Что лучше Хёндай Солярис или Ниссан Альмера: сравнение автомобилей. Киа Рио или Хендай Солярис — что лучше и есть ли разница? Что круче киа рио или хендай солярис

Корейские автомобильные гиганты не устают радовать своих поклонников практичными и сбалансированными легковушками в доступной ценовой нише рынка. Далее представим обзор двух популярных «корейцев» и попытаемся сравнить детально, и понять, что лучше из представленных автомобилей, Киа Рио или Хендай Солярис.

Коснемся кузова и интерьера

Многие потенциальные покупатели авто не знают, что выбрать из представленных моделей Киа Рио или Хендай Солярис. Оба соперника обладают стильным и выгодным на фоне других конкурентов обликом экстерьера. Если сравнить с Солярисом 2015 г. Рио смотрится более презентабельным авто. Чтобы помочь вам понять, что лучше на самом деле Киа Рио или Хендай Солярис, предлагаем провести сравнение выбранных машин. И возможно, в конце вы определитесь с тем, что выбрать.

Кузов Хендай, наоборот, наделен молодежными и отчасти спортивными линиями. Кузовные панели имеют оцинковку, что гарантирует достаточно длительный период эксплуатации без угрозы возникновения очагов коррозии.

В целом обе модели ориентированы на молодую категорию автолюбителей и в равной степени подойдут обоим полам, но вопрос остается открытым, что выбрать из моделей Киа Рио или Хендай Солярис?

Заглянув в салон данных «корейцев», обнаруживаем качество исполнения панелей и современный дизайн их конструктивных решений.

Приборная панель Рио реализована в более строгих тонах, чему свидетельствует подсветка шкал красного оттенка, а сами приборы по своему типу являются аналоговыми. Если сравнить, то панель Соляриса характеризуется подсветкой в синих тонах, имеющих склонность к современному стилю.

Оба представителя похвастаются удобными креслами для водителя и его переднего спутника, задние спинки обладают способностью складываться, следуя пропорции: 60 на 40. Продолжаем сравнение, чтобы понять, что лучше из корейских авто Киа Рио или Хендай Солярис.
Органы управления системами комфорта и безопасности достаточно эргономичны, что повышает удобство пользования, требуя минимум внимания в движении.

Багажные отсеки обладают схожим объемом, позволяющим перемещать некоторые негабаритные поклажи. Ручки отпирания крышек багажников также достаточно практичны.

Оба автомобиля сконструированы с учетом адаптации к российским дорожным условиям, о чем подтверждает повышенный до 160 мм клиренс. Поэтому в этом плане, что лучше, не определить.

Эксплуатационные данные

Если прибегнуть к сравнению подвесок Kia Rio и Hyundai Solaris, то следует отметить невыразительную работу ходовой части Соляриса, которая в первой генерации характеризовалась склонностью к срывам в заносы. Сейчас данный дефект ликвидирован производителем, что обеспечило автомобилю возможность уверенного маневрирования и устойчивость.

Рио обладает более жесткой ходовой, однако это не сказывается на ездовых качествах.

Обе модели способны удовлетворить потребности рациональных владельцев. Остальные моменты, связанные с особенностями работы подвески обеих соперниц, существенных различий не имеют.

Переходим к моторной гамме, доступной как для Rio, так и для Solaris, и обнаруживаем присутствие 1,4-литровго 108-сильного агрегата в первом варианте и 1,6-литрового двигателя, способного на отдачу в 124 л. с. у Соляриса.

Трансмиссионные агрегаты также не могут порадовать своим разнообразием, поскольку для рассматриваемых «корейцев» доступны всего две версии:

  • 5-ступенчатая классическая «механика»;
  • 4-уровненый проверенный «автомат».

Если сравнить, то обновленная модификация Соляриса теперь способна похвастаться более прогрессивными коробками:

  • «механикой» на 6 скоростей;
  • 5-ступенчатым «автоматом».

Моторы достаточно экономичны и способны порадовать умеренным потреблением, равным 6,6 литра (МКПП) в смешанном цикле.

Скоростные и динамические параметры обоих «азиатов» аналогичны и составляют (2-е поколение):

  • скорость – 190 км в час;
  • разгон – 10,3 сек до первой «сотни» («механика») или 11,2 сек (с «автоматом»).

Стоимость

Извечный вопрос – что дороже: Киа Рио или Хендай Солярис? В момент формирования нашей статьи ценовой предел на обозначенные авто в соответствии с информацией, размещенной в официальной дилерской сети, составлял 612 тыс. руб.

Первичный гарантийный сервис может «выйти» владельцу в 7-8 тыс. руб.

Особенности, проявившие себя при эксплуатации

Согласно россыпи отзывов владельцев, автомобили за солидный период эксплуатации обзавелись таковыми аспектами:

  1. Отсутствие возможности осуществления глубокого тюнинга.
  2. Спустя 120-тысячный пробег появляется необходимость в серьезном и недешевом обслуживании климатической установки.
  3. Со временем ухудшается звукоизоляция салонного пространства.

Хендай:

  1. Амортизационные стойки передка требуют пристального внимания в плане контроля их работоспособности.
  2. Приход в негодность ступичных подшипников передних полуосей спустя 100-тысячный пробег.
  3. Потребность в более интенсивном контроле за состоянием трубок системы кондиционирования и усилителя рулевого узла.
  4. При больших пробегах требуется более частый мониторинг за состоянием МКПП ввиду склонности синхронизаторов данного агрегата к поломкам.
  5. Преждевременные признаки износа уплотняющих резинок по периметру багажного отделения.

Отзывы

Для более полного представления о достоинствах и негативных сторонах рассматриваемых нами соперников, рекомендуем внимательно ознакомиться с представленными отзывами, которые помогут определиться с нелегким выбором подходящего варианта.

Дмитриевский Вячеслав, г. Королев, владеет с 2015 г.

Задался выбором достаточно давно. Основным желанием было приобрести просторный седан, подходящий для семьи. Рассматривал подержанный вариант после 2008 г. выпуска. В 2015 г. просмотрел порядка 60 поддержанных автомобилей, пока не пришло понимание, что за имеющуюся в распоряжении сумму приобрести комфортную и престижную иномарку не получится. Пришлось искать среди новых и за данную цену. Побродил по «американцам» и «европейцам» — дорого. Начал присматривать «корейцев» — понравилась Элантра: хорошая комплектация, однако цена «кусается», более 1,3 млн. руб. Смотрю – рядом Солярис. Присел внутрь – неплохо. Приобрел. 1,6-литровый движок неожиданно меня поразил. «Иду» уже «140», а машина только начинает подлавливать траекторию. Торможу на поворотах – проявляются незначительные склонности к сносу, из-за легкого кузова. Салон продуман в плане эргономики и без ненадобных излишеств. Расход оказался вменяемым. Багажник просторный. Каких-либо казусов с надежностью не замечал. Пока что если сравнить, то Солярис бесспорно лидирует. Еще поезжу, потом отпишусь.

Сагалевич Виталий Исаакович, г. Ржев, эксплуатирует Рио с февраля 2015 г.

