Daewoo matiz технические характеристики 0.8.

Настоящий старожил среди автомобилей класса А, Дэу Матиз, зарекомендовал себя как шустрая и неприхотливая машинка. Несмотря, на то, что модель известна более пятнадцати лет и подверглась за это время двум рестайлингам, многие автолюбители не могут избавиться от устоявшихся стереотипов, что маленькая машина — это неполноценная машина.

Хотя, за все это время Daewoo Matiz все-таки собрал многочисленную армию сторонников и почитателей. Конечно, это признание не пришло само по себе и не является следствием лишь небольших размеров. Слаженная многолетняя работа конструкторов и дизайнеров смогла убедить клиентов в неоспоримых достоинствах модели. Весь модельный ряд Дэу .

Дэу Матиз автомат является автомобилем, который довольно часто выбирают женщины в роли дебютной машины, преимущественно в тех случаях, когда средств не так много. Небольшая и юркая машина, весьма удобная в городских потоках, при этом, если смотреть на Матиз Део, складывается чувство, будто автомобиль вовсе игрушечный.

Что удивляет, так это то, что внутри транспортного средства довольно просторно. Не будет лишним добавить, что кореец обладает неплохими отзывами о надежности и небольшим расходом горючего.

История автомобиля

На российском рынке модель оценивают лишь с хорошей стороны, так как она имеет доступную стоимость и хорошие технические характеристики. Машина нетребовательна в эксплуатации, экономична и удобна, а также умеет хорошо маневрировать и парковаться там, где это трудно сделать стандартным автомобилям.

Будущее Матиза известная фирма Сузуки продала корейским работникам Alto еще в 1982 году. Как раз эта модель явилась предтечей для выпуска Daewoo Tico. Конструкционная составляющая машины была такой успешной, что корейские специалисты приняли решение сэкономить и при сборке нового транспортного средства, создать Матиз на платформе Тико.

Daewoo Matiz 1998 года

Дебютные модели корейского происхождения выпущены еще в 1998 году. Над дизайном небольшого автомобильчика трудились итальянские специалисты из фирмы ItalDesign-Giugiaro. Экстерьер с самого начала планировали под новый Фиат, однако, в результате он пришел на Дэу.

Спустя 4 года производителем было принято решение провести усовершенствование машины, благодаря чему изменились задние фонари вместе с передними фарами, которые, как и раньше имели круглую форму. Вдобавок ко всему, теперь были круглые и указатели поворотов.

Обладая длиной чуть меньше 3,5 метра, а также силовым агрегатом, объем которого составляет 1 литр, Матиз включили в программу Правительства Москвы по поддержке малолитражных машин в столице. Тем, кто приобретал подобные автомобили, во время первичной постановке их на учет, в безвозмездном порядке выдавали топливную карту на 26 тысяч рублей.

Немалый период времени машина оснащалась трехцилиндровым силовым агрегатом объемом 0,8 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. В 1999 году стали предлагать автоматическую коробку переключения передач, где была бесступенчатая CVT.

Через два года транспортное средство появилось в Узбекистане, еще спустя год вновь претерпело изменения – устанавливали уже 4-цилиндровый однолитровый силовой агрегат.

Экстерьер

Не будет лишним упомянуть, что Дэу Матиз – произведение дизайнеров из Италии. Хорошую обзорность обеспечивает немаленькое лобовое стекло. У машины прекрасные показатели по аэродинамике, что отчетливо подтверждают ее округлые очертания. Передние фары в форме овала делают Matiz более симпатичной машиной.

Вдобавок к этому, автомобиль славится хорошим освещением, какое не так часто является превосходным в машинах подобного типа. Указатели поворотов, установленные впереди, расположились чуть ближе к центру автомобиля и обладают гармоничной округлой формой.

Дизайн решетки фальшрадиатора, фонарей, расположенных сзади, и вспомогательный воздухозаборник, прибавляют Матизу стильного и современного облика. С того времени, как Дэу Матиз появился на автомобильном рынке России, его дизайн почти не менялся. Корма машины смотрится более современно.

Колеса у Matiz весьма малого размера, так складывается иногда ощущение, что они «игрушечные». Сделаны они незаурядно, но и не выходят за рамки внешнего вида, а дополняют его. Следует напомнить, что данную машину разрабатывали для мегаполисов и движения в уплотненном городском режиме.

Внешность корейского транспортного средства смотрится немного устаревшей. Однако, машину можно смело назвать симпатичной и сегодня. Итальянскую стилистику можно легко проследить в обтекаемых формах автомобиля, соразмерных пропорциях и различной цветовой палитре.

Невзирая на некоторые элементы малолитражки, которые уже устарели, ее облик сохраняется современным при помощи рейлингов на крыше, каплевидных фара, ниспадающей линии капота, большого ветрового стекла, а также общего добренького выражения «мордашки».

Многочисленные специалисты считают экстерьер компактного хэтчбека направленным на представительниц прекрасного пола, что в принципе имеет место быть, исходя из потребительского спроса.

Интерьер

Интерьер Матиза, к сожалению, не может похвалиться изысканной роскошностью и качеством сборки. Все выполнено немного аскетично и бюджетно. Но плюсы тоже есть. Панель приборов обзавелась электронной подсветкой, которая позволяет водителю беспроблемно считывать необходимую информацию.

