Какой кроссовер лучше: Suzuki Grand Vitara или Mitsubishi Outlander. Что лучше митсубиси аутлендер или сузуки гранд витара Какой машиной можно заменить suzuki grand vitara

История торговой марки Vitara достаточно интересная. Впервые машина с таким названием была представлена в 1988 году, а сама Suzuki претендовала на лавры основателя нового класса компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle). И если первенство по аббревиатуре оспорить сложно, то с технической точки зрения японцы опоздали на 11 лет - с 1977 года отечественный ВАЗ уже выпускал «Ниву» и поставлял ее на экспорт. Сама конструктивная схема Vitara с отдельной рамой и подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала была более близка к классическим внедорожникам. В результате получился одновременно не очень хороший кроссовер и достаточно посредственный внедорожник. Именно это «родовое проклятие» через четверть века и сгубило модель, несмотря на то, что под давлением конкурентов рама превратилась в несущий кузов, а подключение передка стало происходить через постоянно работающий межосевой дифференциал. Да и наличие пониженного ряда в раздаточной коробке смотрелось вполне выигрышно на фоне главных конкурентов - Toyota RAV4 , Honda CR-V и Mitsubishi Outlander .

Кто на старенького?

Новая Grand Vitara вслед за ними тоже становилась современнее, комфортнее и экологичнее, но при этом все больше отдалялась от той Vitara, которая почти 20 лет назад пришлась по душе любителям внедорожных приключений. Не в силах конкурировать на равных с грандами этого класса, Suzuki дополнительно привлекала заметно меньшей ценой, и сейчас третья генерация Suzuki Grand Vitara (2005–2014 годы) весьма интересный вариант выбора на рынке б/у автомобилей в этом сегменте: 5-7-летние экземпляры недавно продавались в пределах 400–900 тыс. руб. в зависимости от аппетитов владельцев и состояния авто.

Автомобиль был известен на других континентах как XL7, Suzuki Grand Nomade или Grand Escudo (у короткообразных версий с тремя дверями во многих странах приставки Grand не было) и выпускался с 2005 года. Несмотря на общее шасси с некоторыми моделями концерна General Motors, технически с «родственниками» было мало общего. Единственным «близким» родственником стала Suzuki XL7 (с 2007 года). И совсем редки у нас экземпляры иранской сборки. В 2006 году по всему миру продали 175 тыс. машин.

Интерьер Suzuki Grand Vitara

Линейка силовых агрегатов была достаточно широка. До 2008 года базовым для длинных версий служил 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель JB420, развивавший 140 л.с. Для американского рынка предлагался также бензиновый H27A (V6 2,7 л, 185 л.с.), но на российских дорогах он так и остался большой редкостью.

Своими силами Suzuki дизельные двигатели не производила, поэтому японцы позаимствовали у Renault 1,9-литровый 4-цилиндровый турбодизель (129 л.с.). На короткие версии до 2008 года тоже ставился дизельный мотор М16 (1,6 л, 106 л.с.). Обе модификации к нам официально не поставлялись и найти их на вторичном рынке достаточно проблематично, да и не стоит - давно известно, что современные дизели экономят деньги только первому владельцу.

В юбилейном для марки 2008 году (20 лет с начала выпуска) Grand Vitara подверглась первому рестайлингу, включая новые двигатели, теперь с изменяемыми фазами газораспределения - рядную «четверку» JB424 (2,4 л 168 л.с. и 225 Нм) и совершенно новый V6 3.2 (221 л.с. и 284 Нм). Небольшие модификации поставщики-французы внесли в старый турбодизель 1,9 л (он прописался под капотом многих марок, например Volvo S40, Mitsubishi Сarisma).

Рекламные буклеты на автовыставках и в салонах дилеров бравурно выпячивали обновления: «3-дверная модификация стала доступна с двигателем объемом 2,4 л и автоматической коробкой передач. В обновленную версию была внедрена система удержания автомобиля на подъеме и спуске (для бензинового двигателя объемом 3,2 л), улучшена шумоизоляция, изменился дизайн решетки радиатора и бампера, появились новые цвета окраски кузова, общая длина и длина переднего свеса автомобиля увеличились на 30 мм, боковые зеркала оснащены встроенными сигналами указателя поворота, дополнительные подушки безопасности стали обязательными для всех модификаций».

Именно этот набор стал важным фактором, поспособствовавшим некоторому восстановлению популярности продаж Grand Vitara - ведь она была единственной моделью в сегменте SUV c несущим кузовом и пониженным рядом в раздаточной коробке. Последующие модернизации в 2011 и 2012 годах затрагивали стилистические решения, техника же больше не изменялась.

