Безопасно ли покупать автомобиль после угона. Нюансы покупки автомобиля после угона Поставили на учет угнанный авто

Не все семьи могут позволить себе купить машину в автосалоне. Многие покупают б/у. Но, всегда есть риск того, что покупаемая машина находится в угоне. Как избежать таких «накладок»?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Угон – это синоним воровства, только применяют это понятие именно к транспортным средствам.

То есть, это своевольное противоправное действие, направленное на завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели его хищения.

Чаще всего, угон носит именно коммерческий характер. То есть, угнанная машина перекрашивается, немного ремонтируется и продаётся как совершенно другой автомобиль. Вот именно по этой причине так велик риск покупки ранее угнанного автомобиля.

Законодательство

Так как угон, это противоправное действие, то его совершение носит преступный характер. Совершение такого действия приводит к назначению наказания, согласно .

Можно ли купить авто побывавшее в угоне

Попасть в такую неприятную ситуацию можно в том случае, если происходит купля – продажа автомобиля с рук. Если же покупать машину через автосалон, который также занимается реализацией поддержанных ТС, то риск купить авто, ранее побывавшее в угоне, значительно снижается.

В интернете можно найти несколько онлайн – сервисов, которые помогут проверить всю история владения данным автомобилем. Но, от покупки угнанного автомобиля никто не застрахован.

Как продаются машины, которые были угнаны?

Происходит это следующим способами:

  • разборка его на запасные части и продажа именно так. Иногда можно «наварить» неплохую сумму, продав машину по частям;
  • легализация ТС с помощью «двойников» и «доноров».

Именно второй способ угонщики используют чаще всего. В данном случае, машина оказывается «чистой», так как её VIN перебит, и не проходит ни по каким базам угона. Машина спокойно покупается за наличные средства. Далее её нужно оформить в ГИБДД. Вот здесь могут возникнуть трудности!

При регистрации автомобиля в МРЭО, сотрудники всегда тщательно его досматривают и сверяют все идентификационные номера.

Поэтому факт того, что VIN перебит, всплывёт сразу. Для несостоявшегося владельца это может закончится штрафстоянкой и прочими проблемами.

Видео: детали

Куда попадают авто после угона

Этот вопрос всегда останется «острым» как следственных органов, так и для владельцев машин, которые побывали в такой ситуации.

Если не заняться расследование в ближайшие 2 часа после угона, то шансы найти свою машину снижаются в геометрической прогрессии.

Как уже было выяснено сотрудниками полиции, действуют угонщики по следующей схеме:

  • ставят машину в «отстойник»;

    Как правило, это ближайший гараж или подземный бокс недалеко от места угона. Именно по этой причине действовать оперативно нужно в первые 2 часа.

  • сразу же приступают к разборке.

Так поступают в тех случаях, если целью угонщиков стоит разборка машины на запасные части. Если же машина нужна целиком, то её перегоняют в другой регион.

Если же целью угона становится получение выкупа, то машина никуда прятаться не будет, и номера перебиваться тоже не будут. С владельцем машины свяжутся в ближайшие пару часов после угона, и потребуют выкуп.

Если же цели угона сугубо коммерческие, то есть, данные действия были совершены исключительно для перепродажи, то номера обязательно будут перебиты, а документы будут подделаны.

Где можно купить

Купить такую машину можно в любом месте:

  • с рук;
  • по объявлению в интернете;
  • через автосалон;
  • на авторынке.

То есть, покупка машины, ранее бывшее в угоне, возможна в тех местах, где происходит поверхностная проверка «истории» машины.

Как правило, цена на такую машину несколько ниже, чем на аналогичные.

Это «маркетинговый» ход применяется для быстрого «втюхивания» машины доверчивому покупателю.

Зачастую случается так, что покупатель узнаёт о том, что купленное им ТС находится в угоне, только в ГИБДД, когда приносит документы на регистрацию права собственности.