Приборная панель получила довольно удобное расположение. Интересно, что стандартная модификация Матиз Бест оснащается такими функциями, как :

  • Электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях;
  • Опция открытия багажного отделения и крышки бензинового бака изнутри;
  • mp3-плеером с акустической системой;
  • Подсветка багажного отделения;
  • Электронные часы;
  • Центральный замок;
  • Электрическая регулировка правого бокового зеркала и прочими полезными опциями.

Понятно, что материал, из которого делали интерьер не обладает высочайшим качеством, но это и не самый худший пластик среди его «одноклассников». Беря во внимание размеры автомобиля, не следует от него требовать просторности и идеального комфорта. Крупный человек не застрянет конечно, но и расположиться в комфортных условиях у него не выйдет.

Свободного пространства маловато как у передних, так и у сидящих сзади пассажиров. Стоит учесть, что автомобиль, в основном, рассчитан на покупателей-женщин, а они, как принято, без проблем и с комфортом помещаются в подобных автомобилях. Если говорить о багажном отсеке, то в нем не так уж и много места – 155 литров полезного пространства.

Но опять, не стоит требовать от него большего, чем он может дать, ведь это небольшой компактный городской транспорт. Есть и приятная новость — при необходимости можно сложить задние кресла и увеличить свободное пространство до 480 литров, что уже немало. На заднем «диванчике» могут поместиться лишь пара пассажиров, а вот третьему будет крайне неудобно.

Это может немного удивить, но даже водитель, рост которого составляет 185 см, не будет упираться головой в потолок и не будет чувствовать дискомфорт от соприкосновений руля с коленями. Однако водитель и сидящий рядом пассажир могут соприкасаться друг с другом плечами, а за немаленьким водителем либо пассажиром, на заднем диване свободного места становиться еще меньше.

Необычно и еще то, что в самой нафаршированной модификации электрорегулировка предусматривается только для зеркала, которое находится справа, когда как ближайшее к водителю (левое) настраивается механическим способом.

Особенности салона

Чувство свободного пространства создается благодаря отодвинутому вперед лобовому стеклу. В стандартных модификациях автомобиль снабжают простым радио с парой динамиков, однако за дополнительную плату можно заказать себе магнитолу с 4 колонками. Передние электрические стеклоподъемники и центральный замок тоже можно заказать за отдельную сумму.

Говоря об обзорности, стоит сказать, что она превзошла все ожидания. Линия остекления не слишком высокая, а стекло, установленное сзади, имеет функцию подогрева. Если брать машину с автоматической коробкой передач, то возле рычага расположилась кнопка Over Drive, которая не дает возможности переключиться автомату на самую высокую скорость при подъеме в гору на груженом автомобиле.

На моделях 2015 года выпуска можно заметить улучшенное устройство панели приборов, на которой расположились 4 окошка дефлекторов, выполненных в форме круга. Весьма вместительным и удобным выглядит бардачок. Была также проведена немалая работа над шумоизоляцией в салоне.

На российском рынке можно встретить китайский клон Матиза, который имеет электрический привод. Электрический автомобиль называется E-Car GD04B. Он смог с успехом пройти требуемые для запуска в продажу испытания и был сертифицирован. Данное транспортное средство является самым доступным по цене электромобилем на рынке.

Его батареи располагаются под задним диваном, под капотом и в багажном отделении, а сам электрический мотор расположился на задней оси. Получается, что китаец имеет заднеприводную компоновку. Полностью заряженных аккумуляторов хватает на 150 километров, а предельная скорость установилась на уровне 60 километров в час.

Интерьер выглядит лаконичным и приятным. Если сесть на водительское место, то ощущаешь себя довольно комфортно: рулевое колесо хорошо лежит в руках, а кресло имеет высокую посадку и умеет изменяться по нескольким положениям. Благодаря синей подсветке удается снять усталость с глаз.

На заднем стекле есть стеклоочиститель и электрический обогреватель. Учитывая применение добротной шумовой изоляции, внутри малолитражки довольно тихо во время передвижения. Если говорить в общем, то наличие незамысловатого дизайна и дешевых материалов интерьера Дэу Матиз автомат объясняются его стоимостью, какая направлена на повышение спроса на автомобиль.

Невзирая на это, многие рукоятки переключателей, которых достаточно мало, удобно расположены, пригодны для использования и не отвлекают от управления транспортным средством.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В Дэу Матиз был использован 3-цилиндровый силовой агрегат, работающий на бензине и обладающий 0,8 литра объема камеры сгорания и системой распределенного впрыска горючего. Как раз с помощью последнего машина отличается сильным мотором и небольшим расходом бензина.

Он имеет 51 лошадиную силу и достигает первой сотни за 17 секунд, а предельная скорость составляет 144 км/ч. Присутствует рециркуляция выхлопных газов, которая позволяет выделять низкий показатель окиси азота. Двигатель не склонен к возникновению проблем, он надежен, и при хорошем эксплуатировании может прослужить не один год.

