Как промыть двигатель от нагара без разборки. Система смазки автомобиля - чистый двигатель Чем очистить двигатель от нагара

Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.

При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.

Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.

Основные признаки отложений в двигателе

Нагар и кокс - главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси - образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.

Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.

Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:

  1. проблемы с «холодным» запуском мотора;
  2. заведённый двигатель дымит, работает не стабильно;
  3. выхлопные газы с примесью гари;
  4. увеличенный расход масла;
  5. потеря мощности;
  6. увеличенный расход топлива;
  7. детонация и перегрев двигателя на высоких оборотах

Возможные последствия нагара в двигателе

Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие - дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:

  • образование нагара на клапанах - клапан не может полностью закрыться.
  • отложения на кольцах - возникает залегание колец.
  • эффект калийного зажигания - неконтролируемое воспламенение смеси от тления.

Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец - клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают - возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения - тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.

Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.

Нагар и кокс - основные способы избавления от них двигателя

Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:

  • очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
  • разобрать двигатель и механически удалить отложения

Что касается промывочных масел и присадок к топливу - данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.

Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.

  1. Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
  2. Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
  3. Ждём несколько часов - очиститель размягчает отложения.
  4. Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.

После проведения данной процедуры - пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.

Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя - необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост - мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.

Преимущества очистки двигателя без разборки

Очевидно - основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка - сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара - нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.

Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель - такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение - может нанести ущерб.

Самый распространенный риск - закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать - это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть - вероятность последующего ремонта очень велика.

Позволяет за короткое время избавиться от пятен грязи, масла, топлива, битума и прочего на поверхностях отдельных деталей в подкапотном пространстве автомобиля. Подобную чистку необходимо выполнять периодически (хотя бы несколько раз в год, особенно весной и осенью) с тем, чтобы, во-первых, в случае проведения ремонтных работ прикасаться к относительно чистым деталям, а во-вторых, чтобы минимизировать попадания загрязнений с внешних поверхностей деталей во внутреннее пространство. Что касается эстетической составляющей, то зачастую очистители двигателя автомобиля используют для выполнения предпродажной комплексной чистки машины.

Ассортимент различных очистителей двигателя автомобиля в настоящее время на прилавках магазинов достаточно широк, и автовладельцы повсеместно пользуются ими. Многие из них оставляют в интернете свои отзывы и комментарии о таком применении. На основании подобной найденной информации редакцией сайта был составлен некоммерческий рейтинг популярных средств, в который вошли наиболее эффективные очистители. Подробный список с детальным описанием тех или иных средств и представлен в материале.

Название очистителя Краткое описание и особенности использования Объем упаковки, мл/мг Цена одной упаковки по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Аэрозольный спрей-очиститетль от “Ликви Моли” Эффективно удаляет загрязнения любых типов, в том числе, пятна масла, битума, топлива, тормозной жидкости и так далее. Время ожидания действия препарата составляет около 10...20 минут. При всех своих преимуществах можно отметить лишь один недостаток данного очистителя, который заключается в его высокой цене по сравнению с аналогами. 400 600
Очиститель элементов двигателя от различных загрязнений Ранвей используется в качестве основного моющего средства. В составе имеется додецилбензолсульфоновая кислота (сокращенно ДБСК). Время для выполнения очищающей химической реакции составляет всего лишь 5...7 минут, в некоторых случаях больше, например, при обработке очень застарелых пятен. 650 250
Очиститель “Хай Гир” пользуется популярностью как у отечественных, так и у зарубежных автолюбителей. Кроме непосредственно чистки элементов двигателя он также защищает электропроводку, тем самым предупреждая возможное возникновение возгорания. Особенностью средства является то, что с его помощью можно отмывать масло с бетонного пола. Перед использованием очистителя нужно немного разогреть двигатель. 454 460
Очиститель двигателя может использоваться не только для автомобилей, но и мотоциклов, катеров, сельскохозяйственной и специальной техники. В его составе нет растворителей, поэтому он безопасен для пластмассовых и резиновых изделий, находящихся в двигателе. Дополнительное преимущества данного очистителя заключается в его низкой стоимости при больших упаковках. 520 мл; 250 мл; 500 мл; 650 мл. 150 рублей; 80 рублей; 120 рублей; 160 рублей.
Недорогой и эффективный очиститель двигателя. Обратите внимание, что во флаконе продается не готовое к использованию средство, а концентрат, который необходимо разбавить водой в соотношении 200 мл средства на один литр воды. Упаковка снабжена ручным триггером-распылителем, что не всегда удобно для использования. 500 90
Хороший и эффективный очиститель топлива. Может использоваться для разового или постоянного применения. Безопасен для всех деталей двигателя. После обработки детали можно просто смыть средство водой. Время ожидания действия составляет около 3...5 минут. Защищает металлические поверхности от образования на них очагов коррозии. 480 200
Пенный очиститель Kerry В составе очистителя двигателя “Керри” нет органических растворителей, вместо этого он создан на водной основе. Благодаря этому очиститель безопасен для человеческой кожи и для экологии вообще. Отсутствует неприятный резкий запах. Однако эффективность данного очистителя можно охарактеризовать как среднюю. Реализуется как в аэрозольном баллоне, так и во флаконе с ручным триггером-распылителем. 520 мл; 450 мл. 160 рублей; 100 рублей.
Очиститель двигателя Fenom С помощью очистителя “Феном” можно обрабатывать не только поверхности деталей двигателя, но и коробки передач и прочих элементов автомобиля. Время работы средства составляет 15 минут. Нельзя допускать попадания очистителя в воздухозаборник двигателя. Отмечается средняя эффективность очистителя, в некоторых случаях нужно обработать поверхности деталей два или три раза. 520 180
Очиститель двигателя Mannol Под торговой маркой Mannol производятся два аналогичных очистителя - Mannol Motor Cleaner и Mannol Motor Kaltreiniger. Первый в упаковке с ручным триггером распылителем, а второй в аэрозольном баллончике. Эффективность очистителя средняя, однако он вполне подойдет для использования в гаражных условиях, и для обработки двигателя перед продажей машины. 500 мл; 450 мл. 150 рублей; 200 рублей.
Пенный очиститель двигателя Abro Реализуется в аэрозольном баллоне. Показывает среднюю эффективность, поэтому его можно рекомендовать как профилактическое средство для обработки поверхности деталей двигателя. В некоторых случаях отмечается, что очиститель имеет неприятный резкий запах, поэтому работу с ним необходимо проводить либо в хорошо проветриваемом помещении, либо на улице. 510 350

