Как избежать дорожных пробок. Интеллектуальная дорожная разметка

Для многих городов пробки на дорогах – это привычное дело. Поэтому иногда обычная поездка превращается в настоящее испытание. Пробки на дорогах могут возникать по разным причинам. И зная причину, пробки можно избежать.

Если пробки возникли из-за ремонтных работ на дорогах или из-за реконструкции муниципальных объектов, то измените маршрут своего движения. Как правило, когда проводятся ремонтные работы на дорогах, то о них сообщают в новостях, по радио или пишут в интернете.

Всегда следите за тем, чтобы ваше транспортное средство находилось в полной исправности. И если появляются неисправности, сразу же их устраняйте, чтобы они не стали причиной возникновения пробки на дороге. Всегда проверяйте тормозную систему и рулевое управление. Потому что именно они чаще всего становятся неисправными.

Всегда от маршрутных такси держитесь на безопасном расстоянии. Также будьте готовы к их внезапной остановке. Поэтому лучше всего объезжайте на маленькой скорости те места, где скапливается общественный транспорт, который ожидает пассажиров. Всегда пропускайте тех водителей, которые не соблюдают правила дородного движения.

Если вы оказались на незнакомой местности, тогда по ней необходимо передвигаться с осторожностью. Желательно за ранее подготовить план передвижения по необходимому маршруту с помощью карты, где подробно расписаны схемы проездов данного населенного пункта.

Если же вы понимаете, что пробок никак не удастся избежать, тогда задумайтесь над тем, чтобы автомобиль сменить на велосипед или общественный транспорт, метро. Если и эти варианты вас не устраивают, тогда купите транспортное средство, которое адаптировано к движению с пробками.

Старайтесь не оставлять свой автомобиль в узких переулках, и таких местах, где можете помешать движению других автомобилей. Удобнее всего машины с автоматической коробкой передач. На таких машинах проще передвигаться в пробках. Еще лучше, если у вас установлен климат – контроль и автономная циркуляция воздуха. Это облегчит ваше пребывание в салоне авто во время пробок.

Пробки на дорогах крадут наше время, снижают качество нашей жизни и увеличивают наши денежные траты. Каждый день, попадая в пробку, мы ругаем наши власти за дороги, знаки и организацию движения, но лучше от этого не становится. Как Вы думаете, что необходимо сделать, чтобы раз и навсегда решить проблему ? Предлагаем Вам узнать, что для этого необходимо.

На самом деле решить проблему пробок все-таки возможно, несмотря на мнение многих экспертов, что заторы на дорогах будут всегда. , что в свою очередь сводит на нет, все действия по увеличению пропускной способности дорожной сети. На самом деле, чтобы решить проблему пробок, необходимы технологии и здравый подход к проблематике.

В целом конечно связаны со многими причинами. Но власти крупных городов также не сидят, сложа руки, и предпринимают различные действия по увеличению пропускной способности дорог. К сожалению многие стратегии по решению проблем пробок утверждаются на долгие, годы и не корректируются в течение длительного времени, несмотря на то, что дорожная ситуация может кардинально меняться очень часто. Поэтому многие меры по снижению количества пробок на дороге приводит к кратковременному эффекту. Тем не менее, существует масса возможных решений, которые можно сделать уже сегодня, чтобы облегчить ситуацию на дорогах крупных городов.

Автономные транспортные средства


Несомненно, часто виновниками пробок являются сами водители, из-за своих неправильных действий на дороге или по причине аварии. К примеру, если водитель едет слишком медленно по скоростным полосам, то это тормозит весь дорожный поток. Также при перестроении многие водители часто нарушают правила дорожного движения, переходя на другую полосу движения без включения поворотника, что заставляет других водителей резко притормаживать, вызывая цепную реакцию снижения скоростного . В том числе водители часто не уступают друг другу на дороге, или управляют автомашиной слишком агрессивно, что естественно приводит к нарушению пропускной способности полосы дороги.


В случае если автомобили с автоматическим вождением получат свое массовое распространение в крупных городах, то это позволит увеличить пропускную способность дорог, поскольку электроника, управляющая автомобилем, не будет допускать нарушения правил дорожного движения, не позволит автомобилю ехать слишком медленно или агрессивно перестраиваться. Автопилот уменьшит характер индивидуального вождения, сделает все манёвры автомобиля плавными и предсказуемыми.