Селектор выбора режимов полноприводной трансмиссии Suzuki Grand Vitara

Болезненная натура

Но у трансмиссии есть и свои слабые стороны. В связи с тем, что Grand Vitara имеет «честный» привод на все колеса, узлы и агрегаты (редукторы, раздаточная коробка, карданный вал) сильнее нагружены по сравнению с легковыми авто и требуют более частого обслуживания. Наиболее уязвимое место в трансмиссии - передний редуктор, который может потребовать переборки уже к 60–70 тыс. км пробега. Из-за низкого расположения сапуна вентиляции в редуктор может попадать влага, что приводит к преждевременному износу всего узла. Восстановление обойдется в сумму от 60 тыс. руб. Поэтому преодоление даже небольших луж, не говоря уже о глубоких бродах, способно послужить причиной поломки.

Поскольку производитель ничего не сделал для решения этой проблемы, можно посоветовать вывести сапун на удлинительной трубке под капот, что позволит редуктору проработать в нормальных условиях до задуманных конструкторами 200–250 тыс. км. Задний редуктор такими конструкторскими промахами не досаждает, достаточно следить за целостностью уплотнений и уровнем трансмиссионного масла. После пробега в 50–60 тыс. км потребуются регулярные осмотры уплотнений раздаточной коробки и КП на предмет появления протечек или запотеваний. Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 14 тыс. руб. из-за большого объема работ по демонтажу агрегатов.

Механические КП и раздаточные коробки достаточно надежны и при регулярной замене масла (с интервалом 60 тыс. и 45 тыс. км соответственно) проблем не доставляют. Не менее достойно ведут себя и автоматические КП, благо их конструкцию Suzuki для продольного расположения двигателя давно отработала (основной недостаток - из-за древности конструкции агрегат имеет всего четыре ступени), достаточно следить за состоянием сальников и уровнем масла. Срок службы этих агрегатов достигает 200–250 тыс. км, обязательную замену масла, следуя накопленному опыту, следует производить не реже чем раз в 100 тыс. км, а при частом форсировании бездорожья или буксировании тяжелых прицепов (например, с мотоциклами, квадроциклами, гидроциклами и т.п.) и вовсе уменьшить пробег между заменами до 60–80 тыс. км.

Самый популярный силовой агрегат на Grand Vitara - JB420 (2 л, 140 л.с.). Этот двигатель надежен и неприхотлив, допускает эксплуатацию на 92-м бензине, но для веса авто в 1,6 т его силовые характеристики явно недостаточны. Чтобы не отставать от городского потока, его приходится выкручивать (и уже на рубеже 60–80 тыс. км жор масла может достигать 2–3 л на 10 тыс. км пробега). При недостаточной смазке первым пострадает цепной привод газораспределительного механизма, что влечет за собой замену не только самой цепи, но и звездочек с узлом натяжителя - иначе ресурс и новой цепи будет крайне мал. В нормальных условиях она стабильно выхаживает 150–160 тыс. км, а сам двигатель до первой замены колец - 250–300 тыс. км.

При активной городской езде потребление топлива запросто может достигнуть отметки в 15–16 л/100 км, хотя на шоссе можно уложиться и в 11–13 л. Мотор JB424 (2,4 л, 168 л.с.) в целом аналогичен младшему собрату. Основная марка бензина - Аи-92, но летом при длительных поездках по трассам не будет лишним и Аи-95. Из-за невысокой литровой мощности и удачной компоновки моторного отсека двигатели не склонны к перегреву - еще один плюс при длительном движении по бездорожью (но регулярную очистку радиаторов на мойке это не отменяет). Старший брат - JB424 - отличается в эксплуатации куда более высоким расходом топлива, который во многом стал причиной падения спроса на такие модификации у жителей мегаполисов - в сочетании с автоматической КП его величина могла достигать и 20 л/100 км!

Еще одно больное место - каталитические нейтрализаторы. В Grand Vitara они теряют требуемую эффективность на пороге 60–80 тыс. км. Самостоятельный ремонт обойдется примерно в 40 тыс. руб. При установке неоригинальных заменителей расходы будут меньше - удачное расположение за выпускным коллектором позволяет легко подобрать подходящую по размеру универсальную деталь, вплоть до волговского. Низкий ресурс этих недешевых узлов отмечается и на других моделях данной марки, причем потеря эффективности ниже допустимой выявляется гораздо раньше, чем внутренности катализатора начинают разваливаться - это явное указание на излишнюю экономию драгметаллов в узле.

Подвеска у Suzuki Grand Vitara сопротивляется российским реалиям достойно и раньше 80–100 тыс. км редко требует серьезного ремонта. Исключением традиционно стали детали крепления переднего стабилизатора к рычагам подвески и кузову, которые при частой езде по бездорожью сдаются каждые 20–25 тыс. км даже при условии замен только на оригинальные. Ресурс ступичных подшипников сильно зависит от режимов эксплуатации, на ровных дорогах и 150 тыс. км далеко не предел, а при частой эксплуатации далеко от асфальта ресурс может уменьшиться вдвое, и узлы попросят замены через 70–80 тыс. км. Подшипник меняется в сборе со ступицей, стоимость оригинального узла колеблется на отметке от 7–9 тыс. руб. На рубеже 80–90 тыс. км ревизии потребуют и передние рычаги, у которых, как правило, приходят в негодность сайлент-блоки. Также не помешает проверить состояние шаровых опор, которые выполнены единой деталью с рычагами.