Чтобы убедиться в том, что машина «чистая», необходимо настаивать на том, чтобы оформление договора купли-продажи происходило в сервисном центре МВД и обязательно в присутствии продавца. Если факт несоответствия номеров будет выявлен, машину отправят на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

Продажа авто после угона у страховой компании

Бывает и так, что перепродажей угнанных авто занимаются страховые компании.

Схема следующая:

  • автовладелец заявляет об угоне в правоохранительные органы;
  • после проведения всех необходимых следственных и оперативных мероприятий, документы подаются в страховую компанию;
  • потерпевшему выплачивается компенсация по полису КАСКО;
  • теперь машина передаётся страховщикам, а они уже начинают заниматься легализацией документов.

В страховых компаниях работает довольно много юристов, которые прекрасно разбираются в вопросах угона машин, а также их последующей легализации. Кроме того, процедура регистрации права сейчас максимально упрощена.

Поэтому купить у страховщиков угнанный автомобиль можно без проблем.

Кроме того, продажа машин, которые ранее были в угоне, страховыми компаниями стала довольно прибыльной частью их бизнеса.

Легализация происходит по следующей схеме:

  • страховщики заказывают экспертизу;
  • если будет выявлен факт перебитых номеров, то на основании постановления органов предварительного следствия и дознания в регистрационные данные будут внесены изменения;

    Продажа авто от страховой компании после угона предваряется подготовкой всего пакета документов, необходимых для перерегистрации ТС на нового собственника.

  • страховая компания получает на руки копию заключения эксперта;
  • на основании этого документа, сотрудники ГИБДД оформят новое СТС;
  • теперь можно заключать договор купли – продажи. После таких манипуляций, машина полностью «чистая» и перед законом и перед новым владельцем.

Со штрафстоянки

На такой стоянке находятся машины, которые по тем или иным причинам не нужны своим владельцам. Но, собственник у них, как правило, есть.

Цены на такие автомобили значительно ниже рыночных.

Но, заключать договор купли – продажи необходимо, равно как и оформление новых документов. Именно здесь могут возникнуть те же сложности, но и при регистрации права угнанного автомобиля.

Сколько можно сэкономить

Смысл перепродажи угнанного автомобиля в том, чтобы побыстрее сбыть его с рук. «Продавец» получить определённый профит, вне зависимости от цены, так как он ничего не потратил на эту машину. Покупатель же рад сэкономить часть средств! А сэкономить именно на сделке можно приличную сумму. Порой разница достигается нескольких десятков тысяч рублей.

Но такая экономия довольно сомнительна.

Радость от покупки и от экономии средств может быть недолгой, если при регистрации права будет выявлен факт того, что идентификационные номера были перебиты. Машину будет отправлена на штрафную стоянку, за которую также необходимо платить.

Если буде доказан тот факт, что машина в угоне, покупатель её больше не увидит.

Ещё придётся заплатить и штрафстоянку. Требовать компенсацию не с кого! Поэтому все денежные средства потеряны!

Сложности

При регистрации права собственности на автомобиль, который числиться в угоне, непременно возникнет ряд сложностей.

К ним можно отнести:

  • поставить на учёт его нужно в течение 10 дней после подписания договора купли-продажи;
  • в ходе досмотра будет выявлено, что идентификационные номера перебиты;

    До тех пор, пока не будут выявлены обстоятельства данного факта, машина будет находиться на штрафстоянке.

  • установка нового кузова/двигателя с последующим оформлением замены и получением новых номерных знаков;
  • продажа авто на запасные части.

Кроме того, может найтись законный владелец машины. У него есть законное право обратить машину без выплаты какой-либо компенсации.

Такой вариант возможен, если машина не была застрахована по КАСКО и бывший владелец не получал выплаты от страховой компании.

Если выплаты были, то обратить машину он может только с последующей выплатой компенсации её нынешнему владельцу.

