Каким образом бензин попадает в масло? Почему масло в двигателе пахнет бензином: основные причины.

Отравление бензином сегодня – явление довольно распространенное, потому так важно знать симптомы и как оказывается первая помощь при подобной интоксикации.

Отравление в любой форме приводит к неприятным последствиям для организма. Опасность может подстерегать человека в самых неожиданных местах – пищевые продукты, бытовая химия, любые химические вещества и металлы порой несут серьезную опасность. Важно вовремя среагировать на заражение для того, чтобы избежать нарушения функций органов и исключить возможность летального исхода.

Отравление бензином – один из распространенных видов интоксикации, так как данное вещество находится в открытом доступе для продажи и пользуется популярностью у автомобилистов. Маленький ребенок или пожилой человек с легкостью могут отравиться этой жидкостью, приняв ее за обычную воду, и последствия могут быть страшными.

Но бензин несет большую опасность не только в виде жидкости – нанести урон здоровью может и отравление парами бензина, которому подвержены как автолюбители, так и работники заправочных станций, и другие категории граждан, регулярно имеющие дело с этим веществом.

Влияние

Люди используют бензин не только в качестве доступного топлива. Данное вещество является ключевым компонентом разнообразных растворителей, лаков и красок, активно применяемых в быту, потому риску подвергаются не только работники АЗС, но и простые домохозяйки и все их окружение.

Появление паров бензина проявляется при среднем температурном режиме, при этом вещество накапливается в нижних слоях воздуха и остается в помещении надолго. Симптомы отравившегося человека часто не являются опасными для здоровья. Те, кто хотя бы раз производил покрасочные работы, знают, какой эффект производит вещество и как быстро он проходит. Однако в некоторых случаях подобное скопление паров несет большую угрозу.

Способов проникновения бензина в организм существует несколько:

  • Бензин попадает в легкие вместе с воздухом – если человек надышался веществами, содержащими бензин, у него проявятся соответствующие симптомы.
  • Вещество может впитываться через кожу и слизистые оболочки, при этом покровы повреждаются.
  • Не исключено попадание бензина в желудок, но случается это по неосторожности или при попытке самоубийства у людей с расстройствами психики.

Признаки

Определить признаки отравления довольно просто, особенно если заведомо известно, что пострадавший контактировал с вредным веществом. Если человек вдыхает бензин на протяжении короткого промежутка времени в небольших количествах, у него могут проявиться следующие симптомы:

  1. Настроение поднимается без видимых причин, проявляется беспричинная эйфория.
  2. Координация движения слегка нарушена, отмечается головокружение.
  3. Значительно ускоряется биение сердца.
  4. В некоторых случаях отмечаются тошнота и рвота.
  5. Ощущается общая слабость организма.
  6. Кожные покровы краснеют.

Такое отравление парами бензина не несет серьезной опасности для здоровья и часто проходит спустя короткий промежуток времени. Тем не менее не стоит отказываться от визита к врачу – интоксикация может оказать негативное влияние на многие системы организма.

Существуют и другие симптомы, которые проявляются у человека в случае, когда он вдыхал бензин длительное время:

  • пострадавший теряет сознание;
  • температура тела превышает отметку в сорок градусов;
  • в некоторых случаях возникают галлюцинации;
  • при серьезном отравлении могут проявиться судороги.

Помимо перечисленных форм интоксикации, существуют более опасные виды, например, молниеносное отравление. Встречается оно чаще всего на промышленных производствах, где происходит утечка вещества в большом количестве, и такое отравление подвергает опасности десятки людей. При этом пострадавшие могут потерять сознание в считаные секунды, а у некоторых наблюдается остановка работы дыхательных органов.

Если же человек выпил или просто глотнул бензин, последствия для организма могут быть более серьезными. При попадании в желудок опасная жидкость вызывает многократную рвоту, провоцирует появление диареи. Начинается боль в желудке и печени, происходит общая слабость и изменение цвета кожных покровов.