Какие бывают очистители

В настоящее время ассортимент очистителей поверхности двигателя автомобиля достаточно широкий. Подобные средства производят различные производители в разных странах мира. Что касается агрегатного состояния очистителей, то на полках автомагазинов их можно найти трех типов:

  • аэрозоли;
  • ручные триггеры;
  • пенные средства.

По статистике самыми популярными являются именно аэрозоли. Их популярность обусловлена не только высокой эффективностью, но и удобством их использования. Так, их наносят на места загрязнения с помощью аэрозольных баллончиков, в которых они фасуются (после попадания на поверхность активное средство превращается в пену). Что касается триггерных упаковок, то они подобны аэрозольным, однако триггер подразумевает ручное распыление очистителя по обрабатываемой поверхности. Пенные же очистители двигателя наносятся с помощью ветоши или губки, и предназначены для удаления пятен масла, грязи, топлива, антифриза и прочих технических жидкостей, которые могут иметь место на поверхности подкапотных деталей.

Кроме типа упаковок очистители двигателя отличаются составом, в частности, базовым компонентом. В большом их количестве в качестве основного моющего вещества используется додецилбензолсульфоновая кислота (сокращенно ДБСК) - сильнейший синтетический эмульгатор масел и жиров, способный устранять даже засохшие упомянутые вещества с обрабатываемой им поверхности.

Как выбирать очиститель двигателя

Выбор того или иного наружного очистителя двигателя автомобиля необходимо производить, основываясь на нескольких факторах. В частности:

  • Агрегатное состояние . Как указывалось выше, очистители реализуются в трех типах упаковок - аэрозоли (спреи), треггеры и пенные составы. Предпочтительнее всего купить аэрозольные очистители, поскольку они удобны в использовании и хранении. Что касается эффективности, то они также находятся в числе лучших. Однако в данном случае тип упаковки не является критичным, поскольку по причине логистике ассортимент магазинов в некоторых регионах страны может быть ограничен, и в нем будут отсутствовать аэрозольные очистители двигателя.
  • Дополнительные функции . В частности, кроме хороших моющих способностей очистители также должны быть безопасны для резиновых и пластиковых деталей, которые имеются в большом количестве на деталях двигателя (различные резиновые трубочки, колпачки, уплотнители, пластмассовые крышки и так далее). Соответственно, при мойке эти элементы не должны разрушаться даже частично. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель двигателя автомобиля предотвращал разрушение электропроводки в моторном отсеке агрессивными элементами, а также недопускал вероятность возникновения пожара. Под агрессивными элементами имеется в виду топливо, растворители, соли и прочие элементы, которые снизу или сверху могут попасть в подкапотное пространство.
  • Эффективность . Наружный очиститель двигателя по определению должен хорошо растворять пятна жира, масел (смазки, моторное масло), топлива, отмывать просто засохшую грязь и так далее. Дополнительная эффективность аэрозольных очистителей двигателя состоит еще и в том, что пена, растекаясь по обработанной поверхности, попадает в труднодоступные места, куда невозможно добраться просто с помощью ветоши. А дальнейшее ее удаления можно выполнить с помощью воды под высоким давлением. Что касается эффективности состава, то информацию о нем можно прочитать в инструкции, которая, как правило, распечатана прямо на упаковке, в которую расфасовано средство. Также будет нелишним ознакомиться с отзывами об очистителях двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • Соотношение цены и объема . Тут нужно размышлять как и при выборе любого товара. Объем упаковки нужно выбирать, учитывая количество планируемых обработок поверхностей деталей двигателя. Для единоразовой обработки хватит и одного небольшого баллона. Если же вы планируете пользоваться средством на регулярной основе - то лучше взять баллон побольше. Так вы сэкономите деньги.
  • Безопасность . Очиститель двигателя машины должен быть безопасен не только для резины и пластика, но и других деталей автомобиля, а также для здоровья человека, в частности, для его кожных покровов, а также для дыхательной системы. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель был безопасен и с экологической точки зрения.
  • Простота использования . Проще всего пользоваться аэрозольными очистителями, на втором месте стоят упаковки с ручным триггером, и на последнем - обычные жидкие пенные. При использовании первых двух типов обычно нет нужды соприкасаться с очистителем руками, поскольку нанесение происходит на удалении от загрязнения. Что касается пенных очистителей, то зачастую после их использования необходимо помыть руки.

