок различных смазочных материалов, то можно было бы очень сильно запутаться, если бы каждый производитель маркировал их типы по-своему. Поэтому уже давно принято обозначать основные свойства и характеристики определенными значениями по определенным стандартам.

Как расшифровать обозначения

Рассмотрим, какова у смазки с обозначением 0W40 расшифровка.

Изначально смазывающие жидкости поделили на восемь зимних и девять летних по зависимости вязкости от изменения температуры. Такое разделение было введено Ассоциацией Автомобильных Инженеров в начале прошлого века и получило свое название SAE (аббревиатура от Society of Automotive Engineers). Вязкость стали обозначать числовым индексом. Для того чтобы было более понятно, летние смазки обозначили числом, а пригодные для зимнего использования – добавлением английской литеры W – Winter (Зима). До середины прошлого века такое разделение было актуальным, и в холодное время года использовали масла с маркировкой W, менее вязкие, а в теплое время – летние, более густые:

  • 30 – предназначено для температуры до 25°С;
  • 40 – до 40°С;
  • 50 – до 50°С;
  • 60 – выше 50°С;
  • 0W – предназначено до минус 35°С;
  • 5W – до минус 30°С;
  • 10W – до минус 25°С;
  • 15W – до минус 20°С;
  • 20W – до минус 15°С.

В пятидесятые годы прошлого века было изобретено всесезонное средство, пригодное для работы и при холодной, и при теплой погоде. Тогда и было решено маркировать его двойным значением, как в нашем случае – 0W-40.

Таким образом становится понятно, что данный тип смазки можно спокойно использовать при температуре от минус 35°С до 40°С жары.

Базовая основа

Масла 0W40 производятся исключительно на высококачественной синтетической основе. Смазка отличается довольно высокой ценой, за которую владелец машины получает ряд преимуществ, по сравнению с полусинтетикой и минералкой, которые в продаже занимают более низкий ценовой уровень и на первый взгляд могут показаться более привлекательными.

Синтетическая моторная жидкость производится путем микширования синтетической основы с высококачественными присадками. В городских условиях эксплуатации машину приходится часто заводить и глушить. Зимой, в морозы, все это наносит колоссальный ущерб двигателю. Он нагревается, остывает, то же самое происходит и с жидкостью, находящейся в нем. Поэтому возникла потребность в смазке, свойства и качество которой не особо зависят от внешних факторов.

Минеральная основа не в состоянии была удовлетворить такие потребности и обеспечить стабильные характеристики продукта, поэтому учеными-химиками была разработана технология производства синтетического продукта на основе гидрокрекинга и с применением полиальфаолефинов. Этот тип масел предназначен для машин, эксплуатируемых в экстремальных, в различных погодных условиях (резкие перепады температуры), при городской езде в режиме старт-стоп в условиях постоянных пробок.

Преимущества синтетических масел

  • Синтетическая база отличается своей стабильностью, невосприимчивостью к отрицательному влиянию внешних воздействий и стойкостью к негативным процессам, происходящим внутри двигателя, таким как экстремально высокие температуры и окисление.
  • В состав не надо вводить большое количество присадок, так как основной эффект оказывает синтетическая основа.
  • За счет того, что синтетика не подвержена окислительным процессам, присадки в ней сохраняют свои качества более продолжительное время.
  • Она не деградирует под воздействием высоких температур, с которыми неизбежно сталкивается в цилиндрах.
  • За счет хороших смазывающих качеств снижается трение и уменьшается нагрев.
  • Пленка, создаваемая маслом, обладает особой прочностью, максимально защищая трущиеся детали.
  • Стабильная текучесть при различных температурах обеспечивает хорошую прокачиваемость, облегчая пуск двигателя, и позволяет избежать масляного голодания холодному мотору, тем самым также продлевая его ресурс.
  • За счет чистоты и малого количества примесей в процессе эксплуатации образуется меньшее количество отложений, лака и шлама.

Вывод

Правильный подбор смазки играет немаловажную роль в эксплуатации машин. Моторное масло SAE 0W40 лучше всех подходит для использования в российских условиях, особенно в зимний период.

Но, подходя идеально для новых машин, оно может быть противопоказано для авто с пробегом. Изношенные сальники и маслосъемные кольца могут не удерживать его из-за того, что масло недостаточно густое, а зазоры и выработка уже увеличены.

Общепринятое мнение, в определении разницы и отличия между моторными маслами 0w40 или 5w40, гласит, что внимание стоит обращать только на первую цифру смазки для двигателя.

0w-40 и 5w-40 для зимы?

Это объясняется тем, что в первом случае критическая температура, при которой может замерзнуть масло равняется 35 градусов ниже нуля, а во втором, по достижению морозов 30 градусов. Но напрашивается вопрос — а как же тогда двигаются машины при сорока градусах и ниже зимой?

Для них есть какие-то специальные масла, которые не входят в линейку всесезонного использования?

Безусловно, масла однонаправленные, т.е. только для зимы или лета, имеют более твердую устойчивую структуру, но смазки для круглогодичного использования так же обладают большим порогом замерзания, чем отметка термометра в 35.