Симптомы хронического отравления жидким бензином могут быть следующими:

  1. Пациент ощущает постоянную слабость, его работоспособность снижается, голова постоянно кружится.
  2. В некоторых случаях у больных проявляется истерия.
  3. У женщин нарушается менструальный цикл на фоне гормональных изменений.
  4. Пищеварительная система не может полноценно функционировать.
  5. Нарушается сон, давление резко снижается.
  6. Снижается чувствительность к запахам.

Обратите внимание! При попадании бензина на кожные покровы и слизистые оболочки его необходимо немедленно смыть, иначе возможно возникновение экземы и воспалений.

Бензиновая пневмония

Серьезной стадией данной интоксикации считается бензиновая пневмония, которая образуется в результате попадания токсичной жидкости в легкие человека. В большинстве случаев подобная интоксикация связана с отсосом бензина через шланг, когда в результате неосторожности жидкость попадает в организм. Симптомы при этом могут проявляться следующие:

  • посинение кожных покровов;
  • в легком, в которое попал бензин, ощущается боль;
  • при кашле выделяется мокрота с кровавым оттенком;
  • температура тела повышается, общее состояние ухудшается.

Токсикомания

Часто причиной возникновения отравления становится бензиновая токсикомания, в большинстве случаев она характерна для подростков из неблагополучных семей. При длительном вдыхании бензиновых паров могут наблюдаться следующие признаки:

  1. Бессознательное состояние.
  2. Судорожное состояние.
  3. Гемипарез.

Последствия подобного способа получения эйфории могут быть самыми неприятными:

  • возникновение привычки и зависимости;
  • ухудшение работы мозга, что ведет к снижению интеллекта;
  • поражение центральной нервной системы.

Обратите внимание! Подобный способ получения удовольствия может привести к инвалидности, потому при обнаружении у ребенка подобной привычки немедленно отправляйте его на реабилитацию.

Первая помощь

Что делать при отравлении парами бензина должен знать каждый – именно это поможет спасти здоровье и даже жизнь человеку. Первая помощь при отравлении бензином должна производиться немедленно, так повышаются шансы на быстрое выздоровление и исключение неприятных заболеваний, в том числе серьезного поражения органов и систем организма.

Легкое отравление бензином может исчезнуть буквально за пару дней, при этом не стоит отказываться от медицинской помощи, даже если пациент находится в сознании и чувствует себя удовлетворительно. Только специалисты смогут установить степень отравления, опасность для организма и назначить соответствующую терапию.

Если человек выпил жидкий бензин, необходимо выполнить следующие вспомогательные действия:

  1. Пострадавшего нужно вывести или вынести на руках или носилках на свежий воздух. Если это невозможно, открыть все окна и создать максимальное проветривание помещения.
  2. Больному необходимо обильное теплое питье;
  3. Избавиться от интоксикации можно с помощью большого количества таблеток активированного угля – их должно быть не меньше двадцати.
  4. Вызывать рвоту самостоятельно у больного, употребившего бензин внутрь, не стоит – жидкость может попасть в легкие и только усугубить заболевание. Для этого необходимо дождаться врачей и получить помощь от них.
  5. При наличии рвоты больного нужно напоить содовым раствором.

Обратите внимание! Оказание первой помощи может не подействовать, если больной находится в крайне тяжелом состоянии. В таком случае вызов врачей обязателен.

Видео: пять школьниц отравились парами бензина.

Особенности лечения

Избавление от последствий интоксикации бензином и его парами должно происходить под присмотром врачей. Не стоит давать пострадавшему медикаменты без консультации со специалистом. При необходимости больной госпитализируется в больницу, где получает полноценное лечение:

  • обязателен постельный режим;
  • производится симптоматическая терапия;
  • из организма выводятся токсичные вещества;
  • пострадавшему прописывается диета, восполняющая баланс веществ.

Каждый человек должен самостоятельно отвечать за свою безопасность и заботиться об окружающих, и тогда проблем с отравлениями не будет, а жизнь станет ярче и проще.