Машины с автономным вождением полностью уберут человеческий фактор. Это позволит увеличить безопасность автомобиля и свести к минимуму нарушение ПДД, Опираясь на данные с датчиков, собирающие информацию о дорожном трафике, которые установлены на столбах во многих городах, можно индивидуально настроить автопилот автомобиля, для оптимальной эксплуатации машины, которая не будет препятствовать торможению потока .


Пробки по своей сути также образуются из-за дефицита , многие из которых не в состоянии обеспечить массовый поток автомобилей. Как правило, в таких пробках многие водители, пытаясь, как можно скорее проехать затор нарушают . Но на практике такие водители не выигрывают ничего, но мешают другим участникам дорожного движения.


К сожалению, несмотря на наличие технологий автономных автомобилей, в будущем, прежде чем машины с автоматическим вождением станут стандартом в автопромышленности необходимо во многих странах решить юридические стороны. К примеру, определить меру ответственности в случае аварии. Также есть и минусы этих автомобилей. Если машины с автоматическим вождением станут массово популярны, то многие водители останутся без работы.

Тем не менее, рано или поздно по дорогам будут ездить автомобили с автопилотом, и тогда дорожный трафик станет несколько легче.

Электронные системы, синхронизирующие автомобили на дороге


Как правило, в автомобилях с системой взаимодействия с другими автомобилями, установлено специальное оборудование, которое передает данные другому автомобилю и на центральный пульт управления дорожным движением. , отвечающая за данную технологию, анализирует скорость автомобиля, дистанцию до другой автомашины. Таким образом, автомашина всегда знает, свое расстояние до других транспортных средств.

Кроме того электронная система автомобиля может предупреждать водителя о дорожных событиях.

Вот как это работает: Транспортные средства с помощью специальной программы связываются друг с другом. Это позволяет водителем заранее знать обстановку на дороге, которая передаётся с машин, которые едут впереди. Водитель, зная о непредвиденной ситуации на дороге впереди, сбавит скорость, чтобы проехать опасный участок на минимальной скорости. Кроме того с такой технологией, связывается с центром управления движения. В случае замедления скорости автомобилей по причине аварии центр управления движением оперативно получает информацию о проблеме на дороге.


Машины с системой электронного обмена информации, увеличат способность дорог, за счет того, что автомобили смогут ездить друг к другу значительно ближе и на более быстрых скоростях, без риска попасть в .

Также благодаря централизованной системе слежения за автомобилями, позволит оперативно реагировать на любые инциденты на дорогах крупных городов.

В том числе с данной системой может быть интегрирована вся транспортная система дорожного движения. К примеру, к ней могут быть подключены светофоры оборудованные кнопками для пешеходов. При нажатии на кнопку система предупредит все автомобили, которые приближаются к светофору о том, что необходимо снизить скорость.

Это позволит сделать дорожное движение более безопасным и предсказуемым.

Чтобы автомобили автономного вождения и транспортные средства, передающие друг другу различную информацию стали обычным явлением должно еще много произойти. Несмотря на наличие технологий исследования в этой области продолжаются.

Активный мониторинг трафика


Когда Вы едите по шоссе в любом крупном современном городе, как правило, интеллектуальная система управления движением следит за Вами, с помощью различных датчиков. Конечно, система следит не за каждым автомобилем, а в целом за средней скоростью движения потока автомашин на дороге. На основании средней скорости движения, работают светофоры на перекрестках, чтобы более эффективно пропускать автомобильные потоки через светофоры.

Также система слежения за дорожным трафиком может генерировать определенные информационные сообщения для водителей, которые отображаются на специальных экранах установленные на дорогах. Особенно это полезно в утренний и вечерний час пик, когда наблюдается самый загруженный трафик. На подобных экранах может высвечиваться , средней скорости движения на пересечение улиц и т.п.

Водители, увидев сообщение, могут принять решение об объезде затрудненных участков впереди, что уменьшит нагрузку на дорогу.

Также данная система умеет предупреждать о аварии впереди. Это позволяет предупредить водителей об опасности на дороге, что позволит снизить риск повторного наезда на автомобиль.

Интеллектуальная дорожная разметка


В настоящий момент эта пока находится в стадии разработки, но, тем не менее, мы надеемся, что она начнет внедряться во многих городах мира (в том числе и в России). Примечательно, что данную технологию разработала Российская компания Razmetkus. Технология представляет собой интерактивную дорожную разметку, которая умеет передавать водителем предупреждение об опасности. Стоит отметить, что предупреждающая информация собирается и передается каждому автомобилю индивидуально. Так разметка на дороге может сообщать водителю о ДТП, поворотах, знаках, населенных пунктах и о состояние дорожного покрытия. Если автомобиль оборудован функцией проецирования изображение на лобовое стекло, подобные подсказки поступающие от интерактивной дорожной разметки будут проецироваться прямо перед водителем на лобовое стекло.