Тюнинг для «проходимца»

Главное достоинство Suzuki Grand Vitara - на бездорожье автомобиль очень неплох для своего класса, что искупает многие его огрехи. Для любителей «залезть еще поглубже» на рынке имеется масса предложений по внедорожной доработке. Самые простые - комплекты, позволяющие повысить клиренс автомобиля на 3–4,5 см (при номинальных 20 см). Такое увеличение дорожного просвета не влечет критического изменения углов установки колес, что положительно сказывается на ходимости покрышек и деталей подвески. Стоимость подобных доработок - 30–50 тыс. руб.

Совсем простые решения, заключающиеся в установке проставок над пружинами, ускоренно убивают штатные стойки из-за изменения хода подвески и нулевого положения. При частом форсировании водных преград в группу риска попадает электропривод селектора выбора режимов трансмиссии в раздаточной коробке (14 тыс. руб.), и тут подводят не очень качественные уплотнения.

В целом же в городе внедорожные способности автомобиля явно избыточны (хотя уверенность на скользких покрытиях сродни полноприводным седанам премиум-класса), а для настоящего бездорожья - недостаточны.

При покупке основной приоритет разумнее отдать экземплярам, проданным через сеть официальных дилеров, имеющим подтвержденную историю технического обслуживания и с остатками гарантии - у таких машин нет проблем с «кривым» таможенным оформлением, а общая вероятность нарваться на экземпляр с криминальным прошлым не очень велика - из-за специфической ниши поклонников машина была мало интересна угонщикам, хотя некоторого всплеска угонов можно ожидать с целью разборки машин за запчасти.

И "Гранд Витара" начал выпускаться с конца 1996 года. Для комплектации машины использовались различные четырёх- и шестицилиндровые двигатели. Наиболее распространенным стал двухлитровый двигатель J20А.

Общие данные

Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях "Сузуки Витары", производившихся в периоды времени:

  • "Витара Кабрио" (ЕТ, ТА) - с декабря 1996 по март 1999 гг.
  • "Витара" (ЕТ, ТА) - с декабря 1996 по март 1998 гг.
  • "Гранд Витара" (FT) - с марта 1998 по июль 2003 гг.
  • "Гранд Витара" (JT) - с октября 2005 по февраль 2015 гг.
  • "Гранд Витара Кабрио" (GT) - с марта 1998 по июль 2003 гг.

Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.

Общее устройство

Основные корпусные детали - головка и блок цилиндров - изготовлены из алюминиевого сплава. В приводе клапанов первого поколения моторов имеются гидравлические компенсаторы зазоров, что значительно упростило обслуживание. На более поздних двигателях, примерно с 2003 года, в приводе клапанов стоять регулировочные шайбы. Для привода применяются две цепи. Для каждой из них имеется свой натяжитель и свой успокоитель колебаний. На передней части двигателя J20A "Гранд Витары" размещен поликлиновый ремень для привода различных вспомогательных агрегатов.

Варианты исполнения

Существовало несколько модификаций двигателя J20А с различными характеристиками:

  • Вариант, применявшийся на "Сузуки Эскудо" второй версии и "Мазда Леванте". Этот вариант развивал 140 сил при норме выхлопа Евро-0.
  • На первой Suzuki Grand Vitara применялся более слабый вариант двигателя, развивавший всего 128 сил.
  • Версия для комплектации "Сузуки" SX4 (GY), которая предназначена для поперечной установки.

Преимущества

Машины "Витара" оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.

Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых "Витар". Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.

Материалы для замены цепей

Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:

  • Натяжитель для цепи (номер 12831-77E02).
  • Натяжитель для цепи (номер 12832-77E00).
  • Цепь малая верхняя (номер 12762-77E00).
  • Цепь большая нижняя (номер 12761-77E11).
  • Успокоитель (номер 12771-77E00).
  • Успокоитель (номер 12772-77E01).
  • Подложка под натяжитель (номер 12811-77E00).
  • Прокладка натяжителя (номер 12835-77E00).
  • Сальник на переднюю часть коленчатого вала (номер 09283-45012).
  • Прокладка на крышку клапанов (номер 11189-65J00).
  • Уплотнители крепления крышки клапанов (номер 11188-85FA0) - 6 шт.
  • Уплотнение свечного колодца (номер 11179-81402) - 4 шт.

Шестерни привода цепей обычно замены не требуют.

Инструменты и материалы

  • Набор гаечных ключей и головок.
  • Динамометрический ключ до 150-200 Н/м.
  • Герметик для лобовой крышки.
  • Ветошь для протирки.

Последовательность выполнения работ

  • Установить машину на яму.