Как по мне, что лучше всего эксплуатировать в городской среде? Хэтчбек. Выбрать подходящий автомобиль в среднем ценовом диапазоне – весьма сложная задача. «Рено» показались скучными, а Шкоды — дороже, чем ожидал. Осталась надежда на «корейцев». Сравнивал Рио с Солярисом. Пришлось потрудиться, чтобы найти какие-то весомые отличия. Заметил, что на улицах чаще встречаются Солярисы, поэтому решил приобретать Киа. Взял на «механике». Несмотря на мой солидный вес и габариты, за рулем чувствую себя комфортно. Обзорность неплохая. Ремонт не «бьет» по карману, а запчасти – не проблема.

Удовенко Семен, г. Омск, владеет с 2016 г.

Никогда не исполнял роль вторичного владельца и не горю желанием им оказаться. Попал в аварию, хотя и не виноват. Впрочем, не важно. Денег хватало только на отечественный экземпляр или на бюджетного «корейца». Кризис, что поделаешь. Друг владеет Киа, позволил мне однажды порулить — понравилось. Сравнивал Рио с одноклассниками, оказалась, как по мне, лучше. Приобрел комплектацию «комфорт». Недостатки хоть и проявились, но не носили масштабов катастрофы. Главное – бережно обкатать авто. Расход оказался выше, чем заявлял производитель. Тормоза работают без нареканий. Столкнулся с незначительными проблемами в кондиционере. Свет достойный, хотя сам потом установил галогенные лампы по кругу.

Симонов Никодим, Астрахань, эксплуатирует с 2015 г.

Владею Солярисом уже более года. Кроме обычной замены масла и тормозных колодок, понадобилось еще кое-что устранять. В разгар лета 2016 г. обнаружил скрип педалей, пришлось смазать. Немного подвел кондиционер – сразу поехал в сервис. Зимой передвигаешься без проблем, хотя и машина легкая. На скользком участке выйти из заноса не составляет труда. Вот такое сравнение.

Подводим итог

Мы провели сравнение корейских машин Киа Рио и Хендай Солярис. Во время сравнения двух конкурирующих марок автомобилей к каждому будущему владельцу приходит понимание, что различие будет однозначно присутствовать. Правильный выбор подразумевает не только учет технических возможностей конкретной модификации, но и ценового фактора. Поэтому каждый сам, путем анализа, решает, что лучше, и что выбрать стоит для приобретения. Нелишней мерой будет знакомство с отзывами владельцев, уже приобретших такой автомобиль. Только склонившись к тщательному всестороннему анализу, можно сделать безошибочный выбор.

Встречают, как известно, по одежке. А у «Хёндай-Солярис» и «Киа-Рио» с этим все в порядке. Корейцы совершили невозможное: они создали красивые седаны B-класса. Такое случается нечасто, - солнечное затмение и то больше шансов увидеть. Теперь осталось выяснить, не померкнет ли внутренний мир этих автомобилей на фоне яркого костюмчика и кто из двух братьев-близнецов может похвастаться более богатым набором опций.

Корейцам самим, похоже, так понравилась внешность «Соляриса», что для него придумали даже отдельную концепцию - «Струящиеся линии». В чем ее тайный смысл, известно только посвященным. Но звучит красиво, как, впрочем, и смотрится. В «Хёндай», создавая «Солярис», больше всего хотели угодить именно нашим автомобилистам. Отсюда и солидный дорожный просвет (160 мм), и полностью оцинкованный кузов, и полноценная запаска, и бачок стеклоомывателя аж на 4,5 л жидкости. На наших непредсказуемых трассах все это точно пригодится!

Маркетологи марки знают, что выпускать на рынок два совершенно одинаковых с технической точки зрения автомобиля опасно, однако этот ход для них не в новинку. «Солярис» и «Рио» - братья по крови. Но делать их еще и близнецами - смерти подобно! Так что светлые головы компании решили наградить «Рио» более взрослой и европеоидной внешностью. «Киа-Рио» тоже прошел курс подготовки к суровым российским реалиям. У него также аккумулятор повышенной емкости, увеличенный дорожный просвет, износостойкие щетки стеклоочистителей, увеличенный (до 4 л) бачок стеклоомывателя.

«Хёндай-Солярис» или «Киа-Рио» - дело субъективное, на вкус и цвет. Так что в этом поединке ничья.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Здесь «Солярис» разнообразнее «Рио».

«Солярис»:

Первый бывает и седаном, и хэтчбеком, а второй - пока лишь четырехдверкой. Но «Рио» не намерен скромно стоять в сторонке: пятидверки уже готовятся встать на конвейер питерского завода. А пока берем для сравнения машины с кузовом седан.

«Рио»:

Количество комплектаций «Рио» и «Солярис» разделили между собой по-братски - по четыре каждому. Не стали родственники ссориться и из-за двигателей. Выбор прост: 1,4 л о 107 «лошадках» или 1,6 л со 123 силами. Доплата за более резвый двигатель у «Соляриса» не такая уж большая, всего-навсего 20 000 рублей. У «Рио» мотор объемом 1,4 л ставят только на автомобили в начальном исполнении. Всё, что выше базы, - с 1,6 л. С коробками та же песня: у обоих 4-диапазонный автомат или 5-ступенчатая механика.

«Классик» от 433 000 рублей

Базовый «Солярис» непоследователен. С одной стороны, тут есть две подушки безопасности для передних седоков, антиблокировочная система, регулируемое по высоте кресло водителя, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовая полноразмерная запаска, электронная система распределения тормозных усилий, задние дисковые тормоза, центральный замок, иммобилайзер и даже индикация низкого уровня омывайки. А с другой - нет аудиосистемы, лишь подготовка под установку. Кондиционер тоже за доплату - 20 000 рублей. Хотите автомат? Готовьтесь расстаться еще с 35 000 рублей. Скрасить недостатки простенького «Соляриса» производитель предлагает с помощью единственного для этой версии пакета опций «Зимний»: за 15 000 рублей машину наделят подогревом передних сидений, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками и обогревом зоны покоя стеклоочистителей. Надо брать! Несмотря на то, что под капотом - базовый моторчик с 1,4 л рабочего объема.

«Оптима» от 467 000 рублей

Отличия от предыдущей версии невелики: в стандарте - кондиционер, складывающаяся по частям спинка дивана да пакет «Зимний». Остальные атрибуты комфортного автомобиля - опять же за доплату. За возможность слушать в дороге любимую музыку просят 10 500 рублей. В пакет «Расширенный» за 16 000 рублей поместились передние противотуманки, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, центральный подлокотник и лампа для чтения. В общем, всё то, без чего можно и обойтись.

«Комфорт» от 511 000 рублей

Наш выбор - 595 500 рублей

Опций, ответственных за комфорт, добавилось аж две: стекла, опускающиеся одним нажатием клавиши, и возможность управлять центральным замком с раскладного ключа. Хромированные внутрисалонные ручки дверей, панель приборов Supervision, глянцевая отделка передней консоли - не те вещи, без которых нельзя прожить. Не придется доплачивать за «музыку» и пакет «Расширенный». Дополнительных вложений опять же потребует автомат. «Безопасность» облегчит кошелек на 29 500 рублей. Данный пакет наполнили дельными вещами, среди которых боковые эйрбеги водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, две полезные системы - стабилизации и противобуксовочная, задний парктроник. За мотор помощнее просят 20 000 рублей. Берем!