Как пробить авто по базам

При покупке автомобиля, его можно пробить по нескольким базам. В интернете работает несколько сервисов, позволяющих пробить машину по номерам в течение нескольких минут.

Но самый надёжный способ – это воспользоваться сервисом на официальном сайте ГИБДД .

Одна страховая (да поди и не одна) иногда продает машины, за которые была выплачена страховка, машину впоследствии нашли и она, соответственно, становится собственностью СК. Так вот ценник там более чем ласковый, но сразу предупреждают, что ездить придется с толстой пачкой документов, а при продаже может быть огромный геморой, вплоть до того, что просто ничего не выйдет.

Порешал сегодня, сказали ты собственник тебе отдадим, в гаи сразу сказали сделай фото всех перебитых неомеров 15х50 мм в количестве 5 шт каждый оплати 2000р за регистрацию с выдачей номеров (мои в розыске) постановление об откази либо о приостановлении и копию экспертизы. в общем и регай только осталось подождать когда с угона снимут с интерпола (((. но судя по этой статье http://www.rg.ru/2013/10/15/gai.html я могу ездить, но полноценно распоряжаться своим имуществом не смогу по закону((

Цитата статьи из РГ

Сегодня регистрационные подразделения ГИБДД начали работать по новым правилам. 15 октября вступил в силу новый регламент о регистрации транспортных средств.
"Российская газета" уже писала о том, какие усовершенствования предусмотрены в этом документе. Однако у автолюбителей возникло много вопросов. Специально для "РГ" Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разъяснило наиболее острые вопросы. Эта информация будет полезна не только автовладельцам, но и самим госинспекторам, работающим на регистрации транспортных средств.

С сегодняшнего дня изменился порядок регистрационных действий с машинами, на которых изменена маркировка. Речь идет об идентификационном номере, так называемом VIN, кузова или рамы автомобиля. Он состоит из букв и цифр и должен соответствовать требованиям Технического регламента и ГОСТа. А главное требование в том, чтобы эта маркировка была доступна, читаема и не изменена.

Измениться она может в результате разных событий. Например, криминальных. Машину угнали и перебили на ней номера.

Впрочем, маркировка может пострадать и по естественным причинам. Например, в результате аварии или коррозии.

Что делать с такими автомобилями? Как пояснили "РГ" в ГИБДД, транспортные средства с измененной маркировкой, если они были ранее зарегистрированы в ГИБДД (имеют вклейку в документы), не ограничиваются в эксплуатации.

Объясним, что такое вклейка, для тех, кто с ней не сталкивался. Если маркировку нельзя прочесть или она была изменена, то раньше ГАИ делала фотографию VIN и вклеивала ее в паспорт ТС и свидетельство о регистрации. С этого момента идентификационным номером считалось то, что изображено на вклейке.

Фото: Михаил Синицын/ РГ "РГ" рассказывает о новом порядке регистрации машин
Не ограничиваются в эксплуатации угнанные машины, возвращенные законным собственникам. Они тоже получат вклейку в документы. При необходимости на такие автомобили будут выдаваться дубликаты регистрационных знаков и регистрационных документов. Но есть одно "но". Вероятность, что автомобиль будет перерегистрирован за новым собственником, очень мала. Измененная маркировка подпадает под основания для отказа в проведении таких регистрационных действий.

Его возможно будет снять с регистрационного учета только для утилизации или в связи с убытием за территорию России.

Если номера украли
Серьезные изменения коснулись порядка выдачи регистрационных знаков. На наших дорогах несложно потерять номер. Но если раньше надо было перерегистрировать автомобиль и получать новые номера, то сейчас это ушло в прошлое.

С настоящего момента при утрате регистрационных знаков владелец автомобиля не обязан обращаться в ГИБДД для получения новых знаков, а имеет законную возможность изготовить дубликат утраченных регистрационных знаков. Он может обратиться в любую организацию по их изготовлению на собственное усмотрение.