  • Снять расширительный резервуар и пластиковую крышку на моторе.
  • Вынуть щуп для измерения уровня масла.
  • Снять катушки со свечей.
  • Отсоединить шланги вентиляции от крышки на головке блока.
  • Снять головку, открутив шесть гаек.
  • В конструкции крышки есть две втулки, установленные в задней части. Их лучше снять и положить отдельно.
  • Вращая за гайку крепления шкива совместить метки. Одна метка нанесена на шкив, вторая на картере двигателя.
  • Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
  • Отвернуть гайку и снять шкив коленчатого вала.
  • Снять ролики помпы и натяжителя.
  • Выкрутить 15 болтов крепления лобовой крышки.
  • Снять защитный экран двигателя и выкрутить еще два болта крепления крышки.
  • Убрать компрессор климатической установки.
  • Разъединить шланг системы охлаждения в передней части двигателя. Шланг необходимо заглушить при помощи деревянного клина или болта.
  • Снять крышку с мотора. Крышка центрируется на блоке при помощи двух направляющих штифтов.

  • Проверить фазы газораспределения на старой цепи. Шпоночный паз основного вала должен совпадать с меткой на картере, метка на двойной промежуточной шестерне должна быть направлена вверх. При этом риски на шестернях распределительных валов должны совпасть с рисками на отливке головки.
  • Убрать механизмы натяжения цепи.

  • Открутить болты шестерен распределительных валов. Для фиксации их от вращения есть специальная лыска с шестигранником под ключ.
  • Снять шестерни и верхнюю цепь.

  • Снять промежуточную шестерню и главную цепь, а также шестерню с носка коленчатого вала.
  • Установить новую нижнюю цепь и шестерни привода назад. При этом на цепи есть звенья синего и желтого цвета. Синее звено должно быть напротив метки на двойной шестерне, а желтое - напротив метки основного вала двигателя J20A.
  • Поставить новый нижний натяжитель.
  • Смонтировать шестерни распределительных валов и верхнюю цепь. Желтая метка этой цепи должна совпасть с отметкой на двойной шестерне, а синие - с метками на валах.

  • Поставить новый верхний натяжитель.
  • Смазать весь механизм моторным маслом.
  • Заменить сальник вала в лобовой крышке и кольца свечей в клапанной крышке.
  • Установить на новый герметик лобовую крышку.
  • Установить новую прокладку на и смонтировать ее на головке.
  • Установить все снятые детали. При повреждении или утере уплотнителей гаек крышки заменить их новыми.

Сузуки Гранд Витара второго поколения был представлен в 2005 году. Этот компактный кроссовер лидер по популярности среди универсальных и профессиональных внедорожников. Во 2-ой половине 2008 года Гранд Витара претерпела рестайлинг, изменения коснулись переднего бампера и крыльев, боковых зеркал и решетки радиатора, в линейке двигателей появились два мотора 2,4 и 3,2 л, была улучшена шумоизоляция, и появился многофункциональный дисплей в центре приборной панели.

Для нашего рынка Suzuki Grand Vitara второго поколения предлагается с 2-мя двигателями рабочим объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.). 3-х дверная версия комплектуется моторами 1,6 л (106 л.с.) и 2,4 (169) л.с. Наибольшее распространение получила Витара с двигателем 2,0 л, мотор 3,2 л официально в Россию не поставлялся.

Двигатели Сузуки Гранд Витара имеют цепной привод ГРМ. О долговечности его придется позабыть, цепь начинает звучать уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км из-за растяжения. Замена цепи с «башмаками» и натяжителем обойдется в 30 – 50 тыс. рублей.

Моторы 2,4 л 2008 – 2010 года попали под отзывную кампанию из-за проблем с натяжным роликом приводного ремня навесных агрегатов.


При пробеге более 100 тыс. км не забудьте заменить крышку радиатора, со временем может подклинить клапан перепуска в расширительный бачок, что приведет к увеличению давления и разрыву радиатора (появляется трещина). Каталитический нейтрализатор может сдаться уже при пробеге более 40 – 80 тыс. км.

В паре с двигателями устанавливается механическая и автоматическая коробка передач. Парадоксально, но «механика» менее надежна «автомата». При пробеге более 60 – 80 тыс. км некоторые владельцы отмечают ухудшение качества включения 1-ой передачи. В основном из-за приближения конца сцепления, ресурс которого около 100 – 120 тыс. км. Замена потребует около 18 – 30тыс. рублей с работой. АКПП каких-то серьезных проблем, будоражащих умы владельцев, Витара не преподносит.

Редуктор переднего моста может «загудеть» при пробеге более 70 – 90 тыс. км, а у некоторых счастливчиков и того раньше при пробеге 30 – 40 тыс. км. Это ни в коем случае не означает, что его придется заменить, а гул можно отнести к особенностям трансмиссии. В некоторых случаях редуктор замолкает после смены масла. При пробеге более 120 – 150 тыс. км может потечь сальник правой полуоси переднего редуктора, работающий в жестких условиях. Потекший сальник раздатки скорей всего придется заменить при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Его замену лучше не откладывать, снижение уровня масла повлечет повышенный износ агрегата.


Suzuki Grand Vitara (2005-2008 гг.)