Умная GPS/Глонасс навигация


Каждый год GPS навигация становится все лучше и лучше. Некоторое автомобильное навигационное оборудование может . И это дает надежду, что в будущем навигационные системы будут развиваться и предложат водителям намного больше функций, чем сейчас. Скорее всего, в скором времени навигационные системы скоро будут работать совместно с компьютером автомобиля. Интеграция с автомашиной станет еще глубже, что позволит управлять навигационной системой с помощью голоса, без использования специальных команд (как система Siri от Apple). Фактически мы будем общаться со своей автомобильной навигацией, которая будет строить нам оптимальные маршруты, учитывая дорожный трафик.

Координация светофоров


Особенно это актуально, где введено односторонне движение с минимальным количеством перекрестков. Фактически данная система уже используется во многих крупных городах России и других стран мира. Так светофоры настраиваются таким образом, чтобы обеспечить "зеленую" волну движения. Также с помощью датчиков движения, которые установлены по все длине улицы, отслеживается средняя скорость движения. С учетом интенсивности потока транспорта автоматически меняют режим работы. В том числе на параллельной улице с односторонним движением в другую сторону, также синхронизируется все светофоры, чтобы обеспечить однородный поток движения, препятствующий образованию пробок.

По некоторым данным подобная настройка светофоров позволяет увеличить среднюю скорость движения на 20 процентов, сокращая время в пути от 20 до 30 процентов.

Реверсивные полосы движения


На первый взгляд подобные реверсивные не играют особой роли в разгрузки дорожного трафика в городе. Но если речь идет о час пике, то подобные полосы незаменимое решение особенно, где нет возможности расширить улицу города. В зависимости от времени суток, часть дороги меняет свое направление движение, помогая основным полосам шоссе пропускать большой трафик автомобилей. Пропускная способность части дороги увеличиваться за счет уменьшения пропускной способности другой части дороги.

В некоторых городах мира, чтобы обеспечить максимальную безопасность на реверсивных дорогах в утренние часы устанавливаются специальные заграждения отделяющие встреченные полосы. В вечернее время заграждения смещаются.

Плавные съезды и выезды на шоссе


В настоящий момент в Москве и других крупных городах нашей страны ведутся работы по реконструкции , позволят уменьшить пробки на съездах на крупные шоссе. К сожалению, многие наши дороги были построены без учета огромного прироста автомобилей, что приводит в наши дни к огромным пробкам. Дело в том, что многие съезды на шоссе не продуманы и не имеют длинных полос движения, что затрудняет беспрепятственный выезд на трассу. Это создает огромные пробки на съездах, особенно в утреннее и вечернее время, когда трафик возрастает в несколько раз.

Правильная разметка


Грамотная разметка, которая строго соответствует установленным дорожным знакам на дороге, также обеспечивает решение проблем с пробками. В нашей стране, к сожалению, огромная часть дорог не имеет качественную разметку (часто она вообще отсутствует на асфальте). Это создает огромные проблемы для оптимального движения автомобилей. Особенно неправильная разметка сбивает с толку новичков на дороге, которые начинаю путаться, что приводит к цепной реакции .

Платные полосы движения


Недавно Московские власти заявили, что планируется на территории Москвы ввести платные полосы движения, которые помогут разгрузить улицы города. Во многих городах мира уже давно существует платные полосы движения. Как правило, это полоса для общественного транспорта, которая всегда движется быстрее, чем основные полосы в час пик. К примеру, в Москве в настоящий момент по общественной полосе могут ездить только общественный транспорт и официальные такси с желтыми номерами. Какие полосы движения станут платными в Москве пока неизвестно, но, по всей видимости, власти Москвы взяли зарубежный опыт и поэтому скорее всего платными полосами станут существующие общественные.

Общественный транспорт


Несмотря на все технологические решения, чтобы избавиться от пробок самое лучшее решение это общественный транспорт. Это признают власти всех крупных мегаполисов в мире. Развитие общественного транспорта в городах, безусловно, облегчает дорожную ситуацию. Если Вы думаете, что это не поможет, то это не так. Подумайте, что в среднем небольшой городской автобус может перевозить 50-70 человек. Представьте себе, что все это люди имеющие автомобили, но отказавшиеся от них для поездок на работу. Это огромное количество автомобилей, которые в час пик не будут ездить по дорогам города.