Кроме того, Матиз смог доказать, что управлять машиной стало легче. Данный автомобиль шустро достигает отметки 80 км/ч, а система тормозов дает возможность быстро остановить машину при экстренном торможении. Расход топлива Дэу Матиз около 6,2 литра на 100 км.

Также под капот устанавливают 4-цилиндровый двигатель Дэу Матиз объемом 1 литр, который способен выдавать 63 конские силы. Предельная скорость равняется 145 км/ч, а первой сотни километров в час машина достигает за 15,2 секунды. Расход горючего ненамного превышает расход трехцилиндрового двигателя – 6,4 литра на 100 км.

Силовой агрегат «Сузуки», установленный на новом Матизе решили модернизировать. В этой работе непосредственно участвовала английская фирма Tickford. Благодаря замене карбюраторного питания на инжекторное удалось увеличить мощность 0,8-литрового мотора до 52 лошадиных сил.

Объем бензинового бака равняется 35 литрам. Хотя техническая оснастка не является превосходной, но благодаря переднеприводной компоновке машина чувствует себя довольно уверенно.

Трансмиссия

Силовой агрегат Daewoo синхронизирован с парой коробок переключения передач – автоматической и механической. Иногда механическая 5-ступенчатая коробка может долго «думать» или производить небольшие рывки, однако по обыкновению характеристики Матиза не вызывают недовольства у собственников автомобилей.

Довольно часто водители не удовлетворены работой трансмиссии. Решить проблему можно, поменяв масло в ней. Будет лучше всего, если Вы выберете синтетическое масло, тогда перемена скоростей будет более легкой.

Подвеска

Подвеска жесткая, а клиренс не сильно большой, что не способствует комфортной езде по плохим участкам дорог нашей страны. При аккуратной езде по плохой дороге ходовка будет требовать минимального внимания. Установленная впереди подвеска является независимой типа McPherson.

Сзади же стоит торсионная балка (полунезависимая подвеска). Ходовые свойства системы такие, что транспортное средство довольно неплохо способно переварить трещины и небольшие ямы, однако массивные препятствия могут вызвать трудности. Невзирая на достаточно крепкую подвеску, следует внимательнее относиться к ямам, в какие колесо малолитражки может попасть полностью.

Рулевое управление

Диаметр разворота составляет 9 метров. Базовые модели не имеет гидравлического усилителя рулевого колеса, поэтому, чтобы его установить, следует доплатить. Хотя, управлять машиной не так тяжело и без гидроусилителя. Тип рулевого управления: шестерня-рейка.

Тормозная система

На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные устройства.

Габариты

В длину автомобиль на самом деле небольшой – 3 497 мм. Кузовные свесы минимальные, что дает возможность легко и с комфортом осуществлять маневры на дорогах городов. В ширине Дэу Матиз составляет 1 495 мм, при этом база колес – 2 340 мм.

Интересно и то, что колея колес, установленных впереди на 2,5 см шире, нежели колея задних. Весит автомобиль 770 кг, а полная масса не превышает 1 210 кг.

Безопасность

Кузов проектировали так, чтобы достигнуть минимальных зон смятия при столкновении. Добились этого благодаря укреплению крыши и вмонтированным в двери силовым балкам, которые не позволяют двери заклинить и предоставляют пассажирам улучшенную защиту при боковом ударе.

Если автомобиль перевернется, то разработанный по специальной технологии топливный бак предотвратит утечку горючего и дальнейшее его воспламенение. За активную безопасность в автомобиле отвечают вакуумные усилители тормозов на 7 дюймов, 4-канальная система АБС и пара подушек безопасности.

Довольно простая конструкция и небольшая стоимость не могли не сказаться на безопасности компактного хэтчбека. Исходя из итогов краш-тестов EuroNCAP 2000 года, у малолитражки есть только 3 «звезды» из 5 возможных.

Среди слабых мест безопасности данного автомобиля — отсутствие задних подголовников и ограниченный функционал установки детских сидений. Очень неприятно, но те Матизы, которые реализуются на территории Российской Федерации, не имеют подушек безопасности.

Технические характеристики
Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Daewoo Matiz 0.8 MT Бензин 796 см³ 51 л.с. Механическая 5ст. 17 144
Daewoo Matiz 1.0 MT Бензин 995 см³ 63 л.с. Механическая 5ст. 15,2 145

Краш тест

Поставки

Поставляемые в Россию Daewoo Matiz собираются в Узбекистане. Особенностью машин, собираемой на предприятии в этой стране, является отсутствие в комплектации подушек безопасности, что безусловно сказывается на безопасности этого автомобиля. Кроме того, в России с 2008 года не продаются Матиз оснащенные АКПП.

В 2000 году модель смогла получить достойное звание «Лучший компактный автомобиль на вторичном рынке» по версии автоиздания Auto Express.

Исходя из версии известного журнала Top Gear компактный хэтчбек является автомобилем, идеальным по соотношению цена/качество, а автошоу BBC2 Top Gear решило назвать Daewoo Matiz самым лучшим компактным транспортным средством.

Среди угонщиков небольшая машина не является приоритетной целью. Так, к примеру, в 2012 году в Москве только 31 владелец потерял таким образом автомобиль.