Подвеска не достаточна долговечна. Первыми скорей всего сдадутся втулки стабилизатора поперечной устойчивости при пробеге более 40 – 60 тыс. км, которые к тому же часто скрипят зимой. После их замены легкие постукивания на неровностях дороги могут не исчезнуть, в таком случае между металлической скобой и втулкой необходимо подложить резино-пластиковые проставки.

Неудачная конструкция опоры передней стойки приводит к контакту с кузовом. Достаточно установить пластиковую проставку между опорой и кузовом, и стук пройдет.

При пробеге более 50 – 80 тыс. км начинают подтекать передние амортизаторы, чаще в морозы. Передние рычаги из-за разрыва салентблоков придется заменить при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Новые неоригинальные рычаги обойдутся в 4 – 6 тыс. рублей, оригинальные – около 12 тыс. руб.


Suzuki Grand Vitara (2008 г.-н.в.)

Задний ступичный подшипник начинает гудеть при пробеге более 60 – 100 тыс. км, новая ступица стоит около 5 – 9 тыс. рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 30 – 50 тыс. км, задние 70 – 90 тыс. км. Передние тормозные диски приходится менять через каждые 60 – 80 тыс. км.

Со временем нередко завывает насос ГУР, усиливая тональность в морозы. В большинстве случаев поправить ситуацию позволяет замена жидкости.


Suzuki Grand Vitara (2005-2008 гг.)

При парковке зимой будьте аккуратней, бампер легко может лопнуть по шву после грубого контакте с обледенелым сугробом.

Салон Suzuki Grand Vitara довольно скрипуч. Его источники – водительское сиденье, полка багажника, пластиковый накладки стоек и передняя панель. Если все это как-то можно поправить, то гремящие задние сиденья «лечению» не поддаются.

«Подвисание» щеток стеклоочистителя вызвано небольшим люфтом ручки включения очистителей и подгоранием контактов.


Suzuki Grand Vitara (2008 г.-н.в.)

Таков Сузуки Гранд Витара. Фактически его недостатки - быстрый износ цепного привода ГРМ, текущие сальники раздатки и не слишком крепкая передняя подвеска. А в остальном вполне надежный и крепкий вседорожник.

Внедорожный автомобиль Сузуки Гранд Витара является одним из самых распространенных в Российской Федерации, да и во всем мире машин, японского производства. На сегодняшний день, автомобиль Suzuki Grand Vitara производят в двух вариациях кузова – это трехдверный и пятидверный вариант. Японская машина пережила очередное усовершенствование, которое также коснулось и внешнего облика внедорожника. Весь модельный ряд Сузуки .

Экстерьер

Внешность кроссовера вместе с интерьером, была изменена, дабы представить автомобиль в свежей современной стилистике, хотя прошлая генерация стала для него основанием. Серьезно была изменена передняя часть машины. Перемены заметны в оптической светоусилительной системе, где фары головного освещения изменили. Также изменения коснулись новых радиаторных решеток, какие увенчаны наличием вставок из хрома. Бампер, установленный внизу, имеет воздухозаборник, и тоже претерпел изменения – его украшает снизу очень выразительная алюминиевая пластина. Непосредственно воздухозаборник, который установили внизу, нашел свое место ниже нижнего бампера, создавая, таким образом, принципиально новое стилистическое решение. Обратив внимание на гнезда противотуманок, понимаешь, что они также были немного изменены – после обновления, противотуманки устанавливаются не непосредственно в бампер, а в пару небольших платформ, какие прекрасно сочетаются с общим дизайнерским решением, что придает полноприводному внедорожнику современного облика.

Еще на глаза попадаются боковые расширители обтекателя, установленного впереди, какие плавным образом переплывают раздутости в выштамповках передних крыльев. Арки для колес имеют довольно широкое исполнение, что позволяет применять массивный диаметр колес. Появилась новая облицовка решетки фальшрадиатора, которая украшается двумя горизонтальными планками с расширением по центру для установки шильдика Suzuki. Боковая часть Витары обладает почти тем же профилем, что и дорестайлинговая машина. Однако после обновления, уже будет в бонусном порядке предлагаться большие и различные вариации рисунка дисков из легкого сплава и разнообразные цвета окрашивания кузова. Внешность довольно узнаваемая, где можно найти наличие крупных раздутых арок колес, больших дверей, ровной подоконной линии и крыши. Кормовая часть Suzuki Grand Vitara уже получила бампер, который стал более выразительным. Светоотражатели перенесли на самый низ заднего бампера. В принципе, во всем остальном прослеживается схожесть с прошлой моделью, что касается и габаритов. Здесь также стоит массивная дверь багажного отделения, которая открывается в сторону, а также вертикальные фонари.

Габариты

Если говорить о трехдверном Suzuki Grand Vitara, то по длине он составляет 4 060 мм, по ширине 1 810 мм, по высоте 1 695 мм. Величина колесной базы равняется 2 440 мм, а высота дорожного просвета на уровне 200 мм. Снаряженный вес, смотря какой будет устанавливаться силовой агрегат, равняется 1 407, либо 1 461 кг. Трехдверная модель сможет похвастаться прекрасными показателями по геометрической проходимости кузова, угол въезда равняется 29-ти градусам, угол съезда 36 градусов, а продольная проходимость 20 градусов.