«Фэмили» от 604 000 рублей

Такой «Солярис» - как выставка достижений. Все пакеты из предыдущих версий перекочевали в «Фэмили», и еще добавились система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, «блютус» для подключения мобильника и управление телефоном на руле. Эта комплектация сочетается только со 123-сильным двигателем. Трансмиссию же можно выбрать - автомат или механика.

«Комфорт» от 459 900 рублей

«Киа» решила не поставлять «пустые» авто и сразу шагнула на следующую ступень. Так что начальное исполнение «Рио» солиднее, чем у его соплеменника. В дополнение к тому, что есть у «Соляриса», стекла «Рио» обзавелись легкой тонировкой, все детали экстерьера не отличаются по цвету от кузова, боковые зеркала регулируются из салона и обогреваются, решетка радиатора украшена хромом, внутреннее пространство в жару охлаждает кондиционер, а бортовой компьютер выводит полезные сведения на монитор. За автоматическую трансмиссию просят 40 000 рублей. Двигатель объемом 1,4 л предназначен только для начального «Рио», мотор 1,6 л не ставят в «Комфорте» даже за доплату.

«Престиж» от 569 900 рублей

Наш выбор - 607 900 рублей

«Рио» в этой комплектации щеголяет легкосплавными колесами размером 15 дюймов, декоративными украшениями на передних крыльях, приборной панелью Supervision, мультифункциональным кожаным рулем, хромом, раскиданным по всему салону. Из толкового - боковые эйрбеги, шторки безопасности, автоматическое запирание дверей на скорости и такое же отпирание при столкновении да климат-контроль. Мы готовы переплатить за безопасность, а потому выбираем этот «Рио». Версия с автоматом потребует дополнительно 40 000 рублей.

«Люкс» от 519 900 рублей

Под капотом «Рио» с приставкой «Люкс» 123-сильный двигатель, причем без каких-либо дополнительных капиталовложений. Доплатить придется лишь за автоматическую трансмиссию (40 000 рублей). Перечень оборудования пополнился обогревом ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, передними противотуманками, отделкой дверей тканью, складным ключом, открывающим дистанционно центральный замок и багажник, подогревом передних кресел, аудиосистемой, четырьмя электростеклоподъемниками. Оптимальный набор!

«Премиум» от 659 900 рублей

Все «рио» в этом исполнении идут с автоматом. Разница с «Престижем», стоящим на полступеньки ниже, составляет 50 000 рублей. Эта прибавка к цене позволяет рассчитывать на 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовых в версии попроще), систему курсовой устойчивости, бесключевой доступ в машину и пуск двигателя кнопкой, подключение телефона по «блютусу» и задний парктроник. Опознать более дорогую версию можно по черной окантовке радиаторной решетки и глянцевой центральной панели. Взрослый список оборудования и отсутствие механики - главные причины недетской цены.

«Рио» и «Солярис» располагают немалым количеством опций, отвечающих за безопасность. Но у «Хёндай» при меньшей цене их больше. Победа за «Солярисом».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Ни для «Хёндай», ни для «Киа» не предусмотрено дополнительного оборудования. Можно разве что запастись различными аксессуарами вроде накладок на пороги или багажника на крышу. Но у покупателей «Соляриса» все же есть свобода выбора, хотя и небольшая: производитель расщедрился на пять пакетов опций. Беда в том, что они жестко привязаны к комплектациям. К примеру, исполнение «Классик» можно улучшить только пакетом «Зимний».

«Хёндай-Солярис» 595 500 рублей

«Киа-Рио» 607 900 рублей

«Солярис» с мнимой свободой выбора вырывается в этом раунде вперед.

Мы остановились на «Солярисе» за 595 500 рублей с мотором 1,6 л и 4-диапазонным автоматом и «Рио» за 607 900 рублей с тем же тандемом. «Хёндай» одержал верх в этой схватке благодаря более широкому списку «безопасных» опций. В нем электронная система распределения тормозных усилий, электронная система стабилизации, противобуксовочная система, задний парктроник.

«Хёндай-Солярис» - наш выбор!

Hyundai Solaris, от 453 900 руб.

Какой кузов

1-е место: 5-дверный хэтчбек

На роль юркого универсального автомобиля для города он подходит лучше всего. Хэтчбек на 25 см короче, что упрощает парковку в стесненных условиях. И хотя его багажник на 85 л меньше, съемная полка позволяет нивелировать эту недостачу даже в 5-местной конфигурации. Кроме того, большая пятая дверь открывает значительно более широкие возможности для погрузки крупной поклажи. Наконец, у хэтчбека не столь покатая крыша, что самым благоприятным образом отразилось на удобстве посадки пассажиров на диван: потолок в 5-дверном «Солярисе» на 22 мм выше.

2-е место: 4-дверный седан

В зависимости от версии он дороже от 7500 до 14 000 рублей и при этом хуже справляется с ролью практичного семейного транспорта. Жесткая перегородка между салоном и трюмом существенно ограничивает возможности по перевозке негабаритов, а массивные серповидные петли крышки багажника могут помять поклажу. Кроме того, невидимый с места водителя покатый хвост кузова осложняет парковку.

Какая комплектация

Начальная комплектация для любого кузова называется одинаково - «Классик» . Именно в базе разница между хэтчбеком и седаном наиболее существенная - 14 000 руб. «Классическим» машинам полагается ABS и дуэт подушек безопасности, а по части комфорта наличествуют разве что пара электростеклоподъемников да центральный замок. И хотя «Классик» можно оснастить кондиционером за 24 900 руб., столь желанные в наших условиях обогревы сидений, зеркал, щеток стеклоочистителей здесь не предусмотрены.

Появляются они в версии второго уровня. В случае с седаном она называется «Оптима» и стоит от 502 900 рублей, а аналогичным образом укомплектованный хэтч называется «Актив» . Такой седан можно озвучить фирменной MP3/USB-аудиосистемой за 10 500 руб., зато в хэтчбеке за музыку доплачивать не придется. Так что именно «Актив», на наш взгляд, получается оптимально оснащенным «Солярисом».

Правда, эта версия не позволяет заказать боковые и оконные подушки безопасности, однако это можно исправить, выбрав более богатую комплектацию, которая называется «Комфорт» либо «Стайл» - в зависимости от типа кузова. Такие версии интереснее оптимума лишь в мелочах: складной ключ зажигания, полностью автоматический режим стеклоподъемника водителя, центральный подлокотник спереди, футляр под очки и панель приборов с внутренней подсветкой «Супервижн». Тем не менее хэтчбек «Стайл» сам по себе дороже оптимума на 43 тысячи - плюс 29 500 придется выложить за пакет «Безопасность», куда как раз и входят дополнительные «надувнушки». В итоге «Солярис» окажется дороговат - 578 400 руб. А с АКП цена машины и вовсе преодолевает планку в шестьсот тысяч.