При помощи конкурентной небольшой стоимости нашему гостю удается из года в год лидировать по реализациям в классе малолитражек в Российской Федерации.

Комплектации и цены

Итак, сколько же стоит Матиз? На автомобильный рынок Российской Федерации поступают два варианта – это версия Standart с трехцилиндровым силовым агрегатом, рассчитанным на 51 конскую силу и Best, которая уже идет с четырехцилиндровым мотором на 63 лошадиные силы.

Вариация Standart считается самой простой и более доступной – она оценивается от 299 000 рублей в 2015 году. При этом доступны 3 модификации – «Lite», «Базовая» и «Люкс».

Вариант Best (у него только одна комплектация Люкс) идет с более широким ассортиментом опций: противотуманки, гидравлический усилитель рулевого колеса, центральный замок с ДУ, система аудио с поддержкой CD-дисков. Дополнительно можно установить рейлинги, кондиционер, парктроник, литые диски и прочее. За машину с такой комплектацией придется отдать от 500 000 рублей.

Daewoo Matiz является одним из самых доступных авто во многих странах. В базовой комплектации есть обогрев заднего стекла, автозвук Clarion (CD/MP3), инерционные ремни безопасности, корректор света фар, настраиваемый водительский подголовник.

Улучшенные комплектации имеют кондиционер, дистанционное открытие багажного отделения, единый ключ зажигания и дверей, теплопоглощающие стекла, полноразмерную «запаску», задний дворник, передние электрические стеклоподъемники, гидравлический усилитель рулевого колеса, электронные часы на приборной панели и декоративные колпаки.

Комплектации и цены
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
0.8 M19 Lite MT 299 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M19 MT 319 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M19/81 MT 325 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M22 MT 349 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M22/81 MT 355 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M18 MT 365 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M16 MT 395 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
0.8 M30 MT 399 000 бензин 0.8 (51 л.с.) механика (5) передний
1.0 ML18 MT 500 000 бензин 1.0 (63 л.с.) механика (5) передний
1.0 ML16 MT 521 000 бензин 1.0 (63 л.с.) механика (5) передний
1.0 ML30 MT 523 000 бензин 1.0 (63 л.с.) механика (5) передний

Модель Daewoo Matiz сконструирована на платформе Tico, производство которой было запущено еще в 1988 году. Дизайн Matiz разрабатывался в ателье ItalDesign. Примечательно, что изначально созданный кузов студия планировала отдать компании Fiat. Компактный пятидверный автомобиль Daewoo Matiz продвигался только в Западной Европе. Первая серийная модель была показана на Женевском автосалоне в 1998 году. Машина оснащалась 0,8-литровым двигателем мощностью в 50-56 лошадиных сил в зависимости от рынка, на котором она продавалась. Изначально авто комплектовалось только пятиступенчатой МКПП, но летом 1999 года стали выпускаться модели с АКПП. В 2000 году на мотор-шоу в Париже производитель представил обновленную версию Daewoo Matiz, которая стала выше и вместительней. В 2001 году производство авто было запущено в Узбекистане. Еще через год автомобиль вновь модернизировали, установив под капот 1-литровый мотор. В конце 2004 года концерн General Motors решил продавать авто под маркой Chevrolet. Так на рынке появилась модель Chevrolet Matiz, известная В России и еще в нескольких странах как Chevrolet Spark. Автомобиль оборудуется 0,8- и 1-литровым силовыми агрегатами мощностью в 52 и 66 лошадиных сил соответственно.

Технические характеристики Daewoo Matiz

хэтчбек

Городской авто

  • ширина 1 495мм
  • длина 3 495мм
  • высота 1 485мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
0.8 MT
(51 л.с.)
low cost ≈ 214 000 руб. АИ-92 Передний 6,3 / 7,3 17 с
0.8 MT
(51 л.с.)
standart luxe ≈ 294 000 руб. АИ-92 Передний 5,2 / 7,5 17 с
0.8 MT
(51 л.с.)
standart base ≈ 257 000 руб. АИ-92 Передний 5,2 / 7,5 17 с
1.0 MT
(64 л.с.)
best luxe ≈ 324 000 руб. АИ-92 Передний 5,4 / 7,5

Тест-драйвы Daewoo Matiz

Все тест-драйвы
Вторичный рынок 20 февраля 2013 Коробчонка

Как известно, мужчины – с Марса, а женщины – с Венеры, и именно от этого возникают некоторые сложности коммуникации между полами. Например, одно из глобальных мужских заблуждений заключается в том, что якобы женщины любят маленькие автомобили.

13 2


Вторичный рынок 08 декабря 2008 Меньше некуда (Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Kia Picanto)

Микролитражки (европейский размерный сегмент “А”) являются самыми маленькими и самыми доступными полноценными автомобилями. Причем при скромных габаритах они обладают вполне достойной вместимостью – четверо пассажиров смогут разместиться внутри с приемлемым комфортом. Кроме того, эти машины привлекают недорогим обслуживанием и, как показывает практика, вполне “взрослой” надежностью. Самые распространенные микролитражки на нашем вторичном рынке – это “Daewoo Matiz”, выпускающийся с 1998 года, “Kia Picanto” (2003-2007 гг.), а также “Chevrolet Spark”, который производится с 2005 года.