Пятидверка же обладает базой колес, размер которой составляет 2 640 мм, длинна 4 500 мм, в ширину 1 810 мм, а высота равняется 1 695 мм. Высота дорожного просвета точно такая же, как у младшего брата – 200 мм. Это очень радует, учитывая качество наших дорог. С такой высотой, он может называться полноценным внедорожником. Снаряженный вес автомобиля из Японии с пятью дверьми будет меняться от 1 533 – 1 584 кг. Пятидверная модель имеет немного худшие дела по геометрии кузова – угол въезда такой, как у 3-ех дверного варианта – 29 градусов, но угол продольной проходимости меньше – 19 градусов, а угол съезда намного меньше – 27 градусов. Диски колес можно будет устанавливать от диаметра 16 дюймов до 18-ти дюймов, причем 17-ти и 18-ти дюймовые колесные диски будут идти только из легкого сплава.

Интерьер

Попав в автомобиль японского производства Suzuki Grand Vitara сразу чувствуется уже знакомая стилистика компании. Салон, как уже принято, оформляется в черных цветовых тонах с точечками серебра, которые отлично дополняют стандартные формы дизайнерского содержания. Вся поверхность обладает правильной геометрической округлой формой. Поэтому образование небольших повреждений минимизируется, что позволяет полноценно использовать машину как полноприводный джип. Конечно, салон Сузуки Гранд Витара ничем ярким не выделяется. Передняя панель выполнена из качественного и твердого пластика, также есть простые тканевые кресла. Базовая комплектация обладает консолью, которая схожа с пультом управления, а топовые вариации поставляются даже с экраном, который поддерживает сенсорный ввод. Рестайлинговые версии имеют бежевые оттенки отделки, а сидения могут делаться из кожи и ткани. В салоне можно отметить отличную сборку деталей и качественную подгонку, больше нечего сказать.

Приятно порадовало новое трехспицевое рулевое колесо, какое теперь будет в двух вариациях: в коже, либо полиуретане. Его можно настраивать по высоте. На нем конструкторы поместили клавиши управления музыкальной системой автомобиля. Панель приборов получила стильное оформление и вмещает в себя три глубоких колодца, где разместились индикаторы. Возле нее можно заметить консоль, установленную в центре, какая выглядит строго. Используемые материалы заметно были улучшены. У человека, сидящего за рулем Сузуки Гранд Витара довольно хорошая обзорность, а немаленькие стекла дают возможность повысить видимость.

Если трехдверный вариант Сузуки Гранд Витара рассчитывался на четырех человек, то пятидверка может вместить в себе пять человек. Однако без ложки дегтя все же не обошлось – тут довольно небольшой запас свободного места. Высокие люди, могут ощущать небольшой дискомфорт. Установленные впереди сидения, достаточно комфортабельные и обладают подогревом и широким спектром настроек. Сидение водителя и сидящего рядом пассажира обладает функцией подогрева. Багажный отсек располагает собой наличием 398-ми литрами полезного пространства в пятиместном варианте. Багажное отделение при необходимости можно увеличить, сложив при этом спинки задних кресел. Тогда этот показатель уже будет составлять 1 386 литров свободного пространства. Трехдверная модель имеет только 184 литра объема, а при сложенных сидениях 964.

Технические характеристики

Во время обновлений техническая составляющая внедорожника из Японии Сузуки Гранд Витара особо не подвергалась вмешательствам со стороны инженерного состава фирмы. Автомобиль располагает полноценной независимой передней подвеской со стойками McPherson и задним мостом, на котором стоит многорычажная система (5 рычагов). Система полного привода работает вместе с блокируемым межосевым дифференциалом, а также с понижающей передачей, что очень хорошо. Стоит отметить, что для большинства кроссоверов-конкурентов такой расклад не доступен. Даже в некоторых машинах-внедорожниках подобное отсутствует. Говоря за силовые агрегаты, то их перечень стартует с начального 1.6-литрового бензинового двигателя, который выдает 107 лошадей и синхронизируется вместе с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач. Его ставят лишь на модель с тремя дверями. Двигателю явно не хватает мощности, и он позволяет достичь первой сотни всего за 14.4 секунды, а его предельная скорость составляет 160 км/ч. Потребляет бензина данный мотор порядка 8.2-8.5 литров на 100 км в среднем режиме.