Однако если автовладелец считает, что его регистрационные знаки были похищены, и уверен, что они могут быть использованы в противоправных целях, то он должен обратиться в любое близлежащее подразделение полиции и заявить о краже. При этом номера будут занесены в базу розыска, и о дальнейшем их использовании говорить не приходится. Придется перерегистрировать автомобиль. Благо это можно сделать в любом регионе.

Машина по прописке
Любые регистрационные действия с автомобилями теперь можно производить в любом удобном для автовладельца регионе.

В настоящее время не важно место жительства продавца или покупателя, информация о зарегистрированном автомобиле, новом и старом собственнике будет поступать в ГИБДД из всех регионов, которые имеют отношение к транспортному средству.

Регистрационные знаки теряют свою привязку к конкретному региону и могут быть перерегистрированы с автомобилем в другом регионе. Однако вне зависимости от места жительства продавца или покупателя автомобилю, вновь получающему знаки, будут присвоены номера того региона, где фактически совершается регистрационное действие.

Фото: Виктор Васенин/ РГ Владельцев машин с иностранными номерами обяжут платить штрафы
Некоторые особенно хитрые автомобилисты уже потерли ручки. Ведь можно сэкономить на транспортном налоге, а также на ОСАГО, перерегистрировав автомобиль в регионе с низкой налоговой ставкой. Увы, как пояснили нам в ГИБДД, такой способ экономии не пройдет. Информация о регистрации транспортного средства будет направлена в налоговую службу по месту жительства собственника, которое указано в его паспорте.

Безвременный учет
Обманывать налоговую службу, а также камеры автоматической фотовидеофиксации нарушений, катаясь на транзитных номерах, тоже больше не получится. Практически исключается эксплуатация автомобилей, не зарегистрированных в ГИБДД. Такой операции, как снятие с учета, не предусмотрено. А переход права собственности с сегодняшнего дня осуществляется в ГИБДД одновременно со снятием автомобиля с учета со старого и регистрации за новым хозяином.

Также из обихода исчезло такое понятие, как временный учет. Этого регистрационного действия больше не предусмотрено. Любой автовладелец, имеющий постоянную регистрацию в пределах страны, регистрирует свой автомобиль сразу на постоянный учет. Те, кто эксплуатирует сейчас свой автомобиль по временному учету, по окончанию срока смогут перерегистрировать автомобиль и получить регистрационный знак в ГИБДД по месту обращения. Или получить свои ранее сданные знаки.

Личные знаки
За автомобилистами сохранено право оставить за собой полюбившийся автомобильный номер и повесить его на новую машину. При этом срок хранения регистрационных знаков увеличен с 30 до 180 суток. Это касается и знаков, отданных на хранение до вступления в силу регламента. Их срок хранения продлевается автоматически.

Хозяин в течение часа
С 3 до 1 часа уменьшился временной интервал, предусмотренный для совершения регистрационного действия.

Но надо учитывать, что здесь авторы регламента указали реальное время исполнения функции по регистрации для идеальных условий. Из этого правила есть исключения. В регламенте предусмотрены причины и форс-мажорные обстоятельства, при которых это время может быть увеличено. Например, если требуются дополнительные проверки и запросы. Если в подразделении, в которое обратился автовладелец, или в подразделении, где раньше автомобиль стоял на учете, нет доступа к автоматизированной системе учета. В этих случаях срок будет увеличен. Время, отведенное на такие проверки, также прописано в регламенте.

Но тем не менее сотрудники ГИБДД должны стремиться к этому установленному часу. Это один из факторов оценки их работы.

Всего в России за прошлый год совершенно около 19,5 миллиона регистрационных действий.

Из них 7 - это снятие с учета, из которых полтора миллиона снятие с учета в связи с утилизацией или выбытием из России. 9,5 - постановка на учет, из которых 2 миллиона - новых транспортных средств.