19 0

Малыши (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, Kia Picanto, Peugeot 107) Сравнительный тест

Тема сегодняшнего обзора самые маленькие автомобили. Иными словами микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту. Три из них от азиатских автопроизводителей, два от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.

Демократичный выбор (Renault Logan, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, Kia Picanto) Сравнительный тест

В нашем обзоре фигурирует семь моделей. Выбор достаточно широк. Три из них относятся к сегменту А (микролитражки), столько же к сегменту В(малолитражки) и одна играет в лиге С (гольф-класс). Среди них есть как вполне современные автомобили, так и проверенные временем. В общем, при ограниченном бюджете подобрать на свой вкус одну из машин проблем не составит.

Может, дополнительные «кубики» и «лошадки» пойдут ему на пользу? Достаточно вопросов, чтобы устроить «Матизу» с четырехцилиндровым мотором 1,0 л полноценный тест. Не правда ли?

В НОВОЙ УПАКОВКЕ

В России такие машины появились в начале весны - одновременно с моделью, на которой уже хорошо известный трехцилиндровый двигатель 0,8 л работает в паре с «автоматом» (ЗР, 2005, № 3). Увы, литровый агрегат под капотом автомобильчика уживается только с механической коробкой - автоматической трансмиссии не хватает места. Главная пара в «пятиступке» осталась прежней, а вот передаточные числа всех ступеней (в том числе и задней) подогнали под новый мотор - правильный подход, пример для многих.

Производитель окрестил мощный «Матиз » лучшим - об этом амбициозно заявляет надпись Best на бортах. По оснащению литровые машины действительно хороши... на фоне собственных бедных родственников. Четыре электростеклоподъемника, матерчатая обивка на дверях, электропривод зеркала. Да-да, только правого, а водительское приходится подстраивать вручную. Экономия не сказалась на немалой цене... К тому же салон «матизика» чуть шире плеч - кое-кому удается вручную регулировать и правое зеркало, даже не отстегивая ремень! Кстати, все внутренние размеры и диапазоны регулировок сидений у литрового «узбека» такие же, как и у версий с двигателем 0,8 л (ЗР, 2003, № 2).

Жаль, что даже «лучшие» не удостоились подушек безопасности. Несмотря на достойные результаты в крэш-тестах (ЗР, 2004, № 11), дополнительная защита пассажирам «Матиза» не помешала бы. В Европе «эйрбэгами» оснащают даже машины в небогатых комплектациях.

Главное, безусловно, скрыто под капотом - четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском и зажиганием. Дополнительные штрихи к портрету - два клапана на цилиндр, привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, коленвал на пяти опорах. В угоду экологии все двигатели объемом 1 л укомплектованы каталитическим нейтрализатором. Энергию для пуска накапливает аккумулятор большей емкости - 45 А.ч. Крутящий момент, подросший на 18 Н.м, потребовал увеличить диаметр сцепления.

В эксплуатации литровый мотор ненамного расточительнее своего коллеги рабочим объемом 0,8 л. На сотню он вытягивает из бензобака в среднем на пол-литра бензина больше, хотя на высоких скоростях экономичность маломощного агрегата улетучивается. Периодичность и стоимость обслуживания у всех «матизов» также не различаются, разве что масла при смене новый двигатель требует на поллитра больше.

ЛИТРОВАЯ МОЩНОСТЬ

Разницу по сравнению с тремя цилиндрами чувствуешь, как только повернулся ключ зажигания. Четырехцилиндровый двигатель работает тише, вас не беспокоят вибрации, характерные для агрегата с тремя «горшками». У малыша появились взрослые замашки. Ну, поехали - покажешь, на что способен.

Покрутившись между машинами на дилерской стоянке, выставил двигателю первые оценки - положительные. Там, где трехцилиндровый требовал «поиграть» педалями, литровый устойчиво везет на минимальных оборотах. Еще бы удлинить ход педали сцепления… Впрочем, заглохнуть и так довольно сложно - тяговитый двигатель прощает неточности.

По всем динамическим параметрам новичок опережает слабосильного родственника (см. замеры ЗР - для справки мы дополнили таблицу результатами прежних измерений машины 0,8 л). По динамике «Матиз » с литровым мотором близок к отечественной «Самаре» - меньше 16 секунд до сотни и максимум около 150 км/ч. Нам не повезло с погодой, полигон обильно полил дождь. Разгон до 100 км/ч «пострадал» несильно, а вот максимальная скорость по сухому могла быть чуть выше.

Чтобы держаться в плотном столичном потоке, трехцилиндровый двигатель часто приходится выкручивать до высоких оборотов. Литровый «Матиз » в аналогичных ситуациях понапрасну голос не повышает. По слуху (тахометра, увы, нет) передачи переключаешь в диапазоне 2–3 тыс. оборотов. Приятный моторчик, но дело еще и в хорошо подобранных передаточных числах. На загородной трассе, конечно, хочется больше мощности. Однако разум подсказывает, что для такой машины это предел - дальше нужно улучшать тормоза, которым не помешает дополнительная цепкость.