Далее идет уже более мощный 2.0-х литровый, выдающий 140 лошадиные силы и работающий с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо автоматической 4-ех ступенчатой. Данный двигатель идет с пятидверкой и дает возможность достичь отметки 100 км/ч за 10.6 (11.2), а максимальная скорость будет 175 км/ч. На 100 км, мотор кушает порядка 8.4 (8.9 с автоматом) литров. Если ездить на нем в городе, данный показатель будет увеличен немного больше 11-ти литров. Завершает эту планку самый сильный мотор, функционирующий на бензине, объем которого равняется 2.4 литрам и который выдает 169 лошадей. Данный мотор поступает вместе с «короткой» Grand Vitara FL и 4-ех ступенчатой автоматической коробкой передач. Все это дает возможность разогнаться до отметки в 100 км/ч за 11.5 секунд, а предельная скорость будет на уровне 170-ти км/ч. На трассе, двигатель кушает около 8-ми литров, в городе 12. Длинно образный FL с 5-ти скоростной механической или 4-ех ступенчатой аккп разгоняется до первой сотни за 11.7 (12), а максимальная скорость равняется 185 (175). Требует данный мотор для увеличенной машины 7.6 литров на трассе и 11.4 (12.5) в городских условиях. Если говорить за реальные условия, то силовой агрегат требует около 10-12 литров на 100 км.

Испытания автомобиля

Все испытания, которые проводились вместе с Сузуки Гранд Витара вместе с отзывами владельцев и независимым тест-драйвом, дают возможность заключить о стабильности поведения полноприводного автомобиля на асфальте и на легком бездорожье. Машина имеет жесткую подвеску и чуткое рулевое управления, однако после достижения отметки 120 км/ч, курсовая устойчивость понижается. Легкое бездорожье для Сузуки, как игрушка, а если предстоят тяжелые участки дороги, существует наличие блокируемого дифференциала вместе с постоянным полным приводом. Однако не стоит забывать, что многое зависит от головы и умелых рук.

Технические характеристики
Двигатель Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Suzuki Grand Vitara 2.0 MT Бензин 1995 см³ 140 л.с. Механическая 5ст. 12.5 175
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT Бензин 1995 см³ 140 л.с. Автомат 4ст. 13.6 170
Suzuki Grand Vitara 2.4 MT Бензин 2393 см³ 169 л.с. Механическая 5ст. 11.7 185
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT Бензин 2393 см³ 169 л.с. Автомат 4ст. 12.0 175
Suzuki Grand Vitara 3-door 1.6 MT Бензин 1586 см³ 106 л.с. Механическая 5ст. 14.4 160
Suzuki Grand Vitara 3-door 2.4 AT Бензин 2393 см³ 166 л.с. Автомат 4ст. 11.5 170

Безопасность Suzuki Grand Vitara

В качестве безопасности, для японского автомобиля предусмотрено многие дополнения. Охранные системы:

  • Наличие блокировки задних дверей (защита для детей);
  • Личинка замков дверей с повышенной устойчивостью к взлому;
  • Наличие иммобилайзера;

Пассивная безопасность:

  1. Наличие фронтальных подушек безопасности;
  2. Боковых подушек безопасности, встроенных в кресла, установленные впереди;
  3. Шторок безопасности;
  4. Креплений для детских сидений ISOFIX (3 штуки);
  5. Брусьев безопасности в дверях;
  6. 3-ех точечных передних ремней безопасности с инерционной катушкой, преднатяжителем, ограничителем усилий и настройками по высоте;
  7. Травмобезопасного педального узла.

Активная безопасность и подвеска:

  • Наличие АБС с опцией EBD;
  • BOS, служба, которая предотвращает от случайного нажатия на педаль газа при экстренном торможении;
  • Brake Assist;
  • Напоминания о ключе в замке зажигания;
  • Сигнализатора непогашенных фар.

Компания уделила особое внимание безопасности кроссовера, особенно для использования его в Российской Федерации. Для этого они создали прочный кузов, который изготавливают из оцинкованной листовой стали. Более того, металл покрывают антикоррозийными покрытиями.

Комплектации и цены

В перечень стандартного оснащения, которое доступно на всех комплектациях Suzuki Grand Vitara, включает в себя передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, климат-контроль, подогрев кресел, установленных впереди, фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, система АБС и EBD, система экстренного торможения, иммобилазйзер, наружные зеркала задней обзорности вместе с электрическим приводом и функцией подогрева, гидравлический усилитель рулевого колеса, борткомпьютер, и 16-ти дюймовые стальные диски. Комплектация XJ-A предоставляет дополнительно машине наличие аудиосистемы с кнопками управления на рулевом колесе, передних противотуманных фар, 16-ти дюймовых стальных колесных дисков.

Самая дешевая комплектация трехдверной модели с механической коробкой переключения передач на 5 скоростей и 1.6-литровым 107-сильным мотором будет стоить от 1 129 000 рублей. А 5-ти дверной вариант с 2.0-литровым мотором, мощностью 140 лошадиные силы и механической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач будет стоить от 1 279 000 рублей. Топовый вариант пятидверки стоит от 1 619 000 рублей с 2.4 литровым 169-сильным силовым агрегатом и 4-ех скоростным автоматом. Самая дорогая трехдверная комплектация Suzuki Grand Vitara будет оцениваться от 1 479 000 рублей. Она идет с тем же 2.4-литровы 169-сильным двигателем и автоматической 4-ех скоростной коробкой.