Путей проникновения бензина в масло два (основной - через бензонасос). Нижняя его диафрагма защищает верхние от картерных газов, а в случае разрыва верхних - не допускает, чтобы бензин попал в картер. Поэтому необходимо периодически контролировать состояние диафрагм, это в ваших интересах.

Второй путь - через карбюратор, если в нем ненадежен запорный (игольчатый) клапан поплавковой камеры. В этом случае автомобиль может работать на «нагруженных» режимах, т. е. при большом расходе бензина. Когда потребление бензина снижается (например, на холостом ходу), его уровень в поплавковой камере начинает возрастать из-за негерметичности клапана, вплоть до переполнения карбюратора. Как правило, это сопровождается неизбежными при переобогащении смеси эффектами - темным дымом выхлопа, увеличенным содержанием СО, снижением оборотов холостого хода и даже полной остановкой двигателя.

Чтобы под карбюратором не скапливался слившийся бензин, для его отвода служит дренажная трубка, встроенная в коллектор. Но при ее засорении (а это бывает нередко) практически все излишки бензина попадают в цилиндры двигателя (если горячего, то они практически полностью испаряются). А вот при пуске холодного двигателя (при указанном выше дефекте) бензин по стенкам цилиндров стекает в картер, где смешивается с маслом. В дальнейшем при работе двигателя содержащийся в масле бензин тоже испарится, поэтому заметить его удается не всегда. Если вы попробуете обнаружить бензин, слив масло сразу после нескольких минут езды с высокой скоростью, то там его практически не окажется, хотя при пуске холодного двигателя вы отчетливо ощущаете его запах. Поэтому иностранные производители советуют при городской эксплуатации регулярно выезжать на скоростную трассу и совершать по ней получасовые поездки для удаления из масла попавшего туда при частых запусках двигателя бензина.

Высокий процент содержания бензина в масле, как правило, выдает вспыхивающая на холостых оборотах лампочка аварийного давления в системе смазки.

У меня при проверке уровня масла обнаружилась странная неприятность: от щупа идёт запах бензина. Вроде бы, масло в двигателе не может пахнуть бензином, это понятно всем. На форумах пишут, что причину надо искать либо в прогоревших кольцах, либо в форсунках, которые не закрываются или закрываются неплотно. Но разве так может быть? А ещё называют третью причину – неисправность бензонасоса. С чего начинать поиск, и есть ли другие причины?

Ответим на эти вопросы!

Если двигатель – инжекторный, то поломка топливного насоса отпадает сразу. Мотор без него просто не завёлся бы. А вот форсунки действительно могут замерзать, особенно если в бензине содержится вода. Причину с прогаром колец проверяют сами – достаточно будет .

Даже щуп пахнуть бензином не должен

На первом шаге всегда смотрят свечи. Если присутствует «чёрный нагар», причиной будет одно из двух: либо слишком богатая смесь, либо пропуски зажигания. Пробуйте отличить первое от второго: если мотор «троит», это можно услышать. К тому же, ошибку с пропусками должен диагностировать блок ЭБУ – загорается лампа Check.

То же самое, но по порядку

Допустим, лампа Check действительно загоралась. Тогда ищем ошибку 0300 , 0301-0304 или 1301-1304 .

Две свечи, нормальная и с нагаром

Если же все свечи обгорели одинаково, то причина, скорее всего, будет в неисправности форсунок. Они могут «замёрзнуть»: ход клапана будет ограничивать лёд, который по мере прогрева всегда тает. Совет – в этом случае смените заправку.

И засорение фильтров – всё это к нашему случаю не относится. Тут наоборот смесь получается слишком обогащённой.

Известны случаи, когда форсунка не закрывалась полностью, но тогда мотор должен дымить… Ничего страшного, кстати, в этом нет – подымит и перестанет. Но масло успеет напитаться вредными испарениями.

Масло в двигателе не пахнет бензином просто так. Надо искать причину, проверяя систему зажигания и форсунки.

Компрессия как причина бензинового запаха?

Маловероятен вариант, когда прогорают компрессионные, но не маслосъёмные кольца.