В длительной поездке не каждый организм безболезненно перенесет трясучую подвеску и неудобное кресло. Еще и поэтому стихией «Матиза», даже с литровым мотором, остается город с приличными дорогами и непродолжительными поездками.

Новый двигатель усмирил немного нервный характер «Матиза», однако он совсем не против, чтобы его покрутили до ограничителя. Визга не будет: звук не только изменил тональность, но и стал тише. Вообще, на скоростях за сотню в салоне можно разговаривать вполголоса или слушать негромкую музыку.

«Бамс!» - это подала голос защита двигателя, встретившись с неровностью покрытия. До металлического листа, закрывающего картер снизу, чуть больше 130 мм. Сносно, учитывая короткий передний свес - трамвайных путей и невысоких «лежачих полицейских» можно не опасаться. Кстати, защиту двигателя устанавливает не завод, а продавец.

20% НЕ БЕСПЛАТНО

Разумеется, дополнительные «кубики» не отдают даром. Самый доступный «Матиз » с литровым мотором на момент подготовки материала стоил 8700 долларов. Совсем недешево для автомобильчика с репутацией недорогого. Правда, при нем - гидроусилитель руля, магнитола, электростекла, центральный замок. Добавьте сюда кондиционер и литые диски - получится больше 9,5 тыс. долларов. Столько же стоит землячка «Нексия » в аналогичной комплектации...

Автомобиль с 0,8-литровым двигателем дебютировал в 1998 году на Женевском автосалоне. В 2000-м внешность освежили, а спустя пару лет появилась версия с 1-литровым мотором.

Двигатели : бензиновые 0,8–1,0 л (51- 64 л.с.).

Коробки передач : 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» и вариатор. С последними в Россию не поставляют.

Комплектации : STD, DLX.

Цена: $6400–9600.

Тестовый автомобиль : 1,0 л, 64 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация DLX, $9300 (c дополнительным оборудованием $10 200).

РЕЗЮМЕ

Daewoo Matiz 1,0 - новый мотор дает лишний повод полюбить «Матиз ». Правда, эта любовь потребует жертв… финансовых.

Достойные динамические характеристики, богатое оснащение уже в базовой комплектации, симпатичная внешность, хороший обзор.

Высокая цена, некомфортная подвеска, неудобные сиденья, маленький «бардачок».

Компактный пятидверный хэтчбек Daewoo Matiz, пришедший на смену модели Tico, начали выпускать в Южной Корее в 1998 году.

Внешний облик автомобиля был придуман итальянской студией ItalDesign, причём первоначально этот проект был предложен «Фиату» в качестве замены модели , но те отказались от этого варианта. В итоге, доработанный дизайн-проект был продан корейской компании Daewoo.

Технически «Дэу Матиз» во многом повторяет конструкцию модели , которая, в свою очередь, является лицензионной копией хэтчбека образца 1982 года. От предшественника автомобилю достался и трехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 0,8 литра (51 л. с.) и пятиступенчатая «механика». В качестве опции покупателям предлагался бесступенчатый вариатор, но от него вскоре отказались.

В конце 2000 года был проведён рестайлинг хэтчбека Daewoo Matiz, а в 2001 году уже обновлённый автомобиль начали выпускать на заводе «Уз-Дэу» в Узбекистане. Именно машины узбекской сборки поставлялись на российский рынок, где пользовались неплохим спросом.

В 2002 в модельном ряду появилась версия с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом один литр и мощностью 63 л. с. Также Daewoo Matiz обзавёлся четырехступенчатой автоматической коробкой передач Jatco в сочетании с трёхцилиндровым мотором, но в 2008 году вариант с «автоматом» покинул российский рынок.

Долгое время «Дэу Матиз» был самой доступной иномаркой официально поставляющейся в Россию. Например, в 2008 году машина в базовой комплектации предлагалась по цене 185 тысяч рублей

В 2004 году компания Daewoo перешла под контроль концерна «Дженерал Моторз», и компактный хэтчбек начали продавать на рынках некоторых стран под именами , . А в Китае у модели появилось две копии - лицензионный и «пиратский» .

Кроме Кореи и Узбекистана «Матиз» первого поколения выпускали также в Польше, Румынии, Вьетнаме, Индии, Пакистане и на Тайване.

В Корее первое поколение «Матиза» перестали производить в 2005, а в Узбекистане автомобиль делают до сих пор, но уже под маркой Chevrolet. Машины для России под маркой «Дэу» делали до 2015 года, а в 2016 году небольшое количество машин было выпущено под именем .

2 поколение, 2005–2011


Второе поколение компактного хэтчбека дебютировало в 2011 году. Имя Daewoo Matiz теперь использовалось только на родном корейском рынке, а в других странах автомобиль назывался или . Под маркой «Шевроле» модель продавалась и в России - параллельно с более доступным «Матизом» первого поколения, выпускаемым в Узбекистане.

На автомобиль устанавливался трёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 0,8 литра и мощностью 52 л. с. в сочетании с механической коробкой передач или четырёхступенчатым «автоматом». По своей конструкции машина не слишком сильно отличалась от первого «Матиза», отличаясь от нее дизайном, новым интерьером и модернизированной подвеской.