Наконец, топ-версию «Фэмили» или «Динамик» можно получить только с АКП и двигателем 1,6 литра. Здесь уже есть все возможные пакеты опций, в числе которых «Престиж» с обогревом руля, климат-контролем, дисками из легкого сплава, системой запуска без ключа и камерой заднего вида. Однако такой хэтчбек на 163 тысячи дороже оптимума -- иные европейские машины «гольф»-класса сегодня стоят дешевле!

Какой двигатель?

1-е место: 1,4 л (107 л. с.)

Несмотря на скромный рабочий объем, обладает высокой мощностью и наделяет «Солярис» достойной динамикой. С «автоматом» его способности заметно скромнее, но их все же хватает для уверенного передвижения по городу.

2-е место: 1,6 л (123 л. с.)

Разгоняет машину заметно быстрее и не столь требователен к выбору передач - чувствуется изрядный запас крутящего момента. Правда, этот мотор дороже на 20 000 руб., к тому же его способности, пожалуй, избыточны для «Соляриса», который не отличается стабильностью поведения на высокой скорости.

Какой цвет?

Мы решили:

Оптимальным «Солярис» будет в кузове хэтчбек в версии «Актив-1,4». По совокупности потребительских качеств - цена, комфорт, оснащение, отделка и вместительность салона - это едва ли не самое выгодное предложение в классе на сегодняшний день.

Весной 2014 года АвтоВАЗ перешёл к сборке обновлённых седанов Ниссан, а затем, через два месяца, рестайлинговые авто появились и у дилеров Хёнде. Значит, модели Хёндай Солярис и Ниссан Альмера обновились почти одновременно. К тому времени российский завод фирмы Хёнде исправно работал уже три года. Не будем агитировать за покупку того или иного авто, просто сравним два разных седана в топовой комплектации. Сравнивать надо недостатки – так будет интереснее.

Как управлять Альмерой с АКПП? Смотрим видео с примером.

Оба автомобиля снабжены ГУРом и системой ABS, но у Хёнде есть стабилизатор курсовой устойчивости. Впрочем, эту опцию можно относить к мелочам, не столь востребованным на дороге.

Два разных автомобиля 2014 года

Масса автомобилей

Каждый из двух седанов относится к B-классу, только масса у них – разная, 1150 против 1200 кг. Подвеска «тяжёлой Альмеры» умеет проглатывать неровности, и она исключает раскачку кормы. Чего нельзя сказать об амортизаторах Соляриса. Добавим сюда и жёсткость, и заметную валкость в поворотах.

У седана Ниссан Альмера иногда выходят из строя задние амортизаторы. Они справляются с задачей хорошо, но «живут» не долго.

Литые 16-дюймовые диски можно установить на Хёндай Солярис, но не на Альмеру. Впрочем, так делать не рекомендуется: царапаются передние арки.

Докатка Хёнде

В багажнике седана Солярис мы видим докатку, а не запаску. Объём багажников тоже отличается – 500 литров против 470-ти.

Эргономика

Подушки сидений у Альмеры лишены боковой поддержки. Регулировок по высоте здесь нет, не то, что у Хёнде. Спинка дивана в каждой из легковушек складывается, но если говорить о седане Хёнде, три взрослых пассажира на заднем сиденье не разместятся с комфортом никогда.

В салоне Альмеры

К компактным авто относится именно Хёндай Солярис, а вот Альмера с её укрупнённым салоном – это скорей класс BC. Торпедо в автомобиле Ниссан смотрится архаично, однако диагональ дисплея здесь – больше, а медиацентр снабжён встроенным навигатором. Впечатление портит только миниатюрный экран, установленный на приборке. У Хёнде с этим экраном всё в порядке.

В салоне седана Солярис

Размер зеркал больше у Альмеры, конструкция не отличается, а повторители поворотов есть только у Соляриса. Автоматического складывания нет нигде.

Юности честное зерцало (Ниссан)

Габариты кузова Соляриса и Альмеры

Хёнде/Ниссан:

  • Длина: 4375/4656 мм;
  • Ширина: 1700/1695 мм;
  • Высота: 1470/1522 мм;
  • Клиренс: 160/160 мм.

Мотор + АКПП

Двигатель Альмеры развивает 102 «силы» , и он идеально «тянет» в диапазоне 2000-3500 об/мин. Мотор седана Хёнде отличается большей мощностью, к тому же, он агрегирован АКПП на шесть ступеней. Тем не менее, до скорости 70 км/час оба автомобиля разгоняются одинаково.

ДВС Хёнде серии «Gamma II»

Ещё у коробки Хёнде есть режим ручного переключения. Ну а ход педали газа больше у Альмеры, и в городе управлять этим авто будет проще.

ДВС Ниссан серии «HR16DE» или Рено «H4M»

Параметры

Хёнде/Ниссан:

  • Мощность – 123/102 л.с.;
  • Объём ДВС – 1591/1598 см3;
  • Расход топлива на 100 км, город – 8,8/11,9 л;
  • То же, трасса – 5,2/6,5 л;
  • Максималка – 185/175 км/час;
  • Разгон до 100 км/час – 11,2/12,7 с.

Оба мотора «кушают» 95-й бензин. И если нужна экономичность, надо покупать Хёндай Солярис, а Ниссан Альмера с непомерным расходом топлива годится скорей для музея. Но, не спешите. Такой параметр, как долговечность, оказывается лучше у Альмеры: 250 тыс. км против 180-ти.

Коробка Jatco, импортируемая фирмой Nissan, умеет перегреваться. Что может приводить к поломкам. Похоже, Альмеру лучше покупать с «механикой».

Зачем нужны шесть ступеней

Вроде бы, шестиступенчатую АКПП устанавливают затем, чтобы обеспечить лучшую динамику разгона. В действительности большое число ступеней нужно только для экономичности. Даже если вдавить педаль в пол, автомат Соляриса переключает передачи не часто. И значит, 1,6-литровый мотор Gamma II не так уж плох – он способен на многое с любой КПП.

Чем плох Солярис с «автоматом»? Тест-драйв на видео

Что лучше покупают: Хендай Солярис или Ниссан Альмера

Не так давно, в 2016 году, семейство Хёндай Солярис вышло на первое место по продажам в России. На втором месте оказалась Лада, а вот моделей Ниссан в тройке лучших не было.

Под капотом Соляриса 1,6

Очевидно, покупателей новых авто не смущает, что моторы Хёнде обладают не самой большой долговечностью. Приходится покупать , а чтобы увеличить ресурс, масло нужно менять почаще.

Под капотом седана Альмера

Если открыть капот Альмеры, мы видим почти тот же мотор, что и в бюджетном седане Рено. Возможно, это и отпугивает: видят тросик газа и решают не покупать…

Посмотрим статистику за 2014 и 2015 годы:

  • Солярис – 114644 и 115868;
  • Альмера – 46225 и 25977.