Три разных кольца на поршне

Поэтому есть смысл выполнить начальную диагностику:

  • Пусть запах бензина в масле двигателя присутствует, но само масло не расходуется или даже «прибывает». Вывод: кольца не прогорели, компрессию проверять не надо.
  • Если присутствуют оба фактора, то есть запах бензина и расход масла, то проводить любые замеры поздно – прогоревшие кольца уже дают о себе знать.

Всё же, чтобы оценить уровень проблемы, в случае 2 замеры проводят – будет обнаружено сильное отклонение от нормы.

Если отклонение не превысит 5-10%, ни о каком прогорании колец можно не думать. Пример: 14,2-15-15,4-15. Это – всё ещё «норма».

Получается, начальный вывод делается не по результатам замеров, а только по наблюдениям за уровнем масла.

Промер компрессии, Nissan Almera

Кстати сказать, мы рассматривали только инжекторные, но не карбюраторные двигатели и не моторы с прямым впрыском.

Пример на видео: бензин в масле карбюраторного мотора

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики .

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Читайте в этой статье

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной .

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий .

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

  • На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.


  • Довольно часто водители на форумах жалуются на запах бензина в масле. Кому-то пахнет сильно, а кто-то ощущает только легкий запах. Но у каждого человека восприятие запаха индивидуальное, а правильно оценить ситуацию можно только с помощью специального оборудования.

    Однако если в ВАЗ 2109 бензин в масле – это признак неисправности, и самые минимальные последствия в таком случае могут быть связаны с повышенным расходом топлива. В худшем случае двигатель может выйти из строя.

    Как бензин попадает в систему смазки?

    Бензин может попасть в систему смазки двумя основными путями:

    1. Через бензонасос. Это основной путь. Нижняя диафрагма является защитой для верхних от картерных газов. Если произойдет разрыв верхних диафрагм, она не пускает попадания бензина в картер.
    1. Через карбюратор. Если запорный клапан поплавковой камеры окажется ненадежным. В результате автомобиль работает на перегруженных режимах, расходуя большие количества бензина. При снижении потребления (холостой ход), в поплавковой камере уровень его по причине негерметичности клапана возрастает, пока карбюратор не будет переполнен.

    Как выявить присутствие топлива?

    Чтобы избежать скапливания бензина под карбюратором, предусмотрена дренажная трубка, которая вмонтирована в коллектор. Однако, если она засорена, что случается довольно часто, излишки бензина в обязательном порядке проникают в цилиндры двигателя. Если двигатель горячий – они испарятся, однако, при холодном двигателе, бензин стекает в картер и там смешивается с маслом.

    Во время работы мотора топливо может испаряться из картера, поэтому заметить его не всегда удается. Даже если слить масло их картера сразу же, после нескольких минут высокоскоростной езды, там не окажется бензина. Но, запах в картере можно отчетливо ощутить во время пуска холодного двигателя.

    О присутствии бензина в системе смазки ВАЗ 2109 информируют:

    • повышенный расход топлива;
    • посторонние шумы, а также стук в блоке поршней;
    • мощность двигателя при пуске с места и движении под гору;
    • уровень и цвет смазки в поддоне двигателя;
    • уровень жидкости охлаждения.

    Если наблюдаются подобные признаки, специалисты рекомендуют обратиться в автосервис. Но любой водитель может решить проблему самостоятельно. Как уже было сказано выше, кроме неисправностей бензонасоса и карбюратора, причиной данной проблемы могут стать неисправности форсунок на инжекторных двигателях и поршневой системы на всех типах двигателей.

    Как решить проблему?

    Если бензин в масле в ВАЗ 2109 обнаружен, нужно срочно устранить причину его попадания.

    Замена диафрагм бензонасоса

    Если при проверке обнаружилось, что диафрагмы бензонасоса неисправны – потрескались или прохудились, их обязательно нужно заменить.

    Для этого снимается верхняя часть бензонасоса, вынимается диафрагменный узел, окручивается гайка на штоке и снимаются диафрагмы. После этого устанавливаются новые, и все собирается в обратном порядке.