Средства для очистки рук от загрязнений

После авторемонта всегда грязные руки, и вопрос чем их отмыть стоит остро, ведь ни бензин ни порошок зачастую не помогают. Для таких сильных загрязнений существуют специальные автопасты. Вот 10 лучших чистящих средств

Как использовать очистители

Что касается наиболее распространенных аэрозольных и триггерных очистителей двигателя, то несмотря на отличия в их составе и названиях, алгоритм их использования у преобладающего большинства одинаков, и состоит из следующих шагов:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи для избежания возможных неисправностей или «глюков» электронных составляющих двигателя автомобиля.
  2. С помощью напора воды под давлением или просто с помощью воды и щетки необходимо удалить с поверхности деталей двигателя грязь, которая легко удаляется без использования дополнительных средств. Это позволит, во-первых, сэкономить очиститель, а во-вторых, повысить его эффективность, не распространяя его усилия на удаление незначительных загрязнений.
  3. Нанести средство на обрабатываемые поверхности. Обратите внимание, что делать это можно лишь при остывшем двигателе, если в инструкции прямо не оговорено обратное (некоторые средства наносятся на слегка разогретые моторы). Аэрозольные баллоны перед использованием необходимо обязательно хорошенько встряхнуть. В первую очередь нужно нанести очиститель на засохшие пятна технологических жидкостей - масла, «тормозухи», антифриза, топлива и так далее. При нанесении нужно особое внимание уделить труднодоступным местам, щелям и так далее.
  4. Дать средству впитаться и выполнить очищающую химическую реакцию в течение нескольких минут (обычно в инструкции указывается время, равное 10…20 минутам).
  5. С помощью воды под давлением (чаще всего используют знаменитый «Керхер» или его аналоги) или же просто с помощью воды и щетки нужно удалить пену вместе с растворенной грязью.
  6. Закрыть капот и запустить двигатель. Дать ему поработать около 15 минут с тем, чтобы при повышении его температуры жидкость естественным образом испарилась из подкапотного пространства.

У некоторых очистителей может отличаться время их действия (химической реакции, растворения), количество нанесенного средства и так далее. Перед использованием любого очистителя внимательно ознакомьтесь с инструкцией на его упаковке, и обязательно следуйте приведенным там рекомендациям!

Рейтинг популярных очистителей двигателя

В данном подразделе представлен список эффективных, то есть, хороших очистителей двигателя автомобиля, которые неоднократно доказали свою состоятельность на практике. Список не рекламирует ни одно представленное в нем средство. Он составлен на основании найденных в интернете комментариях и результатах реальных тестов. Поэтому все очистители, представленные ниже рекомендованы к покупке как рядовым автолюбителям, так и мастерам, профессионально занимающимся мойкой автомобилей в автосервисах, автомобильных мойках и так далее.

Спрей-очиститель двигателя Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Аэрозольный спрей-очиститель Liqui Moly Motorraum-Reiniger по праву считается одним из лучших среди конкурентов. Это специальное чистящее средство, специально предназначенное для использования в моторных отсеках практически любых автомобилей. С его помощью можно быстро и легко устранить пятна масел, жира, битума, деготь, абразив тормозных колодок, консервирующие средства, солевые составы с дорог и прочие загрязнения. В состав очистителя двигателя «Ликви Моли» не входят хлорсодержащие углеводороды. В качестве выгоняющего газа в баллоне используется пропан/бутан. Использование традиционное. Расстояние, с которого нужно наносить средство, составляет 20…30 см. Время ожидания выполнения химической реакции - 10…20 минут (если загрязнения имеют застарелый характер, то лучше подождать до 20 минут и более, это обеспечит высокую эффективность средства).

Отзывы и реально проводимые тесты автолюбителями-энтузиастами, показывают, что очиститель Liqui Moly Motorraum-Reiniger действительно очень хорошо справляется с возложенными на него задачами. При этом густая пена обеспечивает проникновение в различные труднодоступные места. Также отмечается, что средство достаточно экономичное, поэтому одной упаковки очистителя наверняка хватит для нескольких сеансов обработки моторного отсека (например, несколько раз в год, в межсезонье). Отлично подходит для обработки машины перед продажей. Из недостатков данного очистителя можно отметить лишь относительно высокую цену по сравнению с конкурентами. Однако эта особенность характерна для большинства автохимии, выпускающейся под всемирно известным брендом Liqui Moly.

Спрей-очиститель двигателя Liqui Moly Motorraum-Reiniger реализуется в аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Артикул, по которому ее можно купить в любом интернет-магазине, - 3963. Средняя цена такой упаковки по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 600 рублей.

Пенный очиститель двигателя Runway Foamy Engine Cleaner

Очиститель двигателя Runway Foamy Engine Cleaner является одним из наиболее популярных и эффективных средств в своем сегменте рынка. В инструкции к средству указывается, что он с легкостью удаляет любые загрязнения, имеющиеся в моторном отсеке - пригоревшие технические жидкости, масляные подтеки, солевые дорожные остатки и просто застарелую грязь. Кроме этого, предотвращает разрушение электропроводки под капотом. Безопасен для элементов, выполненных из пластика и резины. В качестве основного моющего средства используется додецилбензолсульфоновая кислота. Она представляет собой синтетический эмульгатор, который растворяет перечисленные выше вещества и позволяет смыть даже после высыхания непосредственно эмульгатора.

Тесты, проведенные автовладельцами, позволяют утверждать, что пенный очиститель двигателя «Ранвэй» действительно очень хорошо справляется даже с застарелыми загрязнениями и без труда удаляет засохшие пятна масла, жира, тормозной жидкости и так далее. Способ использования традиционный. Время, которое нужно выждать перед смыванием средства - около 5…7 минут, и по большому счету зависит от степени застарелости пятен. Очиститель обладает очень густой белой пеной, которая без труда проникает в самые труднодоступные места, различные щели и так далее. Пена (эмульгатор) быстро растворяет загрязнения, это видно невооруженным взглядом после нанесения средства. Отдельное преимущество данного очистителя заключается в его большой упаковке, которая имеет невысокую цену.

Реализуется очиститель двигателя Runway Foamy Engine Cleaner в аэрозольном баллончике объемом 650 мл. Артикул такой упаковки - RW6080. Ее цена по состоянию на указанный выше период составляет порядка 250 рублей.