В перечень дополнительного оборудования входит наличие электрических стеклоподъемников на задних дверях, системы старта работы мотора без ключа, аудиосистемы высшего уровня, кожаной обивки кресел, круиз-контроля, ксеноновых фар с омывателями, люка в крыше, 17-ти дюймовых легкосплавных колесных дисков и электронной системы стабилизации. Максимальная комплектация предоставляет комбинированную обивку кресел из кожи, цветной сенсорный экран (6.1 дюйма), навигационную систему Garmin, аудиосистемы с поддержкой голосового управления (CD, MP3, USB, AUX, iPhone, Ipod и Блютуз), круиз-контроль, стильные легкоспланые диски.

Плюсы и минусы Сузуки Гранд Витара

Плюсы машины

  • Удобный салон;
  • Довольно интересный дизайн;
  • Хорошая проходимость;
  • Богатый выбор модификаций;
  • Сильные бензиновые моторы, работающие со специальными дорогостоящими коробками;
  • Небольшие габариты;
  • Хорошая управляемость;
  • Постоянный полный привод и пониженной передачи;
  • Надежность машины;
  • Средняя цена на запчасти;
  • Небольшой расход топлива;
  • Хорошая вместительность;
  • Отличная работа печки;
  • Жесткая подвеска, отсутствуют раскачки;
  • Хорошее качество освещения;
  • Все два моста при буксировании отключаются;
  • Улучшенное качество применяемых материалов в салоне;
  • Должный уровень безопасности;
  • Наличие сенсорного дисплея.

Минусы машины

  • Не идеальная шумовая изоляция;
  • Кое-где скудное оснащение;
  • На жестковатой подвеске тяжело ездить, но вот на аварийной дороге, это уже не так легко;
  • Не самое лучшее качество применяемого пластика;
  • Раздаточная коробка сильно низко располагается;
  • Неудобное расположение запасного колеса;
  • Чехол для запасного колеса не обладает должной защитой;
  • Устаревшая АКПП;
  • Маловато свободного места, особенно на заднем ряду и для высокорослых людей;
  • Небольшой объем багажного отделения;
  • В некоторых комплектациях присутствуют слабые силовые агрегаты;
  • Большая стоимость.

Подводим итоги

Очередное обновление японского кроссовера с постоянным полным приводом Suzuki Grand Vitara пошло на пользу. Пусть рестайлинг не так заметен во внешности или внутри машины, но он все же произошел. Дизайн передка особенно был затронут и благодаря обновлению, машина выглядит более современно и молодежно, а местами даже спортивно. В салоне заметно улучшилось качество применяемых материалов. Передняя панель приборов имеет уже знакомые три глубоких колодца. Центральная консоль довольно проста, однако в то же время достаточно информативна и интуитивно понятна. В более дорогих комплектациях даже предусмотрен экран, поддерживающий сенсорный ввод. Сидения, установленные впереди, достаточно комфортные и имеют среднюю боковую поддержку. Сидящим сзади пассажирам довольно удобно, однако высокорослые будут чувствовать легкий дискомфорт над головой.

В разделе Выбор автомобиля, мотоцикла на вопрос По цене и по качеству, лучше mitsubishi outlander или suzuki grand vitara? заданный автором Екатерина Гафонова лучший ответ это Гранд Витара пятидверка — из паркетников более проходим. Предыдущая модель, правда, была рамной, что лучше. Сейчас, когда в моду автопроизводителей входит отказ от рамы, усиление кузовной конструкции и облегчение самой машины, дискомфорта от лишней тряски и шумности Вы практически не ощутите, скорее наоборот.

У Витар огромная история как внедорожников, конечно, скромнее крузаков, к примеру. .

Аутлендер, не смотря на название, это универсал повышенной проходимости (за счет клиренса) и ничего больше. К тому же, митсубиши требуют трепетного отношения к обслуживанию и дорогостоящего планового сервиса. Об этом уже легенды ходят..))

Мой выбор в пользу Витары. Да и качество Сузуки не подводило..

В принципе Аутлендер лучше по качеству, но это смотря что нужно вам. Сузуки — настоящий внедорожник, Аутлендер — паркетник. Сузуки более шумный и тряскиий, зато красивее (на мой взгляд)

mitsubishi outlander- я бы выбрал.

Насколько знаю, сузуки в более дешевом сегменте, чем митсубиси. хотя такие относительно новые япошки мне вообще не нравятся, пластик на панели дешевый, обесшумка оставляет желать лучшего, металл тонкий. В этом плане меня больше немцы устраивают.

1 за suzuki grand vitara. недоверяю «mitsubishi»

Мицубиши требует более качественного сервиса, которым увы наши конторы похвастать пока не могут. Сузуки изначально надёжнее и проще во многих тех. решениях и соответственно более ремонтопригоден. По проходимости практически одно и тоже. Оба уже паркетники. На внешний вид кому что. На мой взгляд Сузука получшее.

Посмотрите интересное видео по этой теме