Вкратце, суть такова: если угонщики «перебили» номера, то владелец должен получить заверенную копию справки от криминалиста, установившего факт «перебития». Ещё потребуется постановление следователя того УВД, что открывало уголовное дело по факту угона. Я не говорился - именно открывало, так как расследованием таких дел полицейские почти не занимаются. Просто открывают - и впоследствии закрывают, за невозможностью установить виновника.

С этими документами владелец идёт в ГАИ, где ему выдают новое свидетельство о регистрации. В ПТС при этом вносится пометка об изменении ВИНа. Не требуется даже повторный осмотр автомобиля, достаточно справки.

Вроде, всё логично: пришёл, поставил отметку, катайся на здоровье, твоей вины в произошедшем нет.

Но ГИБДД не было бы ГИБДД, если бы разъясняя, не запутала бы ситуацию ещё больше. Приведём цитату:

«При обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) в предоставлении государственной услуги по постановке на регистрационный учет транспортного средства гражданину будет отказано».

Если продраться сквозь суконность стиля, то станет ясно, что ГБДД противоречит сама себе.

Смотрите. Мы находим собственный автомобиль с перебитыми номерами. Нам великодушно предлагают его перерегистрировать. Но если обнаружат, что маркировка изменена или уничтожена, то в регистрации откажут.

Те, кто писал это разъяснение, находятся не в ладах со здравым смыслом. Ведь если угонщики изменили маркировку, то они её изменили. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы при перерегистрации обнаружить этот факт и на этом основании вынести отказ. То есть, мы приносим справку, что Волга впадает в Каспийское море и что мы в этом не виноваты. А нам вежливо так: погодите, не трясите тут своими бумажками. Сейчас мы всё проверим, и если окажется, что Волга впадает в Каспийское море, то пеняйте на себя!

Шестым чувством я понимаю, что ГИБДД хотела сказать что-то другое, более осмысленное. Но сказала именно это.

Ладно, предположим ГИБДД завтра выпустит разъяснение к разъяснению, где процент казуистичности будет поменьше и мы поймём смысл происходящего. Тогда появится другая проблема. Не проблема, даже, а окошко для тех, у кого машина УЖЕ «перебита». Для легализации её нужно будет объявить в угон, потом прийти в полицию с заявлением о том, что машину видели там-то. Машину счастливо «находят», устанавливают факт «перебития», передают владельцу - и вуаля, он со справочкой от криминалиста идёт машину перерегистрировать.

А что ему сможет помешать? Какие аргументы «против» будут у регистрационного отделения?

Видимо, предвидя такое развитие событий, ГИБДД и подстраховалась канцелярской фразой, приведённой в качестве цитаты выше.

Что ж, ждём дополнительных разъяснений.

Кадр из оперативной съемки

После вступления в силу нового регламента о регистрации автомобилей машины, на которых была изменена заводская маркировка (VIN), перестали ставить на учет, когда они возвращались к законным владельцам. Например, у владельца угнали автомобиль, но через какое-то время нашли, правда, оказалось, что номера на нем уже перебиты. В результате непонятно, что делать хозяину возвращенного автомобиля. Номера перебиты, значит, на учет его уже не поставишь, продать тоже не получится. Как пишет «Российская газета», политика МВД в этом вопросе объяснима: криминальные машины необходимо удалить с рынка, и сделать это так, чтобы угон стал малопривлекательным занятием. Однако попутно страдают и те, кто стал жертвой самих угонщиков.

Госавтоинспекция разъяснила, что если маркировка на автомобиле не соответствует той, что указана в паспорте транспортного средства, в регистрации откажут. Однако если эксперту удастся установить первоначальный номер, нанесенный заводом-изготовителем, то после проверок будет принято процессуальное решение о возможности проведения регистрационных действий. Сведения о проведенных проверках будут внесены в особые отметки паспорта транспортного средства, а также в учетные данные автомобиля. Сейчас готовятся поправки в действующий регламент, которые отдельно пропишут порядок действий в отношении похищенных, но возвращенных машин.