Пенный очиститель двигателя Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER

Пенный очиститель двигателя Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER пользуется популярностью не только у отечественных, но и у зарубежных автовладельцев. В составе средства имеются мощные эмульгаторы, задача которых состоит в растворении любых, даже самых застарелых, пятен от масла, топлива, жира, битума, и просто грязи. Пена, нанесенная на обрабатываемую поверхность, легко удерживается даже на вертикальных плоскостях, не сползая вниз. Это дает возможность растворить грязь даже на соответственно расположенных деталях, то есть, очистку сложных загрязнений. Также пена эффективно распространяется в сложно доступные места. Состав очиститель Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER защищает электропроводку двигателя, предотвращая возникновение пожара на ее элементах. Абсолютно безопасен для деталей, выполненных из пластика или резины. Может использоваться не только для обработки подкапотного пространства автомобиля, но и для очищения бетонных полов от масла. Последнее обстоятельство говорит о том, что его можно применять для чистки полов в гаражах, мастерских и так далее вместо соответствующего чистящего средства.

В инструкции к очистителю указывается, что перед как нанести его на обрабатываемую поверхность, двигатель необходимо разогреть до температуры около +50…+60° С, после чего заглушить его. Далее хорошенько встряхнуть баллон и нанести средство. Время ожидания - 10…15 минут. Состав нужно смыть с помощью мощной струи воды (например, из «Керхера»). После смывания нужно дать двигателю высохнуть в течении 15…20 минут. Допускается кратковременное воздействие очистителя на приводные ремни вспомогательных агрегатов. Однако нельзя допускать попадания очистителя на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Если это произошло, то нужно немедленно смыть его водой, не растирая при этом салфеткой или тряпкой! После этого также ничего вытирать не нужно.

Пенный очиститель двигателя «Хай Гир» фасуется в аэрозольные баллончики объемом 454 мл. Артикул такой упаковки, по которому его можно купить - HG5377. Цена товара на указанный выше период составляет около 460 рублей.

Аэрозоль очиститель двигателя ASTROhim

Аэрозольный очиститель двигателя ASTROhim, судя по отзывам автолюбителей, обладает хорошей густой пеной, в состав которой, по заверениям производителя, входит сбалансированный комплекс моющих поверхностно активных веществ (сокращенно ПАВ). Пена проникает в труднодоступные места, благодаря чему грязь удаляется даже там. Это помогает удалять ее не механически (вручную), а с помощью упомянутого средства и напора воды. В инструкции указывается, что очиститель двигателя «Астрохим» можно использовать для очистки силовых агрегатов не только автомобилей, но и мотоциклов, катеров, садовой и сельскохозяйственной техники. Очиститель можно использовать даже на неостывшем двигателе. В составе очистителя ASTROhim нет растворителя, поэтому он абсолютно безопасен для изделий из пластика и резины.

Реальные тесты и отзывы автолюбителей, которые в разное время пользовались очистителем двигателя ASTROhim, показывают, что он действительно является весьма эффективным средством, способным удалить засохшие пятна грязи, масла, тормозной жидкости, топлива и прочих загрязнений. Причем делает это с помощью густой белой пены, которая проникает в микропоры обрабатываемых поверхностей и удаляет грязь оттуда. Также одним из многочисленных преимуществ данного состава является большой объем упаковок при их низкой цене.

Очиститель двигателя «Астрохим» реализуется в различных упаковках. Наиболее распространенная из них - аэрозольный баллончик объемом 520 мл. Артикул баллона - AC387. Его цена на указанный период составляет 150 рублей. Что касается других упаковок, то флакон со спреем объемом 250 мл продается по артикулу AC380. Цена упаковки составляет 80 рублей. Другая упаковка - флакон с ручным триггером-спреем объемом 500 мл. Артикул такой упаковки - AC385. Ее цена - 120 рублей. И самая большая упаковка - аэрозольный баллон объемом 650 мл. Его артикул - AC3876. Его средняя цена составляет около 160 рублей.

Очиститель двигателя Grass Engine Cleaner

Средство Grass Engine Cleaner позиционируется производителем как качественный и недорогой очиститель элементов двигателя от грязи, масел, топлива, солевых отложений и прочих загрязнений, в том числе старых и засохших. В инструкции прямо указывается, что очиститель двигателя Grass Engine Cleaner может использоваться только с легковыми автомобилями! В состав средства не входят щелочи (сделан по уникальной бесщелочной формуле) с использованием органических растворителей и комплекса эффективных поверхностно активных веществ (ПАВ). Таким образом он является полностью безопасным для кожного покрова рук человека, а также для лакокрасочного покрытия автомобиля. Обратите внимание, что в упаковке реализуется не готовое к использованию средство, а его концентрат, который разводится водой в соотношении 200 граммов на один литр воды.

Тесты, выполняемые для очистителя двигателя «Грасс» показывают, что он действительно неплохо очищает поверхность деталей двигателя от масел и грязи. Образованная густая пена хорошо растворяет даже застарелые пятна. Другим существенным преимуществом данного очистителя является его низкая цена, учитывая, что в упаковке реализуется концентрат. Поэтому его приобретение будет выгодной покупкой. Из недостатков очистителя можно отметить лишь то, что упаковка снабжена ручным триггером, что снижает удобство пользования ею, особенно, если планируется выполнить обработку большого двигателя, и/или использовать большое количество очистителя для дополнительной обработки засохших пятен грязи.

Очиститель двигателя «Грасс» реализуется во флаконе, снабженном ручным триггером-распылителем объемом 500 мл. Артикул такой упаковки - 116105. Ее средняя цена на указанный выше период составляет около 90 рублей.