Выпуск автомобилей второго поколения завершился в 2011 году.

Таблица двигателей автомобиля Дэу Матиз

3 поколение, 2009–2011


В 2009 году корейцы представили модель третьего поколения под именем Daewoo Matiz Creative, на экспортных рынках машина по-прежнему была известна как .

Автомобиль был спроектирован с чистого листа, его кузов был проработан с точки зрения пассивной безопасности (например, в конструкции использовались высокопрочные стали), а в списке опций появились боковые подушки безопасности.

Daewoo Matiz Creative оснащался четырёхцилиндровым бензиновым мотором объёмом один литр и мощностью 70 л. с., также корейским покупателям предлагалась версия с тем же двигателем, работающим на газе (он развивал 65 л. с.) Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.

В 2011 году концерн «Дженерал Моторз» окончательно отказался от использования марки Daewoo, и модель стала продаваться как Chevrolet Spark и в Южной Корее. В 2016 году этот хэтчбек вышел на российский рынок под именем .

Таблица двигателей автомобиля Дэу Матиз

Всем здравствуйте, не был на данном сайте очень давно, решил посетить его и написать про теперь уже бывший мой автомобиль. Он уже продан и укатил недавно в Волгоградскую губернию к удовольствию покупателей и продавца, то есть меня.

Итак, ноябрь 2011 года, по роду жизнедеятельности понадобилось личное средство передвижения, одного автомобиля в семье стало не хватать.Человек я неприхотливый, комфорта мне надо чуть, главное чтобы была машина надежна и требовала минимум затрат. Ну и, конечно, была новая. На тот момент (да и на этот наверное тоже) вариантов было немного-Матиз и новинка тогдашняя Лада Гранта. Вспомнил былые годы, как я, работая в одной крупной курьерской компании, целый год убивал уже поездившего до меня Матиза, гоняя его в хвост и гриву, а тот отчаянно сопротивлялся, не потребовав ни единого ремонта. Был этот Матиз Бог весть какого года выпуска и (что важно) с нормами Евро-2.

Окончательно решила все цена и наличие в одном из салонов самой базовой из всех базовых комплектаций-Low Cost. Эти два загадочных слова означают собой не только полное отсутствие минимального комфорта в виде ГУРа и стеклоподъемников, но и отсутствие запасного колеса, заднего дворника и антенны. Домкрат тем не менее был. Правда сломался на второй год. В общем за 198 т.р. я получил только автомобиль и ничего кроме автомобиля. Приятной неожиданностью было получение в ГИБДД топливной карты на 24 т.р. Которые, впрочем, искатала супруга на своем авто за полгода. В общем начало было прозаическим и преисполненым надежд, а дату покупки и постановки на учет в соответствующие органы 11.11.2011 я принял как хороший знак.

Шли годы. И до пробега в 25 тыс.км. все было просто отлично. Грамотно обкатанный и ухоженный автомобиль доставлял в основном положительные эмоции и вдруг...

Но обо всем по порядку. Матиз- довольно резвая машина, даже с движком 0.8. В городе вполне держится в потоке, соседи по движению в основном не ожидают такой прыти, вследствие чего некоторые особо горячие сердца пытаются догнать и обогнать, пытаясь что-то доказать кому-то что-то. Это наблюдается и на трассе, где я в основном и ездил. На загородных дорогах крейсерская скорость Матиза 110-120 км.ч, можно и больше, но обороты и расход топлива уже приличные. Самый низкий расход топлива был у меня за городом, летом и с попутным ветром 4 литра на сотню. Самый высокий-10 л в городе в предновогодних пробках. В общем, двигатель надежный, кушал 92 или 95, по настроению и наличности в кошельке, масло не ел вовсе, использовал синтетику 5w40. Кстати, на 95 бензине по трассе матиз едет куда как веселее и экономит больше. По городу разницы нет никакой. В моем случае фишка(некоторое подобие октан-корректора) стояла на 92 бензин.

Коробка передач существо нервное и живущее своей жизнью. Не знаю, зачем менять масло в КПП раз в 40 тыс. км, это прописано в сервисной книжке. Развод на деньги, что ли? Тем не менее коробка довольно шумная, где-то на уровне переднеприводных ВАЗов (ой или Лад, точнее Lad) и изобилующая большими ходами. Вторая передача включается с трудом. Болезнь Матизов. Это название я вычитал на матизовских форумах в интернете. Как выяснилось, впоследствие, малыш от рождения хворает очень многими болячками, которые лечить пришлось мне. За свои деньги.

Подвески что передняя, что задняя выносливые, неубиваемые, не очень комфортные и прыгучие. Не делал с ними ничего, при моей езде я думаю их хватило бы тыщ на 128, не меньше. Вот.

Рулевому управлению в моей комплектации страшно не хватало усилителя рулевого управления. И этим все сказано.

Кузов на протяжении 4-х зим и лет неплохо сопротивлялся московским реагентам и подмосковным грузовикам, из под коих летит огромное количество грязи и камней. Сколов на капоте и крыше было великое множество, и все они норовили поржаветь. За этим надо следить, зачищать и вовремя подкрашивать, что я и делал, и тогда Матиз будет выглядеть молодцом.