Одновременно с этим готовятся и дополнения в проект закона «О регистрации транспортных средств», который ожидает второго чтения в Госдуме. В них предлагается наносить дублирующую маркировку, если родная была изменена угонщиками. Однако специалистов это несколько настораживает - здесь достаточно любого самого ничтожного пробела в законодательстве, чтобы криминальный бизнес нашел лазейку.

«РГ» рассматривает такой случай из судебной практики: машину угнали, а потом нашли. Прежний собственник ее продал, и новый пытался через суд поставить ее на учет. При этом реальных доказательств того, что якобы найденный автомобиль действительно тот, практически не было. Некий непонятный эксперт установил номер этого автомобиля по сомнительной наклейке под сиденьем. Суд согласился с доводами ГИБДД и оставил жалобу без удовлетворения. Таких исков - огромное количество.То есть в суд обращается третье лицо, которое купило машину, бывшую в угоне, у собственника. Причем приметы, по которым эти машины были идентифицированы, достаточно сомнительны.

Страховщики на основе статистических данных составили рейтинг городов с наиболее высокой частотой угонов автомобилей в 2013 году. Лидируют в этом списке Самара, Пермь и Москва. По мнению экспертов, самыми рисковыми для автовладельцев всегда будут города-миллионники, крупные транспортные узлы и населенные пункты вблизи границы.

Автомобили постоянно растут в стоимости. Чтобы приобрести машину по доступной цене, некоторые водители просматривают объявления о продаже угнанных машин, переоформленных «по закону», но на самом деле оказывающихся угнанными. Перед тем как купить авто после угона, рекомендуем прочитать, какие последствия кроются за попыткой сэкономить.

Продажа угнанных авто, к сожалению, возможна из-за отдельных несовершенных пунктов законодательной базы. Как продают угнанные автомобили?

Первый способ продать похищенное авто – разборка на детали кузова, двигателя и так далее. Особенно легко сбыть те части, на которых не нанесены идентификационные номера.

Другой метод обойти закон – это использование автомобиля-донора. Цель этой махинации – легализовать угнанную машину и присвоить ей новый номерной знак.

К тому, чтобы провернуть такую операцию, мошенники готовятся заранее. Скупают на автомобильных сайтах машины, что очень сильно пострадали в ДТП, сгорели, от которых практически ничего, кроме металла, не осталось. Это и есть донор, ведь такой автомобиль продается снятым с учета в ГИБДД. Человек, купивший эту кучу металла, за один день ставит машину на учет заново.

После этого подыскивает автомобиль такой же модели и цвета. Происходит угон, VIN-код уничтожают разными способами (счищают, перебивают, замазывают, завешивают ГБО). Оригинальные наклейки и таблички с автомобиля-донора перемещают на угнанную машину. Затем следует страховка по ОСАГО, и в полис вносят второго водителя в качестве заинтересованного лица, которое может эксплуатировать авто. У такого человека затем можно купить автомобиль после угона.

Номера агрегатов так и остаются поддельными.

Если сотрудник ГАИ остановит машину и заподозрит несоответствие номеров, он может выполнить проверку по универсальному VIN-коду, состоящему из 17 символов.

Такую проверку могут провести и при регистрации в МРЭО.

Куда машины попадают после угона

Наиболее часто угоняемые авто – это дорогие элитные бренды, японские машины, а также отечественные лады. Каждая из этих категорий по-своему востребована на черном рынке. Разберемся, куда уходят автомобили после угона.

Российские машины перегоняют в отдаленные округа страны или на Кавказ. Бывает, лады похищают для разборки на детали. Японские запчасти очень востребованы на рынке, поэтому автомобили из Поднебесной также идут на разборку, покупатели на детали «Ниссан», «Хонда», «Тойота» и подобные находятся быстро.

Судьба автомобилей премиум-класса – это, скорее всего, путешествие по странам бывшего СНГ (в Украину, Казахстан и т. д.). Перегнанная в Казахстан машина открыта для азиатского рынка сбыта и разыскать ее практически невозможно.