Пенный очиститель двигателя Lavr Foam Motor Cleaner

Чистка подкапотного пространства Lavr Foam Motor Cleaner - пенный очиститель двигателя, который предназначен не только для разовой чистки подкапотного пространства, но и для его регулярного использования. Именно постоянное его применение позволит содержать детали двигателя чистыми и защищать их от воздействия внешних вредных факторов, таких как соли и щелочи, находящиеся в покрытии дорожного асфальта в зимний период, а также от топлива, тормозной жидкости, грязи, абразива тормозных колодок и так далее. В составе очистителя имеется густая активная пена, способная эффективно удалить даже застарелые пятна. По инструкции после использования не нужна дополнительная обработка щеткой, а только нужно смыть водой. После обработки на поверхностях деталей не остается жирной пленки. Абсолютно безопасен для деталей двигателя, а также препятствует образованию коррозии на металлических поверхностях.

По инструкции перед использованием средства необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (средней). Далее нужно закрыть воздуховод и ответственные электрические части двигателя (свечи, контакты) полиэтиленовой пленкой или подобным водонепроницаемым материалом. Далее с помощью ручного триггера нанести очиститель двигателя «Лавр» на обрабатываемые загрязненные поверхности. После этого выждать некоторое время (в инструкции указывается срок 3…5 минут, однако допускается и большее время), после чего образованную пену необходимо смыть обильные количеством воды. Для этого можно использовать щетку и мыло, а можно насос. Однако в последнем случае возникает риск повреждения упомянутой полиэтиленовой пленки, защищающей электрические контакты двигателя.

Что касается практического использования очистителя Lavr Foam Motor Cleaner, то отзывы говорят о его средней эффективности. В целом он неплохо справляется с очисткой, однако в некоторых случаях отмечалось, что он с трудом справляется с застарелыми химическими пятнами. Однако для гаражного применения он вполне подходит, и однозначно рекомендован для покупки рядовым автовладельцам. Он прекрасно подойдет для чистки мотора при предпродажной подготовке машины.

Пенный очиститель подкапотного пространства Lavr Foam Motor Cleaner реализуется во флаконе с ручным триггером-разбрызгивателем объемом 480 мл. Артикул такой упаковки, по которому можно купить очиститель в интернет-магазине, - Ln1508. Средняя цена такой упаковки - 200 рублей.

Пенный очиститель Kerry

Средство Kerry позиционируется производителем как пенный очиститель внешних поверхностей двигателя. В его составе нет органических растворителей. Вместо этого он создан на водной основе с добавлением комплекса поверхностно активных веществ (ПАВ). Это позволяет утверждать, что по эффективности данное средство ни в чем не уступает аналогичным очистителям, созданным на основе органических растворителей. К слову, отсутствие в составе очистителя «Керри» растворителей, во-первых, избавляет его от резкого неприятного запаха, а во-вторых, его использование гораздо безопаснее с точки зрения возможного возникновения возгорания. Также очистители на водной основе гораздо более безопасны экологически. Они не наносят вред окружающей среде. В том числе они безопасны для кожного покрова человека. Однако при попадании его на кожу все же лучше смыть водой.

Тесты, проводимые автолюбителями-энтузиастами, показывают, что эффективность очистителя Kerry на самом деле характеризуется как средняя. Так, на практике он неплохо справляется со средними по сложности грязевыми пятнами. Однако с более сложными, в том числе химическими, загрязнениями он может и не справиться. Для этого нужно использовать более эффективные средства или удалять пятна механически (в частности, с помощью щеток и прочих подобных инструментов). Поэтому данное средство скорее подойдет в качестве профилактического, то есть, используемого регулярно для чистки двигателя, не допуская появления на его деталях застарелых и засохших сложных для удаления пятен.

Пенный очиститель двигателя «Керри» реализуется в двух разных упаковках. Первая - в аэрозольном баллоне объемом 520 мл. Артикул для покупки в интернет-магазине - KR915. Цена такой упаковки - 160 рублей. Второй тип упаковки - флакон с ручным триггером. Его артикул - KR515. Цена такой упаковки составляет в среднем 100 рублей.

Очиститель двигателя Fenom

Средство Fenom относится к разряду классических наружных очистителей, и с его помощью можно чистить детали, находящиеся в моторном отсеке, коробку передач и прочие детали машины (и не только), которые необходимо очистить от пятен масла, различных технологических жидкостей, топлива, и просто засохшей грязи. В соответствии с инструкцией перед использованием очистителя Fenom необходимо прогреть двигатель до температуры около +50°С, после чего заглушить. Далее нужно хорошенько встряхнуть баллон и нанести очиститель на обрабатываемые поверхности. Время ожидания - 15 минут. После этого нужно смыть пену водой. В инструкции прямо указывается, что нельзя допускать попадания как рабочей пены, так и воды в воздухозаборник двигателя. Поэтому при возможности его лучше закрыть полиэтиленовой пленкой или подобным водонепроницаемым материалом.

Эффективность очистителя двигателя Fenom на самом деле средняя. Он неплохо справляется с удалением более-менее свежих и несложных (нехимических) пятен, однако с более стойкими загрязнениями может и не справиться. В этом случае можно попытаться нанести средство два и даже три раза. Однако это, во-первых, приведет к его перерасходу, а во-вторых, также не гарантирует положительный результат. Поэтому очиститель «Феном» скорее можно рекомендовать как профилактическое средство, которым нужно обрабатывать поверхности деталей двигателя с тем, чтобы не допустить возникновения на них очагов сильного загрязнения, в том числе вызванных проливанием технологических жидкостей.

Реализуется очиститель двигателя «Феном» в аэрозольном баллончике объемом 520 мл. Артикул баллона, по которому его можно купить - FN407. Средняя цена упаковки составляет порядка 180 рублей.

Очиститель двигателя Mannol

Под торговой маркой Mannol производятся два аналогичных состава, предназначенных для чистки рабочих поверхностей деталей двигателя, трансмиссии и других элементов автомобиля. Первый - наружная очистка двигателя Mannol Motor Cleaner, а второй - Mannol Motor Kaltreiniger. Их составы практически идентичны, и отличаются они лишь упаковками. Первый реализуется во флаконе с ручным триггером, а второй - в аэрозольном баллончике. Использование средств - традиционное. Их отличие состоит лишь в том, что с помощью аэрозольного баллона наносить средство на обрабатываемые поверхности проще и быстрее. Пена у аэрозольного средства также немного более густая, и лучше проникает в труднодоступные места и поры деталей двигателя.