Руководство всех крупных городов в развитых странах уже долгие годы развивает общественный транспорт и пропагандирует выгоду и пользу от его пользования. К сожалению, наши власти только недавно обратили внимание на важность общественного транспорта, для снижения пробок.

Наконец-то руководство многих городов поняли, что если развить достойную сеть общественного транспорта, на котором можно будет добираться на работу быстрее, люди рано или поздно откажутся от поездок на работу в час пик на своих автомобилях.

Несмотря на три рабочих дня между первой и второй частями майских праздников, в мегаполисе стало значительно меньше машин. Отсутствие привычных будничных пробок объясняется тем, что многие решили использовать для отдыха не только выходные. Но нынешнее затишье на дорогах Москвы и области не должно вводить в заблуждение. Для жителей столичного региона временная автомобильная передышка заканчивается.

«В рабочие дни между майскими праздниками на дорогах Москвы свободнее обычного. Например, 4 мая в утренний час пик загруженность города не превысила трех баллов, хотя обычно достигает пяти, а в середине дня держалась на уровне двух баллов, что на балл меньше привычного уровня для первого рабочего дня. В вечерний час пик зафиксировано четыре балла вместо обычных шести. Такой спад пробок повторяется из года в год и, очевидно, связан с тем, что многие берут отпуск на сокращённой неделе, да и деловая активность в эти дни в целом снижается», — объясняет аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников .

В самом городе будет довольно свободно на улицах и во второй части праздников.

«В выходные с 7 по 9 мая на дорогах сохранится пониженный уровень пробок: будет свободнее, чем в обычное воскресенье. 10 мая тоже ожидается пониженный уровень пробок, как это бывает после праздников, но в дальнейшем заторы резко вернутся на привычный уровень, сравнимый, например, с серединой апреля. И только с начала июня пробки медленно пойдут на спад, что связано с постепенным началом сезона отпусков», — прогнозирует Леонид Медников.

Пробки в ближайшее время стоит ожидать на выезде из столицы. Одни ринутся на дачи, другие — отправятся в путешествие, тем более что поездки на машине обходятся значительно дешевле. Например, в или .

«Что касается загородных пробок, то заторы за МКАД станут заметны уже с 10:00 пятницы, а максимума достигнут к 18:00. Спад загруженности на выездах из Москвы ожидается лишь после полуночи. А вот в субботу пробки за городом будут заметно меньше обычного, так как большинство автомобилистов покинут столицу скорее всего в один день, а не в пятницу и субботу, как это бывает в обычную неделю. Зато возвращаться в столицу автомобилисты будут не как обычно в последний выходной, а на протяжение двух дней. Поэтому мы ожидаем пробки на загородных магистралях в сторону Москвы не только 9 мая (с 10 до 23 часов), но и 8 мая уже во второй половине дня (с 14 до полуночи)», — дает неутешительный прогноз Леонид Медников.

Получается, чтобы с большой долей вероятности избежать заторов, планировать выезд за пределы МКАДа надо задолго до окончания пятничного рабочего дня, а возвращение намечать на глубокую ночь воскресенья или понедельника.

Обычно дачники и просто активные автомобилисты хорошо знают сложные места «своих» шоссе, по которым они часто ездят. Не секрет, что на восточных направлениях, к примеру, традиционно автомобильный поток едет помедленнее. Правда, пробок не избежать нигде. На каждой вылетной магистрали найдется свой обездвиженный участок. Горьковское шоссе М-7 с нескончаемыми светофорами, сверхпопулярная и узкая Ленинградка М-10, стремительно сужающееся Ярославское шоссе М-8 — эти и другие участки в Подмосковье обязательно будут дружно стоять. Хотя эксперты не берутся сравнивать предстоящие пробки по разным трассам области.

Потратить много времени в пути можно и не в пиковые часы на более свободных обычно шоссе. Виной тому ежегодная весенняя активизация дорожных работ. Ремонт иногда становится внезапным даже для тех, кто хорошо знаком с трассой. Неприятного сюрприза легко избежать, если заранее просчитать варианты объезда на случай коллапса. На сайтах «Росавтодора» и «Автодора» в открытом доступе есть вся информация о том, где ведутся какие работы и как серьезно ограничено движение автомобилей. Вместо того чтобы бессмысленно стоять в пробках и жаловаться на тяжелую жизнь, автомобилисты могут сами облегчить себе путь на отдых или возвращение домой.