Для продукции Ниссан характерно падение уровня продаж. Возможная причина – рост цен на топливо.

Видео: известные проблемы новой Альмеры


Недорогих и популярных двойняшек Kia Rio и Hyundai Solaris российской сборки с 2011 года на вторичном рынке скопилось пруд пруди. Стоящая ли покупка?

Когда мы терзали ускоренными ресурсными испытаниями один из первых питерских седанчиков Hyundai Solaris, соляные атаки в коррозионной камере кузов отбил успешно. Ну почти - за исключением не защищенной цинком крыши, изготовленной из череповецкой холоднокатаной стали.





Так и в обычной жизни: ржавчина пока не трогает Hyundai и Kia (неграмотно отремонтированные после аварии не в счет), но с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. Неприятное исключение разве что пятая дверь хэтчбеков Solaris. Та нередко красилась уже по гарантии - у автомобилей старше 2013 года внимательней всего нужно осматривать окрестности личинки замка багажника (при ее наличии у некоторых версий): первым делом краска вспучивается именно там.

Возле личинки замка на двери багажника ­хэтчбеков Solaris краска упорно не ­желает держаться за кузов

Да и в целом лакокрасочное покрытие Kia и Hyundai (увы, традиционно) если чем и блещет, то не прочностью. Будьте осторожней: поцарапать поверхность легко даже при очистке зимой от снега. И ветровое стекло (250 долларов фирменное по курсу 57 рублей за доллар) туда же со своей нежностью - чтобы не довести всего за пару-тройку лет до неопрятных потертостей, не жалейте омывающей жидкости и не экономьте на состоянии щеток.





И не удивляйтесь, если на разбитой дороге из бампера… вывалится противотуманная фара (по 50 долларов оригинальные и от 20 заменители): ушки их креплений также не отличаются прочностью. А у выпущенных до марта 2012 года Kia Rio может «загулять» и капот - случилась даже сервисная кампания по ремонту люфтящих петель. Скрип ограничителей открывания дверей способна победить регулярная смазка, а «недержание» их фиксаторов после ­четырех-­пяти лет - замена (по 15 долларов). Тогда же Kia может понадобиться и новая кнопка открывания багажника (25 долларов): проникшая через порванную резинку влага приканчивает контакты.

Ограничители дверей через пять-шесть лет перестают работать как следует из-за стершихся капролоновых сухарей

Случается, трескаются даже пластиковые наружные дверные ручки! А с черных «некрашеных» у Hyundai (по 20 долларов) вдобавок при активном пользовании за два-три года начинает стираться покрытие, обнажая… белоснежный пластик основы.

Черные некрашеные наружные ручки дверей со временем протираются до белой основы

Поиск следов времени можно продолжить и в салоне. Причем не только в тканевой обивке сидений, растягивающейся в зависимости от комплекции седоков за два-четыре года, а затем способной огорчить расползанием швов. Чехлы, кстати, может попортить и электрообогрев: его элементы ­(70-100 долларов) были доработаны в конце 2014 года, а прежде после трех-четырех лет грозили прожечь драпировку и легко выходили из строя от локального давления. Так что имейте в виду: тяжелый груз на подушку лучше не ставить.





У Hyundai без особых усилий ломаются дефлекторы воздуховодов. А в Kia и вовсе нужно непременно осмотреть на предмет трещин почти всю переднюю панель: обрамления дефлекторов и кнопки аварийки, панели блока климатики и магнитолы неуверенно справляются с сильными перепадами температур и не раз менялись по гарантии.

Менее всего стоек к царапинам глянцевый пластик возле рычага коробки передач и на центральной консоли

К слову, с самой погодой в доме тоже не все гладко: система вентиляции не без труда справляется со своими обязанностями, а после пары часов работы на всю катушку в жару может и вовсе лишить прохлады из-за обледеневшего испарителя кондиционера. Моторчик отопителя (70 долларов оригинальный и вдвое дешевле аналоги) нередко менялся уже по гарантии, а у экземпляров старше середины 2015 года после ­80-90 тысяч километров вдобавок может огорчить и сам компрессор (400 долларов фирменный и от 150 заменители) с вышедшей из строя муфтой - позже в нем стали использовать более живучий подшипник. А вот обогрев зеркал, напротив, слишком уж усердный: трещины обледеневших стекол (по 15 евро) при его включении в сильный мороз не редкость.

Материал обивки сидений не лучшего качества: вытягивается и лоснится уже к пробегу ­40-50 тысяч километров

Приходилось дилерам обеих марок бесплатно менять отказавшие приборные панели (400-500 долларов). Только не спешите грешить на всю приборку, если, не краснея лампочкой, врет топливомер: как правило, это зависает поплавок его датчика в баке. А у экземпляров старше 2014 года не забудьте проверить, работают ли кнопки управления «музыкой» на баранке (по 45 долларов каждый блок) и не вредничает ли подрулевой переключатель, способный при включении поворотников вместо ближнего света врубить дальний: все это хозяйство также не раз требовало гарантийных замен.

Солярисов на солярке у нас не водится: выбор у Kia с Hyundai сводится к одному из двух вариантов рабочего ­объема бензиновых агрегатов серии Gamma. Моторы G4FА объемом 1,4 литра (треть машин на рынке) и G4FC объемом 1,6 литра оба родом из китайской провинции Шаньдун и схожи как по конструкции, так и по надежности - способны выдержать не менее ­­200-250 тысяч километров. Но после 120 тысяч растянувшаяся цепь (40 долларов) в приводе газораспределительного механизма способна сбить с толку систему регулировки фаз CVVT. Что хуже, она может перескочить по зубьям звездочек - и клапаны узнают, каково биться о поршни. Столь же печальный финал светит и по вине ненадежного натяжителя цепи (30 долларов) - не забывайте прислушиваться к приводу. Только не спутайте голос цепи с цоканьем клапанов - тепловой зазор в их приводе из-за отсутствия гидрокомпенсаторов регулируется подбором толкателей.

Немолодой четырехступенчатый «автомат» проще и надежней более свежей шестиступки">

Двигатели G4FA и G4FС построены на одинаковом блоке цилиндров и отличаются, в частности, коленвалом с увеличенным с 75 до 85,4 мм ходом поршня. Зазор в клапанном механизме нужно проверять каждые 90 тысяч километров и при необходимости регулировать подбором толкателей
Немолодой четырехступенчатый «автомат» проще и надежней более свежей шестиступки

Поначалу не отличался надежностью и другой автоматический натяжитель - в приводе навесного оборудования (90 долларов). Благо его слабость после ­70-90 тысяч километров не грозит ничем серьезней соловьиных трелей из-под капота и ускоренного износа приводного ремня. Дорабатывать, лучше защищая от пыли и грязи, узел пришлось дважды - в 2013 году и в конце 2014-го.

Тремор и плавающие холостые обороты после 50 тысяч километров у ­Gamma-моторов - верный признак заросшей отложениями и нуждающейся в очистке дроссельной заслонки (270 долларов). А если двигатель продолжает лихорадить на средних оборотах, поинтересуйтесь у прежнего владельца, не прозевал ли тот обновление прошивки ЭБУ.