Отдельная категория угнанных автомобилей – те, что попадут в руки страховых компаний. В таком случае машину могут и не вывозить в другой регион, а передать в руки подельников-страховщиков, задача которых сделать авто «чистым» для дальнейшей перепродажи.

Существует два способа узаконить угнанный автомобиль. Первый – перебить номера агрегатов или сделать документы о невозможности восстановления машины; второй – застраховать автомобиль по КАСКО, после чего заявить о его хищении.

Где продают автомобили после угона

На вопрос, где купить авто после угона, есть несколько вариантов ответа. Описанный выше способ с машиной-донором предполагает покупку у конкретных физических лиц. Другие распространенные источники угнанных машин – страховая компания или штрафстоянка. Покупка через страховую обеспечивает наибольшую юридическую «чистоту» автомобиля, на штрафстоянке есть риск быть обманутым.

Через страховую компанию

Купить угнанный автомобиль у страховой компании можно якобы законно. В каждой такой организации содержится штат юристов, которые занимаются вопросом оформления угнанных авто. Упростил процедуру принятый в 2013 году Административный регламент, который регулирует государственные услуги по регистрации транспортных средств.

Поэтому на сегодняшний день продажа авто от страховой после угона – выгодный бизнес. Ведь в таком случае не требуется снятие с учета, компания законным путем перебивает идентификационный VIN-номер. Затем заказывается техническая экспертиза. Если номера агрегатов оказываются перебитыми, в регистрационные данные разрешено внести изменения.

После экспертизы выдается заверенная копия об исследовании номеров агрегатов. Эта бумага – законное основание для оформления нового свидетельства о ТС в ГИБДД.

Запись о смене идентификационного номера заносят в регистрационный документ (пункт «Особые отметки»). При отсутствии документа выдается дубликат. Далее купить авто у страховой компании после угона можно с полным пакетом документов, которые потребуются, чтобы перерегистрировать машину на нового владельца.

На штрафстоянке

Объявления о продаже автомобилей часто можно увидеть на штрафстоянках. Зачастую цена на подобный автомобиль ощутимо снижена, но есть риски.

Сколько можно сэкономить на покупке ТС после угона

Если отбросить риски, чистая экономия при покупке угнанной машины достигает значительных размеров. У вас получится сэкономить треть или даже половину от реальной стоимости машины на рынке. Но есть риск купить угнанные автомобили и в итоге остаться в убытке. Ведь продать такой автомобиль, сняв с учета, по закону невозможно, под страхование машина также не подпадает.

В худшем случае сотрудник ГИБДД выявит несоответствие номеров агрегатов. В результате автомобиль могут отобрать у владельца.

В попытках доказать законность покупки авто возникнут затраты на юридическую помощь, а те деньги, за которые приобретена машина, никто не вернет.

Вот так экономия может обернуться убытками.

Сложности при покупке авто после угона

Главная проблема с авто после угона – это постановка на учет в ГАИ. Этот момент наступает после десяти дней эксплуатации. Если оказалось, что паспорт транспортного средства поддельный, на учет машину не поставить. Ищем продавца, который выдал подделку за оригинал, и требуем деньги. Но через десять дней вероятность найти этого человека мизерная, ведь он и рассчитывал вас обмануть.

Другая ситуация: документы в порядке, но в ГАИ выясняется, что перебиты номера агрегатов. В таком случае есть два выхода:

  • установить новый кузов (агрегат), оформить замену официально и получить новый номерной знак;
  • продавать автомобиль по частям.

Не исключено, что машину узнает прежний владелец, у которого ее угнали. По закону у него есть право забрать свое имущество, не компенсируя вам затраты. Исключение: он уже получил компенсацию по страховому полису.

Забрать автомобиль имеют право и страховщики, если вы управляете машиной клиента их компании. Еще один очевидный минус: вы не сможете пересечь границу на машине, которая побывала в угоне.