    Прочистка дренажной трубки под карбюратором

    Для устранения загрязнений мелких каналов вроде дренажной трубки подойдет емкость с жидкостью для очистки карбюратора. С его помощью стоит почистить и сам карбюратор. Категорически не рекомендуется применять для этих целей металлическую проволоку.

    Проверка форсунок инжекторной системы питания

    Если одна из форсунок полностью не закрывается, топливо может проникать в цилиндр, а затем через поршневые зазоры в масло. Для проверки давления в системе питания нужно использовать манометр и резиновый шланг. Верхний предел давления не должен быть ниже 6 кгс/см².

    Неисправности поршневой системы

    Эта неисправность является самой дорогостоящей.

    Заключается она в том, что в результате использования топлива и смазочных материалов низкого качества на поршнях может образоваться нагар, а поршневые кольца закоксовываются. Канавки, в которых установлены кольца, забиваются сажей, в результате кольца теряют упругость. Из-за образовывающегося зазора между поршнем и стенками цилиндра часть поступающего топлива ускользает.

    Водителю со стажем нетрудно определить подобную проблему. А для ее решения, то есть устранения закоксовывания двигателя, применяются специальные жидкости. Однако, их использование иногда способно еще больше усугубить проблему. Поэтому, применять раскоксующие жидкости нужно в строгом соответствии инструкции производителя, а после окончания процедуры полностью заменить масло.

    В случае отсутствия эффекта от применения прочищающих жидкостей, придется делать полную разборку двигателя, снимать поршни и проводить их ремонт. Такой ремонт будет сложно выполнить в домашних условиях.

    Замена смазочных материалов

    Нужно ли менять масло при попадании в него бензина? Ответ однозначный: менять бензо-масляную смесь нужно, и делать это рекомендуется в срочном порядке. Причина в том, что в противном случае, повышается его окисление, и в результате детали поражает коррозия, снижается вязкость, образовываются шлаки, снижается температура вспышки.

    Однако, самым неприятным последствием является резкое ухудшение смазочных свойств масла. В результате рабочие поверхности деталей двигателя поддаются интенсивному износу. Особенно это касается тех частей, к которым смазка поступает не под давлением, а с помощью разбрызгивания: стенок цилиндров, распределительного вала, кулачков и др.

    Потеря смазочных свойств масла становится причиной перегрева двигателя. В результате из-за расширения деталей при повышенной температуре их может заклинить.

    На автомобиле ВАЗ 2109 слив масла и его замена может быть проведена в домашних условиях.

    Проблема серной кислоты

    Во время сгорания топлива часть газов, которые расширяются, попадает в пространство под поршнем. В этих газах содержится много веществ, среди которых – пары разных кислот. В результате количество серы, которая присутствует в топливе, влияет на количество сернистой и серной кислот, проникающих в масло. Соответственно, чем больше серы в топливе, тем больше ее кислот попадает в масло.

    Серная кислота способствует ускорению окисления моторного масла, сокращая, таким образом, его рабочий ресурс. В результате получается довольно простая зависимость: чем меньше в топливе содержится серы, тем дольше масло сможет работать.

    Нельзя сказать ничего о содержании серы в топливе только по одному его виду. Все, что может сделать водитель, это посмотреть соответствующий документ на АЗС.

    В заключение

    Как можно убедиться, причины попадания топлива в масло могут быть разными. Но в любом случае, если бензин проникает в систему смазки автомобиля ВАЗ 2109 или любого другого, нужно срочно принять необходимые меры для устранения причин, а затем полностью поменять масло.

    Если продолжать использовать транспортное средство в подобном состоянии, последствия могут быть самыми печальными. Чтобы убедиться в этом, можно посмотреть фото или видео состояния двигателей при окислении масла в результате попадания в него топлива. Опытные водители-мастера, конечно же, будут решать проблему своими руками, однако, тем, кто плохо разбирается в автомобильной технике, рекомендуется обращаться в автосервисы. Это, конечно же, окажется дороже, но – надежнее.