Обычно под мойкой подразумевают очистку кузова от внешней грязи и налета. Она может производиться бесконтактно либо вручную, при помощи мочалки. Зачастую такая процедура производится раз в 1-2 недели, в зависимости от частоты использования автомобиля. Но наряду с наружным, есть еще один вид мойки. Касается он двигателя. Но ему, к сожалению, редко кто уделяет внимание. Некоторые автомобилисты ездят так годами. А зря. Сегодня мы рассмотрим разные средства для мытья двигателя автомобиля.

Как часто делать?

Какого-либо регламента здесь нет. Степень регулярности данной процедуры определяется самим автовладельцем. На практике для поддержания чистоты подкапотного пространства мотор нужно мыть раз в год.

Сильнее всего он загрязняется зимой, после езды по грязным, неочищенным дорогам.

Почему нужно мыть?

Мойка двигателя автомобиля - это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:

  • Дорожная пыль и грязь, что скапливается на поверхности мотора, ухудшает его теплоотдачу. В результате двигатель работает не в своем режиме. Это повышает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
  • В случае масляных потеков (могут образовываться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязь будет налипать с неимоверной скоростью. В итоге и двигатель, и его навесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого очень трудно произвести визуальный осмотр деталей. Также масло при попадании на горячие детали мотора (выпускной коллектор) начинает гореть. Это провоцирует резкий и неприятный запах, проникающий в салон.

Чтобы не испытывать подобных проблем, следует выбрать лучшее средство для мытья двигателя автомобиля. Ниже мы уделим этому вопросу более пристальное внимание.

Типы средств

Какое выбрать средство для мытья двигателя автомобиля? Своими руками эту процедуру можно сделать одним из двух типов средств:

  • Специализированным.
  • Универсальным.

Первый продукт подходит только для конкретных типов загрязнений. Например, вам необходимо удалить налет масла, которое вытекло из-за пробитого сальника коленвала или какой-либо прокладки. Средство отлично удалит это загрязнение, но против остальных будет бессильным. Универсальные используются для комплексной очистки. Но иногда для качественного результата приходится повторять эту процедуру еще раз. Какое выбрать средство для мытья двигателя своими руками? Специалисты рекомендуют использовать универсальные препараты. Но в запущенных случаях не обойтись без специализированных.

Также продукты различают по типу емкости. Так, существуют средства для мытья двигателя в канистрах (обычно по 5 литров). Использовать их очень неудобно - приходится переливать в другую, менее объемную тару. Наиболее подходящий вариант - средства в форме спрея-распылителя и в баллончиках. Продукт равномерно распыляется на поверхность и достигает даже скрытых полостей.

Restone Heavy Duty

Это универсальный очиститель для двигателя. Продается в виде аэрозольного баллона объемом 390 миллилитров. Инструкция по применению довольно проста:

  • Прогреть двигатель до рабочих температур и затем заглушить его.
  • Защитить систему питания (АКБ) и зажигания (свечи, катушки) от попадания влаги.
  • Нанести средство равномерно по поверхности.
  • По истечении десяти минут смыть средство проточной водой.

Как отмечают отзывы, после нанесения на поверхность, препарат образует активную пену.

Она легко проникает в скрытые полости и отлично удерживается до смывания. Удаляет как грязь, так и масляный налет. Но с серьезными загрязнениями продукт борется с трудом. Подводя итог о средстве, можно сказать, что продукт подходит лишь для профилактических мер. В запущенных случаях он бессилен.

STP

Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.

В ходе применения, продукт показал отличные результаты. После первого использования на поверхности было удалено до 85 процентов отложений. Средство заслуживает высокой оценки.

«Ликви Моли»

Являет собой спрей-очиститель. Продается во флаконе объемом 400 миллилитров. Согласно инструкции, после нанесения препарата, нужно подождать 15-20 минут и смыть все струей чистой воды. Продукт «Ликви Моли» справляется с жировыми отложениями, дорожной пылью, реагентами и маслянистыми пятнами. По заявлениям производителя, средство обеспечивает 100%-й результат. На практике оригинальное средство действительно справилось с заданием. Но при покупке нужно помнить, что под брендом «Ликви Моли» предлагается масса подделок по заниженной цене.

"Лавр"

Это уже российский продукт, производящийся в Челябинске. Являет собой концентрированный очиститель универсального применения. Имеет пенный состав с содержанием эмульгаторов и растворителей.

Благодаря этому продукт обеспечивает максимальный эффект при очистке ДВС. Удаляет масляные и другие загрязнения, а также предотвращает коррозию. Продается в канистре объемом 3-5 литров. В отличие от предыдущих средств для мытья двигателя, "Лавр" имеет несколько иную инструкцию по применению:

  • Концентрат смешивается с водой в соотношении «один к трем».
  • Двигатель прогревается до рабочих температур.
  • Закрывается воздуховод, питание и другие уязвимые элементы.
  • Наносится раствор при помощи распылителя.
  • По истечении пяти минут средство может удаляться струей высокого давления.
  • При сильном загрязнении возможно использование концентрата без предварительного смешивания.

Является ли "Лавр" лучшим средством для мытья двигателя? Это весьма спорный вопрос. Данное средство по большей части подходит для специализированных сервисов, нежели для рядового автовладельца. Объем раствора может достигать 15 литров.

Это очень много, поскольку для обычной легковушки достаточно и полулитра. По сравнению с конкурентами, средство для мытья двигателя показывает неплохие результаты. С первого раза удается очистить до 50 процентов отложений. «На холодную» препарат практически бессилен. Наносится только на тщательно прогретый двигатель, так как раствор кипит при 80 градусах Цельсия. Именно в таком диапазоне достигается его максимальная очистительная эффективность.