Из-за экономии на уплотнителе моторные отсеки Kia и Hyundai быстро зарастают грязью

Раз в два-три года понадобится отмывать от грязи и пуха блок радиаторов. Но случалось, к перегревам приводила и копеечная открутившаяся гаечка, фиксирующая крыльчатку вентилятора охлаждения, - проверять, не болтается ли «пропеллер», нужно через 40-60 тысяч километров. А негерметичность впускного тракта оборачивалась дорогущими задирами покрытия цилиндров. Ведь алюминиевый блок-то одноразовый, не предусматривающий расточку в ремонтный размер и поэтому меняемый целиком (3000 долларов).

Исправные форсунки и система зажигания вкупе с качественным топливом помогут избежать проблем с нейтрализатором. Индивидуальные катушки (на фото демонтированы) обычно служат 120-140 тысяч километров

Но гораздо сильней мотору угрожает вплотную притянутый к нему нейтрализатор. Большим запасом выносливости он не отличается, а случись что - керамические соты начнут крошиться, и этот «песок» наделает бед в цилиндрах. Так что думайте, где безопасней заправляться, и следите (особенно внимательно после 100-120 тысяч километров) за исправностью систем впрыска и зажигания. А если вдруг начнет падать тяга или послышится дребезжание при нажатии педали газа, не медлите с заменой катколлектора ­(780-1150 долларов).

И поглядывайте за протечками: масло не прочь покинуть моторы через сальники коленвала. «Запотевшие» через четыре-пять лет крышки ГРМ или клапанная тоже вполне обычное явление: со временем усыхает герметик. А если у автомобилей с мотором 1.6 старше 2012 года к ­120-130 тысячам километров вместе с падением уровня антифриза из выхлопной трубы потянется белый шлейф - приготовьте новую прокладку головки блока цилиндров (20 долларов) вместо прохудившейся и добавьте денег на шлифовку головки блока.






Братья Solaris и Rio из тех редких автомобилей, у которых механической коробке лучше предпочесть «автомат». Идущая в паре с мотором 1.6 четырехступка A4CF1 образца 2005 года ведет родословную от древнего, времен трансмиссионного сотрудничества Hyundai и Mitsubishi, агрегата F4A41 эпохи девяностых. Резвости взяться неоткуда, зато агрегат прост как пять копеек, не раз модернизировался и давно переболел почти всеми детскими болезнями. Из оставшихся хронических недугов - толчки и задержки при переключениях (из-за чего по гарантии даже менялись гидроблоки). Симптомы обостряются после ­140-150 тысяч километров по вине соленоидов блокировки гидротрансформатора (45 долларов), регулировки давления (80 долларов) или клапанов (280 долларов).

Но обычно капремонта с переборкой гидроблока, заменой втулок и масляного насоса (230 долларов) коробка начинает просить не ранее ­200-250 тысяч километров. Главное - не скупиться каждые ­60-70 тысяч километров обновлять трансмиссионное масло Diamond SP III (тоже из рациона Mitsubishi, по десять долларов за литр) вместе с фильтром.

И не перепутайте: у экземпляров первых лет выпуска «автомат» может не пожелать подниматься выше третьей ступени всего лишь из-за самовольного перескока рычага из положения «D» в «3». Сперва дилеры даже затеяли менять селекторы целиком, но быстро научились просто растачивать отверстие под шток фиксатора.

Добавившаяся в 2014 году при рестайлинге шестиступенчатая коробка A6GF1 образца 2009 года в паре с мотором 1.6 пошустрей. Но ее гидроблок куда чувствительней относится и к перегреву, и к чистоте масла - проверять его качество нужно хотя бы раз в ­30-40 тысяч километров и менять уж точно не реже, чем в четырехступке. К пробегу 140-150 тысяч километров потребуется обновить прокладки и сальники, а затем можно ждать неприятностей с фрикционами (180 долларов) и муфтой блокировки гидротрансформатора. А еще части автомобилей 2015 года выпуска именно с этой коробкой не повезло: на них ставили не те, что нужно, правые приводные валы (200 долларов). Погромыхивающие приводы потом пришлось менять по сервисной кампании.

Таблица двигателей для автомобилей Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio (UB/QB)
Серия двигателя Код двигателя Рабочий объем, см³ Мощность, ­л.с./­кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые
Kappa II G4LA* 1248 85/63/6200 МРI 2011-н.в. R4, DOHC, 16 клапанов
Gamma G4FA 1396 107/79/6300 МРI 2011-н.в. R4, DOHC, 16 клапанов
Gamma G4FC 1591 123/90/6300 МРI 2011-н.в. R4, DOHC, 16 клапанов
Дизельные*
U II D3FА 1120 75/55/4000 сommon rail 2011-н.в. R3, DOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер
U II D4FС 1396 90/66/4000 сommon rail 2011-н.в.
U II D4FВ 1582 128/94/4000 сommon rail 2011-н.в. R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
* Официально не поставлялись
МРI - распределенный впрыск топлива, R4 - рядный четырехцилиндровый двигатель
DOHC - два распредвала в головке блока цилиндров, сommon rail - аккумуляторная система впрыска
R3 - рядный трехцилиндровый двигатель

Пыльники ШРУСов (40 долларов за комплект оригинальных и от десяти - заменители) после ­60-80 тысяч километров могут начать травить смазку с любой из трансмиссий.

Через пять-шесть лет не забывайте приглядывать за состоянием ШРУСов (в первую очередь внешних): в складках резинопластиковых пыльников появляются трещины

А вот сама «механика»… У пятиступенчатой коробки M5CF1 особого запаса прочности нет. И если младший мотор 1.4 оставляет ей больше шансов дожить до преклонного возраста, то с бойким ­1600-кубовым коробка буквально горит на работе.

Случалось, совсем молодые агрегаты принимались по-старчески шаркать: в картере проворачивалась обойма подшипника первичного вала. А помните наши приключения с переборкой во время «ресурса»? У шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени сильно износились зубчатые венцы. А главная слабость - блокирующее кольцо третьей передачи, где по неизвестной науке причине конструкторы использовали диковинное и стирающееся пластиковое покрытие поверхности трения. При обычной эксплуатации часто происходит все то же самое: похрустывать и упираться при переключениях коробка может после пробега 120-140 тысяч километров.

Проблему решили радикально, сменив в середине 2014 года мотору 1.6 пятиступенчатую коробку на лучше справляющуюся с его характером шестиступку M6CF1. Неприятностей и впрямь стало меньше, а из наследия - разве что не самый выносливый выжимной подшипник (30 долларов фирменный и от десяти аналоги) и периодически возникающая (обычно не ранее 100 тысяч километров) потребность в регулировке тросового привода механизма выбора передач.