Салон в моей комплектации просто спартанский, крашеное железо, дешевый пластик, но к слову сказать, сверчков мало, сделано добротно. Сиденья раскладываются и это дает нам возможность погрузить 4(четыре) пачки утеплителя, правда, с открытым багажником. Полку заднюю смастерил сам. Неплохая музыка помогает как-то пережить два часа возвращения с дачи на крайне неудобных сиденьях. После такой поездки ломит поясницу и ноги, этот авто явно не для длительных поездок.

Тормоза неплохие, за 53 тыс.км один раз менял передние колодки. Тут все ок, придраться не к чему.

Хотелось бы отдельно отметить отношение к Матизу на дорогах. Да, тут присутствует некоторое хамство и неуважение. А точнее-незамечание некоторой породы людей, которые видимо не считают его за машину. И это как ни странно не владельцы Мерседесов, Майбахов и прочих дорогих авто. Это всяческие Газели, убитые в хлам жигули и иномарки, успевшие сменить на своем веку не одного владельца. Однако, тут многое зависит от манеры вождения,неопытную даму в маленькой машинке точно заклюют, но если ехать уверенно и может даже где-то агрессивно, то и отношение на дороге будет более уважительное.

Подводя итог, хочу отметить, что Дэу Матиз - это все таки автомобиль, исправно перевозящий Вас из одной точки в другую, потребляя при этом минимум бензина, предлагая минимальный комфорт и не требуя при этом особых вложений в техобслуживание, страховку и налоги (в Москве на Матиз они совсем не платятся).

Так я думал два года и 25 тысяч километров. И вдруг началось.

Сначала отказал датчик уровня топлива. Болезнь Матизов. На евро-3 (а с 2010 года они только такие) этот злополучный датчик отдельно не продается, только в сборе с бензонасосом. Прайс озвучу ниже.

Затем настала очередь нижнего лямбда зонда.К слову сказать, сей девайс идет в комплекте с катализатором только на Евро-3, на старой модификации его и в помине нету.

Через неделю ошибка-отсутствует подогрев нижней лямбды. Диагностика показала-вылез контакт из ЭБУ.

Потом накрылся диодный мост в генераторе. Ну что тут скажешь, Болезнь Матизов. К несчастью эта болезнь проявилась в шесть часов утра в ноябре месяце в 90 км от Москвы. Хорошо аккумулятора хватило доехать до дачи, там за 2.5 часа агрегат был извлечен и отправлен на переборку.

Еще через недельку в сырую погоду зажегся чек, а через час погас. Ну, думаю, с кем не бывает, но не тут то было! Чек этот начал загораться при каждом удобном случае, а через какое-то время загорелся постоянно. К тому времени я прикупил себе бортовой компьютер, что бы считывать бесконечные ошибки, и выяснил,что ошибка эта зовется номер 300 и обозначает пропуски зажигания. В интернете же это зовется Болезнь Матизов и способов ее лечения всего один. Он называется меняй все подряд, пока не угадаешь. Так как на поведении машины это особенно не отразилось, решил, что пока не буду с этим бороться, поезжу и так, тем более, что в теплое время года дефект не проявлялся.

Так я ездил где-то полтора года, с периодически появляющимся чеком, пока машину не стало потряхивать, а точнее появился провал в движении, вырос расход топлива. Диагностика, промывка инжектора, регулировка клапанов и машина поехала, точнее полетела. Исчезла вылезающая ошибка, исчез провал, в общем счастье, которое недолго длилось.

На четвертом году жизни прогорел резонатор. На сервисе развалился еще и глушитель. К катализатору они даже боялись притрагиваться, а то развалится и он.

И тут я понял, что с меня хватит. Былая надежность марки Дэу осталась где-то на уровне гаражных баек, реально это сейчас хуже ВАЗа (ой простите Lada). У супруги была новая Нексия, там тоже косяков хватало, но не настолько же.

Ремонтные работы:

Замена шпильки заднего колеса-400р.

ДУТ от Ланоса-700р.-пытался сколхозить, не подошел

Бензонасос в сборе-5500 р., менял сам

Лямбда-зонд, он же датчик кислорода-1500р., менял сам

Диагностика 800р.

Переборка генератора 2000р., снимал и ставил сам.

Промывка инжектора, диагностика, регулировка клапанов-7000р.

Резонатор и глушитель-2300р.

Замена выпускной системы-2500р.

Ну по регламенту там, свечи, масло фильтра, это не в счет.

Еще что хочу отметить. На Матизе стоит некая дудка- в коробе воздушного фильтра пластиковая трубка в форме песочных часов. На матизовых форумах идет горячий спор нужна эта дудка или нет, многие убирают ее, как источник повышенного сопротивления и пишут, что поведение машины изменилось в лучшую сторону, кто-то пишет, что наоборот, стало хуже. В общем на третий год я решился и снял таки эту злосчастную дудку. Так вот, не произошло ровным счетом ничего, изменений каких-либо я не увидел, а потому ставить ее обратно не стал, а забросил на антресоль, где она сейчас, наверное и валяется.