Меры предосторожности

Перед использованием данного продукта нужно максимально обезопасить дыхательные пути. Пары подобных очистительных средств очень вредны для здоровья человека. Также нельзя работать с продуктом голыми руками - только через резиновые перчатки. При попадании вещества на кожу немедленно промойте участок теплой водой с мылом.

Что касается самого автомобиля, следует закрыть следующие уязвимые элементы:

  • Аккумулятор.
  • Свечи зажигания и бронепровода.
  • Карбюратор (при наличии такового).
  • Корпус воздушного фильтра.
  • Трамблер (при наличии такового).
  • Генератор.
  • Датчики двигателя и их контакты.

Навесное оборудование следует закрыть целлофаном или полиэтиленом.

Помните, что при попадании воды не всегда можно просушить деталь. Жидкость может проникать в скрытые полости и провоцировать короткое замыкание.

Также не рекомендуется использовать «народные средства для мытья двигателя». Это бензин, керосин и прочие вещества. Они не только не эффективные, но и пожароопасные. Применять следует лишь специализированные продукты в баллончиках, спреях или в виде концентрата.

Заключение

Мойка двигателя является важной профилактической мерой, которой мало кто уделяет должное внимание. Благодаря ей можно заранее выявить потеки масла и другие проблемы в ходе эксплуатации автомобиля. Стоимость средств по очистке весьма доступная. А справиться с этой процедурой может любой автовладелец.

Во время работы автодвигателя в камере сгорания топлива образуется кокс и гарь при высоких температурах. Что это такое?

Как определить самостоятельно, что в двигателе автомобиля скопились кокс и гарь?

Коксом называют твёрдые отложения на стенках камеры сгорания, образующиеся при прокалывании без поступления воздуха. Гарь же - это мелкие сыпучие остатки такого кокса. Маслосъёмные поршневые кольца не в состоянии справиться с этой задачей, поэтому не остаётся ничего, как чистить двигатель своими руками.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Коксом называют отложения сажи, гари и смолы в двигателе. Кокс образуется по разным причинам:
езда на некачественном топливе с низкой степенью очистки;
использование различных присадок для повышения октанового числа, например, некоторые автовладельцы используют присадки с содержанием свинца для повышения 92-го бензина до 95-го (несмотря нп запрет найти их в продаже не составит труда);
моторное масло попадает в камеры сгорания топлива;
использование моторного масла, не подходящего к данному типу двигателя;
езда на холодном двигателе с нагрузками (особенно актуально в зимнее время);
движение на малых оборотах (пробки).
Эти факторы, безусловно, способствуют образованию кокса. Но даже если их все исключить и использовать только бензин высокой степени очистки, всё равно исключить отложения невозможно. Это неизбежный и естественный продукт работы двигателя внутреннего сгорания.
Кокс опасен тем, что нарушает работу двигателя и постепенно приводит к необходимости капитального ремонта. Нагар не стенках камеры сгорания приводит к уменьшению объема последней и появлению детонации, сила которой будет только расти с увеличением нагара.
Нагар на головке блока цилиндров препятствует нормальному отведению тепла, что провоцирует перегрев. Кокс на клапанах делает каналы отведения отработанных и поступающих газов меньше, а это сказывается на падении мощности и динамики. Из-за нагара клапана не могут до конца закрываться, рано или поздно это приведет к их прогоранию. Но самое ужасное последствие это снижение компрессии и возникновение всех сопутствующих этому проблем из-за закоксованных маслосъёмных и компрессионных колец на поршнях.

Заметим, что при работе двигателя масло с выпускных клапанов также вместе с потоками топливной смеси. Чем выше пробег автомобиля, тем выше вероятность того, что масло в камеры сгорания двигателя попадёт не только описанным путём, но и через некоторые другие элементы мотора. Вот почему оставлять эту работу «на потом» не стоит.

Как только появились первые признаки «раскоксовки» - сразу же избавляйте двигатель от нагара, удаляя кокс со всей поверхности двигателя машины.

1. Из выхлопной трубы постоянно вылетает гарь, а в салоне появляется специфический запах при включении зажигания. Когда же заводится холодный двигатель, возникает эффект «дымности».

2. Постоянно растёт расход масла.

3. Снизилась динамика авто.

4. На холостом ходу двигатель работает неравномерно.

5. В холодную пору года двигатель еле запускается, хотя с аккумулятором всё в порядке.

Методы раскоксовки

Для того, чтобы выполнить раскоксовку самостоятельно, можно использовать один из двух методов.

Первый из них подразумевает заливку в цилиндры двигателя через отверстия свечей купленных заранее средств, которые разрыхляют и удаляют отложения кокса. Этот вариант считается более эффективным, а осуществлять его стоит на прогретом двигателе.

Во втором случае следует добавить химическое средство в бензин или масло. Этот метод менее хлопотный, но и эффективности у него меньше. Если же всё-таки вы выберете этот способ, то внимательно прочтите инструкцию на упаковке жидкости, отмечая, сколько вещества, в каком порядке и куда заливать.

Теперь рассмотрим первый способ раскоксовки подробнее.

Подготовьте отвёртку и купленное средство для устранения гари.

1. Выкрутите все свечи зажигания.

6. Выключите передачу и непременно прокрутите двигатель стартером не менее, чем 15 секунд, чтобы удалить жидкость, оставшуюся в цилиндрах. Если об этом забыть, то двигатель может повредиться из-за гидроудара. Перед тем, как выполнять прокрутку мотора, зафиксируйте центральный высоковольтный привод, создав зазор между массой и наконечником провода на пару сантиметров. Это позволит избежать пробоя катушки зажигания.