Причина раздающихся сзади скрипов может скрываться в ленточных креплениях пластикового бензобака

Подвеска сперва была слишком мягкой, причем больше всего вертели задом первые Solaris-седаны (хэтчбеки с более легкой филейной частью изначально вели себя приличней). С конца 2011 года характеристики менялись трижды (информация и ) - в итоге увеличился диаметр прутка у задних пружин, а амортизаторы Mando сделали жестче. Но на ходимости подвески это не сказалось. Задние амортизаторы (по 45 долларов фирменные и от 25 за именитые аналоги) выдерживают те же свои 70-80 тысяч километров, а следом, ближе к 100 тысячам, устают и передние (по 100 и 50 долларов соответственно). У дорестайлинговых автомобилей старше 2014 года заодно со стойками приходится менять и их хлипкие пластиковые опорные подшипники (по восемь долларов) - позже их материал был изменен на более долговечный.

Заднюю подвеску больше подвели ­настройки, а не надежность

Ближе к той же первой сотне оптом могут пригодиться втулки стабилизатора (по десять долларов) и рулевые наконечники (по 25 долларов фирменные и от пяти за аналоги). А у автомобилей не старше 2015 года - и лучше защищенные от грязи стойки стабилизатора (по 30 и от восьми долларов соответственно), которые до этого сдавались вдвое быстрей. Тогда же доработали и шаровые опоры передних рычагов (всего по 55 долларов за рычаг в сборе), которые стали переживать сайлент-блоки с их ресурсом ­110-130 тысяч километров. А суставы задней балки (по 50 долларов за оригинальный сайлент-блок и втрое меньше за аналог) способны дотерпеть аж до ­180-200 тысяч километров. Только не спутайте со стуками и скрипами подвески звуки, издаваемые… гуляющим на неровностях бензобаком! В 2015 году даже пришлось проводить сервисную воспитательную работу с его креплениями.

Сайлент-блоки рычагов передней подвески перепрессовываются без труда

Подшипники ступиц поначалу и вовсе были расходным материалом: передние (по 35 долларов оригинальные и от 15 аналоги) дилеры нередко обновляли всего после 15-30 тысяч километров. Да и задние (по 55 и 35 долларов соответственно) служили ненамного дольше. В 2013 году их размер увеличили, а защиту от грязи - улучшили, в сумме кратно повысив живучесть. И имейте в виду: в люфте переднего колеса относительно поворотного кулака у ранних экземпляров не всегда виноват разбитый подшипник - причина может крыться всего лишь в раздавленной экзотической пластиковой шайбе между приводом и ступицей. Сие изделие призвано бороться с шумом, что на европейских дорогах успешно и делает, но у нас оно просто расплющивается - первую помощь способна оказать элементарная подтяжка гайки крепления приводного вала, а дилеры в рамках сервисной кампании на всякий случай удаляли эти шайбы.

Это хлипкое даже на вид пластиковое изделие - опорный подшипник передней стойки

Немало хлопот сперва доставляло и рулевое управление. Гарантийные замены стучащей и текущей «рейки» (1150 долларов) начались чуть ли не одновременно со стартом продаж самих автомобилей, а уже в 2012 году понадобилось затевать сервисную кампанию по починке узла специально разработанным ремкомплектом со втулками и упорами.





Случалось дилерам пополнять и свои запасы насосов гидроусилителя (230 долларов), отказывающих через ­50-80 тысяч километров, - раньше течи или гула предвестником его скорой кончины может быть пульсация на руле. А если насос или «рейка» оказывались не при делах, тугое вращение баранки или стуки лечились заменой рулевого вала (100 долларов) из-за карданчика в сочленении.

Хрупкие пластиковые щитки перед ­задними колесами зимой легко ломаются

Изнурительная борьба, позволившая почти забыть о «рулевых» проблемах, велась по всем фронтам: в 2012 году быстро разбивающийся упор рейки из пластикового стал металлическим, в 2014-м изменили и материал втулки, доработали золотник. Тогда же дошел черед и до вала: фиксированный кардан заменили телескопическим, а годом позже модернизировали и саму рулевую колонку (250 долларов).

В 2014 году обновился Hyundai Solaris: заострились фары, с передка пропал фирменный шестиугольник, увеличилась решетка радиатора, а в задних фонарях поселились светодиоды. А годом позже омолодили и соплатформенный Kia Rio, изменив противотуманки с ходовыми огнями, фары и решетку радиатора

Так что лучше Hyundai Solaris и Kia Rio брать после рестайлинга, устранившего много досадных мелочей, - не старше 2014 и 2015 годов соответственно. По надежности такие похожи на одноклассницу Шкоду Фабию - то есть вопросов к ним хватает, но серьезных немного. Да и цены столь же привлекательные - от 380 тысяч рублей.

Расшифровка VIN автомобилей Hyundai Solaris (RB)
Заполнение Z94 С T 4 1 D A C R 123456
Позиция 1-3 4 5 6 7 8 9 10 11 12-17
1-3
4 Модель автомобиля C - Solaris (Accent)
5 Комплектация T - GS (Оптима и ниже), U - GLS (Комфорт и выше)
6 Тип кузова 4 - седан, 5 - хэтчбек
7 Система безопасности
8 Двигатель D - 1,6 л, C - 1,4 л
9 Коробка передач
10 Модельный год B - 2011, C - 2012, D - 2013,
E - 2014, F - 2015, G - 2016
11 Завод-производитель
12-17
Расшифровка VIN автомобилей Kia Rio (UB/QB)
Заполнение Z94 С B 4 1 A A C R 123456
Позиция 1-3 4 5 6 7 8 9 10 11 12-17
1-3 Международный идентификационный код производителя Z94 - Россия, Hyundai Motor Manufacturing Rus LLC
4 Модель автомобиля C - Rio
5 Класс автомобиля В - средний малый
6 Тип кузова 4 - седан, 5 - хэтчбек
7 Система безопасности 1 - активные ремни безопасности
8 Двигатель B - 1,6 л, A - 1,4 л
9 Коробка передач A - механическая, B - автоматическая
10 Модельный год B - 2011, C - 2012, D - 2013, E - 2014,
F - 2015, G - 2016, H - 2017
11 Завод-производитель R - Санкт-Петербург, Россия
12-17 Производственный номер транспортного средства

Эксперты Авторевю об автомобилях Hyundai Solaris или Kia Rio

На ходу оба седана, Hyundai Solaris или Kia Rio с моторами 1.6, оснащенные «автоматами», глючат. При резком нажатии на акселератор мотор «затыкается» и водитель лишается ожидаемого ускорения, что при обгоне может стать не самым приятным сюрпризом. В случае с Kia это ­проявилось однажды - на скорости около 70 км/ч, а Hyundai спотыкался раз пять-шесть, но тоже как бог на душу положит: вызвать «затык» на заказ не получалось.

Управляемость Kia нам понравилась чуть больше. Машина устойчива на скоростной прямой, неровности дороги не вызывают отклонений от траектории даже в поворотах, а усилие на руле всегда понятно и информативно. Среди шероховатостей разве что вялость реакций на малых скоростях и их небольшая, обусловленная податливыми шинами Goodyear UltraGrip Extremе, раздвоенность.