Это только подтверждает, что все моторные масла отличаются друг от друга, и даже те, которые находятся в одном ключе 0w40 или 5w40 по SAЕ, но выпущены у разных производителей. Наиболее часто возникают споры, о том, что лучше 0w40 или 5w40, считая что оба продукта синтетического происхождения, можно ли их смешивать, надо ли промывать двигатель при замене и т.п. Попробуем разобраться более детально в данной проблеме и дать ответы на все интересующие вопросы.

Моторные смазки 0w40 или 5w40 — есть ли отличия?

Для начала, оставим в стороне вязкость обоих линеек масел и признаем за константу то, что у всех смазочных материалов разный порог замерзания, даже при указании стандартного SAE 0w40 или 5w40. В этом вопросе, стоит вернуться к истокам, а именно базовой структуре моторной смазки. Как уже не раз говорилось, качество рабочего ресурса моторного масла напрямую зависит от его исходной основы, которая в большинстве случаев бывает природной, т.е. минеральной с современными технологиями очистки. При чем не стоит думать, что очищением исходного продукта занимается та же компания, которая называется производителем.

В мире насчитывается всего около трех корпораций, которые готовят базовое масло, у них в основном и происходит закупка сырья для дальнейшего использования, что означает добавление присадок. Второй разновидностью основы для моторных масел — считается синтетический продукт, полученный исключительно за счет синтезирования на молекулярном уровне.

По праву, синтетика всегда дороже и вызвано это не присадочными пакетами, а тем что база масла никогда не будет «болеть» теми проблемами, которым подвержено природное минеральное масло.

Рассматривая показатели обоих моторных смазок — 0w40 или 5w40 — на первый взгляд можно сделать вывод, что обе линейки относятся к чистым синтетическим маслам. На самом же деле это не так:

  • 0w40 — безусловно синтетика и подтверждением тому, является повышенная текучесть масла.
  • 5w40 — относят к синтетическим маслам условно, так как в большинстве случаев качество масла
    достигается процессом гидрокрекинга, а значит исходная база масла все же минеральная, о чем говорит более высокий порог вязкости у большинства продуктов.

Защитные свойства 0w40 и 5w40 так же будут отличаться, потому что изначально базовая структура будет разной и передаст каждому маслу свое.

Пакеты присадок

Разобравшись с основой, перейдем к присадкам, которые так же могут разниться в любых 0w40 или 5w40.

В этом вопросе определяется направленность масла и его назначение. К примеру, если стоит задача только на легкий старт двигателя в мороз, то такое масло никогда не даст значительного эффекта экономии топлива, но позволит спокойно стартовать и при минус 40. В летний же период его лучше не использовать, так как продукт при сильном разогреве может стекать, как вода со всех деталей двигателя и не обеспечивать должной защиты.

Вот почему все же рекомендуют «пятерки» для лета, они более устойчивы к высоким температурам. Определить текучесть, так же можно ознакомившись с температурой вспышки, у условно летних масел она будет значительно выше. Большинство импортных масел, даже в одинаковых рангах 0w40 или 5w40, будут отличаться от отечественных по экологии.

Зарубежные производители пытаются превзойти экологические нормы, установленные ЭКО 5, а отечественные будут бороться с «не чистым» топливом, которое заливается на всех заправках без исключения, даже не смотря на значки ЕВРО.

Чистота топлива так же достигается различными присадками, как и разнонаправленность моторных масел.

Какое же масло лучше 0w40 или 5w40?

Ответ один — нет лучших или худших — есть те, которые идеально подходят под конкретно взятый двигатель автомобиля.

Опять же в этом вопросе всплывает технология производства. Гидрокрекинговые масла никогда не смогут выступить в роли охлаждающей жидкости для современных модификаций силовых агрегатов со смежными системами, а значит, даже в летний период, не смотря на более высокую вязкость, полной защиты всех узлов они не обеспечат.

Поэтому большинство автоконцернов рекомендуют для своих моторов всесезонные масла 0w40, 0w20, 0w30 с быстрым течением в любое время года и играет тут основную роль далеко не вязкость и не климатическая температура, а именно терморегулирование под капотом машины.

5w40 ни чуть не хуже — это тоже высококачественный расходник для смазывания, но направлен он несколько на другое. Зазоры между поршневыми кольцами у всех машин разные, а значит защитить и «закупорить» эти зазоры может только то масло, которое имеет для этого лучшие показатели. Более высокая вязкость 5w40 способна образовать сразу же защиту на всех компонентах двигателя, включая и поршневую систему.

Плотность и устойчивость к разрушениям пленки, так же будет достигаться за счет присадок, но и базовая основа внесет свой вклад, являясь более устойчивой. Если же пренебречь всем выше сказанным и ориентироваться исключительно по критерию замерзания, то стоит вернутся в самое начало и определить, что для летнего периода масла абсолютно одинаковые. Правда 0w40 придется скорее всего заменять чаще тем машинам, которым показано 5w40, потому что термоокислы разрушат его быстрее.