7. Закрутите свечи, привод верните на место и заведите авто. Не стоит пугаться ни затруднений с пуском двигателя, ни появления неприятного запаха после этой процедуры. Дым может идти на первых 10 км движения автомобиля. Ехать можно тогда, когда автомобиль поработает минут двадцать на холостых оборотах.

Раскоксовка поршневых колец и очистка от нагара двигателя, камеры сгорания- это операция, которая требует регулярного применения и возможно проводить своими руками без помощи автосервиса. Неполное сгорание топлива приводит к старению масла, влияет на его характеристики, а также образует нагар, шламы, отложения.

Причины образования отложений в моторе:

  • Тяжелые фракции топлива;
  • Езда на непрогретом моторе;
  • Поездки на короткие дистанции;
  • Длительная работа на холостом ходу;
  • Эксплуатация на малых и средних оборотах;
  • Остановка двигателя после длительной поездки на больших оборотах.

Кокс и шлам образуется в местах наибольшей температуры, т.е. на кольцах, клапанах, в канавках поршней, что и вызывает закоксовку поршневых колец, в результате чего кольца теряют свою подвижность, что в свою очередь приводит к снижению мощности, повышенному расходу масла на угар, повышенному потреблению топлива, появлению дыма из выхлопной трубы.

Эти же симптомы могут свидетельствовать о механических неисправностях в силовом агрегате и его износе. Чтобы поставить диагноз и выявить причину необходимо делать диагностику. В большинстве автосервисов вам предложат проверить компрессию.

По одному этому параметру сказать с уверенностью, что кольца закоксованы или присутствует механический износ и необходимо ремонтировать-не представляется возможным. Отклонение от нормы компрессии имеет свои причины и не одну. Но, как правило все сводится к одному-большая компрессия в следствии присутствия масла в цилиндрах, маленькая –износ цилиндропоршневой группы. И в том и другом случае предложат разбирать двигатель. Определять состояние и выносить приговор по одному параметру это все равно, что пальцем в небо ткнуть и напоминает гадание на кофейной гуще. Рассмотрим пример. Кольца залегли в канавке поршня и потеряли подвижность. В этом случае компрессия будет меньше нормы, при этом сами кольца исправны. Другой случай-кокс забил канавку и кольца залегли непосредственно на него и также потеряли подвижность. В этом случае величина компрессии будет выше нормы, и кольца будут подвержены механическому износу о стенки цилиндра. Оба случая не подразумевают вмешательство в силовой агрегат путем разборки и дефектовки, и раскоксовка поршневых колец придется как не зря кстати. При помощи этой операции удастся удалить нагар и вернуть подвижность колец, в результате чего пневмоплотность цилиндров вернется к норме, а вместе с этим мощность, расход топлива и масла.

Средства раскоксовки поршневых колец и очистки от нагара двигателя

Очистка от нагара двигателя, клапанов, камеры сгорания без разбора при помощи препараторов автохимии, присадок, керосина позволяет провести эту операцию самостоятельно. Но, не все так безоблачно. Не будем описывать как делать это при помощи лавра, или использования ликви моли, керосина и им похожим препаратам, в состав которых как правило входит керосин и ацетон. Конструкция силового агрегата и расположение цилиндров не всегда позволяют сделать это качественно и без снятия мотора. Рядное расположение самое благоприятное для этой операции. Можно и поршни установить в центральное положение и добиться распределения средства по все поверхности. Чего нельзя сказать в случае V-образного, и уж тем более оппозитного расположения цилиндров. Средство для раскоксовки и очистки от отложений всегда будет воздействовать только, с одной стороны-стороны наклона угла цилиндра. К тому же нельзя забывать о том, что если кольца плотно и глубоко залегли в канавку поршня, то большая часть химии при в ведении в цилиндр через свечное отверстие проскочит мимо колец, по стенкам цилиндра в поддон. В этом случае никакого эффекта не будет. Кроме того, некоторые поддоны окрашены с внутренней стороны, и составы химии могут вступит в реакцию и разъесть краску, в результате чего хлопья отслоившейся краски могут забить сетку маслоприемника, что в свою очередь приведет к падению давления в масляной системе и выходу из строя всего силового агрегата. Так, безобидная на первый взгляд самостоятельная раскоксовка поршневых колец и очистка двигателя от нагара средствами автохимии может привести к плачевным результатам.

Следующий способ –дедовский и проверенный, без добавления жидкостей и присадок-дать возможность поработать мотору под нагрузкой на больших оборотах.

Этот безопасный способ помогает в случае не сильного нагарообразования, и возвращает подвижность колец. К минусам можно отнести возможное фото на память за превышение скоростного режима.

Если промывка, попадая в масло, позволяет очистить мотор от всех видов отложений, при этом утилизируя их, а не разнося по всей масляной системе, восстанавливая эластичность сальников и резиновых уплотнений-с одной стороны, то катализатор, попадая вместе с топливом в камеру сгорания, обеспечивает полное сгорание топлива, в том числе тяжелых фракций, в результате чего увеличивается скорость горения и ее температура, что позволяет выжигать те отложения и нагар, который не способна очистить ни одно средство химии-с другой стороны. Результатом комплексного воздействия является полная раскоксовка поршневых колец и очистка двигателя, поршней, камеры сгорания и клапанов от нагара. Оба продукта безопасны. Их эффективность подтверждена на практике. Техцентр Сервис-С-Авто поделился результатами использования средств для очистки двигателя и камеры сгорания на примере машины Субару Импреза 2006 г.в., с оппозитным мотором объемом 1,5 л., пробег 76000 км. На момент посещения в Субару был повышенный расход масла, топлива и дымность. Результаты компрессии составили: 8, 11, 11, 8. После применения промывки и катализатора компрессия стала 12, 11.5, 11.5, 12. Альтернатива для оппозитника только со снятием мотора.