С такими же задними амортизаторами, как у Rio, Solaris едет явно надежнее, чем с прежними мягкими. Но вот загадка: в разбитом повороте задняя ось нет-нет да и вильнет. Назвать этот эффект опасным уже нельзя, однако у Rio его нет вовсе! Вдобавок Hyundai острее реагирует на колеи и неровности на прямой, а руль после Kia кажется скупым на обратную связь, особенно в околонулевой зоне.

Седан Hyundai Solaris с мотором 1.6 и «механикой» в мае 2012 года купил новым - выбрал его ­из-за внешнего вида и цепи в приводе ГРМ, ибо менять ремень дважды в год желания не было. Ведь езжу я очень много: сейчас пробег перевалил за полмиллиона километров!

Деньги на обслуживание у официального дилера решил не тратить - все по возможности делал самостоятельно, а масло в двигателе менял строго раз в 15 тысяч километров.

Первые 170 тысяч километров не требовалось ничего, кроме масла, фильтров, свечей и колодок, но затем появился шум возле приводного ремня нахолодную. При пробеге 210 тысяч километров руки дошли поменять натяжной ролик, а сам ремень - позже, на 240 тысячах.

Далее на пробеге 408 тысяч километров загорелась лампочка заряда аккумулятора на приборной панели - снял генератор и вместе с отцом приладил к нему щетки от ­какого-то старого пылесоса: их нужно было только немного сточить до нужного размера и впаять вместо заводских.

Когда одометр высветил красивые 444 тысячи, появился гул от заднего правого колеса - поршень подклинивающего суппорта я вытащил и обработал шкуркой-нулевкой. При пробеге 473 тысячи километров потекший сальник механической коробки передач уделал маслом диск сцепления - пришлось его менять, а заодно и масло в коробке. Впервые, кстати, - ведь, согласно сервисной книжке, оно рассчитано на весь срок эксплуатации.

Следующей поломкой был загудевший ступичный подшипник переднего левого колеса на пробеге 492 тысячи километров, после 509 тысяч вышла из строя одна из катушек зажигания. А сейчас, на пробеге 525 тысяч километров, я обнаружил изношенный сайлент-блок заднего правого амортизатора.

В мотор я пока так ни разу и не лазил: уровень масла на данный момент за 15 тысяч километров опускается с максимальной отметки до середины щупа, то есть доливка не нужна. Даже клапанные зазоры еще не потребовали регулировки.

Не было проблем и с рулевой «рейкой». А вот дорогу Solaris действительно держит плохо: его очень легко раскачивает даже ветром, и ездить на больших скоростях некомфортно.

Конечно, с полумиллионным пробегом я уже задумываюсь о смене автомобиля. Но хоть Solaris меня особо и не подводил, в сторону нового я не смотрю - из-за его сильно поднявшейся цены. Хотя если бы действительно Solaris в минимальной комплектации возможно было взять за «рекламные» 599 тысяч ­рублей, выбрал бы его. А так - Renault Logan или Лада Приора.

Что у Rio, что у Соляриса даже при небольшом ударе в переднюю или заднюю часть повреждается множество пластиковых элементов: ушки фар, решетка радиатора, боковые крепления бамперов и многое другое. И ничего уже не восстановить. А кузовной металл очень тонкий и подвержен деформации даже от попадания мелких камушков. И регулярно приходится заниматься дополнительной шумоизоляцией - больше всего жалоб на колесные арки.

Цепь у нашего самого частого гостя, мотора 1.6, в большинстве случаев не доставляет проблем вплоть до 150 тысяч километров. А вот свечи требуют замены каждые 15 тысяч километров пробега: более длинный интервал грозит выходом из строя катушек зажигания.

Если с заменой масла и фильтра в четырехступенчатом «автомате» самостоятельно справится любой более-менее рукастый автолюбитель (самое сложное - открутить поддон), то обслуживать шестиступку нужно в мастерской. Полностью, включая гидротрансформатор, откачать масло можно только специальным аппаратом, методом вытеснения.

В зависимости от условий эксплуатации рулевая «рейка» может застучать и через 50 тысяч километров, а к ее цене с установкой придется приплюсовать и стоимость схода-развала.

А вот для проблемы раскачки кузова мы нашли неожиданное решение. Однажды при замене задних амортизаторов обнаружили лопнувший виток у одной из пружин. Клиент вдобавок жаловался на недостаточный дорожный просвет, особенно при полной загрузке. Пружины по диаметру оказались похожими на те, что устанавливают на ­ВАЗ-2109. Обрезая витки, подобрали оптимальное соотношение по высоте и нагрузке - и даже с большим количеством груза Solaris c девяточными пружинами ведет себя лучше.

Благодаря своей популярности Rio и Solaris угоняемы. Их умыкают как для разборки и продажи по частям, так и «под документы» - для того чтобы сделать так называемого двойника и продать на вторичном рынке. Поэтому к проверке нужно отнестись крайне серьезно.

Номер кузова (он же VIN-номер) у обоих автомобилей находится под сиденьем переднего пассажира: в ковровом покрытии пола вырезано прямоугольное отверстие, где и видны заветные семнадцать знаков. Такое расположение номера крайне неудобно для проверки и значительно облегчает работу угонщикам, которые чаще всего целиком меняют всю номерную панель - усилитель, крепящийся одной стороной к порогу, а другой стороной к центральному тоннелю. Насторожить должны даже следы отворачивания на болтах крепления пассажирского сиденья (хотя оно могло сниматься для какого-то ремонта или установки дополнительной шумоизоляции).

А для того чтобы полноценно проверить номер кузова, требуется снять накладку порога, приподнять напольное покрытие и с фонариком осмотреть всю деталь и места ее крепления к смежным панелям. Помимо полимерной маркировочной таблички, расположенной на центральной стойке со стороны водителя, не поленитесь сверить номер двигателя с данными в ПТС. Он нанесен на блок цилиндров, и для осмотра понадобятся зеркало и фонарик.

Hyundai Solaris и Kia Rio на вторичном рынке одни из самых ликвидных автомобилей, а количество предложений только в Москве и Московской области более двух тысяч. Седаны пользуются заметно большим спросом, нежели хэтчбеки. А еще любопытно, что больше трети всех машин на рынке серые или серебристые.

Именно такой серый хэтчбек мы и подыскали для Авторевю. Причем тип кузова сыграл нам на руку, так как ­пятидверки практически не используются в такси и чаще покупаются женской ­аудиторией. Вот и наш Hyundai Solaris 2011 года выпуска с более востребованным двигателем 1.6 и механической коробкой оказался как раз из этой категории. Несмотря на год выпуска, пробег всего 51 тысяча километров. За все время эксплуатации он ни разу не был в ДТП, хотя единственным недостатком как раз являются небольшие притертости по кузову - впоследствии мы надеемся выручить за эту машину 400 тысяч рублей.

К слову, экземпляры дешевле именно этого порога почти поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП. Попадались случаи, когда даже известные официальные салоны реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев. А так основные проблемы при выборе и покупке Соляриса и Rio - большое количество перекупщиков и множество ­автомобилей-«шахмат» после некачественного ремонта, с не попадающими в цвет кузова крашеными элементами.